Система Алексея И. от Audio Stand Art - видео, звук, интервью - Страница 65 - Audio Stand Art - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Алексея И. от Audio Stand Art - видео, звук, интервью


olegm
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

17 минут назад, Тру и Ывел сказал:

Другое дело расположение и расстояние до точки прослушивания, но тут деваться некуда, это все же дом...

Я тоже так думал ,пока не озаботился идеей проверить другие варианты и что делать если они сработают .Сейчас есть понимание ,как без особых глобальных переделок все это реализовать . Через неделю -полторы проверю все на натурных испытаниях .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, Technician сказал:

Это гипотетическое высказывание или будут конкретные предложения, которые дадут нужный вам результат?

Или вы про результат, нужный мне в системе Алексея Ивановича? Это как?)) 
Если есть рев файл в м. п. - могу сказать, похож ли он на предположительно рекомендуемый :)мной результат на нч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, Тру и Ывел сказал:

На его объемы 350 мсек это вообще оптимум для студии

А что с ETCом:)? Или ETCой?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Technician сказал:

Да я вот тоже не наблюдал и концертных залов с параметрами студии.:Smile:

Зато неоднократно читал про поиск музыкантами "живых" помещений под запись определённых инструментов или голосов. С чего бы это?

П.С. Алексей страдает очень сильно. Особенно, потому что до сих пор не может переварить все полученные советы.:Woot: (это сарказм :LOL:)

Тон-зал и контрольная комната таки разные помещения , в одних инструменты записывают , в других эти самые записи редактируют , микшируют , мастерят . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, Technician said:

Спорный момент. По мне, помещение в любом случае вторично. Именно ввиду того, что наша психика легко фильтрует прямой звук от всего остального. И здесь именно сама система играет первостепенную роль. А вопросы помещения в основном могу быть решены процессом расстановки. Что естественно не исключает акустической обработки. Если же фиксировать  положение АС и слушателя произвольно, то можно получить и ряд не решаемых проблем.

конечно, по логике помещение вторично и сама система первична, но наша психика легко фильтрует только знакомые звуки, знакомых инструментов, и то это происходит не "легко"  а требует некоторого напряжения ухомозгов и приводит к утомлению от прослушивания. Сравнительно легко по отражениям фильтруется только происходящее после 80-100мсек, все ,что до - вносится окраска звука, страдает разборчивость, искажается сцена, и , наконец просто снижается отношение сигнал\шум. В частности в обсуждаемой комнате длинный основной и резонанс , может, и легко отделяется , но на уши он давил постоянно. По крайней мере, до установки  панельных поглотителей было так.

Еще раз приведу результаты исследований влияния только одного бокового отражения. Это из книги, целиком посвященной взаимодействию АС и помещения. Книга содержит порядка 500 страниц , что  подчеркивает наличие здесь серьезных проблем 

1493149036_.thumb.JPG.eb3a44df9da0bd75c09daf9b3a2f26f5.JPG

lateral_2.thumb.JPG.d657c92cc50bbb6020135079fb39e5b6.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, я лишь о том, что фанатизм в таких случаях не уместен.:Smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 26.10.2019 в 10:57, Сергей Жеклов сказал:

конечно, по логике помещение вторично и сама система первична, но наша психика легко фильтрует только знакомые звуки, знакомых инструментов, и то это происходит не "легко"  а требует некоторого напряжения ухомозгов и приводит к утомлению от прослушивания.

 

В частности в обсуждаемой комнате длинный основной и резонанс , может, и легко отделяется , но на уши он давил постоянно. По крайней мере, до установки  панельных поглотителей было так.

Еще раз приведу результаты исследований влияния только одного бокового отражения. Это из книги, целиком посвященной взаимодействию АС и помещения. Книга содержит порядка 500 страниц , что  подчеркивает наличие здесь серьезных проблем 

1493149036_.thumb.JPG.eb3a44df9da0bd75c09daf9b3a2f26f5.JPG

 

По какой логике ? Если помещение неудачное, неправильно обработанное, то в нём не раскроется потенциал. Да, наверное можно оценить высокий класс системы по каким-то записям, но вылезут ограничения... А в удачной, правильно обработанной КДП и хай-файная системка  может выдать классный звук, но уже со своими ограничениями. Так что совсем не вторично, а равнозначно помещение!

Цитата
В 26.10.2019 в 10:57, Сергей Жеклов сказал:

Сравнительно легко по отражениям фильтруется только происходящее после 80-100мсек, все ,что до - вносится окраска звука, страдает разборчивость, искажается сцена, и , наконец просто снижается отношение сигнал\шум.

