Цифровая система Sewerin - Страница 192 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

2 минуты назад, gross сказал:

sewerin, эквалайзером моды не уберешь, а только сделаешь одинаковую их амплитуду в точка прослушивания в установившемся режиме, т.е. стационарно. В динамике же, получается очень плохо, т.к. на некоторых частотах первые колебания, до установления стоячей волны оказываются тихими, а другие - чрезмерно громкими, и лишь спустя 5-6 периодов они, отразившись от стен, приходят в скорректированную норму для этой точки пространства.  Результирующий звук нравится далеко не всем и не на всех композициях. Тут только SBA и DBA в помощь.

А полная вырезка мне очень понравилась

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 6.7k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

55 минут назад, sewerin сказал:

Для борьбы с боковыми лепестками ДН

Григорий, а как Вы знаете какие эти лепестки?

Делим же фазолинейно, а вся тория что попадалась была об IIR фильтрации. Подскажите где искать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Oll740, я только одну ремарку общего характера сделаю. Если у вас есть источник излучения с ненулевым размером диафрагмы, то его излучения по оси и под углом будут различными как минимум из-за разности хода между разными точками поверхности излучения. Если у вас два источника излучения, то к ненулевым размерам диафрагмы добавляется разность хода между двумя источниками. Все это приводит к тому, что на различных направлениях излучения в результате сложений и вычитаний наблюдаются пики и провалы, которые еще называются лепестками на диаграмме. От того, что мы "делим фазолинейно", это не перестает работать.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Процесс я в общих чертах понимаю. 

Смущает упоминание о каких-то дополнительных сложностях возникающих при FIR фазолинейном делении. Хотя на мой взгляд при использовании линейной части ФЧХ и АЧХ у динамика и регулировании задержки это должно уменьшать интерференцию. Кроме того мне непонятно как будет влиять крутизна фильтров, возможно при больших порядках из-за уменьшения зона совместной работы картина улучшится. 

Есть ли какой то софт для визуализации и оценки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Oll740 сказал:

Спасибо!

Есть ли какой то софт для визуализации и оценки?

Софт деревянный, вы в курсе, но все еще беспокоитесь.

Какие лепестки, если одной решеточкой можно перемещать ДН куда захочется? Из области прямого в область рассеянного. Склероза))

Но евроремонт пострадает.

  • Нравится 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юра, а не было идеи разместить рассевающие элементы прямо перед излучающими поверхностями головок? Типа одежды для колонки? Мы ведь знаем, что одежда может скрывать/подчеркивать достоинства/недостатки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сейчас я начал сближать Р и АС в условиях Вертепа. Дабы не отсекать крышей  отражения. 

Да какие идеи, если все на крючках и перевешивается за 30 секунд,. Зато есть идея  дополнительных динамичков на максимальном расстоянии, вот тогда их можно будет правильно расположить. А дальние дают очень приятную ауру. Это для жилых комнат, в выделенке не составит труда обойтись без динамичков. Вот туда и нужен ЦК с задержкой

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Значит, с негодованием отмел. :) А мне вот подумалось, что может не нужно плодить новых сущностей, а максимально использовать существующие. Дополнительные головки используют некоторые производители и всегда направляют их назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, JImpro сказал:

Софт деревянный, вы в курсе, но все еще беспокоитесь.

Какие лепестки, если одной решеточкой можно перемещать ДН куда захочется? Из области прямого в область рассеянного. Склероза))

Но евроремонт пострадает.

А что за деревянный софт? Посоветуете или поговорить :)

О досочках/решёточках/парусах/заслонках в курсе и игрался уже. Так как КДП моя вотчина и только КДП (а не есть/спать) могу делать что хочу. После экспериментов оставляю значимое для меня.

Но речь же не об этом. Все с очень умно-серьезным видом рассуждают о ДН, лепестках да артефактах. А кроме метода тыка и голой теории есть софт для моделирования? Визуализацию хотелось бы тоже. Замерить несложно, но комнату куда денешь? Опять окном играть надо. 

