Что влияет на сцену, какая она должна быть? - Страница 22 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что влияет на сцену, какая она должна быть?


Феодор
 Поделиться

Какая у вас сцена, на что больше похожа?  

72 пользователя проголосовало

У вас недостаточно прав чтобы проголосовать в этом опросе или просмотреть его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

Кто нибудь слушал Воторса Amused to Death выпуска 2015? Я послушал, там сцена реально 360 градусов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 752
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Кто нибудь слушал Воторса Amused to Death выпуска 2015? Я послушал, там сцена реально 360 градусов.

Скачал, послушал... Воистину так ! Отличный пример  три де чудес в стерео !

Слушаю и не понимаю, зачем всякие пяти семи канальный стандарты.. Достаточно записать так фильм и думаю будет лучше чем в дом кино.. Наверно это затратно, и проще сделать семь каналов железных.

Кстати Вадия 15 цап играет с такими эффектами всю музыку в течении суток после выключения, и только на вторые все приходит в норму.. Производитель специально  не предусмотрел кнопку выкл. Так что любители такой панорамы, могут ее  добиваться с помощью Вадии, выкл из сети на 10 мин и крути головой потом сутки, озираясь по сторонам на любых песнях которые даже не содержат спец э\ффектов.

Изменено пользователем sers
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что влияет на сцену и какая она должна быть?

С моей точки зрения, в общем случае, звуковая стерео сцена:

- должна быть объёмной, то есть, широкой (не менее, чем на 10-00 слева и, соответственно 14 - 00 справа), достаточно высокой (до 2-ух метров) и глубокой;

- иметь чёткую фокусировку основного центрального образа (основной вокалист, солирующий инструменталист, хотя на некоторых записях он изначально локализован не по центру);

 - иметь хорошую локализацию КИЗ в пространстве, то есть, чёткую позицию и очерченность каждого мнимого музыкального образа в её пределах.

Если всё сделано правильно - с закрытыми глазами локализовать позицию АС не удаётся, то есть, они как бы расворяются в общем пространстве звуковой сцены.

Помимо этого существуют дополнительные важные характеристики звучания, не имеющие прямого отношения к характеристикам звуковой сцены: 

- характер звучания должен быть "лёгкий", "открытый", "воздушный", "эмоциональный" (извиняюсь за оксюморон...), то есть, должен иметь место достаточный (индивидуально) уровень реверберации и присутствовать компонент пространственности звучания (хотя этот параметр прямого отношения к характеристикам звуковой сцены не имеет);

- звучание должно быть хорошо артикулированным в ВЧ/СЧ диапазонах;

- бас должен быть быстрым/хлёстким, мощным, но при этом, хорошо артикулированным (также прямого отношения к характеристикам звуковой сцены не имеет, но при этом является её "фундаментом"). 

Само собой, очень многое зависит от качества записи на носителе музыкальной информации, поэтому при формировании звуковой сцены в своей системе следует использовать заведомо качественный материал. 

Что влияет на характеристики soundstage?

Основа сцены - удачное расположение АС в пространстве комнаты, относительно ограждающих конструкций (стен), относительно друг друга и относительно точки прослушивания. Замечу, что абсолютно все методики размещения АС стерео системы, главным образом, предусматривают только оптимизацию баса, но никак не процесс формирования стерео-сцены (не считая таких моментов, как размещение точки прослушивания в вершине равнобедренного треугольника, близкого к равностороннему и совмещение по высоте уровня ушей слушателя и горизонтальной плоскости ВЧ или СЧ динамика)! Поэтому, начинаем с оптимизации баса и уже от этой базы строим сцену, пытаясь добиться компромисса между качеством баса и характеристиками звуковой сцены.

Главные "враги" звуковой сцены это:  интенсивные отражения, "флаттер" и SBIR-эффект. Также, с моей точки зрения, ухудшают характеристики сцены: высокий уровень реверберации в комнате, высокий уровень фонового шума и НЧ резонансы (за счёт снижения музыкальной артикуляции). 

Вообще нужно понимать, что активное использование звукопоглотителей для акустической обработки комнаты,  с одной стороны, улучшает музыкальную артикуляцию и локализацию КИЗ в пространстве сцены (хотя и делает её несколько уже), но, с другой, "убивает" "живость", "лёгкость" и эмоциональность звучания... В то же время, при заведомо малом фонде общего звукопоглощения и/или чрезмерное активное использование акустических рассеивателей - всё с точностью наоборот.

