Jump to content

Recommended Posts

Только что, Сергей Жеклов сказал:

Какая разница каким способом ровняли АЧХ? Чем выравнивание АЧХ , к примеру, разворотом АС или LC цепочками в кроссовере лучше? 

Я не обсуждаю здесь выравнивание АЧХ "вообще", тут и так всё ясно!

Ватерфол конечно важен, но никак не может быть важнее АЧХ. Вот недавно обсуждали в "активных мониторах" , там цитируется Ф.Туле, который пишет, что на первом месте в  ценностях звука стоит  все таки "гладкая" АЧХ . Комната там обсуждается только с т.з. вреда,  который она может привнести:)

 

Вот про вред комнаты и толкую. На НЧ АЧХ надо ровнять до комнаты, а в комнате АЧХ уже второстепенна!

Link to post
Share on other sites
  • Replies 703
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Сейчас проектирую для себя КДП в новом доме. Однозначно стены должны быть твердые и тяжелые. В противном случае не рассчитать заранее резонансные характеристики стен и самого помещения. Я отправляю КД

Боже-ж ты мой! Зачем же гробить изначально самый правильный и удачный с точки зрения звука материал, те дерево? В деревянном помещении не просто звучать будет по определению лучше, там просто находить

У меня сделано так и это гипсокартон. Внутреннее пространство конструкции задемпфировано минеральной акустической ватой AcousticWool Concept. По всему периметру смонтированы стекло-волоконные панели E

Posted Images

16 minutes ago, frezer said:

Вот про вред комнаты и толкую. На НЧ АЧХ надо ровнять до комнаты, а в комнате АЧХ уже второстепенна!

комната меняет тональный баланс, и хорошо, если равномерно, без явного подчеркивания отдельных частот.. Поэтому измерять АЧХ с места прослушивания и выравнивать по необходимости - все таки нужно. Да , знаю  , что есть широко распространенное мнение, что важно получить АС с ровной АЧХ, а что будет дальше, в реальных условиях прослушивания - не важно, - я его не разделяю:-)

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
29 минут назад, Владимир Попов сказал:

График ESP Concert Grand в ближнем поле.~1м72D8F765-7511-4073-9009-F8FF082D9BA2.thumb.png.363e4704ed5b8398a12f049f4615b8cb.png

Очень странный график.

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Дмирий_Ш сказал:

по картинкам с АЧХ можно сказать, что помещение на картинке выше обладает более высокой симметрией

Это не понял. Симметричное помещение с симметрично расположенными АС и слушателем даст симметричный акустический результат всегда.

Link to post
Share on other sites
25 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

комната меняет тональный баланс, и хорошо, если равномерно, без явного подчеркивания отдельных частот.. Поэтому измерять АЧХ с места прослушивания и выравнивать по необходимости - все таки нужно. Да , знаю  , что есть широко распространенное мнение, что важно получить АС с ровной АЧХ, а что будет дальше, в реальных условиях прослушивания - не важно, - я его не разделяю:-)

Почему не важно, просто ровная АЧХ в комнате не самоцель. Если за счёт ровной АЧХ в точке прослушивания, приходится создавать "новые источники компенсации", то навиг такую ровную АЧХ.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Владимир Попов сказал:

в одном метре

Малополезное измерение - комнаты много для собственно ас, но и к м. п. мало отношения имеет. С достаточно коротким окном и максимальным удалением от поверхностей измерение в метре имеет смысл.

Не пробовали спросить у ESP, где заявленные Frequency Response: Flat 25Hz - 20KHz +- 3db?:)

Link to post
Share on other sites
51 minutes ago, frezer said:

Почему не важно, просто ровная АЧХ в комнате не самоцель. Если за счёт ровной АЧХ в точке прослушивания, приходится создавать "новые источники компенсации", то навиг такую ровную АЧХ.

Почему так? Что имеется ввиду под "новыми источниками компенсации" ?  Эквалайзер?

Link to post
Share on other sites
В 29.12.2019 в 10:27, ... сказал:

Но это и единственный недостаток, несущий кучу достоинств - цена. Но и эффект... 

Имитировать Wood 64 Multifusor тоже бессмысленно, так как в его рассчеты заложен и лак, и сорт дерева, и его плотность. Уже попытались сымитировать в цехе... эффект совсем не тот. У меня у самого 6 квадратов 60 на 60 Wood 64, было с чего снимать размеры. Идею забросил. Эффективность не та. 