Вы уже сколько разные отражатели и дифракторы перемещаете, теория и понимание уже есть? Что если эту деревяшку сдвинуть на 20 см, а на 25, а если решится на целый метр, то что будет? Пока нет понимания последствий действия остаётся бродить в темноте и год и два...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Oll740 сказал:

бродить в темноте и год и два

В этом состоит смысл нашего увлечения - бродить. Если интересна музыка - слушайте, достаточно любого аппарата, вектор, идущий от человека прошибает насквозь любой тракт. Но если вы не можете слушать что-нибудь, а вам нужно нечто, то вы аудиофил и обречены на постоянный поиск. Для хорошего аудиофила год или два - это только разминка. :)

На счет посоветовать - не советую использовать чьи-то советы. Советы - это тупики, т.к. советчик всегда дает их самому себе, вы к этому не имеете отношения. Набирайте свои ошибки и опыт, создавайте свой аудиомир со своими законами. А конференция - чтобы делиться опытом, уже его имея, или обсуждать, имея свое мнение.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

;) О совете мы все знаем из страны советов

Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Oll740 сказал:

А что за деревянный софт? Посоветуете или поговорить

Я знаю только один инструмент для моделирования звуковых волн: ABEC. Его используют на зарубежном дуерском форуме для анализа/конструирования рупоров.

GZHkIPs.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, chebum сказал:

Я знаю только один инструмент для моделирования звуковых волн: ABEC. Его используют на зарубежном дуерском форуме для анализа/конструирования рупоров.

GZHkIPs.gif

Спасибо! Вроде есть демо  версия, посмотрю

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, gross сказал:

Значит, с негодованием отмел. :) А мне вот подумалось, что может не нужно плодить новых сущностей, а максимально использовать существующие. Дополнительные головки используют некоторые производители и всегда направляют их назад.

Не отметал я ничего. Но приходится быть осторожным, баклашки склонны к падению. Совать их близко к динамикам не рискую. Уже есть пострадавший, рояльным лаком повредившийся.

Насчет доп. динамиков, конечно не хочется ничего лепить, но если ты приемлешь ДБА, то чем это вычурнее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Некорректно я выразился, уставший был. :) У нас была дисциплина обтекаемых корпусов и рассеивающих элементов, на расстоянии вокруг корпуса. А теперь - наоборот - делаем сам корпус "плохим" с прежней точки зрения, многократно рассеивающим, с острыми гранями, которые будут сильно переизлучать, решетками перед головками, и т.д. Дополнительные динамики тоже используем, и тоже их располагаем в этом корпусе. Т.е. имел в виду сократить к-во внешних по отношению к корпусу элементов рассеивания, и максимально нагрузить ими уже имеющийся корпус. Будет модный и страшный корпус в стиле "лофт". :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Задача стоит  в небольшом помещении максимально увести отражения от слушателя и заставить их, пролетев по наиболее длиной траектории, вернутся к ушам, с полученной задержкой. Все ради неё. Так я понимаю свою задачу. 

И тут конечно возникает ужасающий диссонанс с упоминанием о ФЛ системах.Давно уже отмечал, что у афилов одна рука не ведает, что делает другая. Я нарочно заостряю поэтому тему создания хаоса в Кдп при общей тенденции страхов по потерянным лепесткам.

Любит? Не любит? Я руки ломаю
и пальцы разбрасываю разломавши

Наше сознание никак не может оторваться от дум о белой обезиане(АС)

ЮА продолжает настаивать,  на первопричине звука - АС, а я не вижу разницы между АС и Рассеивателем , если время задержки менее времени Хасса 10-40 мс. Поэтому размещать рассеиватели рядом с АС бессмысленно. Тем не менее я их размещаю близко в надежде повлиять на структуру отражений.

Например, перфорация - это фильтр

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юра, под условия, что ты задал, подойдет вариант АС, излучающих меньший процент прямого сигнала вперед, и больший процент - назад, на структуру рассеивателей и формирователей дополнительных задержанных источников излучения.

1,5...2 метра от задней стены - получится 10...15 мс задержки, такое размещение, кстати, рекомендовали фирмы в инструкциях к своим диполям. Про биполярные не читал. С такими идеями построения звука конечно говорить про фазолинейность бессмысленно.

Я кстати, как-то имея под рукой пучок небольших двухполосок, строил из них башни, разворачивая часть вперед, часть назад и вбок и получал этот амбиентный звук. Мне он нравился.

Мой предпоследний проект - 5-ти полосные активные диполи (дипольных там только 3 было), если помнишь, я так и описывал - голографическая стерео-картинка инструментов, видимо это были искомые вами КИЗы. У меня есть где-то записанные слуховые впечатления-результаты их размещения в комнате с дополнительными отражающими поверхностями в виде всяких щитов между мини, за ними, и т.д. Выкладывал эти результаты на Веге - меня тут же осмеяли. А все почему - оно не походило на стандартную пассивную трехполоску, тема главного панчевого мидбаса была нераскрыта, и не было модно-изысканных мундорфов с акутонами.  :)

 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я заинтерсовался  эти делом после визита в известное место)) Сначала были длительные муки, сомнения, ибо некоторые вещи насторожили.Потом начал сам делать и увлекся. Ухо настроил на них, заодно и музыкальный репертуар стал расширяться. Работа с пространством очень полезна и для музыкального развития. Ты легко можешь убедиться в этом по форумным постам. Кто интересуется качеством звука вне системы трех координат так и слушает Боню М годами. Я даже не смог бы сформулировать ни одной фразы о качестве без привлечения этих понятий.

