ПОС - положительная обратная связь - Страница 7 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

ПОС - положительная обратная связь


Сергей Ефимов
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

6 минут назад, felix сказал:

Юра,  вот я многие годы изучаю разные усилителя. Но сразу, уже давно,  определил, что усилители с минимальными КНИ звучат точно, но мертво. Жизни нет!   Скучно и невзрачно.   Оптимальный набор гармоник - и вот уже вкусно, живо, эмоционально. Ламповый однотакт с ниспадающим спектром очень близок к оптимуму.

Феликс, полностью согласен. Гармоники нужны, кто бы спорил. Но ведь с ПОС процесс их насыщением переходит в неконтролируемый лавинообразно нарастающий. А это уже сверх разумного и ни чем не оправдано, как я думаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

2 часа назад, felix сказал:

Ускорение не есть скорость.  Трек длиною в 20 минут не будет проигран за 10.

Тут другое будет.

Смотри, синус 1 кГц - это 500 мкс положительной полуволны и 500 мкс отрицательной полуволны. На одной мы толкаем диффузор вперед, на другой - назад. Между ними мы почти не толкаем диффузор никуда. Если подать один сигнал и в подмагничивание и на диффузор, то первые 500 мкс диффузор так же будем толкать вперед. Но во вторые 500 мкс вместо того, что бы толкать диффузор назад, мы опять начнем толкать его вперед. Для наглядности возьми два магнита. Один держишь одной стороной (это стационарное подмагничивание или подмагничивание от постоянного магнита) а второй ты то одной стороной держишь, то другой - это сигнал. Он у тебя то примагничивается, то отталкивается. А если ты крутить начнешь оба магнита одновременно, то они всегда или примагничиваются или отталкиваются. Поскольку между двумя фазами отталкивания есть фаза нуля, то пиков сигнала будет на один на 1 мс, а два, т.е. частота удвоится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут другое будет.
Смотри, синус 1 кГц - это 500 мкс положительной полуволны и 500 мкс отрицательной полуволны. На одной мы толкаем диффузор вперед, на другой - назад. Между ними мы почти не толкаем диффузор никуда. Если подать один сигнал и в подмагничивание и на диффузор, то первые 500 мкс диффузор так же будем толкать вперед. Но во вторые 500 мкс вместо того, что бы толкать диффузор назад, мы опять начнем толкать его вперед. Для наглядности возьми два магнита. Один держишь одной стороной (это стационарное подмагничивание или подмагничивание от постоянного магнита) а второй ты то одной стороной держишь, то другой - это сигнал. Он у тебя то примагничивается, то отталкивается. А если ты крутить начнешь оба магнита одновременно, то они всегда или примагничиваются или отталкиваются. Поскольку между двумя фазами отталкивания есть фаза нуля, то пиков сигнала будет на один на 1 мс, а два, т.е. частота удвоится.
Понял, спасибо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, чатем сказал:

Вброс номер пять.

А какой смысл в ПОС, если с выхода усилителя снимается часть сигнала и подается на вход в той же фазе, где суммируется с входным сигналом, уже другим от того. какой был чуть ранее? В чем цимус? Что этим мы хотим сделать? Повысить уровень входного сигнала, добавив туда еще и гармоник от усиления? А зачем? Ведь в таком случае количество гармоник начнет лавинообразно возрастать, пока усилитель не выйдет из строя.

Для ПОС характерна та же проблема, что и для ООС - задержка. Потому и ее проектировать надо корректно, иначе получите эффект генератор, а не то, что ждали.

