Система Алексея И. от Audio Stand Art - видео, звук, интервью - Страница 68 - Audio Stand Art - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Алексея И. от Audio Stand Art - видео, звук, интервью


olegm
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

5 minutes ago, アントン said:

В стереозвуке уже всё есть. Ничего не нужно.

Там нет более-менее точного окружающего поля. Оно тут целиком и полностью зависит от акустики КДП. Соответственно - от кучи дощечек или Камазов ваты до полного отсутствия всего, кроме дивана:).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Там нет более-менее точного окружающего поля. Оно тут целиком и полностью зависит от акустики КДП. Соответственно - от кучи дощечек или Камазов ваты до полного отсутствия всего, кроме дивана:).

Вы ошибаетесь. Всё есть. Все реверберации помещения записи и добавленные звукорежиссёром для формирования желаемого объёма и пространства записи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, アントン said:

Есть стандарты на студии и контрольные комнаты. На комнаты прослушивания стандартов нет. Всегда подразумевалось обычное жилое помещение.

По сути да, это обычное  жилое помещение. Есть  американский стандарт, помещение порядка 50м2 со  стандартной обстановкой - диван, шкаф итд.  Акустическая обработка не описана никакая. И аппаратуру под это делали соответствующую. почти все тогдашние  АС  сильно подыгрывали корпусами, "мертвые " корпуса делали только под студийные мониторы. НО это очень старый стандарт, а время идет..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, アントン said:

Вы ошибаетесь. Всё есть. Все реверберации помещения записи и добавленные звукорежиссёром для формирования желаемого объёма и пространства записи.

Не добавлены направления прихода ревербераций. Вот их и добавляют дощечками. И заодно симулируют время прихода "ревербераций" многократными переотражениями- рассеивают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Technician сказал:

И таки да, в учебниках о построении звука для Хай Энд системы нет ни слова.

Вот это точно. Специально полистал.  Только кое что весьма полезное есть в энциклопедии хай-энд аудио Роберта Харли:

8BE76DCD-D88A-4195-B58E-8381BDFCC406.jpeg.176ad9d1e25c92e9988c1a813f205fbc.jpeg3AACE31C-56A1-4E21-89B1-5142BE7CBB6C.thumb.jpeg.37d115af896da4bf51d456233d501396.jpegEA278C6E-E1B8-4674-8BD6-515D4D507329.jpeg.5f50c98d10e8149ecd1d4c7a81aa5de6.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и у Харли написано о явном противоречии телесности и сфокусированности образа и объёмностью звучания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну какие стандарты на КДП.. или студии.  Просто Рекомендации. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 minutes ago, Сергей Михайлов said:

Вот это точно. Специально полистал.  Только кое что весьма полезное есть в энциклопедии хай-энд аудио Роберта Харли:

Да странно, что эти процессы кому-то не понятны. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 minutes ago, アントン said:

Вот и у Харли написано о явном противоречии телесности и сфокусированности образа и объёмностью звучания.

Живой звук, если только он не записан в безэховой среде, и так имеет некоторую расфокусировку за счёт ревербераций. И понятно, что будет, если добавить на него ещё и реверберацию комнаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Жеклов сказал:

направления прихода ревербераций. Вот их и добавляют дощечками. И заодно симулируют время прихода "ревербераций" многократными переотражениями- рассеивают

О направлении и времени прихода применительно к реверберации - это как?)))
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 minutes ago, Flaesh said:

О направлении и времени прихода применительно к реверберации - это как?)))
 

Так ведь не к реверберации , а к "реверберации". В чем главная претензия к стерео в заглушенной комнате - нет пространства, ты как будто смотришь на сцену через окно , через проем - там есть все звук, концертный зал, и все что нужно, а вокруг тебя - тишина. В голой комнате переотражений со всех сторон полно, но там понятно, главный минус - четкое чувство "не того" обьема, бубнит. Всевозможные рассеиватели ,особенно дощечки , где многократное рассеивание несколько задерживают время прихода комнатных отражений и за счет этого смазывают ощущение обьема самой КДП , что в плюс конечно.Но куча сопутствующих ранних отражений - в минус. Долгая тема:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

не к реверберации , а к "реверберациям"

Я понял, но ведь и дети читают)).