Сегодня сделал новый макет, шире, чем был. С потолка снял Ц.Р. Скорее всего повешу его на тыловую стенку, вертикально, как Андрей советовал. Coda уже видна через несколько трепыханий))

Голой тетки покуда не видно)) Но будем заманивать! Почему ее нет у Григория трудно сказать, скорее всего из-за ОООС, а я и облаку рад.

  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 03.01.2019 в 19:21, sewerin сказал:

 

Про "добавочные" цифровые компоненты. Их внутри МЛ 30.6 очень и очень много.

1.  Всеми пинаемая цифровая фильтрация. "Можно" выкинуть. И будет почти гоголевский "NOS".

2. Интерфейс AES/EBU. А ведь "можно" было СД разместить в корпусе ЦАПа и организовать передачу данных по I2S.

 а как  по твоему сделана передача внутри  wadia-ях ,от VRDS к плате цапа ?..(красная стрелка),по виду коаксиал тонкий,на концах ВЧ разъемы по типу BNC

11869298003_2fb276131d_b.jpg.a73e4baf4e8acdfdf20771907a728d23.jpg

 

 в крайней интегральной 7i похожий кабель

wadia-s7i-IMG_7457-1000pix.jpg

 

 

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 03.01.2019 в 22:00, ARXYUR сказал:
Цитата

Разумеется, для таких экспериментов нужен источник с низкоомным и достаточно мощным буфером. У ДАКа 30.6 МЛ такой есть. Я и покупал этот ДАК с целью таких экспериментов. В те далёкие годы Rвых = 6 Ом было наименьшим значением для промышленных ДАКов. ДАК 30.6 МЛ использовался в те времена как основной девайс для сравнения с другими ДАКами при тестировании. 

Для поиска возможного экстремума по минимальной величине Rридл. я применил дополнительный линейный предусилитель-буфер Квинтет (6С45П + 6С19П + ТВЗ, со сквозным Ку.буф = 2,8 (8,7 дБн),  оптимизированный на Rн = 9 Ом, 1 Вт, с Rвых = 1,8 Ом). 

При наличии буфера Квинтет я смог убрать свой выносной РГ между ДАКом и УМЗЧ, поскольку Квинтет имел как входной РГ на 600 Ом, так и выходные подстроечные низкоомные РГ = 9 Ом в соответствии с оптимальной линией нагрузки для лампы выходного каскада. Квинтет был сделан ещё в 1997 г. специально для таких экспериментов.

Ещё давно, в 90-ые годы, у меня состоялся разговор с одним звукорежиссёром и спецом по психоакустике, который не мог никак поверить в то, что увеличение полосы пропускания выше 200...500 кГц всего лишь у первого каскада лампового усилителя с ТВЗ на выходе, у которого (у ТВЗ) полоса пропускания на порядок меньше, может быть качественно слышна и быть критически важна. :)

Я не шёл на поводу у азбучных истин, что такое не может быть услышано, а просто делал экспериментальные усилители со сверхширокополосными драйверными каскадами. И слушал: слышно/не слышно.. и с каким знаком = +/-...

Так, постепенно добрался до полосы пропускания лампового тракта (до ТВЗ) более 3 МГц. При этом выходной ТВЗ имел всего 40 кГц по -3 дБ.  А ухо-ГМ: до 20 кГц и со временем до 14 кГц, как Вы и сказали.

Однако изменения качества звучания системы, несмотря на очевидные невозможности услышать что-то выше 14 кГц, слышны-таки... причём прекрасно слышны, хотя и не в традиционных терминах количества НЧ, ВЧ.

Тут и вступают в силу пространственные характеристики слышимых и воспринимаемых изменений звучания системы.

