Есть ли бас в пентоде без обратной связи? - Страница 63 - Всяко разно - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Есть ли бас в пентоде без обратной связи?


urfinjuss66
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

5 часов назад, AlekseyR сказал:

Выложу три ролика одного и того же трека

Первый трек (242) - слышится рупорность в звуке, выпуклость СЧ избыточна.

Второй трек (243) - слышится более равномерно, но с недостаточным разрешением.

Третий трек (244) - наилучшая слышимость... :) похоже на оригинал.

Контрольный трактик от 100 Гц...7...8 кГц... :D 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

54 минуты назад, ARXYUR сказал:

Контрольный трактик от 100 Гц...7...8 кГц... :D 

Точно. Рупор в трубе  - горлышко в бидоне. :).... или типа шёл-шёл рупором, а потом устал и трубой продолжился....так бутылка и получается... :lt:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, ARXYUR сказал:

Контрольный трактик от 100 Гц...7...8 кГц...

Это мой "контрольный трактик" - комп с широкополосными колоночками с встроенным в одну из них усилительчиком... Попался как-то в инете ролик с генератором синусов - я и послушал на своей традиционно небольшой громкости, какой диапазон у системки... :D  Вот, более или менее уверенно слышно от 90...100 Гц до 7...8 кГц... Но в сравнительных прослушиваниях мне достаточно, чтобы отличить лучше/хуже.

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, ARXYUR сказал:

Но в сравнительных прослушиваниях мне достаточно, чтобы отличить лучше/хуже.

А у меня даже на мидл hi-fi не получается, как услышал главный косяк, так всё остальное мимо... 

....главным виновником считаю сам принцип и его реализацию.... систему записи, а не тестируемую... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень хороший звук в роликах.

Самый музыкальный для меня лично это 242-й с пентодом на входе.

 243-й масштабнее и серьёзнее.

244-й как то для меня скучно.

Из всех последних роликов ещё на подобном уровне звук усилителя аудионоте.

И всё.

Молодец Алексей!

Вот те и технарь...:listen: Есть чему поучиться...

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Дим Димыч сказал:

244-й как то для меня скучно

Как говаривал мой незабвенный тёзка - J.Impro - натуральный звук скучен... :) Я ему верю - он-таки музыкант...  

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Игорь Калинин сказал:

Точно. Рупор в трубе  - горлышко в бидоне. :).... или типа шёл-шёл рупором, а потом устал и трубой продолжился....так бутылка и получается... :lt:

А вы можете описать размеры вашей комнаты, расстояние до АС  и поконкретнее какая акустическая обработка в вашей комнате прослушивания.

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Дим Димыч сказал:

Молодец Алексей!

Вот те и технарь...:listen: Есть чему поучиться...

Именно... технарь... потому и есть, чему поучиться. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Игорь Калинин сказал:

А у меня даже на мидл hi-fi не получается, как услышал главный косяк, так всё остальное мимо... 

Вы чрезмерно требовательны... :D  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlekseyR сказал:

А вы можете описать размеры вашей комнаты, расстояние до АС  и поконкретнее какая акустическая обработка в вашей комнате прослушивания.

Обыкновенная хрущевка, хотя нет- кирпичная, 18 метров, без специальной обработки, аппарат стоит немного не обычно в одном из углов, хотя широко.... но ведь дело не в этом, на другом материале этого призвука микрофоно-рупорного нет..... он явно записан... и конечно моя как бы критика направлена не на аппарат - там я ничего не понял, потому как нет точки отсчёта, ну и может общее предубеждение к такому тестированию. 

1 час назад, ARXYUR сказал:

Вы чрезмерно требовательны... :D  

Как уже сказал - просто не врубился..... а мнение высказал без ложной политкорректности... :)

..... почему не быть ему, для общей статистики, я ведь не вердикт припечатал... :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, AlekseyR сказал:

поконкретнее

Послушал на свежую голову , короче по душевности понравился 0242 , - он стоит особняком . Соглашусь ЮАМ про слегка выпяченную середину , но зато звучит вокал проникновеннее !
Потом идёт 0243 и в конце 0244 , два последних не сильно между собой различаются , но 0244 более детальный , видимо запись делалась на большей громкости и потому слышно влияние комнаты , вплоть до подгуживания ...

