"Идеальная" КДП с 0 - Page 10 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
levod

"Идеальная" КДП с 0

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

levod -
Olle -
571
12298

Top Posters


Recommended Posts

4 minutes ago, Джон Траволта said:

Так с СЧ/ВЧ гораздо легче бороться. Обычные жалюзи часть проблем должны решить.

Вот и рецепт идеальной КДП - стеклянные стены и потолок и на них жалюзи!

А акустики, дураки, копья ломают.

  • Smile 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Victor-Blues сказал:

Ну вот и возникает вопрос о целесообразности выбора именно такого варианта конструкции помещения под музыкальную комнату.

По моему только укрепляет в идее попробовать т.к. все настаивают на том, что самые проблемные именно НЧ, а СЧ/ВЧ можно побороть даже рассеиванием. Или я ошибаюсь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Victor-Blues сказал:

Ну вот и возникает вопрос о целесообразности выбора именно такого варианта конструкции помещения под музыкальную комнату.

Какого именно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, doomsmith сказал:

Вот и рецепт идеальной КДП - стеклянные стены и потолок и на них жалюзи!

А акустики, дураки, копья ломают.


Real World Records
https://realworldrecords.com/features/

Почти вся в стекле.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, doomsmith сказал:

Вот и рецепт идеальной КДП - стеклянные стены и потолок и на них жалюзи!

А акустики, дураки, копья ломают.

Шторы, не жалюзи

8_VSPLIV_kinozal_new.jpg

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 minutes ago, Джон Траволта said:

Так с СЧ/ВЧ гораздо легче бороться. Обычные жалюзи часть проблем должны решить.

 с жалюзи ненамного лучше.

8 minutes ago, Джон Траволта said:

 


Был лучшего мнения о Trinnov.   :D

Он все таки не для этого сделан:-)  В условиях, когда отражения фактически равны по амплитуде прямому звуку, он не очень то эффективен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Он все таки не для этого сделан

Жаль. А я думал именно для этого. Уже хотел было купить. Эх...   :)

 

  • Smile 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот в таком помещении  с Триннов все получилось на ура. За спиной - голый бетон . Но от стекла до бетона - метров 10. Под телевизором - центральный канал и пара 18" сабов:)

IMG_0053.thumb.jpg.68184af3c24de7dc48de0fd46d219d54.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 minutes ago, Джон Траволта said:

Untitled-1-Photography-credit-York-Tilly

Здесь  очень хорошее помещение на саамом деле:-)

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Сергей Жеклов сказал:

вот в таком помещении  с Триннов все получилось на ура. За спиной - голый бетон . Но от стекла до бетона - метров 10. Под телевизором - центральный канал и пара 18" сабов:)

IMG_0053.thumb.jpg.68184af3c24de7dc48de0fd46d219d54.jpg

Т.е. здесь стекло не помешало?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 minute ago, Джон Траволта said:

Т.е. здесь стекло не помешало?

только в басах - была абсолютно необходима коррекция и 2 киловатта:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Сергей Жеклов сказал:

Здесь  очень хорошее помещение на саамом деле:-)

Так его под это дело специально и строили.
Вот и хочу понять, чем стекло не угодило? Или предрассудки всё это?

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Джон Траволта сказал:

По моему только укрепляет в идее попробовать т.к. все настаивают на том, что самые проблемные именно НЧ, а СЧ/ВЧ можно побороть даже рассеиванием. Или я ошибаюсь?

Ни акустические рассеиватели, ни диффузоры практически не обладают функцией поглощения, а следовательно, они не позволяют управлять временем реверберации. Основное их назначение - ослабление интенсивных отражений и улучшение диффузности звукового поля.

Проблемность же НЧ определяется: размером помещения (чем меньше, тем хуже, но, с другой стороны, и частоты мод выше) и неудачным соотношением линейных размеров помещения (их равенство или кратность). Само собой, также имеет значение массивность ограждений (в "бетонной коробке" интенсивность НЧ резонансов выше, а скажем, в комнате с ограждениями из самана - меньше).

Опять же, существуют эффективные методики размещения АС и два типа достаточно эффективных НЧ поглотителей.

Но ведь тема-то об "идеальной" КДП и многие из перечисленных выше факторов вполне реально учесть на этапе проектирования. 

2 минуты назад, ansouv сказал:

Какого именно?

Помещения с хлипкими ограждениями.

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Сергей Жеклов сказал:

только в басах - была абсолютно необходима коррекция и 2 киловатта:-)

Ну то что НЧ "улетают" наружу, это я понял. Но в этом есть и неоспоримый плюс, не нужно (или гораздо меньше нужно) с ними бороться.

