Как "победить" собственный дом: румкорректор Trinnov - Цифровые кроссоверы и румкоррекция - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Сергей Жеклов

Как "победить" собственный дом: румкорректор Trinnov

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Сергей Жеклов -
SpaceMonkey -
1162
33618

Top Posters


Recommended Posts

1 hour ago, Гилёв Валерий said:

DSD, видели хоть раз современные jbl с DSP на Hi End выставке? И не увидите. Потому что не смотря на все богатство настроек нет ни одной, с которой можно слушать музыку. Недетальный, нединамичный, невыразительный звук, в котором нет ни одного инструмента с естественным тембром. Любителю музыки не нужны настройки, ему нужен звук. И вообще это миф, что любителю аудио нужен звук "под себя". Если на выставке какой-то сетап звучит, то это отмечает большинство посетителей. Сторонники же и продавцы цифрорумкорректоров никогда не имеют приличного звука, жалуются на плохие условия и продают идеи " звука под себя", вместо того чтобы показывать и продавать звук.

На   выставке в Аквариуме вроде представляли ЖБЛ - Эвересты с румкоррекцией (SDP75). И очень даже нормально играло. В киношной системе, но и просто стерео там тоже гоняли. 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

На выставке, в Мюнхене, постоянно бывает экспозиция Триннова, отличный звук! И ещё несколько топовых АС с коррекцией НЧ области. Аса выставлялись на MHES, с системой включающую коррекцию, от многих были положительные отзывы.  Версус на последней выставке, система Мурата, вроде тоже с коррекцией на НЧ.  Думаю если специально поискать, можно много найти прекрасно звучащего Енда. :)

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, alex28 сказал:

На выставке, в Мюнхене, постоянно бывает экспозиция Триннова, отличный звук! И ещё несколько топовых АС с коррекцией НЧ области. Аса выставлялись на MHES, с системой включающую коррекцию, от многих были положительные отзывы.  Версус на последней выставке, система Мурата, вроде тоже с коррекцией на НЧ.  Думаю если специально поискать, можно много найти прекрасно звучащего Енда. :)

alex28, просто коррекция с целью сделать более линейные или глубокие НЧ и румкоррекция очень разные вещи. Результат первого варианта - более линейные акустические системы и это хорошо. Второй вариант - это изготовление из линейной системы колонок с кривой АЧХ с целью скорректировать отклик помещения. Кривая акустика - это плохо, поскольку кривую АЧХ мы слышим сейчас, а отклик помещения потом и нет ни одного средства, чтобы разрешить это противоречие, ну кроме машины времени :)

Это не значит, что проблема комнатных мод не решается. Она решается высокой напольной акустикой, дипольной акустикой, которые имеет меньше проблем с модами помещения. Измерения это подтверждают.

  • Like 2
  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 minutes ago, Гилёв Валерий said:

  Кривая акустика - это плохо, поскольку кривую АЧХ мы слышим сейчас, а отклик помещения потом и нет ни одного средства, чтобы разрешить это противоречие, ну кроме машины времени :)

Вообще то средство есть : - Триннов делает румкоррекцию именно с использованием машины времени.:)  Сама акустика(прямой звук) корректируется в текущем времени , комнатные отражения - в задержанном. Так корректируется отдельно прямой звук, и отдельно - отраженный (задержанный). Измерения это тоже подтверждают:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Принцип причиннности основополагающий в физике. Знание основных законов делает ненужным вникание в "теории", которые их нарушают.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 hours ago, Гилёв Валерий said:

Принцип причиннности основополагающий в физике. Знание основных законов делает ненужным вникание в "теории", которые их нарушают.

принннцип причиннностии ннне нннарушается:) 

Да, задержанные отражения компенсируются соответственно задержанным прямым звуком, этот прямой звук, кажется ,тоже создает свои отражения, но в том и фокус, что и эти отражения будут точно также компенсированы. Второй фокус в том, что сам компенсирующий прямой звук имеет амплитуды на уровне комнатных отражений, и сам их как бы имитирует - т.е. остатки компенсированного не до конца отражения на слух воспринимаются ,как те же комнатные отражения, но с уменьшенной амплитудой. Графики серьезного снижения EDT сделанные таким способом, я тут неоднократно публиковал. Если бы отдельная тринновская ветка не была бы закрыта, вся информация о реальной работе такого алгоритма копилась бы там, что всем было бы удобнее. 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 minutes ago, Сергей Жеклов said:

