Почему полоса пропускания усилителей звука и акустики от 20 Гц до 20 кГц недопустимо мала - Страница 30 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Почему полоса пропускания усилителей звука и акустики от 20 Гц до 20 кГц недопустимо мала


olegm
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

46 минут назад, dimo61 сказал:

а какие минимальные фазовые различия различает человеческий слух? которые используются для определения локализации КИЗов ?

Этот вопрос к ЮАМ). Он книжки читает ) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

3 минуты назад, AF. сказал:

Этот вопрос к ЮАМ). Он книжки читает)

слив засчитан ...B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, dimo61 сказал:

слив засчитан ...B)

А вы то сами то знаете ответ на свой же вопрос?)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну не знал бы не спрашивал...

смысл вопроса чтобы вы сами нашли ответ на него...

тогда ваш ответ про "достаточность" 40-16000 для качественного воспроизведения звука самому будет смешон...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, dimo61 сказал:

ну не знал бы не спрашивал...

смысл вопроса чтобы вы сами нашли ответ на него...

тогда ваш ответ про "достаточность" 40-16000 для качественного воспроизведения звука самому будет смешон...

Да я и так смеюсь над дельфинами и летучими мышами). Частотный диапазон есть полоса не зависимая от фазовых сдвигов. Как расстояние от точки А до точки Б от профиля земли)

Зачем мне искать смысл?) Мне надо включить аппарат и слушать музыку и думать о другом)). А не фигней страдать ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, AF. сказал:

Да я и так смеюсь над дельфинами и летучими мышами). 

I'm sorry, but I can't influence your desire to remain in "acoustic"  ignorance :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, dimo61 сказал:

I'm sorry, but I can't influence your desire to remain in "acoustic"  ignorance :unsure:

А  нормальным шрифтом можете изобразить? А то хрен прочтешь 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AF. сказал:

Зачем мне искать смысл?) Мне надо включить аппарат и слушать музыку и думать о другом)). А не фигней страдать ))

+1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

05.03.2024 в 12:13, dimo61 сказал:

а какие минимальные фазовые различия различает человеческий слух? которые используются для определения локализации КИЗов ?

Фазы сигналов слух не использует  для локализации КИЗов. Слух использует временные задержки между огибающими спектральных составляющих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Мусатов Костя сказал:

Фазы сигналов слух не использует  для локализации КИЗов. Слух использует временные задержки между огибающими спектральных составляющих.

Он где-то вычитал что-то, и счёл это в звуке самым главным.
Даже не пойму что. А, фазы-вазы... :)
Хорошо отстроенная аудиосистема на слух даёт трехмерную звуковую картину, при условии что таковая имеется в фонограмме. Но это не главное в музыке, а один из признаков хорошей аудиосистемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Игвин сказал:


Хорошо отстроенная аудиосистема на слух даёт трехмерную звуковую картину, при условии что таковая имеется в фонограмме. Но это не главное в музыке, а один из признаков хорошей аудиосистемы.

Игорь - а что ты подразумеваешь под понятием  - хорошо отстроенная аудиосистема?

Какой алгоритм отстройки - посоветуй пожалуйста - хочу этим заняться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, Мусатов Костя сказал:

Фазы сигналов слух не использует  для локализации КИЗов. Слух использует временные задержки между огибающими спектральных составляющих.

А где об этом можно прочесть подробнее ? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, svka сказал:

А где об этом можно прочесть подробнее ? ;)

https://urss.ru/cgi-bin/db.pl?lang=Ru&blang=ru&page=Book&id=68186

https://en.wikipedia.org/wiki/Sound_localization

 

  • Нравится 3
  • Спасибо! 1
  • Хммм 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Васильев Игорь сказал:

Игорь - а что ты подразумеваешь под понятием  - хорошо отстроенная аудиосистема?

Какой алгоритм отстройки - посоветуй пожалуйста - хочу этим заняться.

Всё банально.
Комната, которая "звучит" ровно, без острых мод.
Акустическая система, расположенная оптимально, не в углах и на достаточном отдалении от стен.
Усилитель, обладающий "прозрачностью" и без заметной окраски звука.
Источник, с теми же слуховыми характеристиками.
И разумеется, хорошее питание, силовые, акустические и межблочные кабели.

Специфические требования к АС: относительно хорошее совпадение АЧХ обеих колонок.
Специфические требования к усилителю и источнику: хорошая микродинамика, т.е. не сглаживание мелких нюансов звука.

