Быстрый усилитель класса А - Страница 11 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Быстрый усилитель класса А


exper1
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Да, фокалки - не соответствуют твоим запросам. Ни с 1,5м, ни с 1м из них не вытянешь то, что тебе необходимо.

 

 

:blink:  при чуйке твиттера 94(что на 4 выше, чем в среднем по полате на шелке), и искажениях куда меньших на всех уровнях, чем у не бериллиевых твиттерах? с чего ты это вдруг взял? 

 

безусловно, для среднего и дальнего поля их не хватит. но в ближнем точно я не идиот рупора слушать... потому и имею две системы только активные для прослушки: для ближнего и для среднего и дальнего поля

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

:blink:  при чуйке твиттера 94(что на 4 выше, чем в среднем по полате на шелке), и искажениях куда меньших на всех уровнях, чем у не бериллиевых твиттерах? с чего ты это вдруг взял? 

Костя. у фокалок ни в каком поле нету заявленных тобой характеристик. Калибр не тот. Не выдавай желаемое за действительное. Фантазер :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя. у фокалок ни в каком поле нету заявленных тобой характеристик. Калибр не тот. Не выдавай желаемое за действительное. Фантазер :)

 

http://www.lamaisonduhautparleur.com/hp/Focal/Foc1.htm

 

первый твиттер как раз тот, что в моей АС. цена за штуку в европе в 2007году :) сейчас на 50-70 подорожал. кто из нас фантазер?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на 15 секунд чтения, допустим, что ты прав. но вот смотри: к ДД прибавь минимальный средний шум комнаты в 30дБ :lol:

 

а теперь, верну тебя из альтернативной в объективную реальность

 

Adobe Audition

 

результат сканирования альбома «Mark Knopfler — Sailing To Philadelphia»

Left Right

Peak Amplitude: 0,00 dB 0,00 dB

True Peak Amplitude: 0,64 dBTP 0,58 dBTP

Maximum Sample Value: 8388607 8387420

Minimum Sample Value: -8388608 -8388608

Possibly Clipped Samples: 3 1

Total RMS Amplitude: -15,12 dB -15,20 dB

Maximum RMS Amplitude: -5,75 dB -5,80 dB

Minimum RMS Amplitude: -120,64 dB -123,81 dB

Average RMS Amplitude: -18,90 dB -19,01 dB

DC Offset: 0,00 % 0,00 %

Measured Bit Depth: 24 24

Dynamic Range: 114,89 dB 118,02 dB

Dynamic Range Used: 83,15 dB 82,95 dB

Loudness: -13,48 dB -12,87 dB

Perceived Loudness: -10,61 dB -10,63 dB

ITU-R BS.1770-2 Loudness: -12,72 LUFS

0dB = FS Square Wave

Using RMS Window of 50,00 ms

Account for DC = true

Результаты сканирования компресснутого Нопфлера, где нет ни одного акустического инструмента - ни о чём. Хотя, надо признать, у живых записей ДД не намного больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Результаты сканирования компресснутого Нопфлера, где нет ни одного акустического инструмента - ни о чём. Хотя, надо признать, у живых записей ДД не намного больше.

Эээ... Милый человек, вы цифры видели?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Кстати, сейчас проверил на каком уровне я слушаю. Ручку кручу на треть. Не знаю, линейно ли подается мощность, но получается, что более, чем на 30 W, некомфортно в 20 метрах.

Если говорить гипотетически только о мощности. Если я заменю усилок на 500-ватный, для той же громкости я должен буду поворачивать ручку совсем чуть-чуть? Зачем мне все те остальные ватты? :)

Тут где-то только что писали об одной важной вещи, до которой я сам дошел эмпирическим путем. До каких пор нужно выкручивать громкость? Для меня ответ, если речь идет о максимальной достоверности, - до того уровня, когда создается максимальное ощущение акустики того помещения, где записывалось. Это, конечно, субъективно, но все же.

Да, пишутся инструменты по-разному. И представлять себя под раскрытой крышкой рояля было бы не очень правильно (а микрофоны иногда и туда направляют...

Так вот, я с трудом могу представить, что на 20 метрах усилок в 80W проигрывает усилку в 500W. Учитывая, что выше 30W некомфортно. Но это гипотетически...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, сейчас проверил на каком уровне я слушаю. Ручку кручу на треть. Не знаю, линейно ли подается мощность, но получается, что более, чем на 30 W, некомфортно в 20 метрах.

Если говорить гипотетически только о мощности. Если я заменю усилок на 500-ватный, для той же громкости я должен буду поворачивать ручку совсем чуть-чуть? Зачем мне все те остальные ватты? :)

Тут где-то только что писали об одной важной вещи, до которой я сам дошел эмпирическим путем. До каких пор нужно выкручивать громкость? Для меня ответ, если речь идет о максимальной достоверности, - до того уровня, когда создается максимальное ощущение акустики того помещения, где записывалось. Это, конечно, субъективно, но все же.