принннцип причиннностии ннне нннарушается:) 

Сергей, а давай устроим демонстрацию Trinnov с коровками? :) чтобы проверить как технология работает с истинными диполями :)

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 minute ago, LeoNeedR said:

Сергей, а давай устроим демонстрацию Trinnov с коровками? :) чтобы проверить как технология работает с истинными диполями :)

Давай:-) Я давно к тебе собирался- комнату замерить, свои КЕФы привезти на опыты. Где - нибудь на след. неделе? Попутно можно и демонстрацию замутить. Думаю, что тыловое излучение-отражение триннов будет пытаться тоже задавить:-)

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 minutes ago, Сергей Жеклов said:

Давай:-) Я давно к тебе собирался- комнату замерить, свои КЕФы привезти на опыты. Где - нибудь на след. неделе? Попутно можно и демонстрацию замутить. Думаю, что тыловое излучение-отражение триннов будет пытаться тоже задавить:-)

Только адрес теперь новый - Окружной проезд 16.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 hours ago, Сергей Жеклов said:

Если бы отдельная тринновская ветка не была бы закрыта, вся информация о реальной работе такого алгоритма копилась бы там, что всем было бы удобнее. 

А почему её закрыли? 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 minutes ago, doomsmith said:

А почему её закрыли? 

Не знаю точно. наверное посчитали неоплаченной рекламой, мне тогда выдали предупреждения за троллинг, переход на личности, ив итоге закрыли всю ветку. Другую ветку, которую открыл дистрибьютор , ММС,  - просто стерли, но тут все правильно - в платном разделе и когда то перестали оплачивать, непорядок.

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые МОДЕРАТОРЫ. Можно восстановить это ветку? В ней было очень много полезной информации!

  • Like 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 22.01.2019 в 23:12, Сергей Жеклов сказал:

Вообще то средство есть : - Триннов делает румкоррекцию именно с использованием машины времени.:)  Сама акустика(прямой звук) корректируется в текущем времени , комнатные отражения - в задержанном. Так корректируется отдельно прямой звук, и отдельно - отраженный (задержанный). Измерения это тоже подтверждают:-)

 

В 23.01.2019 в 10:49, Сергей Жеклов сказал:

Да, задержанные отражения компенсируются соответственно задержанным прямым звуком, этот прямой звук, кажется ,тоже создает свои отражения, но в том и фокус, что и эти отражения будут точно также компенсированы. Второй фокус в том, что сам компенсирующий прямой звук имеет амплитуды на уровне комнатных отражений, и сам их как бы имитирует - т.е. остатки компенсированного не до конца отражения на слух воспринимаются ,как те же комнатные отражения, но с уменьшенной амплитудой. Графики серьезного снижения EDT сделанные таким способом, я тут неоднократно публиковал. Если бы отдельная тринновская ветка не была бы закрыта, вся информация о реальной работе такого алгоритма копилась бы там, что всем было бы удобнее. 

Прямо так красиво пишите, только проблема в том, что Триннов с 95% вероятностью делает другое :D. И пяток микрофонов ему нужны не для того, чтобы комнатные моды скомпенсировать, а для того, чтобы как можно сильнее отделить помещение от АЧХ+ФЧХ самой АС. После коррекции Триннов как и другие Дираки и тому подобное банально правит ГВЗ, причем самый низ скорее всего не трогает. Из-за выравнивания импульс собирается в дельту, из-за этого уменьшаются побочки при отражениях, т.е. другими словами вы видите не растянутый отраженный импульс, а собранный близкий к единичному сэмплу и отсюда же строите теории, что оно компенсирует моды.

Правильная компенсация мод помещения, как минимум, должна сдвинуть первое основное отражение. Такой метод работать будет, но Триннов в этом не поможет. Тут только грамотный расчет, симуляция, измерения, причем не на типовой корявой АС, а на более менее ровной.

Чтобы не выглядеть голословным приложу импульсы (по ссылке https://cloud.mail.ru/public/7sd5/2P75FDVoh), измеренные в точке прослушивания моей АС в моей комнате. Первый одна АС, вторая две вместе, а Вас ради интереса попрошу рассказать о том какая у меня комната (если кто знает не выдавайте) и поможет ли мне Trinnov? Сейчас применяется цифровой кроссовер с IIR фильтрами, т.е. никаких машин времени нет.

