Ломаем копья. Графики, АЧХ, измерения. Ровная АЧХ -это точка, или многоточие. - Страница 36 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Ломаем копья. Графики, АЧХ, измерения. Ровная АЧХ -это точка, или многоточие.


Гость
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

За пять лет владения Тринновым проводил разные эксперименты с ним. Один из экспериментов таков, берём крупный плотный предмет, ставим сзади ТП, прогоняем РЕВ и видим отражение от этого предмета, включаем оптимизацию Триннова и никуда это отражение не исчезает, потом берем звукопоглощающий материал, ставим его перед  этим предметом, и опа, отражение от него исчезло. :) Тоже самое с предметами слева, справа от АС. Отсюда сделал вывод, что никаких ранних отражений Триннов не подавляет. 

Что он делает прекрасно, это выравнивание фазы, АЧХ, что благотворно сказывается на звуке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 943
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

4 минуты назад, alex28 сказал:

За пять лет владения Тринновым проводил разные эксперименты с ним. Один из экспериментов таков, берём крупный плотный предмет, ставим сзади ТП, прогоняем РЕВ и видим отражение от этого предмета, включаем оптимизацию Триннова и никуда это отражение не исчезает, потом берем звукопоглощающий материал, ставим его перед  этим предметом, и опа, отражение от него исчезло. :) Тоже самое с предметами слева, справа от АС. Отсюда сделал вывод, что никаких ранних отражений Триннов не подавляет. 

Что он делает прекрасно, это выравнивание фазы, АЧХ, что благотворно сказывается на звуке.

А файлы REW от этих экспериментов остались?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, doomsmith сказал:

4. И вообще чего я туда полез, я же читать не умею нафига мне эти компенсации отражений, у меня комната обработанная?

5. Вне зависимости от того, кто прав в этом споре, звук с Тринновым однозначно лучше чем без него.

Вот эти пункты вступают в противоречие, по моему. Для обработанной комнаты Триннов не нужен, как мне кажется. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, olegtern сказал:

Почему, если правит он не комнату, а в основном АС? Ну и бас в комнате - но там обработанные комнаты редкие.

Если нужно править АС, то для этого имеются свои инструменты. Насчет баса — ты же понимаешь, что тот же DBA на голову выше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, ansouv сказал:

Вот эти пункты вступают в противоречие, по моему. Для обработанной комнаты Триннов не нужен, как мне кажется. 

Вполне себе фиркорректор АС, тем более они "непонятный винтаж", а, кмк, предпочтения владельца не противоречат подравниванию в более понятное состояние. И запасик по мощности есть. @doomsmith, а если дБ 95 в мп свистнуть?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Flaesh сказал:

Вполне себе фиркорректор АС, тем более они "непонятный винтаж",

С учетом того, что у него биампинг, тот же Косинус на басовую часть дал бы эффект, как минимум, не хуже. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, ansouv сказал:

Насчет баса — ты же понимаешь, что тот же DBA на голову выше. 

Имхуйская имха владельца третьего DBA - это не цель, а один из способов. Цель - слышимый результат, физически представляющий собой боль-мень ровную афчху с приличным затуханием.
Может в рокетсайнс написать?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Flaesh сказал:

Имхуйская имха владельца третьего DBA - это не цель, а один из способов.

Я и говорю про способ. Триннов же тоже не цель. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По крайней мере в неабсолютном помещении по крайней мере при минимальном количестве сабов ДБА идиллия кончается на частотах гораздо меньших, чем теоретический предел. И во времени тоже раньше, чем идеал: 
image.png.ae5a2565eae9eee6c22573519aa79ff7.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, ansouv сказал:

А файлы REW от этих экспериментов остались?

Этих нет. Но любой, у кого сейчас есть Триннов, легко повторят эксперимент. Есть просто измерения в ТП, с Тринновым и без, они очень похожи на те которые приводил @rsergio. Там  отражение, от близко расположенной задней стенки,  никуда не исчезает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Flaesh сказал:

По крайней мере в неабсолютном помещении по крайней мере при минимальном количестве сабов ДБА идиллия кончается на частотах гораздо меньших, чем теоретический предел. И во времени тоже раньше, чем идеал: 
image.png.ae5a2565eae9eee6c22573519aa79ff7.png

А что это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, ansouv сказал:

А что это?

Реальный дбашный распад (decay), в мп, дефолтные (как всегда, если не указано иное) настройки. Cтрелкой показано прекращение должной работы компенсации после 100 мс, в реальной комнате с кучей проемов волны загибаются. Насколько такое слышно - хз)). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот типичный
image.png.1bfcce2c929953819518bbd6620821e7.png
нерезонансный интерференционный провал (бывают и побольше), он сначала есть,  потом заполняется болтающейся по комнате энергией, а уж потом это затухает. Такого хочется избегать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

https://www.avnirvana.com/threads/best-approach-to-analyzing-400hz-20-000hz.3954/post-32180 - там неплохое вложение

"Acoustical Measurement
Standards for Stereo
Listening Rooms". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, alex28 said:Там  отражение, от близко расположенной задней стенки,  никуда не исчезает.

