Сергей Жеклов Опубликовано: 14 апреля 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 14 апреля 2015 Могу предположить, что FIR фильтр в Триннов используется исключительно для коррекции фазы (all-pass фильтр). Соответственно длина FIR фильтра будет влиять на диапазон правки зависимости избыточной групповой задержки от частоты. Дирак точно делает именно это. Некоторую определённость в этом отношении о Триннов могли бы добавить графики импульса с pre-outs.... У Дирак FIR фиксировано 10мс (== 1 циклу для волны 100Гц). Хотя... 600мс - многовато для сколь-нибудь разумной фазовой коррекции на основе измерений в условиях комнаты, разрешение фильтра - менее полугерца... возможно всё же они и правку АЧХ объединили туда же (но тогда вопрос - зачем там IIR? или эквалайзер целиком и полностью FIR?) Что я знаю про это - в триннове я могу при установке параметров их "оптимизации" отключать FIR фильтры - могу установить IIR+FIR или только IIR . Вне зависимости от "оптимизации" , которая , очевидно , расматривается тринновым как отдельный процесс , возможны установка IIR кроссоверов до 4-го порядка, обычного третьоктавного эквалайзера и FIR - фильтра с произвольной АЧХ ( можно "рисовать" нужную характеристику ) , и на этот FIR можно устанавливать значения • Amplitude only • Amplitude and Phase • Amplitude and Group Delay Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 14 апреля 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 14 апреля 2015 Сергей Жеклов Да, почитал еще пару страниц назад о том, как вы строили свою систему. Очень до многого вы уже дошли сами, но всё же, если еще не видели, посмотрите на этот документик: http://www.grimmaudio.com/site/assets/files/1088/speakers.pdf, может найдёте еще одну-другую идею для fine-tuning, которые еще не реализованы... Спасибо , уже смотрю туда, интересно! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 15 апреля 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2015 Заново открыл для себя диск Майлса Дэвиса - AURA , -Миккельборг с оркестром , туча медных духовых , Педерсен- бас , МакЛафлин гитара итд. Давно купил, послушал - отстой , мутная зудящая завывающая каша, кошмар какой то - заложил в отстойную полку и вчера решил проконтролировать... Оказывается , совершенно чумовой диск и по музыке , и по качеству записи ( шведы писали) Воздух, в нем четко определен каждый инструмент ( Danish Radio's Big Band ), вовлекатор полный и сразу http://en.wikipedia.org/wiki/Aura_(Miles_Davis_album) http://www.covers.zvukimuzyki.ru/m/CK63962.jpg Никогда еще не слышал большой джазовый оркестр в воспроизведении настолько реалистично.. От начала и до конца на одном дыхании Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 15 апреля 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2015 Достал еще одну пластинку из "отстоя" - тот же Mikkelborg с оркестром , запись в Копенгагене .Диск тогда также был куплен только из-за присутствия в personnel басиста Педерсена ... http://www.youtube.com/watch?v=tIRtdgoff4Q Что интересно - то же самое широчайшее пространство, уходящее далеко за пределы стереобазы, кристально чистый ( норвежский?) воздух, тщательно заполненная оркестром звуковая панорама и такая же интересная, затягивающая музыка... Как они это делают??? PS На моей старой пассивной системе это слушать также было невозможно, а сейчас получается, что из из самых интересных - пластинки, которые раньше хотелось просто выкинуть... Всем привет!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
rsergio Опубликовано: 15 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2015 Не дразните Я все не дождусь когда мне доделают корпуса и сам попробую, уже в одном месте чешется несколько месяцев Актив + фазолиненость + устранение комнаты - это верный путь. Вот только сложно это, железок толковых нет, фактически все из pro сектора со своими особенностями :/ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 15 апреля 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2015 Не дразните Я все не дождусь когда мне доделают корпуса и сам попробую, уже в одном месте чешется несколько месяцев Актив + фазолиненость + устранение комнаты - это верный путь. Вот только сложно это, железок толковых нет, фактически все из pro сектора со своими особенностями :/ Не дразню, просто уже балдею от своей "помойки" Да , в про-секторе свои тараканы - одно время был одержим поиском балансных трасформаторов сигнала - никак не получалось убрать до конца гудение сети - я грешил на переход Void- усилитель XLR-RCA , но помог триннов ,как ни странно, хоть он и был включен "выше" , до Void , а сопряжение XLR-RCA осталось на месте... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 15 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2015 корпуса а что в процессе изготовления? (если не секрет ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