P.S. если не прав на счет Триннова - принесу извинения.

image.thumb.png.7adefe25957053af8df79c9149af9c4f.png

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

1 hour ago, Marlen said:

P.S. если не прав на счет Триннова - принесу извинения.

Да ,вы неправы насчет Триннова:-)

Вот ниже - ваше единственно верное предположение

1 hour ago, Marlen said:

И пяток микрофонов ему нужны не для того, чтобы комнатные моды скомпенсировать, а для того, чтобы как можно сильнее отделить помещение от АЧХ+ФЧХ самой АС.

Что там у вас за комната и АС - информации в ваших импульсах немного, по   отражениям в диапазоне первых 14мсек можно сказать только что зоны  первых отражений, похоже, хорошо заглушены, самое первое и сильное отражение (или  это СЧ драйвер?  ) скорее всего триннов совместит с первым основным импульсом. Если это драйвер- то точно совместит. Если это отражение из за   поверхности у точки прослушивания ( замера)  , то скорее всего нет.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

certificate.jpg.a7aa590dda75e3297d0048d0a3725cba.jpg

1 hour ago, Marlen said:

Прямо так красиво пишите, только проблема в том, что Триннов с 95% вероятностью делает другое :D

Как работает Триннов, достаточно полно описано на сайте компании, можете почитать там, и мои интерпретации им не противоречат.  По моему опыту, все у триннова , именно так и работает, как там описано.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Да ,вы неправы насчет Триннова:-)

Ок, приношу извинения, но все же прав :).

4 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Что там у вас за комната и АС - информации в ваших импульсах немного, по   отражениям в диапазоне первых 14мсек можно сказать только что зоны  первых отражений, похоже, хорошо заглушены, самое первое и сильное отражение (или  это СЧ драйвер?  ) скорее всего триннов совместит с первым основным импульсом. Если это драйвер- то точно совместит. Если это отражение из за   поверхности у точки прослушивания ( замера)  , то скорее всего нет.

Это не драйвер,  а отражение. Получу я после Триннова для одной АС как на картинке:

image.thumb.png.aa71798f1a5df43a415b60617a12e0fb.png

Особо лучше не станет. Для обычных пассивных АС, сведенных LR12/24, небольшой толк будет, а для хорошо сведенных по импульсу - вряд-ли.

На сайте ничего не открывается, но если честно, то не интересно, т.к. в итоге мы выяснили, что он корректирует ГВЗ АС.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 minutes ago, Marlen said:

Ок, приношу извинения, но все же прав :).

Это не драйвер,  а отражение. Получу я после Триннова для одной АС как на картинке:

image.thumb.png.aa71798f1a5df43a415b60617a12e0fb.png

Особо лучше не станет. Для обычных пассивных АС, сведенных LR12/24, небольшой толк будет, а для хорошо сведенных по импульсу - вряд-ли.

На сайте ничего не открывается, но если честно, то не интересно, т.к. в итоге мы выяснили, что он корректирует ГВЗ АС.

Мы - это кто?  Корректирует , и не только ГВЗ.

24 minutes ago, Marlen said:

На сайте ничего не открывается, но если честно, то не интересно,

А зачем тогда вопросы задавали? Чума...

Ниже - небольшая подборка коррекции тринновым импульсов, и самая нижняя- ГВЗ

776377561_L.jpg.2a98c6aee8e2d3ccaeb81846c3ffa602.jpg

758328570__.thumb.jpg.0a6da8ff9e17da5811645871298f07b7.jpg1133372143_.png.f870e67783c283660769253a54b4bb83.png

impulse.jpg.ca6330085e7bbd2eba7acf8923438b58.jpg

 

1529266096_.jpg.d525947de4e0ee067a4e32bd726599a1.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Комната у меня 13м2. Измерения сделаны как на картинке:

image.png.de67e0dcc655b1fd6f37964ee122f4b6.png

На полу ковролин, на задней стене ковер, на потолке пластиковые приклейки. Больше никаких обработок. И я считаю комнату неудачной, т.к. она не даёт возможность раскрыть АС. Нужно их выдвинуть от задней стены и слушателя подвинуть вперед, но внутри размера 2,8 м сделать это нереально.

4 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Ниже - небольшая подборка коррекции тринновым импульсов, и самая нижняя- ГВЗ

Я на данных картинках вижу именно коррекцию ГВЗ и не более. Первое отражение после 1,5 мс от максимума импульса, амплитуда практически остается в полном его повторении как до коррекции. Вот если бы он убирал то, что на 4,8 мс на первой картинке - тогда да.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приведу пример.

