Система Staudio - Своими руками - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Система Staudio


Staudio

Recommended Posts

Ничего о помещении не сказано, а это важно. 

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators
1 час назад, Василий Никитин сказал:

Ничего о помещении не сказано, а это важно. 

Около 14 кв. м. Из обработки пока только рассеиватели на боковых стенах. Еще вертикальный диффузор потом планирую над стойкой с аппаратурой сделать. Бас открытый, поэтому не гудит. При этом 16 Гц вполне имеются, слышны и ощущаются телом.

Специально так разместил басовики, чтобы бас был "стеной", плоской волной, так сказать. Ну и разное расстояние басовиков от пола тоже выравнивает НЧ.

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

  • Moderators
1 минуту назад, Сергей Ал. сказал:

Можно поподробнее о сшивке СЧ-ВЧ и НЧ?

СЧ-ВЧ между собой пассивным последовательным фильтром. Снизу не обрезаются. Но при этом есть хитрость. У меня выходное сопротивление усилка 40 Ом примерно. Поэтому я могу играть горбом импеданса и, соответственно, АЧХ в самом низу диапазона ширика. И к этому делу уже подшиваю НЧ настройками Hypex.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Главное плазмы нет за колонками!!!

Уже хорошо!

Да и звук,  хозяина удовлетворяет - и слава Богу.

Вот стекло в стойке, не есть хорошо.

Link to comment
Share on other sites

Только что, shellback сказал:

Главное плазмы нет за колонками!!!

Уже хорошо!

Да и звук,  хозяина удовлетворяет - и слава Богу.

Вот стекло в стойке, не есть хорошо.

Должна быть ..как у Беруши.......и диван, который нельзя двигать с места. 

  • Funny 2
Link to comment
Share on other sites

  • Moderators
2 часа назад, Олег Б сказал:

Но чтобы вот так? Очень быстрый, глубокий бас, в сочетании с очень хорошей микродинамикой и какой то "свободой"? 

Для меня это был в некоторой степени вызов. В новой КДП я начал с крупных форм. Двухметровые рупора с басовиками в боковинах... не вызвали энтузиазма у супруги :D

Сказала, что при всей красоте звука внешний вид в сравнительно небольшой комнате давлеет. Ну, не согласиться нельзя было. И возникла мысль набрать максимальную площадь излучения НЧ-динамиков в минимальном корпусе. Даже не столько мысль, а сколько технический вызов самому себе - а получится ли?

Сначала набрал двумя пятнашками на каждую АС. Но потом захотел уменьшить и глубину корпуса. Поэтому взял 4 двенашки на каждую АС да еще и с немного большим ходом. И все получилась.

Какие минусы такого оформления НЧ, как у меня? Отдача тех же динов, если их все поставить мордой к слушателю будет выше.

Какие плюсы? Если поставить эти дины мордой к слушателю - они все при поступлении сигнала будут дружно толкать корпус в одном направлении. А это вибрации и смазанные СЧ-ВЧ. Не зря оьычно стараются корпуса утяжелить.

А в моем случае пары динов работают в противоположных направлениях, чем компенсируются вибрации и гармоники. И можно заметно снизить требования к корпусам. Тем не менее, каждая АС у меня весит с полцентнера. А более низкую отдачу компенструем большей площадью и ходом.

Ну и в целом была идея доказать, что качественный бас и большой симфонический оркестр может быть и в типовом или даже небольшом помещении. 

  • Like 5
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • Moderators
21 минуту назад, shellback сказал:

Вот стекло в стойке, не есть хорошо.

Это почему же? :)

При должном подходе можно использовать. Например, я делал АС со стеклянной передней панелью - с прекрасным результатом. Стекло клеилось на четырехкомпонентный клей - сначала эпоксидка к стеклу, а потом резиновым клеем к корпусу. При постукивании по приклеенному стеклу была полная инертность :) А в плане отражающих свойств стекло ничем не отличается от плоской деревяшки той же площади.

Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, Staudio сказал:

СЧ-ВЧ между собой пассивным последовательным фильтром.