Да, пишутся инструменты по-разному. И представлять себя под раскрытой крышкой рояля было бы не очень правильно (а микрофоны иногда и туда направляют...

Так вот, я с трудом могу представить, что на 20 метрах усилок в 80W проигрывает усилку в 500W. Учитывая, что выше 30W некомфортно. Но это гипотетически...

 

Есть ещё одно важное соображение.

Усилители имеют разную прозрачность. Независимо от мощности, а зачастую даже обратно зависимо. То есть: менее мощные усилители, но обычно с большим током покоя, имеют бОльшую ясность звука.

На практике это приводит к тому, что при малых громкостях звук уже хороший, а чуть громче - просто отличный, вся фонограмма звучит ясно и разборчиво.

 

Если же усилитель мутит звук - то слушатель вынужден накручивать громкость, тем самым как бы компенсируя замыливание деталей... Но компенсация выходит слабая, и только на весьма большом уровне громкости (если раньше не начнется клиппинг) становится слышно больше так желаемых подробностей.

 

Но, ещё раз повторю - в большой мощности есть свой кайф. Этот кайф другой, чем от ясного разборчивого звука, но таки есть, и не надо закрывать на это глаза.

Даже противопоставлять не надо....

Но добиться обоих разнородных кайфов от одного усилителя - очень, очень трудно... я говорю сейчас за максимально хороший звук.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игорь, ну вот что вы придумываете? Если усилитель мутит звук, то его невозможно слушать на громкости выше средней. Прозрачный же усилитель(если и АС тоже) слушать громко - сплошное удовольствие

Повторюсь еще раз: чем больше искажений всех видов дает система, тем это систему слушать громко становится труднее :)

То есть, если система не может играть громко и комфортно, то... Это ни в коем случае не система высокого уровня, не универсальная

Что тут неясного? :lol:

То Stas: Кремона ни с одним усилителем не даст слушать музыку громко. Это вызовет Дискомфорт, так как данная АС не предназначена для работы без искажений на приличных давлениях. Об этом я не так давно писал на соседнем форуме

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

покажи мне такую акустику! :P  :) с ватта - вдвойне интереснее будет ее увидеть, а не с 2.83В

Если акустика 8-омная, то 2,83В как раз и будет 1 Вт :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если акустика 8-омная, то 2,83В как раз и будет 1 Вт :)

Но Кремона то 4х омная... Речь шла о ней.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Есть ещё одно важное соображение.

Усилители имеют разную прозрачность. Независимо от мощности, а зачастую даже обратно зависимо. То есть: менее мощные усилители, но обычно с большим током покоя, имеют бОльшую ясность звука.

На практике это приводит к тому, что при малых громкостях звук уже хороший, а чуть громче - просто отличный, вся фонограмма звучит ясно и разборчиво.

Если же усилитель мутит звук - то слушатель вынужден накручивать громкость, тем самым как бы компенсируя замыливание деталей... Но компенсация выходит слабая, и только на весьма большом уровне громкости (если раньше не начнется клиппинг) становится слышно больше так желаемых подробностей.

Но, ещё раз повторю - в большой мощности есть свой кайф. Этот кайф другой, чем от ясного разборчивого звука, но таки есть, и не надо закрывать на это глаза.

Даже противопоставлять не надо....

Но добиться обоих разнородных кайфов от одного усилителя - очень, очень трудно... я говорю сейчас за максимально хороший звук.

Есть еще кое-что. О чем нередко не задумываются даже профессиональные музыканты. О том, как движется воспроизводимый - будь то голосом или иным инструментом - ими звук в зале где они выступают. Не просто достаточно громко исполнить, а чтобы звук двигался, наполнял зал и возвращался к исполнителю.

Так вот, мне кажется, что и с акустическими системами то же самое. Правильная громкость, это когда звук движется и наполняет комнату, создавая на конкретной записи эффект присутствия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно параллельно, но с чего это в нагрузку потечёт удвоенный ток покоя? Ведь схема выходного каскада повторяет входное напряжение, которому как-то без разницы, что там творится внутри каскада, посему в нагрузку удвоенный ток покоя не пойдёт, т.к. сопротивление нагрузки в два раза не уменьшится. А, вот проблема со снижением в этот момент в два раза тока открытого плеча остаётся, и, чем больше ток покоя, тем больший ток надо рассосать, распылить - переходный процесс однако.