От НЧ ловушек отказываться не нужно. Важно ставить грамотные с деревянной поверхность и последующей мембраной, чтобы опять не убить СЧ-ВЧ. Они должны быть эффективны именно на НЧ. А не поролон

Подскажите, пожалуйста, на сайте указано, что Основной рабочий частотный диапазон Multifuser Wood 64 от 310 Гц до 8 кГц.. Даже если учесть, что там дерево твердых пород и твердый лак, то как получается такой диапозон? По сути это ведь skyline. И если считать по калькуляторам, то при такой глубине и ширине ячеек диапозон совсем иной получается. ГОРАЗДО меньше. Как обманули физику?

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Владимир Попов сказал:

График на ZELLATON в месте прослушиванияEAA5CD66-4E40-4B2A-B2FB-BFC343FAB62E.thumb.png.c64be81adbbdf4e869453119ad0f84d6.png

От аналогичного измерения ESP акустики этот график отличается существенно в СЧ диапазоне. Во всяком случае таких сильных провалов у Zellaton'а нету, что усиливает подозрения на косяки у ESP.  Пробуйте измерять АЧХ акустики, если опыта измерений нету, по ссылке ниже весьма подробно изложена методика измерений 

http://audiojudgement.com/measure-speaker-frequency-response/

Микрофон, насколько понимаю, у вас имеется. В качестве измерительного софта рекомендовал бы использовать Room equation wizard, лучше качать последнюю бета версию с форума (чтобы появилась кнопка download надо создать/подключить свой аккаунт).

https://www.avnirvana.com/resources/categories/rew-room-eq-wizard-beta-downloads.1/

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Дмирий_Ш сказал:

рекомендовал бы использовать Room equation wizard

Плюсую. В частности, наиболее удобен для общения :) 

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Flaesh сказал:

Это не понял. Симметричное помещение с симметрично расположенными АС и слушателем даст симметричный акустический результат всегда.

Количество мод в помещении не связано с расположением слушателя/источника, но связано с размерами помещения известным соотношением.

418f32c3abc3a0dd81c0db9e9f6bbe58eef6bdd0

 

Наличие/отсутствие ряда тех или иных мод может быть связано только с симметрией помещения, то есть одинаковостью/различием линейных размеров L, W, H и  натуральных чисел p, q, r. :)

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Дмирий_Ш сказал:

От аналогичного измерения ESP акустики этот график отличается существенно в СЧ диапазоне. Во всяком случае таких сильных провалов у Zellaton'а нету, что усиливает подозрения на косяки у ESP.  Пробуйте измерять АЧХ акустики, если опыта измерений нету, по ссылке ниже весьма подробно изложена методика измерений 

http://audiojudgement.com/measure-speaker-frequency-response/

Микрофон, насколько понимаю, у вас имеется. В качестве измерительного софта рекомендовал бы использовать Room equation wizard, лучше качать последнюю бета версию с форума (чтобы появилась кнопка download надо создать/подключить свой аккаунт).

https://www.avnirvana.com/resources/categories/rew-room-eq-wizard-beta-downloads.1/

Спасибо за информацию. Мои измерения были сделаны внутренним микрофоном айфона. Насколько они достоверны сказать трудно. Наверняка не на 100 проц. У мониторов ещё более менее, направил телефон на единственный динамик и всё . А у ESP 1.7 м высотой, где 10 драйверов от пола до крыши телефоном  с метровой дистанции равномерный сигнал не поймать - , где микрофон , тот драйвер и больше слышно.

Но у меня кроме графиков здесь ещё уши и мозг. На ESP я наслаждаюсь почти живой музыкой, а у ZELLATON больше любуюсь графиками и внешним видом. Вот такие чудеса...

Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Сергей Жеклов сказал:

Почему так? Что имеется ввиду под "новыми источниками компенсации" ?  Эквалайзер?

Потому что есть два примера, где погоня за ровностью АЧХ в точке прослушивания привела к увеличению "хвостов" и неудовлетворительному звучанию. А вот затем меры по уменьшению хвостов и только слегка(~1дБ) выровненной АЧХ привела к значительно лучшему результату. 

