А нужен ли пред? - Страница 15 - Для новичков. Не бойтесь задавать здесь вопросы! - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

А нужен ли пред?


Рекомендованные сообщения

В 16.05.2020 в 01:38, Ian Gillan сказал:

 Скорее всего имелось ввиду что на маленькой громкости в хорошо согласованных компонентах мозг легко комфортно подстраивается к изменившемуся уровню при этом присутствие подкрученных тембров   при высоком качестве звука также назойливо отслеживается как нежелательные преувеличения.    

Если умных людей почитать, то получается, что это ближе всего к истине, когда всё работает хорошо, ничего не раздражает, радует, мозг легко подстраивается под незначительные падения уровня на краях диапазона.

13 часов назад, Михаил SM сказал:

Известная   байка для  непосвященных , типа,  аудиосистема должна  ЧЕСТНО усилить музыкальный сигнал ...,  АС  честно (уже не смешно) его воспроизвести , а КП (комнатенка прослушивания .... ) честно ничего не привнести .  Поэтому  опция РТ  объявляется  в контексте  аудиопрогресса , злом , ломающим идилии аудиофилизма -   типа , сцена  не такая  объемная ,  разрешение не такое  , ясности какой -то не хватает ... .  Но в реальности со сценой, если пред с ТБ не каверкает фазу , всё нормально , с  предом вообще  значительно возрастает субъективное восприятие ( сам звук) энергетики , тела звука , твердости звука.     

 

Касаемо  систем без ТБ , но с точно отработаными фазовыми компенсациями .. внутри самой системы ,  она работает хорошо и без ТБ , но возникает эффект на малой громкости - удаление образа КИЗ и на большой -  КИЗ  встаёт в реальный рост , в идеале воссоздавая копию живого звука.  

Всё это вероятно так и есть, но реальность такова, что этих регуляторов нет теперь, как класса, их появление в стародавние времена было в большей степени вызвано наличием разных стандартов грамзаписи, несовершенством магнитофонов, чем нелинейностью тогдашних усилителей, они были идеальны.

Да Бог с ними КИЗами, если всё шикарно звучит.

По уровню громкости - так по разному слушают, мне всё таки кажется, что большинство слушают на оптимальной громкостиЧ и вообще крайне редко меняют её, я вот в том числе.

3 часа назад, AlekseyR сказал:

 

2. Конечно на НЧ что-то еще добавляет комната, т.е. надо учитывать расстановку АС и габариты комнаты.

4. Музыкальный сигнал конечно отличается от измерений приведенных в ГОСТе, но для проверки и сравнения слухового аппарата с эталонным однотоновая методика работает, правда с возрастом слушателя все изменяется и далеко не в лучшую сторону.

 

PS. И в итоге в полный рост встает вопрос, а нужна ли все же ровная АЧХ.

Добавляет будь здоров, особенно углы.

Отличается, как небо и земля. Она есть, методика, вот только пользы от неё в данном обсуждении....   К чему она, влияние её на фоне других факторов.... К чему вообще нужно было время терять, непонятно. А вот возраст тут совсем ни при чём, или почти ни при чём. Все эти опыты - методики проводились с сигналами до 12,5 кГц, на графике-то сразу бросается в глаза.  Тут что-то писали про 17 кГц, так вот эти частоты слышат только дети и то не все.

А это как раз и самое важное, ну конечно же после " эмоциональности", о которой на самом деле говорили тут не раз, я вот почти в каждом посте Михаила Смирнова вижу, как главную цель.

Так вот про ровную АЧХ интересно, если ещё спектры реальных фонограмм порассматривать!

1 час назад, valankon сказал:

 

Хочу Вас дополнить, основная задача человека и его функций восприятия - выживание в условиях агрессивной среды. Музыка и аппаратура это гораздо позже. Среднечастотный диапазон гораздо важнее для выживания чем НЧ и ВЧ. НЧ ну гром - не опасен, ВЧ птички поют - не опасен. Шорох, хруст сломанной ветки и как

Вы правильно подметили - речь, возможная опасность или спасение - всё СЧ.

Да это цитата, конечно, зачем сильно голову ломать, причём цитата от мастеров мастеринга и сведения, которые они делают на компьютерах....  Просто пример, что КРГ эти актуальны, они есть, а насколько важны, другой разговор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 513
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

24 минуты назад, MontFort сказал:

Говоря банально, у появления преда (в моём случае) есть только один несомненный минус - прямые финансовые затраты на его приобретение.

