Jump to content

Recommended Posts

В данной теме обсуждаются цифровые кроссоверы DEQX, Xilica, Trinnov, XTA и им подобные.
Приветствуется практический опыт настройки и использования.

Тема про Trinnov - Акустическая коррекция Trinnov

Система Сергея Жеклова на кроссовере Xilica DSP3060, мультиампинге
и акустике Procella - Активная рупорная система с DSP и Room Correction


DEQX HDP-3 + Marantz MM8003 + Tikandi - пример построения системы на цифровом кроссовере с активным усилением

___________________________________________




Своевременно у каждого наступает момент, когда улучшения в тракте вряд ли переведут систему на иной уровень качества звучания. Есть несколько вариантов, мы выберем для обсуждения один, не очень популярный, но очень эффективный
Использование внешних кроссоверов для АС
Конечно желательно активный, в силу того, что можно исключить родной кроссовер из ас и подавать сигнал для каждого динамика со своего уся - деление частотки происходит до усиления, а это уже не шуточки.


Пробовал кто-нибудь у себя нечто подобное ?

Edited by Созерцатель
Link to post
Share on other sites
  • Replies 4.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Несколько заметок об использовании Xilica XD-4080. Я использую его как цифрокроссовера  достаточно долгое время. Первоначально мне его настраивал специалист. Но как всегда зуд в руках покоя не давал.

вот и я про то же. Вот она, синица в руках- но нет,  только журавль рассматриваем  я понимаю, конечно диафилов, которые под словами "огромная разница" имеют ввиду разницу между посеребренным кабел

Прочтя очередные охи по поводу ЦК захотелось сказать пару слов... Проблемы не в них, а в людях, не желающих менять приоритеты в своем ГМ. Слушать можно все, но хорошо бы не иметь предубежден

Posted Images

Попробую сначала удешевлённую версию.

http://www.stereopra.../shop/deqx/293/

Link to post
Share on other sites
Попробую сначала удешевлённую версию.

Вот из этого может что-то получится. Но в идеологию винилового аналогового тракта это уже не вписывается - кроссовер этот цифровой до мозга костей.. :)

Link to post
Share on other sites

Если про цифровые кроссоверы... Это как бы совсем другое... Сделать их хорошо, видимо, можно, но стоить это будет дороже ламповых.

А дешевые. Не стоят возни, ИМХО.

Как я понял из прочитанного, чем строить отличный на лампах кросс-проще колонки сменить

Link to post
Share on other sites

Вот из этого может что-то получится. Но в идеологию винилового аналогового тракта это уже не вписывается - кроссовер этот цифровой до мозга костей.. :)

да, но и цифирь ненавистная мне у меня есть-мирюсь, а что делать....

Link to post
Share on other sites

Это всё по активным кроссоверам. А пассивные для удобства и эстетики обычно запихивают в колонки, хотя все знают, что это не очень хорошо. Некоторые их вытаскивают наружу. А не лучше ли ставить их до бивайринговых кабелей, а не после? Поближе к усилителю. Никто не пробовал?

Link to post
Share on other sites

DEQX - Digital EQ and Xover

В общих чертах, эффект от применения этого кроссовера равносилен смене акустической системы!!!

При использовании данной системы можно лишь добиться ещё большего качества звуковоспроизведения от любых аудио компонентов, но основную планку качества задают только они. Максимальную эффективность и актуальность это имеет только в системе класса Ultimate Studio.

http://www.usht.ru/a.../add-on/deqx/ru

Link to post
Share on other sites

если есть возможность на время взять deqx, то берите и пробуйте. Только Алоны не сломайте когда открывать будете (если будете кроссовер убирать и активное делать). Ну и заодно у вас появилась замечательная возможность пнуть Марчисотто на пример плохого монтажа.

Link to post
Share on other sites

про монтаж в курсе-видел как меняли внутреннюю проводку

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
  • Administrators

Вот еще вариант электронных кроссоверов Xilica

Даже вариант XP4080 разумных денег стоит.

Такую модель можно использовать с 3-х полосной акустикой у которой 4 динамика,

по каналу на каждый динамик получается. Но и по отдельному усилителю на каждый динамик тоже придется поставить.

front.png

Правда, для настройки такой системы с подобным процессором понадобятся услуги специалиста

с соответствующим оборудованием.

