Цифровая система Sewerin - Страница 225 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Только что, JImpro сказал:

Вот вы нашли икону себе, Андрей. 

- Какое там... ;) 

...Сегодня получил наконец диски оперы "Еврейка" Эли Галеви... Очень заметно, куда "подсматривал" (и у кого учился) записной антисемит РВ (вторая его законченная опера "Риенци - последний трибун")...

...И, тем не менее, про "дирижёров - арифметиков", РВ - прав... И про девиз "пойте" (который позже "подхватил" и Тосканини), думайте о том, можно ли будет это спеть - тоже прав... И про то, что голос, вокальная музыка - "первичны" по отношению к инструментальной, хотя бы по причине того, что они нам даны "свыше", а его/её "протезы" (муз. инструменты) мы придумали сами...

...Недавно, после многих лет "хаоса", наводил "порядок" в своих дисках и обнаружил, что процентов восемьдесят "моей" музыки - с вокалом...

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 6.7k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

12 минут назад, promtxt сказал:

Вспомнилось про то , что если бы у бабки что-то было , то она бы дедкою звалась ... :LOL:

С 2004 по 2015 год "бабка" перепробовала много способов стать "дедкой", но так и не вышло.

Даже АЛБ вынужден поддерживать топовые АЕR cнизу. При том, что сложную музыку он не слушает.

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На вокале можно отдохнуть и обнаружить новые вещи для себя..классический вокал очень запоздал в моем репертуаре...Если бы не наши жуткие звезды 60 ых...

Сегодня успокоился, сутки прошли после потери Ж) Все хорошо. Сейчас ночь, показалось что лучше зазвучало.

Стул повыше сделаю. Бог даст и колонки заменю.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, JImpro сказал:

Сегодня успокоился, сутки прошли после потери Ж) Все хорошо. Сейчас ночь, показалось что лучше зазвучало.

Разве Вы не знали причину? Луна кроваво-красная... СуперЛуние... и у Вас тоже было затмение... :D  СуперЖ...... :lol:

  • Смешно :) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, JImpro сказал:

Стул повыше сделаю. Бог даст и колонки заменю.

Вот... Я тоже поднял ГлавКресло на 5 сМ... и колонки слегка проапгрейдил. Верным путём... 

  • Нравится 2
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, sewerin сказал:

И что, Cube FC8 способен воспроизвести БСО +хор + орган

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

На вокале можно отдохнуть и обнаружить новые вещи для себя.

https://my.mail.ru/music/songs/cecilia-bartoli-la-cerasta-piu-terribile-0dd1a8ecbb22210fcf1c1ee0b387640d

Один из моих тестовых треков. :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, ARXYUR сказал:

Спасибо, рассмешил ударник, с ходу начал буйствовать. Бартоли, как бы, слишком женский тембр. Есть певицы с играющими  гормонами, слишком горячие. У них вибрато ближе к тремоло. Их хочется нейтрализовать)

Но она, конечно, по праву звезда. Долго слушал её ppp и беру свои слова назад)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, ARXYUR сказал:

Нее... не одобрил, а лишь констатировал, что при определённом варианте включения фильтров моих Монтан, саундстейдж приблизился, а потому исполнители стали и более телесными.

В зале я на таком расстоянии от них могу быть только в первом ряду, а я в нём стараюсь не бывать. :D

Разумеется, когда первый план саундстейджа ближе к слушателю, то и число планов по глубине больше и читаются они легче.ну так это же хорошо,облегчить мозгу возможность более подробного слышанья всех подробностей произведения   :Smile:

Я выше говорил, что в первом ряду Театрального зала ММДМ это тоже было с оркестрантами - я их легко локализовывал глазами и ухо-ГМом... Это просто констатация фактов. Другое дело - отношение к этой констатации - т.е. нравится/не нравится. :)

Мне такое размещение (при натуральном слушании) - лицо-к-лицу с оркестрантами некомфортно, поскольку я предпочитаю слушать звуки музыки обезличено, т.е. не видеть исполнителей... чрезмерно подробно...

Для меня предпочтительнее такое угловое наблюдение всего живого оркестра, когда он укладывается в некий угол, при котором я вижу сразу всех исполнителей, но без подробностей в каждом из них. это для меня странно..я слушал духовой оркестр г Бад Киссенген метров с 15 ,на открытой площадке...сразу видел весь оркестр..и тем не менее каждый из инструментов чётко локализовывался на месте посадки музыканта...со мной была дама,которой наши аудио увлечения очень по барабану,но и она тем не менее так же четко слышала отдельные инструменты  с мест их физического расположения.

