ПОС - положительная обратная связь - Page 2 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

ПОС - положительная обратная связь


Recommended Posts

Только что, LeoNeedR сказал:

Напильник - наше все :)

Точно! Как я мог про него забыть???

Два прибора - тестер и напильник. На отвертку не хватило денег.

 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

2 минуты назад, LeoNeedR сказал:

Напильник - наше все :)

Тогда уж наждачка! :)

  • Like 1
  • Funny 1
Link to comment
Share on other sites

18 minutes ago, Мусатов Костя said:

Тогда уж наждачка! :)

Наждачка это волюнтаризьм :)

  • Like 2
  • Funny 1
Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Тогда уж наждачка! :)

Срочно замерить сопротивление наждачки!

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Сергей Ефимов сказал:

Срочно замерить сопротивление наждачки!

А как же ее емкость?

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, LeoNeedR сказал:

Наждачка это волюнтаризьм :)

А мы не боимся!

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

В 31.12.2019 в 23:16, Мусатов Костя сказал:

А мы не боимся!

Реализация ПОС на типовых (серийных) компонентах. Играет ШП динамик

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Друзья! Всё давно открыто и сделано, называется это: JAES 1980.№2 "Feedforward Error Correction in Power Amplifiers". Есть отечественные работы по этому направлению, но надо искать. В "счастливое" советское время, в АН СССР, свобода творчества, мною был сделан макет усилителя в этой идеологии - хорошо играл. Мы занимаемся репродуктивной технологией, а это всегда потери, дубликат всегда привносит своё и что то теряет от первоисточника. Весь тракт компрессирует сигнал, а ПОС немного экспондирует, но и грязь прибавляет. Это вызывает ощущение некого "полёта", чуть чуть эйфории. Ещё в Радио №12 1987г. писал о важности линейности вольт-амперной характеристики усилителя (материал на сайте www.valankon.com). Но там не всё просто со стабильностью, первое ощущение - ДА, но прислушайтесь. И как всегда - область эмоций!

  • Like 8
Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, valankon сказал:

Весь тракт компрессирует сигнал, а ПОС немного экспондирует, но и грязь прибавляет.

вот оно!  ключевое слово!

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, valankon сказал:

Весь тракт компрессирует сигнал, а ПОС немного экспондирует, но и грязь прибавляет. Это вызывает ощущение некого "полёта", чуть чуть эйфории.

Супер! Благодарю, Валентин Николаевич!

Я именно про это. И уже очень давно. Запись - это ничто, это непроявленный негатив.

А надо его сделать цветным, трехмерным и живым.

экспанди́рование
(англ. expand < лат. expandere - распространять, разъяснять) - инф. преобразование компрессированного речевого сигнала, приводящее к восстановлению разборчивой речи на основе содержащейся в компрессированном сигнале информации.

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

ПОС - это офигительно! Это восстановление информации, зашифрованной в записи. Послушайте, как оживает оцифровка, сделанная с пластинки 78 об/мин. 

Я умышленно молчу, какие именно динамики, усилитель и источник при этом используются. 

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

On 12/27/2019 at 11:11 AM, Сергей Ефимов said:

Интересуют брендовые усилители, которые создавались специально под ПОС , есть такие?

Hegel с его SoundEngine: https://www.hegel.com/technology/soundengine

 

 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, iKogep23 сказал:

Hegel с его SoundEngine:

Благодарю.

Но это работать не будет. Это ошибка, которую тиражируют уже 50 лет

5B2CE355-ECB1-40CE-86BF-A603542DF7B0.png

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, valankon сказал:

ПОС это как  музыкальный инструмент, который надо подстраивать каждый раз перед игрой.

Или ввести автоподстройку. Датчик обратной связи, отвечающий за работу системы

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

51 минуту назад, iKogep23 сказал:

Hegel с его SoundEngine:

Мысли Бента  идут почти согласно патента Бувайло В.В., но опять усилитель рассматривается в отрыве от всей системы и от КдП.

«....Ключом к звучанию Hegel является технология, которую Бент называет SoundEngine. Эта технология должна обеспечивать «непрерывное отслеживание аудиосигнала, и в случае, если он содержит ошибки или искажения, SoundEngine должна динамически их корректировать, обеспечивая чистый и неискаженный аудио-сигнал». С первого взгляда очень похоже на то, что большинство разработчиков усилителей именуют отрицательной обратной связью, но Бент утверждает, что эта система работает гораздо тоньше, чем системы с обычной обратной или прямой связью. Каждый каскад усиления охвачен «чувствительным» контуром, который фиксирует отличия между входным и выходным сигналами. Затем ошибка поступает на пороговый детектор, который, «в зависимости от совокупности различных параметров сигнала определяет, должна ли ошибка конкретного каскада усиления быть подвергнута коррекции с помощью прямой связи». Утверждается, что преимущество SoundEngine заключается в том, что она обеспечивает снижение на 20 дБ интермодуляционных искажений, без усложнения схемы....»