Имею ввиду эквализацию с временными задержками и "неправильный" DBA.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
49 minutes ago, frezer said:

Потому что есть два примера, где погоня за ровностью АЧХ в точке прослушивания привела к увеличению "хвостов" и неудовлетворительному звучанию. А вот затем меры по уменьшению хвостов и только слегка(~1дБ) выровненной АЧХ привела к значительно лучшему результату. 

Имею ввиду эквализацию с временными задержками и "неправильный" DBA.

Понятно.. Но эти примеры ничего не говорят о правильности\неправильности метода, а только о его реализации. Как выравнивать АЧХ не в ущерб звуку - нужен опыт.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, frezer сказал:

Потому что есть два примера, где погоня за ровностью АЧХ в точке прослушивания привела к увеличению "хвостов" и неудовлетворительному звучанию. А вот затем меры по уменьшению хвостов и только слегка(~1дБ) выровненной АЧХ привела к значительно лучшему результату. 

Имею ввиду эквализацию с временными задержками и "неправильный" DBA.

Это о чем?

Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Flaesh сказал:

Это о чем?

О том, что ровная АЧХ в месте прослушки недолжна быть самоцелью.

Link to post
Share on other sites

Я про примеры спросил, непонятно о чем речь, хотя вроде что-то конкретное подразумевается? :) 
И что значит 
"неправильный" DBA - он не может быть неправильным; либо это не ДБА))

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Flaesh сказал:

Я про примеры спросил, непонятно о чем речь, хотя вроде что-то конкретное подразумевается? :) 
И что значит 
"неправильный" DBA - он не может быть неправильным; либо это не ДБА))

Мы же с тобой обсуждали ДВА. То что описано - "неправильный", задержка большая.:)

В точке прослушивания "ровная" АЧХ, но создаётся несколько дополнительных источников без компенсации.

Link to post
Share on other sites

Стоит определится в терминах.. "Ровная" АЧХ в КДП - это что или как ? :)

КДП не free air..  И АЧХ любой!, идеально "ровной" акустической системы free air, в КДП становится "ёжиком"  с амплитудными искажениями в десяток дБ ниже 500Гц.  

Вопрос, наверное, в другом - отчего один такой "ёжик" слушабелен, а другой - от слова никак.. 

PS Это пара параметров "ящиков" в зоне прослушивания на удалении 2,5м. Холл непрямоугольной, Г-образной формы около 100кв при переменной высоте потолка 3,2-3,7м. Без акустической обработки.. Отдыхаю здесь.. не только музыку слушаю.

501011578_waterfallFairypolar.jpg.36ea2b164fbd672f54004c0e3fa7bd7e.jpg

 1381939404_StepFairyRch.jpg.15199beb8abf28d27b82a883b062e894.jpg

 А это - Count Basie "в гостях".. 

А это для контраста, из "другой оперы"..:)

 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By MAX_
      Продам акустические системы Genesis APM1 с активной басовой секцией. Колонки 1999 года выпуска. Масштабный американский звук. В каждой колонке работают два ленточных твитера (диполь – на лицевой и тыльной стороне корпуса), среднечастотный динамик с титановым диффузором диаметром 5,5 дюйма, пара мидбасовых излучателя диаметром 6,5 дюйма и активный сабвуфер с драйвером, оснащенным алюминиевым диффузором диаметром 15 дюймов, и усилителем G-SAT Power мощностью 500 Ватт, работающим в классе AB. Коммутация позволяет использовать сабвуфер как единое целое с остальными излучателями (подключение к усилителю акустическими кабелями как обычные колонки), так и отдельно – например, в составе системы домашнего кинотеатра (в этом случае сабвуфер подключается отдельным межблочным кабелем). Развитые возможности регулировок позволяют гибко настраивать звучание колонок в конкретных акустических условиях. В 1999 году колонки Genesis APM1 стоили 9 тысяч долларов.
      Из проблем – на левой колонке диффузор нижнего мидбасового драйвера косметически не идеален – есть небольшие помятости. На качество звучания эта особенность не влияет, но заметна, если специально рассматривать. На фотографии представлено как это выглядит. Кроме того, утрачены защитные грили. Упаковки никакой нет. Учитывая немалый вес акустики (108 кг каждая колонка) и довольно крупные размеры (164 x 28 x 64 см), покупателю нужно уделить внимание организации транспортировки. Вместе с акустикой идут два кабеля силового питания и брошюра с инструкцией по эксплуатации в файле PDF.
      Технические характеристики акустических систем Genesis APM1:
      —   Полоса воспроизводимых частот: 20 Гц – 36 кГц (+/- 3 дБ)
      —   Номинальное сопротивление: 4 Ом
      —   Чувствительность: 90 дБ
      —   Встроенный усилитель басовой секции: G-SAT Power, 500 Ватт, класс AB
      —   Габариты одной колонки: 164 x 28 x 64 см
      —   Вес одной колонки: 108 кг
       
