Разрешение тракта, можно ли приблизительно оценить его объективными методами ? - Страница 22 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Разрешение тракта, можно ли приблизительно оценить его объективными методами ?


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Мне, например, интересно, что народ подразумевает под термином "разрешение", и на какие аспекты звучания обращает внимание при оценке этого самого "разрешения"?

Подозреваю, что под разрешением многие подразумевают микродинамику, которую нетрудно получить определённым типом компрессии и на не "страдающей" разрешением системе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 745
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Можно ли понимать Ваш пост как утверждение того, что Вы лично не слышите вообще никаких изменений в звучании, например, Вашей системы при перемещении в Вашей КдП разных достаточно крупных предметов, находящихся в комнате?

Слышите ли Вы изменение звучания Вашей системы при смене каких-либо кабелей?

Понимаете, у меня проблемы со слухом. :) . Я слышу не только изменения, но и слышу, отчего и почему они происходят. Более того, я слышу, что изменения тонального баланса от изменения положения предметов в пространстве не меняют сути разрешения. :D.

Предполагаете ли Вы, что те, кто утверждает о слышимости таких перемещений или слышимости применения иных силовых или сигнальных кабелей, добросовестно заблуждаются?

Или вводят прочих в заблуждение намеренно? В чём их умысел?

Они заблуждаются лишь в степени влияния этих факторов. И очень сильно недооценивают влияние самих компонентов. Иногда со временем это проходит. :) . Но из-за особенностей индивидуального восприятия - редко.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Именно с пониженной разрешающей способностью - согласен.

Но тут вопрос стоял так - тотальная ли убийца разрешения комната? и «эффект миллиметра» - это о комнате или тракте?

Безусловно, любое понижение/увеличение разрешения в "правильной" СИСТЕМЕ слышно, будь то равномерная или неравномерная окраска от вновь в неё внесённого компонента.

Ведь нельзя считать систему правильной, если она заметно окрашивает?

КдП - это неотъемлемая часть системы для аудиофила/меломана.

Поэтому логически рассматривать разрешающую способность системы без комнаты некорректно.

Другое дело - измерять разрешение... Хотя бы и гипотетически.

Ведь достаточно перенести весь электронный тракт в заметно другую по размерам и акустическому оформлению КдП, как звук изменится настолько, что смогут возникнуть сомнения, что тракт реально тот же самый.

На всякий случай скажу, что мне это доводилось практиковать, чтобы избежать "обвинений" в гипотетичности такого опыта. И качественно разрешающая способность при такой "телепортации" тракта изменяется заметно.

Могу отметить, что изменение разрешающей способности мне слышно при этом, скорее, в идеологии зрительной иллюзии монохромности.

Про "эффект миллиметра" - ТЖЗ - лучше не буду, но острота настройки расположения АС заметно зависит от устройства КдП. Интерференционные эффекты ведь неустранимы в принципе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, кто-нибудь задумывался о способностях нашего слуха в плане выбора источника шума? Ведь если судить по написанному тут, то одни слушают комнату, другие сетап, совсем тихо сидят те, кто слушает музыку. А почему так, никто не задумывался, откуда эта способность, избирательность, и для чего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ВЗАИМОсвязь системы АС - КдП РАВНОЗНАЧНАЯ, ни слабее, ни сильнее. АС возбуждают КдП, КдП, реагирует в соответствии со своими параметрами.

В остальном тоже с точностью до наоборот.

Добавлю всвязи с этим, пока форумчане не осознают тот факт, что КдП является компонентом системы, который должен быть не менее качественным, как и остальные, полноценного звука не будет ни от какой супер-пупер системы.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

КдП - это неотъемлемая часть системы для аудиофила/меломана.

Поэтому логически рассматривать разрешающую способность системы без комнаты некорректно.

Некорректно, но при этом комната не имеет к разрешению отношения. Разрешение продуцируется трактом источник-АС, а комната должна создать условия не испоганить звук.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ВЗАИМОсвязь системы АС - КдП РАВНОЗНАЧНАЯ, ни слабее, ни сильнее. АС возбуждают КдП, КдП, реагирует в соответствии со своими параметрами.

В этом я согласен. Но я говорил о другой связи! Т.е. Вашу связь КдП с АС - я объединил до КдП. А рассматриваемая мною связь между КдП и копонентами (системой - также вместе с АС).

