Jump to content

Старт тура авторских межблочников + слепой тест.


Cables Test  

39 members have voted

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Please sign in or register to vote in this poll.

Recommended Posts

18 минут назад, Alex Fedotov сказал:

Не соглашусь. Если происходит маскировка звуков /каша/, то  этот сетап можно в окно смело отправлять. 

Ответ неверный :). Маскировка не звуков, а послезвучий. Никакой каши нет, но затухания на фоне ярких сопутствующих звуков становятся неразличимы чуть раньше, чем хотелось бы. 

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
  • Replies 1.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Всё-таки, оценивать звучание соединителей по роликам нельзя. Я много систем записывал на разные рекордеры и часто сталкивался с полностью обратным впечатлением от звучания записи и живого прослушивани

Про вовлеченность звукозаписи. (Аналогичное понятие эмоциональность.) Внятной и однозначной формулировки вовлеченности я не знаю. Попытаюсь  описать это с позиции своего опыта. При прослушивании музык

Отзыв о живом прослушивании через АС. ВАЖНО: этот отзыв может отличаться от отзыва на основе прослушивания записанных через АЦП треков. Здесь победит кабель, который даст лучший звук в паре с д

Posted Images

2 минуты назад, Mosfet сказал:

Не хотел вам отвечать, поскольку ваши претензии как всегда поверхностны, необъективны и необоснованно язвительны, но из уважения к остальным участникам обсуждения отвечу.

В незнакомой системе за один час довольно сложно провести полноценное сравнение восьми кабелей по всем волнующим вас параметрам. Если у вас есть грамотная методика тестирования кабелей, выложите её на всеобщее обсуждение, определим что и как надо слушать в порядке уменьшения влияния по пунктам. После этого попросим всех участников тура её придерживаться. 

Однако, у меня есть серьёзные основания полагать, что этого не случится. Слишком разные у всех требования к звуку. Мне, например, всё равно где от меня находится Лучано Паваротти, лишь бы его волшебное пение гоняло мурашки по коже, а для вас важнее слева и справа от него стоит Пласидо Доминго. А кому-то эти теноры вообще фиолетовы, он слушает только классику или дэтметалл. Не получится договориться. Вполне допускаю, что таких как вы - много. Поэтому возьмите на себя труд описать для них звучание кабелей на понятном вам и им языке. Как выяснилось, мой язык понятен многим меломанам, поэтому будем считать, что я прослушал и описал кабели для них. Не обессудьте.

+100 И согласен что язык хоть и русский.....но иногда как включат Умника))) Со словарем не переведёшь)

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Mosfet сказал:

Ответ неверный :). Маскировка не звуков, а послезвучий. Никакой каши нет, но затухания на фоне ярких сопутствующих звуков становятся неразличимы чуть раньше, чем хотелось бы. 

Так послезвучия разные от разных инструментов и естественно что сверх тихие будут тонуть в более громких. Тут как бы всё Ок.  Я то подумал что вы про звуки.

Link to post
Share on other sites
7 минут назад, SgoldAudio сказал:

То есть кабель не смог передать этот диапазон от 100 до 7000 Гц, и каким-то образом выхватил ниже и выше - это разве возможно, кабель - пассивный элемент, как он может усилить края диапазона.

Это к вам вопрос как к изготовителю кабелей, я просто слушаю :).

9 минут назад, SgoldAudio сказал:

Активная секция в моем понимании - сама уже рисует звук, создает его по тем алгоритмам которые в ее конструктив заложены, то, что принес для ее работы межблочник от источника - уже претерпевает изменения как раз в этой активной части, по сути являющейся фильтром.

Пассивная басовая секция рисует звук по своим алгоритмам, это не имеет отношения к методологии тестирования. Просто один чёрный ящик с некоей передаточной характеристикой заменяем на другой, с несколько иной передаточной функцией, более честной, кстати.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Mosfet сказал:

Не хотел вам отвечать, поскольку ваши претензии как всегда поверхностны, необъективны и необоснованно язвительны, но из уважения к остальным участникам обсуждения отвечу.

В незнакомой системе за один час довольно сложно провести полноценное сравнение восьми кабелей по всем волнующим вас параметрам. Если у вас есть грамотная методика тестирования кабелей, выложите её на всеобщее обсуждение, определим что и как надо слушать в порядке уменьшения влияния по пунктам. После этого попросим всех участников тура её придерживаться. 

Однако, у меня есть серьёзные основания полагать, что этого не случится. Слишком разные у всех требования к звуку. Мне, например, всё равно где от меня находится Лучано Паваротти, лишь бы его волшебное пение гоняло мурашки по коже, а для вас важнее слева и справа от него стоит Пласидо Доминго. А кому-то эти теноры вообще фиолетовы, он слушает только классику или дэтметалл. Не получится договориться. Вполне допускаю, что таких как вы - много. Поэтому возьмите на себя труд описать для них звучание кабелей на понятном вам и им языке. Как выяснилось, мой язык понятен многим меломанам, поэтому будем считать, что я прослушал и описал кабели для них. Не обессудьте.