  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Victor-Blues сказал:

Ни акустические рассеиватели, ни диффузоры практически не обладают функцией поглощения, а следовательно, они не позволяют управлять временем реверберации.

Окна можно и открыть.   :)

  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, Джон Траволта said:

Так его под это дело специально и строили.
Вот и хочу понять, чем стекло не угодило? Или предрассудки всё это?

Все зависит от того, где оно находится. Близко по бокам, и  тыл - потолок  - очень плохо. На фронтальной стене не так смертельно.

1 minute ago, Джон Траволта said:

Ну то что НЧ "улетают" наружу, это я понял. Но в этом есть и неоспоримый плюс, не нужно (или гораздо меньше нужно) с ними бороться.

Не все они "улетают" , к сожалению. На эту комнату поищу графики, может найду.Там басовые резонансы присутствовали немаленькие.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Джон Траволта сказал:

Окна можно и открыть.   :)

Я к чему все это? Для меня видится идеальная КДП - отсутствие КДП вовсе, а-ля чисто поле. Или же мои рассуждения ошибочны и открытое пространство не есть идеальная КДП?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Все зависит от того, где оно находится. Близко по бокам, и  тыл - потолок  - очень плохо.

Здесь были ранее размышления, что окна лучше как раз за местом прослушивания по бокам. Опять разночтения.

5 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Не все они "улетают" , к сожалению. На эту комнату поищу графики, может найду.Там басовые резонансы присутствовали немаленькие.

Так стекло не полностью по периметру. От этого "Не все они "улетают".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Джон Траволта сказал:

Так стекло не полностью по периметру. От этого "Не все они "улетают".

Также про пол / потолок не забываем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, Джон Траволта said:

Я к чему все это? Для меня видится идеальная КДП - отсутствие КДП вовсе, а-ля чисто поле. Или же мои рассуждения ошибочны и открытое пространство не есть идеальная КДП?

Для ДК было бы идеально. Для стерео - не будет пространства, писал где то выше. вся  звуковое пространство  только будет в плоскости АС и  за ними.  в остальном пространстве - тишина, что несколько неестественно.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 minutes ago, Джон Траволта said:

Для меня видится идеальная КДП - отсутствие КДП вовсе, а-ля чисто поле

А вот с этим соглашусь!

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Сергей Жеклов сказал:

Для ДК было бы идеально.

Вы писали о "безэховой" камере, когда всё глушится под чистую. 

1 минуту назад, Сергей Жеклов сказал:

в остальном пространстве - тишина, что несколько неестественно.

На улице Вы ощущаете себя неестественно, дискомфортно?

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 minute ago, Джон Траволта said:

На улице Вы ощущаете себя неестественно, дискомфортно?

На улице окружающий звуковой фон всегда присутствует , в лесу, и даже в пустыне - тоже. Разве что на море в полный штиль очень тихо:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
48 минут назад, Victor-Blues сказал:

Большинство АС, предназначенных для использования в условиях КДП или ДК рассчитаны на бас-поддержку за счёт конструктивного SBIR-эффекта.

По идее, в помещении с хлипкими ограждениями бас, причём, не только моды, "вылетает на улицу". Как результат, имеем резкое смещение общего тонального баланса в сторону ВЧ. В попытке "придавить" СЧ/ВЧ - переглушиваем среду, со всеми вытекающими.... Ну, и АС, и усилители придётся использовать гораздо более мощные. 

Теоретически, как-то это можно поправить, используя большие и заведомо эффективные НЧ секции с отдельным усилением...

Ну, и плюс тембральная окраска звучания на резонансных частотах этих самых хлипких конструкций...

Это моя личная точка зрения.

Бла, бла, бла... Хлипкие конструкции это какие-такие? С какими характеристиками? Что прямо весь бас улетает и ничего не остаётся? Зимой не холодно?:)

По каркасной технологии Кнауф можно сделать замечательные для баса ограждения.

И какая связь между" общим тональным балансом" и поглощением в помещении?

шас начнётся...:LOL:

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • SPL Direktor Mk2 & Performer s800 - живая классика
      Мы уже рассказывали о совершенно неординарной немецкой компании SPL (Sound Performance Lab), основанной выдающимся инженером Вольфгангом Нойманом. Изначально она была производителем исключительно студийной техники, однако в 2008 году в ее ассортименте появляется усилитель для наушников Phonitor в нетипичном «настольном» форм-факторе.

