Винил vs CD vs Цифра ... - Страница 91 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Винил vs CD vs Цифра ...


Созерцатель
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Кстати не все кто залез на иглу остался на ней.

С дорогой иглы соскочить сложно  :D наркотик-с.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 16.5k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

konstantin kursikov,

 

Ярым сторонникам винила и продаваторам вертушек с корректорами и грампластинок глубоко " по барабану" ваши сравнительные ролики и разумные аргументы 

сторонников цифры...

Кто хотел,для себя давно сделал выводы и слушает то,что ему ближе..

Мне более всего выносит мозг на виниле разное качество записей от первого трека к яблоку,ну и всякие потрескивания с пощёлкиванием...

От коробления и эксцентриситета с разной степенью успешности можно справиться..

Плюс механический износ...

Про неудобство,дикие цены за диски я молчу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все правильно когда я продавал винил тоже много чего приводил в пример в пользу винила.. :D:D

Намекаете на то, что Созерцатель, с пеной у рта почти 100 страниц пишет про "достоинства" цифрового звука не спроста?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никого не хотел обидеть. :)

А цифровой звук, это действительно суррогат по своей природе.

Можно Вас поправлю. Весь звук аналоговый. Есть цифровая обработка  звука для записи и хранения на разных насителях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы предлагаете в цифровом, далеко не лучшем формате MP 3, через ютуб, оценивать звучание аналового винилового тракта?!

Это шутка такая?

Я же написал что сущность ютуба прекрасно понимаю.

Но все же детальность, передача тембра того или иного инструмента

Мое личное мнение что по подаче отличаются а  вот явного преимущества нет ни у кого.

Я больше вам скажу что дома слушаю MAGNEPAN 3.7 с винилом  cd и с цифрой.

и так же как и на ролике что то лучше на виниле что то на хай резе а что то на cd

И как выше писал выбираю по звуку а не по формату.

Скажу больше мне приносили за бешенные деньги убитые первопрессы.

На вопрос за что такие деньги--так первопесс же

Убойный аргумент. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно Вас поправлю. Весь звук аналоговый. Есть цифровая обработка звука для записи и хранения на разных насителях.

Даже не знаю, что сказать... Конечно Вы правы, я Вам больше скажу, в обсуждении это само самой разумеется. :) Правда, некоторые путаются, говоря о виниле, на котором может быть записан звук как с цифровой обработкой, так и без нее. И в этом случае могут быть разночтения в полученных впечатлениях. Если слушатель сравнивает, например с компактом звучание "оцифрованного" винила и потом говорит, что винил - туфта, его понять можно, действительно, звучание контента с такого винила оставляет желать лучшего и он может звучать хуже компакта.

Может из-за этих "непоняток" и ломается большинство копий, но нужно отделять зерна от плевел и понимать, где настоящий аналоговый винил, а где фуфло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

Намекаете на то, что Созерцатель, с пеной у рта почти 100 страниц пишет про "достоинства" цифрового звука не спроста?

 Просто интерес к обсуждению подобной темы не подходит в качестве причины? Теме скоро 6 годиков будет ;)

 

 

А то ничего что я много чего на форуме обсуждаю :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще хотел бы добавить ярым сторонникам винила.

У меня знакомый фанат внила так у него почти каждая пластинка в нескольких прессах 

США  Япония Англия Франция и т.д.

Так вот слушая одну пластинку но в разных прессах уже большая разница

а поменяв иголку он меняется т.к. у всех этих прессах разное расстояние между канавками

и зависит от матрицы из которой их изготовляли а значит для каждого пресса нужна

своя иголка с заточкой лучше подходящей к канавкам того или иного релиза.

Об этом как то молчат.

Да забыл у него три вертака с разными головками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для меня - нет.

Неужели такой первопресс покупаете,?

Я как то статью читал про нашего земляка но живущего в США.

Так он говорит что винил покупает по качеству звука а эталонная пластинка по качеству

записи это Стили дэн пресса из Малайзии.

Во как.

