Абсолютная фаза - Страница 18 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Абсолютная фаза


Мефодий
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Кстати чем определяется фронт звукового сигнала электрогитары? Или синтезатора? Тут все понятней, чем с акустическими инструментами и голосом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати чем определяется фронт звукового сигнала электрогитары?

Полярностью подключения звукоснимателя электрогитары и способом игры (можно по струнам провести сверху вниз, а можно снизу вверх)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

OFF

А вы профессионал по работе со звуком? Как вы определили мой непрофессионализм?
А расскажите методику, как вы "пробовали"?
и т. п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

В той степени, что этот стандарт принят всеми сторонами, можно говорить об абсолютной фазе в конкретной области применения. В области высшей точности воспроизведения, абсолютная фаза означает фазу звуковой волны по сравнению с исходной звуковой волной, В большинстве случаев, это фактически вопрос о полярности каналов. В звуковой индустрии соблюдается главное правило - полярность подключения излучателей. Действительно, главное чтобы диффузоры излучателей были фазированы, т.е. не гасили звуковые волны. Однако тут есть весьма принципиальная тонкость. Называется она абсолютная фаза. Представьте себе, что перед Вами музыкант исполняет что-то в микрофон, звуковые колебания воздействуют на мембрану микрофона, с которого идет запись, и на Ваши барабанные перепонки. Таким образом, абсолютная фаза достигается, когда звуковой сигнал, пройдя все тракты записи и воспроизведения, в конечном итоге заставлял бы двигаться диффузор динамика синфазно мембране микрофона, как это было при записи в студии. Если рассматривать эту тему с технической стороны, то выглядит это следующим образом: положительная полуволна синусоиды двигает диффузор вперед, отрицательная назад. Это принципиально влияет на звуковую картину. Если абсолютная фаза не соблюдена, то звук будет плоским и бледным, нарушается пространственная картина.

http://www.omegamikr...lute_Phase.html

http://en.wikipedia..../Absolute_phase

http://www.gcaudio.c...olutephase.html

АБСОЛЮТНАЯ ФАЗА ЗВУКА

Данный аудио - видео файл предназначен для настройки сквозной фазовой характеристики цифровой и аналоговой аппаратуры от носителя информации до клемм звукоизлучающей установки. Для измерения необходим стационарный осциллограф. Подключаем громкоговоритель и осциллограф в параллельную цепь, далее 1,5 вольтовым элементом добиваемся чтобы диффузор двигался вперед и осциллограмма напряжения была в верхней части экрана - так определим где + и -. Подаём сигналограмму с аппаратуры на сцепку громкоговоритель - осциллограф. Форма синусоиды должна повторять видео, в обратном случае меняются местами сигнальные провода. Параметры синусоиды: 400Гц 40мВ стереозвук, длительность 3 минуты.

Автор текста и файла на просторах интернета является rulez-alex, то есть я.

http://narod.ru/disk...%D0%B0.avi.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АБСОЛЮТНАЯ фаза в звуковом диапазоне в принципе невозможна в не УПТ тракте. Причём УПТ должен быть и при записи, и при воспроизведении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вспоминаем курс физики и математики. Скорость звука С = 340 м/с. Мы находимся на расстоянии Х от исполнителя. Пусть исполнитель излучает все частоты в фазе (для простоты), т.е. SIN(2*Pi*F*t). Тогда сигнал в точке прослушивания будет задержан на время T = Х / С. Получаем SIN( 2*Pi*F*(t + X / C)). Вспоминаем, что синус повторяется через 2*Pi имеем фазу сигнала в точке прослушивания Фи = 2 * Pi * F * X / C. Итого, Фаза сигнала в точке прослушивания зависит от частоты и расстояния.

Ну что, хорошо запудрил мозги?