       





      • 0 replies
    • Pro-Ject X2 — старый добрый винил на новый лад + видео
      Среди производителей аудиоаппаратуры High End-класса сложно найти более увлеченного популяризатора классических виниловых проигрывателей, чем Хайнц Лихтенеггер. 30 лет назад, когда казалось, что аналоговые источники исчерпали свои возможности и многие бренды пошли по пути увеличения стоимости за счет применения эксклюзивной отделки и броского дизайна, он понял — что это направление тупиковое.

       

       

      Для того чтобы получить качественный звук нет необходимости использовать золотую мишуру и бросающиеся в глаза детали. Можно все сделать гораздо проще, но со вкусом. Именно этим принципом Хайнц и руководствовался, основывая собственную компанию. Визитной карточкой бренда стали проигрыватели для винила, выполненные по классической схеме, купить которые можно было по очень умеренной стоимости.

       

      Не стал исключением и новый проигрыватель Pro-Ject X2 – улучшенная версия проигрывателя Pro-Ject 1, в свое время ставшего культовым. За неброским внешним видом скрываются тщательно подобранные компоненты и материалы, качественная ручная сборка европейского уровня. И за всю эту красоту нужно заплатить всего лишь 80 тысяч руб, что можно считать подарком для меломанов, делающих первые шаги в построении собственной аудиосистемы High End-класса.

       

      Специалисты с опытом единогласно отмечают возможность подобрать звукосниматель под собственные предпочтения. Отказ от штатной комплектации определенной модели МС-головок обеспечил большой простор для маневра и возможность постройки системы под себя.

       

      Для Pro-Ject X2 характерен минимальный уровень искажений, сам по себе проигрыватель абсолютно нейтрален, он не привносит в звучание никаких изменений. Немалую роль в этом сыграли массивное шасси и конструкция 9-дюймового тонарма с противовесом. За счет такого исполнения удалось практически избавиться от нежелательных резонансов.

       








       

      Несмотря на строгую классическую схему проигрывателя разработчикам не чужды и современные решения. Так, узел управления частотой вращения диска (3 стандартных значения) выполнен на электронных компонентах. Благодаря этому при работе не наблюдается провалов в скорости, которые характерны для некоторых моделей с ручными переключателями. При этом в Pro-Ject X2 не отказались от привычного пассикового привода, который позволил снизить влияние вибрации двигателя на работу звукоснимателя.

      В целом, Pro-Ject X2 можно считать хорошим вариантов и для новичков, и для меломанов со стажем. При грамотном подборе усилителя с фонокорректором он способен отыграть любой музыкальный жанр с поразительной детализацией.

      Информация и цена


      This post has been promoted to an article
      • 3 replies
    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 47 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 649 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
        • Like
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

        • Like
      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

        • Like
      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
        • Thanks
        • Like
      • 23 replies
    • Видео-репортаж с фабрики Аудиомании по производству акустических систем в Латвии
      Знаете ли вы, как производят современные акустические системы?
      Виктор Лагарпов, технический директор World Audio Distribution проводит экскурсию по фабрике в Риге. Здесь производятся акустические системы Arslab, Penaudio, Old School, ICE и аксессуары Cold Ray. Смотрите видео, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

        • Thanks
        • Like
      • 26 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By vafonin61
      Дорогие коллеги, всех с праздником! Всем - самого хорошего звука!
      Обращаюсь за товарищеской помощью и советом ко всем, кто разбирается в динамиках, и особенно кто имеет опыт работы с широкополосниками (в т.ч. в роли расширенного СЧ-звена).
      40 лет я жил относительно спокойно с 2-х и 3-х полосками, сменил за это время десятка полтора очень разных - от 10-МАС, Электроник и Корветов до Sansui и Monitor Audio. Иногда немного их апгрейдил и был в принципе доволен. Но 4 года назад вдруг зачесались руки.... Я взял большие книжные полки, 8 завалявшихся "NOS" 10-ГДШ и "сколхозил" из них, так сказать, ММТММ в ЗЯ 80 литров, с "фильтром" в виде единственного кондера перед пищалкой 10ГДВ. С тех пор могу слушать только эти свои самоделки - ну очень душевно звучат, заразы 
       На сегодня, динамики полос подключены через качественные LC фильтры второго порядка с частотой раздела около 6 кГц. В качестве Т - ленточник Fountek Neo CD-3.5, лучше подходящий по чуйке (95-96 дБ/вт/м). Усиление - биамп Musical Fidelity. Поддержка снизу от 100 Гц - 2 пассивных саба ФИ 65 л на двенашках Visaton,  сабвуферные уси Monitor Audio.
      Как известно, главная беда 10ГДШ (после хлипких подвесов) - отвратительная "пилообразная" АЧХ, особенно выше 700 Гц:

