Натуральность на НЧ. "Бочки", комнаты, резонансы - Страница 9 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Натуральность на НЧ. "Бочки", комнаты, резонансы


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

18 часов назад, Flaesh сказал:

По крайней мере явно не ноль :) 
Это в мп?

Каюсь, погорячился :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 301
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

4 часа назад, Flaesh сказал:

Думать грех. Хотя ожидал, что так подколешь:D. Для других читателей написал. И об удобстве процентов.

Извини. Есть такой грешок за мной.)))

Тема то интересная напрямую пересекается с твоей прежней что то "Большой звук в маленькой комнате. Реально ли?" 

Как я понял господин Малиновский описывает не только, то что от какого то конкретного АО АС ему понравилась подача НЧ диапазона, но и то, что вкупе, это создавало иллюзию правдоподобности, того что можно было бы услышать, сиди он и слушай это, в хорошем большом, акустически располагающем помещении.  Звук всего диапазона, как через детский "значёк переливашку " показывал себя в единой гамме где очень громкие мощные увесистые звуки, совершенно не маскируют тоненькие мелодичные, как будто один проходит через другой не создавая помех друг другу. И как это можно описать в графиках.

Имхо, индекс STI можно было бы взять в работу, но только как часть целого, одним графиком, и без понимания, почему одно кажется натуральным, а другое искусственным, будет не просто, или просто нельзя. И всё равно всё это будет крайне субъективным, пусть не для одного, но для групп слушателей - единомышленников по "подаче," каждый сам творит свой звук в своей голове.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не стоит извинений))

35 минут назад, Shidim сказал:

пересекается

Еще пересекается с веткой про "ровно или скушно" и еще всяким. В т. ч. критикой Ф. Тула за несоздание специальной группы слушателей из особо озверелых аудиофильных аудиофилов (простейший способ - набрать владельцев Zu))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Staudio сказал:

Где-то я уже писал, что у меня сильно прибавил в качестве и прозрачности НЧ диапазон... когда стал использовать новый усилок для СЧ-ВЧ полосы. Тоже направление для поисков ответов и новых вопросов :)

Как-то, экспериментировали с качеством элементов кроссовера, в простейшей двухполоске.
НЧ секция 2-й электрический, ВЧ секция тоже 2-й электрический.
Раздел примерно 2,2 кГц.
Так вот, совсем небольшой шунт (полипропилен) параллельно конденсатору (майлар) в НЧ секции НА СЛУХ заметно улучшил качество звука басовых инструментов.
Установлено на слух, вслепую, неоднократной подменой и безошибочным узнаванием.
Результат был крайне неожиданный, и потому проверялся очень тщательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Flaesh сказал:

бочка звучит натуральнее, чем настоящая"

если почитать про запись барабанов , то оттуда можно узнать много интересного ))) на хорошем разрешении системы слышно как " щёлкают триггеры " , это то - с чем борются при записи барабанов   . вопрос - что это такое , откуда оно берётся ? ))) и про какую " натуральность " идёт разговор :LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
21 минуту назад, ClassicVoice сказал:

если почитать про запись барабанов , то оттуда можно узнать много интересного ))) на хорошем разрешении системы слышно как " щёлкают триггеры " , это то - с чем борются при записи барабанов   . вопрос - что это такое , откуда оно берётся ? ))) и про какую " натуральность " идёт разговор :LOL:

Смеяться над личным опытом/мнением неприемлемо. У всех он разный, Ваш ничем не лучше. Так что прошу уважительнее и по существу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Staudio сказал:

Смеяться над личным опытом/мнением неприемлемо. У всех он разный, Ваш ничем не лучше. Так что прошу уважительнее и по существу.

 с большим уважением пишу , ровно с таким же , как и мне пишут  )) ну да ладно .

барабаны давно пишут через звуковые библиотеки - легче , проще и быстрее . плюс возможность " подвинуть " в фонограмме кривых барабанщиков , или что-то убрать\добавить . на барабанах ставят датчики , а потом " натягивают " звук любых барабанов как угодно . можно выбрать звук по вкусу . датчики практически имитируют звук живого барабана по силе удара . живые барабаны так не подвигаешь - целостное звучание . проблемка . щёлкают триггеры - у датчиков есть своя побочка , когда они " срабатывают " и этот щелчок не очень легко убрать , так как он почти синхронно появляется с касанием палки и пластика барабана . пишут так достаточно давно и это очень сильно сокращает время записи барабанов и количество дублей при косяках , а косяков очень много

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
5 минут назад, ClassicVoice сказал:

 с большим уважением пишу , ровно с таким же , как и мне пишут  )) ну да ладно .