А вы наверно такой первопресс покупаете что бы потом впарить кому нибудь со словами --так это ж первопресс. :)  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще хотел бы добавить ярым сторонникам винила.

У меня знакомый фанат внила так у него почти каждая пластинка в нескольких прессах

США Япония Англия Франция и т.д.

Так вот слушая одну пластинку но в разных прессах уже большая разница

а поменяв иголку он меняется т.к. у всех этих прессах разное расстояние между канавками

и зависит от матрицы из которой их изготовляли а значит для каждого пресса нужна

своя иголка с заточкой лучше подходящей к канавкам того или иного релиза.

Об этом как то молчат.

Да забыл у него три вертака с разными головками.

Это нормально. Один и тот же контент на прессах из разных стран звучит по-разному.

И это здорово, каждый выбирает себе то, что ему больше нравится. Примеров могу привести много и из своей практики.

А разные иглы, с разной заточкой, нужны и для разных лет изготовления прессов, например - 60-е одна заточка, 80-е, другая. Для моно пластинок нужна своя головка и заточка иглы там будет другая.

Ничего необычного и тем более страшного в этом нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще хотел бы добавить ярым сторонникам винила.

У меня знакомый фанат внила так у него почти каждая пластинка в нескольких прессах 

США  Япония Англия Франция и т.д.

Так вот слушая одну пластинку но в разных прессах уже большая разница

а поменяв иголку он меняется т.к. у всех этих прессах разное расстояние между канавками

и зависит от матрицы из которой их изготовляли а значит для каждого пресса нужна

своя иголка с заточкой лучше подходящей к канавкам того или иного релиза.

Об этом как то молчат.

Да забыл у него три вертака с разными головками.

Уже обговорено было сто раз и про иглы и про канавки и про пресса.

А вот про сервера, шины, операционки,платы, расширения файлов их формат и т.д. разговор про цифру до сих пор идет, и это все с 80-х годов никак не устаканится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неужели такой первопресс покупаете,?

Вот мне интересно, вы специально извратили смысл моей фразы, что бы пофантозировать на тему впариваний? Эта тема вам, как продавцу, так близка?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

Еще материальчик для обсуждения :)

 

Заблуждения о виниле ( Исходник )

 

 

Винил всегда звучит лучше, чем Audio CD

Как говорится далее, несмотря на горы аргументов, не существует технически доказанных преимуществ винилового носителя перед Audio CD. Запись на виниловой пластинке может звучать лучше своего CD эквивалента только в исключительно редких случаях. И это далеко не означает преимущество первого метода.

Многие люди предпочитают прослушивание виниловых пластинок цифровым форматам, в т.ч. Audio CD. Большинство причин, по которым это происходит, абсолютно не связаны с объективным качеством звучания, и относятся скорее к «тактильным» особенностям винила, его специфическому звучанию, субъективным ощущениям. Всё это превращает прослушивание винила в некий ритуал. Другие, по различным причинам, предпочитают слушать CD. Нет ничего плохого в предпочтении винила аудиокомпактам, т.к. предпочтения эти в большой степени зависят от элементов эмоциональной сферы, субъективного восприятия и зачастую не имеют какой-либо технической подоплеки.

Винил требует более качественного мастеринга записей и физически неспособен воспроизводить сверхкомпрессированные записи предназначенные для CD

Мастеринг в значительной степени может повлиять на качество звука — ухудшить его или улучшить. Одна обработка предназначена для уменьшения фоновых шумов, другая изменяет динамический диапазон. Есть много различных техник мастеринга, которые влияют на звучание.

Есть известные случаи, когда для мастеринга винила и Audio CD использовались различные мастер-записи. Один из примеров — «Icky Thump» от The White Stripes. Конечно, также зафиксировано много случаев, когда одни и те же мастер-записи использовались как для винила, так и для Audio CD. Фактически, если вы покупаете альбом, выпущенный на виниле в последние два десятилетия, логично предположить, что мастеринг будет не лучше, чем на CD (если нет четких доказательств обратного). Альтернативный мастеринг для винила стоит денег и является одним из наиболее дорогостоящих этапов выпуска записи. Очень часто производители верят, что достаточно записать мастер-запись для CD на виниловый носитель, а он автоматически, сам по себе обеспечит превосходное звучание.

