Ломаем копья. Графики, АЧХ, измерения. Ровная АЧХ -это точка, или многоточие. - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
kkk2015

Ломаем копья. Графики, АЧХ, измерения. Ровная АЧХ -это точка, или многоточие.

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

kkk2015 -
Козлов Николай -
678
18740

Top Posters


Recommended Posts

44 минуты назад, chebum сказал:

Удаление

Судить о ас по чх - тотальное безумие, и тут на форуме  типа знающих народ продолжает  эту дичь с графиками. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 minutes ago, kkk2015 said:

Судить о ас по чх - тотальное безумие, и тут на форуме  типа знающих народ продолжает  эту дичь с графиками. 

Это своего рода проверка на вшивость :) 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, kkk2015 сказал:

Судить о ас по чх - тотальное безумие, и тут на форуме  типа знающих народ продолжает  эту дичь с графиками. 

Тем не менее, акустика экстракласса стремится к линейной АЧХ 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, K-K сказал:

Тем не менее, акустика экстракласса стремится к линейной АЧХ 

Лучше бы она стремилась к минимальным искажениям. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, kkk2015 сказал:

Лучше бы она стремилась к минимальным искажениям. 

Безусловно она стремится. Дык искривление АЧХ - это тоже искажения ;) 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, K-K сказал:

Тем не менее, акустика экстракласса стремится к линейной АЧХ 

 

2 часа назад, kkk2015 сказал:

Лучше бы она стремилась к минимальным искажениям. 

Измерения надо делать в соответствующих условиях, что бы результат их был совместим с чужими результатами. А так сравниванием акустику помещения, умноженную на измеряемый объет, умноженный на неизвестный микрофон....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если б ещё кто-то понимал как измеренное соотносится с услышанным. За любой приличной АС всегда стоит один человек, который делает ей звук. Но иметь измерительную базу это завсегда плюс. Правда с таким устройством как в кино любые итерации будут занимать слишком много времени. За это время успеешь забыть как оно звучало до этого.

  • Like 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Мусатов Костя сказал:

 

Измерения надо делать в соответствующих условиях, что бы результат их был совместим с чужими результатами. А так сравниванием акустику помещения, умноженную на измеряемый объет, умноженный на неизвестный микрофон....

да дело в том что ачх сама по себе это показатель уровня сред звукового давления на разных частотах. имхо

 это уровень ряби  на поверхности  волны  звука,  это просто линия фронта,  и этот уровень вобще не говорит о звуке самом почти ни чего. его содержание за кадром. 

и этот микрофон измеряет только фронт,  линию разграничения сфер.

, например в кастрюлю налит суп, поверхность супа  ровная ,= значит суп вкусный.  вот так все и вангуют.

чем ровней поверхность супа,чем меньше на ней рябь  тем суп вкуснее, зто глупо, имхо

 

 

 

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, kkk2015 сказал:

чем ровней поверхность супа,чем меньше на ней рябь  тем суп вкуснее, зто глупо, имхо

Ну почему же глупо? Значит суп при этом более наваристый и густой, как моя бабушка борщ варила( ложка стояла) - пальчики оближешь. Соответственно когда много ряби, значит жидкая невкусная похлебка - мяса недоложили и всего остального. потому и невкусно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, чатем сказал:

Ну почему же глупо? Значит суп при этом более наваристый и густой, как моя бабушка борщ варила( ложка стояла) - пальчики оближешь. Соответственно когда много ряби, значит жидкая невкусная похлебка - мяса недоложили и всего остального. потому и невкусно.

можно еще допивать кофеек, а потом на гуще ванговать)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Elac Imago и Wharfedale LoudPanel вроде сняты с пр-ва? Че-нить современное хайфайное из гофрокартонок с возбудителями  существует?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Mosfet сказал:

Если б ещё кто-то понимал как измеренное соотносится с услышанным. 

Серьёзные производители АС все прекрасно понимают. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, kkk2015 сказал:

Судить о ас по чх - тотальное безумие, и тут на форуме  типа знающих народ продолжает  эту дичь с графиками. 

По АЧХ снятых с разных АС в разных неподготовленных комнатах нельзя сделать никакого вывода. В этом мой пойнт.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, kkk2015 сказал:

да дело в том что ачх сама по себе это показатель уровня сред звукового давления на разных частотах. имхо

 это уровень ряби  на поверхности  волны  звука,  это просто линия фронта,  и этот уровень вобще не говорит о звуке самом почти ни чего. его содержание за кадром. 