      Колонки находятся в Москве. 
    • By sword
      С сожалением вынужден расстаться с своей акустикой, которая довольно редкая в наших краях, в эксклюзивном цвете - черный рояльный лак. Период выпуска линейки "К (Kadette) приходился с 2007 по 2010 года. Акустика, а также родные стойки в идеальном состоянии, есть все документы, защитные чехлы, фирменная тряпочка для ухода, а также родные коробки.
      Играет эта великолепная итальянская пара масштабно, вовлекающе, с отличной проработкой сцены и микродинамики. Нашел неплохой обзор на подобную модель, но следующего поколения (по сути ничего не изменилось) -
      http://www.salonav.com/arch/2013/02/016-chario.htm 19
      Фирменная черта - низкий срез кроссовера 1500 Гц
      Технические характеристики:
      Частотный диапазон 67 Гц - 20000 Гц (+/- 3 дБ)
      Тип корпуса фазоинвертор (донный)
      Динамик НЧ 130 мм, бумага с пропиткой
      Динамик ВЧ 38 мм, тканевый купол
      Рекомендуемая подводимая мощность 50 - 100 Вт
      Сопротивление 4 Ом
      Чувствительность 87 дБ
      Частота раздела фильтра 1500 Гц
      Габариты (ШхВхГ) 200 x 200 x 360 мм
      Вес 10 кг
      Ритейл был 1200 евро + стойки 300 евро.
      Цена - 70 000р
      Временно снижаю ценник до 60т.р
      Акустика территориально находится в Воронеже.
      Могу отправить Сдеком или другой ТК по договоренности (в том числе с обрешеткой).
      По всем вопросам - пишите в ЛС.
    • By annakil
      JBL C56 Dorian
      НЧ 14" JBL LE14A магниты ALNICO
      СЧ/ВЧ драйверы JBL LE175 ALNICO
      Рупора с линзами JBL 1217-1290 (HL87)
      Кроссоверы 1500Hz JBL LX10
      Корпуса оригинальные.
      Все родное, без вмешательств.
      Динамики в идеале, под пломбами.
      На одной колонке сзади внизу есть повреждения.
      На звук не влияет, увидеть можно только если смотреть сзади.
      Боковые стенки и верхние панели чистые.
      Самовывоз (очень тяжелые - 80 кг. пара)

      (926)223-2567
      Москва
    • By annakil
      Monitor Audio ASB-2
      Акустика в идеальном состоянии.
      В коробке, полный комплект как из магазина.
      Играет очень круто, 3D стерео, отличный бас.
      Пять усилителей общей мощностью 160 Ватт.
      Wireless AirPlay / DLNA / UPnP music streaming
      Digital coaxial input (S/PDIF) and optical input (Toslink)
      Три входа HDMI, пара RCA, 3.5mm Jack, выход на сабвуфер.
      Ничего похожего такого уровня уже не делают.
      На момент выпуска стоимость была 1850$
      Продаю менее чем за 30% от этой цены.
      (926)223-2567
      Москва
      https://www.monitoraudio.com/en/support/past-products/soundbars-subwoofers/asb-2/
      https://www.audiomania.ru/content/art-4617.html
       
    • By annakil
      Модель 1991 года
      ВЧ биоцеллюлоза, СЧ и НЧ бумага
      Диапазон частот 35Hz~35000Hz
      Чувствительность 90dB/W/m
      Сопротивление 6Ω
      Мощность 60W
      Пиковая 180W
      Кроссовер 600Hz, 5kHz
      Габариты 320x600х320mm
      Вес 17 кг/шт.
      Идеальное состояние
      Легкая нагрузка для усилителя
      Играют лучше чем Sony SS-A5 La Voce

      (926)223-2567
      Москва
×
×
  • Create New...