Обзор ЦАП Tchernov Audio Apollo. Эталон High-End - Страница 80 - APOLLO D/A CONVERTER - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Обзор ЦАП Tchernov Audio Apollo. Эталон High-End


Юрий Волобуев
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

12 часов назад, tchernov1966 сказал:

Вы тоже через два дня на третий читаете?

И что удивительного для такой большой темы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 3.6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

20 часов назад, tchernov1966 сказал:

Так что снимайте шляпочку... И шпагу не забудьте... Или вы без нее пришли??

Многие предполагают, что использован унифицированный корпус. Вы готовы назвать дизайнерскую компанию, которая исполнила этот проект?

в своё время я заказывал промдизайн студии Лебедева и понимаю порядок цен и затраты на доведение документации до серийного производства

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, EFaudio сказал:

Многие предполагают, что использован унифицированный корпус. Вы готовы назвать дизайнерскую компанию, которая исполнила этот проект?

в своё время я заказывал промдизайн студии Лебедева и понимаю порядок цен и затраты на доведение документации до серийного производства

Здравствуйте, Сергей. Предположение ошибочное. Корпус не унифицированный. Дизайн делали итальянские специалисты, об этом было сказано в начале ветки. Конструкторская документация разрабатывалась в России, непосредственно производителем шасси.

Давайте перестанем считать чужие деньги в чужом кармане.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Tchernov Audio сказал:

Здравствуйте, Сергей. Предположение ошибочное. Корпус не унифицированный.

У меня то и не было сомнений в этом, Петр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 02.11.2017 в 11:47, Corelovod сказал:

Вот было тестирование ЦАПов у Ингвина в Москве. На Вегалабе всё потёрли.

У меня на сайте не потрут. :)
Все ходы записаны.

 

23 часа назад, Michigan сказал:

Через 2 недели выставка. На которой будет участвовать и Чернов Аудио с премьерой нового ЦАПа и Милки Саунд Андрея Молочника с ЦАПами Рокна и Ваверса. Насколько я понял из предложений Чернов Аудио, в дни работы выставки, но после 18-00 можно организовать сравнительное прослушивание и закрыть все вопросы по качеству звука. Думаю, Андрею это тоже может быть интересно, если он уверен в топовом уровне Рокны и Вавесы... И все желающие могут послушать своими ушами. Или привезти свои ЦАПы, для сравнения.

Эх, как жаль, что поздно приезжаю.
Было бы крайне любопытно сравнить свою цифровую систему, которую привезу на РХЭ, с аналогичными топовыми изделиями ведущих фирм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, ARXYUR сказал:

А у Аполло я не видел/не знаю, каково выходное сопротивление. 

Предположу что 50 Ом.

13 часов назад, ARXYUR сказал:

Нее... скоротечна жизнь посредственных "цифровых" устройств. :)

Я бы сказал - сиюминутных. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, ARXYUR сказал:

МСБ Секлект 2 ужЕ сравнивали с моим МЛ... Даже статья была в журнале Салон АВ. У Селекта нет буфера... увы, 38 Ом выходного сопротивления. И нагрузка моего РГ 600 Ом ему формально достаточно, но на моё ухо - маловата. 

А у Аполло я не видел/не знаю, каково выходное сопротивление. 

 

Добрый день.

Сама по себе величина выходного сопротивления без учета нагрузочной способности малоинформативна и никак не определеяет способность работы устройства на то или иное сопротивление нагрузки.

Как пример - при выходном сопротивлении некоего устройства в 10 кОм, обеспечивающего при этом амплитуду тока на выходе 5А, получаем напряжение 5В на нагрузке 1 Ом, а при выходном сопротивлении устройства 0.01 Ом, но при  обеспечиваемой амплитуде тока 5мА, напряжение на той же нагрузке составит всего 5 милливольт. 

Выходное сопротивление DAC Apollo  составляет 50 (+/-2) Ом в полосе до 500 кГц.
Нагрузочная способность выхода - 12мА (амплитудное значение).

ЦАП может работать без ограничения сигнала 3 В амплитуды на нагрузки  от примерно 300 Ом.

