Система Алексея И. от Audio Stand Art - видео, звук, интервью - Страница 67 - Audio Stand Art - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Алексея И. от Audio Stand Art - видео, звук, интервью


olegm
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

44 минуты назад, Сергей Михайлов сказал:

убрать влияние КДП и слушать запись - там ВСЕ есть!

Хорошо. Образец практического воплощения не покажете? Ну ссылку какую-нибудь, фото, например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Тру и Ывел сказал:

Образец практического воплощения не покажете?

Не покажу, потому что это надо слушать .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Михайлов сказал:

Не покажу, потому что это надо слушать .

А концепция какая? RFZ или NE? Как это вообще в жилом помещении реализуется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 hours ago, Тру и Ывел said:

А концепция какая? RFZ или NE? Как это вообще в жилом помещении реализуется?

Как вариант. Помещение ок. 20м2 в бетоне. Звукопоглощение по периметру - стены - на уровне ушей большие Бекеши, замаскированные под плакаты , толстый слой на потолке и в углах потолка. Окно заложено толстым поролоном и закрыто тяжелой шторой. Средняя толщина слоя поглощения 25-30см , Бекеши тоньше конечно.  Место в комнате под аппаратуру еще осталось, это контрольная комната .  RT60 =0,15. и триннов сверху, простите:) 

 Мне очень понравилось. Я бы сказал- волшебно:-)  В жилой комнате вполне реализуемо. Главное, чтоб не было  лишней жесткой мебели, телевизоров итп

АЧХ ( без Тр.) - с небольшим горбом на 50+ гц  "гудение" отсутствует.

2019-07-10.thumb.png.42d5963f654558e3054b787cc3e7071a.png

 

Вейвлет - кумулятивный выброс на НЧ практически нулевой ( 50Гц+) Минимум "хвостов" ,  комнатных послезвучий.

502004470_2019-07-10(1).thumb.png.3cd48c8079b01356cf1ecb3028e18609.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Сергей Жеклов А что, Триннов бас поканально корректирует?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 minutes ago, アントン said:

@Сергей Жеклов А что, Триннов бас поканально корректирует?

Конечно, и только так. Каждый канал и бас в нем приводится к норме отдельно. Конечно, если у басовых секций отдельное усиление, можно в нем сделать и общую корекцию, но по какой причине может захотеться делать общую бас коррекцию - не очень понимаю. 2 раздельных канала бас коррекции всегда дают лучший результат.  Добавить бы еще пару бас-каналов в другие места (на тыл) и будет совсем хорошо с басом. Практически в любом помещении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Конечно, и только так. Каждый канал и бас в нем приводится к норме отдельно.

Понятно. Ещё минус бал :D 

11 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

по какой причине может захотеться делать общую бас коррекцию - не очень понимаю

Сделайте измерение в точке прослушивания моносигнала на двух каналах сразу - поймёте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 minutes ago, アントン said:

@Сергей Жеклов А что, Триннов бас поканально корректирует?

Сотрите здесь упоминание о триннове, это видимо запрещено. Не знаю , кто стер здесь еще пару моих сообщений, но более правильно, мне кажется перемещать их в тринновскую тему.

PS

сорри, опять все на месте

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 minutes ago, アントン said:

Сделайте измерение в точке прослушивания моносигнала на двух каналах сразу - поймёте.

Делал, и что? Возможностей влияния на бас в ТП при двух раздельных каналах корекции банально больше. при 4-х - еще больше.  Если вам не нужны эти возможности - да, можно сэкономить:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Сергей Жеклов сказал:

Делал, и что?

Не важно - делайте как знаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Just now, アントン said:

Не важно - делайте как знаете.

Если не важно  ,так не важно., хорошо. Видимо у вас нет ответа:-)

Даже в техбиблиотеке JBL  в статье про мультисабы пишут, что сначала приводится к норме каждый канал , - а потом корректируется сумма каналов в ТП. Они, правда , для экономии каналов коррекции (возможно, с целью экономии, возможно из за отсутствия мульсабовых алгоритмов коррекции)  придумывали специальное  размещение сабов в прямоугольной комнате ,при котором коррекция делалась одним каналом.  А их опыт несравним  с вашим... Ну и с моим тоже:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Видимо у вас нет ответа

Есть, но вам он не нужен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Just now, アントン said:

Есть, но вам он не нужен.

