Что влияет на сцену, какая она должна быть? - Страница 21 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что влияет на сцену, какая она должна быть?


Феодор
 Поделиться

Какая у вас сцена, на что больше похожа?  

72 пользователя проголосовало

У вас недостаточно прав чтобы проголосовать в этом опросе или просмотреть его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

Оу извините не угодил вам.. Всем то понятно о чем речь, кроме вас.

По теме есть что ? Нет ? Тогда удачи !

Вместо извинений мне, пишите лучше правильно с употреблением всем понятных, а главное общепринятых терминов. 

Это и по теме и по содержанию.

А чтобы было еще понятнее, то распространение звуковых волн происходят совсем не так как трактуете Вы (кстати если не знаете, то "Вы" пишется с заглавной буквы).  Для начала надо просто измерить в комнате RT60, а потом уже прикидывать заглушена комната и насколько, чтобы хотя бы понимать какими способами и как надо что-то глушить или совсем наоборот. И Вам удачи и в грамматике тоже. 

А.

Изменено пользователем AlekseyR
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 752
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Бинауральные записи (я, пока, слушал только в наушниках):

Парекмахерская: http://students.cs.tamu.edu/yuriys/media/virtual-barbershop.mp3 - люди ходят и разговаривают за спиной, причем, то отходят, то подходят ближе.

Феном сушат голову: http://students.cs.tamu.edu/yuriys/media/phon.mp3

 

Как думаете, должен ли на стерео-системе быть такой же эффект трехмерности, как и в наушниках?

Изменено пользователем iKogep23
очепятка
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Послушал на стерео системе, поправил переотраженку. Парекмахерская зазвучала очень похоже на то, что слышишь в наушниках: звук за головой есть. Как бонус - немного увеличилась ширина сцены на обычных записях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет звука за головой, как и в других бинауральных записях на АС, и быть не должно :)

Спасибо, я уже понял. Это было, типа, показалось. Но все эти попытки услышать звук сзади помогли сделать звук спереди "как надо".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наблюдаю данный "феномен" у себя в КДП. Например на тестовом диске от Легаси  композиция №2, Чески "хождение папуасов по кругу", персонажи с марокасами и ещё с каким то деревянным инструментом по которому постукивает  ходят по "малому" кругу обходя за АС и выдвигаясь почти к самомому моему  носу, а тот что с большим бубном заходит акурат за голову передвигаясь за головой с права на лево.  На том же диске есть демонстрация пролёта реактивного истребителя, там он из левой АС перемещается с залётом за голову в правую АС . На  следующем треке диктор произносит "in phase" звук точно межу АС, на "Out phase" звук за головой. На тестовом диске от Алан Парсонс есть трек типа поезд, там этот самый поезд в самом конце эффектно проходит от АС как бы через меня совершая за головой протяжное ту-ту:D В музыке данный эффект редкость, наблюдал, только на электронике какой то.

Система у меня по местным меркам скромная, н комната "неправильная", но подготовленная. Всё ИМХО

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наблюдаю данный "феномен" у себя в КДП. Например на тестовом диске от Легаси  композиция №2, Чески "хождение папуасов по кругу", персонажи с марокасами и ещё с каким то деревянным инструментом по которому постукивает  ходят по "малому" кругу обходя за АС и выдвигаясь почти к самомому моему  носу, а тот что с большим бубном заходит акурат за голову передвигаясь за головой с права на лево.  На том же диске есть демонстрация пролёта реактивного истребителя, там он из левой АС перемещается с залётом за голову в правую АС . На  следующем треке диктор произносит "in phase" звук точно межу АС, на "Out phase" звук за головой. На тестовом диске от Алан Парсонс есть трек типа поезд, там этот самый поезд в самом конце эффектно проходит от АС как бы через меня совершая за головой протяжное ту-ту:D В музыке данный эффект редкость, наблюдал, только на электронике какой то.

Система у меня по местным меркам скромная, н комната "неправильная", но подготовленная. Всё ИМХО

 

Об этом ("неправильная" комната) уже писали выше. Зачем повторяться. Или это лишнее подтверждение того, как влияет на сцену "неправильная" комната? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, что спор тут ни к чему не приведет и у всех присутствующих сцена правильная. Но своя. Прочитайте статью от вице-президента Харман Интернейшнел, Флойда Тула: http://www.intonation.by/articles/author/akysticheskie-sistemu/06-04-2009/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 звук сэхом был и все в кучу,кашу,так же и переглушенная пожирает часть муз инфы 

Расскажите, как поглотитель на стенах "пожирает" информацию из записи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 
 