Технические детали, лежащие в основе этого мифа, следующие. Резаки, используемые для создания металлической болванки-матрицы с лаковым покрытием, представляют собой электромеханические устройства, похожие по принципу работы на динамик, которые управляются очень мощным усилителем (несколько сотен ватт). На большой скорости нарезки, при высоком уровне записи, катушка режущей головки может сгореть, так же, как горит катушка динамика при слишком большом токе. Кроме того, алмазная игла резака может получить необратимые повреждения или сломаться. Этот момент жестко ограничивает максимальный уровень записи для винила.

Очень высокая выходная мощность необходима для нарезки дорожек с большим ускорением. Ускорение при одинаковой амплитуде больше для высокочастотных сигналов. Современные мастер-записи для CD, содержащие большое количество клиппинга и компрессии (из-за использования ограничителей — лимитеров) содержат большее количество высоких частот, чем ранние мастер-записи. Вообще, увеличение воспринимаемой громкости записи — будь-то с с использованием нормализации или лимитирования/компрессии — неминуемо увеличивает мощность потребляемую резаком.

В дополнение к этому, во время проигрывания игла звукоснимателя имеет определенные ограничения на дорожки, по которым она может следовать. Картриджи могут перемещаться по дорожкам, ширина которых (измеряемая в микронах) не превышает предельную, которая, в свою очередь, зависит от частоты. Например, картридж может следовать по дорожке шириной 300 мкм при 300 Гц, и всего 50 мкм при 20 кГц. Это также накладывает свои ограничения на ускорение и скорость записи.

Самый очевидный способ преодоления этих трудностей — это просто уменьшить уровень громкости мастер-записей. Существуют многополосные ограничители, которые динамически занижают ВЧ составляющие записи, чтобы снизить потребляемую мощность записывающей головки.

Поверхность грампластинки во время проигрывания разогревается до нескольких сотен градусов и перед повторным проигрыванием трека необходимо подождать как минимум несколько часов — пока пластинка остынет

Точные измерения показывают, что температура звукоснимающей иглы во время проигрывания — 150-260 градусов Цельсия. Очевидно, температура самой пластинки примерно равна температуре окружающей среды, за исключением места контакта с иглой — иначе пластинка бы просто расплавилась. Повторное воспроизведение трека непосредственно после его окончания внесет лишь немного больше искажений в сравнении с первым проигрыванием. Этот эффект считается временным и проходит примерно через 10 минут.

Повторное проигрывание (не важно, через какие промежутки времени) повышает риск необратимого повреждения. Само собой, имеет место изнашивание пластинки при каждом проигрывании. Не существует никаких достоверных данных, подтверждающих, что беспрерывное повторное воспроизведение более изнашивает запись, чем проигрывание с перерывами .

При правильном проигрывании виниловых пластинок щелчки отсутствуют

Треск и щелчки часто не слышны во время проигрывания песни, при условии хорошо сохранившейся записи, и не должны отвлекать от процесса прослушивания. Нет никаких доказательств существования записи, которая бы воспроизводилась без каких бы то ни было щелчков и треска. Они вносятся практически на каждом этапе производства — от нарезки болванки и штамповки пластинок до воспроизведения включительно. Таким образом, некоторые щелчки уже впрессованы в саму запись.

Иногда треск является следствием статического разряда во время проигрывания. Однако, этот эффект может быть легко устранен.

По причине недостатка доказательств существования записей без треска и учитывая технические особенности, снижающие вероятность этого практически до нуля, очень похоже, что не существует записи, в которой полностью отсутствуют щелчки.