С точки зрения для чего. ПОС по напряжению, это когда на вход идет чать выходного напряжения в радиотехнике бывает. Регенеративные приемники так и устроены, что позволяет на одной лампе получить такое усиление, какое не снилось и гетеродинному приемнику. Сейчас это редкое решение, поскольку нестабильно, но на заре радиосвязи таких было большинство. Мы делали такие реплики http://lampovik.ru/Production/Radioreceiver.htm

01.JPG

В аудиотехнике ПОС по напряжению часто используют для повышения усиления и часто для снижения искажений в виде нескольких вариантов:

1. Вольтдобавка. Конденсатор с последующего каскада, создающий эффект динамической нагрузки предыдущему.
2. Каскад SRPP
3. Динамические нагрузки, обеспечивающие повышение усиления, например как в фонокорректоре Никитина или у меня был усилитель воспроизведения для магнитофона

ПОС по току, это когда измеряется ток, отдаваемый в нагрузку и часть его подается на выходной каскад в помощь возбуждению. Это позволяет снизить искажения выходного каскада и снизить выходной импеданс его. У меня так построен усилитель НА-9, который я готовлю к производству.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Для ПОС характерна та же проблема, что и для ООС - задержка. Потому и ее проектировать надо корректно, иначе получите эффект генератор, а не то, что ждали.

С точки зрения для чего. ПОС по напряжению, это когда на вход идет чать выходного напряжения в радиотехнике бывает. Регенеративные приемники так и устроены, что позволяет на одной лампе получить такое усиление, какое не снилось и гетеродинному приемнику. Сейчас это редкое решение, поскольку нестабильно, но на заре радиосвязи таких было большинство. Мы делали такие реплики http://lampovik.ru/Production/Radioreceiver.htm

01.JPG

В аудиотехнике ПОС по напряжению часто используют для повышения усиления и часто для снижения искажений в виде нескольких вариантов:

1. Вольтдобавка. Конденсатор с последующего каскада, создающий эффект динамической нагрузки предыдущему.
2. Каскад SRPP
3. Динамические нагрузки, обеспечивающие повышение усиления, например как в фонокорректоре Никитина или у меня был усилитель воспроизведения для магнитофона

ПОС по току, это когда измеряется ток, отдаваемый в нагрузку и часть его подается на выходной каскад в помощь возбуждению. Это позволяет снизить искажения выходного каскада и снизить выходной импеданс его. У меня так построен усилитель НА-9, который я готовлю к производству.

Константин, спасибо за пояснения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, чатем сказал:

Вброс номер пять.

А какой смысл в ПОС, если с выхода усилителя снимается часть сигнала и подается на вход в той же фазе, где суммируется с входным сигналом, уже другим от того. какой был чуть ранее? В чем цимус? Что этим мы хотим сделать? Повысить уровень входного сигнала, добавив туда еще и гармоник от усиления? А зачем? Ведь в таком случае количество гармоник начнет лавинообразно возрастать, пока усилитель не выйдет из строя.

Официальная версия здесь:

 

8AFE9B32-90C6-4EC3-A795-5BC6360ECDFF.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПОС вводится не для усилителя, а для акустики. Это главное.

У меня есть гипотеза, как работает ПОС, но пока озвучивать её не буду. Интересно почитать, что думают другие участники форума по поводу ПОС.

Вот, например, почему у @Дмитрий Малиновский возникло острое желание сделать усилитель именно с ПОС

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 06.01.2020 в 17:14, valankon сказал:

Друзья! Всё давно открыто и сделано, называется это: JAES 1980.№2 "Feedforward Error Correction in Power Amplifiers". Есть отечественные работы по этому направлению, но надо искать.

Не будем путать теплое с мягким. Feedforward Error Correction - коррекция ошибок передачей сигнала ошибки вперед, от места возникновения ошибки к выходу.

ПОС - положительная обратная связь, т.е. передача части  сигнала с выхода усилителя назад ко входу. С положительным знаком. Имеет такие же проблемы с задержкой распространения сигналов, как и ООС.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Garik84 сказал:

Это схема без ОС. Паразитные (обратные) связи здесь не рассматриваем.

Это поверхностный взгляд. Я не зря привёл ранее пример с динамиком на электромагните. 

Выходной трансформатор и анодный дроссель, вот где собака по имени ПОС  у Meishu зарыта. И надо было смотреть не принципиальную схему, а монтажную компоновку.