 
Определить языкАзербайджанскийАлбанскийАнглийскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБелорусскийБенгальскийБирманскийБолгарскийБоснийскийВаллийскийВенгерскийВьетнамскийГалисийскийГреческийГрузинскийГуджаратиДатскийЗулуИвритИгбоИдишИндонезийскийИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКаннадаКаталанскийКитайский (Трад)Китайский (Упр)КорейскийКреольский (Гаити)КхмерскийЛаосскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийМакедонскийМалагасийскийМалайскийМалайяламМальтийскийМаориМаратхиМонгольскийНемецкийНепалиНидерландскийНорвежскийПанджабиПерсидскийПольскийПортугальскийРумынскийРусскийСебуанскийСербскийСесотоСингальскийСловацкийСловенскийСомалиСуахилиСуданскийТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТелугуТурецкийУзбекскийУкраинскийУрдуФинскийФранцузскийХаусаХиндиХмонгХорватскийЧеваЧешскийШведскийЭсперантоЭстонскийЯванскийЯпонский
 
АзербайджанскийАлбанскийАнглийскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБелорусскийБенгальскийБирманскийБолгарскийБоснийскийВаллийскийВенгерскийВьетнамскийГалисийскийГреческийГрузинскийГуджаратиДатскийЗулуИвритИгбоИдишИндонезийскийИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКаннадаКаталанскийКитайский (Трад)Китайский (Упр)КорейскийКреольский (Гаити)КхмерскийЛаосскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийМакедонскийМалагасийскийМалайскийМалайяламМальтийскийМаориМаратхиМонгольскийНемецкийНепалиНидерландскийНорвежскийПанджабиПерсидскийПольскийПортугальскийРумынскийРусскийСебуанскийСербскийСесотоСингальскийСловацкийСловенскийСомалиСуахилиСуданскийТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТелугуТурецкийУзбекскийУкраинскийУрдуФинскийФранцузскийХаусаХиндиХмонгХорватскийЧеваЧешскийШведскийЭсперантоЭстонскийЯванскийЯпонский  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Звуковая функция ограничена 100 символами
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 звук сэхом был и все в кучу,кашу,так же и переглушенная пожирает часть муз инфы 

Расскажите, как поглотитель на стенах "пожирает" информацию из записи.

Не собираюсь. Про поглотитель не было речи. Ковры во всю КПД отожрут часть полезной муз инфы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не собираюсь. Про поглотитель не было речи. Ковры во всю КПД отожрут часть полезной муз инфы.

Так я и спрашивал- за счет чего ковры поглотят прямой сигнал, излучаемый динамиками?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Муз. инфа, котрая уже воспроизведена динамиками, полезна только в "свежем виде". Т.е. в 0.8-1.2 метрах от излучателя, и только в неотражённом виде. Соотвественно, омптимум RT 60  - как можно меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так я и спрашивал- за счет чего ковры поглотят прямой сигнал, излучаемый динамиками?

 

http://mash-xxl.info/info/363948/  

Время реверберации определяет акустические свойства помещения. Если это время слишком мало, звуки получаются глухим, тусклыми . При слишком большом времени реверберации звуки налагаются друг на друга и речь становится неразборчивой. Оптимальные времена стандартной реверберации зависят от назначения помещений и лежат в пределах от нескольких десятых секунды до 1 - 3 с

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не надо цитировать чужие мысли, скажите свое мнение. Куда и почему пропадает ПРЯМОЙ сигнал при навешивании на стены поглотителей?

Индустрия аудио уже погрязла во лжи, пора своей головой начинать думать. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не надо цитировать чужие мысли, скажите свое мнение. Куда и почему пропадает ПРЯМОЙ сигнал при навешивании на стены поглотителей?

Индустрия аудио уже погрязла во лжи, пора своей головой начинать думать. 

 

Давайте я сам разберусь, что мне надо, что не надо..  Желаю успехов в борьбе с аудио индустрией. Всех благ.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не надо цитировать чужие мысли, скажите свое мнение. Куда и почему пропадает ПРЯМОЙ сигнал при навешивании на стены поглотителей?

 

Он может "пропадать" в некоторых случаях.

Например узкая комната 2.5м в ширину, между твиттерами 1.5м, от твитеров до стен 50см. Сидишь в 1.8м.

АС без доворота (или с минимальным). На боковых стенах серьезные сч-вч поглотители аля каменная вата в раме плотностью 50кг на м3 и 10 см толщиной. Это тебе не тряпочкой обвесить вокруг, пацан.

Отступление (практическая теория). 