Алексей , так что там было в трёх файлах записи ?
Это два разных усилителя или разные системы ? Почему 0242 выделяется ?
Разное расстояние до акустики или разное направление микрофонов ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, promtxt сказал:

Послушал на свежую голову , короче по душевности понравился 0242 , - он стоит особняком . Соглашусь ЮАМ про слегка выпяченную середину , но зато звучит вокал проникновеннее !
Потом идёт 0243 и в конце 0244 , два последних не сильно между собой различаются , но 0244 более детальный , видимо запись делалась на большей громкости и потому слышно влияние комнаты , вплоть до подгуживания ...

Алексей , так что там было в трёх файлах записи ?
Это два разных усилителя или разные системы ? Почему 0242 выделяется ?
Разное расстояние до акустики или разное направление микрофонов ?

Повторю что писал в личке и пусть каждый делает выводы сам. А я задумался стоит ли попробовать выпрямить накал выходной лампы AVVT в усилителе с пентодным  драйвером, хоть и совсем небольшой, но фон все же прослушивается. 

Первый трек (242) это усилитель с пентодным драйвером EF55 (CV137), на выходе прямонакальная AVVT, мощность 4 Вт, накал выходной лампы переменкой.

Второй и третий (243 и 244) это один и тот же усилитель полностью на триодах, на выходе KR300B XLS, мощность 15 Вт, накал выходной лампы постоянкой. Разница между ними всего лишь в подключении полярности сетевой вилки усилителя.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 29.09.2020 в 19:17, urfinjuss66 сказал:

40гц по минус 3дб...Ждемс...

 

В процессе изготовления две пары басовых секций новой акустики на 15" НЧ динамиках и надеюсь с ее помощью преодолеть этот барьер. Правда это уже будет совершенно другая АС только с рупорным компрессионным драйвером на верхних СЧ-ВЧ.

IMG_2444.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алексей, попробовать стоит всё, чтобы, как говорится, не было мучительно больно за безцельно и т. д. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlekseyR сказал:

В процессе изготовления две пары басовых секций новой акустики на 15" НЧ динамиках и надеюсь с ее помощью преодолеть этот барьер. Правда это уже будет совершенно другая АС только с рупорным компрессионным драйвером на верхних СЧ-ВЧ.

IMG_2444.jpg

Дело даже не в нижней частоте (что так все заморочились? :o) а в ином построении всего графика, а ещё главнее тембральное наполнение. После ретро-скоттов мозг с большой неохотой пристраивался к особенностям подачи новодельных столбиков и только благодаря супер удачным (древним) тембрам-окрасам перлесовских динамиков, аудиофизики у меня прижились и я даже не знаю кто ещё из новоделов в этом ценовом сегменте так сможет. К примеру ни проаки, ни кудасы мне не смогли подобное представить. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Игорь Калинин сказал:

Дело даже не в нижней частоте (что так все заморочились? :o

Дело как раз в нижний частоте. Если в фонограмме есть звуки 30 или 25 Гц, то они должны быть воспроизведены с тем же уровнем что и в фонограмме и никакие мантры что дело не в нижней частоте и тем более ссылки на консерваторию тут не работают.

Это мидбас и рупорная часть новой АС.

IMG_2421.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, AlekseyR сказал:

Повторю что писал в личке и пусть каждый делает выводы сам. А я задумался стоит ли попробовать выпрямить накал выходной лампы AVVT в усилителе с пентодным  драйвером, хоть и совсем небольшой, но фон все же прослушивается. 

Первый трек (242) это усилитель с пентодным драйвером EF55 (CV137), на выходе прямонакальная AVVT, мощность 4 Вт, накал выходной лампы переменкой.

 

Алексей, не нужно выпрямлять накал.

Сразу волшебный звук улетучится. имхо!

У меня например накал тоже переменкой и даже аж 7,2В !

И фон факт поболе твоего.

Акустика 96...97 дб....не мало для фона.

Кстати вход тоже на пентоде...точнее тетрод 36-й.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Дим Димыч сказал:

Алексей, не нужно выпрямлять накал.

Сразу волшебный звук улетучится. имхо!

У меня например накал тоже переменкой и даже аж 7,2В !

И фон факт поболе твоего.

