Маломощные однотакты - Страница 564 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Маломощные однотакты


Маратище
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

3 минуты назад, Victor K сказал:

Вот теперь я окончательно ох...ел! Вы утверждаете, что трансформатор это машина времени? 

П.С. И чем добротность, да и сам резонанс обусловлен? Или это вы о выходной ёмкости своего девайса? Если так, то настоятельно рекомендую избавиться от реактивности выхода своего, чего уж там не помню...

Я уже писал, что надо всегда рассматривать трансформатор в его окружении, а не сам по себе. Выход источника имеет реактивный характер, с ним индуктивность первички образует колебательный контур. вот такая машина времени :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, felix сказал:

Я уже писал, что надо всегда рассматривать трансформатор в его окружении, а не сам по себе. Выход источника имеет реактивный характер, с ним индуктивность первички образует колебательный контур. вот такая машина времени :)

Не пойму, зачем обобщать случай вашего кривого девайса на все устройства, к которым этот резонанс ни каким боком. Вы должны были своё мнение о звучании начинать со слов: При прослушивании аттенюатора с моим не годным для этого девайсом и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, okokok сказал:

Ну, вы сами померьте индуктивность от частоты, трансы есть под рукой, думаю.

Когда железо кривое то между 100 Гц и 1 кгц разница есть, но всё равно не такая разительная...

П.С. А у Вас в Питере тоже индуктивность линейно от частоты зависит, как и в Москве?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, felix сказал:

Я уже писал, что надо всегда рассматривать трансформатор в его окружении, а не сам по себе.

Это прямо как у Цыкина трансы с емкостной нагрузкой и т.д.?

 

Только что, okokok сказал:

Не, нелинейно, могу выложить измерения на 100, 120, 1к и 10 к (измеритель мерит на таких частотах), они все разные.

Выкладите, плиз. И лучше для пермаллоя...  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Quote

Качественный резисторный РГ под килобакс стоит и это если самому делать, вот с ним и надо сравнивать, а не с альпсом вонючим китайской выделки.

Немного меньше.  Новый резисторный аттенюатор TKD на 2 канала можно за $750 купить.

Альпсы действительно не ах ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, BigBoris сказал:

Выигрываем в одном, а проигрываем в другом. А для любителей малых громкостей наушники есть. На качественных резисторах слива не будет и не надо с трансами кувыркаться - тут уже целую дискуссию развели, значит не все так просто с индуктивностями, нелинейностей выше крыши. А насчет прямых сравнений с резисторами так надо разбираться кто сравнивал, что и на чем. Копнешь, а там такое повылезает что и говорить не о чем и не с кем. Зато выводы глобальные у сравнителя. Качественный резисторный РГ под килобакс стоит и это если самому делать, вот с ним и надо сравнивать, а не с альпсом вонючим китайской выделки.

Борис, включите логику, ведь вы сами не слушали и не проводили сравнение с чем либо трансформаторных регуляторов, которых насколько я понял у вас просто нет, а других обвиняете, что они не сравнивали с качественными резистивными, но выводы о о том что они плохи  почему-то сделали. 

Уж поверьте, что я проводил сравнение с довольно хорошими дискретными аттенюаторами на резисторах. Китайские Альпсы достаточно давно стараюсь не применять, есть другие качественные потенциометры, но сейчас остановился именно на трансформаторных аттенюаторах, можете считать это просто  блажью, но после имеющегося опыта на потенциометры просто не тянет.

PS. Малая громкость не  для того чтобы тихо прослушивать, это просто значит что слышны мельчайшие и тишайшие нюансы записи, которые с другими аттенюаторами могут просто не воспроизводиться или иначе это значит иметь более высокое разрешение. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, okokok сказал:

Не, нелинейно, могу выложить измерения на 100, 120, 1к и 10 к (измеритель мерит на таких частотах), они все разные.

Измеритель MS5308 измеряет от 100 Гц, до 100 кГц. Кстати им очень удобно и легко определять качество конденсаторов, которые уже с какой-то частоты измеряются как индуктивности.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 minutes ago, okokok said:

100 - 5,07 Гн

120 - 4,81

но отличие не на 20 процентов, как здесь утверждали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот измерения. Тут индуктивность в миллигенри, ибо витков мало.