В плане концепции формирования оптимальной акустической среда в музыкальной комнате, думаю, лучшим вариантом таки является концепция LEDE. Размещение различных акустических материалов и устройств в соответствии с ней обеспечивает доминирование прямого звука в зоне АС и формирование диффузного звукового поля в точке прослушивания, что благоприятно сказывается, как на характеристиках звуковой сцены, так и на характере звучания вцелом. 

Понятно, что во многом характеристики звуковой сцены также определяются и качеством/особенностями "подачи" отдельных аудио-компонентов...

Это моя точка зрения и я попытался изложить её очень кратко - без подробностей, инноваций и эзотерики... :).

 

Изменено пользователем Victor-Blues
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что влияет на сцену и какая она должна быть?

С моей точки зрения, в общем случае, звуковая стерео сцена:

 

 

Хорошо написано, вот только треугольник не всегда раьотает (разиещ АС ) у меня панорама  при стоящих прямо колонках, более широкая как бы раздвигает  стены КДП, короче- обьёма больше

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

sers, ну, по поводу 3д, припоминаю чудесные функции а ля "virtual surround"в бытовых телевизорах в конце прошлого века, как включаешь этот эффект, - ну да, окружало... Только вот у меня чувство при этом было, будто шмель в голову залетел, и аж ощущение, что в глазах двоится )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо написано, вот только треугольник не всегда раьотает (разиещ АС ) у меня панорама  при стоящих прямо колонках, более широкая как бы раздвигает  стены КДП, короче- обьёма больше

Согласен, есть такое дело! Однако "правило равностороннего треугольника" не имеет прямого отношения к развороту акустических осей к точке прослушивания.

Разворот АС к точке прослушивания:

- фокусирует центральный образ;

- несколько ослабляет интенсивность отражений от боковых стен со всеми вытекающими;

- делает звучание более "ярким", а в некоторых случаях - чрезмерно "резким".

Что касается "правила равностороннего треугольника", так в "чистом виде" это студийная методика, а в большинстве инсталляций в музыкальных комнатах треугольник таки более вытянутый равнобедренный ;).

sers, ну, по поводу 3д, припоминаю чудесные функции а ля "virtual surround"в бытовых телевизорах в конце прошлого века, как включаешь этот эффект, - ну да, окружало... Только вот у меня чувство при этом было, будто шмель в голову залетел, и аж ощущение, что в глазах двоится )))

Плоская сцена без глубины - это , вообще, не сцена... Никаких "чудесных функций" - просто наиболее полноценное раскрытие возможностей, предоставляемых СТЕРЕО. А чтобы "в глазах не двоилось" - достаточно просто навести резкость, тогда и шмель летать будет не просто слева направо и сверху вниз, а ещё - ближе/дальше  :D.  

Например, слушая мою систему, многие товарищи срываются с кресла и бегут к диффузору Шрёдера, расположенному по центру фронтальной стены (кстати, это нетрадиционное решение...) для того, чтобы убедиться, что там в глубине за колонками таки, действительно, нет громкоговорителя центрального канала... :huh:

Изменено пользователем Victor-Blues
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как бы есть и как бы нет, у еня так

 

Например, слушая мою систему, многие товарищи срываются с кресла и бегут к диффузору Шрёдера, расположенному по центру фронтальной стены (кстати, это нетрадиционное решение...) для того, чтобы убедиться, что там в глубине за колонками таки, действительно, нет громкоговорителя центрального канала... :huh:

Я как бы не бегую, но после покупки нормального цапа, фильмы я смотрю совершенно спокойно  без центрального канала,  голоса естественным образом материализуются в центре или по ситуации события,   как живые люди находящиеся в комнате.. Порой пересматриваю старые фильмы, восприятие совсем иное. Да что там фильмы, музыку смотришь..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нервные у вас товарищи какие-то :)

Лучше скажите, у вас то хоть сзади головы звуков от стерео нет?

Это не товарищи нервные - это правильно сформированная сцена ;).