Не можете аргументированно возразить, так основное замечание это то, что суждения оппонента поверхностны, необъективны и т.д., т.е. все то что как раз присутствует у вас, ну и мне смешно читать глубокомысленные выражения про влияние погоды и всего остального на ваши оценки. Поэтому и присутствует определенная язвительность, которую я никогда не допущу допустим к Федору (Кроул) т.к.  приведенные им сравнения технически грамотны, последовательны и сами оценки показывают вполне понятный результат, чего нельзя сказать о ваших.

Что касается последнего, что все равно где находится Паваротти, то на мой взгляд это поверхностный разговор как раз ни о чем. Наиболее правильное местоположение это если он находиться там где это местоположение прописано в исходнике, а все другое это искажения исходника, точнее нарушение фазовых (временных) соотношений звуков. А про требование к звукоряду и про волшебное пение, то  это уже относится не столько к расположению КИЗов, сколько к ровному тональному балансу и сохранению при воспроизведении всего ряда обертонов опять же исходника. 

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Mosfet сказал:

Ответ неверный :). Маскировка не звуков, а послезвучий. 

Если послезвучия это не звук, то тогда что же это такое?

Link to post
Share on other sites
9 часов назад, AlekseyR сказал:

Если послезвучия это не звук, то тогда что же это такое?

Послезвучия тоже звук). Но вот пример - Бубен и Литавры)), по твоему они должны отзвучать От и До в общем оркестре из 20 инструментов, но в реале то Литавры поглотят послезвучия бубна.Как то так. Опять же смотря какие пищалки используются в системе)), там возможно и основной звук бубна поглотится, а не которые для получения основного звука бубна будут использовать Серебро)). Смекаешь?)

Link to post
Share on other sites
13 часов назад, AlekseyR сказал:

Если послезвучия это не звук, то тогда что же это такое?

Несмотря на ваше отвратительное поведение, всё же поясню, ибо не хочется говорить гадости. За узнаваемость звуков инструментов отвечает небольшой участок переходной характеристики, называемый атакой. Вырежьте этот участок из трека и перестанете отличать фоно от голоса. Тело звука это участок между атакой и послезвучием, он отвечает за передачу энергии инструмента или голоса. Затухания или послезвучия следуют за телом звука и формируют тонкие гармонии, придающие звуку эмоциональную окраску. Отрежьте затухания и звук упростится, станет скучным и неэмоциональным, хотя формально всё будет хорошо и с вашей любимой локализацией и с атакой, и с драйвом. Нравится вам такое - флаг в чайку.

  • Like 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
В 21.09.2019 в 20:55, krulfa сказал:

Хотелось бы провести тест не только межблочных кабелей, но и акустических, и сетевых. С этими типами посложнее будет.

Хотелось бы, чтобы среди тестируемых кабелей был один общеизвестный, относительно которого можно понимать звучание остальных. Например скромный AN -Vx от Audio Note. 

Сделал фото и впервые обратил внимание на 99,99%. Это показатель чистоты Звука?)

 

EA1B6D68-E9F8-4F67-94F4-57C9960BFC17.jpeg

  • Like 4
Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Хотелось бы, чтобы среди тестируемых кабелей был один общеизвестный, относительно которого можно понимать звучание остальных. Например скромный AN -Vx от Audio Note. 

Сделал фото и впервые обратил внимание на 99,99%. Это показатель чистоты Звука?)

 

EA1B6D68-E9F8-4F67-94F4-57C9960BFC17.jpeg

Поддержу. 

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Хотелось бы, чтобы среди тестируемых кабелей был один общеизвестный, относительно которого можно понимать звучание остальных. Например скромный AN -Vx от Audio Note. 

Сделал фото и впервые обратил внимание на 99,99%. Это показатель чистоты Звука?)

 

EA1B6D68-E9F8-4F67-94F4-57C9960BFC17.jpeg

Нее))) Цветмета!))

Неплохой кабелёк...но серебро...а у нас в туре в основном медь. А так да, было бы не плохо в туре известный большинству бредондовый приклеить.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Сергей Ефимов сказал:

Хотелось бы, чтобы среди тестируемых кабелей был один общеизвестный, относительно которого можно понимать звучание остальных. Например скромный AN -Vx от Audio Note

 

EA1B6D68-E9F8-4F67-94F4-57C9960BFC17.jpeg

Осталось найти систему в составе которой трудится AN и найти взаимный интерес у хозяина системы слушать 6 авторских кабелей ))

2 часа назад, Alex Fedotov сказал:

 А так да, было бы не плохо в туре известный большинству бредондовый приклеить.

Был у знакомого подобный кабель, да продал, перешел на авторский ... умолчу чей ) ... но через год, после апгрейда - сновп перешел на бренд, но там совсем другая цена - видимо, которая что-то и определила в звуке.

