Система Мурата - Страница 646 - Система Мурата - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Мурата


Murat
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Насчет любви к правильным тембрам:

подглядел, что ББ использует поверхности своего длинного рупора, как некий ксилофон - дощечки плавно изменяющейся длины прибиты к основе каждая парой гвоздиков.Конечно эта конструкция сильно подыгрывает в широком диапазоне, продлевая "тембры".

Был искренне восхищен изобретательностью автора!

:-)

Помните где то я писал о своей детской привязанности к пению внутрь фортепьяны? Очень похожий эффект!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 36.5k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Murat

    8595

  • K K

    2817

  • アントン

    1341

  • Ilja

    952

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Михаил, я до сих пор считаю, что если в комнате нормально звучат голоса, то все с акустикой хорошо. А дальше это тюнинг на уровне смены кабелей.

В этом и есть твое глубочайшее заблуждение, но ты даже и не пытаешься его хоть как-то проверить. Это в мой мозг не укладывается никак. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет любви к правильным тембрам:

подглядел, что ББ использует поверхности своего длинного рупора, как некий ксилофон - дощечки плавно изменяющейся длины прибиты к основе каждая парой гвоздиков.Конечно эта конструкция сильно подыгрывает в широком диапазоне, продлевая "тембры".

Был искренне восхищен изобретательностью автора!

:-)

 

 

Эта конструкция не подыгрывает, поскольку в оконечной основной части рупора давление равно атмосферному и этому ВОЛНОВОДУ не от чего вибрировать и продлевать тембры- это же не фазик и не ЗЯ, где колебания диффузора создают внутри ящиков значительное давление, способное возбуждать колебания стенок.  У ксилофона свободно подвешенные пластинки - часть музыкального инструмента. Рупор же просто ВОЛНОВОД с изменяющимся профилем по длине в соответствии с выбранным законом расширения, а не музыкальный инструмент, причем стенки рупора могут быть сделаны из чего угодно - фанеры, дощечек, ДСП, стекловолокна, композиционных материалов с фрагментами углеродных нитей, пластмассы.. Вот Ваша так называемая рупорная система - проста как пареная репа: почти плоское блюдечко с крошечным "пискуном", как говорят в простонародье

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слушайте в бассейне(без воды), там поглощение почти отсутствует.

А там и голоса крайне неприятного тембра.

Я так полагаю, что обогащает тембр отражение от дерева.

А от других поверхностей - искажает!

Может быть я совершенно не прав, но пока это мой опыт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Murat, on 24 Apr 2015 - 23:45, said:

Значит внесенные переотражением призвуки - это не зло, а добро и бороться с ними не надо, а наоборот, надо всячески их разводить, холить и лелеять :)

Полезно найти для начала хорошо звучащие комнаты ,и выводы делать после этого.

У Макарова, если абстрагироваться от проблем, что были тогда с системой, комната звучала отлично!

У Валеры всегда было очень комфортно! И он разными деревянными поверхностями и "рассеивателями" увлекался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С хорошо сведенной АС сцена не меняется при смещении в пределах АС, вообще не меняется.Смещается слушатель- и вместе с ним смещается все инструменты, не меняя глубины/ширины сцены и т.п.Если узкая ДН у примененных динамиков- можно и не пытаться получить хорошую сцену, бесполезно.

ДН широкая и сцена именно смещается вместе со слушателем не меняя глубины/ширины.

А вчера все время сидел с краю, как и Сергей и не скажу что все было в колонке.

Те звуки, которые должны были быть с краю - выехали в середину.

В общем все как положено.

Заезжайте как-нибудь когда все будет готово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну если рупор нужен для окраса и узенького свит-спота - тогда не покупайте :( .

Ну конечно я шучу. К совету прислушался. Надеюсь увижу их на выставке или еще где.

Я внимательно теперь буду слушать разные рупора и попробую составить мнение он влиянии длины рупора. Но очевидно, что чем короче рупор, тем меньше отрыв от столбиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В этом и есть твое глубочайшее заблуждение, но ты даже и не пытаешься его хоть как-то проверить. Это в мой мозг не укладывается никак.

Я обязательно проверю.

Уже вот как раз этот этап и начинается.

На следующей неделе окончательно с НЧ-сегментами разберусь и займусь комнатой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну конечно я шучу. К совету прислушался. Надеюсь увижу их на выставке или еще где.

Я внимательно теперь буду слушать разные рупора и попробую составить мнение он влиянии длины рупора. Но очевидно, что чем короче рупор, тем меньше отрыв от столбиков.

Место, где собраны исторические рупора. И их можно послушать, начиная с углового вертикального рупора, выпущенного Полем Войтом в 1934 году

http://soundup.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4406:2015-02-20-15-35-58

post-373-0-10105800-1429948719_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще одна мысль посетила меня после комментариев Стаса.