Акустика 96...97 дб....не мало для фона.

С утра вспомнил в чем еще принципиальная разница между первым роликом и двумя другими. В первом у усилителя в регулировке уровня потенциометр NOBLE 50 кОм, а у триодного на KR300B XLS регулятор  трансформаторный.

  • Нравится 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, AlekseyR сказал:

Дело как раз в нижний частоте. Если в фонограмме есть звуки 30 или 25 Гц, то они должны быть воспроизведены с тем же уровнем что и в фонограмме и никакие мантры что дело не в нижней частоте и тем более ссылки на консерваторию тут не работают.

Это мидбас и рупорная часть новой АС.

IMG_2421.jpg

Красавцы! Но мы видать живём в разных условиях, вся эта монструозность совершенно не нужна в типовых метрах да ещё с низкими потолками, тут полка даже вредна, а очень важен ПРАВИЛЬНЫЙ спад. Если повезёт и сойдётся то наступает нирвана, у вас своя нирвана раз такое делаете, у других своя фишка-условия, потому и споры, потому непонималки. ;)  И всё-таки рупорные призвуки в фонограме меня насторожили и мечтать в ту сторону буду осторожней. Однако рупор по верху в мыслях оставлю, лампе он необходим..... или уже мне... :rolleyes:

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Игорь Калинин сказал:

Красавцы! Но мы видать живём в разных условиях, вся эта монструозность совершенно не нужна в типовых метрах да ещё с низкими потолками, тут полка даже вредна, а очень важен ПРАВИЛЬНЫЙ спад. Если повезёт и сойдётся то наступает нирвана, у вас своя нирвана раз такое делаете, у других своя фишка-условия, потому и споры, потому непонималки. ;)  И всё-таки рупорные призвуки в фонограме меня насторожили и мечтать в ту сторону буду осторожней. Однако рупор по верху в мыслях оставлю, лампе он необходим..... или уже мне... :rolleyes:

Скорее всего Вы просто не привыкли к подобному звуку, столбики это самое простое что может быть, но в итоге и самое упрощенное звучание, а рупорное оформление позволяет динамику работать с меньшими амплитудами и соотвественно на более линейном участке, что сразу отражается как на разрешении, так и на формировании итогового звука от каждой АС и что на мой взгляд играет ключевую роль при стереовоспроизведении.

У меня КДП все же для подобных рупоров маловата, но мне как раз нравится их подача именно музыки и формируемая ими 3-х мерная звуковая сцена, поэтому та новая акустика (для большого зала) это скорее дань желанию получить ровный звук от возможного низкого низа до верха. А с нормальным (опять же в моем понимании) басовым диапазоном на мой взгляд как раз больше всего проблем в реализации.

  • Нравится 2
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56 минут назад, AlekseyR сказал:

Скорее всего Вы просто не привыкли к подобному звуку, столбики это самое простое что может быть, но в итоге и самое упрощенное звучание, а рупорное оформление позволяет динамику работать с меньшими амплитудами и соотвественно на более линейном участке, что сразу отражается как на разрешении, так и на формировании итогового звука от каждой АС и что на мой взгляд играет ключевую роль при стереовоспроизведении.

У меня КДП все же для подобных рупоров маловата, но мне как раз нравится их подача именно музыки и формируемая ими 3-х мерная звуковая сцена, поэтому та новая акустика (для большого зала) это скорее дань желанию получить ровный звук от возможного низкого низа до верха. А с нормальным (опять же в моем понимании) басовым диапазоном на мой взгляд как раз больше всего проблем в реализации.

Всё так, всё так и в теории, а если она подтверждена практикой - тем более. Остаётся одно - персональные условия. И тут бывает разное, и стечение уникальных обстоятельств аппарат/кдп и личные заморочки ушей и даже стороннее мнение/мода. А на счёт короткого хода - это да, тож этим захвачен, сначала скотты настроили - указали/напомнили как должно быть, а теперь спасает малая громкость прослушивания, столбикам (и мне) :) хватает два по три ватта в биампинге все работают в максимально лёгких условиях, ламповик в полсилы. Удивило другое, когда колонку вешаю только на транзисторник, звук плоский рваный становится и слышно что даже на каких-то смешных додесятиваттах он совершенно не тянет. На пару же и глубина и дыхание и объем - фантастика. :rolleyes:

