Сергей Жеклов Опубликовано: 25 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 25 апреля 2015 Насчет любви к правильным тембрам: подглядел, что ББ использует поверхности своего длинного рупора, как некий ксилофон - дощечки плавно изменяющейся длины прибиты к основе каждая парой гвоздиков.Конечно эта конструкция сильно подыгрывает в широком диапазоне, продлевая "тембры". Был искренне восхищен изобретательностью автора! :-) Помните где то я писал о своей детской привязанности к пению внутрь фортепьяны? Очень похожий эффект!!! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
tubeuser Опубликовано: 25 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 25 апреля 2015 Михаил, я до сих пор считаю, что если в комнате нормально звучат голоса, то все с акустикой хорошо. А дальше это тюнинг на уровне смены кабелей. В этом и есть твое глубочайшее заблуждение, но ты даже и не пытаешься его хоть как-то проверить. Это в мой мозг не укладывается никак. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Борисыч Опубликовано: 25 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 25 апреля 2015 Насчет любви к правильным тембрам: подглядел, что ББ использует поверхности своего длинного рупора, как некий ксилофон - дощечки плавно изменяющейся длины прибиты к основе каждая парой гвоздиков.Конечно эта конструкция сильно подыгрывает в широком диапазоне, продлевая "тембры". Был искренне восхищен изобретательностью автора! :-) Эта конструкция не подыгрывает, поскольку в оконечной основной части рупора давление равно атмосферному и этому ВОЛНОВОДУ не от чего вибрировать и продлевать тембры- это же не фазик и не ЗЯ, где колебания диффузора создают внутри ящиков значительное давление, способное возбуждать колебания стенок. У ксилофона свободно подвешенные пластинки - часть музыкального инструмента. Рупор же просто ВОЛНОВОД с изменяющимся профилем по длине в соответствии с выбранным законом расширения, а не музыкальный инструмент, причем стенки рупора могут быть сделаны из чего угодно - фанеры, дощечек, ДСП, стекловолокна, композиционных материалов с фрагментами углеродных нитей, пластмассы.. Вот Ваша так называемая рупорная система - проста как пареная репа: почти плоское блюдечко с крошечным "пискуном", как говорят в простонародье Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 25 апреля 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 25 апреля 2015 Слушайте в бассейне(без воды), там поглощение почти отсутствует. А там и голоса крайне неприятного тембра. Я так полагаю, что обогащает тембр отражение от дерева. А от других поверхностей - искажает! Может быть я совершенно не прав, но пока это мой опыт. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 25 апреля 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 25 апреля 2015 Murat, on 24 Apr 2015 - 23:45, said: Значит внесенные переотражением призвуки - это не зло, а добро и бороться с ними не надо, а наоборот, надо всячески их разводить, холить и лелеять Полезно найти для начала хорошо звучащие комнаты ,и выводы делать после этого. У Макарова, если абстрагироваться от проблем, что были тогда с системой, комната звучала отлично! У Валеры всегда было очень комфортно! И он разными деревянными поверхностями и "рассеивателями" увлекался. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 25 апреля 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 25 апреля 2015 С хорошо сведенной АС сцена не меняется при смещении в пределах АС, вообще не меняется.Смещается слушатель- и вместе с ним смещается все инструменты, не меняя глубины/ширины сцены и т.п.Если узкая ДН у примененных динамиков- можно и не пытаться получить хорошую сцену, бесполезно. ДН широкая и сцена именно смещается вместе со слушателем не меняя глубины/ширины. А вчера все время сидел с краю, как и Сергей и не скажу что все было в колонке. Те звуки, которые должны были быть с краю - выехали в середину. В общем все как положено. Заезжайте как-нибудь когда все будет готово. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 25 апреля 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 25 апреля 2015 Ну если рупор нужен для окраса и узенького свит-спота - тогда не покупайте . Ну конечно я шучу. К совету прислушался. Надеюсь увижу их на выставке или еще где. Я внимательно теперь буду слушать разные рупора и попробую составить мнение он влиянии длины рупора. Но очевидно, что чем короче рупор, тем меньше отрыв от столбиков. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 25 апреля 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 25 апреля 2015 В этом и есть твое глубочайшее заблуждение, но ты даже и не пытаешься его хоть как-то проверить. Это в мой мозг не укладывается никак. Я обязательно проверю. Уже вот как раз этот этап и начинается. На следующей неделе окончательно с НЧ-сегментами разберусь и займусь комнатой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 25 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 25 апреля 2015 Ну конечно я шучу. К совету прислушался. Надеюсь увижу их на выставке или еще где. Я внимательно теперь буду слушать разные рупора и попробую составить мнение он влиянии длины рупора. Но очевидно, что чем короче рупор, тем меньше отрыв от столбиков. Место, где собраны исторические рупора. И их можно послушать, начиная с углового вертикального рупора, выпущенного Полем Войтом в 1934 годуhttp://soundup.