Быстрый усилитель класса А - Страница 10 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Быстрый усилитель класса А


exper1
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Сколько ватт нужно вдуть в мои колонки чутьём 83дб чтобы они дали давление в районе 90? Ну явно не 5 ватт. Так что хилым однотактным ламповичком не обойтись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Сколько ватт нужно вдуть в мои колонки чутьём 83дб чтобы они дали давление в районе 90? Ну явно не 5 ватт. Так что хилым однотактным ламповичком не обойтись.

 

Да, 5W будет маловато.

А вот 20 может вполне хватить.

Вообще точный расчет довольно сложен.

Кое-что есть здесь.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, 5W будет маловато.

А вот 20 может вполне хватить.

Вообще точный расчет довольно сложен.

Кое-что есть здесь.

 

 

а для 95 уже сколько в пиках? а для 105? или мириться с дикой компрессией и искажениями? допустим, человек слушает оркестровую музыку и не только. у Mark Knopfler на НDCD, Игорь, вы в курсе, сколько разность между самым тихим моментом на альбоме Sailing to Philodelphia и громким? 114(или 118) дБ. средние перепады на альбоме - 30(!) дБ

 

а 1812год? 108 дБ.

 

то есть, по сути, если мы имеем усилитель 20ватт, про АБСОЛЮТНО все записи качественные(без компрессии), можно забыть

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И ещё вот здесь, желающим придется въедливо разбираться. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И ещё вот здесь, желающим придется въедливо разбираться. :)

 

Игорь, вопрос из разряда: стоит ли читать? учитывается ли в данной статье естественный шумовой фон стандартной комнаты? кто писал? относительно какого тракта? вы можете 100 процентов гарантировать сведения, приведенные в данном материале. и что они 100 процентов и при любых условиях ТОЧНЫ!? мерси :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а для 95 уже сколько в пиках? а для 105? или мирится с дикой компрессией и искажениями? допустим, человек слушает оркестровую музыку и не только. у Mark Knopfler на НDCD, Игорь, вы в курсе, сколько разность между самым тихим моментом на альбоме Sailing to Philodelphia и громким? 114(или 118) дБ. средние перепады на альбоме - 30(!) дБ

 

а 1812год? 108 дБ.

 

то есть, по сути, если мы имеем усилитель 20ватт, про АБСОЛЮТНО все записи качественные(без компрессии), можно забыть

 

Костя, все коммерческие записи скомпрессированы.

Нескомпрессированная музыка только в студиях, отдельные треки немикшированные.

Тебе хочется побольше, побольше? Это неплохо, только не надо считать это главным в аудио.

А то получится, что огромная армия любителей музыки, не спросясь тебя, слушает ламповые усилители невысокой мощности, и совсем не обязательно на акустику 105dB чутья.

Не обязательно сотрясать стены, чтобы получать кайф (хотя в сотрясении есть свой кайф, чего уж там... :))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игорь, вопрос из разряда: стоит ли читать? учитывается ли в данной статье естественный шумовой фон стандартной комнаты? кто писал? относительно какого тракта? вы можете 100 процентов гарантировать сведения, приведенные в данном материале. и что они 100 процентов и при любых условиях ТОЧНЫ!? мерси :)

 

Никто читать не заставляет... :)

Прочти если хочешь, и критикуй если не согласен.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а флуд мы удаляем... :angry2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игорь, на самом деле очень немалое количество записей без компрессии... :mellow: Безусловно, превалируют с ней, тут ты прав.

 

но принцип универсального тракта - беспроблемно отыграть все записи, не так ли? следовательно, ни один маломощный тракт мы не можем назвать способным приблизится хоть сколько-нибудь к натуральному звучанию! надеюсь, тут ты согласен?

