Нужна ли музыкальная грамотность для оценки звука - Страница 2 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Нужна ли музыкальная грамотность для оценки звука


Владислав Ананьин

Рекомендованные сообщения

7 minutes ago, чатем said:

А я уже нашел свой уровень. Высоко, выше уже некуда, выше только солнце. Да и опасно выше то - можно обжечь свои крылья и упасть на самое дно самого глубокого ущелья, где совершенная тишина и ни какой музыки.

"Он жил долго. И умер в один день" - это ли не счастье? :(

P.S. "Рожденный ползать - вот мудрость жизни" - из фольклора ФАЛТ МФТИ :)

P.P.S. "Не бойся совершенства. Тебе его, все равно, никогда не достичь" - приписывается С.Дали :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 185
  • Создано
  • Последний ответ
7 часов назад, AlekseyR сказал:

Вообще-то производители аудио это производители, а не музыканты, хотя есть и музыканты не окончившие музыкальных школ.

Алексей, но есть и окончившие её. И даже потом какое то время работавшие в музыкальных коллективах. И гастролировавших по всему свету. Ну а потом ставших производителями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 14.11.2019 в 22:43, bet12 сказал:

А для чего, собственно, иметь за плечами музыкальную школу? Вообще-то там не учат восприятию музыки, а учат музыкантов по соответствующим методикам. Заметное количество выпускников МШ зарабатывают стойкую идиосинкразию к музыке, отказываясь её слушать совсем в последствии. 

Восприятие музыки формируется другим способом.

А потому что когда сдавали экзамены в МШ у нас было 25-30 человек на место, и принимались  дети только со слухом, чувством ритма, и способностью повторить мотив.  Человек без слуха никогда бы не попал в советскую МШ. А вот в радиоэлектронику -легко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, Dansk_Alex сказал:

А потому что когда сдавали экзамены в МШ у нас было 25-30 человек на место, и принимались  дети только со слухом, чувством ритма, и способностью повторить мотив.  Человек без слуха никогда бы не попал в советскую МШ. А вот в радиоэлектронику -легко.

Это супер!!! :em:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Любитель сказал:

Это супер!!! :em:

А в чем супер ? 

Чтобы легко попасть в радиоэлектронику в советское время ,нужно было нелегко учиться все 10 лет в школе и выдержать конкурс среди таких же ботанов - отличников ,но это только полдела ,нужно было еще и вуз окончить . А вот выдержавшие конкурс в муз.школу вполне себе были заурядными троечниками в школе .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 minutes ago, Алексей И. said:

А в чем супер ? 

Чтобы легко попасть в радиоэлектронику в советское время ,нужно было нелегко учиться все 10 лет в школе и выдержать конкурс среди таких же ботанов - отличников ,но это только полдела ,нужно было еще и вуз окончить .

И это только для начала.:Sure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Филармония это одна  среда/масштаб. 

25 м кв. квартира это другая среда/масштаб.

И уравнять не  уравняемое ,  думаю не возможно,  хоть сколько ты музыкальных школ не заканчивай и какие АС не сделай.

Хотя, вроде же все за натуральность сражаются.:)

И с этим тоже проблемы.

В разнообразии - Величие Природы.

Потому каждый дома делает свою "филармонию".    Только сидит каждый в этой филармонии по разному,  кто в первом ряду,  партер, галерка и пр. 

И хочется всё и много и сразу. Потому и нужны и бешанные басы,  мощная громкость,  звенящее разрешение и пр. чего нет в реальном зале.

Так устроен человек.

Это как фотография современная.

Посмотрите многие сюжеты, сколько там яркости, насыщенности и пр. накрученной  в Фотошопе. Чего нет в реальной жизни.

Кстати, все люди от музыки, как правило имеют (если имеют) вполне скромные, простые системы. 

Это тоже о многом говорит.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, AlekseyR сказал:

Так вы же так активно к нему подключились с несколько спорными на мой взгляд утверждениями про муз образование. Вот и я тоже влез.

Я подключился? Может Вам стоит почитать чуть раньше и увидеть, тема некоего уровня слушателей и производителей началась раньше и я в ней уже участвовал? А вот Вы да, подключились посредине разговора и стали оппонировать мне, причём на высказывание другого человека.