и этот микрофон измеряет только фронт,  линию разграничения сфер.

, например в кастрюлю налит суп, поверхность супа  ровная ,= значит суп вкусный.  вот так все и вангуют.

чем ровней поверхность супа,чем меньше на ней рябь  тем суп вкуснее, зто глупо, имхо

 

 

 

Извините, но это какой-то околонаучный бардак. То, что АЧХ - это только первое, что необходимо - да, но это необходимо, а не черт знает что.

  • Like 10

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Извините, но это какой-то околонаучный бардак. То, что АЧХ - это только первое, что необходимо - да, но это необходимо, а не черт знает что.

Трудно объяснить то, на что никто внимания не обращает. АЧХ нужна лишь для точки отсчёта, чтобы понимать куда надо двигаться. Для простоты и стандартизации принимаем постулат, что АЧХ должна быть ровной. Я даже не хочу сейчас говорить, что ровную АЧХ наш слух воспринимает как неоптимальную, не в этом дело. Вся проблема в том, что нет прямой связи между измеренным микрофоном звуковым давлением и тем, что мы слышим. Есть лишь некоторая корреляция между этими данными, но с неким непонятным множителем. Если бы это было не так, то построить идеальную АС мог бы каждый пионер с паяльником и современным софтом. Если говорить упрощённо, задача при сведении АС сводится к интуитивному поиску гармонии между АЧХ, фазой и нелинейными искажениями. На самом деле неизвестных гораздо больше, чем три, но бог с ним. Как пример, ставим на ВЧ конденсатор Мундорф, ВЧ становятся яркими, приходится "прибирать" отдачу на ВЧ относительно общей АЧХ. Ставим бумаго-масляный Дженсен, ВЧ становятся приглушёнными, значит надо повысить отдачу на ВЧ, чтобы тональный баланс не уехал в тёмное. И вот это уже искусство, которое приборы не отражают.

  • Like 7
  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Mosfet сказал:

Трудно объяснить то, на что никто внимания не обращает. АЧХ нужна лишь для точки отсчёта, чтобы понимать куда надо двигаться. Для простоты и стандартизации принимаем постулат, что АЧХ должна быть ровной. Я даже не хочу сейчас говорить, что ровную АЧХ 

Добавлю несколько другой взгляд, - ачх это пики  частот, а что  под пиками??  там огромный массив , тело из которого растут эти пики.   там много чего в нем. ачх это вершина айсберга, 1 десятая часть звука.  не больше..

 

 

  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто сказал глупость, что ровная АЧХ воспринимается, как неоптимальная? 

Это Абсурд. К примеру, у меня великолепная линейность с 3.8 метра. И это фантастически комфортно и оптимально. Буквально слышно все, звук максимально естественный, на сколько возможно нейтральный. Любой материал Хочется слушать, ничего не раздражает, мозг отдыхает, не домысливает и тд и тп

Опять же, материал мастерят и одобряют на ровных мониторах. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, kkk2015 сказал:

Добавлю несколько другой взгляд, - ачх это пики  частот, а что  под пиками??  там огромный массив , тело из которого растут эти пики.   там много чего в нем. ачх это вершина айсберга, 1 десятая часть звука.  не больше..

Какие пики? Разве сегодня не черви козыри? :) Давайте уж совсем новую физику придумывать не будем, это займёт слишком много времени :D. АЧХ можно снять несколькими способами, например, покрутить своей рукой верньер генератора. Если поставить микрофон в ближнем поле, то не будет никаких пиков и отдельного от них тела. Напротив, всё будет чинно, линейно и пристойно. И это логично, ведь всем известно, что "глупый драйвер робко прячет тело музыки в магните". Но с дробями всё совсем не так. АЧХ это никакая не 1/10 часть звука, а строительная рулетка, с помощью которой мы строим дом, за неимением более точных приборов. Кстати, как раз при строительстве и возникают нюансы. Например, чтобы античные храмы выглядели геометрически идеально, в них при строительстве закладывали линейные искажения, нарушая естественную геометрию для компенсации закона перспективы. Это обманывало человеческий глаз, придавая строительным объектам невиданное совершенство форм. Так и с акустикой. Возьмите две АС разных производителей с идеально ровной АЧХ, они будут звучать по-разному. В этом и заключается искусство и "видение" звука конкретным человеком, который сводил данные колонки. 

