Разные измерения техники Audio Stand Art - Audio Stand Art - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Разные измерения техники Audio Stand Art


アントン
 Share

Recommended Posts

Вчера уже начал выкладывать кое что.

А сегодня новая порция.

Маломощный дискретный буфер (10 Вт).
0.4 Вт КНИ 0.00013%

1820654860_2.5V(0.00013).png.17ab73f28cbec0b9633863283ec69e7f.png

1.5 Вт КНИ 0.00048%

353930443_5V(0.00048).png.12887c3ff21c9f88182e076bb2df5cb9.png

6 Вт КНИ 0.0016%

642125381_10V(0.0016).png.6e49acebd527c7a45a59718d7f0a6c07.png

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Sad 1
Link to comment
Share on other sites

47 minutes ago, Dmitry© said:

Что это и зачем оно?

Это усилитель для высокочувствительных полос многополосных АС и для наушников.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

  • Moderators
1 час назад, アントン сказал:

Это усилитель для высокочувствительных полос многополосных АС и для наушников.

Когда будет законченное изделие?

Link to comment
Share on other sites

9 hours ago, Dmitry© said:

Когда будет законченное изделие?

Пока только заказные. Серийно планируем к концу года примерно.

Link to comment
Share on other sites

27.04.2023 в 08:34, アントン сказал:

Пока только заказные. Серийно планируем к концу года примерно.

Цифры КНИ прекрасные, но состав спектра гармоник настораживает, маскирование не помогает, нечётные превосходят чётные. Питание двух полярное?

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, valankon said:

но состав спектра гармоник настораживает

Как бы в симметричном мостовом усилителе чётных гармоник и должно быть сильно меньше нечетных.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

 

Цитата

 

А сегодня новая порция.

Маломощный дискретный буфер (10 Вт).
0.4 Вт КНИ 0.00013%

1820654860_2.5V(0.00013).png.17ab73f28cbec0b9633863283ec69e7f.png

1.5 Вт КНИ 0.00048%

353930443_5V(0.00048).png.12887c3ff21c9f88182e076bb2df5cb9.png

6 Вт КНИ 0.0016%

642125381_10V(0.0016).png.6e49acebd527c7a45a59718d7f0a6c07.png

 

А на клеммах пассивной трехполоски можно взглянуть?

Link to comment
Share on other sites

38 minutes ago, svka said:

 

 

А на клеммах пассивной трехполоски можно взглянуть?

 После праздников попробую. Но там мало что изменится.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, アントン сказал:

Как бы в симметричном мостовом усилителе чётных гармоник и должно быть сильно меньше нечетных.

Да, так и должно быть, я об этом писал ещё 1987г. Жёсткость в звуке, свойство симметричных усилителей. Спектр искажений должен быть идентичен кривой маскирования.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

4 minutes ago, valankon said:

Жёсткость в звуке, свойство симметричных усилителей. Спектр искажений должен быть идентичен кривой маскирования.

Это всё актуально когда уровень гармоник больше 0.1%. Да и там есть нюансы.

Если, к примеру взять усилитель со второй гармоникой -50 и третьей -60, то он не будет звучать лучше того у которого вторая -70, а третья теже -60.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

8 hours ago, valankon said:

Да, так и должно быть, я об этом писал ещё 1987г. Жёсткость в звуке, свойство симметричных усилителей. Спектр искажений должен быть идентичен кривой маскирования.

Всё верно. За исключением тех случаев, когда и маскировать особо нечего.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

28.04.2023 в 21:59, アントン сказал:

Это всё актуально когда уровень гармоник больше 0.1%. Да и там есть нюансы.

Если, к примеру взять усилитель со второй гармоникой -50 и третьей -60, то он не будет звучать лучше того у которого вторая -70, а третья теже -60.

 

16 часов назад, Technician сказал:

Всё верно. За исключением тех случаев, когда и маскировать особо нечего.

Это всё самооправдание, есть наука псхоакустика основанная на исследованиях и статистике. Где ваши исследования? Иначе это домыслы. Достигнутые вами результаты прекрасны, но они не имеют к нашему восприятию никакого отношения. По теории маскирования мы не слышим 2 гармонику до уровня 3%. Что бы доказать преимущества нашей акустики в вопросе локализации мы провели во ВГИКе 2000 экспериментов на кафедре звукорежиссуры - в 80% АСПП обладает лучшей локализацией. Проведите, что то подобное, давайте работать профессионально. А то спекулятивные домыслы превращают серьёзные достижения в демагогию. А. Сырицо, как то предложил прекрасный тест. Берём шум, вырезаем от 1 до 2 кгц до уровня - 90 дб, подаём на усилитель и смотрим, что там появилось.

Link to comment
Share on other sites

7 hours ago, valankon said:

Это всё самооправдание, есть наука псхоакустика основанная на исследованиях и статистике. Где ваши исследования? Иначе это домыслы. Достигнутые вами результаты прекрасны, но они не имеют к нашему восприятию никакого отношения. По теории маскирования мы не слышим 2 гармонику до уровня 3%. Что бы доказать преимущества нашей акустики в вопросе локализации мы провели во ВГИКе 2000 экспериментов на кафедре звукорежиссуры - в 80% АСПП обладает лучшей локализацией. Проведите, что то подобное, давайте работать профессионально. А то спекулятивные домыслы превращают серьёзные достижения в демагогию. А. Сырицо, как то предложил прекрасный тест. Берём шум, вырезаем от 1 до 2 кгц до уровня - 90 дб, подаём на усилитель и смотрим, что там появилось.