Но с моделью XP2040 можно поэкспериментировать поставив ее в разрыв

между предом и мощником, получится чтото вроде румкоррекции.

Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...

Может сразу в дурку сдаться? :D

Я абсолютно не сомневаюсь, что они будут звучать лучше с биампингом, но пока еще не созрел для этого шага. Мы с вами уже на эту тему говорили в личке, как только я решусь мы вернемся к этому разговору. Могу сказать одно, что и без биампинга в их звучании я не услышал ваты6 мутности и нехватки драйва. Иначе не купил бы.  Но понятно, что полный потенциал моих колонок раскроется только по биампу. Когда я перееду и сделаю КДП я вернусь к этому вопросу серьезно.

Безусловно. Можно ничего и не делать, дело то Ваше.

 

Речь не о биампинге, а о 100% активном усилении.

Аппарат уровня DEQX уникален, он позволяет и убийственно рум коррекцию настроить - гул вой пердеж устраняет на раз. То что АС у Вас гудит - это в лес не ходи.

С ФИ в пассиве по другому и быть не может. Очень наглядно выставка последняя на Пролетарке все это показала.

Позволяет динамики загнать в ту область, где аналогу делать нечего.

У него есть лимитеры и задержки, что для рупора идеально.

 

Уже начался бред аудиофильский про одинаковые усилители. Диофилы не сгибаемы.

Сейчас и про кабеля начнется с розетками.

 

В активе требования к подобному снижаются - усилитель будет работать на узкую полосу. Коммутации там много.

К тому же, апгрейд возможен и дальше. Можно в ДЕКСе оперы поставить новейшие и самые чистые. Питание улучшить и т.д.

Ссылки есть в сети уже.

 

Я почему пишу то? Эта АС мне очень нравится по топологии - мой вкус. То, что она при приложении рук любые столбики и жабли вынесет-  факт. Динамики у неё хорошие.

 

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Безусловно. Можно ничего и не делать, дело то Ваше.

 

Речь не о биампинге, а о 100% активном усилении.

Аппарат уровня DEQX уникален, он позволяет и убийственно рум коррекцию настроить - гул вой пердеж устраняет на раз. То что АС у Вас гудит - это в лес не ходи.

С ФИ в пассиве по другому и быть не может. Очень наглядно выставка последняя на Пролетарке все это показала.

Позволяет динамики загнать в ту область, где аналогу делать нечего.

У него есть лимитеры и задержки, что для рупора идеально.

 

Уже начался бред аудиофильский про одинаковые усилители. Диофилы не сгибаемы.

Сейчас и про кабеля начнется с розетками.

 

В активе требования к подобному снижаются - усилитель будет работать на узкую полосу. Коммутации там много.

К тому же, апгрейд возможен и дальше. Можно в ДЕКСе оперы поставить новейшие и самые чистые. Питание улучшить и т.д.

Ссылки есть в сети уже.

 

Я почему пишу то? Эта АС мне очень нравится по топологии - мой вкус. То, что она при приложении рук любые столбики и жабли вынесет-  факт. Динамики у неё хорошие.

 

Очень интересную информацию даете! 

 

в случае полностью аналогового тракта винил - фонокорректор - пред - мощник внедерение цифрового узла нарушает всю идеалогию и актуальность винила как источника! Я ошибаюсь?

 

есть ли опыт построения активных сетапов? я хотел бы выжать из 4345 максимум что они умеют

 

спасибо

Link to post
Share on other sites

Юр,  DEQX  такая замороченная штука, здоровская конечно, но это просто марианская впадина, до которой тут всем почти не донырнуть

 

Да уже донырнули.

Поработали с ним, освоили.

см. пост. 163

http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/52150-Плюсы-и-минусы-активного-деления/page9

см. пост. 183

http://audioportal.su/showthread.php/47303-Клонирование-проекта-quot-Jensen-BLFH-Cabinets-1952-quot/page8

и далее

 

 

Ребята!!!!

Кенрик Ваш молодец, бизнес наладил. Дизайн есть и т.д. Имя типа, легенда.

