Импровизатр Опубликовано: 23 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2018 При нормальном рассеивании, можно забыть о головных струбцинах, треугольнике и вообще о настоящем стерео. Оно просто становится неинтересным, сравнительно с триД Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Snoc Xua Trom Опубликовано: 23 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2018 Так чо делать-то, конкретно ? Хватит тут манную кашу по столу размазывать. svka, рупор в руку... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
AF. Опубликовано: 23 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2018 1 минуту назад, MikhailM сказал: Так чо делать-то, конкретно ? Айфон и затычки))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 23 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2018 2 минуты назад, MikhailM сказал: Так чо делать-то, конкретно ? Смеяться почаще над настоящим стерео! Айфон низзя. Мозги у удифилов и так отварные... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Michigan Опубликовано: 23 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2018 59 минут назад, urakoff сказал: Вы не уловили мысль.....эта ветка о важности АЧХ и ФЧХ так вот в живую АЧХ в консерватории меняется в пределах 22дб в зависимости от места в зале ФЧХ также меняется и.....ни от кого из слушателей не слышал ,что его на его месте АЧХ или ФЧХ ...не устраивает.. Многих не устраивает ) Но если вдруг сказать что дома в системе скрипка играет лучше чем в зале Дома музыки , то тут же закидают помидорами. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
AF. Опубликовано: 23 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2018 14 минут назад, Michigan сказал: Многих не устраивает ) Но если вдруг сказать что дома в системе скрипка играет лучше чем в зале Дома музыки , то тут же закидают помидорами. - Я совсем сбит с толку, Смок, - говорил он. - С меня хватит. Я вижу, что и вправду не сплю. Вообще систем не бывает, но у тебя есть система. Нет никакого тройного правила. Календарь отменен. Мир перевернулся. Не осталось никаких законов природы. Таблица умножения пошла ко всем чертям. Два равно восьми. Девять - одиннадцати. А дважды два - равно восьмистам сорока шести с... с... половиной. Дважды все - равно кольдкрему, сбитым сливкам и коленкоровым лошадям. Ты изобрел систему, и теперь существует то, чего никогда не было. Солнце встает на западе, луна превратилась в монету, звезды - это мясные консервы, цинга - благословение Божие, мертвые воскресают, скалы летают, вода - газ, я - не я, ты - не ты, а кто-то другой, и возможно, что мы с тобой - близнецы, если только мы - не поджаренная на медном купоросе картошка. Разбуди меня! О кто бы ты ни был, разбуди меня! Джек Лондон 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 23 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2018 А Джека просто не хватало "закваски")) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
svka Опубликовано: 23 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2018 2 часа назад, MikhailM сказал: Так чо делать-то, конкретно ? Хватит тут манную кашу по столу размазывать. svka, рупор в руку... Ладно.. Взял на немного. Амплитудные и фазовые искажения в sweet spot определяются, как понятно - не Америка , искажениями прямого сигнала (тракт/система) и ближними отражениями.. И первых и вторых в концертном зале немного. Первых потому что тракта нет, а есть источник (исполнитель(и)). А вторых, ближних нет из-за размеров (не думаю, что помещение с размерами менее 15м можно назвать залом..). И потому что акустическое отношение (отн мощности отражений к мощности прямого сигнала) весьма мало, не выше минус 20/30dB за счет поглощения в объеме и равномерного распределения мод за счет размеров.. Что делать (как понятно при воспроизведении в комнате в отличие от зала. )?.. Проблемы известны и их причины описаны в предыдущем абзаце. Сказанное далее актуально для тех, кто дома "слышит не То" что вовлекает на "живом" исполнении или при прослушивании других систем.. Не буду писать о THD, так как у подавляющее числа трактов(систем) на комнатных мощностях они вряд ли "делают погоду". Определяющими вовлекатор/музыкальность, на мой ух, является величина и характер амплитудных и фазовых искажений связки усь/АС и акустическое отношение в полосе примерно 60 - 6000Гц. При невозможности оптимального расположения рассмотреть варианты АС с направленными излучателями - рупоры и/или линейные излучатели в максимально широкой полосе.. Как правило, для минимизации ближних/ранних отражений достаточно диаграммы направленности не шире 60-70град в полосе выше 300Гц.. Сначала нужно измерить линейные искажения (АЧХ/ФЧХ) АС/усь в sweet spot. Характер этих искажений у хорошо звучащего тракта плавный и сглаженный, без разрывов и узкополосных "скачков". Амплитудные - в пределах 3-5дБ, фазовые в пределах +-90град.. Если всё нормально, то решаем проблемы комнаты (малые амплитудные и фазовые искажения делают эту задачу намного более решабельной или даже невостребованной..) . Если с искажениями всё "не так", то наиболее простое решение - пересвести кросс. Возможно потребуется дополнительная полоса.. А-аа, ещё можно прикупить нечто референсное и известное по