Берем мою АС, ставим на стул посередине комнаты, устанавливаем микрофон на расстоянии 0,8 м, корректируем задержки между динамиками, чтобы сумма приобрела вид как для 1,8 м, получаем импульс:

image.png.f7540b222c41f1017854e8e0a3b57c59.png

Вот если бы такое делал Триннов - без вопросов, а корректировка моей АС по ГВЗ мне доступна и без 5 микрофонов с процессором.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 minutes ago, Marlen said:

Приведу пример.

Берем мою АС, ставим на стул посередине комнаты, устанавливаем микрофон на расстоянии 0,8 м, корректируем задержки между динамиками, чтобы сумма приобрела вид как для 1,8 м, получаем импульс:

Вот если бы такое делал Триннов - без вопросов, а корректировка моей АС по ГВЗ мне доступна и без 5 микрофонов с процессором.

 

22 minutes ago, Marlen said:

Я на данных картинках вижу именно коррекцию ГВЗ и не более.

Вы на мои графики коррекции импульсов в ТП смотрели или нет? И ,интересно,  как на графиках  коррекции импульсов можно увидеть ГВЗ?

А так- триннов, конечно АС на стул не поставит:), но ваш импульс будет выглядеть образцово, без ненужных переходных  выбросов.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
57 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Вы на мои графики коррекции импульсов в ТП смотрели или нет?

Именно на них. По ним и видно, что Триннов меняет ГВЗ, но амплитуда первого и последующих отражений относительно основного пика практически не меняется.

Для того, чтобы мне сделать аналогичное Триннову на любой АС, потребуется разобрать её, измерить все дины по отдельности с импедансами, загнать в симулятор вместе с фильтрами, а потом на основе полученной кривой сделать FIR фильтр. В этом случае 5 микрофонов не нужно, также как и сам Триннов. Для простого юзера Триннов проще, но точно не дешевле.

57 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

но ваш импульс будет выглядеть образцово, без ненужных переходных  выбросов.

Он и так выглядит образцово и еще красивее если уменьшить частоту дискретизации. При этом у меня нет FIR фильтров.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Считаю нелепой ситуацию, когда такой выдающийся прибор, имеющий как поклонников, так и ненавистников (даже если они его не слышали), не имеет своей ветки на форуме. Поэтому как владелец Trinnov Amethyst решил такую ветку открыть. Приглашаю всех к обсуждению, может ещё владельцы есть на форуме (в офлайне встречал таковых). Ну и конечно, приглашаю, главного Триннововода всея Руси, Сергея Жеклова. :)

 

  • Like 2
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, doomsmith сказал:

Считаю нелепой ситуацию, когда такой выдающийся прибор, имеющий как поклонников, так и ненавистников (даже если они его не слышали), не имеет своей ветки на форуме. Поэтому как владелец Trinnov Amethyst решил такую ветку открыть. Приглашаю всех к обсуждению, может ещё владельцы есть на форуме (в офлайне встречал таковых). Ну и конечно, приглашаю, главного Триннововода всея Руси, Сергея Жеклова. :)

Похоже, вас будет двое. А что тут обсуждать, что нужно делает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, ansouv said:

Похоже, вас будет двое. А что тут обсуждать, что нужно делает.

Ну вот в ветке "Выбор больших АС" началась очередная дискуссия на тему "Сделаю как Триннов, но на коленке и задёшево".

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, doomsmith сказал:

Ну вот в ветке "Выбор больших АС" началась очередная дискуссия на тему "Сделаю как Триннов, но на коленке и задёшево".

Так будет всегда. Специалисты на форумах не сидят.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 46 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 649 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
        • Like
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

        • Like
      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

        • Like
      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
        • Thanks
        • Like
      • 23 replies
    • Видео-репортаж с фабрики Аудиомании по производству акустических систем в Латвии
      Знаете ли вы, как производят современные акустические системы?
      Виктор Лагарпов, технический директор World Audio Distribution проводит экскурсию по фабрике в Риге. Здесь производятся акустические системы Arslab, Penaudio, Old School, ICE и аксессуары Cold Ray. Смотрите видео, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

        • Thanks
        • Like
      • 26 replies
    • Обзор 8 наушников с записью звука. MusicDealer, Focal, HIFIMan, Fostex, Meze, Quad, Denon
      Всем привет! Это новая серия тематических "видео с записью звука". Все наушники записывались в одном месте и в один день.