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, SgoldAudio сказал:

Осталось найти систему в составе которой трудится AN и найти взаимный интерес у хозяина системы слушать 6 авторских кабелей ))

Был у знакомого подобный кабель, да продал, перешел на авторский ... умолчу чей ) ... но через год, после апгрейда - сновп перешел на бренд, но там совсем другая цена - видимо, которая что-то и определила в звуке.

И у меня такой был)). Из всех АН мне больше всего нравится Красный, даже не Лексус. Почему? А фиг его знает...нравится и всё))

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Alex Fedotov сказал:

И у меня такой был)). Из всех АН мне больше всего нравится Красный, даже не Лексус. Почему? А фиг его знает...нравится и всё))

У меня тоже был, давно) 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
48 минут назад, Alex Fedotov сказал:

И у меня такой был)). Из всех АН мне больше всего нравится Красный, даже не Лексус. Почему? А фиг его знает...нравится и всё))

Красный АН хорош, да! Люблю с ним кино смотреть

  • Like 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Mosfet сказал:

Несмотря на ваше отвратительное поведение, всё же поясню, ибо не хочется говорить гадости. За узнаваемость звуков инструментов отвечает небольшой участок переходной характеристики, называемый атакой. Вырежьте этот участок из трека и перестанете отличать фоно от голоса. Тело звука это участок между атакой и послезвучием, он отвечает за передачу энергии инструмента или голоса. Затухания или послезвучия следуют за телом звука и формируют тонкие гармонии, придающие звуку эмоциональную окраску. Отрежьте затухания и звук упростится, станет скучным и неэмоциональным, хотя формально всё будет хорошо и с вашей любимой локализацией и с атакой, и с драйвом. Нравится вам такое - флаг в чайку.

Я бы не тыкал на ваши ляпы, если бы вы сами не строили из себя крутого спеца при этом слабовато владея общепринятой терминологией и  заодно обвиняя других в поверхностных знаниях, да и по этому посту могу добавить что не вам судить о моем поведении, делая подобные замечания.

А теперь по сути, надо все же знать что такое тон и не называть его звуком, поскольку понятие звука относиться и к обертонам. Это тоже звук или иначе волновые колебания определенной частоты. 

И если не сложно можно почитать не ваши объяснения, а ссылку где сказано что "за узнаваемость звуков инструментов отвечает небольшой участок переходной характеристики называемый атакой". Ну и очень давно изучал ОТЦ, поэтому загляну в книжки чтобы освежить терминологию по переходным процессам и понять как атака с этим связана.

И напоследок, если тракт не способен воспроизвести полностью послезвучия( спектр обертонов), то ни о какой локализации разговор идти не может, а будет воспроизводиться что-то размытое и аморфное.

 

 

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
В 23.09.2019 в 06:27, Alex Fedotov сказал:

Послезвучия тоже звук). Но вот пример - Бубен и Литавры)), по твоему они должны отзвучать От и До в общем оркестре из 20 инструментов, но в реале то Литавры поглотят послезвучия бубна.Как то так. Опять же смотря какие пищалки используются в системе)), там возможно и основной звук бубна поглотится, а не которые для получения основного звука бубна будут использовать Серебро)). Смекаешь?)

Я про это как раз знаю, поэтому и заострил внимание на ответе  Мосфета который, судя по его комментариям, не считает обертона звуками.

И не совсем согласен насчет поглощения литаврами обертонов бубна, поскольку если в тракте не нарушаются фазовые (временные) соотношения звуков этих инструментов и инструменты достаточно разнесены по своему местоположению чтобы уши могли уловить разницу прихода этих звуков, нет и слух слушателя должен обладать достаточной способностью к восприятию этого, то все это полностью слышно раздельно, вплоть до самых низкоуровневых обертонов.

Затем завтра или послезавтра заедет послушать, потом если интересно можете у него поинтересоваться о результатах. Он слышал что у меня было ранее и может сравнить какие изменения произошли в системе.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, AlekseyR сказал:

 

Затем завтра или послезавтра заедет послушать, потом если интересно можете у него поинтересоваться о результатах. Он слышал что у меня было ранее и может сравнить какие изменения произошли в системе.

Если Юрий к вам заезжает - может и кабели сможет захватить туровые ( как раз он спрашивал про два, которые ранее не слушал). И в вашей системе бы пару претендентов - лучшего и худшего бы послушали и сопоставили мнения :  свое и мосфета ... вдруг он прав ))

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
Только что, SgoldAudio сказал:

Если Юрий к вам заезжает - может и кабели сможет захватить туровые ( как раз он спрашивал про два, которые ранее не слушал). И в вашей системе бы пару претендентов - лучшего и худшего бы послушали и сопоставили мнения :  свое и мосфета ... вдруг он прав ))

Так у меня туровых кабелей нет и у меня в межблоке стоят Силтечи. Меня больше интересует мнения Юрия в какую сторону произошли изменения после его прошлого визита.

