Безосный ПЕНТОД форевер! - Страница 5 - Система Мурата - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Безосный ПЕНТОД форевер!


Murat
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

6 часов назад, ARXYUR сказал:

Мне думается, что Мурату нужно продать имеющиеся у него нынче АС, а на вырученные деньги купить Монтаны WAS, которые недавно были на выставке. :D

Я то Монтаны послушал на выставке, так что теперь Вам надо послушать мои АС и тогда возможно решите свои Монтаны продать и сделать АС как у меня!

Ну и заинтересуетесь пентодом однозначно!

В общем, жду в гости :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 834
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

8 часов назад, urakoff сказал:

Сомневаться нужно было раньше......когда ГМ70 и 211 хвалил.....:Cool:

Люблю слушать сказки,но оказаться на месте дирижёра очень интересно, я бы даже сказал незабываемо.:Woooot:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, ARXYUR сказал:

Мне думается, что Мурату нужно продать имеющиеся у него нынче АС, а на вырученные деньги купить Монтаны WAS, которые недавно были на выставке. :D

После чего и попробовать разные усилители в собственной КдП.

Но можно, конечно, включить у меня и пентодник, благо апгрейд своих Монтан я завершил (в электрической части), и система ужЕ работает - прогреваю перед нашествием пентодников. :)

Так выглядят ужЕ функционирующие Монтаны - левая и правая:

 

Мontana WAS. Апгрейд (14).jpg

Montana WAS. Апгрейд (6).jpg

Юра, привет!

а что катушки так близко расположены?? Они хоть и повернуты, но очевидно, работают как трансформаторы на таком растоянии. 

Вот тут есть измерения: http://www.troelsgravesen.dk/coils.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, yasnyi-sokol сказал:

Юра, привет!

а что катушки так близко расположены?? Они хоть и повернуты, но очевидно, работают как трансформаторы на таком растоянии. 

Вот тут есть измерения: http://www.troelsgravesen.dk/coils.htm

Полезная и наглядная информация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Мусатов Костя сказал:

Термокомпрессия - эффект, связанный с увеличением сопротивления катушки динамика от нагрева под сигнальным током. Отдача динамика при нагреве падает до 2-3 дБ. В проф технике это стандартный параметр динамика. Для нас важно, что плавает тональный баланс и искажаются динамичные переходы.

При долях и единицах ватт в 3-4" катушках?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Murat said:

Значит ватта хватит...но играет не только блок питания...Покемон с одним и тем же блоком питания был и триодом, и пентодом с ОС, и без ОС, так что я знаю о чем говорю.

Не хватит. Именно поэтому затея в корне мертворожденная ) 

Играют не ватты , а "блоки питания" . Конечно , семантика некорректна и техническая правка формулировки коллегой x'tall совершенно верно отражает суть динамического  процесса. 

На рупорах , ессно все это очень сильно нивелируется. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, Murat сказал:

...

Я утверждаю что маленький дешёвенький 3х килограммовый пентод уделает ЛЮБОЙ триод.

...

:Waks: ...

Ты это серьёзно, Мурат, или так ... прикалываешься ?  :Question:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, ДимON сказал:

:Waks: ...

Ты это серьёзно, Мурат, или так ... прикалываешься ?  :Question:

А почему к 3 килограммам не прибавляют вес трансформаторной будки??:Waks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часа назад, Crossfire сказал:

играет блок питания

...

... при условии должной энерговооружённости ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, ДимON сказал:

:Waks: ...

Ты это серьёзно, Мурат, или так ... прикалываешься ?  :Question:

Только с весом немного загнул)))  Точно уже и сам не помню, но где-то в районе 8-9 кг (30х20х15см) из них 2кг на корпус и колпаки.

Для наглядности вот он родимый, успевший побывать и Покемоном и триодом,а теперь вот стал Прохором.:)

-------.jpg.a9a9e8ec76a7fc9defa7bbc8a3aaa26f.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ДимON сказал:

:Waks: ...

Ты это серьёзно, Мурат, или так ... прикалываешься ?  :Question:

Ок, не утверждаю, а предполагаю...серьёзно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, александр шумилов сказал:

Для наглядности вот он родимый, успевший побывать и Покемоном и триодом,а теперь вот стал Прохором.

Тогда уж правильнее его называть Давидом. :D Супротив Голиафа...

