Есть ли бас в пентоде без обратной связи? - Страница 7 - Всяко разно - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Есть ли бас в пентоде без обратной связи?


urfinjuss66
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Moderators
3 минуты назад, Михаил SM сказал:

Вот с Аудионотовским АС  , не в обиду,  прям по Пруткову : если наа клетке с буйволом читаем название -слон , не верь своим глазам .  

У меня  нет подтверждения моим опытом этого  Вашего наблюдения .   И потом  , звук по любому  повисает  своим АЧХ на  кривой импеданса АС , которая может иронично трансформировать звук в кривые равных громкости и это не может не нравиться , но это всё-ровно -не слон. 

Можете поспрашивать у остальных присутствовавших :)
Я же говорю, основная проблема пентодника совсем не бас. А недостаточно ровный тональный баланс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

42 минуты назад, Михаил SM сказал:

2.  Тип  усиления .    Правильный бас  на  ""правильных  15-18"" НЧ "" ДИНАМИКАХ  отработают в порядке доступности и качества :  транзисторные усилители ,  ламповые  P.P. в классе А  на триодах  , мощные однотакты с  выходными трансформаторами , имеющими диапазон до 2- 3 герц (-3дб ) ,  пентодные с  ООС  , пентодные -  на   гипотетически созданных для них НЧ -драйверов , без ООС . 

Сори, вопрос - усилители в биампинге на акустику 2,5 полосы, ламповый SE на EL34 отыгрывает на низах лучше транзисторного при значительно меньшей мощности 6 и 60......я правильно слышу, такое возможно теоретически...???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 минуту назад, Игорь Калинин сказал:

Сори, вопрос - усилители в биампинге на акустику 2,5 полосы, ламповый SE на EL34 отыгрывает на низах лучше транзисторного при значительно меньшей мощности 6 и 60......я правильно слышу, такое возможно теоретически...???

На типовой акустике с малым объемом корпуса и небольшими басовиками - нет невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Игорь Калинин сказал:

Сори, вопрос - усилители в биампинге на акустику 2,5 полосы, ламповый SE на EL34 отыгрывает на низах лучше транзисторного при значительно меньшей мощности 6 и 60......я правильно слышу, такое возможно теоретически...???

Вашим  АС  возможно , говоря  простонародно, нравится  более высокое  выходное сопротивление усилителя ( в Вашем случае - однотакт EL34) и то, что  лампы без ООС  однозначно лучше  любого транзисторного с  наличием ООС , которые редко бывают ниже  20 дб . А в моде и все 40 дб и выше даже.    Вынужден внести ясность , что в приоритете можно рассматривать только транзисторные усилители в классе А  и без ООС .   Транзисторные усилители с глубокой  ООС имеют нивелированную ритмику , не отрабатывают её  изменения , что важно на джазовой музыке ( оцените на свинге) .  Поэтому в большинстве случаев джаз  ООС -ые транзисторные усилители играют так себе - однозначно. 

В  Вашем случае , если биамп -это S.E.  + транзистор (и с ООС ) , то это -  грубое сочетание.    Лучше -  два одинаковых S.E.  

Для ясности , попробуйте к выходу своего транзисторного усилителя подключите АС  через  резистор  2-3 ом  мощностью не менее 10вт    и послушайте , в какую сторону ломанётся звук и бас . 

  Свинг (англ. swing — покачивание) — джазовый ритмический рисунок, при котором первая из каждой пары играемых нот продлевается, а вторая сокращается. Свинг — качание, размах. Одно из важнейших выразительных средств джаза в целом, связанное с комплексом приёмов и приобретающее различный характер в разных джазовых стилях.

р.с.  Любой (!) , даже простой S.E.  усилитель - это  мастер свинга  , но не транзисторные . 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, Staudio сказал:

На типовой акустике с малым объемом корпуса и небольшими басовиками - нет невозможно.

Да, случай именно такой, тогда я не понимаю что происходит. Попробовал из любопытства, да и на лампе верхов маловато получилось, вернее слишком прозрачные, призрачные даже... и даже не любопытство, а типа разобраться что к чему....результатом сам удивлён сильно. Правда комната небольшая, акустика 90 дб. и мощность как таковая не ключевой момент, слушаю не громко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Игорь Калинин сказал:

... ламповый SE на EL34 отыгрывает на низах лучше транзисторного при значительно меньшей мощности 6 и 60......я правильно слышу, такое возможно теоретически...???

А что за усилитель? Случайно не Sun Audio SV-PM200 (или что-то подобное)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Михаил SM сказал:

Поэтому в большинстве случаев джаз  ООС -ые транзисторные усилители играют так себе - однозначно. 