Винил превосходит CD, т.к. способен воспроизводить боле высокие частоты и тем самым избавляет от влияния антиалиасинговых фильтров

Записывающие/воспроизводящие способности винила достигают частот в 50 — 100 кГц. Доказательством этого прежде всего является квадрофоническая система CD4, в основе которой лежало использование диапазона 30-45 кГц (здесь хранилась информация, используемая для восстановления дополнительных каналов). Тем не менее, точность передачи высоких частот у винила значительно варьируется. Неравномерность в 5-10 дБ (или даже более) в диапазоне 20 кГц — далеко не редкость для многих записей.

Проигрывание ультразвуковых частот совершенно не гарантируется. Для многих ММ-картриджей (Moving Magnet cartridge) резонансные пики определяются нагруженным фонокорректором и собственными резонансными частотами подвеса кантилевера, которые ограничивают передачу частотного диапазона сверху.

Изнашивание дорожек проявляет себя быстрее на более высоких частотах. Однако, для современных звукоснимателей это не большая проблема.

Редко когда (если такое вообще бывает) ультразвуковое содержимое винила сохраняется. В звукозаписях эти частоты, если и существуют, то обычно представляют собой маломощный шум создаваемый электрическим оборудованием и носителями данных используемыми во время записи, микширования и мастеринга. Хотя некоторые инструменты способны воспроизводить низкие по уровню обертона в ультразвуковом диапазоне, на виниле они могут присутствовать только при том условии, что каждое отдельно взятое устройство и носитель, используемые в процессе записи, микширования и мастеринга были способны их передавать — что имеет место крайне редко, даже в современных записях, т.к. среднестатистический микрофон или микшер разрабатываются для передачи лишь слышимого диапазона частот. Даже если обертона были сохранены на всем пути до мастеринга включительно, оборудование для нарезки моно и стерео болванок обычно включает в себя НЧ фильтр — чтобы избежать перегрева резака ультразвуковыми колебаниями.

И наконец, вдобавок ко всему этому, просто-напросто нет научного доказательства того, что частоты выше предельных для CD 22 кГц являются слышимыми для какой-либо из известных групп людей, или же что эти частоты способны для кого-то повлиять на восприятие слышимого диапазона. Нет также никаких доказательств, что влияние антиалиасингового фильтра способно восприниматься человеком.

Винил превосходит цифровую запись, т.к. аналоговый сигнал, снимаемый с пластинки, в точности повторяет исходный, в то время как цифровой сигнал квантуется на «ступеньки»

Кодирование с помощью ИКМ (используемое для CDDA и DVD-A) сохраняет аудиоданные в виде квантованных значений. Аналоговый сигнал не имеет измеримого временного или амплитудного разрешения.

ИКМ иногда представляют себе в виде сигнала зубчатой, ступенчатой формы. Это лишь частично правильно: аналого-цифровое преобразование обязательно включает в себя схему анализа и аппроксимации, усреднения амплитуды в промежутках между моментами семплирования. Цифро-аналоговое преобразование выполняет те же самые действия, генерируя прямоугольный сигнал, но этот сигнал в дальнейшем неминуемо поступает на дополнительные сглаживающие фильтры. Фактически, выходные семплы АЦП рассматриваются как точки на изображении сигнала; выход ЦАПа представляет собой гладкую кривую, совершенно не содержащую в себе ступенек. К тому же, современные АЦП и ЦАП микросхемы разработаны таким образом, что всевозможные шумы в процессе преобразования, если не полностью исключаются, то находятся намного ниже порога слышимости, это приводит к высочайшей корреляции между входным и выходным сигналом.

С помощью ИКМ можно закодировать временные промежутки любой, сколь угодно малой длинны. Промежуток в 1 мкс или менее — вполне достижим. Теоретический минимум — <45 нс. Доказано здесь.

При правильной реализации (с использованием дезеринга) квантование (16- или 24-битное) добавляет в запись лишь небольшой широкополосный шум, не шум квантования. Т.к. этот специальный шум (dither) обычно ниже уровня шумов звуковой аппаратуры и порога слышимости вообще, он не воспринимается.

В то же время, аналоговая форма представления имеет много слышимых и подлежащих измерению недостатков, включающих в себя гармонические искажения, шум и интермодуляционные искажения. И эти искажения определенно выше, чем у цифровой формы представления, включая CD.