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4406:2015-02-20-15-35-58 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 25 апреля 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 25 апреля 2015 Еще одна мысль посетила меня после комментариев Стаса. Он отметил что широко и крупными мазками все рисовалось впечатляюще. Такое ощущение у меня было в первый раз, когда я слушал вообще без ВЧ (они были по уровню сильно погашены). Хорошие образы, голос, динамика. Т.е. это все то, за что отвечает широкополосный СЧ-рупор (широкая кисть - крупные мазки)! А уже значительный вклад в детали вносит именно ВЧ динамик. Это у него маленький купол (тоненькая кисточка) и он подрисовывает все детали. Отсюда снова напрашивается вывод, что надо поэкспериментировать с другими ВЧ динамиками. Я тут слышал много разговоров о новых материалах купола - алмаз, бериллий...кто что думает по этому поводу ? Стоит заморачиваться ? Или старый добрый шелк и лучше ничего и нет ? Главный нюанс, мне нужен широкополосный ВЧ динамик, способный работать от 2кц ! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Relax Опубликовано: 25 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 25 апреля 2015 Еще одна мысль посетила меня после комментариев Стаса. Он отметил что широко и крупными мазками все рисовалось впечатляюще. Такое ощущение у меня было в первый раз, когда я слушал вообще без ВЧ (они были по уровню сильно погашены). Хорошие образы, голос, динамика. Т.е. это все то, за что отвечает широкополосный СЧ-рупор (широкая кисть - крупные мазки)! А уже значительный вклад в детали вносит именно ВЧ динамик. Это у него маленький купол (тоненькая кисточка) и он подрисовывает все детали. Отсюда снова напрашивается вывод, что надо поэкспериментировать с другими ВЧ динамиками. Я тут слышал много разговоров о новых материалах купола - алмаз, бериллий...кто что думает по этому поводу ? Стоит заморачиваться ? Или старый добрый шелк и лучше ничего и нет ? Главный нюанс, мне нужен широкополосный ВЧ динамик, способный работать от 2кц ! Я слышал вариант именно с двумя твиттерами и насколько я понял, они были подключены напрямую, без фильтров. Но СЧ был широкополосным, где-то до 16000гц. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 25 апреля 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 25 апреля 2015 Насчет любви к правильным тембрам: подглядел, что ББ использует поверхности своего длинного рупора, как некий ксилофон - дощечки плавно изменяющейся длины прибиты к основе каждая парой гвоздиков.Конечно эта конструкция сильно подыгрывает в широком диапазоне, продлевая "тембры". Был искренне восхищен изобретательностью автора! :-) Помните где то я писал о своей детской привязанности к пению внутрь фортепьяны? Очень похожий эффект!!! Сергей, и все-таки...если окрас заключается в том, что тембры продлеваются, то это замечательно. Но, я склонен считать, что рупор работает как увеличительное стекло и длинные изначально тембры целиком доходят до слуха. Это подтверждает и то, что атмосфера студии или зала передается очень явно и отчетливо слышны тембральные нюансы инструмента, связанные с его расположением в пространстве. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Алeксандр Ноебаутен Опубликовано: 25 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 25 апреля 2015 Еще одна мысль посетила меня после комментариев Стаса. Он отметил что широко и крупными мазками все рисовалось впечатляюще. Такое ощущение у меня было в первый раз, когда я слушал вообще без ВЧ (они были по уровню сильно погашены). Хорошие образы, голос, динамика. Т.е. это все то, за что отвечает широкополосный СЧ-рупор (широкая кисть - крупные мазки)! А уже значительный вклад в детали вносит именно ВЧ динамик. Это у него маленький купол (тоненькая кисточка) и он подрисовывает все детали. Отсюда снова напрашивается вывод, что надо поэкспериментировать с другими ВЧ динамиками. Я тут слышал много разговоров о новых материалах купола - алмаз, бериллий...кто что думает по этому поводу ? Стоит заморачиваться ? Или старый добрый шелк и лучше ничего и нет ? Главный нюанс, мне нужен широкополосный ВЧ динамик, способный работать от 2кц ! Если кто-то что скажет "дельного" при такой постановке вопроса - гоните в шею этих мракобесов Итоговый звук акустики это итог сведения динамиков (здравствуй фильтр ) + взаимодействие с конкретной комнатой Лучшие в мире динамики без правильного сведения так и останутся не играющей грудой лучших динамиков Хотя здесь, как нигде, рулит субъективность в полный рост, "мне нравится и пусть весь мир ..." 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 25 апреля 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 25 апреля 2015 Если кто-то что скажет "дельного" при такой постановке вопроса - гоните в шею этих мракобесов Итоговый звук акустики это итог сведения динамиков (здравствуй фильтр ) + взаимодействие с конкретной комнатой Лучшие в мире динамики без правильного сведения так и останутся не играющей грудой лучших динамиков Хотя здесь, как нигде, рулит субъективность в полный рост, "мне нравится и пусть весь мир ..." Да, Александр, здесь пропагандируется мною подход подбора лучших компонентов. Из г...на конфетку не сделать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
urakoff Опубликовано: 25 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 25 апреля 2015 "У Макарова, если абстрагироваться от проблем, что были тогда с системой, комната звучала отлично!" У Макарова дощечки осуществляют искусственное дыхание трупа МОНТАНЫ. Когда сам излучатель ЖИВОЙ дерево виолончели ,фортепиано диффузора ....РЕАНИМАЦИЯ НЕ НУЖНА! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