4 часа назад, yasnyi-sokol сказал:

а что катушки так близко расположены??

Привет, Саша. Катушки и прочие детали на каждой из трёх площадок с фильтрами расположены штатно, как и были в АС, а между площадками есть разнесённость по трём уровням по высоте (относительно плоскости задней стенки) и оси катушек каждой площадки взаимно ориентированы тоже перпендикулярно.

Когда буду пробовать новые фильтры, постараюсь ещё улучшить их ориентацию. :)  

Показанную ссылку видел когда-то сравнительно давно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Murat сказал:

теперь Вам надо послушать мои АС и тогда возможно решите свои Монтаны продать и сделать АС как у меня!

Спасибо за приглашение, непременно нужно и мне выйти в Космос, хотя бы ненадолго... :D Вдруг, не захочется возвращаться :o к моим "столбикам".

Жаль, что КдП у меня "не вынесет двоих" - Монтаны и рупорную систему. А Ваша КдП "вынесет" и Монтаны... 

Вы ведь, как помнится, любили "твёрдый бас"... :rolleyes: 

Пентод без ОООС (или хотя бы местной ОС) не даёт твёрдого баса на традиционных АС. На широкополосных АС бас появляется из-за наличия у пентодных усилителей (благодаря их высокому выходному сопротивлению) "задира" ФАЧХ на НЧ, если говорить упрощённо, в то время как широкополосные АС имеют в этом же диапазоне спад АЧХ. В совокупности получается  нечто иногда приемлемое для некоторых жанров.

Ваши АС несколько не традиционны, поэтому поведение НЧ-звена в многополосной и рупорной системе может, наверное, иметь свои особенности. 

Поэтому рассуждения про пентодные усилители невозможно отрывать от типа АС, с которыми они будут работать.  У меня работал усилитель Нью-Триумвират с выходным сопротивлением 1,54 Ом, когда Вы приезжали несколько лет назад. 

И этот усилитель не мог давать "твёрды бас" на Монтана WAS. Именно из-за довольно высокого выходного сопротивления и слишком широкой полосы по НЧ у этих Монтан. А с более мелкими Монтанами KAS, имеющими и мЕньшую полосу на НЧ, этот усилитель работает более адкватно по НЧ, аккуратно добавляя НЧ за счёт своего выходного сопротивления. 

Поэтому и пентодник без ОООС с моими АС будет давать бас в том стиле, который Вы когда-то слышали у меня. Да, СЧ/ВЧ будут "игристыми", как шампанское. Но эта игристость (которая может нравиться многим) в реальности является проявлением неспособности пентодника адекватно реагировать на неизбежно существующие небольшие перепады импеданса АС в разных частотных диапазонах. Неадекватность проявляется в чрезмерном подчёркивании или, напротив, в "незамечании"  некоторых частот в сигнале, что делает для слуха звучание системы более контрастным, если воспользоваться визуализирующим языком. 

Но это была искусственная контрастность, типа некоторых старых фильмов, Бергмана, например, где такая подчёркнутость являлась дополнительным средством воздействия на зрителя.

Усилитель же с низким выходным сопротивлением относится к заметным и мелким подъёмам и провалам импеданса АС более снисходительно, т.е. не подчёркивает этих перепадов импеданса, а потому даёт звуковое изображение как через нейтральный светофильтр... Его и называют мониторным поэтому. И многим такое звучание слышится скучным, бесцветным, нейтральным, а слушателю, например, "летать охота"...

Парадигма вкуса слушателя во многом и определяет ориентацию на применяемую аппаратуру. Я сторонник предельно нейтрального "окраса" сигнала системой, а также и твёрдого баса. А такое возможно лишь при низких выходных сопротивлениях усилителя, и источника (!!!), и всех кабелей, включая сетевые... :)

Но при этом остаюсь и сторонником предельно быстрого, динамичного, "ударного" звучания, но ровного по АЧХ, когда только и сохраняется исходная форма сигнала записи, что физически возможно лишь при низкоомных усилителе и источнике. 

При высокоомном усилителе "картина" на выходе не соответствует оригиналу, с которого эта "картина" рисуется. Имеджинг, воможно, будет радовать конкретного слушателя, но реалистичности окружающего, даваемого нам в ощущениях, :) ужЕ не будет. Как в разных видах живописи... примерно так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, ДимON said:

... при условии должной энерговооружённости ;)

Конечно ) в этом и есть эзопов язык высказывания )) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Flaesh сказал:

При долях и единицах ватт в 3-4" катушках?..