 

Поэтому сейчас, когда виртуальный саундстейдж в моей системе приблизился от проведённых перекоммутаций фильтров, я надеюсь его вновь отодвинуть, но, возможно, другими средствами. 

И, как говорил намного ранее в других ветках, при включении в мою систему электростатов Саундлэб М1, саундстейдж был огромен по глубине и чёткости, что, разумеется, привело к уменьшению виртуальных образов исполнителей, к отсутствию телесности - её и не может быть на таком большом расстоянии от них... Всё изменилось правдоподобно - я "пересел", возможно, в 25 ряд. :D Это лишь констатация слышимых фактов... Другое дело - их интерпретация и отношение к ним конкретного индивидуума. 

Меня такое "пересаживание" вполне устроило бы...

Однако ничего более в системе не менялось, кроме АС. И записи на дисках были всё те же... напоминаю... 

Кому-то, возможно, предпочтительнее так выстраивать саундстейдж, чтобы "выйти" на сцену, ...чтобы "находиться" среди исполнителей... Однако, это редко возможно в натуре... а сидеть в самом конце зала - это доступно в реальности любому.что же хорошего  в галёрке?

в который раз мы говорим о разных вещах...

вы говорите о том что строите сцену опираясь на привычные вам звуки в памяти (из 18 ряда),хотя как такового эталона звука у вас нет..все инструменты звучат по разному ,тем более в разных помещениях с разной акустикой , при разных настройках  и тд ....другими словами "средняя температура по больнице" , а именно эталонные звуковые образы  имеют ,у вас весьма неопределенные свойства ,причём с фактором вашего конкретного субъективизма

поэтому получается что задвигая вокал певицы на париж-истамбуле за колонки на 2-3м  ,и тем более на любой записи, вы вполне возможно делаете систему  НЕ линейной...подгоняя её  звучание под свой вкус...

 

я же всегда лишь спрашивал,должен ли голос записанный близко расположенным микрофоном ,в линейной (идеальной) системе воспроизводится слышимым близко....без  отношения к этому -хорошо-плохо....если воспроизведение близко получается при линейной системе ,то просто так и запишем : это линейно,правильно , условно "идеально"....и пусть кому то это и не нравится...это просто нужно знать

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, dimo61 сказал:

должен ли голос записанный близко расположенным микрофоном ,в линейной (идеальной) системе воспроизводится слышимым близко

Когда пишут многими микрофонами, расположенными на сцене, то на диске эта запись нам слышится всё равно на удалении. Дело не только в расположении микрофонов, а в итоговой мастер-ленте - как сделает, сведёт все дорожки режиссёр, так и услышим. Этот процесс нам недоступен, незачем и напрягаться по этому поводу. Для нас "эталон" - носитель - винил, лента, компакт-диск... ну, теперь всякие файлы.

Здравый смысл нам в помощь. Я не слышал никогда исполнителей, чтобы они играли мне в лицо... и, надеюсь, не услышу. Мой личный опыт - слушание на удалении от исполнителей. Он меня устраивает. И я его переношу на построение своей системы.

Я лишь следую тому при построении саундстейджа системы, что слышал всегда и на всех хайэндных системах - саундстейдж находится достаточно далеко за АС. Никакие КИЗы на академической музыке в КдП не выходят. И в натуре никакие исполнители тоже... 

Остальные жанры меня просто не интересуют в части саундстейджа. Как хотят, так и записывают.

Тот же Грейр... Есть видео, как расположены его инструменты - можно посмотреть и руководствоваться.

Для моей системы его записи можно было бы слегка ужать по ширине. На 20%, например... или 30%... Для этого нужно чуть сдвинуть АС к осевой линии КдП. 

Но для других записей этого делать не требуется. Значит, приходится искать некий компромисс по этому параметру сцены. Наверняка есть записи, где было бы неплохо чуть раздвинуть АС. :)  Но у меня это ужЕ невозможно - ограничена ширина КдП. Сдвинуть на пару сантиметров к оси ещё терпимо. Но можно это сделать немеханическим путём. 

Я ужЕ много раз это говорил, что смена гридлика изменяет и ширину, и глубину сцены, и эшелонирование, и высоту. Поэтому мне удобнее идти этим путём, т.к. я не в Мюнхене на выставке в комнате под 60 кв.М, а в КдП 16 кв.М.