  • Like 2
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Mosfet сказал:

Какие пики? Разве сегодня не черви козыри? 

есть же народная примета

Цитата

козыри крести дураки на месте

Что касается ближнего поля - полезность его ограничена. Если слушать не в ближнем поле;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Mosfet сказал:

Я даже не хочу сейчас говорить, что ровную АЧХ наш слух воспринимает как неоптимальную, не в этом дело.

И не говори, поскольку это неправда. Ровная АЧХ позволяет переключить слух на следующие аспекты звука и услышать недостатки, скрытые под кривой АЧХ.

52 минуты назад, Mosfet сказал:

АЧХ это никакая не 1/10 часть звука, а строительная рулетка, с помощью которой мы строим дом, за неимением более точных приборов. Кстати, как раз при строительстве и возникают нюансы.

АЧХ - это и не рулетка и не дом, это необходимость. Необходимость первого шага....

53 минуты назад, Mosfet сказал:

Например, чтобы античные храмы выглядели геометрически идеально, в них при строительстве закладывали линейные искажения, нарушая естественную геометрию для компенсации закона перспективы. Это обманывало человеческий глаз, придавая строительным объектам невиданное совершенство форм. Так и с акустикой. Возьмите две АС разных производителей с идеально ровной АЧХ, они будут звучать по-разному. В этом и заключается искусство и "видение" звука конкретным человеком, который сводил данные колонки. 

А вот тут их не надо мешать. Архитектура - это как музыка, как то первичное, что заносится в запись. А наше дело - повторить записанное, а не исказить. В музыке то же есть море приемов искажения ритма, гармонии и т.п., что вызывает дополнительный эмоциональный отклик у слушателя.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

14 minutes ago, Мусатов Костя said:

И не говори, поскольку это неправда. Ровная АЧХ позволяет переключить слух на следующие аспекты звука и услышать недостатки, скрытые под кривой АЧХ.

Очень редко кто наваливает на измерительной громкости постоянно, а чуть понизил и опа - скривилась апчеха. Ухо то не микрофон, оно покривее :o

Поэтому и собсно подвели наиболее комфортные АЧХ..

Одно из самых модных чуть задран бас, потом 1кГц через ноль, потом с 4 кГц небольшой спад, и в самом конце на 13-15 кГц легкий подъем. Пенаудио специально так крутят, говорил с ихними инженерами, правда, это закрытая инфа :rolleyes:

Ну а дальше, причины такой специальной АЧХ - думающему человеку определить не составит труда :) И главное плавно крутить.. без пиков и прочих остриев. 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, K-K said:

Кто сказал глупость, что ровная АЧХ воспринимается, как неоптимальная? 

Это Абсурд. К примеру, у меня великолепная линейность с 3.8 метра. И это фантастически комфортно и оптимально. Буквально слышно все, звук максимально естественный, на сколько возможно нейтральный. Любой материал Хочется слушать, ничего не раздражает, мозг отдыхает, не домысливает и тд и тп

Опять же, материал мастерят и одобряют на ровных мониторах. 

У Костяна всегда все идеально, что на твитере за 10куе, что на юзаных начальных термостатах или как их там.. за 2к уе )) 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Ilja сказал:

 

Очень редко кто наваливает на измерительной громкости постоянно, а чуть понизил и опа - скривилась апчеха. Ухо то не микрофон, оно покривее :o

Поэтому и собсно подвели наиболее комфортные АЧХ..

 

В перлы. 

Ачх не ломается ниже измерительной громкости (на 2.83v). АЧХ у АС паршивеньких начинает ломать от 93-95дБ, начинает выпирать середина. У АС с хорошей перегрузочной способностью от 100 и выше.

касательно Малой громкости: это равноценно отдалению от живого инструмента. Но исходная амплитудно-частотная характеристика инструмента постоянна, меняется только давление. То есть, линейность нужна так или иначе. 

