Игвин Опубликовано: 1 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 октября 2012 По поводу цифровой регулировки громкости и отсечения младших битов давайте без излишних спекуляций об исключительном зле. Как известно, каждый бит это примерно -6 Дб по звуку при снижении громкости звука в 2 раза. Разница между 24 битами и 16 битами (именно столько в CD разрядность) составит 8 бит или -48 Дб! Если попасть на кратные значения - будет просто отсечение младших битов без потери информативности (для 16 разрядных записей). Если не кратно, то зависит от точности микшера. В современных ЦАП, тех же Sabre это не меньше 32-х разрядов. И если уж на то пошло, то куда как важнее тот факт, что от ЦАП до усилителя идут провода и для максимального качества следует помнить, что уровень сигнала с ЦАП желательно держать на достаточно высоком уровне. Как показывает практика, лучше либо снизить чувствительность на входе усилителя либо на усилителе громкость снизить. Аналоговый регулятор в ЦАПе- всегда компромис. Я, лично, вообще за bypass там, где это возможно. Согласен. Уровень 16-ти битного сигнала не понизить отсечением 17-24-х битов. В системах с большей разрядностью младшие биты незначащие. Всегда смотрите, что получится в худшем случае. Ничего хорошего, увы. В DACe лучше не ставить и аналоговый регулятор. Его место - на входе преда, или на входе полного усилителя. Об этом подробно объяснял в теме предов. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Relax Опубликовано: 1 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 октября 2012 В DACe лучше не ставить и аналоговый регулятор. Его место - на входе преда, или на входе полного усилителя. Об этом подробно объяснял в теме предов. Но ставят гады, сейчас найти нормальный цап без РГ уже проблема, как и без входа для ушей Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игвин Опубликовано: 1 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 октября 2012 Но ставят гады, сейчас найти нормальный цап без РГ уже проблема, как и без входа для ушей Ну пусть. Цифровой РГ, установленный в нуль, ничего не испортит. Он есть во многих МС ЦАП, просто не подключен. Аналоговый можно сделать по разному, но в общем это лишний элемент. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Relax Опубликовано: 1 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 октября 2012 Ну пусть. Цифровой РГ, установленный в нуль, ничего не испортит. Он есть во многих МС ЦАП, просто не подключен. Аналоговый можно сделать по разному, но в общем это лишний элемент. В нуль???!!!! Если у моего в нуль установить, то усь надо выкручивать хрен знает куда, т.е. я вообще это дело прекратил, т.к. побоялся за усь. Я ставлю на максимум. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
МитСаныч Опубликовано: 1 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 октября 2012 В нуль???!!!! Если у моего в нуль установить, то усь надо выкручивать хрен знает куда, т.е. я вообще это дело прекратил, т.к. побоялся за усь. Я ставлю на максимум. В нуль- это и есть максимум (bypass) (с)КО. Грамотные индикаторы не кажут как у г-на Lavry +54 или +57 на максимальном звуке, а отчитывают отсутствие понижения громкости с 0 и далее вниз. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Relax Опубликовано: 1 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 октября 2012 В нуль- это и есть максимум (bypass) (с)КО. Грамотные индикаторы не кажут как у г-на Lavry +54 или +57 на максимальном звуке, а отчитывают отсутствие понижения громкости с 0 и далее вниз. Аааа...ну у моего максимум это 80.0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Pitterson Опубликовано: 1 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 октября 2012 Аааа...ну у моего максимум это 80.0 Минимум -80 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Relax Опубликовано: 1 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 октября 2012 Минимум -80 Ну да, если максимум 0, но у меня наоборот. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 1 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 октября 2012 Минимум -80 И звук - фигня на близких к этому значениях уровня сигнала, как уже объяснил игвин. Нужно слушать ближе к нулю. На малых уровнях при таком типе регулировки сигнал деградирует. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Pitterson Опубликовано: 1 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 октября 2012 при таком типе регулировки Поясните Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 1 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 октября 2012 Поясните Игвин выше доходчиво объяснил, У меня тоже цифровой регулятор на цапе есть, с глубиной регулировки -64дБ и режимами -10дБ и +4дБ. Так вот, на -20дБ; -30дБ вроде еще нормальный звук, в пределах допустимого. А на -62; -63 дБ уже совсем не то, и это не лечится в данном случае. Игвин объяснил "конёк" этой технологии. Математически, лучший звук в режиме bypass 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игвин Опубликовано: 1 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 1 октября 2012 В нуль???!!!! Если у моего в нуль установить, то усь надо выкручивать хрен знает куда, т.е. я вообще это дело прекратил, т.к. побоялся за усь. Я ставлю на максимум. В нуль - имел в виду нулевое ослабление. Прошу прощения, непонятно выразился. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 2 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2012 Лучше вообще без РГ. Напимер, настроить к-т усиления так, чтоб камерный оркестр звучал как надо около АС. А БСО просто слушать "с подальше", что весьма согласуется с естественностью восприятия этих жанров. А на кино можно и в цифре 6 дб убрать, с него не убудет Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Pitterson Опубликовано: 2 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2012 Лучше вообще без РГ. Напимер, настроить к-т усиления так, чтоб камерный оркестр звучал как надо около АС. А БСО просто слушать "с подальше", что весьма согласуется с естественностью восприятия этих жанров. А на кино можно и в цифре 6 дб убрать, с него не убудет Сначала надо смотреть что за аппаратура у человека,может регулятор громкости это последнее о чем ему надо думать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 2 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2012 Лучше вообще без РГ. Напимер, настроить к-т усиления так, чтоб камерный оркестр звучал как надо около АС. А БСО просто слушать "с подальше", что весьма согласуется с естественностью восприятия этих жанров. А на кино можно и в цифре 6 дб убрать, с него не убудет -6дБ можно смело убирать и на музыке, даже больше - тоже ничего не убудет. А если на минимум выставить(-63дБ из -64дБ), или около того, то разрешения звука меняется, если кто чуствителен к разрешению. Шумов и артефактов не замечено. Я слушаю до -40дБ;-50дБ - нормально, иногда ниже. Но ниже -50дБ уже различаю, что звук меняется немного, разрешение становится ниже. Лучший результат даёт качественный аналоговый микшер. ЦР - это маркетинг на простака Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Pitterson Опубликовано: 2 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2012 Но ниже -50дБ уже различаю, что звук меняется немного, разрешение становится ниже Любая акустика не линейна Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 2 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2012 Любая акустика не линейна Да вот, сижу - кручу цифровой регулятор с аналоговым в разных положениях , акустика на месте. Кручу-верчу, и так, и сяк ... ... ... ... ... Все-таки, аналоговый - min, цифровой - bypass реально круче играет, чем наоборот: аналоговый - max, цифровой - min. Пожалуй, соглашусь с мнением Игоря Виноградского, ака игвин, что ЦР "чегой-то" там ворует. Ведь ворует же, гад такой Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Pitterson Опубликовано: 2 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2012 Конечно ворует.Любой РГ ворует.Но акустика все равно не линейна Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 2 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2012 Конечно ворует.Любой РГ ворует. Это конкретно недостатков цифрового регулятора касается. Это, далеко не хай-эндное решение, пронырливые маркетологи продвигают под видом "суперпупер-технологии". Заурядный лоу кост. Аналоговый регулятор на моём усилителе реально лучше работает, чем цифровой на цап. Это слышно очень хорошо в крайних положениях регулировок громкости. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ted Опубликовано: 2 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2012 Любая акустика не линейна Не понятно, а причем тут нелинейность акустики? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