А что касается "сзади головы звуков от стерео", так и такое есть, только это, с моей точки зрения, скорее не производное сцены, а отдельные наложенные на запись стерео эффекты, которые делает звукоинженер, работая с фазой звукового сигнала. Один из примеров - в конце третьей композиции Out Of Dawn альбома "Touch" YELLO, самолёт летит из глубины сцены слева к точке прослушивания и, делая круг прямо над моей головой слева направо, снова удаляется вдаль (в глубь сцены) по сложной траектории справа к центру. 

Но самый впечатляющий пример - это трек с тестового диска The Best Chesky Jazz Vol.2, с папуасами, один из которых ходит по кругу в зоне АС, а второй вокруг точки прослушивания только в другом направлении, при этом они одновременно играют на нескольких народных ударных инструментах и маракасе :).   

Изменено пользователем Victor-Blues
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Послушал))) прикольно... Мне кажется весь спор потому что вроде как и есть звук за головой, а вроде и нет(эффект) обман мозга..В многоканале с тылами нет обмана..Короче кому что.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

Как бы есть и как бы нет, у еня так

Я как бы не бегую, но после покупки нормального цапа, фильмы я смотрю совершенно спокойно  без центрального канала,  голоса естественным образом материализуются в центре или по ситуации события,   как живые люди находящиеся в комнате.. Порой пересматриваю старые фильмы, восприятие совсем иное. Да что там фильмы, музыку смотришь..

 

Обычно темы, посвящённые формированию звуковой сцены размещаются в разделах форумов, связанных с акустической обработкой помещения. Думаю, это правильно, поскольку именно там многие вопросы находят понятные ответы и вовсе не эзотерические, а вполне себе физические :D.

Изменено пользователем Victor-Blues
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще нужно понимать, что активное использование звукопоглотителей для акустической обработки комнаты,  с одной стороны, улучшает музыкальную артикуляцию и локализацию КИЗ в пространстве сцены (хотя и делает её несколько уже), но, с другой, "убивает" "живость", "лёгкость" и эмоциональность звучания...

 

Если Вы имеете в виду свою систему, то это вполне может быть. Если же как обобщение, то это неверно, потому что как минимум в одной системе все наоборот. Т.е. все определяется уровнем системы, в частности и прежде всего ее разрешением, позволяющим или непозволяющим "вытащить" из записи мельчайшие детали, несущие в частности информацию о сцене.

Если система не воспроизводит (или в недостаточной степени воспроизводит) такие детали записи, то все, что Вы написали верно (или отчасти верно) и приходится "помогать" помещением как, например, помогают эквалайзером системам с неровным тональным балансом. Правда к верности воспроизведения записи это никакого отношения уже не имеет, хотя может быть приятно на слух, впрочем также как и другим присутствующим при воспроизведении записи может больше понравиться запись, когда вы подпеваете солисту, если у вас выдающиеся вокальные данные.

Кстати, по теме топика: как Вы проголосовали бы по опросу 1 и 2?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... все определяется уровнем системы, в частности и прежде всего ее разрешением, позволяющим или непозволяющим "вытащить" из записи мельчайшие детали, несущие в частности информацию о сцене.

... все, что Вы написали верно (или отчасти верно) и приходится "помогать" помещением как, например, помогают эквалайзером системам с неровным тональным балансом.

Сергей, с тем, что, чем выше класс аппаратуры - характеристики звуковой сцены в равных условиях будут лучше - полностью разделяю (о роли музыкальной артикуляции уже говорил выше).

Однако, мне абсолютно непонятно, каким таким образом эквалайзер может регулировать уровень реверберации, нивелировать влияние интенсивных отражений, "флаттера", эффект "гребенчатой фильтрации" или, скажем, симулировать диффузное звуковое поле. И, с моей точки зрения, дело даже не в том, что пример неудачный, поскольку оптимизируя акустику помещения, мы не "помогаем" прямому звуку (мы его, типа, вообще, не трогаем...), а просто "очищаем" его от "грязи", обеспечивая его доминирование над отражениями... :D.

Все вышеперечисленные факторы являются "болезнями" именно помещения и их негативное акустическое влияние во многих случаях имеет фатальное для качественного звука и звуковой сцены значение или же просто не позволяет полностью раскрыть весь потенциал даже высококачественной системы... Впрочем, Вы это и без меня прекрасно знаете :).  