Он отметил что широко и крупными мазками все рисовалось впечатляюще.

Такое ощущение у меня было в первый раз, когда я слушал вообще без ВЧ (они были по уровню сильно погашены). Хорошие образы, голос, динамика. Т.е. это все то, за что отвечает широкополосный СЧ-рупор (широкая кисть - крупные мазки)!

А уже значительный вклад в детали вносит именно ВЧ динамик. Это у него маленький купол (тоненькая кисточка) и он подрисовывает все детали.

Отсюда снова напрашивается вывод, что надо поэкспериментировать с другими ВЧ динамиками.

Я тут слышал много разговоров о новых материалах купола - алмаз, бериллий...кто что думает по этому поводу ?

Стоит заморачиваться ? Или старый добрый шелк и лучше ничего и нет ?

Главный нюанс, мне нужен широкополосный ВЧ динамик, способный работать от 2кц !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще одна мысль посетила меня после комментариев Стаса.

Он отметил что широко и крупными мазками все рисовалось впечатляюще.

Такое ощущение у меня было в первый раз, когда я слушал вообще без ВЧ (они были по уровню сильно погашены). Хорошие образы, голос, динамика. Т.е. это все то, за что отвечает широкополосный СЧ-рупор (широкая кисть - крупные мазки)!

А уже значительный вклад в детали вносит именно ВЧ динамик. Это у него маленький купол (тоненькая кисточка) и он подрисовывает все детали.

Отсюда снова напрашивается вывод, что надо поэкспериментировать с другими ВЧ динамиками.

Я тут слышал много разговоров о новых материалах купола - алмаз, бериллий...кто что думает по этому поводу ?

Стоит заморачиваться ? Или старый добрый шелк и лучше ничего и нет ?

Главный нюанс, мне нужен широкополосный ВЧ динамик, способный работать от 2кц !

 

Я слышал вариант именно с двумя твиттерами и насколько я понял, они были подключены напрямую, без фильтров.

Но СЧ был широкополосным, где-то до 16000гц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет любви к правильным тембрам:

подглядел, что ББ использует поверхности своего длинного рупора, как некий ксилофон - дощечки плавно изменяющейся длины прибиты к основе каждая парой гвоздиков.Конечно эта конструкция сильно подыгрывает в широком диапазоне, продлевая "тембры".

Был искренне восхищен изобретательностью автора!

:-)

Помните где то я писал о своей детской привязанности к пению внутрь фортепьяны? Очень похожий эффект!!!

 

Сергей, и все-таки...если окрас заключается в том, что тембры продлеваются, то это замечательно.

Но, я склонен считать, что рупор работает как увеличительное стекло и длинные изначально тембры целиком доходят до слуха.

Это подтверждает и то, что атмосфера студии или зала передается очень явно и отчетливо слышны тембральные нюансы инструмента, связанные с его расположением в пространстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще одна мысль посетила меня после комментариев Стаса.

Он отметил что широко и крупными мазками все рисовалось впечатляюще.

Такое ощущение у меня было в первый раз, когда я слушал вообще без ВЧ (они были по уровню сильно погашены). Хорошие образы, голос, динамика. Т.е. это все то, за что отвечает широкополосный СЧ-рупор (широкая кисть - крупные мазки)!

А уже значительный вклад в детали вносит именно ВЧ динамик. Это у него маленький купол (тоненькая кисточка) и он подрисовывает все детали.

Отсюда снова напрашивается вывод, что надо поэкспериментировать с другими ВЧ динамиками.

Я тут слышал много разговоров о новых материалах купола - алмаз, бериллий...кто что думает по этому поводу ?

Стоит заморачиваться ? Или старый добрый шелк и лучше ничего и нет ?

Главный нюанс, мне нужен широкополосный ВЧ динамик, способный работать от 2кц !

Если кто-то что скажет "дельного" при такой постановке вопроса - гоните в шею этих мракобесов :)

Итоговый звук акустики это итог сведения динамиков (здравствуй фильтр :) ) + взаимодействие с конкретной комнатой :)

Лучшие в мире динамики без правильного сведения так и останутся не играющей грудой лучших динамиков :(

Хотя здесь, как нигде, рулит субъективность в полный рост, "мне нравится и пусть весь мир ..." :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если кто-то что скажет "дельного" при такой постановке вопроса - гоните в шею этих мракобесов :)

Итоговый звук акустики это итог сведения динамиков (здравствуй фильтр :) ) + взаимодействие с конкретной комнатой :)

Лучшие в мире динамики без правильного сведения так и останутся не играющей грудой лучших динамиков :(

Хотя здесь, как нигде, рулит субъективность в полный рост, "мне нравится и пусть весь мир ..." :D

 

Да, Александр, здесь пропагандируется мною подход подбора лучших компонентов.