Материал сердечника - аморфный кобальт 86кгср тип Т.

http://www.amet.ru/buyers/product/amorf/86t/

как видно, тут проницаемость=индуктивность обмоток и от индукции/напряженности поля как совсем бы не сильно зависит. 

86т.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, AlekseyR сказал:

PS. Малая громкость не  для того чтобы тихо прослушивать, это просто значит что слышны мельчайшие и тишайшие нюансы записи, которые с другими аттенюаторами могут просто не воспроизводиться или иначе это значит иметь более высокое разрешение. 

Ну это же чисто аудиофильская иллюзия. В звуковом тракте у Вас далеко не один резистивный делитель стоит, а тут вдруг именно регулятор громкости стал каким-то чудесным образом менять звучание при ослаблении сигнала. С трансформатором просто налицо изменение звукового окраса, т.е. вмешательство-украшательство. Просто иначе т.н. "улучшению" с трансом, в сравнении с простым резистивным делителем, взяться неоткуда.

Тут вот все пишут много красочных эпитетов в адрес "меэээээрзкого китааааайского альпаса". :) Но если проигрыш альпса кажется вопросом решённым, то почему бы не попробовать простой делитель всего на паре карбоновых резисторов, согласовав по уровню сигнала. Это будет в любом случае круче разных там дактов и космо. :) Просто если такой делитель проиграет трансформатору, то причина трансформаторной победы может крыться лишь либо в несогласовании входных-выходных сопротивлений источника и приёмника сигнала или в разнице уровней сигнала. Предположить же иные причины просто нелогично из-за  наличия здравого смысла.

Или у нас трансформаторы улучшают звук??? Тогда давайте ещё больше их поставим. Можно даже "паровозиком", вот тогда то заиграет! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 05.05.2017 at 19:32, AlekseyR сказал:

Немного звуков чтобы отвлечься и распределить по  местам с учетом собственных требований к звучанию.

Три отрывка  для оценки разных пассивных аттенюаторов. Прошу учесть что уровни записей несколько различаются по причине разного шага регулирования.

1.  https://yadi.sk/d/X-RzsC0M3Hi8BV

2. https://yadi.sk/d/RxYooHYC3Hi9RM

3. https://yadi.sk/d/raeSWzsN3Hi9jA

Для объективности оценок позже сообщу в каком отрывке какой аттенюатор был использован.

Записались некоторые посторонние звуки, но так уж получилось.  

1 (0133) - "трансформаторный эффект" зашкаливает. Гул. Все гудит.

2 (0134) - фон (жучек), но если от него отвлечься - то гула уже нет, все более менее ровно звучит. Но ВЧ приглушенные, как за вуалью, тембров недодает.

3 (0136) - в основном слышно собаку и шарканье по полу. В перерывах между шарканьем можно услышать более-менее нормальный звук. Из этих трех, разумеется.

Рейтинг бы расставил так: 3-2-1 (по убыванию качества звука)

4 часа назад, felix сказал:

Сливают резистивные трансформаторным при прямом сравнении.  Особенно по разрешению и микродинамике на малых громкостях.

Что же не записали, можно было бы в прямую сравнить.

4 часа назад, BigBoris сказал:

Выигрываем в одном, а проигрываем в другом. А для любителей малых громкостей наушники есть. На качественных резисторах слива не будет и не надо с трансами кувыркаться - тут уже целую дискуссию развели, значит не все так просто с индуктивностями, нелинейностей выше крыши. А насчет прямых сравнений с резисторами так надо разбираться кто сравнивал, что и на чем. Копнешь, а там такое повылезает что и говорить не о чем и не с кем. Зато выводы глобальные у сравнителя. Качественный резисторный РГ под килобакс стоит и это если самому делать, вот с ним и надо сравнивать, а не с альпсом вонючим китайской выделки.

Вот именно, Т-мостовой и согласованный по сопротивлению с источником, на нормальных резисторах. Поставили бы для сравнения. Тогда можно было бы делать выводы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, ULF сказал:

Ну это же чисто аудиофильская иллюзия. В звуковом тракте у Вас далеко не один резистивный делитель стоит, а тут вдруг именно регулятор громкости стал каким-то чудесным образом менять звучание при ослаблении сигнала.