стас к Опубликовано: 25 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 25 апреля 2015 Главный нюанс, мне нужен широкополосный ВЧ динамик, способный работать от 2кц ! У TADа в линейке все такие. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Алeксандр Ноебаутен Опубликовано: 25 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 25 апреля 2015 Да, Александр, здесь пропагандируется мною подход подбора лучших компонентов. Из г...на конфетку не сделать И г...на не сделать- согласен, но и из лучших можно г..но получить, лучшее 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
МихаилМ Опубликовано: 25 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 25 апреля 2015 Я обязательно проверю. Уже вот как раз этот этап и начинается. На следующей неделе окончательно с НЧ-сегментами разберусь и займусь комнатой. Насколько я понимаю, 21-м динамикам придется и часть нижней середины воспроизводить, вряд ли у них получится сделать это хорошо. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
svka Опубликовано: 25 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 25 апреля 2015 Еще одна мысль посетила меня после комментариев Стаса. Он отметил что широко и крупными мазками все рисовалось впечатляюще. Такое ощущение у меня было в первый раз, когда я слушал вообще без ВЧ (они были по уровню сильно погашены). Хорошие образы, голос, динамика. Т.е. это все то, за что отвечает широкополосный СЧ-рупор (широкая кисть - крупные мазки)! А уже значительный вклад в детали вносит именно ВЧ динамик. Это у него маленький купол (тоненькая кисточка) и он подрисовывает все детали. Отсюда снова напрашивается вывод, что надо поэкспериментировать с другими ВЧ динамиками. Я тут слышал много разговоров о новых материалах купола - алмаз, бериллий...кто что думает по этому поводу ? Стоит заморачиваться ? Или старый добрый шелк и лучше ничего и нет ? Главный нюанс, мне нужен широкополосный ВЧ динамик, способный работать от 2кц ! У каждого твитера - свой почерк.. У каждого почерка - свои почитатели и оппоненты.. В общем, на вкус и цвет.. Мурат, освойте средства амплитудной и фазовой коррекции. Не автоматы вроде Trinnov, Dirac и иже с ними, а реально развитые фазовые и амплитудные корректоры. Услышите, что в звуке откуда берется и куда девается.. И уверяю, навсегда исчезнет желание тасовать какие-либо компоненты АС. К АС требование одно единственное - она должна излучать c минимальными THD необходимую Вам мощность в достаточной полосе частот снизу и сверху.... И будет звук.. именно Ваш. Или какой пожелаете.. PS Можно конечно и потасовать компоненты.. Если процесс предпочтительнее результата. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 25 апреля 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 25 апреля 2015 "У Макарова, если абстрагироваться от проблем, что были тогда с системой, комната звучала отлично!" У Макарова дощечки осуществляют искусственное дыхание трупа МОНТАНЫ. Когда сам излучатель ЖИВОЙ дерево виолончели ,фортепиано диффузора ....РЕАНИМАЦИЯ НЕ НУЖНА! С этим трудно не согласиться Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
urakoff Опубликовано: 25 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 25 апреля 2015 В акустике главное - ГАРМОНИЯ ,а не качество отдельно взятого твитера. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Pitterson Опубликовано: 25 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 25 апреля 2015 А там и голоса крайне неприятного тембра. Я так полагаю, что обогащает тембр отражение от дерева. А от других поверхностей - искажает! Может быть я совершенно не прав, но пока это мой опыт. Да, совершенно не прав.Аналогия- "люблю ложку дегтя!Она придает особый вкус блюду. Бочку дегтя не люблю- не чувствую вкус самого блюда." Вот я и не понимаю- зачем деготь(отражения сигнала от стен) вообще, если в записи их нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zenon63 Опубликовано: 25 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 25 апреля 2015 Полез на сайт Reference Recording отыскать что нибудь интересное из записей, потому, что они впечатляюще записаны. А там ни одного нормального и известного мне артиста. Все в основном шелупонь, типа Минесота Оркестра: звук классный, а музыки нет, Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Pitterson Опубликовано: 25 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 25 апреля 2015 1) А вчера все время сидел с краю, как и Сергей и не скажу что все было в колонке. 2) Те звуки, которые должны были быть с краю - выехали в середину. В общем все как положено. Заезжайте как-нибудь когда все будет готово. Первое противоречит второму.Вы пишите что сцена есть и сами же описанием даете понять, что её нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Pitterson Опубликовано: 25 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 25 апреля 2015 Да, Александр, здесь пропагандируется мною подход подбора лучших компонентов. Из г...на конфетку не сделать Акустика- это набор разумных компромиссов, это ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ из разных комплектующих.Например после установки ScanSpeak6400 вы не сможете слушать музыку, т.к. остальные динамики будут сильно отставать по качеству и этим раздражать.Акустика начинается с обдумывания всего проекта, а не тупое навешивание "лучших" динамиков. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.