В любом случае, такова моя точка зрения, основанная на многочисленных экспериментах в разных помещениях и с различной техникой.

По поводу опроса. С моей точки зрения варианты несколько некорректны, поэтому и голосовать не буду. Считаю, что многие параметры, такие, как: ширина сцены, фокусировка центрального образа, тембральный спектр звучания (также зависит от уровня расположения ВЧ динамика, относительно уровня ушей и угла разворота АС в направлении точки прослушивания), "вовлечённость"/"эмоциональность" (также зависит от уровня реверберации) во многом зависят зависят от взаимного расположения АС и точки прослушивания. Пространственность и артикулированный бас- от размещения АС и точки прослушивания, относительно стен комнаты. Глубину сцены невозможно получить при близком размещении АС к фронтальной стене и, если пространство между АС загромождено габаритными предметами интерьера. Локализацию "ломают": интенсивные отражения, "флаттер", SBIR, а также чрезмерная реверберация, высокий уровень фонового шума, "гудёж" комнатных резонансов (последние три - за счёт ухудшения музыкальной артикуляции). Ну, и так далее, что касается вопросов, непосредственно связанных с акустикой помещения... 

С уважением.

Изменено пользователем Victor-Blues
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Эквалайзером изменяют тональный баланс, в частности "пытаются" сделать его ровным, если это не так. Никакого отношения к реверберации это не имеет (пожалуйста, читайте вдумчиво, что я пишу). И пожалуйста, не пишите "уровень реверберации" - коробит уши, потому что реверберацию характеризует время, а у него нет уровня, а есть длительность. 2. Очевидно Ваши многочисленные эксперименты ограничивались техникой не самого высокого уровня (разрешения). 3. По поводу опроса: там два простых вопроса - какая сцена у Вас в кдп и какую сцену Вы хотели бы иметь в вашей кдп. И варианты ответов. Если со вторым вопросом могут возникнуть сложности, то на первый-то вопрос можно ответить однозначно без демагогии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Олег, абсолютно не имею желания вступать в "холивар"...

Просто скажу, что многие из моих знакомых, имеющие достаточно дорогие системы, но которые не были знакомы с архитектурной акустикой, также считали, что у них "всё на высшем уровне"... правда только до того момента, когда простые эксперименты полностью изменили их взгляды... :).

И ещё. Всё то, о чём я говорю, я достаточно подробно аргументирую (само собой, в пределах компетенции) и привожу ссылки на авторитетные источники информации. В то же время Вы просто ограничиваетесь короткими репликами и "многозначительным" - "Главное знать как" ... :D.

Может я ошибаюсь, но считаю, что все мы общаемся для того, чтобы узнать что-то новое и полезное, а также поделиться своими знаниями/опытом с другими людьми. Позиция же участников, которые всё критикуют, но при этом ничего не предлагают и не аргументируют свою точку зрения, как мне кажется, неконструктивна... ;).

Поделитесь своими соображениями, думаю, от этого будет больше пользы и таки появится реальная возможность ещё хоть чуть-чуть приблизиться к истине.

С уважением.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аргументация в Ваших выступлениях как-то не особо прослеживается. Скорее присутствует некоторая категоричность в Ваших высказываниях, не подкрепленная, кстати, никакими ссылками на авторитетные источники или на собственный опыт. Вот эта категоричность, по-видимому, и вызвала ответную реакцию с моей стороны, и я думаю, со стороны Олега ;). Отталкивайтесь больше от своего личного опыта, нежели от пересказа чужых высказваний, мнений, в своих выступлениях - так народу будет интереснее и он к Вам потянется :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не хотел заглядывать в список игнорирования и не нужно было, ну да ладно...

"Народ ко мне тянется" давно, уверенно, причём, на практическом уровне, а не на уровне пустых "казарменных балаганов", в которые вы превращаете практически все "ветки", в которых появляетесь :D.

Интересно, когда в ВЫШЕ профессор преподаёт студентам какой либо серьёзный предмет, он таки тоже недостойно "пересказывает чужие высказвания, мнения, в своих выступлениях..."? Думаю, стыдиться нужно не изучения накопленного отнюдь неглупыми людьми опыта, а собственной чванливости, ставящей своё никчемное ИМХО выше реальных знаний ;).