Link to post
Share on other sites
7 минут назад, AlekseyR сказал:

Так у меня туровых кабелей нет и у меня в межблоке стоят Силтечи. Меня больше интересует мнения Юрия в какую сторону произошли изменения после его прошлого визита.

Кабели у Юрия могут уже быть - он планировал послушать пару из вновь появившихся и мог уже забрать у предыдущего участника тура.

И вы бы может не спорили о терминах, а все услышали сами и подтвердили бы или опровергли бы услышанное Мосфетом. Этот факт быб бы очень ценен со всех сторон.

Link to post
Share on other sites
14 минут назад, AlekseyR сказал:

Я про это как раз знаю, поэтому и заострил внимание на ответе  Мосфета который, судя по его комментариям, не считает обертона звуками.

И не совсем согласен насчет поглощения литаврами обертонов бубна, поскольку если в тракте не нарушаются фазовые (временные) соотношения звуков этих инструментов и инструменты достаточно разнесены по своему местоположению чтобы уши могли уловить разницу прихода этих звуков, нет и слух слушателя должен обладать достаточной способностью к восприятию этого, то все это полностью слышно раздельно, вплоть до самых низкоуровневых обертонов.

Затем завтра или послезавтра заедет послушать, потом если интересно можете у него поинтересоваться о результатах. Он слышал что у меня было ранее и может сравнить какие изменения произошли в системе.

Не...ну если бубен солирующий инструмент, то да)) 

Вообще то плошадь тарелочек на бубне и литавр в разы разная), и звуковое давление /то о чём говорил Мосфет/ тоже разное)

Link to post
Share on other sites
1 час назад, AlekseyR сказал:

Я бы не тыкал на ваши ляпы, если бы вы сами не строили из себя крутого спеца при этом слабовато владея общепринятой терминологией и  заодно обвиняя других в поверхностных знаниях, да и по этому посту могу добавить что не вам судить о моем поведении, делая подобные замечания.

Алексей, ну что ж такое, держите себя в руках :).

Сока, говорите? Я налью и отойду, мне не жалко :rolleyes:.

1 час назад, AlekseyR сказал:

если тракт не способен воспроизвести полностью послезвучия( спектр обертонов), то ни о какой локализации разговор идти не может, а будет воспроизводиться что-то размытое и аморфное.

Размытое и аморфное у кого-то в голове :D. "Трудно напольнить чашу, которая польна" (С) Avatar. Но я попробую. Локализация может зависеть от послезвучий (обер/унтертонов, воля ваша) лишь в случае неодновременного поканального изменения их амплитудных или временных характеристик, да и то в малой степени, поскольку на фоне основных звуков (тонов) они слишком тихие. Так уж устроила нас природа, что направление на источник и расстояние до него мы определяем по наиболее громким звукам. Хоть откусите послезвучия вовсе, локализация не изменится.

1 час назад, AlekseyR сказал:

А теперь по сути, надо все же знать что такое тон и не называть его звуком, поскольку понятие звука относиться и к обертонам. Это тоже звук или иначе волновые колебания определенной частоты. 

Может перестанем жонглировать яичницей и перейдём к делу? Я вам напомню, никакой дискуссии с вами я не планировал, а лишь зашёл к товарищу и послушал несколько кабелей, о чём и написал. Если вы не согласны с моим рейтингом этих проводов, составьте свой, порадуйте население.

1 час назад, AlekseyR сказал:

если не сложно можно почитать не ваши объяснения, а ссылку где сказано что "за узнаваемость звуков инструментов отвечает небольшой участок переходной характеристики называемый атакой". Ну и очень давно изучал ОТЦ, поэтому загляну в книжки чтобы освежить терминологию по переходным процессам и понять как атака с этим связана.

Я бы рад взять вас в ученики, но вы же не пойдёте. Раз мои объяснения вас не устраивают, поищите сами, в сети эта информация есть. 

Link to post
Share on other sites
В 22.09.2019 в 07:10, Alex Fedotov сказал:

:D Примазался:D

Сам себя не похвалишь никто не похвалит.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, SgoldAudio сказал:

Кабели у Юрия могут уже быть - он планировал послушать пару из вновь появившихся и мог уже забрать у предыдущего участника тура.

И вы бы может не спорили о терминах, а все услышали сами и подтвердили бы или опровергли бы услышанное Мосфетом. Этот факт быб бы очень ценен со всех сторон.

Сейчас поговорил с Юрой (Чатем), завтра договорились встретиться и если кабели у Павлова в Красногорске, то ко мне все равно ехать по Новорижском мимо Красногорска и можем заехать захватить. 