 

попробую следовать вашей логике

то что усилитель должен быть  с  полосой 7-10мгц сверху и УПТ снизу я помню-согласен..пришёл к тем же выводам давно,не видя ещё ваших высказываний на эту тему....мои давишние испытания усилителей 300кгц меандра привели собственно к этому

но что является источником для входа усилителя? ....  выходной каскад ДАКа(например)

следовательно этот каскад должен быть ещё широкополосней по теории ПСН ,чем первый каскад усилителя (в два раза),(а межблочный кабель является лишь линией связи между ними и также должен обеспечить настолько  же широкую полосу пропускания ...мегагерцы)

исходя из этого попытаюсь сформулировать требования к ДАКу (идеализированному источнику) нынешнего дня :

тип ЦА преобразования рассматриваем как "черный ящик"? хотя очевидно он играет роль в конечном звуке и могут быть разные субъективные предпочтения..в винил корректоре могут быть достаточно разные ачх по RIAA(и что лучшее?:blink:)

далее выходной каскад : для него главное широкополосность от упт и наинизшее выходное сопротивление ..(стремление к нулю ом с низкими искажениями,шумами и тд) ?и неважно как этого схемотехнически добились? на лампах,ОУ,транзисторах...с трансами -без трансов на выходе?

хотя именно трансы на выходе меня "напрягают": точно не упт снизу и мгц под вопросом,недаром бурцев и Ко игнорируют вопросы-графики о полосе-меандрах его "супертрансов" выходных в триумфе  :unsure:

получается что  в "идеальном" ДАКе желательно иметь выходной каскад  эквивалентный по мощности-току "обычному" усилителю для колонок (но правильному по ПСН) ?:blink:

по сути получается дак-усилитель для наушников,только мощнее и правильней:)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, dimo61 сказал:

получается что  в "идеальном" ДАКе желательно иметь выходной каскад  эквивалентный по мощности-току "обычному" усилителю для колонок (но правильному по ПСН) ?

Да, такой и делаю - Альтер Эго. Это клон Императора, но с другими выходными лампами: не ЕС-360х2, а 6С19Пх4 в канале. 

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ARXYUR сказал:

Да, такой и делаю - Альтер Эго. Это клон Императора, но с другими выходными лампами: не ЕС-360х2, а 6С19Пх4 в канале. 

А чем он отличается еще от усилителя работающего на АС?

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, JImpro сказал:

Я заинтерсовался  эти делом после визита в известное место)) Сначала были длительные муки, сомнения, ибо некоторые вещи насторожили.Потом начал сам делать и увлекся. Ухо настроил на них, заодно и музыкальный репертуар стал расширяться. Работа с пространством очень полезна и для музыкального развития. Ты легко можешь убедиться в этом по форумным постам. Кто интересуется качеством звука вне системы трех координат так и слушает Боню М годами. Я даже не смог бы сформулировать ни одной фразы о качестве без привлечения этих понятий.

Ну, а я  как лет 20 назад начитался в и-нете различных статей, заметок, конференции Мадисаунд, на счет пользы амбиента (читай - рассеянного звука), так и держу это в мыслях постоянно. Какие опыты ставил - уже писал выше.

Для меня важным моментом является сохранение жилого вида комнаты. Я ее не называю КДП. Комната для отдыха, прежде всего. И дело еще в том, что я не делю время на отданное музыке и все остальное. Не в том плане, что совмещаю - нет, музыку я не слушаю фоном, а только целенаправленно. Но не хочу делать это в другом помещении, нежели то, где я отдыхаю (условно). Поэтому эстетика помещения, где на входе красуется вывеска "Ход в слесарную (столярную) мастерскую" :) мне не нравится.

По поводу качества - ИМИ - это бич, я их слышу всегда и везде, кроме "живого" звука акустических инструментов. КИЗы и сцена - следующее по списку.

  • Спасибо! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А для меня - изменение вида комнаты) Сложные задачи по рассеиванию подвигают на необычные решения.

Сегодня сделал минут за пятнадцать парочку выпуклых рассеивателей 56*56см. испытываю в разных позициях Придется вертеп разбирать, коробочка полна.

Поставил для смеху сверху АС. Баальшой звук!

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ARXYUR сказал:

Да, такой и делаю - Альтер Эго. Это клон Императора, но с другими выходными лампами: не ЕС-360х2, а 6С19Пх4 в канале. 

а если ОТЛ пред (циклотрон)?  "правильней" же будет  с точки зрения упэтэшности и звука ... с небольшими амплитудами (0,135в чутьё оконечника вашего насколько помню)глядишь и тока хватит

про не важность схемотехнического достижения искомого (упт- 7мгц,0 ом)согласны?

и что провода до тех  же мегагерцев нужны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Perun закрыл теме
Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

×
×
  • Создать...