ПОС - положительная обратная связь - Страница 2 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

ПОС - положительная обратная связь


Сергей Ефимов
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Только что, LeoNeedR сказал:

Напильник - наше все :)

Точно! Как я мог про него забыть???

Два прибора - тестер и напильник. На отвертку не хватило денег.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

2 минуты назад, LeoNeedR сказал:

Напильник - наше все :)

Тогда уж наждачка! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 minutes ago, Мусатов Костя said:

Тогда уж наждачка! :)

Наждачка это волюнтаризьм :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Тогда уж наждачка! :)

Срочно замерить сопротивление наждачки!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Сергей Ефимов сказал:

Срочно замерить сопротивление наждачки!

А как же ее емкость?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, LeoNeedR сказал:

Наждачка это волюнтаризьм :)

А мы не боимся!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 31.12.2019 в 23:16, Мусатов Костя сказал:

А мы не боимся!

Реализация ПОС на типовых (серийных) компонентах. Играет ШП динамик

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Друзья! Всё давно открыто и сделано, называется это: JAES 1980.№2 "Feedforward Error Correction in Power Amplifiers". Есть отечественные работы по этому направлению, но надо искать. В "счастливое" советское время, в АН СССР, свобода творчества, мною был сделан макет усилителя в этой идеологии - хорошо играл. Мы занимаемся репродуктивной технологией, а это всегда потери, дубликат всегда привносит своё и что то теряет от первоисточника. Весь тракт компрессирует сигнал, а ПОС немного экспондирует, но и грязь прибавляет. Это вызывает ощущение некого "полёта", чуть чуть эйфории. Ещё в Радио №12 1987г. писал о важности линейности вольт-амперной характеристики усилителя (материал на сайте www.valankon.com). Но там не всё просто со стабильностью, первое ощущение - ДА, но прислушайтесь. И как всегда - область эмоций!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, valankon сказал:

Весь тракт компрессирует сигнал, а ПОС немного экспондирует, но и грязь прибавляет.

вот оно!  ключевое слово!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, valankon сказал:

Весь тракт компрессирует сигнал, а ПОС немного экспондирует, но и грязь прибавляет. Это вызывает ощущение некого "полёта", чуть чуть эйфории.

Супер! Благодарю, Валентин Николаевич!

Я именно про это. И уже очень давно. Запись - это ничто, это непроявленный негатив.

А надо его сделать цветным, трехмерным и живым.

экспанди́рование
(англ. expand < лат. expandere - распространять, разъяснять) - инф. преобразование компрессированного речевого сигнала, приводящее к восстановлению разборчивой речи на основе содержащейся в компрессированном сигнале информации.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПОС - это офигительно! Это восстановление информации, зашифрованной в записи. Послушайте, как оживает оцифровка, сделанная с пластинки 78 об/мин. 

Я умышленно молчу, какие именно динамики, усилитель и источник при этом используются. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 12/27/2019 at 11:11 AM, Сергей Ефимов said:

Интересуют брендовые усилители, которые создавались специально под ПОС , есть такие?

Hegel с его SoundEngine: https://www.hegel.com/technology/soundengine

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПОС это как  музыкальный инструмент, который надо подстраивать каждый раз перед игрой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, iKogep23 сказал:

Hegel с его SoundEngine:

Благодарю.

Но это работать не будет. Это ошибка, которую тиражируют уже 50 лет

5B2CE355-ECB1-40CE-86BF-A603542DF7B0.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, valankon сказал:

ПОС это как  музыкальный инструмент, который надо подстраивать каждый раз перед игрой.

Или ввести автоподстройку. Датчик обратной связи, отвечающий за работу системы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, iKogep23 сказал:

Hegel с его SoundEngine:

Мысли Бента  идут почти согласно патента Бувайло В.В., но опять усилитель рассматривается в отрыве от всей системы и от КдП.

«....Ключом к звучанию Hegel является технология, которую Бент называет SoundEngine. Эта технология должна обеспечивать «непрерывное отслеживание аудиосигнала, и в случае, если он содержит ошибки или искажения, SoundEngine должна динамически их корректировать, обеспечивая чистый и неискаженный аудио-сигнал». С первого взгляда очень похоже на то, что большинство разработчиков усилителей именуют отрицательной обратной связью, но Бент утверждает, что эта система работает гораздо тоньше, чем системы с обычной обратной или прямой связью. Каждый каскад усиления охвачен «чувствительным» контуром, который фиксирует отличия между входным и выходным сигналами. Затем ошибка поступает на пороговый детектор, который, «в зависимости от совокупности различных параметров сигнала определяет, должна ли ошибка конкретного каскада усиления быть подвергнута коррекции с помощью прямой связи». Утверждается, что преимущество SoundEngine заключается в том, что она обеспечивает снижение на 20 дБ интермодуляционных искажений, без усложнения схемы....»