Проще говоря, хотя использование цифрового формата и требует квантования сигнала, другие факторы играют в обеспечении качества воспроизведения куда более важную роль.

Винил имеет большее разрешение, чем CD, потому как его динамический диапазон для наиболее слышимых частот выше, чем у CD

Динамический диапазон виниловых носителей, измеряемый как отношение амплитуды синусоидального сигнала к амплитуде составляющей шума, имеющей ту же частоту, составляет что-то около 80 дБ. Теоретически, в идеальных условиях, он может достигать 120 дБ. Динамический диапазон CD при правильном использовании дезеринга и оверсемплинга, с учетом частотной зависимости, составляет около 150 дБ. Ни при каких условиях (в пределах разумного конечно), учитывая большее техническое несовершенство и физические ограничения винилового носителя, динамический диапазон винила не превышает динамический диапазон CD — на любой частоте. Больше — на Hydrogenaudio.

Если прикрепить монетку к звукоснимателю, это улучшит качество воспроизведения

Подвижность картриджа зависит от механических параметров конструкции тонарм—игла. Добавление веса звукоснимателю (и подстройка противовеса для компенсации) увеличивает эффективную массу тонарма и уменьшает его резонансную частоту. Если резонансная частота (которая измеряется с помощью тестовой записи) чрезмерно высокая — 15-20 Гц — дополнительный вес может улучшить воспроизведение, сместив резонанс за пределы слышимого диапазона. В противном случае, это лишь ухудшит подвижность звукоснимателя.

Если игла даже немного согнута, картридж испорчен и должен быть заменен

Изгиб иглы приводит к её некорректной направленности, что может проявится в виде слышимых искажений. В редких случаях это может привести к повреждению записи. Картриджи собираются вручную и непременно имеют отклонения в своей конструкции, лежащие в допустимых пределах. Нет совершенно ровных игл. Тем не менее, если игла в новом картридже оказалась значительно изогнута, лучше его вернуть.

Проигрыватели с ременным приводом лучше, чем с прямым

Ременной привод значительно проще реализовать, усовершенствовать, и, возможно, легче починить. Хорошо сконструированные прямые приводы имеют допуски такие же, или даже лучшие, чем качественные ременные приводы.

Субъективные утверждения о лучшей музыкальности и качестве звучания ременных приводов являются очень спорными и не подтверждаются большинством слушателей.

Ременные приводы занимают на рынке свою полку только по причине невысокой стоимости.

Двигатели с прямым приводом, как правило, служат очень долго (некоторые оригинальные модели SL-1200 до сих пор не требуют ремонта). Ременному же приводу периодически надо менять ремни, при чем, в них используются шумные двигатели того же ценового диапазона, что и в прямых приводах.

Существует распространенное заблуждение, что прямой привод будет «охотится» за нужной скоростью (имеется ввиду автоподстройка с использованием ООС) и тем самым вызовет слышимые изменения скорости. В действительности, эта гипотеза не имеет под собой никаких оснований.

Считается, что прямые приводы лучше показывают себя при динамическом трении иглы, за исключением очень некачественных прямых приводов или высококачественных ременных.

Существуют случаи выявления прямых приводов низкого качества.

Тонармы проигрывателей с прямым приводом как правило значительно дешевле, чем тонармы идущие в комплекте с ременным приводом той же ценовой категории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это нормально. Один и тот же контент на прессах из разных стран звучит по-разному.

И это здорово, каждый выбирает себе то, что ему больше нравится. Примеров могу привести много и из своей практики.

А разные иглы, с разной заточкой, нужны и для разных лет изготовления прессов, например - 60-е одна заточка, 80-е, другая. Для моно пластинок нужна своя головка и заточка иглы там будет другая.

Ничего необычного и тем более страшного в этом нет.

Вот --все правильно.

А многие то и не знают . :)

Покупают одну пластинку того или иного исполнителя и считают что они в нирване от этого аналового звука.