барабаны давно пишут через звуковые библиотеки - легче , проще и быстрее . плюс возможность " подвинуть " в фонограмме кривых барабанщиков , или что-то убрать\добавить . на барабанах ставят датчики , а потом " натягивают " звук любых барабанов как угодно . можно выбрать звук по вкусу . датчики практически имитируют звук живого барабана по силе удара . живые барабаны так не подвигаешь - целостное звучание . проблемка . щёлкают триггеры - у датчиков есть своя побочка , когда они " срабатывают " и этот щелчок не очень легко убрать , так как он почти синхронно появляется с касанием палки и пластика барабана . пишут так достаточно давно и это очень сильно сокращает время записи барабанов и количество дублей при косяках , а косяков очень много

Это смотря что слушать. Электронику всякую - это одно, а БСО никто через библиотеки писать не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Staudio сказал:

Ваш ничем не лучше

Вы же , к примеру , не в студиях звукозаписи время проводили почти всю жизнь и не репетиционных базах ? а я - там )) и прекрасно видел своими глазами , что там и как . не по картинкам и статьям в интернете . если бы Вы хоть раз посмотрели , как пишется коллектив , то говорили бы совсем другие слова и много ржали . не смеялись !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, ClassicVoice сказал:

если почитать про запись барабанов , то оттуда можно узнать много интересного ))) на хорошем разрешении системы слышно как " щёлкают триггеры " , это то - с чем борются при записи барабанов   . вопрос - что это такое , откуда оно берётся ? )))

То же интересовался и не только читал. Пишут по разному, но на сегодня 90% много микрофонная много дорожная запись даже при тщательной пост обработке артефакты почти неизбежны. Слышимость их может быть не только на записи, но и при электро усилении перкуссии играющей в реальном времени в зал.

Исключением является синтез перкуссий из электронных сэмплов в DAW

Только ИМХО, это мало относится к слышимой иллюзии правдоподобия распространения низкочастотного сигнала записанного в большом помещении, но   слушаемого в малом акустическом пространстве. Не смотря на то, что и малое и большое помещение могут иметь длительные реверберации начиная с нижнего октавного диапазона, это очень разная природа ревербераций, но нужно стараться привести их к одному знаменателю. Это и сама система из двух и более АС и КдП в равных долях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Staudio сказал:

Это смотря что слушать. Электронику всякую - это одно, а БСО никто через библиотеки писать не будет.

 а это и не нужно . там только ударные " помадили " , остальное - а-дат , алесис на жёстких дисках ( ещё скази-харды в коробках по 12 каналов ) , потом мастер на ю-матик , это в самом начале . потом уже несколько поколений цифровых магнитофонов .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Shidim сказал:

то очень разная природа ревербераций,

конечно разная ! сколько придумано алгоритмов для создания пространственных эффектов ? раньше на студиях какие ревербераторы и дилеи делали из фанерных стенок , и какая площадь помещений для этого требовалась ? и как по времени задержки микрофоны расставляли ? один эффект могли неделю формировать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и да - первый цифровой магнитофон появился в конце 60ых годов , если память не изменяет - 1967 год . поэтому утверждать по поводу " аналоговости записей на 100 % " я бы смело не стал - никто нигде не писал студийный сетап , на котором был записан и сведён альбом . максимум - инструменты , на которых играли музыканты , и то - так же не 100% правда - рекламные контракты ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Shidim сказал:

Только ИМХО, это мало относится к слышимой иллюзии правдоподобия распространения низкочастотного сигнала записанного в большом помещении, но   слушаемого в малом акустическом пространстве.

на винил писался моно бас , в стерео его на винил не запишешь - не позволяет технология , соответственно , если бас имеет признаки объёма - цифровой эффект и есть он только на записях , которые появились после 1986 года на сд )) когда на студии поставили первый саунд-тулс , наимерзейшая программа , без интерфейса , работала в текстовом режиме )) от неё плевались все звукачи )) потом появился про-тулс ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если и искать стерео записи , то это 50ые годы - середина 60ых . там писали правильно - повторяли нахождение музыкантов на сцене . потом - моно с эффектами .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

первая передача цифрового сигнала появилась ещё пару тысячь лет назад ))) 10 факелов и код . Греция . первая передача цифрового сигнала по проводам - 1954 год между нашими военными частями ))) аналог перфокарт - ткацкие станки 18-19 век )) цифра присутствует давно , просто о ней так тщательно никто не пишет , что бы это присутствовало в информационной среде .