16 часов назад, AlekseyR сказал:

Что касается Гилева, с его чисто риторическим вопросом, то понятно что это был больше PR с его стороны

Ну это только Вам так понятно. Я разделяю мнение о том, что производитель аудио, имеющий за плечами в том числе и музыкальное образование, обладает определенным преимуществом перед тем, кто его не имеет. Это конечно не даёт гарантий, что его аппаратура будет обязательно лучше, но статистически аудиоэкспертиза у таких производителей будет лучше, а это даёт бОльшие шансы их продукции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, P.I.M. сказал:

Да Вы, батенька, ну очень большой фантазер! 

Я понимаю, что обсуждать меня гораздо веселее, чем мои аргументы, но может быть если нечего ответить, так лучше и не отвечать? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как это не нужна? Очень даже нужна! :DА чем еще козырять,если звучание аппарата не нравится кому-то,кроме как '" вы не умеете слушать,а у меня муз образование" или " вы еще не доросли до нашего звука,вам еще учиться и учиться" :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Apostal сказал:

Кстати, все люди от музыки, как правило имеют (если имеют) вполне скромные, простые системы. 

От куда такая статистика? Вы часто бываете дома у людей от музыки?  Расскажите тогда. Мой опыт посещения двух знаменитых музыкантов говорит совершенно о противоположном...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Dansk_Alex сказал:

Мой опыт посещения двух знаменитых музыкантов говорит совершенно о противоположном...

и .. ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Алексей И. сказал:

Чтобы легко попасть в радиоэлектронику в советское время ,нужно было нелегко учиться все 10 лет в школе и выдержать конкурс среди таких же ботанов - отличников ,но это только полдела ,нужно было еще и вуз окончить . А вот выдержавшие конкурс в муз.школу вполне себе были заурядными троечниками в школе .

Как это влияет на то что нас разработчики начинают учить как что должно звучать, отсылают в филармонии, «в которые мы были обязаны ходить а МШ» говорят что мы не понимаем настоящего произведения искусства , например в виде большой системы триумф» и мое любимое;) когда они обсуждают Например Тембральный баланс ;) . Я не говорю, что все разработчики глухие, возможно среди них есть отлично или хорошо слышащие люди, мой аргумент, что сочетание как раз слуха, опыта с музыкой и  высокая техническая специализация ну и опыт (представьте переслушать компоненты, а теперь представьте себе переслушать например конденсаторы от разных производителей, и неимоверное количество возможных схем) плюс понимание бизнеса, вот настоящие ингредиенты для успеха. И уж точно не говорить покупателям, вы глухи, неопытны, и не понимаете высокого искусства в выставленной системе.  Это все имхо и не предназначено для обиды или нанесения моральных повреждений:) доля юмора должна просматриваться:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Dansk_Alex сказал:

Как это влияет на то что нас разработчики начинают учить как что должно звучать, отсылают в филармонии,

   Давайте будем честными и скажем ,что не разработчики ,а всего один только человек,  считающий себя разработчиком ,но таковым не являющийся по факту . И на основании маленького и очень субьективного мнения одного человека,  мазать всех одним цветом - не корректно ,как минимум .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поучения как нужно слушать музыку уже надоели. А Ксёндзы всё продолжают охмурять, будто все Козлевичи.

Человек только родился, а младенец уже может отличить голос мамы от других звуков. Мы что, после прослушивания затыкаем уши? Звуки нас окружают 24 часа в сутки, а нам заявляют что мы не знаем как звучит в жизни голос.   Просто люди живут своим умом и хотят питаться консервированной тушёнкой, а не живой коровой!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Владислав Ананьин сказал:

Я понимаю, что обсуждать меня гораздо веселее, чем мои аргументы, но может быть если нечего ответить, так лучше и не отвечать? ;)

А Вас никто и не обсуждает. Обсуждается Ваша позиция, не имеющая практической основы, потому что:

1 вариант. Трудно представить ребенка 5-6 лет, которого привели родители в ДМШ (в большинстве случаев без его желания), который в будущем возможно будет конструировать аудио технику. Большинство из окончивших школу никогда не станут профессиональными музыкантами (не говоря уже о тех, которые ее бросили раньше), и во многом "благодаря" существующим методикам обучения, их еще долго будет тошнить от всей этой музыки. И пойдет такой молодой человек в менеджеры, и будет продавать чайники, пылесосы или медицинские примочки от всех болезней, а по ночам ходить в ночные клубы и дергаться под два аккорда, и будет по-своему счастлив. На хрен ему Бах?