Вот недавно меряли Эстелон Экстрим, Magico Q5, топовые динаудио и тд. Великолепная линейность! а Тады какие ровные, на загляденье.  просто жалко и crystalvox на этом фоне смотрелись, и Natural... на фоне тех же Estelone Extreme. А раз топ акустика стремится к линейности, то и последующие споры бессмысленны. Это оправдания тех, кто не может сделать ровную АЧХ. И начинаются подборы теорий.

кстати, у тебя достаточно ровные АС. Но как раз с низкой перегрузочной способностью сч-нч динамика. 

  • Like 2
  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Ilja сказал:

У Костяна всегда все идеально, что на твитере за 10куе, что на юзаных начальных термостатах или как их там.. за 2к уе )) 

Хоть бы сказал, что я пару купил)))

Мои младшие электростаты в спальне - это Martin Logan Summit. Если что :) 

саммиты в хорошем состоянии можно найти за 4000 плюс доставка из США. Но придётся фильтр перебирать однозначно (электролиты Бенник) и низ активный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 minutes ago, K-K said:

Мои младшие электростаты в спальне - это Martin Logan Summit. Если что :) 

Слушал. Сочувствую :) 

 

11 minutes ago, K-K said:

кстати, у тебя достаточно ровные АС. Но как раз с низкой перегрузочной способностью сч-нч динамика. 

Я не думаю что ты имел дело с 1.3se :rolleyes:  Ровность там не превосходная, но дело не в этом.

А перегрузочность, если не быть идиотом, там ошеломляющая, собсно дины этим и славятся, но ты не в теме просто :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Групповые видео-обзоры. Помощь проекту
      Всем привет! 

      Многим здесь на форуме нравятся наши групповые обзоры. И очень часто нас журят за "домашнее" производство, за качество видео, или просят даже снимать в 4К. 

      К сожалению, у меня нет пока возможности выделить средства на покупку хорошей аппаратуры. Да, у нас есть неплохая камера Canon, которую нам дает наш всеми любимый Костя, купили видеокамеру Sony (не супер-дорогую, но тоже умеет в 4к), базовый свет и недорогой китайский стабилизатор. @antip любезно предоставляют микрофоны и рекордер для записи.

      Но все это вместе не позволяет выйти на принципиально новый уровень качества. Нужна нормальная камера, хороший стабилизатор, нужен хороший рекордер и свет. Все это стоит приличные деньги. 

      На форуме уже не раз писали про донэйты, почему мы не используем их. Видимо, пришло время. 

      Всем, кто откликнется - переведу в группу VIP - это отсутствие рекламы на форуме (кроме гугла, потому что гугл ее автоматически распихивает, и указать ему, кому показывать, а кому нет, нет такой возможности), а также лояльность со стороны модераторов (конечно, без супер переходов на личности и хамства). 

      VIP на 30 дней - от 1000 руб

      VIP на год - от 5000 руб

      VIP пожизненно - от 25000 руб

      Все средства пойдут на развитие - покупку оборудование и развитие видео-направления. 

      На следующей неделе мы снимаем Предварительные усилители. Будет дорогая система с двумя оконечными стерео-усилителями от разных компаний, и мы запишем с ними разные предварительные усилители, чтобы показать их влияние на звук. 

       

      Донейшен принимаются на карту переводом (со сбера, тинькова и тд) по телефону 903-726-6360 (Мазур.О,  Тиньков банк). В комментарии нужно написать "материальная помощь" и ник на форуме. 

       

       
      • 50 replies
    • SPL Direktor Mk2 & Performer s800 - живая классика
      Мы уже рассказывали о совершенно неординарной немецкой компании SPL (Sound Performance Lab), основанной выдающимся инженером Вольфгангом Нойманом. Изначально она была производителем исключительно студийной техники, однако в 2008 году в ее ассортименте появляется усилитель для наушников Phonitor в нетипичном «настольном» форм-факторе.

       





      • 1 reply
    • Pro-Ject X2 — старый добрый винил на новый лад + видео
      Среди производителей аудиоаппаратуры High End-класса сложно найти более увлеченного популяризатора классических виниловых проигрывателей, чем Хайнц Лихтенеггер. 30 лет назад, когда казалось, что аналоговые источники исчерпали свои возможности и многие бренды пошли по пути увеличения стоимости за счет применения эксклюзивной отделки и броского дизайна, он понял — что это направление тупиковое.