На самом деле это не причем. На самом деле, устройство слухового аппарата человека может поймать абсолютную фазу между возбуждениями на разных частотах только до примерно нижней середины. А то, что слух не ловит формы сигнала, я надеюсь вы помните. Волосковые клетки, которые являются чувствительным элементом, являются резонансными системами и одновременно производят частотную селекцию. Т.е. наш слух не устроен как микрофон, мы не получаем информации о форме волны, а получаем нечто похожее на результат фурье преобразования. Так же учитывается достаточно заметная дисперсия воздуха, которая сильно зависит от погодных условий. Если бы слух научился бы определять абсолютную фазу между спектральными составляющими, то погодные условия сделали бы это умение бессмысленным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

уже 5 лет или больше, при каждой настройке использую такой прибор http://www.galaxyaudio.com/CRICKET.php

рекомендую всем, кто озабочен абсолютной фазой. можно проверить весь тракт в целом и по отдельности .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вспоминаем курс физики и математики. Скорость звука С = 340 м/с. Мы находимся на расстоянии Х от исполнителя. Пусть исполнитель излучает все частоты в фазе (для простоты), т.е. SIN(2*Pi*F*t). Тогда сигнал в точке прослушивания будет задержан на время T = Х / С. Получаем SIN( 2*Pi*F*(t + X / C)). Вспоминаем, что синус повторяется через 2*Pi имеем фазу сигнала в точке прослушивания Фи = 2 * Pi * F * X / C. Итого, Фаза сигнала в точке прослушивания зависит от частоты и расстояния.

Ну что, хорошо запудрил мозги?

На самом деле это не причем. На самом деле, устройство слухового аппарата человека может поймать абсолютную фазу между возбуждениями на разных частотах только до примерно нижней середины. А то, что слух не ловит формы сигнала, я надеюсь вы помните. Волосковые клетки, которые являются чувствительным элементом, являются резонансными системами и одновременно производят частотную селекцию. Т.е. наш слух не устроен как микрофон, мы не получаем информации о форме волны, а получаем нечто похожее на результат фурье преобразования. Так же учитывается достаточно заметная дисперсия воздуха, которая сильно зависит от погодных условий. Если бы слух научился бы определять абсолютную фазу между спектральными составляющими, то погодные условия сделали бы это умение бессмысленным.

Частично согласен. Наш слух работает с кучей обратных связей и какие-то связи отвечают за подстройку мозга к фазовым изменениям (кратковременным и даже относительно долговременным). Как при оконном преобразовании. Ширина окна (вернее ширины окон) всё время меняется. По-видимому, на естественность звучания связки запись+система влияет характер "дёрганья мозга слушателя" сигналами этих обратных связей. Определённый порядок в этом подхаосе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно слух человека восприимчив к фазе по причине несимметричности условно положительных и отрицательных полуволн на музыкальном материале. Инвертор фазы мог бы помочь, вопрос только в приобретении.

Вот что нашел по нашей теме:

http://www.beo-store.com/text/378

http://proacustic.ru...usilitelej.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И у Пасса есть тезис "Воздух несимметричен". Только он его приводил в защиту однотактной схемотехники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полярность желательно соблюдать на всем протяжении подготовки и последующего воспроизведения музыкального материала. Статьи по абсолютной фазе звука для ознакомления на сайте http://www.aes.org не имеют свободного бесплатного доступа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я сталкивался с таким явлением - некоторые ШП звучат лучше, когда повёрнуты магнитом к слушателю

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Различны "линии уровня" частотной характеристики в пространстве перед и за динамиком. На НЕКОТОРЫХ шириках именно сцена была интересна "с тыла". Самое интересное, что это наблюдалось и на плоских композитных диффузорах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вспоминаем курс физики и математики. Скорость звука С = 340 м/с. Мы находимся на расстоянии Х от исполнителя. Пусть исполнитель излучает все частоты в фазе (для простоты), т.е. SIN(2*Pi*F*t). Тогда сигнал в точке прослушивания будет задержан на время T = Х / С. Получаем SIN( 2*Pi*F*(t + X / C)). Вспоминаем, что синус повторяется через 2*Pi имеем фазу сигнала в точке прослушивания Фи = 2 * Pi * F * X / C. Итого, Фаза сигнала в точке прослушивания зависит от частоты и расстояния.

что подразумевается под "Фаза сигнала в точке прослушивания зависит от частоты и расстояния."