2 вариант.  Молодой человек закончил электротехнический ВУЗ/техникум (ему скоро 25), поступил на работу в КБ (например), набрался опыта (ему скоро 35), параллельно увлекся конструированием аудиотехники (+ еще 5 лет на понимание темы), и уже не за горами 40 лет. Предположим, что он бросил основную работу и начал ваять усилители и проч. для того, чтобы (и не надо себя обманывать) прежде всего заработать деньги на содержание семьи (если она есть), или себя любимого, или родителей пенсионеров - вариантов много. И тут он понимает (скажем, прочитал Ваш комментарий), что его  профессиональная деятельность оказывается ущербна без основ (хотя бы) музыкального образования, а еще надо посмотреть хоккей, уделить внимание жене, посетить "Российский Hi-End".  Но в сутках всего лишь 24 часа, и где взять время - непонятно. И плюет он на Ваши советы и методички с высокой колокольни своих бытовых проблем и приоритетов. Хорошо, если раз в год сходит на концерт не "Ретро FM". Это есть правда.

Так какой вывод из всего этого следует?

Факультативное музыкальное образование - вещь очень индивидуальная, зависящая от желания, возможностей и склонности отдельного человека к развитию в этом направлении.

Это мой ответ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нужна ли музыкальная грамотность для оценки звука

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Неужели так далеко зашло в области аудио?:)

Уже ничего кроме звуков аппаратура не воспроизводит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, Алексей И. сказал:

   Давайте будем честными и скажем ,что не разработчики ,а всего один только человек,  считающий себя разработчиком ,но таковым не являющийся по факту . И на основании маленького и очень субьективного мнения одного человека,  мазать всех одним цветом - не корректно ,как минимум .

Соглашусь, вы правы;) много вполне разумных людей среди разработчиков и продавцов. Вот один разработчик мне сказал, я просто пытаюсь донести сигнал который получаю на входе в усилитель максимально точно на выход:) и я его полностью уважаю за это;) и не сказал что я не дорос ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эксперт по живому звуку (типа дирижёра, например) в коллективе разработчиков должен быть, но он не обязан быть ведущим инженером, и его мнение не обязано быть приоритетным. 

ЦА потребителей почти любой потребительской аудиотехники содержит в себе огромное количество людей, чьи природные данные просто не дадут им стать музыкантами, поэтому давать рулить проектом именно музыканту - коммерчески неверное решение, на мой взгляд. Есть риск выдать весьма "харАктерный" продукт с провальными продажами. 

Эксперт по живому звуку должен отслушивать возможные решения, эквивалентные с точки зрения формальных характеристик, и выносить вердикт, какое из них более "реалистичное". Дальше уже остальной коллектив пусть решает, что с этим делать.

Концепция "я художник, я так вижу" в оборудовании мне не близка. Усилитель, например, это усилитель, а не эксайтер, экспандер, гармонайзер или что-то ещё. Для этого есть отдельные устройства 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как название темы относится к её содержимому  ?

Под термином "музыкальная грамотность"  я понимаю способность читать ноты, знать базовые вещи такие как интервалы, размер и т д.

Если речь идёт об этом, то для оценки звука  музыкальная грамотность не нужна.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Quote

Трудно представить ребенка 5-6 лет, которого привели родители в ДМШ (в большинстве случаев без его желания), который в будущем возможно будет конструировать аудио технику. Большинство из окончивших школу никогда не станут профессиональными музыкантами (не говоря уже о тех, которые ее бросили раньше), и во многом "благодаря" существующим методикам обучения, их еще долго будет тошнить от всей этой музыки.

Именно так.