Не подозревая что есть другой пресс с более  лучшем звуком.

А это в отличии от цифры может дать худший звук.в сравнении с ней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот мне интересно, вы специально извратили смысл моей фразы, что бы пофантозировать на тему впариваний? Эта тема вам, как продавцу, так близка?

Так вы же выделили мою последнюю фразу про первопресс---пади вас пойми :)

Давно не торгую винилом..

А с другой стороны что здесь плохого--ведь покупая первопресс у нас в подкорке же сидит что можно будет

и со временем оправдать средства потраченные на него. :)

Конечно слово ''впаривать'' я написал про запиленный винил исключительно. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот --все правильно.

Так это далеко не все, у меня одно время тоже в тракте было три вертушки, с головками и корректорами для джаза, рока и классики. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

Вот еще пищи для размышлений: 

 

Аналоговая и цифровая звукозапись конкуренты или попутчики? (оригинал)

 


vinyl_player.jpgВо все времена существования конкурирующих стандартов – лошадь против паровой машины, бумага против пергамента, Андроид против Айфона – фанатики принимают сторону и отстаивают свои идеалы с почти религиозным рвением. Сравнение звука виниловой пластинки и цифровой аудиозаписи выделяется среди спорных вопросов. Почти все меломаны заняли одну из сторон. Одни открыто и с пристрастием, другие подсознательно, на основании за и против, придерживаются своего мнения. В любом случае, стоит задать главный вопрос: Можно ли услышать разницу звука виниловой пластинки и цифровой записи?

И снова, страстные сторонники заявляют, что смогут отличить звук виниловой пластинки. Либо цифровой записи, если мы говорим с приверженцем такого носителя звука. Через несколько мгновений мы увидим данные тестов такого заявления. Но для начала, обзор бесстрастной технической информации.


vinyl.jpgПринципиальная разница в природе носителя, который является либо аналоговым, либо цифровым. Переливы звука либо нарезаны в виниле, либо представлены в цифровом виде нумерической амплитудой. Можно считать изысканной элегантностью то, как два стереоканала записаны в одной канавке, по которой следует игла. Движение иглы из стороны в сторону воспроизводит звучание одного канала. Для стереозвучания добавлена ось перемещения иглы вверх и вниз. Разведём стороны дорожки в стороны на 45° и мы получим дорожку виниловой пластинки, которая изменяется по глубине и по ширине. Скорость и глубина вибрации иглы вниз и влево даёт звучание левого канала. А скорость и глубина вибрации вниз и вправо даёт звучание правого канала. Совмещение обеих каналов даёт информацию, как должна быть нарезана дорожка в каждой точке. Эта прекрасная система даёт непрерывную волнообразную дорожку виниловой пластинки, по которой следует игла.

Цифровая запись звука определяется двумя основными параметрами: частота дискретизации, означающая количество раз в секунду высоты волны; и разрешение, означающее число возможных уровней, которые могут быть измерены в каждом образце. Для компакт-диска принято 16 битное разрешение, что означает возможность высоты волны от 0 до 65535. Довольно высокая точность. Это измерение представлено 44100 раз в секунду. Подобная частота выбрана по причине превышения более, чем вдвое уровня частоты различаемой человеческим ухом. Люди слышат звук до 20 тыс Гц. Минимальный битрейт, покрывающий весь спектр человеческого слуха называют частотой Найквиста. Закодируйте каждое слово знаками из шестнадцати нулей или единиц, удвойте его, потому что есть отдельное измерение для каждого стереоканала, задайте скорость потока 44100 измерений в секунду. Скорость считывания этих бит информации и называется битрейт. Чем больше битрейт, тем выше точность разрешения. Если этот поток должен быть записан на компакт-диске, он проходит через следующее преобразование, для изменения его в совершенно другую серию нулей и единиц, которые могут более точно считываться лазером. Если информация записывается на компьютере, она может быть сжата множеством различных способов, зависящих от размеров файла и сохраняемых данных.