 

 "Ранний звук" определяется  в первые 80 мс, и самые первые дискретные отражения когерентны с прямым звуком. Они как бы "поддерживают"  прямой сигнал, и способствуют повышению разборчивости (для речи) и прозрачности (для музыки), особенно приходящие в медианной плоскости( спереди, сверху, сзади), т.к. сигналы поступающие в оба уха максимально коррелированны между собой. Ранние отражения от боковых стен создают ощущения пространственности. Да, в малых помещениях первые отражения приходят с небольшой задержкой и с высоким уровнем, но ведь нет никаких проблем понизить уровень, особенно от боковых стен...

А вот после 80мс определяется "реверберирующий звук", где друг на друга накладывается так много запаздывающих на разное время повторений исходного сигнала, что последний невозможно выделить.

В 26.10.2019 в 10:57, Сергей Жеклов сказал:

В частности в обсуждаемой комнате длинный основной и резонанс , может, и легко отделяется , но на уши он давил постоянно. По крайней мере, до установки  панельных поглотителей было так.

А причём здесь продольная мода и отражения? Опять путаем мягкое с тёплым?

И не "давил" он постоянно, т.к. не все музыкальные композиции возбуждали эту моду.

И вообще, КДП -это как костюм, который должен "сидеть".

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, Владимир Ч. сказал:

Опять путаем мягкое с тёплым

Или путаем анальное с ректальным и дефекативное с экскреционным :Woot:?
Имо желательно иметь слышимый амплитудно-фазовый результат в определеннных  (сколько именно - да, вопросик)) пределах 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Владимир Ч. сказал:

Так что совсем не вторично, а равнозначно помещение!

Поддерживаю и одобряю... всё сказанное. Неустанно это же говорю при удобном случае. КдП - наше всё. 

Рад, что нашего полкУ прибавилось и в этой ветке. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 minutes ago, Владимир Ч. said:

По какой логике ?

По обычной, - система первична, потому что она дает первичный звук, который потом уже начинает зависеть от КДП. Поэтому КДП вторична:)  

А если серьезно , то в не разделяют обычно "систему" и КДП. Система обычно же и  определяется  как все звуковое оборудование + КДП

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Жеклов сказал:

система первична, потому что она дает первичный звук, который потом уже начинает зависеть от КДП. Поэтому КДП вторична

Систему можно "внести" только в КдП... Без КдП не может быть системы. :)  Вот, КдП может не иметь системы, но только после этого она перестанет быть КдП. Поэтому КдП всегда первична. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Михайлов сказал:

Вообще-то полная чушь

Эту "чушь" Вы можете прочитать не только в учебниках по архитектурной акустике, но и в известной монографии "Основы техники звукоусиления" В. Анерт, В. Райхардт, Радио и связь, М., 1984 г. :rolleyes: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 minutes ago, ARXYUR said:

Эту "чушь" Вы можете прочитать не только в учебниках по архитектурной акустике, но и в известной монографии "Основы техники звукоусиления" В. Анерт, В. Райхардт, Радио и связь, М., 1984 г. :rolleyes: 

"чуши" множатся:)  Я написал чушь, ссылаясь на Туле , а Владимир видимо начитался чуши из известной монографии 1984 г.  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, ARXYUR сказал:

Эту "чушь" Вы можете прочитать не только в учебниках по архитектурной акустике, но и в известной монографии "Основы техники звукоусиления" В. Анерт, В. Райхардт, Радио и связь, М., 1984 г. :rolleyes: 

На Флойда Туле ссылаться не буду - не спортивно, посему не интересно:Cool:. Специально нарыл наиболее редкий и древний материал на тему заметности интерференционных искажений. В союзе уже лет 50 назад было известно, что ранние отражения необходимо  давить :Music:

Клименко Г.К. "Слышимость изменения тембра при сложении сигнала с его повторением".

LuLX9y7.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, ARXYUR сказал:

Эту "чушь" Вы можете прочитать не только в учебниках по архитектурной акустике, но и в известной монографии "Основы техники звукоусиления" В. Анерт, В. Райхардт, Радио и связь, М., 1984 г. :rolleyes: 

Не, в учебниках по арх. акустике не прочтешь (просто потому, что такой чуши там нет), что в КДП "Они [первые дискретные отражения] как бы "поддерживают"  прямой сигнал, и способствуют повышению разборчивости (для речи) и прозрачности (для музыки)" :D .