 

DA9F6D00-999F-49D5-8782-D6DB842616BC.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, krulfa сказал:

ПОС - положительная обратная связь, т.е. передача части  сигнала с выхода усилителя назад ко входу. С положительным знаком. Имеет такие же проблемы с задержкой распространения сигналов, как и ООС.

Вброс номер шесть.

А зачем раньше кенотрон монтировали прямо верхом на силовой трансформатор?

А выходной трансформатор прямо на корзину динамика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, чатем сказал:

Вброс номер шесть.

А зачем раньше кенотрон монтировали прямо верхом на силовой трансформатор?

А выходной трансформатор прямо на корзину динамика?

Супер. Дело ПОС процветает :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, чатем сказал:

Вброс номер шесть.

А зачем раньше кенотрон монтировали прямо верхом на силовой трансформатор?

А выходной трансформатор прямо на корзину динамика?

В целях экономии места на шасси, разумеется. Еще бы вспомнить компоновку переносных военных ламповых радиостанций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, krulfa сказал:

В целях экономии места на шасси, разумеется. Еще бы вспомнить компоновку переносных военных ламповых радиостанций.

Типичный взгляд современного инженера. Как и современного архитектора на вопрос почему на крышах старых зданий стоят вазы: Так строили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, чатем сказал:

Вброс номер шесть.

А зачем раньше кенотрон монтировали прямо верхом на силовой трансформатор?

А выходной трансформатор прямо на корзину динамика?

Типичный поиск чёрных кошек в комнатах, где их нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Даже крохотный ламповый радиоприёмник Telefunken играет настолько открыто и несоразмерно размеру своего единственного динамика, озвучивая без проблем залы по 100 метров, что найти чёрных кошек современному инженеру High End просто необходимо. Пока «не меркнет свет пока горит ещё свеча»

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

Вот, например, почему у @Дмитрий Малиновский возникло острое желание сделать усилитель именно с ПОС

Здесь несколько причин:

1. Я ничего не понимаю в "кухне" звука УМ

2. Первая петля ПОС сильно уменьшила количество транзюков (до двух) в усилителе напряжения. 

3. Вторая петля ПОС обеспечила этому УН минимум искажений.

4. Есть желание попробовать что-то такое, чего не нашел в интернете.

В общем, все достаточно приземленно. С непонятным результатом. И еще - симулятор предсказывает этой хрени довольно низкие общие искажения. За счет сочетания петель ПОС и местной ООС. Поэтому звук может стать в один ряд с глубокоосниками без какой-либо новизны. И говорить об этом пока очень и очень рано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, krulfa сказал:

В целях экономии места на шасси, разумеется. Еще бы вспомнить компоновку переносных военных ламповых радиостанций.

Не уверен в этом, место под кенотрон там всегда есть. Под выходной транс - тоже. только у одних он на корзине динамика, у других на шасси. Как и кенотрон - у одних он верхом на силовом трансе, у других - на шасси. При примерно одинаковом размере шасси - оно там в основном стандартное для обычных приемников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

Это поверхностный взгляд. Я не зря привёл ранее пример с динамиком на электромагните. 

Выходной трансформатор и анодный дроссель, вот где собака по имени ПОС  у Meishu зарыта. И надо было смотреть не принципиальную схему, а монтажную компоновку.

Если вы бы внимательно смотрели то бы увидели ось катушки дросселя и ось катушки трансформатора перпендикулярны. А это для уменьшения связи между ними - преимущественно что бы не было наводок на выходные трансы. В других усилителях трансформаторы экранируют!

Так что вы пишите полную ерунду!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Garik84 сказал:

Если вы бы внимательно смотрели то бы увидели ось катушки дросселя и ось катушки трансформатора перпендикулярны. А это для уменьшения связи между ними - преимущественно что бы не было наводок на выходные трансы. В других усилителях трансформаторы экранируют!

И снова поверхностный взгляд. Неужели не знакомо такое понятие, как сдвиг фазы сигнала ? Вот и обратная связь должна это учитывать.