Здесь пролегает наша линия спора. Можно добавить к сказанному очень и очень много. Оба формата аудиозаписи, и виниловые, и цифровые носители имеют как преимущества, так и недостатки. Но есть причина, по которой сам спор теряет смысл. Способ хранения музыки, будь это виниловая пластинка или цифровой аудиодиск, не является важным фактором во всей системе аудиозаписи и воспроизведения. Это подобно спору, какой автомобиль лучше, отталкиваясь от проводов системы зажигания. Есть очень и очень много факторов, влияющих на воспроизведение музыки, которые существенно влияют на качество. Микрофоны, уровень записи, качество воспроизводящей аппаратуры, усилитель и, возможно, наиболее важно качество динамиков и характеристики помещения. Является ли носителем звука виниловая пластинка или компакт – диск, да простят автора меломаны, существенной роли не играет. Оба метода записи имеют характеристики, далеко превышающие возможности слуха человека.

Множество сторонников винила скажут, что звук просто лучше. Теплее или просто лучше. Сторонники цифровой записи часто приводят объективное отличие от виниловой пластинки то, что цифровая запись может иметь более высокий динамический диапазон. Это свойство приводит к различию громкости между наиболее тихим и наиболее громким фрагментом записи. Но смогут ли они определить разницу при контролируемых условиях?

К сожалению, это подобно выяснению какой из гонщиков более талантлив, если обоим дать одинаковые автомобили. Каждый гонщик имеет свой стиль и предпочтение в настройках. Как можно сравнить идентичные записи на виниловой пластинке и на CD, если они не существуют? На заре CD, студии звукозаписи просто использовали существующий виниловый мастер – диск старых записей, с которого изготавливали виниловые пластинки. Мастер – диск подходит к изготовлению винила, но не подходит изготовлению CD. Сегодня звукоинженеры практически всегда изготавливают свой вариант обработки, соответствующий предположительному применению. Мастер – запись это специальный микс, созданный инженером, который знает кто будет слушать, как слушать и как это будет сочетаться с другой музыкой. Отдельные инструменты могут быть настроены индивидуально, возможно скорректировать стереоэффекты и применить массу других параметров. Таким образом, компакт – диск и виниловая пластинка на основе одной записи будут, скорее всего, основательно отличаться.

Более того, метод проигрывания виниловых пластинок имеет побочные явления: поскрипывание и дефекты износа, которые слышны при механическом снятии звука. Действительно, «тёплый и богатый» звук виниловой пластинки не результат качественного воспроизведения, а в большей степени свойства самого воспроизводящего механизма.

Научным фактом является возможность цифровой записи воспроизводить частоты превосходящие слух человека. Но сможет человек определить звучание таких частот в музыкальном фрагменте или нет? Исследование Японской компании NHK 2004 года говорит нет. Они пригласили 36 участников и провели 20 тестов с каждым. Только 18 летняя девушка иногда попадала с ответом, но в индивидуальном тестировании эффект пропал. Тем не менее, NHK обнародовала вывод:

«Нет подтверждения, как нет и опровержения возможности человека отличить музыку с высокой частотой звучания. »

Является ли носителем звука виниловая пластинка или цифровой аудиодиск, похоже, частоты выше 20 тыс Гц человек не слышит.

Споры также существуют между цифровыми форматами. Это война концепций за признание превосходства одного формата над другим. Два высококлассных формата «Super Audio CD» и «DVD Audio» обсуждаются так и эдак специалистами отрасли. Но в 2004 году участники 116 конференции «Общества Аудиоинженеров» в Берлине опубликовали следующее:

«…..Существенные различия не услышаны между DSD и высокого разрешения PCM (24-бит / 176,4 кГц) даже на лучшем оборудовании, при оптимальных условиях прослушивания с участниками, которые имели разнообразный опыт прослушивания, различными способами с упором на то, что они слышат. Следовательно, можно сказать, что ни одна из этих систем не имеет научную основу для утверждения звукового превосходства над другой. Эта реальность должна положить конец дискуссии различных PR ведомств.»