Да именно на джазе задышало в моём варианте.....бас как бы распустился обволакивающий, но при этом скорость и чёткость присутствуют....а колонки - аудиофизики яра - там двухполоска получается и прицепом отдельный динамик просто через катушку. Может просто так именно в данном случае сложилось, почему и удивлён - как бы с теорией не стыкуется. А два ламповика, конечно, в перспективе так и планирую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, Игорь Калинин сказал:

Да именно на джазе задышало в моём варианте.....бас как бы распустился обволакивающий, но при этом скорость и чёткость присутствуют....а колонки - аудиофизики яра - там двухполоска получается и прицепом отдельный динамик просто через катушку. Может просто так именно в данном случае сложилось, почему и удивлён - как бы с теорией не стыкуется. А два ламповика, конечно, в перспективе так и планирую.

Из опыта ,  зайдёт хорошо  пентодный  P.S.E.  -  это однотактник на сдвоенных выходных пентодах   , типа  АУдионот ОТТО  на EL84  ( 10вт ) или SORO -  18 вт .     Это  мастера  среди мира ещё подъемных по цене усилителей , джаз , рок -просто  на вынос .  

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Sergal сказал:

А что за усилитель? Случайно не Sun Audio SV-PM200 (или что-то подобное)?

Нет, авторский, человек очень аккуратный и старательный делал для себя (и это не маркетинговый ход) :) думаю мне повезло отдал по цене комплектухи а сам 300-ми занялся.

схема-фото:

20200812_201237.jpg.1d1b80deca1250abfc1d

 

DSC_0035.thumb.JPG.6df0d5320218784483f79DSC_0042.thumb.JPG.d1c42532af5214ce71442

транзисторный экспозур 2010....ещё раз сори если офтопом пошло, да и аппараты не слишком топовые-интересные....меня сам принцип заинтересовал...

  • Нравится 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Михаил SM сказал:

Из опыта ,  зайдёт хорошо  пентодный  P.S.E.  -  это однотактник на сдвоенных выхордных лампы , типа  АУдионот ОТТО  на EL84  ( 10вт ) или SORO -  18 вт .     Это  мастера  среди мира ещё подъемных по цене усилителей , джаз , рок -просто  на вынос .  

Спасибо, я пока к триоду на кт88 присматривался....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Игорь Калинин сказал:

Спасибо, я пока к триоду на кт88 присматривался....

Не моя лампа , чем то под 300В  похожа.       

  В   усилителе Вашем   покемоновская  ООС  , да ещё  пентод в триоде.   Но переходной конденсатор -1 мкф , что у Вас стоит , поменяйте , если возможно , на  медный Юпитер или хоть алюминиевый.  Это  сильно поднимет уровень усилителя и качество его усиления. 

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Михаил SM сказал:

Не моя лампа , чем то под 300В  похожа.       

  В   усилителе Вашем   покемоновская  ООС  , да ещё  пентод в триоде.   Но переходной конденсатор -1 мкф , что у Вас стоит , поменяйте , если возможно , на  медный Юпитер или хоть алюминиевый.  Это  сильно поднимет уровень усилителя и качество его усиления. 

Ещё раз спасибо, как удачно я зашёл....а то всё думал где мне такую информацию собрать....людям либо не интересен такой уровень, либо коммерция на первом плане...:)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, promtxt сказал:

Я не знаю , да мне это по барабану ... вот схемы одного канала могу показать , что там видно ?

Pred_Magnat.jpg

Okonechnik_Magnat.jpg

Видно что они не пентодные, а ультралинейные. Без обратной связи, но в таком режиме она и не нужна. 

  • Нравится 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Михаил SM сказал:

У  какого согласования  с  АС  нч -РЕГИСТР  правильнее ?   У  триода или пентода ?      

Отдельно стоит вопрос по контролю за НЧ , особенно  ИНЧ .   Триод или пентод? 

Компрессионные  динамики  и динамики некомпрессионного типа .  Что предпочитают -  триод на выходе или пентод ?  

На этот вопрос давно ответил Юрий Анатольевич - триод с низким внутренним сопротивлением. Все остальное - компромисс. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, AleksandrB сказал:

Видно что они не пентодные, а ультралинейные. Без обратной связи, но в таком режиме она и не нужна. 

Выходной  (в Магнате) Пентод  в триоде  и включён ультралинейно.  Чё то мне плохо уже ...:D

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 минуту назад, Михаил SM сказал:

Пентод  в триоде  и включён ультралинейно.  Чё то мне плохо уже ...:D

Нуачо? Ультралинейный триод...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Михаил SM сказал:

Пентод  в триоде  и включён ультралинейно.  Чё то мне плохо уже ...:D

Верно. Ультралинейно-триодное включение, не встречал такого раньше. 

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Staudio сказал:

Нуачо? Ультралинейный триод...