      Мы будем выкладывать по 1-2 видео каждый день и добавлять общее описание для всех видео.
        • Thanks
        • Like
      • 61 replies
    • Швейцарская точность - история Thorens 124 и других классических виниловых проигрывателей
      Есть у меня такая книга в закромах.

      https://www.stereophile.com/reference/408swiss/#j7xy4536LyCYJPK1.97

      Думаю, что по мере возможности и времени выкладывать авторский перевод (читай мой) избранных глав. Ну так, чтобы не нарушать авторских прав, даже если на территории нашей страны никто ими и не обладает))

      Было бы интересно? 
        • Thanks
        • Like
      • 44 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By onto_log
      Предлагаю для обсуждения концепцию чисто цифрового тракта от источника до АС. Уже сейчас для практической реализации у меня есть в наличии все необходимое, кроме правильной КдП (идет ее проектирование).
      Для пояснения своей позиции я вначале сделаю некоторое лирическое отступление - его можно опустить, если неинтересно.
      Каждый меломан-аудиофил в своей нелегкой аудиофильской жизни сталкивается с проблемой: как подбирать различные компоненты аудиотракта так, чтобы получить наконец "свой звук". У разных людей этот "свой звук" может сильно отличаться, концепция этого звука может меняться с возрастом и развитием технологий. Лично для себя я после очередной попытке собрать с нуля новый аудиотракт сформулировал эту концепцию так: хочу слышать не меньше, чем звукорежиссер у себя в студии. Это включает в себя и тональную нейтральность, правильные тембры,  правильно построенную сцену (только стерео, никаких многоканалов) и проч. описательные характеристики. Чтобы добиться поставленной цели, надо разобраться в том, как в общем устроена звукорежиссерская студия и как формируется звук для звукорежиссера. Источником всегда является компьютер - все аудиофайлы хранятся и обрабатываются там. На компьютере же делается и сведение с многочисленной программной и аппаратной обработкой звуковых потоков, потом все попадает на ЦАП с предусилителем и с него (чаще всего по балансному аналоговому соединению идет) на активные студийные мониторы. Мониторы ближнего поля чаще всего делаются активными двухполосными с разделением полос до усилителей (может быть цифровым или аналоговым), для среднего поля уже идут активные трехполоски, для мейна может быть и 4 полосы. Основная работа идет с мониторами ближнего поля, обычно они узконаправленные, точно ориентированы на уши звукорежиссера и находятся на расстояния порядка 1,5-2 м. от ушей. К мониторам ближнего поля обычно предъявляются следующие требования: желательно линейная ФЧХ (иначе сцена будет неправильно формироваться), по возможности ровная АЧХ, нужный уровень звукового давления, приемлимый уровень искажений. А вот дальше начинается самое интересное: мониторы должны быть максимально нейтральными и подчеркивать все недостатки сведения, т.е. выпячивать все огрехи и косяки, из-за этого звук в них сухой и не очень выразительный. Я сталкивался с типовыми высказываниями звукорежиссеров при обсуждении очень неплохой акустики: "слишком сладко звучит, работать с такой нельзя". На это накладывается еще и тот факт, что разные студии сильно отличается по уроню/качеству и техники, и подготовка помещения, и особенностями слуха звукорежиссеров, одна и та же запись везде будет звучать по-разному. Задача "слышать не меньше, чем звукорежиссер у себя в студии" кажется почти нерешаемой, если хочется добиться такого результата дома. Но, как мне кажется, приемлимое решение удалось найти.
      Как устроен типовой домашний стереотракт: CD/DVD  в качестве источника, далее ЦАП, потом предусилитель, мощник, 2-4 полосная пассивная акустика. Аудиопоток по мере прохождения от источника к слушателю начинает исходную деградацию уже на этапе транспорта (джиттер), далее передискретизация и фильтры ЦАПа (попытка восстановить исходную форму сигнала), в аналоговой части идет накрутка фазы и изменение АЧХ (усилители под комплексной нагрузкой), кроссоверы очень сильно крутят фазу (до 720 градусов на трехполоске - легко), корпус и конструкция динамиков дает свои резонансы, все это звуковое излучение взаимодействует с комнатой, поглощается/отражается/возбуждает резонансы.  