Т.е. Компоненты+АС и КдП+АС — две величины. Первая имеет обективный параметр разрешения. Вторая — какое-то влияние на первую. Какое? - что мы тут пытаемся выяснить. Так вот я говорю, что первая величина несравнимо сильнее и превична. (учитывая текст ниже)

В остальном тоже с точностью до наоборот.

Если на звучание системы в КдП не влияет ее расстановка, о каком разрешении вообще может идти речь? Система, Не чуствительная к любым изменениям просто мутная, мало на что способная.

Естественно подразумевается, что система расставлена более/менее грамотно, мы же не в первом классе, а на форуме аудиогурманов.

И исходя из этого, если на миллиметр голова в сторону.. и разрешение потеряли.. то либо мы в первом классе, либо система ни на что не годится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По моему опыту общения с подобным контингентом, мало кто из них верит показаниям приборов (потому как вообще в этом ничего не понимают). И действия по приведению звучания в порядок продолжаются в том ключе, в котором развиваются последние сообщения темы: перемещение ящиков и мебели по комнате, акустическая обработка, прокладка нового провода от щитовой, эквилибристика кабелями. :D .

Сомнения в адекватности качества компонентов не проходят - "уплочено!" :lol:

Несомненно, возникающие проблемы нужно рассматривать в комплексе и начинать нужно с согласованности в самом тракте, но без грамотной инсталляции тоже не обойтись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поэтому логически рассматривать разрешающую способность системы без комнаты некорректно.

Некорректно - согласен. но некорретно процентов на 10% Это куда более корректней чем измерять разрешение с комнатой, потому что (вы и сами пишете):

Ведь достаточно перенести весь электронный тракт в заметно другую по размерам и акустическому оформлению КдП, как звук изменится настолько, что смогут возникнуть сомнения, что тракт реально тот же самый.

А? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А разве хорошие колонки, если их поставить например в лифте или в ванной, станут играть от этого хуже? Ох и запутался я, совсем запутался :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В этом я согласен. Но я говорил о другой связи! Т.е. Вашу связь КдП с АС - я объединил до КдП. А рассматриваемая мною связь между КдП и копонентами (системой - также вместе с АС).

Т.е. Компоненты+АС и КдП+АС — две величины. Первая имеет обективный параметр разрешения. Вторая — какое-то влияние на первую. Какое? - что мы тут пытаемся выяснить. Так вот я говорю, что первая величина несравнимо сильнее и превична. (учитывая текст ниже)

Естественно подразумевается, что система расставлена более/менее грамотно, мы же не в первом классе, а на форуме аудиогурманов.

И исходя из этого, если на миллиметр голова в сторону.. и разрешение потеряли.. то либо мы в первом классе, либо система ни на что не годится.

По первой части. Какой смысл дробить систему на компоненты +АС? И тем более объединять АС + КдП до КдП?!

По второй части. Если,что-то подразумевается, то по умолчанию говоря о правильной расстановке АС в КдП речь идет о качественной сбалансированной системе.

Давайте уже определяться о чем мы говорим, а то я смотрю тут каждый для себя определяет что-то как само собой и общего языка найти не получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А разве хорошие колонки, если их поставить например в лифте или в ванной, станут играть от этого хуже? Ох и запутался я, совсем запутался :D

А это Вы у апологетов влияния комнаты спросите :D

В ближайшем поле не станет. В дальнем - станет. А если на балкон выйдете.. оууу :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А это Вы у апологетов влияния комнаты спросите :D

В ближайшем поле не станет. В дальнем - станет. А если на балкон выйдете.. оууу :)

:D На балконе у меня тепло, шторы красивые висят на окнах - циливизация...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По первой части. Какой смысл дробить систему на компоненты +АС? И тем более объединять АС + КдП до КдП?!

Чтобы отделить объективное от субъективного (и переменного).

Измеряем объективное без влияния субъективного (переменного), так мы получим точку отсчета.

А далее каждый субъект уже самостоятельно в силу своей КдП и субъективного понимания, строит и пользуется у себя обективными предметами в субъективной среде.

По второй части. Если,что-то подразумевается, то по умолчанию говоря о правильной расстановке АС в КдП речь идет о качественной сбалансированной системе.

Давайте уже определяться о чем мы говорим, а то я смотрю тут каждый для себя определяет что-то как само собой и общего языка найти не получается.

