Разговоры про ЦАПы, АЦП ..... - Страница 46 - ЦАП, АЦП и конвертеры - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Разговоры про ЦАПы, АЦП .....


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

По поводу цифровой регулировки громкости и отсечения младших битов давайте без излишних спекуляций об исключительном зле. Как известно, каждый бит это примерно -6 Дб по звуку при снижении громкости звука в 2 раза. Разница между 24 битами и 16 битами (именно столько в CD разрядность) составит 8 бит или -48 Дб! Если попасть на кратные значения - будет просто отсечение младших битов без потери информативности (для 16 разрядных записей). Если не кратно, то зависит от точности микшера. В современных ЦАП, тех же Sabre это не меньше 32-х разрядов.

И если уж на то пошло, то куда как важнее тот факт, что от ЦАП до усилителя идут провода и для максимального качества следует помнить, что уровень сигнала с ЦАП желательно держать на достаточно высоком уровне. Как показывает практика, лучше либо снизить чувствительность на входе усилителя либо на усилителе громкость снизить.

Аналоговый регулятор в ЦАПе- всегда компромис. Я, лично, вообще за bypass там, где это возможно.

Согласен.

Уровень 16-ти битного сигнала не понизить отсечением 17-24-х битов. В системах с большей разрядностью младшие биты незначащие.

Всегда смотрите, что получится в худшем случае. Ничего хорошего, увы.

В DACe лучше не ставить и аналоговый регулятор. Его место - на входе преда, или на входе полного усилителя.

Об этом подробно объяснял в теме предов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 4.5k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

В DACe лучше не ставить и аналоговый регулятор. Его место - на входе преда, или на входе полного усилителя.

Об этом подробно объяснял в теме предов.

Но ставят гады, сейчас найти нормальный цап без РГ уже проблема, как и без входа для ушей :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но ставят гады, сейчас найти нормальный цап без РГ уже проблема, как и без входа для ушей :wacko:

Ну пусть.

Цифровой РГ, установленный в нуль, ничего не испортит. Он есть во многих МС ЦАП, просто не подключен.

Аналоговый можно сделать по разному, но в общем это лишний элемент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну пусть.

Цифровой РГ, установленный в нуль, ничего не испортит. Он есть во многих МС ЦАП, просто не подключен.

Аналоговый можно сделать по разному, но в общем это лишний элемент.

В нуль???!!!!

Если у моего в нуль установить, то усь надо выкручивать хрен знает куда, т.е. я вообще это дело прекратил, т.к. побоялся за усь.

Я ставлю на максимум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В нуль???!!!!

Если у моего в нуль установить, то усь надо выкручивать хрен знает куда, т.е. я вообще это дело прекратил, т.к. побоялся за усь.

Я ставлю на максимум.

В нуль- это и есть максимум (bypass) (с)КО.

Грамотные индикаторы не кажут как у г-на Lavry +54 или +57 на максимальном звуке, а отчитывают отсутствие понижения громкости с 0 и далее вниз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В нуль- это и есть максимум (bypass) (с)КО.

Грамотные индикаторы не кажут как у г-на Lavry +54 или +57 на максимальном звуке, а отчитывают отсутствие понижения громкости с 0 и далее вниз.

Аааа...ну у моего максимум это 80.0

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аааа...ну у моего максимум это 80.0

Минимум -80

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Минимум -80

Ну да, если максимум 0, но у меня наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Минимум -80

И звук - фигня на близких к этому значениях уровня сигнала, как уже объяснил игвин. Нужно слушать ближе к нулю. На малых уровнях при таком типе регулировки сигнал деградирует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

при таком типе регулировки

Поясните

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поясните

Игвин выше доходчиво объяснил, У меня тоже цифровой регулятор на цапе есть, с глубиной регулировки -64дБ и режимами -10дБ и +4дБ. Так вот, на -20дБ; -30дБ вроде еще нормальный звук, в пределах допустимого. А на -62; -63 дБ уже совсем не то, и это не лечится в данном случае. Игвин объяснил "конёк" этой технологии. Математически, лучший звук в режиме bypass

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В нуль???!!!!

Если у моего в нуль установить, то усь надо выкручивать хрен знает куда, т.е. я вообще это дело прекратил, т.к. побоялся за усь.

Я ставлю на максимум.

В нуль - имел в виду нулевое ослабление.

Прошу прощения, непонятно выразился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучше вообще без РГ. Напимер, настроить к-т усиления так, чтоб камерный оркестр звучал как надо около АС. А БСО просто слушать "с подальше", что весьма согласуется с естественностью восприятия этих жанров.

А на кино можно и в цифре 6 дб убрать, с него не убудет:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучше вообще без РГ. Напимер, настроить к-т усиления так, чтоб камерный оркестр звучал как надо около АС. А БСО просто слушать "с подальше", что весьма согласуется с естественностью восприятия этих жанров.

А на кино можно и в цифре 6 дб убрать, с него не убудет :)

Сначала надо смотреть что за аппаратура у человека,может регулятор громкости это последнее о чем ему надо думать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучше вообще без РГ. Напимер, настроить к-т усиления так, чтоб камерный оркестр звучал как надо около АС. А БСО просто слушать "с подальше", что весьма согласуется с естественностью восприятия этих жанров.