значит, точно нет:LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А по некоторым практическим мнениям:D, мультисаб несравним с фронтальным..;)

Ну и вечный вопрос конкретной(ых) реализации(й) в кокретном помещении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 minutes ago, Flaesh said:

А по некоторым практическим мнениям:D, мультисаб несравним с фронтальным..;)

Ну и вечный вопрос конкретной(ых) реализации(й) в кокретном помещении.

Очень много было коррекций только с одним сабовым каналом коррекции ( чаще на 2 фронтальных саба) . И очень много было апгрейдов  таких систем , в процессе которых добавлялась поканальная корррекция этих сабов. Результат однозначный - поканальная коррекция всегда лучше. И вечный вопрос так уже решается давно! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Жеклов сказал:

Мне очень понравилось. Я бы сказал- волшебно:-)  В жилой комнате вполне реализуемо. Главное, чтоб не было  лишней жесткой мебели, телевизоров итп

АЧХ ( без Тр.) - с небольшим горбом на 50+ гц  "гудение" отсутствует.

Ну я так сделал. Не сказал бы, что прямо уж волшебно. Скорее, "наконец-то нормально".

Там главный плюс - как-то непосредственно звучит вообще все. Думаю, потому, что подкорка не напрягается вычислениями источников звука и их реалистичностью/распознаваемостью, а просто раскладывает их перед собой. Потому на эмоции и ... гм ...immediacy больше ресурсов остается. Я других гипотез родить не смог. Косвенным подтверждением этой является то, что в полностью рассеивающем помещении при очень прозрачном и детальном звуке я изрядно устал морально, как после тяжелого рабочего дня голова не работает...

Из минусов - все же столь глухое помещение фоном слушается плохо. По комнате особо не побродишь, уткнулся в угол и все умерло. Ну и расставляться надо очень тщательно: проблемы взаимодействия АС с комнатой на низах мутным пилообразным мидбасом не маскируются, очень слышны провалы.

Гудение на 50 Гц как гудение вообще не воспринимается, хотя RT может быть неприличным. Просто баланс микса уплывет, да и все. Для нас, приматов, это и не частота вовсе, по-моему. Все, что не локализуемо ушами - природное явление ... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 28.10.2019 в 07:03, Technician сказал:

Естественно, никакую разборчивость повышать они не могут. Могут только "замыливать" звук.

Ну это Вы поторопились...

В тех учебниках, в которых это описывается, упоминается практическое наблюдение, что в помещениях с отражающей задней стеной разборчивость речи в задних рядах может быть выше, чем в средних.

Да, в основном упоминаются залы и аудитории, где приход первых отражений 15-30 мсек, но упоминаются и малые залы, где создавалась камерная музыка малыми ансамблями, с разницей прихода ранних отражений меньше 15 мс. И всегда при оценке акустики помещения используют параметры ранних отражений.

Что касается малых помещений, где большинство и слушает музыку, те же первые отражения и определяют качество акустики. И если в конкретном случае  они мешают, и  их не "трогать", то можно говорить о негативном влиянии. Но они не виноваты, просто твёрдые стены очень близко.

А если подходить серьёзно к КДП, и эти ранние отражения перенаправить, рассеять, понизить уровень, то можно получить и "пространственность" и "ясность" и "интимность" и т.д и т.п.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению беда многих аудиофилов, что они путают акустику помещений для живого звука и помещений для воспроизведения аудио записей :( . И упорно не могут этого понять ((.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, Владимир Ч. сказал:

А если подходить серьёзно к КДП, и эти ранние отражения перенаправить, рассеять, понизить уровень, то можно получить и "пространственность" и "ясность" и "интимность" и т.д и т.п.

Конечно можно, только зачем? Все, что нужно из этого, уже получено, например, в конкретных концертных залах или студиях, где производилась аудио запись конкретной музыки т.д. и т.п.  :D .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 hours ago, Владимир Ч. said:

Ну это Вы поторопились...

В тех учебниках, в которых это описывается, упоминается практическое наблюдение, что в помещениях с отражающей задней стеной разборчивость речи в задних рядах может быть выше, чем в средних.

Да, в основном упоминаются залы и аудитории, где приход первых отражений 15-30 мсек, но упоминаются и малые залы, где создавалась камерная музыка малыми ансамблями, с разницей прихода ранних отражений меньше 15 мс. И всегда при оценке акустики помещения используют параметры ранних отражений.