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By макс 1
      Межблочный кабель Vаlhаllа v1
      Из последних ревизий
      1 метр
      Все заводское
      Как новый
                 
    • By News
      Тестирование цифровых кабелей – тема во многом провокационная. Слишком уж сильны в народе стереотипы, согласно которым с нулями и единицами ничего драматичного в куске медного кабеля произойти не может. Однако объемы передаваемой информации, а значит и рабочие частоты проводников постоянно растут. И не отразиться на устойчивости соединений данный факт просто не может, особенно если речь идёт о самом продвинутом и сложном интерфейсе для домашнего кинотеатра – HDMI.
      В мире бескомпромиссного аудио дебаты по поводу цифровых (и тем более аналоговых) интерконнекторов частенько скатываются к эзотерике, однако в случае HDMI ситуация принципиально другая. Дело в том, что постоянный и крайне стремительный рост требований к пропускной способности приводит к тому, что добротные кабели, которые были выпущены всего пару лет назад, с аппаратурой нового поколения и/или в режимах максимального разрешения могут просто взять и не заработать. Совсем. Где уж тут обсуждать эфемерные тонкости передачи цветовых оттенков или звуковой микродинамики.
      Поэтому, прежде чем перейти к обзору наших тестовых образцов, имеет смысл подробнее остановиться на стандартах, которым должны соответствовать современные продвинутые кабели HDMI.
      Тени прошлого
      Ещё не так давно экраны Full HD считались идеалом чёткости, а формат HDMI версии 1.4, казалось бы, с большим запасом обеспечивает все потребности домашних кинотеатров даже самого высокого уровня. С тех пор у многих сохранился изрядный запас цифровых кабелей, на которые были потрачены серьёзные суммы, да и работать они по большей части продолжают вполне исправно (по крайней мере, на первый взгляд). Но долго ли продлится такая идиллия?
      Обратимся к спецификациям. HDMI v. 1.4 предполагает полезную пропускную способность всего 8,16 Гбит/с, чего достаточно для передачи сигналов Full HD на частотах до 144 кадров в секунду. Формат 4K такие проводники тоже поддерживают, но уже только до 30 к/сек. С одной стороны это означает что при переходе на сверхвысокое разрешение домашний кинотеатр сохранит работоспособность, но с другой — воспроизведение на 60 кадрах в секунду и выше такой сетап уже не осилит. А между тем, высокая кадровая частота (HFR) медленно, но верно становится частью нашей жизни. Один только «Гемени» с Уиллом Смитом на хорошем проекторе чего стоит!
      Но если без HFR обойтись ещё как-то можно, то проблемы с поддержкой цветового пространства BT.2020, в котором выпускаются практически все фильмы со времён появления Ultra HD Blu-ray, уж точно никого не обрадуют.
      Киноманская рулетка
      Тонкость ситуации заключается в том, что в отличие от портов на видеоплеере или плоской панели, возможности кабеля далеко не всегда жестко ограничены спецификациями конкретного стандарта, например, того же HDMI v. 1.4. Ведь в конце концов, перед нами просто жгут проводников с пропускной способностью, соответствующей заявленной и даже неким запасом к ней. Огорчает только то, что в каждом конкретном случае предсказать масштабы этого самого запаса нет абсолютно никакой возможности. Особенно если учесть тот факт, что параметры будут сильно зависеть не только от материала проводников и изоляторов, но и от длины самого кабеля. К примеру: если полуметровый «хвост» маркированный как v. 1.4 или High Speed работает с кое-какими вариантами сигналов 4K HDR, то это совершенно не означает, что его двух- или еще более длинный собрат поведёт себя таким же образом. Более того, он практически гарантировано покажет куда худший «запас прочности».
      Вывод напрашивается сам собой: для современного домашнего кинотеатра нужны добротные интерконнекторы HDMI v. 2.0, особенно если длина цифровой линии между дисплеем и источником превышает один метр. То есть в подавляющем большинстве случаев.
      Призрачный блеск сверхновой
      Что касается совсем нового формата v. 2.1, то с ним ситуация следующая: увеличение пропускной способности сразу в три раза драматически повышает требования к каналу связи, делая медные соединения длиной больше метра или неоправданно дорогим, или недостаточно надёжным вариантом. При этом на практике преимущества HDMI v. 2.1 на данный момент сводятся к поддержке видео в 4К с кадровыми частотами от 75 Гц и выше и совместимости с форматом 8K, практическая ценность которого, если честно, пока вообще под вопросом. Во всяком случае, ни одного полнометражного кинофильма в нём на данный момент не снято, и о подобных планах от голливудских студий ничего не слышно. Кроме того, чтобы по максимуму оценить «сверх-сверх» высокую чёткость, даже к большому экрану нужно подобраться очень и очень близко (примерно 0,6 м для 65-дюймовой панели).