Придётся повторить. Любая RC цепь приводит к деградации звучания. Теряется ЯСНОСТЬ! Надеюсь Вы поняли о какой RC цепи я говорю и какая мерзкая и нелинейная С у лампы. 

П.С. Именно по этой причине Лихницкий изобрёл свой RX корректор, чтобы уйти от мерзости RC цепей обычных корректоров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, ULF сказал:

Или у нас трансформаторы улучшают звук??? Тогда давайте ещё больше их поставим. Можно даже "паровозиком", вот тогда то заиграет! :rolleyes:

Как пример трансы "паровозиком" у Сакумы.

П.С. Трансы не улучшают звук! Они улучшают восприятие музыки!!! В сотый раз. Читайте "Формула звука Лихницкого". Иначе вы выглядите ископаемым с какого-то Портала. Без обид, но не заниматься звуком и не знать этого эффекта - просто дикость 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, okokok сказал:

Главное - уйти от ложного понятия "Ясность".

Ну и заодно уйти от заблуждения "все портит звук", иначе невозможно было бы слушать ничего - ведь любой записанный звук прошел километры проводов, десятки операционников, десятки трансов и т.п.

Для кого "ясность" ложное понятие, а для меня основополагающее. Это основа и она  зависит  не только от операционников и проводов при записи. Ясность это совместная работа мозга и рандомизации фаз в тракте восроизведения. Рандомизация позволяет восстановить музыку, за счёт обмана мозга. Читай Лихницкого "Формула звука" 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, okokok сказал:

Лихницкого стоит забыть и начать самому разбираться, возраст уже позволяйет.

У АМЛ тонны ахинеи написаны, просто перечитайте, и убедитесь.

Не совсем глупости. Иногда для шокирования и выпендрёжа Лихницкий позволял себе вольности, но в основе своей он прав, т.к. вещал общеизвестные истины. Для меня, по крайней мере... Иначе, как такое "кривое" устройство, как транс, может улучшить ясность звуковоспроизведения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, okokok сказал:

Михаил, речь о конкретных трансах звукового диапазона с индуктивностью в десятки Генри.

 

 

На десятках генри ничего не изменится.(паразитные процессы в меди выносим за скобки)

Генри - это просто функция от квадрата числа витков, мю и геометрии любой железяки (хоть чугунной крышки от канализационного люка с дыркой)

 

Проницаемость этого сплава практически не зависит от частоты где то почти до мегагерца.

И мало зависит от индукции. Подробности по ссылке с ТУ.

Вот на таких материалах и надо делать межкаскадники и выходники для маломощных однотактов...:)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, okokok сказал:

пока что аморф все ругают за жесткость.

Ну ты же пишешь, что звук моих рг понравился, а они -на чистом аморфе.

И никакой жесткости.

Аморфов столько до фига разных и это сейчас понятие расплывчатое, как например - иномарка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ULF сказал:

Ну это же чисто аудиофильская иллюзия. В звуковом тракте у Вас далеко не один резистивный делитель стоит, а тут вдруг именно регулятор громкости стал каким-то чудесным образом менять звучание при ослаблении сигнала. С трансформатором просто налицо изменение звукового окраса, т.е. вмешательство-украшательство. Просто иначе т.н. "улучшению" с трансом, в сравнении с простым резистивным делителем, взяться неоткуда.

 

Иллюзия так иллюзия, но резистивных делителей, которые уменьшают уровень сигнала  у меня в тракте практически нет, все связи на трансах. Что касается разницы между аттенюатором на резисторах и на трансах то она состоит в том, что на резистивных уменьшается передача сигнала по мощности за счет падения напряжения на части резистора, т.е. передаются не вся мощность сигнала подаваемого на вход, а только часть, а в трансформаторах этого практически не происходит, потери минимальны и это, причем без всякой изотерики, очень даже слышно. Звук, если можно так сказать ощущается плотнее и с большим количеством нюансов. Основная проблема трансформаторных аттенюаторов это вопрос их правильного согласования, но это при их использовании надо просто учитывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, okokok сказал:

 

Читал я эту бредятину, как бы забыть.