И весь этот дикий коктейль из всевозможных "лишних" сигналов доходит до ушей слушателя. Но мозг - штука сильно адаптивная, во внутреннем ухе человека в улитке происходит разложение исходных звуковых колебаний в подобие ряда Фурье, где каждый волосок нервного окончания отвечает за свою частоту, по относительным задержкам от разных нервных окончаний мозг восстанавливает относительную фазу колебаний разной частоты + их амплитуду. Поэтому лишние аудиосигналы довольно быстро начинают маскироваться и человек слышит что-то похожее на изначальный оригинал. Зная такие особенности, производители бытовой аудиотехники  облегчают задачу слушателю, сознательно конструируя технику так, чтобы она пыталась замаскировать недостатки и огрехи записи/сведения. Появляется то самое "приукрашивание" с подъемом или наоборот, снижением, определенных частотных полос + фазовые сдвиги также меняют восприятие. Простой пример: сибилянты как проявление свистяще-шипящих звуков. При звукозаписи между вокалистом и микрофоном ставят специальную сетку, которая снижает уровень сибилянтов. Audiovector в своей QR серии АС ставит аналогичную сетку перед твиттером для той же цели. Того же результата можно добиться, если в параметрическом эквалайзере немного снизить полосу, которая отвечает за сибилянты. 
      Возвращаясь к теме обсуждения. Недавно мною было принято решение почти с нуля построить выделенную комнату для прослушивания (КдП) на чердаке дома в деревне. Создал ветку с темой здесь: 
      И под эту комнату собрать новый аудиотракт (стерео). Требования к тракту: PC как источник, по возможности избежать где можно накрутки фазы/ухудшения АЧХ. После долгих раздумий и проектирования сложилась следующая картина:
      1. АС нужны напольные, но пассивные кроссоверы сильно накрутят фазу. Значит нужно раздельное усиление полос, без пассивных элементов. АС желательно двухполоску, чтобы легче было полосы стыковать по амплитуде/фазе.
      2. Минимум потребуется 4 усилителя и 4 канальный ЦАП. Можно найти решения в проф. сегменте, но они и весьма дороги и требуют многоканальных спец. интерфейсов вроде ADAT. Вариант использовать 2 стереоцапа  труднореализуем из-за их синхронизации.
      3. Так как полностью комнатных резонансов избежать не получится, то однозначно нужен DSP, который может в цифровом потоке как минимум компенсировать резонансы, а как максимум сделать везде фазу/АЧХ линейной. Опять же нужен 4 канальный DSP с параметрами обработки потока в реальном времени не хуже 24/96. Пытался найти отдельную железку под такую задачу - не удалось.
      4. Наконец нужен кроссовер, который изначально распилит исходный стерепоток на 4 канала, обрежет сверху/снизу каждый из них, состыкует фазу и амплитуду, не накрутит фазу при распиле.
      5. Источник. Раз выводить цифру с PC, то очень желательно для снижения джиттера и помех в цифровых цепях использовать для его питания линейный БП. Значит нужен маломощный мини-РС с внешним боком питания, который можно заменить на линейный.
      А теперь как мне удалось все эти 5 функций тракта реализовать, в обратном порядке.
      Источник. Мне недавно подарили небольшой mini-PC на базе вот этой платы: http://en.miniboard.cn/product/?9_95.html . Моим требованиям он полностью удовлетворяет - там процессор 10 Вт, общее потребление этого компьютера в пике не должно превышать 30-40 Вт и можно заменить его родной внешний импульсный блок питания на линейный. Хранилище музыки можно организовать, воткнув внутрь ssd в mini PCI-e разъем или подцепив внешний диск по USB. Управлять можно удаленно, по сети.
      Кроссовер. Если брать нормальные плееры вроде foobar2000, то там можно реализовать 3 варианта программного кроссовера (xover,  channeldividerF2B.dll , 4 канальный конвольвер) + отдельные решения вроде Defonica и Equalizer APO, которые умеют работать независимо от плеера. Все их я попробовал - это работает, т.е. на входе у них есть обычный стереопоток, на выходе 4 независимых канала, уже с нужным частотным диапазоном,  все решения не крутят фазу (у xover не знаю реализацию). Пилить можно и на 6 каналов (для 3 полосных АС) без каких-либо проблем. Были сомнения, хватит ли производительности 2 ядерного Celeron J1800 на выполнение этих операций, но если не использовать SFT из Defonica, то при самых навороченных режимах работы загрузка никогда выше 50% не поднималась.