Но при этом надо понимать, что низкое сопротивление нагрузки приводит к росту искажений в каскадах, на нее работающих, и поэтому минимальное сопротивление нагрузки нашего устройства не желательно делать менее 700...800 Ом (при котором искажения в буферных каскадах меньше искажений собственно Ц/А преобразователя).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Tchernov Audio сказал:

Добрый день.

Сама по себе величина выходного сопротивления без учета нагрузочной способности малоинформативна и никак не определеяет способность работы устройства на то или иное сопротивление нагрузки.

Как пример - при выходном сопротивлении некоего устройства в 10 кОм, обеспечивающего при этом амплитуду тока на выходе 5А, получаем напряжение 5В на нагрузке 1 Ом, а при выходном сопротивлении устройства 0.01 Ом, но при  обеспечиваемой амплитуде тока 5мА, напряжение на той же нагрузке составит всего 5 милливольт. 

Выходное сопротивление DAC Apollo  составляет 50 (+/-2) Ом в полосе до 500 кГц.
Нагрузочная способность выхода - 12мА (амплитудное значение).

ЦАП может работать без ограничения сигнала 3 В амплитуды на нагрузки  от примерно 300 Ом.

Но при этом надо понимать, что низкое сопротивление нагрузки приводит к росту искажений в каскадах, на нее работающих, и поэтому минимальное сопротивление нагрузки нашего устройства не желательно делать менее 700...800 Ом (при котором искажения в буферных каскадах меньше искажений собственно Ц/А преобразователя).

Да обычно нет проблем с созданием нужного напряжения на нагрузке. При высоком выходном изрядно страдает помехоустойчивость. Но это проблема, когда выходное килоомы и выше - при 50 омах это уже не проблема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А меня, не специалиста, но читавшего наискосок, почему-то всегда заботит запас по току...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, E320 Sportline сказал:

А меня, не специалиста, но читавшего наискосок, почему-то всегда заботит запас по току...

Да там арифметика простая.

Если у вас нагрузка, скажем 300 Ом и вы хотите получить 2 Вольта, то должны иметь возможность вдуть неискаженных 6.7 мА. То есть ваш буфер должен выплевывать такой ток с искажениями заведомо меньшими чем искажения остальной части схемы. Это совершенно легко реализуемые требования. 

Другое дело, что при повышении выходного сопротивления а) - уменьшается помехоустойчивость канала передачи и б) - растет требование к напряжению питания буфера.

При 50 Омах выходного с помехоустойчивостью все нормально, а питания достаточно и стандартных +-15 Вольт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 minutes ago, Rova said:

Если у вас нагрузка, скажем 300 Ом и вы хотите получить 2 Вольта, то должны иметь возможность вдуть неискаженных 6.7 мА. То есть ваш буфер должен выплевывать такой ток с искажениями заведомо меньшими чем искажения остальной части схемы. Это совершенно легко реализуемые требования. 

А тут есть связь с получающимся выходным сопротивлением буфера в зависимости от необходимого значения "неискаженных мА"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, E320 Sportline сказал:

А тут есть связь с получающимся выходным сопротивлением буфера в зависимости от необходимого значения "неискаженных мА"?

Есть. На выходном сопротивлении падает некоторое выходное напряжение. В нашем случае это 50 Ом * 6.7 мА = 335 мВ.

То есть питание выходного буфера должно быть грубо говоря не меньше, чем 2 В + 0.335 В = 2.335 В. Все это очень грубо, но уже видно какой порядок запаса имеется в данной конструкции при питании от стандартных 12-15 Вольт.

Запас должен быть, потому что часть съедается напряжением насыщения транзисторов (пусть будет 2 В), а часть нежелательна в силу тепловой нагрузки, скажем. Но как видите даже в данной ситуации запас до клиппа получается двух-трехкратный.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сказанному выше добавлю, что на стандартное входное сопротивление 47 кОм ток, отдаваемый выходным буфером, составит МАКСИМУМ 64 микроАмпера. Это если напряжение выхода стандартное 2V rms, и данный диск записан громко, почти что в клиппинг.