Про другие усилители: выходные трансформаторы не только экранизируют, но и выносят блок питания от них подальше. Вот есть очень технически грамотный усилитель Border Patrol 300b с выносными блоками питания, но Meishu по волшебству звука превосходит его в разы. Как такое?

Если продолжать бороться с наводками и ставить целью улучшение соотношение сигнал/шум, то и получается современный стерильно мёртвый звук. Но зато его можно с огромным удовольствием наблюдать и демонстрировать  клиенту на экране осциллографа, со словами «Во как круто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Дмитрий Малиновский сказал:

Здесь несколько причин:

1. Я ничего не понимаю в "кухне" звука УМ

2. Первая петля ПОС сильно уменьшила количество транзюков (до двух) в усилителе напряжения. 

3. Вторая петля ПОС обеспечила этому УН минимум искажений.

4. Есть желание попробовать что-то такое, чего не нашел в интернете.

В общем, все достаточно приземленно. С непонятным результатом. И еще - симулятор предсказывает этой хрени довольно низкие общие искажения. За счет сочетания петель ПОС и местной ООС. Поэтому звук может стать в один ряд с глубокоосниками без какой-либо новизны. И говорить об этом пока очень и очень рано.

Думаю, что каждый изготовитель динамиков должен голосовать за ПОС и за системный подход к согласованию акустических системы и усилителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Сергей Ефимов сказал:

Думаю, что каждый изготовитель динамиков должен голосовать за ПОС и за системный подход к согласованию акустических системы и усилителей.

Нельзя объять необъятное. Да и свой ум в чужие мозги сложно засунуть. Особенно в теме аудио. Здесь каждый слушатель - эксперт. И это и в шутку, и всерьез.

Сергей, я не поддерживаю Ваше утверждение, что ПОС - это необходимое условие для получения аудио-эликсира. ИМХО, это просто одна из приправ на аудио-кухне. И я не уверен, что среди этих приправ ПОС является солью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Сергей Ефимов сказал:

Даже крохотный ламповый радиоприёмник Telefunken играет настолько открыто и несоразмерно размеру своего единственного динамика, озвучивая без проблем залы по 100 метров, что найти чёрных кошек современному инженеру High End просто необходимо. Пока «не меркнет свет пока горит ещё свеча»

 

Озвучивачи залы по 100 кв. м. - это сильно сказано. У меня Весна 211 с динамиком 2 ГДШ точно также "озвучивала" залы. Если врубить на полную мощность 1 Вт - действительно везде слышно, всем мешает ;)

Кажущаяся эффективность старых приемников обусловлена тем, что вся их выходная мощность уходила в СЧ. Нижняя граница воспроизводимых частот была 100..150 Гц. А если нужен бас ниже, то извольте к 1 Вт на СЧ добавить 5 Вт на НЧ. И все выйдет то на то.

Или отключите басовую секцию на современных трехполосках - вот вам и радиола.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, Весна 211 орала и искажала. Поэтому и гоняли ее из подъездов. 

Telefunken периода 50х годов совсем иная школа. Звук очень мягкий, но при этом ясный, что создаёт комфортность слушания и не препятствует эффекту присутствия музыки здесь и сейчас.Телефункен ( и многие другие) прекрасно масштабировали звук на всех уровнях громкости, опять же сохраняя его ясность и не добавляя искажений на высоких громкостях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Дмитрий Малиновский сказал:

Нельзя объять необъятное. Да и свой ум в чужие мозги сложно засунуть. Особенно в теме аудио. Здесь каждый слушатель - эксперт. И это и в шутку, и всерьез.

Сергей, я не поддерживаю Ваше утверждение, что ПОС - это необходимое условие для получения аудио-эликсира. ИМХО, это просто одна из приправ на аудио-кухне. И я не уверен, что среди этих приправ ПОС является солью.

Дмитрий, уж Вы то должны понимать, какой нерешённой до сих пор проблемой в аудио, является противоэдс, возникающая при обратном ходе динамика. И смешны попытки улучшать какие либо отдельные узлы системы, не решив этой главной проблемы.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...