Могу назвать еще один существенный на мой взгляд минус или правильнее сказать недостаток.

В нормальном тракте не должно быть подряд 2 (два)  регулятора громкости, один в преде, второй в интегральнике. Это говорит о неграмотной компоновке тракта в первую очередь по согласованию компонентов и финансовые затраты это не критерий качества звучания. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, S.Laptev сказал:

Если умных людей почитать, то получается, что это ближе всего к истине, когда всё работает хорошо, ничего не раздражает, радует, мозг легко подстраивается под незначительные падения уровня на краях диапазона.

 

А это как раз и самое важное, ну конечно же после " эмоциональности", о которой на самом деле говорили тут не раз, я вот почти в каждом посте Михаила Смирнова вижу, как главную цель.

Так вот про ровную АЧХ интересно, если ещё спектры реальных фонограмм порассматривать!

Да это цитата, конечно, зачем сильно голову ломать, причём цитата от мастеров мастеринга и сведения, которые они делают на компьютерах....  Просто пример, что КРГ эти актуальны, они есть, а насколько важны, другой разговор.

 В  90-е   в Твери появился  у одного  продвинутого  в системе  пред  Рестек -  с  прозрачной верхней крышкой , набитый ОУ под самые завязки , с выносным БП и стоимостью  в районе  1000 долл.   Был  в нём и РТ , отключаемый.   В этом преде было всё , кроме музыкального разрешения ; абсолютно стерильный звук ....  .  И пошёл пред по этапу ..., брали слушали , возвращали -не цепляла музыка , системы умирали .. .  Последняя цена была  в районе 100  баксов и  после этого история уже не ведает , что с этим предом стало.   

 Немузыкальный предусилитель -это всегда  приговор всей системе и поэтому к его выбору надо относиться ответственно .   По статистике , самые отстойные и мёртвые предусилители , на ОУ.   Особенно если на выходе воткнут ОУ с единичным коэффициентом усиления .., и 100% ООС , как следствие.   

 Ламповые предусилители , как правило , музыкальным разрешением обделены бывают редко.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, AlekseyR сказал:

Могу назвать еще один существенный на мой взгляд минус или правильнее сказать недостаток.

В нормальном тракте не должно быть подряд 2 (два)  регулятора громкости, один в преде, второй в интегральнике. Это говорит о неграмотной компоновке тракта в первую очередь по согласованию компонентов и финансовые затраты это не критерий качества звучания. 

Самые  выдающиеся за всю историю  предусилители  -   ламповые от Макентош и Маранц  , это С20  и  7-ой.    

И оба (на )  с последовательным двойным РГ  . :lol:     

 

  Иметь  в УМ нормирующий   регулятор  уровня входа  очень удобно и  на звук он влияет мало , если сам РУ входа   приличный. 

1445613437-mcintosh-c20мак с 20.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Михаил SM сказал:

По статистике , самые отстойные и мёртвые предусилители , на ОУ.   Особенно если на выходе воткнут ОУ с единичным коэффициентом усиления .., и 100% ООС , как следствие.   

Поэтому далеко не все преды такие. :)

Цитата

Последняя цена была  в районе 100  баксов

За 100 долларов можно было взять и сделать из него человека. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Игвин сказал:

Поэтому далеко не все преды такие. :)

За 100 долларов можно было взять и сделать из него человека. ;)

Я  не  отвергаю  уровень  хороших  ОУ  ,  в своё время  (в 80-е) делали  и предусилители , и корректора на  544уд2а с токовым выходом (по Солнцеву) и звук  меня  вполне устраивал  -в контексте  выбранной парадигмы.    Но  ламповый аудиомир -это вообще иной  императив ,  где сравнивать   уже  не совсем  корректно  - пред на ОУ  и продвинутый ламповый - с трансформаторным выходом .   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Михаил SM сказал:

По статистике , самые отстойные и мёртвые предусилители , на ОУ.   Особенно если на выходе воткнут ОУ с единичным коэффициентом усиления .., и 100% ООС , как следствие.   

 Общая отрицательная обратная связь - в предах это зло.

Даже я такую техническую хрень знаю. 