Кстати, почему ник  P.I.M.  a не  P.I.M.A. ?  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Dansk_Alex сказал:

От куда такая статистика? Вы часто бываете дома у людей от музыки?  Расскажите тогда. Мой опыт посещения двух знаменитых музыкантов говорит совершенно о противоположном...

У Вас ещё всё впереди!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, P.I.M. сказал:

Ваша позиция, не имеющая практической основы, потому что:

Ага, поехали...

2 часа назад, P.I.M. сказал:

Трудно представить ребенка 5-6 лет, которого привели родители в ДМШ (в большинстве случаев без его желания), который в будущем возможно будет конструировать аудио технику.

Т.е. моя позиция не имеет основы потому что Вам что-то трудно представить?
И что, представить как ребёнок, окончивший музыкальную школу будет конструировать технику Вам трудно, а как музыкальную технику будет конструировать ребёнок, не учившийся в музыкальной школе Вам не трудно?
 

2 часа назад, P.I.M. сказал:

Большинство из окончивших школу никогда не станут профессиональными музыкантами

Ну ладно, больше шансов будет начать конструировать музыкальную аппаратуру...

2 часа назад, P.I.M. сказал:

во многом "благодаря" существующим методикам обучения, их еще долго будет тошнить от всей этой музыки

Это всего лишь Ваши фантазии, не подкреплённые ничем кроме может быть редких случаев. Дайте реальную статистику или не занимайтесь враньём.

2 часа назад, P.I.M. сказал:

И тут он понимает (скажем, прочитал Ваш комментарий), что его  профессиональная деятельность оказывается ущербна без основ (хотя бы) музыкального образования

Я не говорил об ущербности отсутствия образования, я говорил о пользе его наличия. Не передёргивайте. Человек без музыкального образования вполне может делать аудиоаппаратуру и она у него вполне может быть лучше чем у разработчика с музыкальным образованием. Но изначально, при прочих равных я бы занес разработчику в дополнительный плюс наличие ещё и музыкального образования.

 

2 часа назад, P.I.M. сказал:

И плюет он на Ваши советы и методички с высокой колокольни своих бытовых проблем и приоритетов

Я не давал никаких методичек, не фантазируйте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нужна и музыкальная грамотность, и культура. Это позволяет тонко чувствовать музыку.

Люди, не имеющие этого, склонны расчленять звук на составляющие, неправильно оценивая общую картину - саму музыку.

Много раз сталкивался с такими людьми и оценками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Владислав Ананьин сказал:

Ага, поехали...

1. Т.е. моя позиция не имеет основы потому что Вам что-то трудно представить?

2. И что, представить как ребёнок, окончивший музыкальную школу будет конструировать технику Вам трудно, а как музыкальную технику будет конструировать ребёнок, не учившийся в музыкальной школе Вам не трудно?

3. Ну ладно, больше шансов будет начать конструировать музыкальную аппаратуру...

4. Это всего лишь Ваши фантазии, не подкреплённые ничем кроме может быть редких случаев. Дайте реальную статистику или не занимайтесь враньём.

5. Я не говорил об ущербности отсутствия образования, я говорил о пользе его наличия. Не передёргивайте. Человек без музыкального образования вполне может делать аудиоаппаратуру и она у него вполне может быть лучше чем у разработчика с музыкальным образованием. Но изначально, при прочих равных я бы занес разработчику в дополнительный плюс наличие ещё и музыкального образования.

6. Я не давал никаких методичек, не фантазируйте.

Поехали куда?

1. Нет, Ваша позиция фантазера, а моя реалиста.

2. Игра слов - "из пустого в порожнее".

3. Это маловероятно. В моей жизни есть много примеров, когда люди бросившие музыкальное обучение не имели впоследствии никакого профессионального отношение к музыке.

4. :). Простите, а какой Вам пошел годик?

5. В данном случае, это одно и то же.

6. Вы давали "полезные" ссылки на некоторые материалы, которые для меня не являются убедительными. Я их обозвал методичками. Каждое учебное заведение обязано заниматься этим, и ничего не доказывает. Я предполагаю, что у Столярского таких бумажек даже не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...