Это всё гипотетика. Методик, прямо связывающих определённый набор технических характеристик с индивидуальным восприятием до сих пор не выработано. Да и сам набор этих характеристик пока ещё не определён. Так что мы вполне вправе улучшать те характеристики, которые считаем значимыми, надеясь на генеральное улучшение звучания. Что и имеем.

Что касается тысяч экспериментов, то можно провести и больше. Но подтверждением экспериментальной базы выступает лишь практическое применение результатов. Если результатов нет или они не достаточны, значит в методике эксперимента не были учтены все значимые переменные. Что к сожалению очень часто наблюдается.

П.С. Насчёт профессионализма. Мы не занимаемся научными исследованиями. Мы разработчики. В этом ключе и проводим необходимые нам опыты. 

Link to comment
Share on other sites

8 hours ago, valankon said:

По теории маскирования мы не слышим 2 гармонику до уровня 3%.

Ага. На фоне синуса.

А на музыкальном сигнале и 0.1% слышно.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

28.04.2023 в 22:51, valankon сказал:

Да, так и должно быть, я об этом писал ещё 1987г. Жёсткость в звуке, свойство симметричных усилителей. Спектр искажений должен быть идентичен кривой маскирования.

Читали, разумеется. :)

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, アントン сказал:

Ага. На фоне синуса.

А на музыкальном сигнале и 0.1% слышно.

Давным давно в 80е годы ко мне обратился А. Крылов, один из лучших скрипичных мастеров. Что там в скрипках и как улучшить инструмент. Ничего не было и я разработал и изготовил 5-полосный, в реальном времени анализатор спектра. В результате - качество звучания скрипки в значительной степени определялось видом затухания спектра, вот от туда и нечётные гармоники. Послушайте 0.1% это только первый шаг, я не понимаю как можно заниматься разработкой не интересуясь сутью процесса. Двигайтесь дальше. Будут вопросы - пишите, звоните.

  • Like 5
Link to comment
Share on other sites

Мда уж. Идеи абсурднее, чем уменьшение заметности третьей гармоники увеличением второй я ещё не слышал.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, valankon said:

Давным давно в 80е годы ко мне обратился А. Крылов, один из лучших скрипичных мастеров. Что там в скрипках и как улучшить инструмент. Ничего не было и я разработал и изготовил 5-полосный, в реальном времени анализатор спектра. В результате - качество звучания скрипки в значительной степени определялось видом затухания спектра, вот от туда и нечётные гармоники. Послушайте 0.1% это только первый шаг, я не понимаю как можно заниматься разработкой не интересуясь сутью процесса. Двигайтесь дальше. Будут вопросы - пишите, звоните.

Спасибо за предложение. Но я почему то думаю, что ваш опыт нам не пригодится. 

  • Funny 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, アントン сказал:

Мда уж. Идеи абсурднее, чем уменьшение заметности третьей гармоники увеличением второй я ещё не слышал.

Третья не самая злая. :)
Пятая, седьмая, девятая, похуже будут, несмотря на происходящий их спад относительно низких порядков.
В общем то, банальность, что надо стремиться к укорочению хвоста гармоник, и к тому же это сказывается положительно на плотности интермод. При той же их амплитуде.
И всё это при сравнении вполне заметно на слух, как уменьшение маскировки микродинамики фонограммы, как более богатый и "дорогой" звук.

2 часа назад, valankon сказал:

качество звучания скрипки в значительной степени определялось видом затухания спектра, вот оттуда и нечётные гармоники.

Нечетные гармоники - естественное порождение симметричных колебательных процессов в природе.
Конечно, при повышенной добротности колебательной системы, они заметнее.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

27.04.2023 в 00:09, アントン сказал:

Это усилитель для высокочувствительных полос многополосных АС 

а что вы можете сказать о характеристиках усилителя , который вот таким образом "усиливает" 10 гц меандра? (генератор сигналов -  "хороший")

image.png.bb08e16179a952c76969677cc5d8cd2d.png

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, dimo61 said:

а что вы можете сказать о характеристиках усилителя , который вот таким образом "усиливает" 10 гц меандра? (генератор сигналов -  "хороший")

image.png.bb08e16179a952c76969677cc5d8cd2d.png

Совершенно нормальный 10 Гц меандр.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, dimo61 сказал:

а что вы можете сказать о характеристиках усилителя , который вот таким образом "усиливает" 10 гц меандра? (генератор сигналов -  "хороший")

Полоса частот снизу ограничена.
Причем на синусе это может дать лишь небольшой спад. 2-3dB@20Hz
На полочниках можно не заметить, если не сравнивать.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Moderators
28.04.2023 в 22:51, valankon сказал:

кривой маскирования

Что это?

 

30.04.2023 в 08:38, アントン сказал:

Ага. На фоне синуса.

А на музыкальном сигнале и 0.1% слышно.

Ну, на синусе искажения на слух всё-же заметнее.

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, dimo61 сказал:

а что вы можете сказать о характеристиках усилителя , который вот таким образом "усиливает" 10 гц меандра? (генератор сигналов -  "хороший")

image.png.bb08e16179a952c76969677cc5d8cd2d.png

Налицо два разнесенных по частоте полюса ФВЧ..  Например, один - по входу, второй в цепи обратной связи. На мой взгляд,  "красивше" -  с одним полюсом, непринципиально где.. Например, в цепи ООС и  DC по входу. Или наоборот..

PS Может быть слышно, может быть нет, хз. :ab:

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...