а уж что на самом деле - искать по косвенным признакам . ))) всё есть в интернете ))) никто ничего не прячет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, ClassicVoice сказал:

 

 

1 минуту назад, ClassicVoice сказал:

если и искать стерео записи , то это 50ые годы - середина 60ых . там писали правильно - повторяли нахождение музыкантов на сцене . потом - моно с эффектами .

Не не, я не много о другом. "Стерео бас" вернее панорамирование локализуемой/обнаруживаемой части НЧ диапазона тема интересная, но....  Я про то что в малом помещении мы физически не можем создать движение/реверберацию "длинного" НЧ диапазона, так же как это происходит в больших помещениях. В маленьких комнатах "закон падения интенсивности в зависимости от расстояния", не работает, вернее работает очень избирательно и точно не на НЧ. Вот чем, имхо, стОит заниматься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ClassicVoice сказал:

там писали правильно - повторяли нахождение музыкантов на сцене

Мне, например, не очень интересно расположение музыкантов на сцене. Я - слушатель. Мне нужна музыкальная сказка. А как ее сделали - иногда и знать не хочется, чтобы не рушить мираж. 

Если бы мне нужно было стрелять по музыкантам вслепую без промаха, я бы очень ценил точность передачи их расположения в пространстве. 

Но я не злой. Зачем их убивать? Они же хорошие. Или нет? Или не все? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Shidim сказал:

 

Не не, я не много о другом. "Стерео бас" вернее панорамирование локализуемой/обнаруживаемой части НЧ диапазона тема интересная, но....  Я про то что в малом помещении мы физически не можем создать движение/реверберацию "длинного" НЧ диапазона, так же как это происходит в больших помещениях. В маленьких комнатах "закон падения интенсивности в зависимости от расстояния", не работает, вернее работает очень избирательно и точно не на НЧ. Вот чем, имхо, стОит заниматься.

совершенно верно ! мы можем только получить тактильный низ , больше не сможем ничего ! разговоры о 80ти метрах , 100 метрах помещения - ни о чём . у меня спокойно воспроизводится 20 герц , тактильные ощущения вполне кайфовые . но ни о каком объёме и.т.д. речи быть не может . и не стоит на это тратить время - это только есть в мечтах ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Дмитрий Малиновский сказал:

Мне, например, не очень интересно расположение музыкантов на сцене. Я - слушатель.

я тут причём ? это уже к звукачам - они это делали и делают ))) оне жЪ - художники , оне жЪ так видЮтЪ )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Дмитрий Малиновский сказал:

Но я не злой. Зачем их убивать? Они же хорошие. Или нет? Или не все? 

они уже никакие - играют третичную музыку от начальной , или вообще скатились к карго-культу на музыку ))) что с них возьмёшь ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Shidim сказал:

"Стерео бас" вернее панорамирование локализуемой/обнаруживаемой части НЧ диапазона тема интересная,

мне именно за это нравится электронная музыка - там этим балуются )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, ClassicVoice сказал:

они уже никакие - играют третичную музыку от начальной , или вообще скатились к карго-культу на музыку ))) что с них возьмёшь ))

А какой у них выбор, если есть музыкальный талант? Идти пироги печь? Плохой вариант. Остается делать музыку. Талантливо делают. И талантливые люди пишут записи. Бездарь хоть обвесится всем современным софтом, сделает плохо.  

А чтобы родить вообще что-то принципиально новое.... гений тоже не спасет - творит в рамках той музыкальной инфраструктуры, которая ему доступна. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Дмитрий Малиновский сказал:

А какой у них выбор, если есть музыкальный талант? Идти пироги печь? Плохой вариант.

вот в данный момент разговариваю с одним очень крутым басистом по телефону )) они так видят и понимают ))

рассказал что про звук на форумах пишут - ржёт как конь )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, ClassicVoice сказал:

рассказал что про звук на форумах пишут - ржёт как конь )))

Это норма :)

Знакомый (один из клиентов) тоже со смехом делает ШП мониторы с усилителями Д-класса. И ничего. Музыкант и звуковик со стажем :)

Придирчивость к аудио и уровень исполнительского мастерства музыканта часто связаны, как обратно пропорциональные величины :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...