       

       

      Для того чтобы получить качественный звук нет необходимости использовать золотую мишуру и бросающиеся в глаза детали. Можно все сделать гораздо проще, но со вкусом. Именно этим принципом Хайнц и руководствовался, основывая собственную компанию. Визитной карточкой бренда стали проигрыватели для винила, выполненные по классической схеме, купить которые можно было по очень умеренной стоимости.

       

      Не стал исключением и новый проигрыватель Pro-Ject X2 – улучшенная версия проигрывателя Pro-Ject 1, в свое время ставшего культовым. За неброским внешним видом скрываются тщательно подобранные компоненты и материалы, качественная ручная сборка европейского уровня. И за всю эту красоту нужно заплатить всего лишь 80 тысяч руб, что можно считать подарком для меломанов, делающих первые шаги в построении собственной аудиосистемы High End-класса.

       

      Специалисты с опытом единогласно отмечают возможность подобрать звукосниматель под собственные предпочтения. Отказ от штатной комплектации определенной модели МС-головок обеспечил большой простор для маневра и возможность постройки системы под себя.

       

      Для Pro-Ject X2 характерен минимальный уровень искажений, сам по себе проигрыватель абсолютно нейтрален, он не привносит в звучание никаких изменений. Немалую роль в этом сыграли массивное шасси и конструкция 9-дюймового тонарма с противовесом. За счет такого исполнения удалось практически избавиться от нежелательных резонансов.

       








       

      Несмотря на строгую классическую схему проигрывателя разработчикам не чужды и современные решения. Так, узел управления частотой вращения диска (3 стандартных значения) выполнен на электронных компонентах. Благодаря этому при работе не наблюдается провалов в скорости, которые характерны для некоторых моделей с ручными переключателями. При этом в Pro-Ject X2 не отказались от привычного пассикового привода, который позволил снизить влияние вибрации двигателя на работу звукоснимателя.

      В целом, Pro-Ject X2 можно считать хорошим вариантов и для новичков, и для меломанов со стажем. При грамотном подборе усилителя с фонокорректором он способен отыграть любой музыкальный жанр с поразительной детализацией.

      Информация и цена


      This post has been promoted to an article
      • 3 replies
    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 47 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
        • Thanks
        • Like
      • 649 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

        • Like
      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
        • Thanks
      • 23 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Артур Шакуров
      Всем доброго дня!
      Планирую сделать временную контрольную комнату для работы с аудио.
      Вот чем я располагаю на данный момент:
      замеры и визуализации 
      Размеры комнаты: 2.8х4.5  h=2.55, мониторная активная акустика: Yamaha MSP5 
      Размещение акустики обусловлено исторически, розеточно, "на вкус", "мне так привычнее", если поставлю как надо, то сверху люстра будет мешать сделать поглотитель, дверь, либо окно (смотря куда лицом сесть) будут мешать повесить диффузор.
       
      Сконструирую 2 или 4 НЧКП, опираясь на всем известный калькулятор, настроенные на 70 и 130 Гц (130 - хотел бы выше, но конструктивно тяжело сделать такую тонкую мембрану, либо такой малый внутренний размер с поглотителем) в точках, которые более-менее соответствуют местам наибольшей концентрации айген-тонов, или модов. Резонатор-мембрана - фанера 3 мм, приблизительно 5.25 кг/м2. (Вопрос: действительно имеет смысл изнутри глушить саму мембрану какими-то антивибраторами? Но тогда надо изменять глубину НЧКП, пересчитывать резонанс)
      В углы поставить 2-х метровые в высоту и 60 см по диагонали поглотители с минватой (50-60 кг/м2) (Сразу вопрос: надо ли ставить такой же в дальний угол комнаты к двери?). Так же есть трудность с трубой отопления, которая будет мешать повесить поглотитель, но надеюсь просто заполнить чем-то пространство, хотя, это скорее эстетически угнетает...
      К комнате присоединена лоджия, которая будет отгорожена тяжёлой занавеской, вероятно из плюша.
      Сзади планирую поставить SKYLINE диффузор, т.к. не хочу пересушить комнату минватой, но при этом хочу более рассеянную картинку от задних отражений. Диффузор Шрёдера я отмёл, т.к. уж слишком близко я к нему буду сидеть 1.2-1.5 м., и есть риск огрести немного гребенчатой фильтрации. Расчёт ведётся по этому калькулятору: SKYLINE-калькулятор размер ячейки 3х3 см, глубина 18 см (низ - 950 гц), хочу низ ниже, но тогда будет сильно торчать за диван. Скорее всего некоторые ячейки спилю под углом, приняв середину спила как нужную высоту. Последнее - по наитию.
      Под потолок будет подвешен ещё один поглотитель с "продуваемой" минватой 1000х600х150, на расстоянии 10-15 см от потолка.
      Проштудировал всё от "Музыкальной Акустики" Алдошиной через Филиппа Ньюэла до учебника "Акустики", где, кстати и нашёл упоминание о панельном резонансном поглотителе. Куча форумов, статей. Теперь хочется поделиться с кем-то компетентным в данном вопросе.
       