К токовым усилителям часто цепляют винтажные динамики. Вот для их маленьких катушек это актуально. Что подтверждается практикой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Murat сказал:

Ну и заинтересуетесь пентодом однозначно!

Я полагаю, что неважно пентод/триод - важно, что нравится усилитель с высоким выходным сопротивлением. Можно легко сделать триодный УМЗЧ с таким же высоким выходным сопротивлением, как и у пентодного усилителя.

И тогда только сравнивать слуховые результаты в разных системах, чтобы понять, нравится ли именно пентодность... или просто высокое выходное сопротивление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, ARXYUR сказал:

Я полагаю, что неважно пентод/триод - важно, что нравится усилитель с высоким выходным сопротивлением. Можно легко сделать триодный УМЗЧ с таким же высоким выходным сопротивлением, как и у пентодного усилителя.

И тогда только сравнивать слуховые результаты в разных системах, чтобы понять, нравится ли именно пентодность... или просто высокое выходное сопротивление.

Г-811, например или даже 6Н7С.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Painmailer сказал:

Г-811, например или даже 6Н7С.

Безусловно. Сначала можно выбрать пентодную схемку, а затем под неё рассчитать триодную с одинаковм выходным сопротивлением и примерно такой же мощностью. Правда, смысла всё это особого не имеет - жизнь коротка... :huh: чтобы на практике доказывать очевидные истины. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, ARXYUR сказал:

Безусловно. Сначала можно выбрать пентодную схемку, а затем под неё рассчитать триодную с одинаковм выходным сопротивлением и примерно такой же мощностью. Правда, смысла всё это особого не имеет - жизнь коротка... :huh: чтобы на практике доказывать очевидные истины. 

В музыке важен не смысл,а сам процесс!:Question:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, urakoff сказал:

В музыке важен не смысл,а сам процесс!:Question:

боцман ? :LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, ClassicVoice сказал:

боцман ? :LOL:

Пентоды с вазелином харашо.....неуч!:Waks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 22 Ноябрь 2016 г. at 13:59, Umberto сказал:

У VictorLab есть. Вообще, однокаскадный!

 

У меня работает на даче и однокаскадный и двухкаскадный - мне очень нравится. После того, как привыкнешь к этому звуку. слушать триоды становится неинтересно. Сейчас и в Москве на стапеле стоит два пентодника - один однокаскадный, другой двухккаскадный. А играет сейчас асимметричная на моноблоках система с триодом в правом канале и пентодом в левом - мне очень нравится. Единственно - эстетка она страшная. Плохую попсу презирает. слушать ее на этой системе невозможно даже под страхом расстрела. Хорошую попсу воспроизводит более-менее благожелательно, мне нравится. А вот настоящую музыку( академическую классику) ну просто боготворит, выше всяких похвал. Сегодня слушал Боттезини  Дуэты для контрабасов - НЕПЕРЕДАВАЕМОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ. Справа мужчина-контрабас. слева - женщина - как они общаются, класс. Иногда ругаются. иногда милУются. иногда грустят вместе, иногда танцуют - оторваться невозможно, пока не прослушаешь весь их разговор. Кстати очень большая роль в таком звучании принадлежит именно пентодному однотакту без ООС. Ну и еще асимметрии в какой то мере. Хотя мера эта и не совсем понятна. асимметрия - загадочная штука, скажу я вам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 22 Ноябрь 2016 г. at 19:05, Маратище сказал:

Хорошие лампочки. Ждет своего часа и у меня октет 6п6с года этак 1954. 

Скоро наверное буду отстраивать свой даухкаскадный пентодный на 6П6С или 6Ф6С. Правда надо сначала отстроить однокаскадный на 6п9.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 22.11.2016 at 19:09, EFaudio сказал:

Этот канадский однотактник на пентоде EL34 есть в Москве

8 Вт

http://www.6moons.com/audioreviews2/coincident/1.html

По корявому, сетка подключена к пластине))

Усилок работает в триодном режиме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, александр шумилов сказал:

По корявому, сетка подключена к пластине))

Усилок работает в триодном режиме.

Откуда известно? Разве схема где то опубликована? Или по фото все видно? :)

 

IMG_2041.PNG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...