Если у усилителя двухтактного в классе А при максимальном выходном напряжении ток в нагрузку уйдет только равный Iнач, то это означает, что неправильно выбратн начальный ток и теплорассеяние в два раза больше чем надо. Расчет ведется именно так, что бы при максимальном выходном сигнале, ток был бы 2 Iнач, ну или наоборот, начальный ток надо выбирать равным половине максимального амплитудного тока в нагрузке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так вот, мне кажется, что и с акустическими системами то же самое. Правильная громкость, это когда звук движется и наполняет комнату, создавая на конкретной записи эффект присутствия.

Нет, совсем не то же самое. Инструменты пишутся в ближнем поле и далее по тексту(про возвратные дела и тд) Задача АС в идеале воспроизвести эту запись, в которой, по сути, НЕТ ЗАЛА(а откуда ему быть, если микрофоны пишут в определенной направленности только и ставятся в близится инструментов?)

Это еще о студийных записях я молчу, где люди шумовой фон аппаратуры за воздух в записи принимают и тд( которого даже в стаксах нет!!! Уж на что кратчайший тракт и инструмент)

А то, что у этих людей аппаратура и без сигнала воздух зала передает, об этом они не любят говорить ;) стыдно сознаться, что фоновый шум всю жизнь воздухом считали, святым духом, атмосферой зала и чем там еще...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все эти цифры (100дб 118дб и т.д.) обычно эти относительные единицы  относятся к отношению уровней напряжений (Т.Х. устройств), а не выходному звуковому давлению.  Для примера возьмем цифровой источник с максимальным выходом 2В рмс и максимальным диапазоном по ТХ 100дб, тогда минимальный уровень будет 20 микровольт. Подадим эти сиганлы на мощный УМ с коэфф усиления по напряжению к примеру 30, тогда на выходе УМ будет 60 вольт и 0.6 милливольт соответственно. На 8Ом нагрузке  будет 450Вт макс и  45 милливатт минимум. С таким диапазоном музыку слушать не получится чисто физиологически.

Нормально воспринимаемый человеком динамический диапазон звукового сигнала обычно лежит в пределах от 35 до 65 дб. 

Абсолютно согласен с коллегой! Хочу добавить, что в дискусии все время смешиваются разные понятия - динамический диапазон звукового давления естественных или искуственных источников (шкала громкости)

 

http://www.kakras.ru/doc/shum-decibel.html

 

с динамическим диапазоном тракта звуковоспроизведения. Это совершенно разные вещи и измеряются они по разному. В приведенном выше примере изменение мощности от 45 миливатт до 450 ват - это всего лишь 50 дБ. А мы хотим услышать от нашей системы по крайней мере диапазон от 30 до 110 дБ,  Т.е. иметь динамический диапазон 80 дБ. Очень сомневаюсь, что любая акустическая система на это способна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Нет, совсем не то же самое. Инструменты пишутся в ближнем поле и далее по тексту(про возвратные дела и тд) Задача АС в идеале воспроизвести эту запись, в которой, по сути, НЕТ ЗАЛА(а откуда ему быть, если микрофоны пишут в определенной направленности только и ставятся в близится инструментов?)

Это еще о студийных записях я молчу, где люди шумовой фон аппаратуры за воздух в записи принимают и тд( которого даже в стаксах нет!!! Уж на что кратчайший тракт и инструмент)

А то, что у этих людей аппаратура и без сигнала воздух зала передает, об этом они не любят говорить ;)

Разве на записи не слышно, где записано? Я говорю в основном о классической музыке. Микрофоны в оперных театрах в основном висят где-то по центру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так вот, я с трудом могу представить, что на 20 метрах усилок в 80W проигрывает усилку в 500W. Учитывая, что выше 30W некомфортно. Но это гипотетически...

Стас, ничего страшного, и это пройдет. Меньше читайте северинов с их рассказами про количество транзисторов

Это от непонимания пути прохождения сигнала и степени влияния разных моментов в аналоговой технике. Я, например, с трудом представляю, что Боулдер 1000ваттный проиграет вообще любому усилителю маломощному именно на малых уровнях.

А знаете почему? Когда этого монстра включили, я был поражен чистоте звука на любой громкости

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разве на записи не слышно, где записано? Я говорю в основном о классической музыке. Микрофоны в оперных театрах в основном висят где-то по центру.

Это все сказки и фантазии. А самое страшное в этих сказках:

1) 99процентов не были в ла скалах и тд. Зато ой как любят об этом рассуждать

2) на каждом ряду будет разное звучание в зале. В парижской опере я был 20 раз и в Ла Скала 7 раз(это за два года последние). Самое смешное, что на разных рядах разное звучание. И по ходу пересаживались... Так Какое из них будет "тем самым"? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игорь, ну вот что вы придумываете? Если усилитель мутит звук, то его невозможно слушать на громкости выше средней.