      Одним словом, реальную пользу формат 8K начнёт приносить не сегодня, и по-настоящему порадует он только обладателей экстремально масштабных сетапов, в которых наверняка придётся использовать активные оптические HDMI-коннекторы.
      Реальные кандидаты
      Имея в виду всё вышесказанное, было решено исследовать HDMI-кабели, по цене и возможностям соответствующие добротному домашнему кинотеатру, постройка которого подразумевает основательный, но отнюдь не безграничный бюджет.
      Заявленные характеристики модели и реальная поддержка различных форматов тестировались с помощью профессионального комплекта Fox & Hound, состоящего из автономных генератора и анализатора испытательных сигналов HDMI. А источником реального изображения и саунда стал один из самых продвинутых на данный момент домашних мультимедийных плееров – модель Pro 4K HDR от французской компании Zappiti. Рафинированных условий в работе испытуемых я всеми силами старался избежать: клал одну на одну подключенные полуразмотанные бухты (по одной шли видеоданные, по другой — аудио), а заодно размещал в непосредственной близости силовой удлинитель с воткнутыми в него импульсными блоками питания. Одним словом, всё как в реальной жизни.
      Audioquest
      Pearl
      Сайт производителя: audioquest.com
      Длина 8 м.
      Цена 13 790 руб.
      Компания Audioquest в особом представлении не нуждается. Её основатель Билл Лоу начал проектировать кабели для Hi-Fi ещё в 1978 году, а на данный момент их каталог включает в себя больше полусотни разнообразных моделей для цифровых и аналоговых соединений.
      Pearl выпускается длиной вплоть до 15 метров, при этом 10- и 15-метровым шнурам положена активная система шумоподавления. Наш вариант обходится без неё, и его главная фишка – проводники из длиннокристаллической бескислородной меди (LGC), вносящей минимальные искажения в передаваемый сигнал. Ну а поскольку воздух – лучший диэлектрик, то в качестве изолятора здесь используется вспененный полиэтилен. Толщина сигнальных жил у «Жемчуга» для нашего теста – 0,51 мм (24 AWG), которые разработчики каким-то образом умудрились вписать в жгут общим диаметром 9 мм.
      Внешне шнур выглядит вполне симпатично: он полностью оформлен в чёрно-белой гамме, а тонкие продольные полоски визуально уменьшают его немалую толщину. Компактные разъемы, помимо стрелки, обозначающей направление подключения, несут очень интересную маркировку – 4К/8К. 
      Никакой ошибки или обмана здесь нет: предусмотренная стандартом HDMI 2.0 пропускная способность 18 Гбит/с и в самом деле достаточна для передачи 8К, но только в том случае, если его цветовые компоненты максимально компрессированы по формуле 4:2:0, а глубина их квантования не превышает 8 бит. Одним словом, кино в HDR посмотреть всё равно не получится.
      Что касается направленности кабеля, то разработчики Audioquest подошли к вопросу очень обстоятельно. Про его влияние на изображение они правда не распространяются, зато в улучшении саунда, в том числе цифрового, уверены настолько, что проводники, отвечающие за Ethernet (и соответственно eARC), проложены задом наперед относительно линий, отвечающих за передачу PCM-потока.
      Как и следовало ожидать, все задачи и форматы, требующие канала шириной 18 Гбит/с, Pearl отработал абсолютно без замечаний. Слегка придраться можно лишь к его выдающейся «несгибаемости» – сетапы с резкими изгибами кабельных каналов ему явно противопоказаны.
      The CHORD
      C-view HDMI
      Длина 8 м.
      Сайт производителя chord.co.uk
      Цена 17 688 руб.
      C-view – самая младшая из четырех HDMI-моделей известной английской компании. Которую, кстати, часто путают с другим, ещё более знаменитым Chord – тот тоже расположен на юге объединенного королевства, однако выпускает не кабельную продукцию, а электронные компоненты.
      Так вот, не смотря на юниорские позиции в каталоге, данный кабель оказался самым дорогим в нашей подборке. Под его снежно-белой внешней ПВХ-оболочкой прячется двойной экран из медной плетёнки и алюминиевой фольги. Основные проводники – бескислородная медь толщиной 0,16 мм (34 AWG) в рубашке из вспененного полиэтилена. Контактные группы небольших разъемов позолочены, а их части, примыкающие к проводу, выполнены из более мягкого полимера. Сам 8-миллиметровый жгут гибким не назовёшь, зато в комплекте прилагается пара стяжек велкро.
      Кабель направленный, о чём говорит не только треугольник на разъеме, но и надпись на самой оболочке. Однако при любом варианте прохождения потока [email protected] Гц в канале Ethernet и, соответственно, расширенном обратном звуковом канале (eARC) наблюдались единичные потери пакетов. При этом сами видеосигналы независимо от кадровой частоты и разрешения в рамках 18 Гбит/с проходили без нареканий.