Игвин так грузит, что волей не волей что то в мозгах остаётся.:)

Ещё и переключатель входов не очень хорошо влияет на звук.

И PГ тоже хреново влияют, но они, по моему, тоже имеют очень разную и неоднозначную их реализацию в самом устройстве.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Михаил SM сказал:

Я  не  отвергаю  уровень  хороших  ОУ  ,  в своё время  (в 80-е) делали  и предусилители , и корректора на  544уд2а с токовым выходом (по Солнцеву) и звук  меня  вполне устраивал  -в контексте  выбранной парадигмы.    Но  ламповый аудиомир -это вообще иной  императив ,  где сравнивать   уже  не совсем  корректно  - пред на ОУ  и продвинутый ламповый - с трансформаторным выходом .   

Меня иногда удивляет количество ОУ, которые используют куда ни попадя, просто потому что могут купить их дёшево.

1 минуту назад, Apostal сказал:

Игвин так грузит, что волей не волей что то в мозгах остаётся. :)

Ну простите, виноват... :)

Цитата

Ещё и переключатель входов не очень хорошо влияет на звук.

Когда на реле - то нет.
С этой точки зрения древние галетные переключатели лучше, чем ключевые микросхемные. А у Макарова так и РГ на галетниках.

2 минуты назад, Apostal сказал:

И PГ тоже хреново влияют, но они, по моему, тоже имеют очень разную и неоднозначную их реализацию в самом устройстве.?

Ну смотря какие. Но без них же никак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Михаил SM сказал:

Самые  выдающиеся за всю историю  предусилители  -   ламповые от Макентош и Маранц  , это С20  и  7-ой.    

И оба (на )  с последовательным двойным РГ  . :lol:     

 

  Иметь  в УМ нормирующий   регулятор  уровня входа  очень удобно и  на звук он влияет мало , если сам РУ входа   приличный. 

1445613437-mcintosh-c20мак с 20.jpg

ЛЮБОЙ регулятор громкости влияет на итоговое звучание, а два последовательных вдвойне, а мало это понятие относительное. 

И приличный это какой? На мой взгляд что-то более-менее приличное это трансформаторный РГ.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Михаил К. сказал:

Да никому не принесет.

Периодически захожу посмотреть, что народ думает про предусилители в серьезных трактах, но ваш флуд и нравоучения загадили всю ветку...

«Если у тебя есть фонтан – заткни его; дай отдохнуть и фонтану» (с)

+10 000. В стародавние времена было две беды: Гога и Магога. Теперь вот добавилась третья - "Демагога". :)

Врагу не сдаётся наш гордый казак! Видать не затупилась ещё прадедовская шашка. Куда же нам всем против неё с голой пяткой! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что-то вспомнился мне анекдот в тему (иметь или не иметь пред)

Приходит Сара к равину:
- Ребе, мой Абраша мне изменяет, повадился захаживать к соседке. Мне тут посоветовали набрать в полночь кладбищенской земли, перетолочь лягушачьи лапки, все перемешать и негодяйке под коврик у двери подсыпать. Как думаете, поможет?
- Ну.... не помешает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Apostal сказал:

 Общая отрицательная обратная связь - в предах это зло.

Даже я такую техническую хрень знаю. 

Игвин так грузит, что волей не волей что то в мозгах остаётся.:)

Ещё и переключатель входов не очень хорошо влияет на звук.

И PГ тоже хреново влияют, но они, по моему, тоже имеют очень разную и неоднозначную их реализацию в самом устройстве.?

Я   предусилители  создаю  и делаю  ещё   начиная  с 1998  года , когда  началось строительство  грандиозной аудиосистемы в Москве   Рустем Еникеева  - бывшего директора салона  Эзотерика на Мерзляковском переулке.  Поэтому  реально понимаю , что стоит за таким  аудиотехнообразованием ,  как  линейный предусилитель или  предусилитель с ТБ.   

 В  2000-е годы  в тренде были  линейные предусилители с  мощным  ламповым буфером на  прямонакальных триодах  -211 , 300В ,  2А3 и с низким трансформаторным выходом .   По сути  брался  тщательно  гармонизированный маломощный  однотакт с  принятыми мерами по минимизации остаточного фона и наводок ,  ставились  выхода  RCA   и такие  монстрики , имеющие выходное сопротивление  порядка 2- 3 ома , эффективно  ставили голос  самым амбициозным аудиосистемам того периода времени .      