      Кроме того, удручает большой разброс параметров от экземпляра к экземпляру (что особенно плохо для таких "квази-линейных массивов", как у меня)...
      На cегодня я уверен, что выжал из динамиков и колонок максимум - в основном, за счет тщательной поканальной цифровой коррекции АЧХ сквозного тракта по ЗД в ТП (32 полосы графического эквалайзера + 10 полос параметрика). Противники эквалайзеров мне не поверят, но при гладкой АЧХ в третьоктавных полосах (+/-1 дб) реально слышно, что у ГДШ есть и еще кое-какие плюсы, кроме универсальности и дешевизны. При правильном демпфировании и умеренной подводимой мощности, легкая подвижка и неплохой 8-дюймовый бумажный диффузор (конечно, со спецпропиткой от Сергеева) дают довольно-таки прозрачный и правдоподобный саунд, с неплохой микродинамикой и даже кое-каким "масштабом" и даже "панчем" в мидбасе и немного выше :-) Но особенно приятно слушать их "шепотом", или чуть громче.
      С приобретением качественного источника, "потолок" возможностей советских динамиков перестал удовлетворять. Отсюда очевидная задача - найти им замену, причем, не просто подходящую, а лучшую из возможных. Чтобы не утратив ни одного достоинства ГДШ, обрести все возможные достоинства современных аналогов. 
      Критерии отбора примерно таковы.
      Ширик (или мидбас, или средник ) 8 дюймов (посадочное отверстие для внешнего монтажа 180 мм +- 5), для работы в средне-задемпфированном ЗЯ 18 литров.
      Импеданс 4-6 Ом. Чуйка 90-92 дБ (1 вт/м), резонанс 40-55 Гц, масса подвижки не более 12 г, лучше 8.
      Диффузор - бумага (лучше с добавками), подвес - желательно не резина.
      АЧХ гладкая от 100 Гц до 8 кГц (хотя бы от 140 до 4500), +/- 1,5 дБ без сглаживания. Идеален конкретный спад с 4-5 кГц, чтобы исключить  ФНЧ.
      Ноль призвуков, минимум искажений и "зонального" окраса в рабочем диапазоне частот и мощностей (хотя бы до 20 вт), ясное интеллигентное звучание, информативность, микродетальность, четкая отработка импульса и т.д. и т.п., - как положено по аудиофильско-меломанской Библии    
      У меня, конечно, уже есть на примете пара-тройка довольно близких к данному "идеалу" вариантов - как зарубежных, так и отечественных, вплоть до заказных. Но очень важен совет знающих людей - ведь, как известно, "никто не может объять необъятное". Буду благодарен за любые мнения о сколько-нибудь подходящих динамиках - но особенно за оценки, основанные не только на "литературе", но на личном опыте прослушиваний/измерений/применений.
      Итак, друзья - что порекомендуете рассмотреть? 
    • By chebum
      Я не знаю проникают-ли басовые волны сквозь стенки из МДФ. Если басовые волны проникают сквозь МДФ, то наполнение сабвуфера будет поглощать часть отражённой звуковой энергии, и уменьшать время затухания на НЧ. 
      Приведёт-ли установка сабвуфера/сабвуферов предположительным объёмом 400л к уменьшению реверберации в комнате на НЧ?
    • By annakil
      Полочные АС Naim n-SAT
      Отличное состояние, без ремонтов.
      Стойки с шипами в комлекте.
      Сделано в Англии.
      (926)223-2567
      Москва
    • By Cергей Лебедев
      Продаю JM Lab Alto Utopia .
      Без торга и обмена. Состояние на 4+ . Без ремонтов . Мануал и перчатки есть . Отвечу на все вопросы по тф.  Вышлю в любой город в ящиках . Упакую лучше чем на заводе .
    • By annakil
      Широкополосная японская акустика ECLIPSE TD-512
      Звук реально удивляет, играют как хорошие напольники.
      Волшебная середина, глубокий плотный бас и отличная сцена.
      Легкая нагрузка для усилителя, несмотря на низкую чувствительность.
      Легко озвучивают комнату площадью 20-25 метров.
      https://www.eclipse-td.com/uk/speclist/512.html
      https://www.ebay.com/itm/223849231758
      https://www.ebay.com/itm/254479783294
      (926)223-2567
      Москва
×
×
  • Create New...