МитСаныч Опубликовано: 2 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2012 Это конкретно недостатков цифрового регулятора касается. Это, далеко не хай-эндное решение, пронырливые маркетологи продвигают под видом "суперпупер-технологии". Заурядный лоу кост. Аналоговый регулятор на моём усилителе реально лучше работает, чем цифровой на цап. Это слышно очень хорошо в крайних положениях регулировок громкости. Да вы не то сравниваете на самом то деле. Вам же игвин правильно писал- с ЦАП надо максимальный сигнал пускать "как есть" на усилитель и регулировать нужно (по возможности) на усилителе или преде. Пока вы крутите громкость на ЦАП происходит то, что по проводам от ЦАП до усилителя начинает идти сигнал с уровнем куда как ниже того, что предполагается в общем то интерфейсом. Соотношение уровня наводок с уровнем полезного сигнала меняется не в пользу последнего. Да и много чего происходит. Сравнивать адекватно вы можете только выбирая регулирование цифра versus аналог на самом ЦАП (если он такое позволяет). В итоге один фиг- bypass самое лучшее Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Pitterson Опубликовано: 2 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2012 Не понятно, а причем тут нелинейность акустики? При том что на разной громкости динамики ведут себя по разному Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 2 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2012 При том что на разной громкости динамики ведут себя по разному Нет, громкость оставалась на одном уровне: одну ручку вверх, другую вниз. Такой маленький и простенький натурный эксперимент провёл, чтобы понятно стало то, что и так понятно Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
WLM Опубликовано: 3 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 3 октября 2012 В Москве появились уникальные цифро-аналоговые конверторы AQUA (Италия). - La Voce – модульный цифро-аналоговый конвертор в чистом классе А ( HD 24 бита/192 кГц для входов: асинхронный высокоскоростной USB , Coaxial S / PDIF ( RCA или BNC ) 75 Ом, I 2 S PCM RJ 45, Optical Toslink , а также опционально – AES / EBU 110 Ом, AT & T ) с возможностью самостоятельной установки пользователем платы конвертора с учетом персонального вкуса (15 минут в домашних условиях): 1. Burr Brown PCM 1704 – лучший чип, используемый в топовой модели AQUA La Scala , предлагающий лучшую динамику, непревзойденное разрешение по басу, совершенную стерео-сцену и отсутствие окраски звука. 2. Philips TDA 1541 A – культовый чип от разработчика стандарта CD - Audio ; обеспечивает магическую тональность, захватывает бархатным звучанием (класс отбора по требованию: A , R 1, S 1, S 2). 3. Analog Devices AD 1865 – имеет лучшую стерео-сцену: твердую и устойчивую; хорошо стыкуется с любой электроникой из-за своей нейтральности. 4. Wolfson WM 8740 – для слушателей, выбирающих британский стиль, элегантный и никогда не раздражающий, для тех, кто предпочитает релаксационные музыкальные программы. - La Scala – топовый цифро-аналоговый конвертор в чистом классе А ( HD 24 бита/192 кГц для входов: асинхронный высокоскоростной USB , Coaxial S / PDIF ( RCA или BNC ) 75 Ом, AES / EBU 110 Ом, I 2 S PCM RJ 45, а также опционально AT & T ) с 4 чипами Burr Brown PCM 1704- K и ламповым аналоговым каскадом без обратной связи на NOS лампах TELEFUNKEN ECC 82. В обоих конверторах используется эксклюзивная цепь DFD (direct from decoder – напрямую от декодера), которая делает цифровое декодирование без цифрового изменения (upsampling, oversampling, цифровые фильтры и т. д.). Таким образом, конверторы поддерживают музыку из интернета с высоким разрешением (24 бита/192 кГц) и одновременно способны обрабатывать входной сигнал со старого диска с параметрами 16 бит/44,1 кГц, т. е. работают с однократной частотой дискретизации, сохраняя эмоциональную составляющую записи на 100 %!!! La Voce и La Scala имеют встроенные высококачественные блоки питания 220 В. AQUA использует DCS драйверы. Производитель уделяет особое внимание прослушиванию своих изделий, вся продукция изготавливается вручную в Италии. Сайт производителя: http://www.aquahifi.com Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Angel Опубликовано: 3 октября 2012 Поделиться Опубликовано: 3 октября 2012 Никто не сталкивался с ЦАПами Audio-G.D. http://www.audio-gd.com/Products-EN.htm http://www.audio-gd.com/Pro/dac/RE5.2/RE5.2EN.htm Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.