После столбиков Руарк Проак и прочее - мид-бас полоса появилась, рок заиграл. Масштаб. Народ ведется, что естественно.

Но если хочешь делать в абсолют - то только активное деление.

Вообще, давно убедился, что аудиофилы дизайном, легендой и внушением технику приобретают - сам так делал.

Link to post
Share on other sites

Позапрошлогодний опыт с  DEQX  в сетапе и с аналогом и с винилом   показал, что криминала  нет, так как ''цифровой узел'' шлифует связку комната-усилитель-ас и доводит до идеального результата. 

Я думал о покупке этой штуковины, после того как её привёз ( Шифтер по моему) , в РФ к нам , раздумывал и о  ламповых активных кроссах, идея  пополосного усиления давно меня увлекала, даже заводил ветку про эти вещи

Но практически дело так и стоит.

 

 

Link to post
Share on other sites

Очень интересную информацию даете! 

 

в случае полностью аналогового тракта винил - фонокорректор - пред - мощник внедерение цифрового узла нарушает всю идеалогию и актуальность винила как источника! Я ошибаюсь?

 

есть ли опыт построения активных сетапов? я хотел бы выжать из 4345 максимум что они умеют

 

спасибо

 

См. ссылки на аудиопортал.

Мосфет тут есть Сергей.

По аналогу играет отлично, но лучше взять звук с преда и в ДЕКС.

Очень достойно.

Вообще в ДЕКСЕ своя цифра хороша, но нужно испытывать и как проц. его через пред и чисто с источника сразу, минуя цап.

 

Я много лет на рупорах и 15 басовиках.

Вывел главное - должна быть мид-бас полоса между баслм и рупором и активное деление.

Link to post
Share on other sites

Позапрошлогодний опыт с  DEQX  в сетапе и с аналогом и с винилом   показал, что криминала  нет, так как ''цифровой узел'' шлифует связку комната-усилитель-ас и доводит до идеального результата. 

Я думал о покупке этой штуковины, равно  как и ламповых активных кроссах, идея  пополосного усиления давно меня увлекала, даже заводил ветку про эти вещи

Но практически дело так и стоит.

Скажу лишь, что Сергей Мосфет в отличии от торговцев из Аудиоправды освоил это дело хорошо.

Те лишь говорят и предлагают привезти за дорого.

Link to post
Share on other sites

Вообще,  занимался настройками Сергей, не знаю мосфет или кто-то ещё......

Скажу лишь, что Сергей Мосфет в отличии от торговцев из Аудиоправды освоил это дело хорошо.

Те лишь говорят и предлагают привезти за дорого.

 

Link to post
Share on other sites

ДЕКС отличается от проф. процессоров тем, что у него есть рум коррекция

это позволяет убрать гул и вой

в проф секторе для этого применяют отдельные приборы, а в дексе они уже есть внутри

к тому же в нем много еще наворотов, которых нет у профи и не факт, что они применятся будут

 

вот например Слонов использует прибор ХТА - он тоже не дешевый и из топовых в проф. секторе

http://slonovsound.ru/

 

цитата:

Я раньше, например, считал, что рупор - зло. Просто потому, что не слышал хороших реализаций. Наши местные криворучки умудряются извратить любую идею, а потом все дружно кричат, что оно г.вно. Та же фигня с цифрой. Я не слышал ни одного компьютерного источника, который хотя бы чуть-чуть приблизился по ясности и эмоциональности к хорошему СД, не говоря уже о виниле. Все эти Оливы, Линны, а у некоторых ещё и винда со звуковой картой. Отсюда и появляется недоверие к цифре. Но когда я услышал звук со специального источника на iOS через специальный дак, я понял, что был не прав. Дело не в цифре вовсе, а в реализации, впрочем, как и всегда. После этого я начал использовать ДЕКС. И поначалу меня грызли сомнения - звук был фиговым: скучным, пустым, малоэмоциональным. Я уж думал, что ошибся. Но когда я заменил один СЧ динамик другим, вдруг всё встало на свои места. Я услышал, что никаких проблем с цифрой нет. Всё она делает как надо, нет никакой деградации, а выигрыш настолько значителен, что лесом идут пассивные фильтры и прочие аналоговые изощрения. И даже дополнительное АЦП/ЦАП преобразование в случае винила не убивает музыку. Но люди упорно твердят, что цифра - зло. Наверно можно по такому же принципу говорить, что Бентли плохая машина, поскольку по деревьям не лазает. Просто хорошая цифра стоит денег (как и вообще всё хорошее) и ею надо уметь рулить. Более нет никаких противопоказаний.