Именно так. Определяемся (и отталкиваемся) от сбалансированной системы (более/менее грамотно расставленной).

Согласны?

Можно ехать дальше.

ЗЫ Кстати, это отличный способ выяснить реальное влияние конкретной КдП, и, собственно, пути облагораживания КдП само собой легче найдутся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно ехать дальше.

Ну, тогда приехали. Качественная, сбалансированная система, грамотно расставленная, чего ещё желать?

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, тогда приехали. Качественная, сбалансированная система, грамотно расставленная, чего ещё желать?

Осталось эти слова перевести в расшифрованные определения:

- качественная - это что?;

- сбалансированная - это что?;

- грамотно расставленная - это что?

Тогда будет понятно, что мы имеем ввиду. :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Осталось эти слова перевести в расшифрованные определения:

- качественная - это что?;

- сбалансированная - это что?;

- грамотно расставленная - это что?

Тогда будет понятно, что мы имеем ввиду. :).

Помнится, качественной определялась система, способная с наименьшими искажениями воспроизвести музыкальную информацию, записанную на носителе.

Сбалансированная система предполагает использование совместимых компонентов тракта позволяющих получить синергию при их взаимодействии.

Грамотно расставленная - место положения и ориентация в пространстве, позволяющие наилучшим способом раскрыть потенциал системы.

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги, хотя разрешение и окраски конечно связаны, я бы отделил их друг от друга.

Потому что может быть система с высоким разрешением, при этом окрашенная.

И наоборот, система достаточно нейтральная, но с невысоким разрешением. Равномерно мылящая по всему диапазону :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати понять, что такое разрешение можно, если идти от противоположности - его отсутствия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И исходя из этого, если на миллиметр голова в сторону.. и разрешение потеряли.. то либо мы в первом классе, либо система ни на что не годится.

Но, согласитесь, в одной системе можно слУшать и слЫшать саундстейдж примерно в середине и заметно далеко между АС при расположении слушателя не только в середине, но и слева, и справа, и во всех промежуточных положениях, часто даже далеко за осью любой из АС, а в других системах смещение от свит пойнта равно побегу - одна из АС просто не слышна, а весь звук съезжает в АС, находящуюся против слушателя.

О каком уж тут разрешении можно говорить?

Отсутствие такого эффекта сползания и расширение зоны стереоэффекта - это частный случай высокой разрешающей способности системы по фазо-временным соотношениям. Разве не так?

И его без КдП и слушателя рассматривать странно. Ведь все КИЗы формируются как бы в КдП, т.е. с участием переотражений, квазидиффузного поля.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ARXYUR, тогда надо наперед договорится, включаем мы КДП в систему, или нет.

И если включаем, то как стерео, или может быть, как моно-систему? Одноканальные системы тоже могут иметь разное разрешение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Некорректно, но при этом комната не имеет к разрешению отношения. Разрешение продуцируется трактом источник-АС, а комната должна создать условия не испоганить звук.

Попробуйте, например, поговорить хотя бы полчаса о серьёзных проблемах на станции метро...

Тогда сразу станет ясно, насколько разрешение системы слушатель 1 - слушатель 2 зависит от среды их взаимодействия.

Эффект вечеринки, конечно, помогает, но удовольствие обсуждать что-то в таких условиях весьма сомнительное.

Недавно показывали, кажется, пингвинов на гнездовье, где шумящих по-своему птиц десятки тысяч. Тем не менее родители умудряются находить именно своих птенцов по их специфическим голосам.

Вот это высочайшая разрешающая способность систем локации.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...тогда надо наперед договорится, включаем мы КДП в систему, или нет.

Если по большому счету, то не только КдП, но и слушатель является частью системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

последние 2 недели слушал моно (половина своего тракта) Cмысловое разрешение большинства записей однозначно выше. Соглашусь с АМЛ, что надо дать разгуляться Её Величеству Рандомизации. Т.е. КдП и уши делают из моно стерео. Как умеют, так и делают. Факт в том, что это их умение меньше всего музыке мешает.

Парадокс в том, что смысловое разрешение намного выше, а математический "битрейт" ровно в 2 раза меньше. Вот и верь после этого интегралам... Тут в арифметике сомневаться начнёшь :)

Всем советую хотя бы пару дней послушать своих полсистемы, вытащив одну АС на ось симметрии комнаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...