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет одного идеального рецепта. Хороший усилитель сочетает в нужных местах и ПОС и ООС. Для себя я не рассматриваю ПОС как  панацею или откровение, это такой же инструмент в руках, как и ООС. Хороший оркестр сочетает в себе все инструменты в оптимальных объемах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Мусатов Костя сказал:

Нет одного идеального рецепта. Хороший усилитель сочетает в нужных местах и ПОС и ООС. Для себя я не рассматриваю ПОС как  панацею или откровение, это такой же инструмент в руках, как и ООС. Хороший оркестр сочетает в себе все инструменты в оптимальных объемах.

Акустическая и электромагнитная ПОС, кто ей серьёзно когда занимался? Это как эфир метлой гонять, всегда было на уровне прикола или в лучшем случае списывалось на эзотерику

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Сергей Ефимов said:

Мысли Бента  идут почти согласно патента Бувайло В.В., но опять усилитель рассматривается в отрыве от всей системы и от КдП.

Кстати, читали тесты Hegel H390 и H590? Пишут, что их звук существенно отличается от звучания предыдущих изделий фирмы. Так и пишут, что такой звук - необычен для Hegel. Если описать одним словом, то, как я понял, они получились менее агрессивными. Хотя, я даже звук своего Hegel H300 считаю крайне близким к нейтральному. Настолько, что на некоторых муз. композициях, где должен быть драйв и агрессия хочется крутить громкость выше и выше, но останавливает здравый смысл и протест ушей против такой громкости, хотя, давление в привычном виде не ощущается.

P.S. По измерениям Hegel H590 вышел, даже, более мощным, чем флагманский мощник H30! Измерения усилителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Акустическая и электромагнитная ПОС, кто ей серьёзно когда занимался? Это как эфир метлой гонять, всегда было на уровне прикола или в лучшем случае списывалось на эзотерику

Акустическую ПОС считаю вредной однозначно. Поичина в задержке распространения сигнала. А вот по электромагнитной требуется уточнение по конретным примерам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, iKogep23 сказал:

читали тесты Hegel H390 и H590? Пишут, что их звук существенно отличается от звучания предыдущих изделий фирмы. Так и пишут, что такой звук - необычен для Hegel. Если описать одним словом, то, как я понял, они получились менее агрессивными

Читал , что в какой то момент Hegel ушёл от отрицательной обратной связи к положительной. Возможно это и есть причина.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Акустическую ПОС считаю вредной однозначно. Поичина в задержке распространения сигнала. А вот по электромагнитной требуется уточнение по конретным примерам.

Правильно. В книжках так и пишут:

»...Обратная связь может быть полезной, когда она способствует улучшению свойств усилителя, и вредной, паразитной, если она возникает произвольно и нарушает устойчивую нормальную работу усилителя.

Положительная обратная связь не находит практического применения в усилителях низкой частоты. Наоборот, если она возникает (внешне это сопровождается гудением и свистом в динамике), то ее стараются уменьшить рациональным расположением деталей и проводов, экранировкой и введением в схему блокировочных конденсаторов и развязывающих фильтров. 

Наиболее опасной является положительная обратная связь через источники анодного и сеточного питания в многокаскадных усилителях. Так, в трехступенном усилителе часто возникает самовозбуждение вследствие наличия связи через источник анодного питания между анодными цепями третьей и первой ступенями усиления...» 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, iKogep23 сказал:

тесты Hegel H390

«...Прозвище «Робин Гуд», данное разработчиками H390 несет в себе бунт против установленных правил.

SoundEngine 2 во многом работает как наушники с шумоподавлением. Компьютер внутри анализирует входящий в усилитель сигнал и сравнивает его с тем, что получается на выходе. Компьютер вычитает разницу (искажение) и затем добавляет ее в музыку, но в обратной фазе. В результате SoundEngine без каких-либо задержек устраняет почти все ошибки, допущенные усилителем...»

и цена в пол миллиона рублей за это

64EA6D25-D36B-4DAA-A709-35F109FD3236.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Похоже, цитата из классики. С лампами действительно сложно использовать пос из за их дрейфа параметров. Но и в них она находит ррименение. Пример - SRPP каскад. Нагрузка нижней лампе идет через ПОС

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Ефимов сказал:

«...Прозвище «Робин Гуд», данное разработчиками H390 несет в себе бунт против установленных правил.

SoundEngine 2 во многом работает как наушники с шумоподавлением. Компьютер внутри анализирует входящий в усилитель сигнал и сравнивает его с тем, что получается на выходе. Компьютер вычитает разницу (искажение) и затем добавляет ее в музыку, но в обратной фазе. В результате SoundEngine без каких-либо задержек устраняет почти все ошибки, допущенные усилителем...»

и цена в пол миллиона рублей за это

64EA6D25-D36B-4DAA-A709-35F109FD3236.jpeg

А в чем новизна? Наверное в модном и новом в 2020 году слове компьютер?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...