Так это нормально. Триннов такие ранние и мощные отражения не убирает. У него окно измерений закрывается по определенному спаду фронта измерительного импульса , и второй мощный импульс рядом с основным приводит к тому, что триннов не может отделить этот импульс от основного.  В аппаратах типа Altitude32 это можно победить за счет возможности более тонкого управления шириной окна измерения. В St2 и Amethyst в инструкции просто пишут, что измерения нельзя проводить рядом с отражающей поверхностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, doomsmith сказал:

... и переименовать АС в "Robber Nightingale" :)

Это не нужно)). Каков максимальный практически используемый средний уровень? Как у Юры или поменьше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, ansouv сказал:

Вот эти пункты вступают в противоречие, по моему. Для обработанной комнаты Триннов не нужен, как мне кажется. 

Нужен при неидеальных АС. А по измерениям там есть что править

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Oll740 сказал:

Нужен при неидеальных АС. А по измерениям там есть что править

Вообще-то BBSM-15 недешевые студийные мониторы. А у Дмитрия бытовая версия, которая отличается только внешним видом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Жеклов сказал:

Так это нормально. Триннов такие ранние и мощные отражения не убирает. У него окно измерений закрывается по определенному спаду фронта измерительного импульса , и второй мощный импульс рядом с основным приводит к тому, что триннов не может отделить этот импульс от основного.  В аппаратах типа Altitude32 это можно победить за счет возможности более тонкого управления шириной окна измерения. В St2 и Amethyst в инструкции просто пишут, что измерения нельзя проводить рядом с отражающей поверхностью.

Если бы умел, то убирал. :) Определяет то он их легко.   Вот микрофон был размещен в точке где много отражений. Ни одно из них не исчезло.  Посмотрите тут есть импульсы которые приходят с расстояния 2.4 метра. 

1.jpg

2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, doomsmith сказал:

1. Я сразу сказал, что в вопросе не разбираюсь. Поэтому мне нужно было чужое квалифицированное мнение.

К сожалению пока сам не разберёшься хотя бы наполовину, то не получается ни задать вопрос ни понять ответ. По крайней мере у меня так

3 часа назад, doomsmith сказал:

2. Я пытался прислушиваться ко всем участникам дискуссии, но обнаружил в позиции Олега несколько однозначно неверных утверждений, а также высказывания, которые , по моему мнению, противоречили предыдущим.

3. Поэтому доверие к нему именно в этом вопросе снизилось.

Последствие п.1 :( К тому же форум явно менее информационный чем специализированные статьи. Для понимания их надо уже что-то знать. И круг замкнулся. 

3 часа назад, doomsmith сказал:

4. И вообще чего я туда полез, я же читать не умею нафига мне эти компенсации отражений, у меня комната обработанная?

Всегда найдётся что ещё в КДП поправить :) 

3 часа назад, doomsmith сказал:

5. Вне зависимости от того, кто прав в этом споре, звук с Тринновым однозначно лучше чем без него

Не сомневаюсь! Как корректор АС он хорош. Но Сергей Ж приписывает ему магические свойства и противоречит физике, измерениям и здравому смыслу. Об этом и был спор

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, olegtern сказал:

Теоретически да, послушать не удавалось.

И не всегда это просто организовать, это сравнимо с архитектурной акустикой. Например, у @Oll740 как я помню, это не сработало, или ему не понравилось, сможет уточнить если я неверно помню. У него был, пожалуй, лучший бас из всего мною слышанного. 

Скорее всего я неправильно DBA настроил. К тому же сабы на фронте и в тылу разные

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, ansouv сказал:

Вообще-то BBSM-15 недешевые студийные мониторы. А у Дмитрия бытовая версия, которая отличается только внешним видом. 

Это и смущает, причём не только меня. Имя, стоимость, студийная родословная и такие замеры... Спад на ВЧ некоторым понравится, но НЧ и степ не радуют. Тринов здесь точно не лишний

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Oll740 сказал:

Это и смущает, причём не только меня. Имя, стоимость, студийная родословная и такие замеры... Спад на ВЧ некоторым понравится, но НЧ и степ не радуют. Тринов здесь точно не лишний

Все, кто слышал аналогичную акустику у @Berushi, соглашаются, что она играет потрясающе. Без всякого Триннова. 
https://www.hi-fi.ru/magazine/audio/westlake-bbsm-15vnf/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 minutes ago, alex28 said:

Если бы умел, то убирал. :) Определяет то он их легко.   Вот микрофон был размещен в точке где много отражений. Ни одно из них не исчезло.  Посмотрите тут есть импульсы которые приходят с расстояния 2.4 метра. 

1.jpg

2.jpg

Он их показывает, но не обязательно определяет, от тх амплитуды зависит. В том документе, который я показал, четко указано, что первые 20 мсек после импульса-проблемная зона, где отделить прямой звук то отражений трудно. Надо крутить Параметр QER, и иметь ввиду, что окно измерений закрывается, когда измеренный фронт падает примерно на 6 дб. Если в этотмомент появляется еще один фронт с сильным уровнем, то он уже не будет определен, как отражение. 
да, и не смотрите работу коррекции отражений по импульсу, смотрите на ЕТС

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, doomsmith сказал:

Тут вот в чём дело.

У меня как у руководителя просто звериный инстинкт на тему "Доверять ли человеку в специфической теме". И я по косвенным признакам это хорошо определяю. Ошибка может дорого стоить. 

Правило 3-х точек сравнения и одна желательно самим освоенная :) Знакомая тема, когда специфический проект и весь новый, а спрашивать будут с тебя.

Только форумное общение плохо подходит для оценки и учебы. КПД меньше 5%

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...