Если взять динамический диапазон хотя бы 80dB, то ток в наиболее тихих местах записи будет ещё в 10000 раз меньше.
И чтобы не получать такие мизерные токи внизу динамического диапазона, коллега Макаров снижает входное сопротивление своих усилителей до минимально возможного предела.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 minutes ago, Игвин said:

К сказанному выше добавлю, что на стандартное входное сопротивление 47 кОм ток, отдаваемый выходным буфером, составит МАКСИМУМ 64 микроАмпера. Это если напряжение выхода стандартное 2V rms, и данный диск записан громко, почти что в клиппинг.

Если взять динамический диапазон хотя бы 80dB, то ток в наиболее тихих местах записи будет ещё в 10000 раз меньше.
И чтобы не получать такие мизерные токи внизу динамического диапазона, коллега Макаров снижает входное сопротивление своих усилителей до минимально возможного предела.
 

Вот это уточнение очень интересное.

А вот эти тихие звуки-то и составляют то, очень нужное, что легко можно потерять на всём пути до ушей... А в записи-то они чаще всего есть, хоть в аналоге, хоть в цифре.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, E320 Sportline сказал:

эти тихие звуки-то и составляют то, очень нужное... 

Вы правы - ими передаётся атмосфера записи, "дыхание зала", и много чего ещё такого, что составляет действительно высокое качество звучания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Tchernov Audio сказал:

Выходное сопротивление DAC Apollo  составляет 50 (+/-2) Ом в полосе до 500 кГц.
Нагрузочная способность выхода - 12мА (амплитудное значение).

Добрый вечер. 

Благодарю за исчерпывающий ответ. Большая редкость увидеть в даташитах изделий больше традиционно ожидаемого. 

Из сказанного можно предположить, что мой Т-мостовой РГ на 300/600 Ом окажется допустимым для подключения ДАКа Аполло к усилителю мощности, поскольку последнему достаточно иметь на входе амплитуду напряжения 5...50 мВ для корректной работы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:rolleyes: Вот ведь какой парадокс - лучшие музыкальные записи, что слушаем и восхищаемся, получены с конденсаторных микрофонов.. У коих милливольты сигнала на ГигаОмах.. 

  • Нравится 6
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 minutes ago, svka said:

:rolleyes: Вот ведь какой парадокс - лучшие музыкальные записи, что слушаем и восхищаемся, получены с конденсаторных микрофонов.. У коих милливольты сигнала на ГигаОмах.. 

И питание 48V...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, alexis 939 сказал:

Крендель, ты так и не ответил - на чём ездишь...... ______ воз....

А я тебе должен или ты мой родственник, чтобы отвечать? Годков-то, дитятко, тебе скоки? Не 15 чай?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пару слов по поводу ДАКа и его рекламы в этой ветке:

1. Что из себя представляет ДАК, с точки зрения звука можно будет понять, прослушав его в своей системе. За это большое спасибо П.Чернову.

2. Маркетинговый ход с объявлением цены 1,9 млн. непонятен. Видимо ЦАП неплох и сможет занять место на рынке (если авторы решат выводить его в массовую продажу).  Какова будет его ликвидная цена и объем продаж - время покажет. С точки зрения провокационного продвижения на рынок я бы предложил поставить цену 1,9 тыс. руб. В любом случае все это не имеет отношения к реальным продажам в достаточном количестве.

3.Крайне плохую роль сыграл весьма "своеобразный" отзыв Волобуева. Хотя возможно он и достиг своей цели. Ну что ж, это больше говорит о нас, участниках обсуждения. Причем не с лучшей стороны.

4.Еще более отвратительны выступления персонажей типа Илья, Антей. После посещения веток с их участием хочется хорошенько помыться. Непонятна позиция модераторов. Греть форум похабщиной - верный путь его загубить. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, kei сказал:

Этанол не Эталон-можно не разбавлять!