      Рум-коррекция. На этом же mini-PC можно спокойно запускать DSP для компенсации резонансов/выравнивания ФЧХ и АЧХ. Это можно делать сразу за кроссовером, а в идеале совместить распил каналов и рум-коррекцию через один 4 канальный файл импульса в конвольвере. Я сделал такую штуку - работает. Осталось только освоить функционал ПО REW и rePhase по полной рум-коррекции с использованием 2 полос. Можно создать несколько пресетов и менять их через конвольвер. Например "студийный звук" или "для камерной музыки", "для рока" и т.д. Количество таких пресетов ничем не ограничено, их можно под свои уши и помещение нужным образом подобрать. Это как раз и будет то самое "приукрашивание" изначально нейтрального тракта, но которое можно менять чисто программно.
      Вывод на внешний цап/усилитель. Вот тут мне пришлось поломать голову, а решение оказалось очень простым. Исходная задача - вывести 4 (6) канальный поток без сжатия форматом до 24/96 (мне выше не надо). С компьютера несжатый многоканал в цифре можно вывести через: firewire, usb, hdmi. SPDIF коаксиал или оптика могут выводить многоканал только в киношном формате со сжатием. Firewire сейчас уже почти не используется, многоканальные цапы с usb наверно есть, но особо не искал. Значит только HDMI. А почти все ресиверы имеют многоканальный цифровой аудиовход по HDMI и у них несколько усилителей  (цапов) на борту.  Тут-то я и вспомнил про свой полностью цифровой ресивер Sony STR-DA7100ES, у которого на борту аж 7 очень хороших независимых усилителей по 170 Вт, а я использую его только в стереорежиме с DVD Pioneer. Подробнее про ресивер здесь: 
      Я проверил его в связке с mini-PC при подключении по HDMI. Работает, и очень хорошо - звук лучше, чем вывод по оптике с DVD. Независимо усиливаются без внутренней обработки 4 нужных мне канала в 24/96. ЦАПа в классическом понимании там нет, это чистый цифровик, в аналоговую форму он преобразуется только на выходе усилителя. Все цапоусилители естественно синхронизованы, фаза/ачх нигде не деградирует. Но настроить ресивер на работу в таком нестандартном для него режиме было непросто, многие вещи неочевидны оказались.
      АС. Самая ответственная часть тракта. Очень желательно, чтобы АС уже изначальна была разработана для работы в мультиампинге с использованием фильтров по линеариазации ФЧХ/АЧХ. Напольная АС, которая подпадает под мои хотелки, сейчас находится в стадии активной разработки - уже есть несколько опытных моделей, но возможны еще будут изменения в конструкции. Если кратко, то это 2-х полосные башни. Четыре 8" вуфера в массиве работают на закрытый ящик 120 л, для пищалки используется ленточник. Такая конструкция позволяет получить нужный импульсный отклик,  корректно сшить полосы по фазе/амплитуде. Но никто не мешает взять любую готовую заводскую АС, убрать из нее пассивные фильтры и подключить в моей схеме к разным усилителям ресивера. 3 полосы более-менее современный ресивер спокойно может выдать, ограничение лишь в качестве исполнения.
      Очевидные мне минусы тракта. 
      Обычные бытовые аудиоустройства с ним использовать не получится - для стерео вся полоса пойдет только на вуферы. Можно обойти двумя путями:
      1. Если есть вторая пара АС, то они подключаются либо на клеммы усилителей 2 зоны, либо как вторая стерепара к своим клеммам (надо переключать с А на В).
      2. К mini-PC можно подключить внешнюю USB аудиокарту, у которой есть цифровые и аналоговые входы. Далее входящий поток с аудиокарты направляется в DSP, где уже пилится на полосы и все остальное происходит. Программно это все несложно реализовать.
      Пока я экспериментровал и все на практике опробовал, массу всяких неочевидных вопросов пришлось решить. Если нужны уточнения, готов поделиться всем, что нарыл по этой теме.
    • By Дмитрий Малиновский
      В этой теме хотелось бы коснуться вопроса воспроизведения НЧ.
      На создание этой темы подвигли два вопроса.
      Первый - о натуральности воспроизведения так называемых "бочек", с которым уже наломано немало копий. 
      Второй - сообщение ниже:
      Вторая тема для меня пока неясна. С ней бы и хотелось бы разобраться. 
      Начнем с первой. 
      Здесь просто хотелось бы внести некоторую определенность, и показать, что бочка бочке рознь. Ниже картинки с четырьмя бочками. Попробовал рассортировать по степени компрессии
      1.Сэмпл из библиотеки (вроде без компрессии, но есть следы обработки - есть срезанные пики ВЧ)
      2. Бочка из песени Роби Вильямса "Sin-sin-sin". Она заканчивается ударом в бочку, поэтому звучит в чистом виде, практически.
      3. Вырезка из Acoustic Alchemy Casino.
      4. Сэпмл из стандартного drum-набора в проге Cubase.
      Здесь ссылка на МП3, где они играют по очереди - по два удара. https://drive.google.com/open?id=1Eaa3qD0ZYuVHV9SgSHbycZyb8lYUEogN