Потом в моду вошли и винтажные  пентоды ( в триоде)  уровня AL4 , EL12 , EL11 , KT61 , 6V6  , которые тоже нашли применение  в линейных предусилителях  с трансформаторным выходом , но выходное сопротивление стало уже  порядка  10 ом и более . 

Предусилители с конденсаторным выходом имеют место быть , но они как правило  инверсные , имеющие выходные сопротивления  свыше  1 к , что при небольших  длинах  межблочных кабелей  ещё вполне приемлемо.   Основные лампы  здесь  -   с  достаточно низким Ri  , это Е182СС ,  6Н30П-ДР ,  6Н6П , 5687 , Е88СС  , EL84 в триоде    .     Эти же лампы могут вполне эффективно работать и с  трансформаторной нагрузкой.  

Общие критерии построения :   1.  Оптимальный выбор рабочего режима . 2.  Пристальное внимание к БП . Кенотронное выпрямление , ОППВ (ДППВ) , бумагомасл. группировка конденсаторов (вместе с элитными электролитами ) . 

3. Минимизация контактных потерь . Это выбор высококач. RCA  гнезд  ,  галетников с  одной контактной точкой перехода , высококач. ламповые панельки  , ступенчатые  (на резисторах) РГ   Г- типа или линейного.   

4. Наличие  т.н. высокой элементной базы ; особенно касаемо танталовых  резисторов ,  угольных  резисторов  .      

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Михаил SM сказал:

Самые  выдающиеся за всю историю  предусилители  -   ламповые от Макентош и Маранц  , это С20  и  7-ой.    

И оба (на )  с последовательным двойным РГ  . :lol:     

 

  Иметь  в УМ нормирующий   регулятор  уровня входа  очень удобно и  на звук он влияет мало , если сам РУ входа   приличный. 

1445613437-mcintosh-c20мак с 20.jpg

Заинтересовало, посмотрел мануал https://www.thetubestore.com/lib/thetubestore/schematics/McIntosh/McIntosh-C20-Owner-Manual.pdf

Михаил, а можно ткнуть где в инструкции написано о последовательных двойных РГ, что-то не нашел. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, AlekseyR сказал:

Могу назвать еще один существенный на мой взгляд минус или правильнее сказать недостаток.

В нормальном тракте не должно быть подряд 2 (два)  регулятора громкости, один в преде, второй в интегральнике. Это говорит о неграмотной компоновке тракта в первую очередь по согласованию компонентов и финансовые затраты это не критерий качества звучания. 

Я не знаю где точно воткнуть пограничный столб между УМ и интегральным усилителем. Вот бывший у меня Denon 1500 r, тот точно интегральник. Куча функций, входов, выходов, тембрблок, лоуднесс, фонокорректор. А бакун сатри я бы (вероятно по незнанию) назвал бы УМ с крутилкой громкости. Покупал его осознанно, надеялся пользоваться без преда. Понравилось не очень. Хорошо добрые люди нужное посоветовали. Теперь доволен весьма. Крутилку громкости вероятно препарирую, когда будет время и хирург попадётся подходящей квалификации.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, MontFort сказал:

... а нужно ли соблюдать какой либо порядок включения компонентов? ...

Лучше да, чем нет - в некоторых системах так будет для них безопаснее. Для электроники моей системы (она у меня монобрэндовая), в мануале указан однозначный порядок включения и выключения.

Включение:

- источник;

- предусилитель;

- усилители мощности (моноблоки).

Выключение:

- усилители мощности;

- предусилитель;

- источник.

В противном случае коммутационный "щелчок" беспрепятственно пройдёт на акустику,  с возможными, самыми нехорошими для неё последствиями. Но так критичны к этому далеко не все системы. Во многих  усилителях мощности стоят эффективные системы защиты, которые такой скачок не пропустят.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, ProgmRomantik сказал:

....в мануале указан однозначный порядок.....