Вот продают Дак Линкс Д47-3 цена 90000,правда Тульской сборки,учитывая что Д.А,по его утверждению,ни одного дака сам полностью не собрал,можно принять как ориентир для ценника?

classifieds-21019-0-53073500-1505735253_med.jpg

А что? Вполне)) Не знаю как по звуковому характеру, но сделан в духе РХЭ по цене бюджетного Запада. Вполне. Думаю Апполо должен превзойти этот прибор раз 25 по качеству сборки

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Alex Fedotov сказал:

А что? Вполне)) Не знаю как по звуковому характеру, но сделан в духе РХЭ по цене бюджетного Запада. Вполне. Думаю Апполо должен превзойти этот прибор раз 25 по качеству сборки

В 25 раз-это как-то нормируется на слух и глаз, а то любят тут не очевидные цены.Шутки после 0.5 Финляндии-грейпфрут, как-то не очень получаются,приходиться репетировать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 1 ноября 2017 г. в 02:12, ARXYUR сказал:

Мне довелось у себя в системе несколько месяцев сравнивать эти весьма хорошие аппараты с топовым тогда транспортом Марк Левинсон и ДАКом Мэнли Референс.

Транспорт МЛ однозначно "переиграл" транспорт СФ. ДАКи были весьма близки, но Мэнли ужЕ был мною апгрейдирован и поэтому превосходил ДАК СФ. 

...

Кстати, до приобретения в 2000-ом комплекта "Transport 3" + "Processor 3" я почти 4 года эксплуатировал top-овый цифро-аналоговый конвертер от четы Мэнли, как был у Вас, правда с "С.Е.С."-шным belt drive транспортом CD "TL1", подключенным через "Genesis"-овский цифровой буфер "Digital Lens" :)  

Более подробно об этом есть в моих постах темы "Mark Levinson 30.5" :

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, ДимON сказал:

я почти 4 года эксплуатировал top-овый цифро-аналоговый конвертер от четы Мэнли, как был у Вас, правда с "С.Е.С."-шным belt drive транспортом CD "TL1", подключенным через "Genesis"-овский цифровой буфер "Digital Lens" 

Как ни странно, я тоже тестировал эту "Цифровую линзу" вместе с тем комплектом от Соник Фронтьерс. "Линза" тогда не послышалась мне удачным девайсом. Вскоре она канула в историю и в практике хайэнда. 

Самым удачным, пожалуй, был только ДАК. Транспорт С.Е.С. я также тогда пробовал, но совершенно однозначно отдал предпочтение транспорту МЛ. Всё решалось только на слух. 

ДАК Мэнли в "цифровой" части был, безусловно, хорош в те времена, да, пожалуй, и сейчас. Для меня он был удобен тем, что платы буфера и питания были отдельными. Поэтому апгрейд буфера состоял в устранении его как такового. И поэтому же не был тогда куплен ДАК МЛ 30.5, т.к. в нём не было отдельного буфера.

Всё-таки, идеология того, что выпускала фирма Мэнли в то время, излишне тяготела к типичному студийному оборудованию, и была весьма далека и технически, и по "звучанию" от хайэнда.

Устранением "излишков" в ДАКе, а именно только они, а не "цифровая" плата, являлись продуктом Мэнли, сразу достигалась необходимая ясность, прозрачность без признаков архаичности, которые давали в ДАКе, например, ламповые буферы Мэнли.

Разумеется, и тогда, и сейчас, имеются почитатели архаики/винтажности. 

Пару лет назад я у себя сравнивал ДАКи МЛ 30.5 и 30.6, поскольку у моего знакомого есть они в наличии, с моим экземпляром апгрейдированного ДАКа 30.6. Отличия были слышны в пользу апгрейдированного. Между 30.5 и 30.6 тоже слышалось предпочтение в пользу 30.6., но не драматические.

Поэтому мне всегда интересны сравнительные прослушивания такого уровня конструкций.    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 01.11.2017 в 01:25, Юрий Волобуев сказал:

Вы видимо не понимаете, о чем я. Какие форумы? Давайте еще раз.

Часы:

1. Вы купили лимитированный Патек с номером 7 из 77 экземпляров. Вы приходите за заседание Госдумы/совета директоров компании, у вас на руке Патек Филипп - вас снимают журнализды, другие директора шепчутся, про вас завтра статьи в центральной прессе о коррупционой составляющей, вы в центре внимания всей общественности, каждая домохозяйка знает, сколько вы воруете на ремонте детских домов. Вы имеете успех у дорогих женщин.

Аудио:

1. Вы приходите на заседание Госдумы/совета директоров, у вас дома dCS... и чё? Тихо сидите себе в углу, все внимание к вашему соседу, у которого Патек Филипп. Дорогие женщины интересуются только им.