А свои советы по поводу от чего кому и как отталкиваться - оставьте при себе, хотя и это вам вряд ли поможет... Успехов в личном эзотерическом опыте, в смысле - продолжайте "изобретать велосипед..."  :).

Без уважения - из игнора больше не доставать!

Изменено пользователем Victor-Blues
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Олег, спасибо за пояснения по приведенному факту.

Не думаю, что стремление разобраться в приведенном контенте подробно будет конструктивным и бесспорным, поскольку, как мне кажется, чтобы о чём-то предметно говорить, необходимо это реально слышать самому. Думаю, только тогда можно пытаться сравнивать сетап с чем-то из уже имеющегося опыта...

Однако, несколько вопросов у меня таки возникло :)

Ну, во-первых, чтобы выйти "на 1:1", с моей точки зрения то, что "Упоминание об эмоциональных друзьях к фактам сложно отнести... ", собственно, точно также, как и заявления, типа "есть как минимум два свидетеля, каждый из которых мягко говоря в аудио-теме глубоко" , согласитесь, тем более, в формате форума "Эзотерика и инновации" :D.

Не знаю, конечно, но если Вам так "... хорошо известные посылы на уровне учебников", то, как можно сравнивать подходы к акустике закрытого помещения и автозвуку - ведь это концептуально разные вещи по вполне очевидным причинам... :huh:.

Опять же АС с широкой направленностью (вообще-то, сам предпочитаю такие) в чрезмерно "живом" помещении с условной акустической обработкой, опять таки, с моей точки зрения, это однозначно "не есть хорошо" :wacko:

Если "... конечно же не бездумно все это было расположено в комнате", да ещё, к тому же, собеседники знакомы с основами архитектурной акустики, то почему "... основные секции АС висели на стене (при вынесении на 10 см вперед ничего не менялось), между ними (т.е. не просто между, а с выносом вперед) стояла огромная стенка-тумба для телевизора"? :).

Обычно, такой вариант инсталляции является результатом непреодолимости функционально-бытовых условий... И то, что "АС висели на стене (при вынесении на 10 см вперед ничего не менялось)" меня ничуть не удивляет, поскольку это вполне прогнозируемый результат...  

Олег, абсолютно не пытаюсь Вас "завести", просто, поверьте, по каждому из приведенных пунктов мне, действительно, есть, что сказать... Хотя, согласен, в данной теме, действительно, много "белых пятен" (во всяком случае для меня лично) и результаты натурных экспериментов с вариантами акустической обработки фронтальной и боковых стен, в частности, таки оставляют немало вопросов...

Думаю, во многом это связано с индивидуальностью звуковосприятия различными людьми, степенью мотивированности в дальнейшем развитии, ну и, конечно же, с форматом жизненного опыта в конкретном вопросе...

Как мне представляется, гораздо более конструктивным и аргументированным был бы следующий формат общения в теме - выбирается один единственный параметр звуковой сцены, участники высказываются, затем спорные вопросы решаются натурно, то есть, 100% аргументировано. Суть, заинтересованным участникам форума предлагается провести у себя в системах несколько простых мероприятий по размещению АС/точки прослушивания и импровизированной акустической обработке акустически активных зон. Сравнительные результаты гораздо ярче проявляются в "живых" комнатах. Если кому-то данная идея покажется интересной - говорите.

В Харькове мой товарищ ради этого отправил жену с детьми на выходные на дачу и убрал из комнаты лишние не слишком тяжёлые предметы интерьера. Когда после экспериментов вернул всё на место, всерьёз задумался о размещении системы в другой комнате, где условия таки позволяли существенно улучшить положение дел :).

Ну, а если интересны результаты моих экспериментов, можете ознакомиться с некоторыми из них, например, здесь : _http://zips.ua/viewtopic.php?f=3&t=2842&sid=8202ee842bc0458b001f35190e7d6333 или здесь: _http://doctor-sound.com.ua/forum/showthread.php?tid=1139 

Повторюсь, я полностью разделяю точку зрения о том, что аудиокомпоненты и кабели здорово влияют на характер звуковой сцены, но я умышленно освещаю только аспект, связанный с акустикой помещения. 

С уважением. 