По комнатам есть подробные топики, лучше там почитать.
А из собственных опытов, могу поделиться, как понять, насколько можно улучшить звук, в особенности в части локализации КИЗов. В качестве эксперимента я соорудил две рамы из реек длиной по 2 метра, с небольшими раскосами. Каждая рамка вышла площадью 4 кв. метра.
Прикрепил на рамки одеяла, слегка присборив их.
Расположил справа и слева вдоль стен. На расстоянии 15-20 см от стен.
Услышал существенное улучшение звука любых записей.
В частности, сцена настолько расширилась, что звук отдельных КИЗов стал локализоваться много шире стереобазы АС. Возросла слышимая микродинамика. Звуки, которые были в глубине сцены, стали ещё глубже (дальше), и при этом более разборчивы. Всё это типично, и таким же образом проявится в любой приличной аудиосистеме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, svka сказал:

А где об этом можно прочесть подробнее ? ;)

Книги по физиологии слуха. Следует обратить внимание на физику возбуждения волосков и на то, как их движение преобразуется в нервные импульсы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

08.03.2024 в 15:39, Мусатов Костя сказал:

Книги по физиологии слуха. Следует обратить внимание на физику возбуждения волосков и на то, как их движение преобразуется в нервные импульсы.

Увлекательно, наверное... :)

07.03.2024 в 19:03, Мусатов Костя сказал:

временные задержки между огибающими спектральных составляющих.

 Можете конкретную ссылку в подтверждение? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

05.03.2024 в 11:13, dimo61 сказал:

а какие минимальные фазовые различия различает человеческий слух? которые используются для определения локализации КИЗов ?

Я встречал в статье Physical and perceptual considerations for high resolution audio значения до 0.2 мкс. 

jmVWHeR.jpeg

mlXPCWk.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Дмитрий_Ш сказал:

Я встречал в статье Physical and perceptual considerations for high resolution audio значения до 0.2 мкс. 

jmVWHeR.jpeg

mlXPCWk.jpg

Да, известная статья. Пусть даже предположим, что предельное временное разрешение слуха 0.2 мкс, что, скорее всего, натянуто. Но дальше автор продемонстрировал полное непонимание работы цифровой кодировки информации, и это сильно настораживает. Поясню. Пусть у нас частота дискретизации 44.1 кГц, т.е отсчеты идут с шагом 23 мкс. Наложим на эти отсчеты аналоговый сигнал со сдвигом 0.2 мкс. Хорошо видно, что отсчеты изменятся, поскольку выборка окажется в сдвинутых точках. Предельное разрешение по времени СД формата окажется 350 пс, т.е более чем в 500 раз лучше чем необходимые 200 нс.

Но вот такая неаккуратность автора вызывает сомнения в его аккуратности его прямых исследований.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Да, известная статья. Пусть даже предположим, что предельное временное разрешение слуха 0.2 мкс, что, скорее всего, натянуто. Но дальше автор продемонстрировал полное непонимание работы цифровой кодировки информации, и это сильно настораживает. Поясню. Пусть у нас частота дискретизации 44.1 кГц, т.е отсчеты идут с шагом 23 мкс. Наложим на эти отсчеты аналоговый сигнал со сдвигом 0.2 мкс. Хорошо видно, что отсчеты изменятся, поскольку выборка окажется в сдвинутых точках. Предельное разрешение по времени СД формата окажется 350 пс, т.е более чем в 500 раз лучше чем необходимые 200 нс.

Но вот такая неаккуратность автора вызывает сомнения в его аккуратности его прямых исследований.

Не совсем понял мысль. Мне кажется Вы говорите о воспроизведении, а не о записи.

К примеру, имеем два микрофона, расположенные на некотором расстоянии. Источник звука перемещается  в пространстве и в какой-то момент времени звуковая волна приходит сначала на микрофон 1, а затем с некоторой временной задержкой достигает микрофон 2. Мне кажется очевидным, точность позиционирования источника будет зависеть частоты семплирования АЦП, а не от времени разрешения, определяемым глубиной квантования АЦП. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Откуда возникают сомнения в озвученной цифре 0.2 мкс. Классические исследования слуха показывают спасобность слуха различать азимуты направлений на источник до 2 градусов. Это означает, что испытуемый может заметить движение натурального источника сигнала примерно на 2 градуса. При расстоянии между ушами в 20 см получаем 18 мкс

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Дмитрий_Ш сказал:

Мне кажется очевидным, точность позиционирования источника будет зависеть частоты семплирования АЦП, а не от времени разрешения, определяемым глубиной квантования АЦП. 