27 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

рассеиватели ,особенно дощечки , где многократное рассеивание несколько задерживают время прихода комнатных отражений

Рассеиватели (каки поглотители) аттенюируют спекулярные рефлексии и создают не бывшие ранее еще отражения, но время первых не меняется никак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, svka said:

Ну какие стандарты на КДП.. или студии.  Просто Рекомендации. :rolleyes:

На студийные комнаты разных назначений точно есть стандарты. И на комнаты-аналоги типовых домашних КДП тоже. Только реально  таких комнат на студиях по факту нет:) Проблема , конечно, в том , что и комнаты у слушателей разные, и АС в них стоят разные.. Но для нашей темы когда вроде как  "идеальные"  АС ( идеальные в каких условиях??) ставят в реальные акустические условия , определенно отличающиеся от тех , в которых их прослушивали при производстве... Получается что этап  полной перенастройки "идеальных" АС ( и не идеальных тем более)  под конкретные уже custom условия - необходим. Что мы , в принципе и видим в этой теме:-)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рупор вроде решает в основном проблему боковых и "половых" отражений. Дует тупо в маленький сравнительно телесный угол. Плюс ОЯ на мидбас. ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 minutes ago, Flaesh said:

Рассеиватели (каки поглотители) аттенюируют спекулярные рефлексии и создают не бывшие ранее еще отражения, но время первых не меняется никак.

Мощно задвинул! Надеюсь, только что это не сильно противоречит моему мнению:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, rockyzmey сказал:

Рупор вроде решает в основном проблему боковых и "половых" отражений. Дует тупо в маленький сравнительно телесный угол.

Зависит от формы самого рупора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, AlekseyR сказал:

Зависит от формы самого рупора.

Ну раз в 8 уменьшит отражения уже не плохо будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

ы как будто смотришь на сцену через окно , через проем - там есть все звук, концертный зал, и все что нужно, а вокруг тебя - тишина.

Я вам открою секрет хорошей системы - эта та, в которой всего этого нет, а есть сцена, распространяющаяся почти на всю КДП (по крайней мере точно захватывающая ТП) в равномерно заглушенной комнате до уровня RT60 < 0.2 c и без всяких многоканалов, дощечек и электронной коррекции звука - чистое стерео. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Сергей Михайлов сказал:

Я вам открою секрет хорошей системы - эта та, в которой всего этого нет, а есть сцена, распространяющаяся почти на всю КДП (по крайней мере точно захватывающая ТП) в равномерно заглушенной комнате до уровня RT60 < 0.2 c и без всяких многоканалов, дощечек и электронной коррекции звука - чистое стерео. 

А что вы скажете если в одной системе один слушатель слышит формирование сцены за линией АС, а у другого с того же самого места прослушивания сцена слышна перед АС. Так хорошая это система или как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, rockyzmey said:

Ну раз в 8 уменьшит отражения уже не плохо будет.

Я так пару лет слушал - Procella рупорные 60х90 в необработанной комнате. Утомляло, в основном узкая  сцена и четкое остающееся ощущение обьема комнаты. Заменил на рупорные JBL c 80x110 - стало заметно лучше

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, AlekseyR сказал:

А что вы скажете если в одной системе один слушатель слышит формирование сцены за линией АС, а у другого с того же самого места прослушивания сцена слышна перед АС. Так хорошая это система или как?

Не знаю. Свой критерий хорошей системы я в точности описал выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 minutes ago, Сергей Михайлов said:

Я вам открою секрет хорошей системы - эта та, в которой всего этого нет, а есть сцена, распространяющаяся почти на всю КДП (по крайней мере точно захватывающая ТП) в равномерно заглушенной комнате до уровня RT60 < 0.2 c и без всяких многоканалов, дощечек и электронной коррекции звука - чистое стерео. 

Я так слушал в вышеописанной равномерно заглушенной студийной комнате с 0,15мсек. Там все это было, но там нет чувства зала "вокруг" , он есть только в передней полусфере

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Сергей Михайлов сказал:

Не знаю. Свой критерий хорошей системы я в точности описал выше.

А у меня вот так получилось. Пока в раздумьях у кого прицел сбился, но я у себя реально слышу сцену которая начинается за линией АС, а мой знакомый практически сразу перед собой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, AlekseyR сказал:

я у себя реально слышу сцену которая начинается за линией АС, а мой знакомый практически сразу перед собой.

Занятно! А как правильно\должно быть?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Flaesh сказал:

Занятно! А как правильно\должно быть?)))

Попросил еще жену послушать, так она тоже слышит расположение сцены перед АС. Вот теперь и пытаюсь осмыслить почему я слышу иначе чем другие, т.е. сцену я слышу как бы как бы сдвинутой в глубину .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...