Что-то  на аудиоересь смахивает .   Хотя  не видно номинала резистора с анода на g2 . Если оно  высокое , то такое применяют ; встречал у китайцев. 

УЛ  -включение  тем и характерно, что благодаря  включению  g2 в отвод (для каждого пентода своя процентовка) первич. обмотки выходного транса , имеем  ярко выраженную минимизацию  искажений , рост отдачи по мощности , уменьшение внутр. согласования.   

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 минуту назад, Михаил SM сказал:

Что-то  на аудиоересь смахивает . 

УЛ  -включение  тем и характерно, что благодаря  включению  g2 в отвод (для каждого пентода своя процентовка) первич. обмотки выходного транса , имеем  ярко выраженную минимизацию  искажений , рост отдачи по мощности , уменьшение внутр. согласования.   

Ну, это понятно. Но включение действительно необычное.
Может там переключение просто на схеме не обозначено - триод/ультралинейное.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Михаил SM сказал:

Пентод  в триоде  и включён ультралинейно.  Чё то мне плохо уже ...:D

Целых две обратных связи. :) В этом смысле не совсем по тЕме. Но актуально для владельца.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, ARXYUR сказал:

Целых две обратных связи. :) В этом смысле не совсем по тЕме. Но актуально для владельца.

Скорее - хитрый ход  от Магната , когда понятно, что  нужен удобный и универсальный сценарий -с выходом на выходной транс , чтобы и в триоде играло и в пентоде , аля в УЛ , пело.     

  По  теории , УЛ -особый класс усиления и под него затачивают так же особено  выходной трансформатор .   Но в 21 веке стало модно перетыкацца - триод -пентод , УЛ . 

Если  при переключении в  , типа, ""триод"" , у Магната  резко не уменьшается входная чувствительность , то  скорее известная аудиохимия.  

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Михаил SM сказал:

Если  при переключении в  , типа, ""триод"" , у Магната  резко не уменьшается входная чувствительность , то  скорее известная аудиохимия.  

Каким образом будет уменьшаться чувствительность ? Она может уменьшаться при переключении из пентодного в триодный режим. А там какая-то смесь быка и носорога. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, AleksandrB сказал:

Каким образом будет уменьшаться чувствительность ? Она может уменьшаться при переключении из триодного в пентодный режим. А там какая-то смесь быка и носорога. 

Наоборот -  из пентодного   режима в триодный -  усиление каскада падает  .  Из  УЛ  в триодный -тоже падает усиление каскада.    Триодный режим самый тупой по чувствительности .  

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Михаил SM сказал:

Наоборот -  из пентодного   режима в триодный -  усиление каскада падает  .  Из  УЛ  в триодный -тоже падает усиление каскада.    Триодный режим самый тупой по чувствительности .  

Вы правы. Перепутал когда писал. Исправил. 

Я тем сообщением хотел сказать что в этом усилителе не триодный и не ультралинейный режим, а вообще не понятно что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, Михаил SM сказал:
59 минут назад, Staudio сказал:

Нуачо? Ультралинейный триод...

Что-то  на аудиоересь смахивает .   Хотя  не видно номинала резистора с анода на g2 . Если оно  высокое , то такое применяют ; встречал у китайцев. 

УЛ  -включение  тем и характерно, что благодаря  включению  g2 в отвод (для каждого пентода своя процентовка) первич. обмотки выходного транса , имеем  ярко выраженную минимизацию  искажений , рост отдачи по мощности , уменьшение внутр. согласования.

Скорее - хитрый ход  от Магната , когда понятно, что  нужен удобный и универсальный сценарий -с выходом на выходной транс , чтобы и в триоде играло и в пентоде , аля в УЛ , пело.     

  По  теории , УЛ -особый класс усиления и под него затачивают так же особено  выходной трансформатор .   Но в 21 веке стало модно перетыкацца - триод -пентод , УЛ . 

Совершенно верно ! Там ещё хитрее сделано , с завода на первой версии платы есть возможность перепайкой резисторов включить лучевые тетроды либо в УЛ пентодный , либо в триодный режим , перепаивание R410(R510) на R412(R512) , a R403(R503) на R401(R501) , на примере одного канала , а на второй версии материнской платы уже , добавлены две отдельные платки для УЛ пентодного режима , которые надо отключать , если пробовать в триодный режим усилитель  включить - покажу фотками !

На почерневший резистор не обращайте внимания - их пришлось менять , что и послужило причиной ремонта и покупки второго усилителя , а они оказались немного разных версий . Зато теперь один в УЛ пентодном , а второй в триодном режиме работают и есть возможность сравнить звучание между собой и на разных лампах тоже !

 

IMG_20200513_163846.jpg

IMG_20200518_095045.jpg

  • Нравится 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...