совету Друга. Но на этом - умываю руки.. С"друзьями" и "референсами" всё далеко не очевидно. (Надейся на лучшее, предполагай худшее..). Основное в победе над "комнатой" получить минимум ранних/ближних отражений. Для этого использовать лишь оптимальное расположение АС, а отражёния - глушить (ниже 200-300Гц) и глушить/рассеивать (выше 200/300Гц). Ниже 300Гц при невозможности глушить/рассеивать (не позволяет интерьер/"жена") - поиграться с различными корректорами АЧХ/ФЧХ.. Не обязательно с "железными" - достаточно софтовых конвольверов в плеере (тема профильная на форуме где-то была).... Cтратегии "победы над комнатой" подробно описаны на форуме в профильной теме. PS И, главное.. Не можешь справиться сам - пригласи спецов с рекомендациями.. Не по средствам - читай книги, измеряй и делай... Вот, увы, и все варианты 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Козлов Николай Опубликовано: 23 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2018 3 часа назад, urakoff сказал: А по приборам измерения СУПЕР! В этом и весь вопрос! Вопрос, в какой точке они супер по приборам. И может ли человек держать не двигаясь свои уши в этой точке, причем сразу оба. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Козлов Николай Опубликовано: 23 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2018 22 минуты назад, svka сказал: Определяющими вовлекатор/музыкальность, на мой ух, является величина и характер амплитудных и фазовых искажений связки усь/АС и акустическое отношение в полосе примерно 60 - 6000Гц. Можно только один вопрос? Есть некая вовлекаторная/музыкальная АС, амплитудные и фазовые искажения для которой в некоторой точке малы . Вы допустим встаете, и начинаете ходить по комнату, и даже вышли в коридор, так что АЧХ заметно исказилась. Акустика стала резко звучать менее музыкально/вовлекаторно? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 23 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2018 Выходя в коридор человек (не микрофон) уносит память о звуке с собой. ПОэтому достаточно сделать нормальную Кдп, и носить её с собой)) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Snoc Xua Trom Опубликовано: 23 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2018 43 минуты назад, svka сказал: (тема профильная на форуме где-то была).... ... про convolver с rePhase ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
urakoff Опубликовано: 23 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2018 13 минут назад, Геннадий77 сказал: Например Fokal но мои лучше да и Техниксам фазолиненым никакая победа над КДП не нужна Интересно ,а чем отличается звучание живого рояля от его воспроизведения на вашей системе? Или не отличается ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
svka Опубликовано: 23 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2018 33 минуты назад, Козлов Николай сказал: Можно только один вопрос? Есть некая вовлекаторная/музыкальная АС, амплитудные и фазовые искажения для которой в некоторой точке малы . Вы допустим встаете, и начинаете ходить по комнату, и даже вышли в коридор, так что АЧХ заметно исказилась. Акустика стала резко звучать менее музыкально/вовлекаторно? Свойства конкретной системы в конкретной комнате определяет и конкретную зону sweet spot. Зона же эта определяется величиной акустического отношения. И запросами слушателя, ессно.. АЧХ в комнате искажается там, где увеличивается акустическое отношение. То есть растет уровень ближних отражений или уменьшается мощность прямого звука. То есть, при увеличении этого отношения до величины даже до минус 15-20 dB "музыкальность" и вовлекабельность будут на приемлемом уровне. В том числе и геометрия виртуальных источников размываются приемлемо, с сохранением пропорций, вроде проекции на текущее положения слушателя... То есть, на самом деле граница sweet spot определяется примерно этой величиной. О роли фазовых искажений.. Узкополосные скачки фазы в следствие увеличения доли отражений на границе sweet spot практически не влияют на форму музыкального сигнала и слабо заметны на слух. То есть, малые фазовые искажения связки АС/усиление определяют естественность в звучании. Амплитуда ответственна за тембр, фаза - за его естественность. Как-то так.. PS Но! Пардон - не Гуру. И написанное - лишь "на мой ух" и некоторый практический опыт.. Что-то вроде "хотите верьте, хотите проверьте". 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
regarega Опубликовано: 23 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2018 3 часа назад, Alex Fedotov сказал: и коаксиальные/ системы. конструкторы Танной-то и не знали Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Snoc Xua Trom Опубликовано: 23 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2018 18 минут назад, svka сказал: И написанное - лишь "на мой ух" и некоторый практический опыт.. Что-то вроде "хотите верьте, хотите проверьте" Да проверено. Все так. Но некоторым, сам процесс размазывания каши по столу особо приятен.. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