 

Например, Ротели мощные...

Их только громко и можно слушать, в этом их основное достоинство. Мощный увесистый звук.

Как говорил, в нём свой кайф.

 

Прозрачный же усилитель(если и АС тоже) слушать громко - сплошное удовольствие

Повторюсь еще раз: чем больше искажений всех видов дает система, тем это систему слушать громко становится труднее :)

То есть, если система не может играть громко и комфортно, то... Это ни в коем случае не система высокого уровня, не универсальная

Что тут неясного? :lol:

 

 

Остальной набор штампов даже комментировать нет смысла.

Типа "лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень сомневаюсь, что любая акустическая система на это способна.

Очень малое количество способны. А сделать это чисто и чтоб искажения не перли - это уже краняя редкость

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Я, например, с трудом представляю, что Боулдер 1000ваттный проиграет вообще любому усилителю маломощному именно на малых уровнях.

А знаете почему?

Вот как раз это я и хочу понять. Почему нельзя собрать в 10 раз менее мощный усилитель из комплектующих того же качества. Неужели он будет играть хуже на одинаковой мощности?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1) Например, Ротели мощные...

Их только громко и можно слушать, в этом их основное достоинство. Мощный увесистый звук.

Как говорил, в нём свой кайф.

2) Остальной набор штампов даже комментировать нет смысла.

Типа "лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным" :)

1) Их невозможно громко слушать. Просто противопоказано. Откуда у вас такая информация, Игорь?

2) да, только хороший усилитель может играть громо и не напрягать слух

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот как раз это я и хочу понять. Почему нельзя собрать в 10 раз менее мощный усилитель из комплектующих того же качества. Неужели он будет играть хуже на одинаковой мощности?

Все просто: на каждой ТОЙ же отдаваемой мощности идентичный слабый усилитель будет давать больше искажений ощутимо, чем более мощный :)

А так бы знаете как было? Самые дорогие бы были маломощные модели у каждого производителя. Смешно, неправда ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Это все сказки и фантазии. А самое страшное в этих сказках:

1) 99процентов не были в ла скалах и тд. Зато ой как любят об этом рассуждать

2) на каждом ряду будет разное звучание в зале. В парижской опере я был 20 раз и в Ла Скала 7 раз(это за два года последние). Самое смешное, что на разных рядах разное звучание. И по ходу пересаживались... Так Какое из них будет "тем самым"? :)

Регулярно посещаю разные залы на разных местах в в одних и тех же залах часто бываю. Звуковые ямы и пр. прекрасно знакомы.

Но тем не менее какое-то ощущение зала обязательно будет в любом месте.

Если записывалось с партера - должен быть эффект партера (такое ощущение у меня от записей хора Свешникова).

Вот, иногда слушаю первую известную запись Паваротти (моно) там прекрасно слышна акустика зала - впечатление, что записывалось откуда-то сверху.

И т.д. Какая разница, где твое место? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот как раз это я и хочу понять. Почему нельзя собрать в 10 раз менее мощный усилитель из комплектующих того же качества. Неужели он будет играть хуже на одинаковой мощности?

 

Обычно в мощных усилителях комплектующие весьма среднего качества.

Так называемый general purpose.

 

Костя тут нарассказывает про усилители ценою в два лимона, как они замечательно звучат... чем дороже, тем труднее проверить.

 

В целом Stas, вы правы - собрать менее мощный усилитель с высоким качеством звучания более перспективно. Но можно и не собрать, это зависит от умений и знаний.

 

Однако его мощность не должна быть слишком малой, в словах Кости помимо галимого пиара дорогих железяк есть и рациональное зерно. :)

 

Наиболее перспективный путь для транзисторных схем - работа в чистом классе А. Вот они, при сравнительно небольшой (20-50W) мощности, в паре с хорошей акустикой, обеспечивают звук, с которым любую музыку слушать увлекательно и интересно.

 

Есть и лампы - они при меньших мощностях могут звучать прекрасно. Только для них уже нужна более чувствительная акустика, и выбор подходящей резко, в десятки раз сужается.

Что однако не мешает слушать и лампы.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пока я не услышал как звучат моноблоки по 300 Вт/8 Ом, я то же думал что 50 Вт это хорошо :) При прослушивании индикатор показывает максимум -7/-12 Дб, но стрелка инерционна и уверен реальные пики выше. Дискомфорта нет! При тихих пассажах и просто голосе (ария) конечно не более -20 Дб. Громадное удовольствие слушать не ограничиваю себя в громкости как вверх так и вниз. При нормальной аппаратуре искажений при почти любом уровне звука нет. Сетап в подписи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...