 

Благодарю! Полезная для меня информация. Так и буду поступать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

для меня ответ очень прост/ основан именно на опыте. Я пробовал к своему мощнику Ayre VX-5 twenty давать на вход выход цапа с регулировкой (РГ на резисторах по сути) Лампизатор 4+, пробовал какие-то бюджетные пассивные РГ, напрямую с цапа путем цифровой регулировки с DCS Bridge (чисто ради эксперимента). И В целом можно слушать, не сказать что телесность или детали куда-то девались. Но стереокртинка напрочь отсуствовала. Все как-то размыто, отовсюду, крупные неясные наслаивающиеся образы. И Только с родным предом Ayre KX-5 Twenty появлялась стереокартинка, образы четко локализованы как в по ширине и высотке так и по глубине в пространстве, тональность естественная, звук отрывается от Акустики. Конечно важна еще и акустика которая должна позволять предусилителю показывать свой вклад. Обе колонки должны быть в идеале неотличиыми по показателям. Я один раз такую слышал и словил этот эффект в идеале это Marten Mingus. 

Хочу и в перспективе сделаю это попробовать в своей системе AR Ref 6 и топовый Ayre KXR twenty. Соглашусь что пред это сердце системы. Акустика и усилители могут быть идеальными, но если преда хорошего нет или есть цифро РГ дешевая то это не даст показать стереокртинку какой она должна быть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, AlekseyR сказал:

Могу назвать еще один существенный на мой взгляд минус или правильнее сказать недостаток.

В нормальном тракте не должно быть подряд 2 (два)  регулятора громкости, один в преде, второй в интегральнике. Это говорит о неграмотной компоновке тракта в первую очередь по согласованию компонентов и финансовые затраты это не критерий качества звучания. 

Ну что поделать, если они уже есть, а если их рассматривать просто как Г- образный делитель, коих много в пром. усилителях, то не так всё и страшно на самом деле получается.

Алексей, Михаил имеет ввиду регулировку чувствительности на входе и Р.Г. В этих и подобных так делали в то время.

Почему неграмотная, в современном тоже две регулировки, чаще всего, громкость на входе преда и уровень на входе мощников. Как раз к вопросу о согласовании, чувствительность у аппаратов разная, особенно у мощников, о чём много говорили выше.

9 часов назад, Михаил SM сказал:

Самые  выдающиеся за всю историю  предусилители  -   ламповые от Макентош и Маранц  , это С20  и  7-ой.    

И оба (на )  с последовательным двойным РГ  . :lol:     

 

  Иметь  в УМ нормирующий   регулятор  уровня входа  очень удобно и  на звук он влияет мало , если сам РУ входа   приличный. 

1445613437-mcintosh-c20мак с 20.jpg

Есть подобное устройство одного из патриархов - конкурентов, со всеми наворотами, разными коррекциями винила, переключателями тонкоррекции трёх сортов, тембра... почему работает, казалось бы вопреки.... не люблю америку, но гений тогдашних инженеров, 20 - 50х годов, вызывает восхищение и заставляет серьёзно задуматься над многим. Есть ли прогресс какой-то значительный, или нет ни черта, например.

7 часов назад, Михаил SM сказал:

Я  не  отвергаю  уровень  хороших  ОУ  ,  в своё время  (в 80-е) делали  и предусилители , и корректора на  544уд2а с токовым выходом (по Солнцеву) и звук  меня  вполне устраивал  -в контексте  выбранной парадигмы.    Но  ламповый аудиомир -это вообще иной  императив ,  где сравнивать   уже  не совсем  корректно  - пред на ОУ  и продвинутый ламповый - с трансформаторным выходом .   

Бог миловал, как-то не случилось с микробами позаниматься, не было их тогда, в 70-е, а вот с транзюками повозился, дюали копировал твв47, сов. авторов различных, потратил времени изрядно впустую и с лампочками немного тогда позанимался коры от Фишера, на ЕСС, но на наших деталях, схемки из брошюрок массовой радиобиблиотеки.... не знал, конечно, что дьявол кроется в деталях! Инфы не было никакой, журнал радио писал о больших искажениях в лампах, а ламп было на работе буквально вагон, в кунгах, в мастерской полстены...

7 часов назад, Apostal сказал:

 Общая отрицательная обратная связь - в предах это зло.

Даже я такую техническую хрень знаю. 

Игвин так грузит, что волей не волей что то в мозгах остаётся.:)

Ещё и переключатель входов не очень хорошо влияет на звук.

И PГ тоже хреново влияют, но они, по моему, тоже имеют очень разную и неоднозначную их реализацию в самом устройстве.?