rsergio Опубликовано: 15 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2015 а что в процессе изготовления? (если не секрет ) Когда доделаю, то заведу отдельную тему. А пока немного фото запчастей http://fotkidepo.ru/?id=album:54826 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 15 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2015 не рупорная? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
rsergio Опубликовано: 15 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2015 не рупорная? Нет, тут я в тему не попадаю Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 16 апреля 2015 Поделиться Опубликовано: 16 апреля 2015 .. + устранение комнаты.. дудки заметно уменьшают )) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 17 апреля 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 17 апреля 2015 дудки заметно уменьшают )) Это то, за что их люблю, в т.ч. Рупора типа Вестлейков , или как уменя 4429, или 4365, 66000 и пр. - радикально уменьшают участие пола и потолка в музыке :-) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергунчик Опубликовано: 2 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2015 Пока нет времени сесть и написать все сразу разом, поэтому буду выкладывать информации понемногу. Решил, что писать лучше сюда т.к. пока нет полных данных для оценки работы Триннов в разных ситуациях и есть небольшой опыт замера только в одном помещении, поэтому поговорим пока об этом помещении. Времени было немного т.к. встретились во второй половине дня и я спешил домой, поэтому не успел сделать всех замеров - нет замеров с preout выхода и замеров работы двух каналов одновременно. Так же при замерах всплыл какой-то глюк REW, который тоже отнял немного времени. На форуме REW уже узнал в чем дело. Ну и настройка Dirac тоже отняла много времени. Поэтому к замерам надо относится пока как к первичным. Желательно повторить замеры и хорошо бы в другом помещении, может быть более проблемном, чтобы было где развернуться. Триннов был настроен до моего приезда, так что слушал и замерял уже по факту того что есть. При этом в помещении были небольшие изменения по сравнению с настройками Триннов - журнальный столик сдвинут, на нем расположилось два компьютера, кресло было передвинуто, ну и нас уже было двое. Первые пристрелочные замеры показали, что в целом графики совпадают с тем что показывает Триннов до коррекции. Значит серьезно ничего не изменилось, а место для микрофона определили корректно. Форма АЧХ изначально имеет большую неравномерность и похожа на ту, что я мерил год назад у себя дома, когда АС стояли также по длинной стене комнаты. Это выражается в диапазоне 100-300 Гц, где у меня был большой провал http://fotkidepo.ru/photo/613059/47534XcepGv9rxs/856957w.jpg Audyssey тогда вытянул его, но звучало это немного искусственно. Изначальную АЧХ без коррекции привожу по сравнению со своей АЧХ (тоже без коррекции), где АС стоят уже по короткой стене и диапазон 100-300 Гц чуть получше Serg_My.jpg диапазон после 3 кГц почти совпадает, между 100 и 300 Гц есть похожие провалы, ну а ниже 100 Гц мне повезло с расположением саба. Включаем коррекцию Триннов и сравниваем АЧХ АЧХ.jpg здесь видим, что пики на НЧ подрезаны, частотный диапазон чуть продлен до 30 Гц, провал на 100-300 Гц частично поправлен, а диапазон выше 3 кГц чуть поднят. Для сравнения еще один замер в другом положении микрофона АЧХ2.jpg По умолчанию Триннов не пытается вытянуть провалы как Dirac - Сергей показывал целевую кривую, там никаких правок в области 100-300 Гц я не увидел, т.е. Триннов сам принимает решения где тянуть, а где нет смысла. Ну и смотрим импульс до/после Impulse.jpg Изменения очень наглядные, импульс потерял отрицательные выбросы и стал более красивым. В целом данные замера в REW совпадают с тем, что рисует Триннов в окне "After". Продолжение следует... АЧХ чего Вы приводите? Почему такой большой завал на 20 кгц (несколько десятков дб)? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
rsergio Опубликовано: 2 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2015 АЧХ чего Вы приводите? Почему такой большой завал на 20 кгц (несколько десятков дб)? При замере в точке прослушивания и микрофоном вверх должен быть плавный завал, начиная от 2 кГц и ниже. Чтобы посмотреть отклик динамика нужно мерить в ближнем поле, там уже должна быть "полочка". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергунчик Опубликовано: 2 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2015 При замере в точке прослушивания и микрофоном вверхКакой смысл в АЧХ, замеренной таким образом? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