Все геометрические изменения в КдП по части размещения АС у меня ужЕ предельно использованы. Остались только влияния на аппаратуру - неэлектрические и электрические. 

14 трек с женским вокалом на диске Грейра Париж-Истамбул ничем не отличается по позиционированию глубины и ширины от прочих инструментов на других треках. В зависимости от кабелей, источника, регулировки КдП будет меняться телесность, тембр... 

В качестве опоры геометрии саундстейджа бессмысленно брать один-два диска. Нужно брать довольно много и разных очень проверенных фирм с академической музыкой. Я применяю диски фирмы BIS, например. У них есть записи некомпрессированные и вообще необработанные со всякими ударными, железками, духовыми и т.д. Там превосходное эшелонирование и угловое разделение КИЗ. Динамический диапазон огромный. 

Я не абсолютизирую те или иные записи. Я их использую для выявления направленности моих влияний на разные компоненты - слушаю, стало лучше или хуже. И руководствуюсь этими ощущениями и их восприятием. Как это вычисляет ГМ - это его проблема. Моя проблема - этот ГМ проинтроспектировать. И внести изменения в систему. 

Я не строю эталонную систему, ибо нет критериев (у меня) как на каждой записи реально расположены исполнители и насколько их виртуальное расположение отличается от натурального. 

И в который раз повторяю - расположение микрофона у рта исполнителя совершенно не обязывает систему "рисовать" его рот около моего лица при прослушивании записи этого певца. Я имею дело только с компакт-дисками и винилом. Как их записывают мне не интересно. Но я всегда точно знаю, что в натуре не услышу никакого певца лицо-в-лицо.

И если вдруг мне встретится такая система, где такой эффект будет иметь место, то мой здравый смысл подскажет, что система неправильно построена. Причины этого мне неинтересны... Мало ли закладывают разных фокусов в некоторые записи... но не в академические... пока. 

Таких систем с исполнителями в лицо я не встречал. Правильно ли такое построение саундстейджа? Для меня однозначно нет, поскольку противоречит известной мне реальности.  Но личные фантазии владельцев иных систем - это их прерогатива. :)

 

 

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, ARXYUR сказал:

Как хотят, так и записывают.

Юрий , послушайте , пожалуйста у себя записи , сделанные и выложенные Леонидом Бурцевым здесь, мне было бы интересно услышать Ваше мнение
http://soundex.ru/forum/index.php?/topic/48393-triumph-абсолютного-звука/&do=findComment&comment=2299311

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, sewerin сказал:

http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=83488&page=20&p=2586058#post2586058\

Куй железо, пока горячо. Думаю, у Олега можно купить 8 платок. Ну, 12, про запас.

Три ОУ (два и буфер), охваченные ООС? Измеряться оно будет, "звучать" - нет. Модная тема - несколько ОУ, охваченные общей ООС. Пришла от инженеров-схемотехников, но возле аудио даже не валялась. Постепенно становится стандартом на форумах. Но это даже не столь важно. Мне непонятно другое - как можно, увлекаясь аудио настолько, что оно фактически составляет саму жизнь, покупать что-то готовое чужое? Чужое будет всегда не то. И бег по кругу обеспечен. :) Динамики, и те фирмы не могут сделать и приходится дорабатывать, а уж УМы - это и вовсе должно быть продолжение своей личности, как борода, усы и пр. :)

13 часов назад, JImpro сказал:

Что мне нужно соберу не выходя из дома.

Я и платы сам травлю, поэтому и "звучат". Правда, выходить из дома приходится за химикатами, пока недоработка такая имеется. :)

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, ARXYUR сказал:

 

Здравый смысл нам в помощь. Я не слышал никогда исполнителей, чтобы они играли мне в лицо... и, надеюсь, не услышу. Мой личный опыт - слушание на удалении от исполнителей. Он меня устраивает. И я его переношу на построение своей системы.

Я лишь следую тому при построении саундстейджа системы, что слышал всегда и на всех хайэндных системах - саундстейдж находится достаточно далеко за АС.на какой музыке ?  Никакие КИЗы на академической музыке в КдП не выходят вот и ответ...:). И в натуре никакие исполнители тоже... если КИЗы не привязаны к колонкам ,то какая вообще разница  где локализация относительно колонок?.. мы же  "не слышим" колонок ...единственное ,что насыщенность,телесность  внизу физически связана с удалённостью кизов - дальше=меньше насыщенность ..