В 2000 году отличное исследование было опубликовано в «Бюллетене Исследований Музыкального Образования» (the Bulletin of the Council for Research in Music Education). Участник прослушивал цифровую и аналоговую запись одного и того же музыкального фрагмента, записанную «как есть», без обработки. Имея возможность переключать источник звука прямо по ходу воспроизведения, слушатель не знал источник звука. В результате, цифровая запись превзошла аналоговую по всем десяти пунктам. Хотя носителем звука был аудиодиск и аудиокассета. Виниловая пластинка в эксперименте не принимала участия. Вывод исследователей:

«Результаты показали, что слушатели оценили цифровые версии живых концертных записей выше по качеству, чем соответствующие аналоговые версии. Участники дали значительно более высокие рейтинги цифровых презентаций по НЧ, ВЧ и общее качество, а также разделение инструменты / голоса.»

Если подытожить научные выводы, цифровой формат превосходит аналоговый, но виниловые пластинки дают свой характерный звук, который многим нравится. Одни предпочитают Феррари, другие Мустанг и не очень обращают внимание на технические характеристики автомобиля.

Аргументы в пользу виниловых записей не нужно подкреплять набором технических данных. Лучшие советчики это личные ощущения и опыт. Бережное опускание иглы на дорожку виниловой пластинки похоже на создание своими промасленными руками автомобиля мечты. Это воспроизведение ощущений, а не сравнение метрических параметров. Вовлекается больше ценных моментов: Запах огромного конверта виниловой пластинки, установка звукоснимателя над первой дорожкой, нежное опускание иглы микролифтом и наблюдение за бегущим стробоскопом. Этому нужно посвятить время и внимание. Всё значительно проще при установке CD диска в лоток приёмника либо в «заглатывающую» прорезь. Можно дискуссировать сколько угодно, но вопрос преимущества виниловой пластинки, скорее, философский. Не ищите логику или практичность. Неуловимые связи порою важнее, чем технически обоснованные параметры.

Переведено с разрешения автора Brian Dunning. Copyrighted by Skeptoid Media

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так вы же выделили мою последнюю фразу про первопресс---пади вас пойми :)

Я на нее и отвечал. Фраза была про то, что первопресс - это "убойный аргумент", я ответил, что для меня - нет. Что не понятно?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я на нее и отвечал. Фраза была про то, что первопресс - это аргумент, я ответил, что для меня - нет. Что не понятно?

Вы просто не заметили что я написал про запиленный первопресс. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так это далеко не все, у меня одно время тоже в тракте было три вертушки, с головками и корректорами для джаза, рока и классики. :)

Я же говорю нужно залезть по уши в винил что бы понять его прелесть.

Молодчик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще материальчик для обсуждения :)

 

....аналого-цифровое преобразование обязательно включает в себя схему анализа и аппроксимации, усреднения амплитуды в промежутках между моментами семплирования....

 

Иными словами, промежутки между моментами семплирования "сочиняются" или 'додумываются' математически или схемотехнически.

Это и есть главное отличие аналога и цифры.

Кто-то это слышит. Кто-то нет. Восприятие у людей разное. Вот и спорим.... спорим...

Мне кажется, что ходим по 10 кругу ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы просто не заметили что я написал про запиленный первопресс. :)

Что бы не засорять ветку выяснениями, поясню, что я понял про запиленный первопресс. Поэтому и написал, что то, что он первопресс, в данном случае для меня не играет никакой роли, так как не качественные пластинки я не покупаю. Vous comprenez?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

Иными словами, промежутки между моментами семплирования "сочиняются" или 'додумываются' математически или схемотехнически.

Это и есть главное отличие аналога и цифры.

Кто-то это слышит. Кто-то нет. Восприятие у людей разное. Вот и спорим.... спорим...

Мне кажется, что ходим по 10 кругу ...

А главное, что чаще всего это реально не сильно критично и не сильно отличается (аудиофильские и фанатские критерии преувеличений в счет не берем)....но зато какой повод для общения :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Kir сделал важной и сделал обычной теме

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...