rsergio Опубликовано: 2 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2015 Какой смысл в АЧХ, замеренной таким образом? В точке прослушивания так и замеряют. Целевая кривая должна быть примерно такая: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергунчик Опубликовано: 2 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2015 В точке прослушивания так и замеряют. Целевая кривая должна быть примерно такая: TP.jpg Откуда известно, что АЧХ в точке прослушивания должна быть именно такой? И почему не линейной? Что было бы естественно. Да и потом завал на 20 кгц на целевой кривой в два раза меньше, чем на измеренной Вами, а Вы говорите про какую-то полочку в ближнем поле. Почему не должна быть полочка в месте прослушивания? Ведь слушаем мы не "отклик динамика", а тогда уже "отклик АС". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 2 мая 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 2 мая 2015 там Сергей привел пример целевой кривой для стандартного жилого помещения, эта кривая учитывает типичный "звон" такого помещения . Здесь стандартов нет , вид целевой кривой будет зависеть от акустической обработки помещения. В принципе, это и есть настройка тонального баланса Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
rsergio Опубликовано: 2 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2015 Откуда известно, что АЧХ в точке прослушивания должна быть именно такой? И почему не линейной? Почитайте литературу, форумы, начните замерять сами. Из меня плохой учитель Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергунчик Опубликовано: 2 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2015 Понятно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VladB Опубликовано: 13 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 13 мая 2015 Непонятно, какое отношение задир ВЧ на миксах кинотеатральных дорожек и требуемая для компенсации задира целевая кривая ресиверов имеет отношение к музыке. Особенно с учётом падающей с возрастом чувствительности слуха к ВЧ диапазону. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 13 мая 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 13 мая 2015 Особенно с учётом падающей с возрастом чувствительности слуха к ВЧ диапазону. А вот компенсировать изменяющуюся чувствительность уха , думаю, ни к чему. Если чувствительность изменилась , то человек уже так и слышит живой концерт, например. Копия этого концерта при воспроизведении должна звучать также. Приведенная выше "Х" -кривая , это наверное просто пример того , что АЧХ системы не обязательно должна быть прямой Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VladB Опубликовано: 13 мая 2015 Поделиться Опубликовано: 13 мая 2015 Как не к чему? При падающем зрении очки тоже не носить? По-моему, как раз очень логичное решение, вместо того, чтобы наоборот ВЧ вниз загибать, или как некоторые производители - не будем пальцем показывать, вообще без твиттеров можно сказать акустику производят. Приведенная Х-кривая никакого теоретического и практического отношения к музыкальным произведениям, а не кинотеатрам не имеет, строить на её основе кривую АЧХ для акустики, предназначенной для музыки, весьма странно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 13 мая 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 13 мая 2015 Как не к чему? При падающем зрении очки тоже не носить? По-моему, как раз очень логичное решение, вместо того, чтобы наоборот ВЧ вниз загибать, или как некоторые производители - не будем пальцем показывать, вообще без твиттеров можно сказать акустику производят. Не логично, по моему - человек с пониженным восприятием ВЧ уже привык к тому , что тарелки, к примеру, играют у него именно так - и на концерте и дома - одинаково. Я не думаю, что он вообще знает , что у него пониженный слух. Вот когда ему сделать коррекцию на домашней системе - тогда задумается, все ли у него в порядке. И второй вопрос - как делать такую коррекцию правильно? Прибором же в эту голову не залезешь. Пусть сам регулирует ВЧ на свой слух? - надо быть уверенным в своем слухе, здесь явно не тот случай Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 14 мая 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 14 мая 2015 Суть в следующем - разделяем все IIR. В итоге у нас гуляет фаза. А вот сверху одним FIR'ом по всем полосам одного канала выправляем фазу в ноль (два FIR'а для стерео). На выходе та же фазолинейная характеристика что и с отдельными FIR'ами, только с меньшими затратами. В принципе miniDSP предлагает такой вариант в виде отдельной коробочки - OpenDRC-DI. Ставим ее после источника, далее по цифре уже сигнал идет в обычный IIR кроссовер. В IIR делим все по полосам, в FIR выправляем фазу (и АЧХ заодно если надо). У меня фактически так и сделано - кроссоверы на IIR (Void) , перед кроссоверами стоит Trinnov, которые связан с Void по AES , и ему остается только выправить итоговую фазу , поправить импульс и применить свой алгоритм румкоррекции-оптимизации для снижения влияния комнаты. У меня 3-х полоски в активе, стерео модели триннова - 4-х канальные, т.е. кроссоверы возможны только под биампинг. Следующая модель триннова на 8 каналов , с функцией предусилителя уже стоит в три раза дороже такой связки. Без функции предусилителя - только AES и аналоговые балансные входы - в два раза дороже, управление будет через RS232 или планшет. А моя связка trinnov ST2 +void дает возможность сведения с румкоррекцией 4-х или даже 5-ти полос ( с Void Livedrive) плюс возможность использования функционала триннова по моделированию кроссоверов с замерами результатов и тд. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.