А на кино можно и в цифре 6 дб убрать, с него не убудет :)

-6дБ можно смело убирать и на музыке, даже больше - тоже ничего не убудет. А если на минимум выставить(-63дБ из -64дБ), или около того, то разрешения звука меняется, если кто чуствителен к разрешению. Шумов и артефактов не замечено. Я слушаю до -40дБ;-50дБ - нормально, иногда ниже. Но ниже -50дБ уже различаю, что звук меняется немного, разрешение становится ниже. Лучший результат даёт качественный аналоговый микшер. ЦР - это маркетинг на простака :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но ниже -50дБ уже различаю, что звук меняется немного, разрешение становится ниже

Любая акустика не линейна

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Любая акустика не линейна

Да вот, сижу - кручу цифровой регулятор с аналоговым в разных положениях :D, акустика на месте. Кручу-верчу, и так, и сяк ... ... ... ... :unsure:

... Все-таки, аналоговый - min, цифровой - bypass реально круче играет, чем наоборот: аналоговый - max, цифровой - min. Пожалуй, соглашусь с мнением Игоря Виноградского, ака игвин, что ЦР "чегой-то" там ворует. Ведь ворует же, гад такой :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно ворует.Любой РГ ворует.Но акустика все равно не линейна

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно ворует.Любой РГ ворует.

Это конкретно недостатков цифрового регулятора касается. Это, далеко не хай-эндное решение, пронырливые маркетологи продвигают под видом "суперпупер-технологии". Заурядный лоу кост. Аналоговый регулятор на моём усилителе реально лучше работает, чем цифровой на цап. Это слышно очень хорошо в крайних положениях регулировок громкости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Любая акустика не линейна

Не понятно, а причем тут нелинейность акустики?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это конкретно недостатков цифрового регулятора касается. Это, далеко не хай-эндное решение, пронырливые маркетологи продвигают под видом "суперпупер-технологии". Заурядный лоу кост. Аналоговый регулятор на моём усилителе реально лучше работает, чем цифровой на цап. Это слышно очень хорошо в крайних положениях регулировок громкости.

Да вы не то сравниваете на самом то деле. Вам же игвин правильно писал- с ЦАП надо максимальный сигнал пускать "как есть" на усилитель и регулировать нужно (по возможности) на усилителе или преде. Пока вы крутите громкость на ЦАП происходит то, что по проводам от ЦАП до усилителя начинает идти сигнал с уровнем куда как ниже того, что предполагается в общем то интерфейсом. Соотношение уровня наводок с уровнем полезного сигнала меняется не в пользу последнего. Да и много чего происходит.

Сравнивать адекватно вы можете только выбирая регулирование цифра versus аналог на самом ЦАП (если он такое позволяет). В итоге один фиг- bypass самое лучшее

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не понятно, а причем тут нелинейность акустики?

При том что на разной громкости динамики ведут себя по разному

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При том что на разной громкости динамики ведут себя по разному

Нет, громкость оставалась на одном уровне: одну ручку вверх, другую вниз. Такой маленький и простенький натурный эксперимент провёл, чтобы понятно стало то, что и так понятно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Москве появились уникальные цифро-аналоговые конверторы AQUA (Италия).

-
La Voce
– модульный цифро-аналоговый конвертор в чистом классе А (
HD
24 бита/192 кГц для входов: асинхронный высокоскоростной
USB
,
Coaxial S
/
PDIF
(
RCA
или
BNC
) 75 Ом,
I
2
S PCM RJ
45,
Optical Toslink
, а также опционально –
AES
/
EBU
110 Ом,
AT
&
T
) с возможностью самостоятельной установки пользователем платы конвертора с учетом персонального вкуса (15 минут в домашних условиях):

1.
Burr Brown PCM
1704 – лучший чип, используемый в топовой модели
AQUA La Scala
, предлагающий лучшую динамику, непревзойденное разрешение по басу, совершенную стерео-сцену и отсутствие окраски звука.

2.
Philips TDA
1541
A
– культовый чип от разработчика стандарта
CD
-
Audio
; обеспечивает магическую тональность, захватывает бархатным звучанием (класс отбора по требованию:
A
,
R
1,
S
1,
S
2).

3.
Analog Devices AD
1865 – имеет лучшую стерео-сцену: твердую и устойчивую; хорошо стыкуется с любой электроникой из-за своей нейтральности.

4.
Wolfson WM
8740 – для слушателей, выбирающих британский стиль, элегантный и никогда не раздражающий, для тех, кто предпочитает релаксационные музыкальные программы.

-
La Scala
– топовый цифро-аналоговый конвертор в чистом классе А (
HD
24 бита/192 кГц для входов: асинхронный высокоскоростной
USB
,
Coaxial S
/
PDIF
(
RCA
или
BNC
) 75 Ом,
AES
/
EBU
110 Ом,
I
2
S PCM RJ
45, а также опционально
AT
&
T
) с 4 чипами
Burr Brown PCM
1704-
K
и ламповым аналоговым каскадом без обратной связи на
NOS
лампах
TELEFUNKEN ECC
82.

В обоих конверторах используется эксклюзивная цепь DFD (direct from decoder – напрямую от декодера), которая делает цифровое декодирование без цифрового изменения (upsampling, oversampling, цифровые фильтры и т. д.). Таким образом, конверторы поддерживают музыку из интернета с высоким разрешением (24 бита/192 кГц) и одновременно способны обрабатывать входной сигнал со старого диска с параметрами 16 бит/44,1 кГц, т. е. работают с однократной частотой дискретизации, сохраняя эмоциональную составляющую записи на 100 %!!! La Voce и La Scala имеют встроенные высококачественные блоки питания 220 В.

AQUA использует DCS драйверы.

Производитель уделяет особое внимание прослушиванию своих изделий, вся продукция изготавливается вручную в Италии.

Сайт производителя: http://www.aquahifi.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никто не сталкивался с ЦАПами Audio-G.D.

http://www.audio-gd.com/Products-EN.htm

http://www.audio-gd.com/Pro/dac/RE5.2/RE5.2EN.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...