 

причин на то несколько: сама компрессия - уже подразумевает ненатуральность - это раз. а насколько я понял, только записи с компрессией и способны хоть как-то отыграть маломощные тракты

 

второе - невозможность таких трактов отыграть записи без компрессии(а любое сужение ДД - это компрессия, включая тихую прослушку)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наверное можно сделать запись с динамическим диапазоном и по более 118 дб., но только что с того? :blink: Если говорить о нормальном звуковом  давлении в хороших залах симфонического оркестра то оно в среднем составляет 90 дц., а динамический диапазон от 40 до 70 дц. и даже если уровень шума более 40 дц. это не значит, что боле тихие звуки совсем не слышны. Вот здесь более подробно http://www.paintpit.ru/akusticheskie-kharakteristiki-orkestra.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наверное можно сделать запись с динамическим диапазоном и по более 118 дб., но только что с того? :blink: Если говорить о нормальном звуковом давлении в хороших залах симфонического оркестра то оно в среднем составляет 90 дц., а динамический диапазон от 40 до 70 дц. и даже если уровень шума более 40 дц. это не значит, что боле тихие звуки совсем не слышны. Вот здесь более подробно http://www.paintpit.ru/akusticheskie-kharakteristiki-orkestra.html

Конечно можно, если записать сопло самолета в ближнем поле... Даже с компрессией более 118дБ получится

Вот именно, что в среднем оно 90дБ на оркестре. В среднем(!!!!). Это подразумевает и тишину, кстати

Играет себе партия инструментов и вдруг, дирижер решает, что нужен сверх эмоциональный всплеск. Тут-то и оказывается, что среднее давление 90дБ, а максимальное(это только инструменты, не говоря уже о пушках в 1812) 120!!!дБ а 105- минимальное из максимальных. И это, по нескольким причинам, вплоть до 4 в среднем ряда.

К вам закономерный вопрос: и что тогда? Как будем оправдывать маломощные убогие усилители?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Играет себе партия инструментов и вдруг, дирижер решает, что нужен сверх эмоциональный всплеск. Тут-то и оказывается, что среднее давление 90дБ, а максимальное(это только инструменты, не говоря уже о пушках в 1812) 120!!!дБ а 105- минимальное из максимальных. И это, по нескольким причинам, вплоть до 4 в среднем ряда.

К вам закономерный вопрос: и что тогда? Как будем оправдывать маломощные убогие усилители?

Да и фокалки тут просрутся. Нужны нормальные колонки, чтобы бабахи как в реале слушать. 50-ваттный лампач вполне может 120дБ выдать, если чувствительность акустики 105дБ/1Вт/1м и выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сам в общем ни когда не испытывал слабость к особо маломощным  усилителям, думаю если хочется широкого динамического диапазона необходимо вплотную заняться звуко и шумоизоляцией КДП. Ну а если прельщает звуковое давление под 120 дц., а тем более звуки стреляющий пушки наверно ваш подход более чем оправдан. Вчера как раз имел удовольствие прослушать Анну Бутурлину-масса положительных эмоций и мой выбор 12 ряд, сразу за спиной звукорежиссера. Хотя многие и предпочитают и первые ряды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сам в общем ни когда не испытывал слабость к особо маломощным  усилителям, думаю если хочется широкого динамического диапазона необходимо вплотную заняться звуко и шумоизоляцией КДП. Ну а если прельщает звуковое давление под 120 дц., а тем более звуки стреляющий пушки наверно ваш подход более чем оправдан.

120дБ в пиках вполне достаточно, чтобы диффузоры басовых головок при выстрелах не рвало и не вылетали катушки из зазоров. Рупорная серединка и вч легко обеспечат необходимые уровни звука в своих диапазонах. Но на вч нужен плавный спад от 8-10кГц вправо, иначе слушать некомфортно на большой громкости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Грамотно сконструированный усилитель хорошо играет музыку с любыми грамотно сконструированными АС.

В общем случае чем ниже опускается кривая импеданса АС, тем усилителю работать сложнее. Также максимум импеданса не должен быть очень большим, хотя большое значение импеданса не осложняет работу усилителя.

 

Примеры.

g4.png

6.jpg

Кроме этой красоты есть ещё множество критериев. Например, постоянная дилема, палка о трёх концах: сколько транзисторов параллелить, какое напряжение питания и какой ток покоя. Мне нравится тот вариант, когда транзисторов по-одному, напряжения - с небольшим (40% выше пиков) запасом, ток покоя - максимально возможный для этой пары транзисторов при данном напряжении.