сигналы разных частот приходят в разное время? соотношение фаз зависит от точки прослушивания? и при чем тут синус?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Вы прочитали следующую фразу после цитаты? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Машинный перевод страницы

Порог обнаружения фазы на слух

http://translate.google.com/translate?hl=ru&sl=en&tl=ru&u=http%3A%2F%2Fwww.aes.org%2Fe-lib%2Fbrowse.cfm%3Felib%3D1744

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно а как считать фазу правильной у АС в которых заведомо установлены динамики не синфазно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

#61

Фазировать громкоговорители и настраивать пассивные фильтры. Другой вариант - акустика с линейной фазо - частотной характеристикой, некоторые производители этот параметр учитывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Акустика с линейной фазо-частотной характеристикой - ШП в СТЕНЕ. Другой в Природе нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Акустика с линейной фазо-частотной характеристикой - ШП в СТЕНЕ. Другой в Природе нет...

условно-линейной ... с кучей других косяков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Противофазу обнаружил на своём аппарате. Генерирую а Аудишне 5 секунд тишины, потом 5 секунд плюсовой постоянки, потом 5 тишины и 5 минусовой постоянки. ЦАП подключён к компьютеру. Запускаю воспроизведение сгенерированного и смотрю на динамик. На плюсову постоянку динамик дёрнулся во внутрь, на минусовую наружу. Благо, что на цапе есть переключатель фазы, щёлкнул и всё ништяк. Подобный сгенерированный файл можно записать на болванку и тестировать с CD проигрывателя. Как отразилась на звуке правильная фаза, пока не понял. Есть так же наблюдение о фазе записей на CD. Я люблю в Аудишне изучить разницу между различными CD изданиями одной и той же записи. Однажды на Металлике 86 обнаружил уникольное различие американского и японского CD первого издания. Первая половина альбома (3 песни) на этих CD была побитово идентична, а вторая половина не имела ни одного совпадающего бита. Я инвертировал вторую половину японского издания и получил полное побитовое совпадение обоих CD. Позже к сравниваемым двум был добавлен ещё и третий CD, специальное издание в длинной упаковке, так же года 86-87, так оно оказалось побитово идентично японскому массовому прессу, а не американскому массовому. Разницу в звучании пока так же не обнаружил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Противофазу обнаружил на своём аппарате. Генерирую а Аудишне 5 секунд тишины, потом 5 секунд плюсовой постоянки, потом 5 тишины и 5 минусовой постоянки. ЦАП подключён к компьютеру.

Сгенерированный файл с постоянной составляющей к сожалению невозможно записать на болванку и тестировать с CD проигрывателя, так как токовая связь возможна только в прямом тракте. ЦАП, конденсаторы не передают постоянный ток, только положительные и отрицательные полуволны. Даже в том случае, если получается отсекать одни полуволны от других, то при передаче и усилении сигнала аппаратура частично восстанавливает не достающие полуволны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня то-же диффузор не застывал в выдвинутом или задвинутом положении, а тут-же возвращался в почти исходное положение (примерно за одну секунду). Неужели наличие в цепи разделительных конденсаторов способно сделать так, что бы на плюсовую постоянку диффузор двинулся внутрь вместо наружу? За неделю прослушивания с правильной фазой (инверсия на ЦАПе включена) пришёл к выводу, что вовлечение заметно усилилось. Пока никакого желания возвращаться к исходному режиму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Тема абсолютной фазы не так однозначна на первый взгляд. К примеру возьмем аппаратуру воспроизведения звука, у которой соблюдена фаза от источника до громкоговорителя. Таким образом на положительную полу волну диффузор двигается вперед, однако используя этот же громкоговоритель в качестве микрофона и соблюдая полярность клемм, фронт сжатия образует отрицательный потенциал. Поиски информации по студийным микрофонам и их полярности не принесли успеха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Т.е. получается что оптимальный вариант это подключить одну "колонку" в фазе, а вторую в противофазе? (для универсальной системы)

 

PS При условии, что в какой фазе сделана запись - нам неизвестно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...