У нас "ясностью" подразумевают сжатие ДД по верху, типа работы компрессора Долби при записи.

Тихие ВЧ звуки подчеркиваются, становится все хорошо слышно при маленькой громкости - эффект тонокомпенсации.

По сути, искажение.

Особенно хорошо "ясности" добиваются кабелеплеты - делают кучу напряжений в кабеле путем полировки с наклепом или просто мнут кабели, кабель начинает орать от наряжений - это нравится, "О...Ясность поперла".

Есть такой кудесник - Мишуков, он разъемы молотком хреначил каждую неделю, чтоб орущий звук поддерживать.

Совсем Вы не о том. "Формула звука" это основа наследия Лихницкого, а не бредятина. Такой оценкой "Формулы" Вы сильно скомпрометировали себя в моих глазах. Приведите хотя бы одно спорное предположение в "Формуле звука" Лихницкого, чтобы и т.д. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минуту назад, AlekseyR сказал:

Иллюзия так иллюзия, но резистивных делителей, которые уменьшают уровень сигнала  у меня в тракте практически нет, все связи на трансах. Что касается разницы между аттенюатором на резисторах и на трансах то она состоит в том, что на резистивных уменьшается передача сигнала по мощности за счет падения напряжения на части резистора, т.е. передаются не вся мощность сигнала подаваемого на вход, а в трансформаторах этого практически не происходит, потери минимальны и это, причем без всякой изотерики, очень даже слышно. Звук, если можно так сказать ощущается плотнее и с большим количеством нюансов.

Умница! Молодец! Кстати, последняя ваша фраза это есть одно из определений понятия ЯСНОСТЬ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, okokok сказал:

Чтобы закрепить тему.

Лундал LL1630

Одна секция первички.

100 Гц - 7,98 Гн

120-  7,62

1к - 4,23

10к -126 мН

К чему Вы это? Вы что первый раз в жизни измерили на нескольких частотах индуктивность транса? Это говорит о качестве железа. Чем меньше разница в индуктивности на 1кГц и 100 Гц тем лучше железо. Могу сказать одно: У меня железо лучше чем у Лундала. Спасибо, Ивану Даниловичу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Victor K сказал:

Умница! Молодец! Кстати, последняя ваша фраза это есть одно из определений понятия ЯСНОСТЬ

Товарищ глупость написал, Вы подхватываете. Зачем лампе на входе мощность? Если это, не каскад с общей сеткой? :mellow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, AlekseyR сказал:

Звук, если можно так сказать ощущается плотнее и с большим количеством нюансов.

Чем он есть на записи? ;)  Тогда может стоить ставить по два, три или более трансов друг за другом, будет становиться всё лучше и лучше? :)

Про отсутствие резистивных делителей... а ведь парни в студии звукозаписи то про это и не знали. :)  Да и потом, ладно представим, что у Вас виниловый тракт и корректор тоже без "мерзких немодных" резисторов в цепи коррекции. Но если предполагается цифровой источник, то как тогда быть? Мстить за каждый резистор в ЦАПе очередным трансформатором?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько я понимаю, слушатели делятся на две большие категории :

1 Те, которые хотят, чтобы тракт был максимально прозрачным и запись воспроизводилась так, как она была записана

2 Те, которым надо, чтобы запись воспроизводилась плотно, ярко, мягко, брутально и т д (тут могут быть разные предпочтения)

Для этого они добавляют в тракт соли, сахара, корицы, перца и т д.

В категории № 2 часто бывают споры и наезды, что тот или иной тракт звучит неправильно, некошерно, криво и т д  и в качестве лечения они предлагают добавить соли, сахара, лаврового листа и т д

-------------------------------------------------------------------------------

Так оставьте ненужные споры - Я себе уже все доказал

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предусилитель-аттенюатор на трансах:

1365235174_milky_way_1.jpg

 

Ламповый предусилитель с переменным резистором:

0_a66cd_74f8a418_XL.jpg

Использовал одно время оба, включал в зависимости от настроения, т.к. у каждого были плюсы и минусы,  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...