Уши имеют максимальную чувствительность к прямому звуку когда перпендикулярно ушной дырке (отверстию) двуваются колебания воздуха (читай как в наушниках слушаешь). Когда воздух двувается спереди чуйка ушей к прямому звуку ослабавает ибо звук идет под углом, по касательной к ушной дырке. Пробуя "эффект с ладошками" (в кавычках т.к. запатентовано Костиным) прямой звук отражается от ладошки и угол отражения направляет звук перпендикулярно в ушную дырку - опять получается ближе к эффекту наушников - потери в прямом звуке уменьшается, детальность существенно возрастает.

Другой вариант (запатентованный мной), берем закрытый ноутбук (лучше с глянцевой крышкой), вытягиваем руку и держим его у уха немного сзади и под углом таким чтобы прямой звук идущий по касательной попал в ноутбук, отразился и залетел прямо в ухо но уже не по касательной а практически перпендикулярно - обана сколько деталей, опять же эффект наушников. Есно это касается только верхней середины и ВЧ. Но собсно максимальная детальность всегда и находится именно в этих частотах.

Так вот после отступления вернемся к комнате.. Про ее расстановку и размеры было написано выше..

И если при таких расстояниях на боковых стенах висят такие поглотители и АС стоят без доворота - ох как съедается прямой звук ;)  Т.к. звук идет только по касательной к ушам а в остальном - везде съедается. Нужно или а) садится поближе и сильннее доворачивать АС, но тогда будет уменьшаться пространственность звучания (приближение к студии) б) добавить рассеивание на боковые стены. Нужно искать усредненный компромиссный вариант. в) рассеить заднюю, но рассеиватели поставить по углом, чтобы звук в уши попал не по касатальной а ближе к перпендикулярности. Тогда можно вообще офигевать от 3д)) Чуть смазано конечно будет. Но ЧУТЬ.

Вот так вот, учитесь, пока я жив. 

 

Изменено пользователем Ilja
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо чуть допилить методу, и патентовать. Скажем, два ноутбука в зонах первых отражений и на голове заушники-ладошки, чтобы руки не затекали держать постоянно.

Поздно. Костя уже запатентовал. Сейчас ведутся разработки экранов на уши. Ну такие на обраче на уши сзади надеваются. Аля чебуршка с загнутыми ушами. 

Будет еще платиновая модель, "уши-рупор" трубочка  заходит в ушной канал, а оттуда под углом по направлению к АС выходит рупорок. 

ЗЫ По тому же принципу сделан ушной аппарат, для глухих. Судя по вашим выводам ребята - тут многим пора приобрести такой аппаратик. Целую. 

Изменено пользователем Ilja
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так я и спрашивал- за счет чего ковры поглотят прямой сигнал, излучаемый динамиками?

 

Толстый и плотный ковер довольно неплохой поглотитель в ВЧ диапазоне, во всем остальном диапазоне он практически бесполезен, но лучше конечно в ВЧ диапазоне работает ЭКОФОН, но это надо делать осторожно иначе можно переглушить и звук становится на слух заторможенным и ватным. 

В СЧ диапазоне лучше и проще не поглощать, а рассеивать диффузорами Шредера, конструциями типа Скайлайн или сделав в КДП стены с наклоном.

А вот НЧ диапазон самый проблемный.

Для того чтобы получить полноценную 3-х мерную сцену с хорошей глубиной и локализацией для начала необходимо иметь исходный музыкальный сигнал позволяющий ее получить. В виниловом тракте у меня полноценная 3-D сцена, пытаюсь получить что-то подобное на цифре, но получается значительно хуже. ИМХО.

 А.

 

Изменено пользователем AlekseyR
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так никто и не ответил- как поглотители на СТЕНАХ поглощают ПРЯМОЙ звук. Продолжаем слушать отражения от стен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так никто и не ответил- как поглотители на СТЕНАХ поглощают ПРЯМОЙ звук. Продолжаем слушать отражения от стен.

Поглотители работают либо за счет резонанса определенного объема воздуха, возбуждая этот объем и за счет этого поглощается энергия волны (резонаторы Гельмгольца), либо за счет поглощения энергии волны при нагреве поглотителя (тот же самый ковер, экофен, базальтовая вата и т.п. материалы). Выбор способа поглощения зависит от частоты колебаний звуковой волны. так работают поглотители и стена тут не при чем, если она конечно не сделана из материала поглощающего звук, тот же самый гипсокартон с дырками, пенобетон и т.п.

А.

Изменено пользователем AlekseyR
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще раз- КАК может некий поглотитель поглотить ПРЯМОЕ излучение, если он не находится непосредственно между излучателем(динамик) и приемником(ухо)? Много воды, но я этот вопрос лет 5 задаю, а ответа нет. Причем даже от акустиков- продаваторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем задавать риторический вопрос, да к тому же много раз :)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя уже запатентовал. Сейчас ведутся разработки экранов на уши.

2. Боян, это было давно и неоднократно.
1. Номер патента?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...