(напомню что в биампинге в колонках реализована на каждый басовичек отдельная линия) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Игорь Калинин сказал:

Всё так, всё так и в теории, а если она подтверждена практикой - тем более. Остаётся одно - персональные условия. И тут бывает разное, и стечение уникальных обстоятельств аппарат/кдп и личные заморочки ушей и даже стороннее мнение/мода. А на счёт короткого хода - это да, тож этим захвачен, сначала скотты настроили - указали/напомнили как должно быть, а теперь спасает малая громкость прослушивания, столбикам (и мне) :) хватает два по три ватта в биампинге все работают в максимально лёгких условиях, ламповик в полсилы. Удивило другое, когда колонку вешаю только на транзисторник, звук плоский рваный становится и слышно что даже на каких-то смешных додесятиваттах он совершенно не тянет. На пару же и глубина и дыхание и объем - фантастика. :rolleyes:

(напомню что в биампинге в колонках реализована на каждый басовичек отдельная линия) 

Игорь, вы не поняли главного и малая громкость прослушивания в пол силы это о другом. Правильно сделанное рупорное оформление это устройство согласующееся по звуковому давлению движение диффузора динамика. Как раз чего нет в обычной акустике, где диффузор нагружен прямо на сопротивление воздуха и в итоге эта нагрузка носит комплексный характер, в отличии от рупора у которого в полосе его работы нагрузка динамика только активная, а дальше меньше искажения, выше детальность и соотвественно другое качество звучания. Вы просто привыкли к такому звуку, который у вас есть, в том числе и в случае необработанной акустически комнате с добавлением приличного количества лишних отраженных звуков и иное просто непривычно звучит, хотя конечно в любом случае идеала не бывает, везде есть свои косяки.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, AlekseyR сказал:

Игорь, вы не поняли главного и малая громкость прослушивания в пол силы это о другом. 

Да, да, конечно, я просто что на малой громкости недостатки меньше выражены и звук ближе к старым динамикам которые "короче" а рупоры совсем другая песня и для совсем других залов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слав , а темку в твоем клубе Леха то все же таки  подмял под себя любимого ). :em:

Нет что бы свою завести , надо везде по чуть- чуть, а как бдительность уходит , то можно и на всю катушку отжигать , а чё , красава :gz: 

  • Нравится 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Andrey Molochnik сказал:

Слав , а темку в твоем клубе Леха то все же таки  подмял под себя любимого ). :em:

Нет что бы свою завести , надо везде по чуть- чуть, а как бдительность уходит , то можно и на всю катушку отжигать , а чё , красава :gz: 

Эх Андрюха, во первых посмотрите кто создатель данной темы, а почему она попала в клуб Славы это другой вопрос. А во вторых что либо писать в вашей клубе и объяснять все глупости дилетантских подходов по освоению винила бесполезно, ведь что не укладывается в ваше понимание вопроса обычно стирается. Поэтому хоть здесь посоветую что прежде чем лезть в виниловую тему надо хотя бы знать  и понимать вопросы согласования механических и электронных составляющих узлов и компонентов, а простой перебор без понимания этих основ это практически выбор между плохим и очень плохи и вы четко по нему следуете раздувая при этом щеки, конечно возможно и вслепую когда нибудь дойти до чего-то усредненного, но забраться на вершину  и получить максимум возможного от данного формата так вряд ли получится. 

И не просто так Саша Шумилов предложилт для сравнения всего лишь свой МС-транс, остальное сравнивать просто бесполезно.

Но раз вы и сюда зашли поёрничать, то выложу здесь фото своего корректора, который сделан с распределенной коррекцией на индуктивностях (конденсаторы в коррекции на мой взгляд это все же более низкий уровень) и со связью на межкаскадных трансформаторах, что дает определенный выигрыш в минимизации взаимовлияния постоянных коррекции. Накалы постоянной, питание каскадов стабилизированное. На выходе имеется буферный трансформаторный каскад аналогичный тому который в последнее время делал и применял  Александр в своем новом переделанном преде, что обеспечивает сравнительно низкоомный выход и улучшение согласования со следующим компонентом (нагрузкой).

IMG_2693.jpg

  • Нравится 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...