Если идти по пути универсализации, то параллелим транзисторы, возможно, добавляем ещё один каскад. Получаем бОльшую мощность при примерно тех же искажениях (количество, а не качество искажений). Возможно, лучшую работу на этой самой бОльшей мощности. Но это макро всегда в ущерб микро.

А что мы в итоге "выиграли"? Ненужность апгрейда усилителя при смене АС на более низкочувствительные и(или) смену ближнего поля на дальнее? Оно того стоит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да и фокалки тут просрутся. Нужны нормальные колонки, чтобы бабахи как в реале слушать. 50-ваттный лампач вполне может 120дБ выдать, если чувствительность акустики 105дБ/1Вт/1м и выше.

 

покажи мне такую акустику! :P  :) с ватта - вдвойне интереснее будет ее увидеть, а не с 2.83В

 

безусловно, фокалам нечего делать на серьезных давлениях. потому и слушаю их с 1.5метров. а последние опыты показали, что и с метра еще лучше :) потому фокалы и обозначены мною, как младшая система ближнего поля

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сам в общем ни когда не испытывал слабость к особо маломощным  усилителям, думаю если хочется широкого динамического диапазона необходимо вплотную заняться звуко и шумоизоляцией КДП. Ну а если прельщает звуковое давление под 120 дц., а тем более звуки стреляющий пушки наверно ваш подход более чем оправдан. Вчера как раз имел удовольствие прослушать Анну Бутурлину-масса положительных эмоций и мой выбор 12 ряд, сразу за спиной звукорежиссера. Хотя многие и предпочитают и первые ряды.

 

про комнату - верно. но мало :)

 

да мало ли где звукорежиссер сидел... обычно, они вообще за кулисами. дело в том, что микрофоны пишут в ближнем поле ;) а звукорежиссер где сидел - вообще не показатель.

 

и да, вопрос: звукорежиссер или звукотехник? ;) эта запись делалась, которую мы купить сможем, или просто концерт? 

 

и еще: почитайте про дирижера Караяна и как записи его выступлений делались

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сколько ватт нужно вдуть в мои колонки чутьём 83дб чтобы они дали давление в районе 90? Ну явно не 5 ватт. Так что хилым однотактным ламповичком не обойтись.

У тебя 85дБ.И у твоей АС искажения на >20Вт уже такие, что громче лучше не слушать.Мне и 20Вт хватало всегда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

безусловно, фокалам нечего делать на серьезных давлениях. потому и слушаю их с 1.5метров. а последние опыты показали, что и с метра еще лучше :) потому фокалы и обозначены мною, как младшая система ближнего поля

Да, фокалки - не соответствуют твоим запросам. Ни с 1,5м, ни с 1м из них не вытянешь то, что тебе необходимо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игорь, на самом деле очень немалое количество записей без компрессии... :mellow: Безусловно, превалируют с ней, тут ты прав.

 

но принцип универсального тракта - беспроблемно отыграть все записи, не так ли? следовательно, ни один маломощный тракт мы не можем назвать способным приблизится хоть сколько-нибудь к натуральному звучанию! надеюсь, тут ты согласен?

 

причин на то несколько: сама компрессия - уже подразумевает ненатуральность - это раз. а насколько я понял, только записи с компрессией и способны хоть как-то отыграть маломощные тракты

 

второе - невозможность таких трактов отыграть записи без компрессии(а любое сужение ДД - это компрессия, включая тихую прослушку)

 

Я уже говорил, целью домашнего аудио является не воссоздание "натурального звучания" - его уже нет в записи, а воссоздание впечатления.

Музыкальные записи - источник удовольствия, вдохновения, отдохновения, хорошая система с хорошей записью раскрывает красоту тембров, сцену и т.д.

Но всё это - лишь в голове слушателя, и ему важнее всего ВПЕЧАТЛЕНИЕ.