Из г...на конфетку не сделать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"У Макарова, если абстрагироваться от проблем, что были тогда с системой, комната звучала отлично!"

У Макарова дощечки осуществляют искусственное дыхание трупа МОНТАНЫ.

Когда сам излучатель ЖИВОЙ дерево виолончели ,фортепиано диффузора ....РЕАНИМАЦИЯ НЕ НУЖНА!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Главный нюанс, мне нужен широкополосный ВЧ динамик, способный работать от 2кц !

 

У TADа в линейке все такие.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, Александр, здесь пропагандируется мною подход подбора лучших компонентов.

Из г...на конфетку не сделать :)

И г...на не сделать- согласен, но и из лучших можно г..но получить, лучшее :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я обязательно проверю.

Уже вот как раз этот этап и начинается.

На следующей неделе окончательно с НЧ-сегментами разберусь и займусь комнатой.

Насколько я понимаю, 21-м динамикам придется и часть нижней середины воспроизводить, вряд ли у них получится сделать это хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще одна мысль посетила меня после комментариев Стаса.

Он отметил что широко и крупными мазками все рисовалось впечатляюще.

Такое ощущение у меня было в первый раз, когда я слушал вообще без ВЧ (они были по уровню сильно погашены). Хорошие образы, голос, динамика. Т.е. это все то, за что отвечает широкополосный СЧ-рупор (широкая кисть - крупные мазки)!

А уже значительный вклад в детали вносит именно ВЧ динамик. Это у него маленький купол (тоненькая кисточка) и он подрисовывает все детали.

Отсюда снова напрашивается вывод, что надо поэкспериментировать с другими ВЧ динамиками.

Я тут слышал много разговоров о новых материалах купола - алмаз, бериллий...кто что думает по этому поводу ?

Стоит заморачиваться ? Или старый добрый шелк и лучше ничего и нет ?

Главный нюанс, мне нужен широкополосный ВЧ динамик, способный работать от 2кц !

У каждого твитера - свой почерк.. У каждого почерка - свои почитатели и оппоненты..

В общем, на вкус и цвет..

 

Мурат, освойте средства амплитудной и фазовой коррекции. Не автоматы вроде Trinnov, Dirac и иже с ними, а реально развитые фазовые и амплитудные корректоры. Услышите, что в звуке откуда берется и куда девается.. И уверяю, навсегда исчезнет желание тасовать какие-либо компоненты АС. К АС требование одно единственное - она должна излучать c минимальными THD необходимую Вам мощность в достаточной полосе частот снизу и сверху.... 

 

И будет звук.. именно Ваш. Или какой пожелаете.. :)

 

PS Можно конечно и потасовать компоненты..  Если процесс предпочтительнее результата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"У Макарова, если абстрагироваться от проблем, что были тогда с системой, комната звучала отлично!"

У Макарова дощечки осуществляют искусственное дыхание трупа МОНТАНЫ.

Когда сам излучатель ЖИВОЙ дерево виолончели ,фортепиано диффузора ....РЕАНИМАЦИЯ НЕ НУЖНА!

С этим трудно не согласиться :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В акустике главное - ГАРМОНИЯ ,а не качество отдельно взятого твитера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А там и голоса крайне неприятного тембра.

Я так полагаю, что обогащает тембр отражение от дерева.

А от других поверхностей - искажает!

Может быть я совершенно не прав, но пока это мой опыт.

Да, совершенно не прав.Аналогия- "люблю ложку дегтя!Она придает особый вкус блюду. Бочку дегтя не люблю- не чувствую вкус самого блюда."

Вот я и не понимаю- зачем деготь(отражения сигнала от стен) вообще, если в записи их нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полез на сайт Reference Recording отыскать что нибудь интересное из записей, потому, что они впечатляюще записаны.

А там ни одного нормального и известного мне артиста. Все в основном шелупонь, типа Минесота Оркестра: звук классный, а музыки нет, :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1) А вчера все время сидел с краю, как и Сергей и не скажу что все было в колонке.

2) Те звуки, которые должны были быть с краю - выехали в середину.

В общем все как положено.

Заезжайте как-нибудь когда все будет готово.

Первое противоречит второму.Вы пишите что сцена есть и сами же описанием даете понять, что её нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, Александр, здесь пропагандируется мною подход подбора лучших компонентов.

Из г...на конфетку не сделать :)

Акустика- это набор разумных компромиссов, это ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ из разных комплектующих.Например после установки ScanSpeak6400 вы не сможете слушать музыку, т.к. остальные динамики будут сильно отставать по качеству и этим раздражать.Акустика начинается с обдумывания всего проекта, а не тупое навешивание "лучших" динамиков.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • olegm сделал важной и сделал обычной теме

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...