 

Это не реклама ДЕКСА, а сказ о процессорах.

Лично у меня денег нет и хочу для начала Xilica 4080 прикупить - сделать питание апгрейд и оперы новейшие впаять.

вот статься к слову

http://all-hi-fi.ru/index.php/obzory/teorija-i-praktika/1029-kazhdomu-dinamiku-po-pechatnomu-prjaniku.html

Link to post
Share on other sites

Да уже донырнули.

Поработали с ним, освоили.

см. пост. 163

http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/52150-Плюсы-и-минусы-активного-деления/page9

см. пост. 183

http://audioportal.su/showthread.php/47303-Клонирование-проекта-quot-Jensen-BLFH-Cabinets-1952-quot/page8

и далее

 

 

Ребята!!!!

Кенрик Ваш молодец, бизнес наладил. Дизайн есть и т.д. Имя типа, легенда.

После столбиков Руарк Проак и прочее - мид-бас полоса появилась, рок заиграл. Масштаб. Народ ведется, что естественно.

Но если хочешь делать в абсолют - то только активное деление.

Вообще, давно убедился, что аудиофилы дизайном, легендой и внушением технику приобретают - сам так делал.

 

Ээээ а ничего, что аудиофилы уже достаточно давно мультиампингом задуряются?

Link to post
Share on other sites

Я много лет на рупорах и 15 басовиках.

Вывел главное - должна быть мид-бас полоса между баслм и рупором и активное деление.

 

C этим трудно не согласится (насчёт мид полосы между 15 и рупором).

Ну или использовать 12".

Link to post
Share on other sites

Ээээ а ничего, что аудиофилы уже достаточно давно мультиампингом задуряются?

 

единицы, на самом деле

кто вкусил и довел до ума - пути назад не будет

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

... как её привёз ( Шифтер по моему) , в РФ к нам ...

Презентацию "DEQX" в "Стереоправде" проводил Ким Райри :)  

P.S. Марк Шифтер - это "Perpetual Technologies" ;)   

Link to post
Share on other sites

Очень интересную информацию даете! 

 

в случае полностью аналогового тракта винил - фонокорректор - пред - мощник внедерение цифрового узла нарушает всю идеалогию и актуальность винила как источника! Я ошибаюсь?

 

есть ли опыт построения активных сетапов? я хотел бы выжать из 4345 максимум что они умеют

 

спасибо

 по винилу:

цитата

У моего знакомого в системе, фотографии которой я привёл, стоял трёхблочный ламповый пред Эстетикс Каллисто Сигначёр, так вот он оказался не сильно нужен с появлением Декса. Надо признать, что Аестетикс пред зачётный в плане звука, хотя и совершенно уёжищный по качеству изготовления и удобству управления. Сейчас цифровые источники подключены к Дексу напрямую, минуя пред, а для винила всё-таки пред был оставлен, но не такой навороченный, а чуть попроще - ВАТ Виктора Хоменко. Почему-то RIAA Аестетикс не очень хорошо звучит напрямую через аналоговый вход Декса, видимо, выходное сопротивление велико, пришлось использовать предусилитель ВАТ в качестве лампового буфера.

 

Лично я тоже хочу с преда сигнал брать, хотя и напрямую попробую с компа.

Но у меня винила нет, а по опыту хороший пред нужен!!!

 

Link to post
Share on other sites

Aesthetix пред зачётный по звуку, а всё остальное уже не имеет значения

Link to post
Share on other sites

ругаться не стоит )))

 

Юрий!

 

Я понимаю прекрасно, что 4345 задуманы быть в активном варианте кросса! 290гц нужно делать срез для басовика и кто пробовал отзывы сверх положительные. Но я боюсь погубить свой виниловый тракт, который важнее всего на свете

 

1. пока придерживался мысли 2х канального активного кросса НЕЦИФРОВОГО, либо родного 5235 либо чтото из ламповых . Но тут задача как подобрать партнера для мс2301. Из разговоров выясняется пок что это НЕВОЗМОЖНО, а вешать вторую пару мс2301 на НЧ это с одной стороны бестолково, с другой большая куча бабла.