Остальные жанры меня просто не интересуют в части саундстейджа. Как хотят, так и записывают.ну так эти жанры воспроизведённые в вашей же системе  могут вполне показать отличное  от "вашей музыки"  построение сцены

Тот же Грейр... Есть видео, как расположены его инструменты - можно посмотреть и руководствоваться.видео  14 трека с певицей?ссылку не кинете?

 

Я ужЕ много раз это говорил, что смена гридлика изменяет и ширину, и глубину сцены, и эшелонирование, и высоту. Поэтому мне удобнее идти этим путём, т.к. я не в Мюнхене на выставке в комнате под 60 кв.М, а в КдП 16 кв.М.если мы говорим о неком желаемом идеале,где лучше слушать в 16 кв м или в 60 кв м ?

 

14 трек с женским вокалом на диске Грейра Париж-Истамбул ничем не отличается по позиционированию глубины и ширины от прочих инструментов на других треках. В зависимости от кабелей, источника, регулировки КдП будет меняться телесность, тембр... у вас насколько помню метра два ЗА колонками певица , до колонок 1,6м ? ,в итоге примерно 3,6м от точки прослушивания ....у меня певица сразу за колонками 0,4м ,но до колонок 2,8м ,в сумме  3,2м ....получается что в обоих случаях слушаем достаточно издалека ...именно на этой записи...и что "правильней"?...по моему оба имеют право на жизнь

В качестве опоры геометрии саундстейджа бессмысленно брать один-два диска. разве обязательно напряжение в одной точке схемы измерить пятью вольтметрами с одинаковым классом точности ?...ведь то как на определённом,выбранном  треке распределяются КИЗы, следствие работы всего тракта...остальные диски обрабатываться трактом так же как и "один" ,выбранный для сравнения...и в  то же время специально записанные треки лишь более наглядно позволяют услышать то что оценивается : локализацию  КИЗов.. Нужно брать довольно много и разных очень проверенных фирм с академической музыкой. Я применяю диски фирмы BIS, например. У них есть записи некомпрессированные и вообще необработанные со всякими ударными, железками, духовыми и т.д. Там превосходное эшелонирование и угловое разделение КИЗ. Динамический диапазон огромный. 

Я не абсолютизирую те или иные записи. Я их использую для выявления направленности моих влияний на разные компоненты - слушаю, стало лучше или хуже. И руководствуюсь этими ощущениями и их восприятием. Как это вычисляет ГМ - это его проблема. Моя проблема - этот ГМ проинтроспектировать. И внести изменения в систему. 

Я не строю эталонную систему, ибо нет критериев (у меня) как на каждой записи реально расположены исполнители и насколько их виртуальное расположение отличается от натурального. 

И в который раз повторяю - расположение микрофона у рта исполнителя совершенно не обязывает систему "рисовать" его рот около моего лица при прослушивании записи этого певца. 1,2-2м  это разве около вашего лица?  Я имею дело только с компакт-дисками и винилом. Как их записывают мне не интересно. Но я всегда точно знаю, что в натуре не услышу никакого певца лицо-в-лицо. а ведь при пении живого человека то же самое,чем ближе он  ,тем телеснее звучит его голос...а если при записи  как раз ставилась цель сделать звучание голоса,близким,как будто этот певец пришёл к вам в комнату,спеть именно для вас ? конечно вряд ли это будет запись классики со сцены театра ...я прихожу к друзьям музыкантам в студию ,и  слышу "не бывалое" , солист поёт рядом на расстоянии вытянутой руки...:rolleyes:

И если вдруг мне встретится такая система, где такой эффект будет иметь место, то мой здравый смысл подскажет, что система неправильно построена.напомню на одном "вашем" треке 3,6 и 3,2 м до вокала от  точки прослушивания ...в по разному построенных системах...есть ли повод говорить о неправильности одной из них ?   Причины этого мне неинтересны... Мало ли закладывают разных фокусов в некоторые записи... но не в академические... пока. 

Таких систем с исполнителями в лицо я не встречал. Правильно ли такое построение саундстейджа? Для меня однозначно нет, поскольку противоречит известной мне реальности.  Но личные фантазии владельцев иных систем - это их прерогатива. :)

сходите к Гилёву  в кдп...с его слов на каких то треках у него центральный киз перед колонками (примерно 0,5м было сколько то времени назад... с год? )...но у него тоже больше вашего расстояние до колонок ,насколько понимаю...послушайте где у него вокалистка с 14 трека

 

примечательно что Ваш туровый АФ провод  показывал у меня в системе более близкий центр,чем  его метровая сигнэйча XLR..