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Сергей Михайлов сказал:

"Они [первые дискретные отражения] как бы "поддерживают"  прямой сигнал

Да, первые отражения на отрезке от 0 до 30 мС (эффект Хааса) именно этим и заняты в КдП. Слух не способен их о этого времени отличить от прямого сигнала, а потому они воспринимаются как единый сигнал... Ну, и это улучшает восприятие сигнала... В книжечки загляните и всё найдёте. В том числе и у Ковалгина (вкУпе с Борисенко и Гензелем) в монографии Основы стереофонии от 1973 г., кажется.  

И даже прочие числа увидите, упомянутые в критикуемом Вами высказывании Владимира Ч.: 50 мС и 80 мС, имеющие тоже существенные значения для звуковых характеристик помещений.

Об этом интереснее всего сказано в у Анерта и Рейхардта. Имеются графики и даже формулы по этому поводу. 

И вообще характеризовать что-то "чепухой" - как-то не по-инженерному. :) Не находите?...

"Критикуя - предлагай". :rolleyes: 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ARXYUR, приведите, пожалуйста, цитату из какого-либо учебника по архитектурной акустике (лучше из монографии), в которой говорилось бы о том, что "первые дискретные отражения как бы "поддерживают"  прямой сигнал, и способствуют повышению разборчивости (для речи) и прозрачности (для музыки) в КДП". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 minutes ago, Сергей Михайлов said:

ARXYUR, приведите, пожалуйста, цитату из какого-либо учебника по архитектурной акустике (лучше из монографии), в которой говорилось бы о том, что "первые дискретные отражения как бы "поддерживают"  прямой сигнал, и способствуют повышению разборчивости (для речи) и прозрачности (для музыки) в КДП". 

Естественно, никакую разборчивость повышать они не могут. Могут только "замыливать" звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 hours ago, Дмирий_Ш said:

На Флойда Туле ссылаться не буду - не спортивно, посему не интересно:Cool:. Специально нарыл наиболее редкий и древний материал на тему заметности интерференционных искажений. В союзе уже лет 50 назад было известно, что ранние отражения необходимо  давить :Music:

Клименко Г.К. "Слышимость изменения тембра при сложении сигнала с его повторением".

LuLX9y7.png

 

Делать выводы при отсутствии нормальной статистики, по крайней мере, некорректно. А если учесть на какой аппаратуре проводился эксперимент, то становится понятно, что правды в нем вообще нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 hours ago, ARXYUR said:

Систему можно "внести" только в КдП... Без КдП не может быть системы. :)  Вот, КдП может не иметь системы, но только после этого она перестанет быть КдП. Поэтому КдП всегда первична. 

А как насчёт открытого пространства? В нём возможно существование системы? 

П.С. Используя методы акустической обработки, мы стремимся превратить КДП в подобие открытого пространства. То есть, КДП - зло в чистом виде, от которого мы по мере сил стараемся избавиться. Не?:LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Technician сказал:

Используя методы акустической обработки, мы стремимся превратить КДП в подобие открытого пространства. То есть, КДП - зло в чистом виде, от которого мы по мере сил стараемся избавиться. Не?

Ну как один из вариантов.

Как другой - пытаемся с помощью рассеивалок и того же эффекта Хааса симулировать в чуланчике большой зал с его пространством и сохранить энергию звукового поля, чтобы разгрузить оборудование.

Например, если человек любит классику с ее ощущением зала и маломощную лампу, а помещение у него не 100 квадратов, то выбор невелик. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, Technician сказал:

Делать выводы при отсутствии нормальной статистики, по крайней мере, некорректно. А если учесть на какой аппаратуре проводился эксперимент, то становится понятно, что правды в нем вообще нет.

 Да не делайте, кто ж вас заставляет. Тож мне пуп земли :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, Дмирий_Ш сказал:

 Да не делайте, кто ж вас заставляет. Тож мне пуп земли :D

Все эксперименты полувековой давности нужно перепроверять.

Это как с КРГ, полученными на аппаратуре с неизвестными АЧХ и неизвестным уровнем искажений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 minutes ago, Тру и Ывел said:

Ну как один из вариантов.

Как другой - пытаемся с помощью рассеивалок и того же эффекта Хааса симулировать в чуланчике большой зал с его пространством и сохранить энергию звукового поля, чтобы разгрузить оборудование.

Например, если человек любит классику с ее ощущением зала и маломощную лампу, а помещение у него не 100 квадратов, то выбор невелик. 

Еще есть третий вариант - симуляция пространства с помощью многоканальной системы. Это хорошо  работает. И изначально многоканальная запись, конечно, еще лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Еще есть третий вариант - симуляция пространства с помощью многоканальной системы. Это хорошо  работает. И изначально многоканальная запись, конечно, еще лучше.

Не работает. И вы не понимаете смысл многоканалки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...