regarega Опубликовано: 23 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2018 Только что, Геннадий77 сказал: Уверен многие видели эту картинку но едва ли поняли. Этак вот - у синей линии трехмерны станут для очень многих людей даже S-90 не говоря уже о 35АС--1 и многих гораздо лучших в общем обычных фабричных колонках. Но это ребята чревато. Не потерей слуха даже а гораздо более серьёзными последствиями. Было дело испытал на себе. Описывать не буду но и испытывать не рекомендую. Это я такой железный и неубиваемый и уверен на 100% среди вас таких нет. Конеш чревато. 130дБ это уже не музыка, а ночной клуб с шумом и бухими малолетками 80-90дБ, с прострелами в пиках до 100 на хороших, атмосферных композициях - что доктор прописал. Вот на таких громкостЯх системы должны играть максимально ровно и правдоподобно. На мой ух, конеш) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
svka Опубликовано: 23 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2018 1 час назад, MikhailM сказал: ... про convolver с rePhase ? Сейчас их много разных, в том числе в виде VST. И convolver под foobar неплох, не ключница делала.. О корректабельности амплитудных и фазовых искажений.. Отмечу лишь, что не стоит увлекаться коррекцией "всего и вся". И не важно что современный инструментарий коррекции это позволяет. Те и амплитудные и фазовые искажения тракта (что корректабельны), в частности отдельных динамиков в полосах, широкополосны. То есть с добротностью не выше 0,7-1. Прочие, более узкополосные, имеют резонансную природу и коррекция и амплитуды и фазы в этом случае чаще во вред чем на пользу. Можно сильно расширять эту тему и в сторону "слышимости" искажений, вносимых разными видами фильтров, разными акустическими оформлениями.. Главное что следует и помнить и понимать, что в основе естественности воспроизведения, главного параметра качества, лежат амплитудные и фазовые искажения музыкального сигнала разной физической природы в зоне sweet spot. И основной задачей повышения качества является их уменьшение.. Всё на этом.. "Пост сдал". PS Не Д'Артаньян. Тут их и без меня достаточно. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 23 апреля 2018 Moderators Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2018 6 часов назад, urakoff сказал: Вы не уловили мысль.....эта ветка о важности АЧХ и ФЧХ так вот в живую АЧХ в консерватории меняется в пределах 22дб в зависимости от места в зале ФЧХ также меняется и.....ни от кого из слушателей не слышал ,что его на его месте АЧХ или ФЧХ ...не устраивает.. А вот это неправда. Тот, кто регулярно посещает концерты прекрасно знает, на какие места не стоит покупать билеты в конкретных залах. В каждом зале есть зоны с плохой акустикой и далеко не всегда это галерка. Но форумным меломанам, видимо, об этом неизвестно... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
AF. Опубликовано: 23 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2018 40 минут назад, regarega сказал: конструкторы Танной-то и не знали Знали)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 23 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2018 4 минуты назад, Staudio сказал: Но форумным меломанам, видимо, об этом неизвестно... Вы кого за меломана приняли? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
svka Опубликовано: 23 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2018 21 минуту назад, olegtern сказал: Сергей, а у вас рупоры - постоянной направленности? Вообще в отношении внеосевых АЧХ какие-то условные "правила" или цели в проектах у вас есть? Постоянной, но с неширокой диаграммой направленности .. В полосе примерно выше 300Гц диаграмма направленности не шире 60-70град. Это проектировалось изначально, концептуальное требование определяющее "дружбу" АС и интерьера. Для лентяев в части реконструкции помещений вроде меня это важно. "Ящики" при этом дружат с разными помещениями. Просто в больших помещениях на бОльшем удалении и sweet spot больше.. Вплоть до танцпола. А в маленьких - меньше, примерно с "диванчик".. АЧХ/ФЧХ и акустическое отношение при этом с увеличением расстояния весьма стабильны. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
AF. Опубликовано: 23 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2018 4 минуты назад, Геннадий77 сказал: Добавлю больше. Хорошие фазолинейные АС должны играть максимально ровно и правдоподобно и трехмерно буквально от порога слышимости. вот этого я и добился путём многолетних экспериментов проб и ошибок. Какой хитрый человек) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Snoc Xua Trom Опубликовано: 23 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2018 18 минут назад, svka сказал: О корректабельности амплитудных и фазовых искажений.. С опытом (многоктратными тестами) пришел примерно к тем же выводам. Почти все зависит от "правильности" самих замеров и их анализа ( в меру компетентности ). Фильтрами с более высокои добротностью правлю только на низких ( по другому не получиться ), выше с низкои добротностью и без фанатизма. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
urakoff Опубликовано: 23 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2018 Я не делаю вудхорны.......только вудмониторы... .Но планирую сделать 60-70см коаксиальный динамик с диаметром катушки 20см чтобы с тыльной стороны магнитной системы поставить 8" AER Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.