 

 

20171102_225126[1].jpg

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, gross сказал:

Три ОУ (два и буфер), охваченные ООС? Измеряться оно будет, "звучать" - нет. Модная тема - несколько ОУ, охваченные общей ООС. Пришла от инженеров-схемотехников, но возле аудио даже не валялась. 

У Тезки спросить надо бы, к нему носили усилитель Олега.

ЮА, как там у вас прозвучало, не на экране телевизора, конечно, а в системе? Был ли саунд и друг его стейдж?

  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На форуме как правило слушают на "стандартных" трехполосках, хоть фирменных, хоть самодельных, при стандартном же размещении в комнате. В этих условиях можно вслушиваться в нюансы и сравнивать, а на акустической системе, условно повышенного разрешения, :) слышно сразу. Экономия времени.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, gross сказал:

на акустической системе, условно повышенного разрешения, :) слышно сразу. Экономия времени.

У меня немец один в субботу забирал купленный им мой старый денон PMA-2000mk4R , так вот , надо было видеть его отвисшую челюсть когда он звук услышал .
Спросил разрешения сфотать акустику и сказал , что такого разрешения до сих пор не слышал ... хотя у самого какая-то модель Кантонов за 4,7 тысяч евро , он написал мне потом в почту , что такого звука у себя не получил и начал выяснять где и как заказать такую акустику как у меня .
Немец моего возраста , шнурки , кстати говоря он тоже слышит .

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, gross сказал:

, а на акустической системе, условно повышенного разрешения, :) слышно сразу. Экономия времени.

+ В условиях подготовленной Кдп. Как с этим обстоит дело на Вега Лапе, я так и не понял, вроде, никак.

Разрешение, Игорь, нужно еще реализовать в комнате, в которой исключены по возможности резонансы. Иначе просто можно не заметить движения, двинутся только штаны )

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На Веге общественный фокус внимания сдвинут на другое, и попробуй только перечить. Сращение комнаты со своим сетапом можно улучшать до бесконечности, стоит один раз услышать разницу с обычной - и все, пропал. :) Особенно, если есть ограничения, а они всегда есть, то бессонные ночи обеспечены. Некоторые рассказывали, что передвигают для прослушивания, затем возвращают назад, чем добиваются поочередно двух качеств: "жилая" и "КдП".

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Открой же тайну поскорее, что встало на пути твоем?

Помнишь шутки про кружки на старых р/приемниках от цветочных горшков?

Так это была она?)

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, gross сказал:

Некоторые рассказывали, что передвигают для прослушивания, затем возвращают назад,

Так это мой случай . У меня акустика на колёсиках и чётко найдены два положения и углы поворота колонок для обоих вариантов .

Когда один дома и есть время и желание конкретно покайфовать колонки выкатываю вперёд , если в обычном положении КдП жилой комнаты от задней стенки колонок до стены , при переднем ФИ , 35 см. , то во втором варианте становится 80 , - это оптимум .

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я же говорил - комната в дизайне зубоврачебного кабинета или мастерской или иной специализации, воздействует на восприятие. Можно жить и в ней, и слушать музыку, но хочется более отдыхающей обстановки. Тогда и звуку лучшеет.

  • Смешно :) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я кайфую в своем дереве, будто на даче. Все вещи сделаны мною.Ты же не на шахте работаешь? Я бы тогда понял, что после подобной работы хочется релакса. Мастерская для меня самое лучшее место, особо, если верстак с деревянными тисками! Пилка с канадским зубом на стене, рейсмус и план толщин слоев деки скрипки, окна в сад..мечты, мечты..

Городу осталось двигаться не долго, все пересадили свои жопы на керосинки...трамваи убили. И опять матвиенковская снежная зима...

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, dimo61 сказал:

...примечательно что Ваш туровый АФ провод  показывал у меня в системе более близкий центр, чем...

- Ничего подобного у себя не наблюдал.

 

IMG_1650.JPG

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Andrey Nikitin сказал:

- Ничего подобного у себя не наблюдал.

 

IMG_1650.JPG

Склад невостребованных и забытых вещей?

Разъемчики, как у меня))

А что такое туровый провод?

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Только что, JImpro сказал:

...А что такое туровый провод?

- Пара макаровских антифазников - долго "моталась" по всей стране, где они только не были... Дольше всего задержались у меня... :)

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Perun закрыл теме
Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

×
×
  • Создать...