Не не. Ещё раз. После этих двух микрофонов стоит два АЦП с синхронной дискретизацией. Сдвиг сигналов в микрофонах на 200 нс приведет к разным отсчетам на выходе АЦП. Потому СД разрешает такие временные интервалы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Мусатов Костя сказал:

Не не. Ещё раз. После этих двух микрофонов стоит два АЦП с синхронной дискретизацией. Сдвиг сигналов в микрофонах на 200 нс приведет к разным отсчетам на выходе АЦП. Потому СД разрешает такие временные интервалы.

Я и пытаюсь объяснить, что точность определения временного сдвига между двумя микрофонами (=пространственное положение источника) определяется частотой семплирования АЦП, а не временным разрешением, связанным с глубиной квантования (те самые "350 пс", о чем Вы писали). 

 

Например, если разность хода звуковой волны между правым и левым микрофоном составляет 25.5см, временной сдвиг между правым и левым микрофоном составит dt = 0.255/344=~ 741.3 мкс 

Для частоты семплирования 44.1кГцп, период сэмплирования 1/44.1кГц =~ 22.7мкс. Что равносильно 741.3/22.7 = 32.65638767 сэмплов. То есть в действительности длительность задержки междудвумя микрофонами будет составлять 32 или 33 сэмпла, так как записи дробную часть мы определить не можем. Повышая частоту сэмплирования мы можем уменьшить погрешность. 

Другая ситуация обстоит для синтезированных КИЗ во время воспроизведения воспроизведения, так как мы вольны задерживать сигнал левого канала относительно правого  на время, определяемое глубиной квантования (то есть на те самые "350 пс").  Для воспроизведения синтезированных КИЗ нам более чем достаточно даже обычных 44.1кГц/16 бит, но не для записи положения реальных источников. 

Поэтому я настаиваю на правоте Вошчика и необоснованности обвинений в его адрес в непонимании... . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Дмитрий_Ш сказал:

Я и пытаюсь объяснить, что точность определения временного сдвига между двумя микрофонами (=пространственное положение источника) определяется частотой семплирования АЦП, а не временным разрешением, связанным с глубиной квантования (те самые "350 пс", о чем Вы писали). 

 

Например, если разность хода звуковой волны между правым и левым микрофоном составляет 25.5см, временной сдвиг между правым и левым микрофоном составит dt = 0.255/344=~ 741.3 мкс 

Для частоты семплирования 44.1кГцп, период сэмплирования 1/44.1кГц =~ 22.7мкс. Что равносильно 741.3/22.7 = 32.65638767 сэмплов. То есть в действительности длительность задержки междудвумя микрофонами будет составлять 32 или 33 сэмпла, так как записи дробную часть мы определить не можем. Повышая частоту сэмплирования мы можем уменьшить погрешность. 

Другая ситуация обстоит для синтезированных КИЗ во время воспроизведения воспроизведения, так как мы вольны задерживать сигнал левого канала относительно правого  на время, определяемое глубиной квантования (то есть на те самые "350 пс").  Для воспроизведения синтезированных КИЗ нам более чем достаточно даже обычных 44.1кГц/16 бит, но не для записи положения реальных источников. 

Поэтому я настаиваю на правоте Вошчика и необоснованности обвинений в его адрес в непонимании... . 

Нет, вы все путаете. Это так не работает. Вы по непонятным причинам пытаетесь сделать сдвиг сигнала на целое число отсчетов. Зачем, почему? Еще раз. Нарисуйте аналоговый сигнал и нарисуйте сетку отсчетов. Подвиньте сетку отсчетов на немножко. Вы увидите, что эта сетка пересечет аналоговый сигнал в новых точках. При восстановлении сигнала из цифрового в аналоговый задержка в эти доли сетки сохранится. Так что обвинения обоснованы и неоспариваемы. Это просто полное непонимание сути цифровой передачи сигналов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Нет, вы все путаете. Это так не работает. Вы по непонятным причинам пытаетесь сделать сдвиг сигнала на целое число отсчетов.

Я вообще ничего не предлагаю сдвигать, сдвигать, как раз, предлагаете Вы, а не я. Я лишь констатирую факт, что АЦП преобразователь дискретно сэмплирует сингнал с левого и правого микрофона. То есть если, например, сигнал в правй микрофон  приходит в момент времени T1=0, то в левом микрофоне сигнал будет зафиксирован в момент времени T2 = N*Ts,  где N- целое число, Ts - период сэмлирования. То есть задержка  между правым и левым каналом dT = T2 - T1 = N*Ts есть дискретная величина, соответсвенно и положение реального источника в пространстве так же будет дискретным.  

Ах да, чуть не забыл. 

VqHBxmF.png

 

Так что претензии в непонимании чего-то там высказывайте не Вошчику, а в зеркало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...