       
       
      Второй вопрос более сложный. И в нем хотелось бы разобраться в такой хитрой штуке, как рум-коррекция и как она влияет на воспроизведение. Все ли там сохраняется в нужном виде с НЧ-инструментами? Особенно любопытно, что происходит хоть с той же бочкой. Кстати, ее можно воспроизвести, записать на рекордер и посмотреть файл, чтобы выяснить, меняет ли рум-корректор форму сэмпла? Если да, то как меняет?  
       
       
       
    • By olegm
      Специалист по настройке аудиосистем, Сергей Щеглов, рассказывает о системах коррекции звука Trinnov Audio. А также демонстрирует настройку системы с помощью Trinnov Audio Amethyst – универсального устройства, в состав которого входит аудиопроцессор с румкорректором, предварительный усилитель и ЦАП
      Смотреть видео..

    • By MMS Cinema
      Третий участник гонки на «погружение», компания DTS, анонсировала выпуск первого Blu-Ray диска, записанного в формате DTS:X. 
      Малобюджетный, но эстетически безукоризненный триллер Ex Machina наполнен интенсивными пространственными эффектами, которые во многом компенсирует спокойный, лишенный явного «экшна» и основанный на диалогах сюжет. Интерес для энтузиастов домашнего кино наверняка будет представлять факт, что дорожка DTS:X присутствует только на BR издании. В кинозалах фильм шел в обычном окружающем формате DTS. 
      Лидер по количеству выпущенных релизов и залов, оборудованных для воспроизведения фонограмм с высотными эффектами, Dolby значительно увеличила каталог изданий Blu-Ray в формате Dolby Atmos. На популярном ресурсе hdmoviesource.com предоставлено уже более 60 дисков. 
      По-прежнему самым универсальным решением для воспроизведения всех существующих форматов 3D Audio является процессор Trinnov Audio Altitude 32.
      Подробнее о том, как расставить колонки для воспроизведения высотных эффектов читайте на сайте MMS Cinema
      Самая горячая тема года! http://mms-cinema.ru/?m=news&id=1463
      Рекомендации Trinnov Audio по расположению АС https://cloud.mail.ru/public/23KZ/fRHrgYLDw
       
      Некоторые релизы в 3D Audio форматах
      http://mms-cinema.ru/?m=news&id=1475
      http://mms-cinema.ru/?m=news&id=1476


    • By Сергей Щеглов
      Обращаюсь к жителям Санкт-Петербурга!
      На следующей неделе я буду находиться в вашем городе 3 дня - вторник-четверг (с 1-го по 3-е декабря), для демонстрации стереомодели  Trinnov  -  Amethyst. 
      каждая демонстрация занимает 2-3 часа. Подключать Trinnov Amethyst в стерео можно , как в качестве предусилителя\источника ( стриммер) , так и в  качестве звукового процессора, который будет подключаться между вашим предусилителем и усилителем, в разрыв.  Аналоговое подключение - RCA или баланс XLR , по цифре -RCA, оптика, AES , с внешней синхронизацией или без . Можно продемонстрировать и создание биампинговой системы с активным кроссовером, сформированным Trinnov.
      Желающих участвовать в такой демонстрации прошу отписаться мне на почту [email protected] или здесь
      В моей программе также предусмотрены также презентации у ряда наших дилеров в Санкт-Петербурге , - те у кого нет сейчас законченной системы  , смогут зайти туда и услышать презентацию ( краткое описание модельного ряда, описание процесса настройки ) и демонстрацию Trinnov. Расписание презентаций для дилеров я выложу здесь позже. 
      Жду ваших заявок !
      Сергей Щеглов
×
×
  • Create New...