 

Изменено пользователем Victor-Blues
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Причины по которым в реальных жилых комнатах все получается не так, как в подготовленных КДП очевидны: потому что это реальные жилые комнаты. И смысл понимания законов и принципов акустики как раз в том, чтобы в сложной ситуации добиться результата, а не в том, чтобы сделать все по учебнику, по учебнику глубокого понимания не надо... 

Олег, очевидно, у нас абсолютно разные точки зрения на вопрос и разная философия звуковосприятия... :).

И если вы где-то таки встречали учебник, по которому можно всё сделать даже без глубокого понимания, то, огласите, пожалуйста, сей магический ресурс, думаю, он мгновенно станет бестселлером продаж в аудио-тусовке, а его автор, скорее всего, получит Нобелевскую премию... :D.

Я, к сожалению, такой книги до сих пор почему-то не нашёл, хотя достаточно скрупулёзно изучал и труды Ньюэлла, и Эвереста, и Д'Антонио, и Винера, и Туле, и Монкрайфа, и Рича, и Лихницкого, и Алдошиной, и Смирнова, и ещё много чего, но это почему-то вовсе не напоминало учебники, потому, как предусматривало наличие базовых знаний и осмысленный подход.

Предлагаю самый конструктивный вариант - вносим в списки игнорирования и забываем о существовании друг друга. Во всяком случае, я сейчас так и сделаю ;).     

Изменено пользователем Victor-Blues
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Звуков за головой быть не может, вы всё врёте. Потому что у нас аппаратура дорогая и с широкой диаграммой направленности и правильные КДП, но мы этого не слышим, значит  и быть этого не может, а если и есть, то это вам в раздел Эзотерики 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может. Но не должно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я в одно из постов приводил в пример тестовые треки,с пресловутым уже "самолётом", это так называемый пространственный тест.По замыслу режиссёра этот самолёт  и должен пролететь за головой по кругу (точнее по эллипсу) И именно в этом так сказать шоу великого иллюзиониста Стерео. Ну в конце концов опишите как у вас летает. Взять можно попробовать отсюда http://flacmusic.org/2946-va-legacy-2001.html трек №32

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так диван я двигаю эффект тот же. Самолёт то всё же как полетел то? К стате при прослушивании у меня АС не локализуются почти, впечатление такое что просто стоят молча, а звук везде по фронту, но только не из них. Я старался достигнуть максимальной симметрии в комнате,ну от боковых стен до АС 1,2 метра до фронтальной 0,8. А про "иллюзиониста", я писал в том контексте, что абсолютно одинаковых систем = слушатель+комната+аппаратура,не бывает всё иллюзия.  Хотя то что описывал Виктор-Блюз, весьма похоже по характеру построения сцены и у меня вот такая вот эзотерика. Вам желаю не заморачиваться, а слушать в удовольствие.

 

 

Изменено пользователем Shidim
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может пора закончить этот спор ? Он уже напоминает спор про провода..  

Вчера за АС разместил акустический поролон http://decoacoustic.ru/internet-magazin/product/piramida50  .  Целый лист. В итоге часть тончайщих воздушных послезвучий пропало. Стало больше НЧ. Сегодня еще покручу его.. При размещении двух листов по 2 кв м почти от пола до потолка ничего плохого и хорошего сказать не могу.. Вокал как то потускнел, сцена вглубь не ушла.. Кстати был у чела в гостях, у него вся комната забита хламом и коробками до потолка! И это не мешало через все эти коробки (насквозь) уходить сцене метра на 3 вглубь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может пора закончить этот спор ? Он уже напоминает спор про провода..  

Вчера за АС разместил акустический поролон http://decoacoustic.ru/internet-magazin/product/piramida50  .  Целый лист. В итоге часть тончайщих воздушных послезвучий пропало. Стало больше НЧ. Сегодня еще покручу его.. При размещении двух листов по 2 кв м почти от пола до потолка ничего плохого и хорошего сказать не могу.. Вокал как то потускнел, сцена вглубь не ушла.. Кстати был у чела в гостях, у него вся комната забита хламом и коробками до потолка! И это не мешало через все эти коробки (насквозь) уходить сцене метра на 3 вглубь.

БЛАГОДАРЯ хламу и была такая сцена- сильное рассеивание/поглощение.

И вокал не тускнел- он в записи такой был, а отражения от стен делали его неестественно ярким.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...