Часы:

2. Вы купили лимитированный Патек с номером 7 из 77 экземпляров. Вы приходите в ресторан в тусовку одержимых, выкладываете свой Патек на стол, другие выкладывают свои Бреге, Дро, Одемара Пиге, вы передаете часы из рук в руки, наслаждаетесь игрой света на гранях корпуса, вы фоткаете кучу часов, вас фоткает папарации, о вас завтра статья в центральной прессе, в Инстаграме у вашего клуба 100 тыс лайков. На вас обращают внимание сидящие по соседству дорогие женщины.

Аудио: 

2. Вы приходите в ресторан в тусовку одержимых, у вас dCS, вы сидите и ждете, что кто-нибудь спросит, а что у вас дома? Но все внимание к студенту, который купил в кредит топовый плеер Cowon, потому что Cowon реальный, его можно взять в руки и пощупать, а еще у него те самые Монки, про которые Волобуев-младший писал, что они лучше Аудезов, ваш dCS никого не интересует. Даже не очень дорогие женщины с интересом посматривают на студента.

Часы:

3. Вы купили лимитированный Патек с номером 7 из 77 экземпляров, это уникальная вещь, такой больше ни у кого нет. Вы гордитесь этим, это центральный экземпляр вашей коллекции. На следующий год вы купили Бреге с номером 1 из 10, у вас теперь два экземпляра в коллекции. Через пару лет вы купили себе Вашерон, таких часов всего трое, одни у вас, вас греет тепло гордости.

Аудио:

3. Вы купили dCS, но у Васи dCS и у Пети такой же dCS. Волобуев написал про dCS статью, и теперь даже Федя, которого вы считали лузером, тоже купил себе dCS, толку-то от вашего dCS? Вам нужен новый ЦАП, вы продаете dCS, покупаете MSB, на следующий год Волобуев пишет статью про Чернов Аполло, у вас только одна мысль: куда теперь девать этот MSB, столько ящиков дома... а в лоджии коробки... Жена ругается на вас.

Часы:

4. Вы купили лимитированный Патек с номером 7 из 77 экземпляров. Когда-то, лет десять назад, он стоил 15 тыс фунтов, но сегодня он уже стоит 150 тысяч, ваши сбережения растут. Если что, вы можете продать ваш Патек и потратить деньги на круиз в обществе дорогих женщин.

Аудио:

4. Ваш dCS... вы потратили на него 3 ляма, но сегодня вышел Чернов Аполло, и стоимость вашего dCS на вторичке от силы тысяч 500, всего за год ваш аппарат потерял вшестеро в деньгах. Вы в долгах, ведь теперь надо собирать на Аполло, но денег лишних нет даже жене на турецкую шубу.

Часы:

5. Вы купили лимитированный Патек с номером 7 из 77 экземпляров. Иногда вы смотрите на них и видите, что они показывают время, хотя зачем это вам, с вами рядом секретарь, у которого есть ваше расписание встреч с бизнес-партнерами и другими членами совета директоров.

Аудио: 

5. Вы купили dCS, ну окей, он прекрасно играет музыку, но вам не до того, вы постоянно на форумах, обсуждаете, что Аполло слишком дорог, ведь ваш dCS сильно упал в цене, и вы не можете позволить себе новый ЦАП, остается попытаться лишь доказать таким же как вы, что он слишком дорог и фишек мало.

Часы:

6. Вы купили лимитированный Патек с номером 7 из 77 экземпляров. Вы просто не выпускаете его из рук. Вы любите его больше, чем дорогих женщин, ведь его цена с возрастом только растет, а их цена с возрастом падает.

Аудио:

6. Вы купили dCS. Он стоит в стойке и пылится, вы даже не подходите к нему, ведь все ваши мысли заняты тем, как бы поработать сверхурочно, ведь уже вышла статья Волобуева про Чернов Аполло, и надо где-то искать на него средства.

 

 

Теперь вы понимаете, что у часов есть потребительная стоимость, а у аудио её вовсе никакой нет.

 

 

Может продать все и купить себе Патек Филипп, глядишь и жизнь удастся)))

  • Нравится 1
  • Смешно :) 1
  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...