Может быть и так, но её полно и в современных корректорах и предах, в том же Лаксмэне, например.

Зато удобно при сравнение разных источников, а когда их несколько, просто удобно. Не так страшны даже старые американские или японские, ползуны или обычные.

Не так страшен чёрт, как его малюют, начиная с альпсов блю вельвет, блэк бьюти, РК50 за тысячу зелёных, вероятно, ткд, спец композит с карбоном, винтажные американские и современные немецкие, это если без фанатизма, бывает и беда, например датские дакты на ельме...

2 часа назад, MontFort сказал:

Благодарю! Полезная для меня информация. Так и буду поступать.

Вам совершенно правильно подсказали последовательность включения, её никогда не нужно нарушать - могут попасться, например, СД плейра с ампутированными ключами на выходе, будет страшный щелчок при включении! В бытность работы приходилось давать по шее продавцам за такое включение, самому получать от владельцев, тоже не буквально, конечно, когда в спешке приходилось вырубать системы за конские деньги....

Ваши манипуляции с регулятором громкости бессмысленны, пожалейте его, его ресурс ограничен! Провода берите разные, у друзей, поработавшие, не новые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, S.Laptev сказал:

Ну что поделать, если они уже есть, а если их рассматривать просто как Г- образный делитель, коих много в пром. усилителях, то не так всё и страшно на самом деле получается.

Алексей, Михаил имеет ввиду регулировку чувствительности на входе и Р.Г. В этих и подобных так делали в то время.

 

Что-то это мне сильно напоминает старые схемы когда уровень всех входов делителями сводили к самому минимальному, а потом от самого минимального усиливалось по новой. Если это так, то ничего хорошего в подобном решении не вижу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, MontFort сказал:

 А бакун сатри я бы (вероятно по незнанию) назвал бы УМ с крутилкой громкости. Покупал его осознанно, надеялся пользоваться без преда. Понравилось не очень. Хорошо добрые люди нужное посоветовали. Теперь доволен весьма. Крутилку громкости вероятно препарирую, когда будет время и хирург попадётся подходящей квалификации.:)

Если есть РГ и тем более переключатель входов, то это уже полноценный интегральный усилитель и в вашем случае в самом начале, хотя бы для понимания куда двигаться, надо было измерить обычным мультиметром входное сопротивление этого усилителя чтобы понять стандартное у него входное или он проектировался под какой-то конкретный источник. Абсолютно ничего сложного в этом нет. 

На первый взгляд ваш источник просто не тянет, точнее не рассчитан на такую нагрузку как входное сопротивление этого усилителя и простое перетыкание всевозможных предов это всего лишь полумера, а не решение вопроса. В нормальном тракте не должно быть ничего лишнего, а тем более компонента уровнем ниже чем все остальное. ИМХО.

Для начала надо привыкнуть к этому новому звучанию, а потом уже слушать и анализировать по серьезному в какую сторону произошли изменения, причем на разном материале. А пока возможно то что вам понравился такой звук это всего лишь эффект новизны, но пока не прислушаешься как следует, не поймешь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Игвин сказал:

Таким образом, если отвечать на поставленный вопрос более кратко - в системе наивысшего уровня следует стремиться к ровной АЧХ, а "ровность" её следует определять не приборным способом, а на собственный слух, либо по  опытной и грамотной экспертной оценке.
Конечным этапом видимо следует признать собственный слух, при условии что вы (мы) обладаете(ем) соответствующим опытом.

Наконец то, абсолютно правильно!!!   Частотная предкоррекция на малых громкостях необходима!  Так как наш слух соответствует КРГ, за исключением инвалидов по слуху. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Михаил SM сказал:

Предусилители с конденсаторным выходом имеют место быть , но они как правило  инверсные , имеющие выходные сопротивления  свыше  1 к , что при небольших  длинах  межблочных кабелей  ещё вполне приемлемо.   Основные лампы  здесь  -   с  достаточно низким Ri  , это Е182СС ,  6Н30П-ДР ,  6Н6П , 5687 , Е88СС  , EL84 в триоде    .     Эти же лампы могут вполне эффективно работать и с  трансформаторной нагрузкой.  