Музыка - самое абстрактное из искусств, и если звучит труба Майлза Дэвиса так, что слушатель этому ВЕРИТ - то цель достигнута.

 

Ты, Костя, никак не уяснишь того, что есть понятие целесообразность.

Поэтому записи компрессируют. Это - целесообразно, и это не мешает получать массу удовольствия от музыки.

 

И ещё. Тебя всё время тянет в дебри, в какие-то особые условия, особые аппараты, особые знания "посвященных". :) Смешно... без всего этого масса людей кайфует под музыку, сечешь? ;)

 

Короче, не выдавай свой максимализм за истину, ок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще-то, плавное закрывание одного плеча и открывание второго происходят одновременно и, к моменту, когда одно плечо достигает удвоенного тока, второе практически закрывается и в нагрузку уходит удвоенный начальный ток. Открытие и закрытие происходит не последовательно, а параллельно.

Конечно параллельно, но с чего это в нагрузку потечёт удвоенный ток покоя? Ведь схема выходного каскада повторяет входное напряжение, которому как-то без разницы, что там творится внутри каскада, посему в нагрузку удвоенный ток покоя не пойдёт, т.к. сопротивление нагрузки в два раза не уменьшится. А, вот проблема со снижением в этот момент в два раза тока открытого плеча остаётся, и, чем больше ток покоя, тем больший ток надо рассосать, распылить - переходный процесс однако.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а для 95 уже сколько в пиках? а для 105? или мириться с дикой компрессией и искажениями? допустим, человек слушает оркестровую музыку и не только. у Mark Knopfler на НDCD, Игорь, вы в курсе, сколько разность между самым тихим моментом на альбоме Sailing to Philodelphia и громким? 114(или 118) дБ. средние перепады на альбоме - 30(!) дБ

а 1812год? 108 дБ.

то есть, по сути, если мы имеем усилитель 20ватт, про АБСОЛЮТНО все записи качественные(без компрессии), можно забыть

Посмотри эти треки в редакторе, там и 70дБ нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сколько ватт нужно вдуть в мои колонки чутьём 83дб чтобы они дали давление в районе 90? Ну явно не 5 ватт. Так что хилым однотактным ламповичком не обойтись.

Сейчас, моноблоки, которые работают у Вас, выдают до ограничения всего 60 Вт на 6 Ом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 А, вот проблема со снижением в этот момент в два раза тока открытого плеча остаётся, и, чем больше ток покоя, тем больший ток надо рассосать, распылить - переходный процесс однако.

Однако, это не переходный процесс.

Переходный процесс не имеет отношения к плавным функциям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотри эти треки в редакторе, там и 70дБ нет.

 

на 15 секунд чтения, допустим, что ты прав. но вот смотри: к ДД прибавь минимальный средний шум комнаты в 30дБ :lol:

 

а теперь, верну тебя из альтернативной в объективную реальность

 

Adobe Audition

 

результат сканирования альбома «Mark Knopfler — Sailing To Philadelphia»

Left Right

Peak Amplitude: 0,00 dB 0,00 dB

True Peak Amplitude: 0,64 dBTP 0,58 dBTP

Maximum Sample Value: 8388607 8387420

Minimum Sample Value: -8388608 -8388608

Possibly Clipped Samples: 3 1

Total RMS Amplitude: -15,12 dB -15,20 dB

Maximum RMS Amplitude: -5,75 dB -5,80 dB

Minimum RMS Amplitude: -120,64 dB -123,81 dB

Average RMS Amplitude: -18,90 dB -19,01 dB

DC Offset: 0,00 % 0,00 %

Measured Bit Depth: 24 24

Dynamic Range: 114,89 dB 118,02 dB

Dynamic Range Used: 83,15 dB 82,95 dB

Loudness: -13,48 dB -12,87 dB

Perceived Loudness: -10,61 dB -10,63 dB

ITU-R BS.1770-2 Loudness: -12,72 LUFS

0dB = FS Square Wave

Using RMS Window of 50,00 ms

Account for DC = true

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...