      Тут нелишним будет уточнить схему работы eARC. По нему можно передавать с телевизора на ресивер практически любые звуковые потоки, включая и некомпрессированный PCM 7.1, и объектно-ориентированные форматы вроде Dolby Atmos. Количество каналов может достигать 32, а общий битрейт 37 Мбит/с. Спецификация эта появилась только в рамках формата HDMI 2.1, однако реализована она на базе стандартного канала Ethernet. Так что все кабели с поддержкой локальной сети должны пропускать eARC. И кстати именно на eARC удобно тестировать работу самого Ethernet.
      Inakustik
      Premium
      Длина 8 м.
      Сайт производителя: www.in-akustik.de
      Цена 8 290 руб.
      Пожалуй, самый красивый кабель в нашем тесте. Оформлен он в традиционной баварской бело-голубой гамме, хотя головной офис Inakustik базируется не в Баварии, а в соседней германской земле Баден-Вюртемберг.
      Под нарядной и приятной на ощупь оплёткой скрывается трёхслойное экранирование: два общих слоя, плюс отдельный для каждой сигнальной пары. Проводники выполнены из высокочистой бескислородной меди и покрыты слоем олова для защиты от окисления.
      На редкость добротные корпуса разъемов изготовлены из металла и снабжены полимерным хвостовиком для защиты провода от изломов. Детали контактной группы покрыты чистым 24-каратным золотом.
      В целом кабель достаточно гибкий, общая его толщина составляет 7,5 мм. Немного расстроило разве что отсутствие «липучек» для фиксации бухты.
      В каталоге Inakustik декларируется поддержка 100-мегабитного Ethernet и обратного аудиоканала (ARC). Однако честно указано, что, начиная с длины 8 метров, данная модель не гарантирует передачу сигналов 4К.
      Впрочем, не смотря на отсутствие официальной поддержки HDMI v. 2.0, тест на пропускание 18-гигабитного потока кабель прошёл успешно. Визуальные эксперименты с сигналами HDR – тоже. Но тем не менее, плотная загрузка Ethernet-канала все же приводила к периодическим потерям пакетов.
      Little Lab
      River
      Длина 7 м.
      Сайт производителя www.littlelab.eu
      Цена 7 000 руб.
      В названии Little Lab («Маленькая лаборатория») заключён изрядный заряд иронии. Дело в том, что этот новый бренд – коллаборация специалистов Массачусетского технологического института, Швейцарской Высшей технической школы и Гонконгского университета науки и технологий.  То есть по сути, пространством для исследований и разработок Little Lab стал весь земной шар.
      В данный момент компания предлагает четыре типа кабелей HDMI, ориентированных не только на домашний кинотеатр, но и на профессиональную студийную технику.
      River – самая доступная модель, в которой проводники из бескислородной меди заключены в полиэтиленовую изоляцию, после чего каждая пара по отдельности экранирована майларовой пленкой с алюминиевым напылением. Кстати именно этот материал использовался NASA для защиты скафандров во время лунной миссии.
      Общий двойной экран из майлара и медной плетёнки в свою очередь обтянут внешней трубкой из голубого поливинилхлорида. Небольшие аккуратные разъёмы собраны из двух видов пластика – твердого у контактной группы и более мягкого на выходе проводника. О покрытии контактов данных, к сожалению, нет, зато при взгляде на них заметен внутренний металлический каркас разъема.  Общая толщина кабеля составляет внушительные 9 мм, а жёсткость достаточно высокая, что объясняется крайне солидным диаметром сигнальных проводников – 0,51 мм (24 AWG). Таким значением в тесте могут похвастаться только River и вдвое более дорогой Audioquest Pearl.
      Отдельно стоит упомянуть упаковку: она состоит из роскошного жесткого бокса и матерчатого мешочка, плюс сама бухта стянута двумя удобными «липучками». 
      Все тесты на передачу сигналов Ultra HD 2160p, многоканального аудиопотока и Ethernet кабель прошел на отлично. Также хочется отметить компактность разъемов, позволяющую без проблем подключаться даже к аппаратам с очень плотной коммутацией.
      MT-Power Audio
      Diamond
      Сайт производителя: mtpoweraudio.co.uk / mt-power.ru
      Длина 7,5 м.
      Цена 7 496 руб.
      Ещё одна британская компания, только набирающая известность на рынке. HDMI-кабели предлагаются в пяти разных сериях, из которых Diamond – вторая сверху. Впрочем, на богатстве упаковки данный факт особо не сказывается: извлечённая из картонной коробочки бухта просто стянута двумя проволочными петлями.
      Дизайн самого провода я бы назвал ностальгическим – очень похоже выглядели провода HDMI 1.3, появившиеся в продаже лет эдак 12 назад. Внешний «чулок» сплетён из чёрного нейлона с вкраплениями красных нитей.
      О внутреннем устройстве кабеля известно только то, что в качестве изолирующего материала в нём применён ПВХ, а проводники вытянуты из меди чистотой 99,999%. Толщина их составляет 0,4 мм (26 AWG), что в два с половиной раза больше диаметра проволоки в самом дорогом из наших испытуемых — The CHORD C-view.