      Вот, кажется, и всё... Заранее благодарю за критику и ценные советы =)
    • By Crow is not crown
      Разрешите вопрос на правах оффтопа? Я много чего могу сказать о человеке по его аватарке. Знаю, что у военных мысли ходят строем и с песней... А теперь вопрос: Зачем Вам на аватарке значек Гвардии???
    • By ALEXANDR08
      Здравствуйте уважаемые форумчане! 
      Нужна Ваша помощь в "закладке фундамента" под новую систему, а именно в обработке комнаты, хочу выйти на иной качественный уровень. 
      Понимаю, что наверняка подобные темы создавались у Вас на форуме, и вообще в интернете этой информации очень много, но из-за этих тонн информации я просто тупо стою на месте, не знаю с чего начать. Подозреваю что начинать надо с АЧХ комнаты, хочется все грамотно сделать, вникнуть и тд и тп. 
      Кто с чего начинал? Руки прямые, хочу собрать панели, басовые ловушки сам. Возможно даже резонаторы или рассеиватели, если потребуется, ну или так для интереса. Единственное что хочу добавить с математикой и физикой не дружу, все эти формулы по рассчету с корнями и тд для меня тёмный лес! Очень жду Ваших советов. 
    • By LeoNeedR
      Начну издалека. В сентябре 2017 года я побывал в гостях у Бориса Катомина. Замечательного человека, который занимается реставрацией/восстановлением старинных ламповых приемников (его страничка на FB: https://www.facebook.com/groups/325214684504751/). Естественно, у него большая коллекция тех самых ламповых приемников. С полосой воспроизводимых частот не шире 80-100 - 6000 Гц. По современным меркам это просто ни о чем. И сразу слышно. Но длительное прослушивание самой разной музыки (от классики до Gojira) показало, что через 15 минут ограничения по частоте перестают восприниматься как искажения. И начинается собственно музыка. Которую не хочется выключать.
      P.S. Я сейчас не о том, что прогресса нет и/или он не нужен. Я больше о том, что воспринимаем мы ушами одно (изменения давления воздуха во времени), слышим совсем другое (некое послание от автора/исполнителя/звукорежиссера), а проектируем/настраиваем/выбираем аппаратуру по параметрам в частотной области (в том числе и по АЧХ).
      P.P.S. IMHO, АЧХ понятие вообще очень неоднозначное. С одной стороны, есть стандарты ее измерения. С другой, какая нам собственно разница, что измерил микрофон размещенный в стандартной точке безэховой камеры? Слушать то мы будем совсем в другом месте. И АЧХ в этом месте тоже будет другой.
    • By sewerin
      Привет всем!
      Начал делать из комнаты  -  КДП. Снёс перегородку между лоджией и комнатой. Получился почти параллелепипед : длина 4950, ширина 2950, высота 2550. Почему почти?
      Размеры лоджии: высота 2800, ширина 2450, глубина 1250.
      Окна - тройные стеклопакеты, планируется тотальное их демфирование, в жертву дневное освещение.
      Справа - 25 см пенобетонная стена, сносить которую можно, но страшновато (надо мной 8 этажей). Поэтому решил слева на бывшей лоджии  для симметрии выложить такой же пристенок, но из плит пеноплекса. Пол в лоджии тоже вскрыл, кладу пепоплекс. 
      На этих стенах лоджии планируется вывешивание 8 достаточно тяжелых усилителей.
      Может, из пола лоджии сразу делать мембранную НЧКП, настроить герц на 60? Даже пожертвовав ровность пола? Сделать так со всем полом не получится, масса каждой АС более 350 кг.
×
×
  • Create New...