Хотелось бы узнать в результате каких исследований Вы пришли к этому выводу? Мощные триоды обладают мощным катодом, мощный катод это высокий уровень шума. А корректор винила? Что Вы можете сказать о спектральном составе искажений и зависимости спектра от режима каскада? Мы проводили некоторые работы по изучению данного вопроса. Можно посмотреть www.valankon.com - статьи. Что то есть Радио №1,2,3,,4 1998г. Костин В.Н. Лампы или транзисторы. Вот по этому я и говорю, что пред сложнее УМ, приходится учитывать более тонкие моменты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, valankon сказал:

Наконец то, абсолютно правильно!!!   Частотная предкоррекция на малых громкостях необходима!  Так как наш слух соответствует КРГ, за исключением инвалидов по слуху. 

Кто разрабатывал или знает как , понимает , что  система должна быть сбалансирована по  постоянным (тау) времени , которые  задаются в цепях выхода ( гридлик последующего каскада)  лампового каскада , в катоде лампы и в цепях питания.  Поэтому звук на выходе  УМ может быть  условно субъективно  тощим , нормальным или гипертрофированным .  К каждому варианту подбираются свои АС  и даже рекомендуются  ""фирменные""  расстановки АС , как то  практикуют на АудиоНот  -  АС свои ставят они в углы КП.  Если кто-то скажет , что это не  махровая опция по  накачке тонального баланса внизу , тот просто не слушал сие  в углах и без.    

1 час назад, valankon сказал:

Хотелось бы узнать в результате каких исследований Вы пришли к этому выводу? Мощные триоды обладают мощным катодом, мощный катод это высокий уровень шума. А корректор винила? Что Вы можете сказать о спектральном составе искажений и зависимости спектра от режима каскада? Мы проводили некоторые работы по изучению данного вопроса. Можно посмотреть www.valankon.com - статьи. Что то есть Радио №1,2,3,,4 1998г. Костин В.Н. Лампы или транзисторы. Вот по этому я и говорю, что пред сложнее УМ, приходится учитывать более тонкие моменты.

Не совсем понятно, к какому выводу я должен был прийти ?  Если конкретно по выделенному Вами  классу  ламповых предусилителей с конденсаторным выходом , то  практического опыта более чем достаточно . 

Из  тривиального ,  самый простой ламповый предусилитель по тембрам и музыке легко переиграет самый навороченный транзисторный .     

Лампы  из перечисленных мною  (Е182СС ....    и т.д.) имеют все достаточно  мощную эмиссию и низкий  фликер и прочий шум , работают на накале переменным током и имеют , самое главное,  высокое музыкальное и тембральное разрешение. 

Эти же лампы с успехом применяются и в  выходных каскадах  RIAA -корректоров , а Е88СС и во входных . 

Конденсаторный (конденсатор на выходе) ламповый предусилитель относится к разряду простого уровня и имеет  ряд ограничений , если не применяется популярная опция катодного повторителя , резко снижающая за счёт 100% ООС выходное сопротивление каскада , но и также ""успешно""  загрубляющая  тембральное ( хотя звук кажется более широкополосным ) и музыкальное разрешение.  В силу этого ,  та же  АудионоНот  принципиально не применяет КП , но практикует  сдвоение выходных триодов в своих недорогих предусилителях .   В дорогих уже никаких сдваиваний и только трансформаторный низкий (33 :1) выход. 

Внутреннее расчётное Ri такой лампы , как 6Н30П-ДР  состовляет  880 ом .   Лампа уникальная ,  но для изыска в музыке не совсем камильфо , имхо , хотя LAMM  и захерачил её в параллельном включении в свои моноблоки на ГМ 70 в виде драйвера.   Поэтому если  ""выдрать"" такой драйвер и оформить в виде  каскада предусилителя ,  многие  аудиофилы уйдут в нирвану.... :)       

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Quote

если не применяется популярная опция катодного повторителя , резко снижающая за счёт 100% ООС выходное сопротивление каскада

Где Вы видите  ООС в катодном повторителе ?   ООС подразумевает, что сигнал с выхода должен явным способом (возможно через делитель)  передаваться на вход. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, MasterCat сказал:

Где Вы видите  ООС в катодном повторителе ?   ООС подразумевает, что сигнал с выхода должен явным способом (возможно через делитель)  передаваться на вход. 

Это не только видно , но и слышно . http://tubeamplifier.narod.ru/mess078.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...