      В целом провод получился достаточно гибким, а за счёт массивных разъемов он будет хорошо держаться в гнёздах. Если конечно сумеет к ним подключиться: крупные коннекторы занимают вокруг разъема изрядную площадь. Два таких в соседние гнёзда большинства аппаратов скорее всего не влезут. Зато корпуса разъемов цельнометаллические, а контакты покрыты чистым 24-каратным золотом.
      MT-Power Audio Diamond показал беспроблемную совместимость с видеопотоками сверхвысокой чёткости и передачей по Ethernet, однако лишь в том случае, когда бухта была размотана больше чем наполовину. В обратном случае изредка возникали выпадения сигнала, явно вызванные паразитными наводками. 
      Wire World
      Radius
      HDMI Cable
      Длина 7 м.
      Сайт производителя: wireworldcable.com
      Цена 12 900 руб.
      В каталоге американской Wire World числится семь типов HDMI-интерконнекторов, среди которых «Радиус» – один из самых доступных. Однако в нашем тесте по стоимости погонного метра его превосходит только модель от The CHORD.
      По конструкции Radius представляет собой набор витых пар с индивидуальным и двойным общим экранированием. В общей сложности каждую сигнальную пару защищают два экрана из алюминиевой фольги и один из медной плетёнки.
      Проводники вытянуты из бескислородной меди и изолированы фирменным полимером Composilex 2, который в числе прочего является устойчивым к накоплению статических зарядов. Интересно, что на упаковке нашего образца и в онлайн-каталоге нашлись разночтения. На сайте упоминается изолятор Composilex 3 и опровергается «коробочная» информация о серебряном покрытии проводников.
      Внешне кабель выглядит достаточно брутально: внушительный бордовый «шланг» толщиной 9 мм особой гибкостью не отличается, а разъемы представляют собой незатейливые отливки из полимера, правда достаточно жёсткого и прочного. Контакты по-честному покрыты высокопробным 24-каратным золотом, а вот защита от перегиба не предусмотрена. С другой стороны, такой могучий проводник ещё попробуй сломай. Скорее уж самым механически слабым местом в сетапе окажутся гнезда на аппаратуре.
      На длинных «Радиусах», начиная с девяти метров устанавливаются активные шумоподавители HD-Bridge, но наш 7-метровый шнур неплохо обходится и без них.
      На всех этапах тестирования провод вёл себя безупречно, показав полное соответствие стандартам по пропускной способности основных линий и по поддержке Ethernet/eARC.
      Выводы
      Не сложно заметить, что разброс в стоимости 7-8-метровых кабелей HDMI v. 2.0 оказался достаточно велик. Однако серьезных недостатков, непосредственно влияющих на качество изображения, ни у одной модели не обнаружилось. При работе с действительно качественным источником и крупноформатной OLED-панелью, картинка не давала повода для придирок даже на экстремально требовательных к пропускной способности форматах вроде 2160p/60 Гц.
      Другое дело, что кабели оказались далеко не идентичны по качеству разъемов, удобству коммутации и особенно по уровню помехозащищённости. Так что, если вы заранее планируете прокладку линии HDMI в сложной электромагнитной обстановке (близость параллельной силовой проводки и/или аппаратуры с сомнительными блоками питания), то выбирать нужно варианты с максимально мощным и качественным экранированием. Таковыми в нашем тесте себя показали Audioquest Pearl, Little Lab River и Wire World Radius. А в силу выдающейся толщины проводников, особенно перспективными для дальней проводки выглядят модели от Audioquest и Little Lab. Однако их ценники различаются практически в два раза, так что желающим добиться оптимального соотношения цена/возможности имеет смысл присмотреться к более доступному River.
      Автор обзора: Алексей Егоров
      The post Кино на всю катушку. Групповой тест HDMI-кабелей first appeared on Soundex.ru.
      Читать статью на Soundex.ru
    • By Schmidt
      Частенько бывает натыкаюсь на отзывы об определенных кабелях с интересной характеристикой звука: "кабели растворились в системе, кабели полностью нейтральны и прозрачны, что их невозможно описать, кабели невидимы, у кабелей полностью отсутствует какой-либо почерк и т.д."
      Давайте не холивара ради попробуем "поймать таких невидимок", ну например Atlas Asimi Ultra RCA Luxe http://www.atlascables.ru/product/analogue/rca/asimi-ultra-rca-luxe/
      Поделитесь пожалуйста Вашим опытом с похожими по ощущениям кабелями, их марки и модели.
    • By annakil
      Цифровой Cardas Neutral Reference
      Состояние нового, в упаковке со вкладышами.
      (926)223-2567
      Москва
    • By annakil
      Stealth Hybrid MLT
      Длина 1,5 метра - цена 75000 руб.
      Длина 2,0 метра - цена 90000 руб.

      (926)223-2567
      Москва
×
×
  • Create New...