Что касается малых помещений, где большинство и слушает музыку, те же первые отражения и определяют качество акустики. И если в конкретном случае  они мешают, и  их не "трогать", то можно говорить о негативном влиянии. Но они не виноваты, просто твёрдые стены очень близко.

А если подходить серьёзно к КДП, и эти ранние отражения перенаправить, рассеять, понизить уровень, то можно получить и "пространственность" и "ясность" и "интимность" и т.д и т.п.

Хорошо. Теперь представим, что в записи уже присутствуют отражения, которые были желательны. Что делать с комнатой, чтобы они сохранились в том виде, в котором они там присутствуют?

П.С. Учебники конечно хорошо. Только надо чётко представлять разницу между тем, что там описано, и тем, что нам надо. И таки да, в учебниках о построении звука для Хай Энд системы нет ни слова. Поскольку дело это, мягко говоря, не носит массового характера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 minutes ago, Technician said:

Хорошо. Теперь представим, что в записи уже присутствуют отражения, которые были желательны. Что делать с комнатой, чтобы они сохранились в том виде, в котором они там присутствуют?

Так понятно же , что глушить комнату надо в ноль . Или , по крайней мере до уровня контрольной комнаты ( сейчас начнется:)) Да , это несет за собой некоторые издержки, - в таком почти безэховом пространстве надо будет обеспечить окружающее звуковое поле, симулирующее или прямо передающее ( для многоканальных записей) реальную акустическую обстановку в помещении записи , или опять же, звуки, симулирующие такую обстановку ( ревербераторы в студии и пр.) Да, для этого потребуется на окружающих стенах разместить еще некоторое количество динамиков для этого. Ну и звуковой процессор тоже потребуется. Кажется, я об этом уже писал несколько раз:rolleyes:. Стандарты для такого звука давно разработаны - это повсеместно используемый 7.1 , и сравнительно новые стандарты 3D звука Долби , ДТС и Ауро. 

40 minutes ago, Technician said:

П.С. Учебники конечно хорошо. Только надо чётко представлять разницу между тем, что там описано, и тем, что нам надо. И таки да, в учебниках о построении звука для Хай Энд системы нет ни слова. Поскольку дело это, мягко говоря, не носит массового характера.

Ну почему нет ни слова, требования к КДП для стерео давно сформулированы и даже оформлены как стандарт, тоже давно. Несоблюдение стандартов просто носит массовый характер))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Сергей Жеклов сказал:

Так понятно же , что глушить комнату надо в ноль . Или , по крайней мере до уровня контрольной комнаты ( сейчас начнется:)) Да , это несет за собой некоторые издержки, - в таком почти безэховом пространстве надо будет обеспечить окружающее звуковое поле, симулирующее или прямо передающее ( для многоканальных записей) реальную акустическую обстановку в помещении записи , или опять же, звуки, симулирующие такую обстановку ( ревербераторы в студии и пр.) Да, для этого потребуется на окружающих стенах разместить еще некоторое количество динамиков для этого. Кажется, я об этом уже писал несколько раз:rolleyes:. Стандарты для такого звука давно разработаны - это повсеместно используемый 7.1 , и сравнительно новые стандарты 3D звука Долби , ДТС и Ауро. 

В стереозвуке уже всё есть. Ничего не нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

требования к КДП для стерео давно сформулированы и даже оформлены как стандарт, тоже давно

Как называется стандарт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Just now, アントン said:

Как называется стандарт?

Поищите, мне  лень поднимать  ж** по такому поводу. Есть стандарты на контрольную комнату, есть стандарт для домашнего стерео воспроизведения. То же самое и для многоканала. Вообще то, нормальные производители делают аппаратуру звуковоспроизведения именно под эти стандарты, а не под безэховую камеру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Сергей Жеклов сказал:

Поищите, мне  лень поднимать  ж** по такому поводу. Есть стандарты на контрольную комнату, есть стандарт для домашнего стерео воспроизведения. То же самое и для многоканала. Вообще то, нормальные производители делают аппаратуру звуковоспроизведения именно под эти стандарты, а не под безэховую камеру.

Есть стандарты на студии и контрольные комнаты. На комнаты прослушивания стандартов нет. Всегда подразумевалось обычное жилое помещение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...