 

2. цифровой кросс, наверное, проще, есть и акуфейс кроссовер навороченный (кстати его мне рекомендовал кенрик) и другие вклюая декс. Если бя я слушал исключительно цифру, не задумываясь купил бы например 2 мака 452 и разделил полосы с помощью цифрового кроссовера. 

 

вот как мне быть, я не знаю! В любом случае дождусь ламповые с1000т и мс2301 а там буду уже изобретать. Боюсь, что к активному кроссу все равно приду...

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By program2beltram
      Смотрел форум, написано много, смотрел ютьюб … но на мой главный вопрос ответа не нашёл .
      - задался вопросом потому , что пробовал настраивать Dirac … сравнивал звук с коррекцией которую вносил Dirac , потом выключал его , вносил в помещение матрасы, туки с мин ватой и слушал - второй вариант на слух был значительно лучше .
      - был в гостях в др регионе у человека , у него стоял Тринов (модель не скажу, не помню), задал ему вопрос - как он вообще . Мне ответил , что только для кино , что аналог , да и CD через него не пускает - звук становится мертвым , хотя гудение исчезает , бас становится разборчивым , отделаются нижние обертоны голоса от музыки…но в целом картинка мертвеет. Как мне объяснил хозяин , мне он его не включил , слушали без Тринова.
      Посмотрел интересное видео 
      и сделал вывод , что нужно заниматься изначально помещением , а уж потом эквализировать… в конце есть объяснение, но не внятное , не отвечающее в полной мере на мой вопрос . Объяснение как я понял - «делайте комнату , а потом эквализируете», т.е. одно без другого не существует и не даст результата ?
      итак, чтобы разобраться в моем вопросе , попробую сформулировать из всей инфы что собрал :
      - АС излучает прямой звук , часть его мы слышим , так же мы слышим отраженный звук от стен (на СЧ это смещение фазы, на басу - моды дающие горбы/провалы). Процессор анализирует ситуацию с помощью микрофона и давит горбы, а где провалы , он поднимает , так же в нужном частотном диапазоне процессор прощает фазу… в общем работает.
      но все эти изменения , же и в прямом звуке , который мы слышим из АС! 
      пример , виолончель в помещении имеет горб на 250 гц , проц делает провал , сумарно у нас все равно, но прямого чистого звука на этой частоте из АС стало меньше выходить !т.е. мы уже не слышим так как записали виолончель , с той атакой ,  рельефом т.к. у нас % прямого сигнала уменьшился относительно отраженного и причём на одной частоте ! Мозг такой излом воспримет как не естественный звук виолончели ( те кто слушал в живую виолончель меня поймут) .
      я это выявил экспериментально - Запись виолончели (сделанная мной в консерватории ) через Рум коррекцию и с тюками ваты в точках первых отражений . Живой звук виолончели я услышал в последнем варианте . 
      Далее , бас - убирает Рум-корректор горб на 60 гц замечательно ! Но не убирает хвост на вотерфоле ! АЧХ ровная , ничего не выпирает , но длительность гуляющей моды в помещении остаётся и атака баса смазана . 
    • By ebst
      Господа, а кто имел опыт работы с этими приборами? Интересует прежде всего рум-коррекция.
      заранее спасибо




    • By lexal2002
      Да ещё как !
      Скорее бы это до всех дошло, что толку от него нет и время пришло избавиться. Задёшево.  
       
      Создана новая тема. Модератор.
    • By vrto
      Народ,может кто-то сдать сабж в аренду в Москве на день/два? Руки чешутся сделать замеры комнаты,поиграть с настройками roon. Покупать не вижу смысла для себя.
    • By Сергей Жеклов
      На   выставке в Аквариуме вроде представляли ЖБЛ - Эвересты с румкоррекцией (SDP75). И очень даже нормально играло. В киношной системе, но и просто стерео там тоже гоняли. 
×
×
  • Create New...