К слово, по моему (и не только) опыту последовательные фильтры в АС с ламповыми усилителями без ОС работают корректнее (хотя на графиках импеданса по сравнению с параллельными существенных различий может и не быть).

А с какой частоты басовая секция начинает работать? 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Moderators
1 час назад, Сергей Ал. сказал:

А с какой частоты басовая секция начинает работать?

Где-то с 80 Гц.

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators

А вот кусочек видео снял на телефон (простенький):

https://cloud.mail.ru/public/ThHV/LWyxmL8Je

И вот еще, пожестче :) 

https://cloud.mail.ru/public/VfUg/iPbG3Zobz

Но это, наверное, стоит проигрывать в наушниках, чтобы низы услышать. Не знаю, что там телефон смог записать.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Staudio сказал:

вот кусочек видео снял на телефон (простенький)

Послушал , очень неплохо , особенно для небольшой КдП .

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

А чем обусловлен выбор последовательных фильтров в акустику ?

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators
26 минут назад, Михаил К. сказал:

А чем обусловлен выбор последовательных фильтров в акустику ?

Они лучше работают с усилками с высоким выходным сопротивлением - @Сергей Ал.выше об этом написал. Да и по звуку нравятся.

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators

Конечно, можно бесконечно долго шлифовать даже хорошую акустику и систему в целом. Раньше я так и делал - собирал усики на фанерке, акустику в бесконечных макетах. Но понял, что нужно порой и закреплять результат в презентабельном виде. Это обязывает все сделать по максимуму, и это дает некую отсечку того, что можешь сделать.

Конечно, в будущем захочу что-то другое и новое - идей полно. Эта система уйдет кому-нибудь, а сам примусь воплощать новые мысли. Но, по крайней мере, то, что сейчас получилось, является завершенным проектом, что радует и позволяет меломанить, не задумываясь о его доработках.

  • Like 6
Link to comment
Share on other sites

Тоже пришел к тому, что завершив изделие, следует его закрыть и не трогать.
Хочется что-то новое - сделать это новое.

  • Like 5
Link to comment
Share on other sites

  • Moderators
3 минуты назад, Игвин сказал:

Тоже пришел к тому, что завершив изделие, следует его закрыть и не трогать.
Хочется что-то новое - сделать это новое.

Сейчас с новой расстановкой по короткой стене радует то, что теперь гораздо интереснее слушать систему из других комнат :)

Поясню - дверь в комнату прослушивания (она же библиотека и кабинет) как раз сейчас за спиной находится. В этом есть свое неудобство, в том числе поэтому изначально ставил АС по длинной стене. Но, зная, что буду экспериментировать с расстановкой, изначально при планировкке заготовил места и для "классического" варианта с отступом примерно в треть комнаты от короткой стены. Сейчас так и поставил АС. А к двери за спиной вроде как уже привык и нашел в этом свои преимущества: если открыть дверь - музыкой в полной мере могут наслаждаться и домочадцы :)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Moderators

Переслушиваю заново свою музыкальную коллекцию. Люблю Queen, несмотря на среднее качество записей. Давно не слушал, а вот сегодня был удивлен - теперь фактически могу посчитать, сколько человек топает и хлопает :)

 

Screenshot_2023-09-27-13-29-28-626_com.bubblesoft.android.bubbleupnp.jpg

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

  • Moderators
26 минут назад, Дадд сказал:

Если честно, первый раз слышу, чтобы запись с телефона звучала как студийная запись :huh:

Это комплимент или сомнения? :) 

Телефон Xiaomi 11T (далеко не оптимум для записи), запись делал на метр дальше места прослушивания, файлы выложил как есть без изменений.

Скажите, какой альбом/трек записать - запишу.

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators

Кстати сказать, первое, на что обращают внимание посетители - это качество баса. Хотя я его не отделяю от звука системы - наверное, просто привык.

Второе, как ни странно - это как система играет электронную музыку. Хотя я ее не слушаю особо, благодаря гостям уже набралось немного недурных альбомов в коллекцию :)

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

×
×
  • Create New...