 

Link to comment
Share on other sites

Нет одного идеального рецепта. Хороший усилитель сочетает в нужных местах и ПОС и ООС. Для себя я не рассматриваю ПОС как  панацею или откровение, это такой же инструмент в руках, как и ООС. Хороший оркестр сочетает в себе все инструменты в оптимальных объемах.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

33 минуты назад, Мусатов Костя сказал:

Нет одного идеального рецепта. Хороший усилитель сочетает в нужных местах и ПОС и ООС. Для себя я не рассматриваю ПОС как  панацею или откровение, это такой же инструмент в руках, как и ООС. Хороший оркестр сочетает в себе все инструменты в оптимальных объемах.

Акустическая и электромагнитная ПОС, кто ей серьёзно когда занимался? Это как эфир метлой гонять, всегда было на уровне прикола или в лучшем случае списывалось на эзотерику

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Сергей Ефимов said:

Мысли Бента  идут почти согласно патента Бувайло В.В., но опять усилитель рассматривается в отрыве от всей системы и от КдП.

Кстати, читали тесты Hegel H390 и H590? Пишут, что их звук существенно отличается от звучания предыдущих изделий фирмы. Так и пишут, что такой звук - необычен для Hegel. Если описать одним словом, то, как я понял, они получились менее агрессивными. Хотя, я даже звук своего Hegel H300 считаю крайне близким к нейтральному. Настолько, что на некоторых муз. композициях, где должен быть драйв и агрессия хочется крутить громкость выше и выше, но останавливает здравый смысл и протест ушей против такой громкости, хотя, давление в привычном виде не ощущается.

P.S. По измерениям Hegel H590 вышел, даже, более мощным, чем флагманский мощник H30! Измерения усилителей.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Акустическая и электромагнитная ПОС, кто ей серьёзно когда занимался? Это как эфир метлой гонять, всегда было на уровне прикола или в лучшем случае списывалось на эзотерику

Акустическую ПОС считаю вредной однозначно. Поичина в задержке распространения сигнала. А вот по электромагнитной требуется уточнение по конретным примерам.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, iKogep23 сказал:

читали тесты Hegel H390 и H590? Пишут, что их звук существенно отличается от звучания предыдущих изделий фирмы. Так и пишут, что такой звук - необычен для Hegel. Если описать одним словом, то, как я понял, они получились менее агрессивными

Читал , что в какой то момент Hegel ушёл от отрицательной обратной связи к положительной. Возможно это и есть причина.

 

Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Акустическую ПОС считаю вредной однозначно. Поичина в задержке распространения сигнала. А вот по электромагнитной требуется уточнение по конретным примерам.

Правильно. В книжках так и пишут:

»...Обратная связь может быть полезной, когда она способствует улучшению свойств усилителя, и вредной, паразитной, если она возникает произвольно и нарушает устойчивую нормальную работу усилителя.

Положительная обратная связь не находит практического применения в усилителях низкой частоты. Наоборот, если она возникает (внешне это сопровождается гудением и свистом в динамике), то ее стараются уменьшить рациональным расположением деталей и проводов, экранировкой и введением в схему блокировочных конденсаторов и развязывающих фильтров. 

Наиболее опасной является положительная обратная связь через источники анодного и сеточного питания в многокаскадных усилителях. Так, в трехступенном усилителе часто возникает самовозбуждение вследствие наличия связи через источник анодного питания между анодными цепями третьей и первой ступенями усиления...» 

Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, iKogep23 сказал:

тесты Hegel H390

«...Прозвище «Робин Гуд», данное разработчиками H390 несет в себе бунт против установленных правил.

SoundEngine 2 во многом работает как наушники с шумоподавлением. Компьютер внутри анализирует входящий в усилитель сигнал и сравнивает его с тем, что получается на выходе. Компьютер вычитает разницу (искажение) и затем добавляет ее в музыку, но в обратной фазе. В результате SoundEngine без каких-либо задержек устраняет почти все ошибки, допущенные усилителем...»

и цена в пол миллиона рублей за это

64EA6D25-D36B-4DAA-A709-35F109FD3236.jpeg

Link to comment
Share on other sites

Похоже, цитата из классики. С лампами действительно сложно использовать пос из за их дрейфа параметров. Но и в них она находит ррименение. Пример - SRPP каскад. Нагрузка нижней лампе идет через ПОС

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Сергей Ефимов сказал:

«...Прозвище «Робин Гуд», данное разработчиками H390 несет в себе бунт против установленных правил.

SoundEngine 2 во многом работает как наушники с шумоподавлением. Компьютер внутри анализирует входящий в усилитель сигнал и сравнивает его с тем, что получается на выходе. Компьютер вычитает разницу (искажение) и затем добавляет ее в музыку, но в обратной фазе. В результате SoundEngine без каких-либо задержек устраняет почти все ошибки, допущенные усилителем...»

и цена в пол миллиона рублей за это

64EA6D25-D36B-4DAA-A709-35F109FD3236.jpeg

А в чем новизна? Наверное в модном и новом в 2020 году слове компьютер?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...