Абсолютная фаза - Страница 14 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Абсолютная фаза


Мефодий
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

На харде и металле ни намёка на разницу. Гитара даже не близко.

Проверьте переключатель-проверьте переключатель-проверьте переключатель-проверьте переключатель...........

Кстати, эффект может меньше прослушиваться в открытой акустике, маленьких помещениях, имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отлично. Вот вам другой тест. Тут два фрагмента с инверсией фазы. http://files.mail.ru/ZSYHMF

Извиняюсь, всё не прочитал, много написали. Это здесь не слышно разницы? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проверьте переключатель-проверьте переключатель-проверьте переключатель-проверьте переключатель...........

Кстати, эффект может меньше прослушиваться в открытой акустике, маленьких помещениях, имхо.

Хоть в наушниках хоть на системе - нет разницы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь, всё не прочитал, много написали. Это здесь не слышно разницы? :)

а что там должно быть слышно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Или в межкаскадном трансе перекинуть начало и конец обмотки. (Естессно, это все в обоих каналах).

Вот.

А вот это категорически делать нельзя.

У трансформатора есть только одно "верное" включение.

Поменяв проводки местами, можно серьезно поменять АЧХ аппарата на ВЧ.

Полоса иногда меняется в несколько раз. Например, в одном положении 18кГц, в другом - 45кГц.

Виной всему межобммоточные и межвитковые емкости. И емкости обмотка - сердечник.

Им не все равно, какие стороны обмоток заземлены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нельзя ли ссылки ссылки на более свежие источники? 62-й, 64-й, 65-й годы как-то не впечатляют. Особенно с учётом того, что там лишь высказаны предположения, на основе неправильного понимания сути явлений. Неужели за 50 лет это нельзя было проверить?

Цитата из Лихницкого:

========================================================================

Этот вопрос поднималься в 1960 гг. в АНСССР и в США в Массачюзетском технологическом институте; было много публикаций на эту тему . Занималась этим вопросом и лаборатория физиологии слуха, в которой я тогда работал.Так вот достовеного ответа на этот вопрос не было получено ни у нас ни с США..Не получен он и сейчас.И причина во многом методическая . Практически невозможно организовать поворот фазы звучания без изменения схемы подключения громкоговорителя или телефонов, а наблюдаемые отличия разной фазы включения ни когда не превышали отличия при использовании проводника в противоположном ннаправлении включения.

========================================================================

Кто-нибудь добавит что-либо, пощёлкав кнопкой "фаза" на ДАКе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот это категорически делать нельзя.

У трансформатора есть только одно "верное" включение.

Поменяв проводки местами, можно серьезно поменять АЧХ аппарата на ВЧ.

Полоса иногда меняется в несколько раз. Например, в одном положении 18кГц, в другом - 45кГц.

Виной всему межобммоточные и межвитковые емкости. И емкости обмотка - сердечник.

Им не все равно, какие стороны обмоток заземлены.

Евгений, аккуратней с прописными истинами, а то меня одно дарование обвинило в том, что я не говорю ничего нового.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С плавным выводом и плавным спадом разница нивелируется, но не полностью.
Разница нивелируется потому что:

- стационарная часть становиться короче(меньше времени уху для "изучения" сигнала),

- увеличивается время между стационарными участками ("ухо" забывает первый сигнал)

- между сравниваемыми сигналами вносится помеха в виде другого нарастающего/спадающего сигнала.

В этих условиях ухо "забывает" особенности первого сигнала и отличия становятся не такими явными... Лучше делать не нарастание, а фильтрацию или увеличение длительности...

"Наглядно" это понятно в опытах по возможности глаза различать оттенки белого двух бумажек в разных условиях экспериментов:

a) бумажки разрешается совмещать, они большого размера, без "плавных нарастаний" оттенка.

б) бумажки нельзя приближать менее чем на 1м друг от друга

с) бумажки предъявляются последовательно - сначала одна, потом другая...

d) используем бумажки не со "сплошным" оттенком, а с нарастанием оттенка от краев (от белого до исследуемого)

e) бумажки очень маленького размера

Результаты этих экспериментов "возможности глаза отличать оттенки серого" будут на порядки разные. Самый достоверный - пункт a)

Есть ли какие-нибудь ещё сигналы (желательно музыкальные, а не синтезированные), на которых разница будет?
Синтезированный...

tmp.wav

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Cинтезированный...

Тут после фильтрации постоянки никакого эффекта не сохраняется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Цитата из Лихницкого:

========================================================================

Этот вопрос поднималься в 1960 гг. в АНСССР и в США в Массачюзетском технологическом институте; было много публикаций на эту тему . Занималась этим вопросом и лаборатория физиологии слуха, в которой я тогда работал.Так вот достовеного ответа на этот вопрос не было получено ни у нас ни с США..Не получен он и сейчас.И причина во многом методическая . Практически невозможно организовать поворот фазы звучания без изменения схемы подключения громкоговорителя или телефонов, а наблюдаемые отличия разной фазы включения ни когда не превышали отличия при использовании проводника в противоположном ннаправлении включения.

========================================================================

Кто-нибудь добавит что-либо, пощёлкав кнопкой "фаза" на ДАКе?

ДАКи в 60-м для бытовой звукозаписи? Ну-ну. Цитируйте больше...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

-- Тут после фильтрации постоянки никакого эффекта не сохраняется. --

А зачем ее фильтровать ?! Слушайте как есть...

Похожие однополярные импульсы дают наши госовые связки (до "входа в рот")...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

-- Тут после фильтрации постоянки никакого эффекта не сохраняется. --

А зачем ее фильтровать ?! Слушайте как есть...

Похожие однополярные импульсы дают наши госовые связки (до "входа в рот")...

Похожие импульсы в природе невозможны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Категорично :-) Но природа с этим не согласна...

ПС Если сосуд/трубу с повышенным давлением периодически клапаном открывать и закрывать - какие импульсы давления будут на выходе ? Осталось заменить "сосуд/трубу" на "легкие/трахея/гортань" а "клапан" на "голосовые связки"...

post-73244-0-96560500-1319441230_thumb.g

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ДАКи в 60-м для бытовой звукозаписи? Ну-ну. Цитируйте больше...

Поясните, как Вы объединили ДАКи, на которых я кнопочкой посоветовал поменять фазу и разъяснения Лихницкого? Василий, я, к сожалению, создал у Вас очень привратное мнение о себе. Постараюсь исправится. Но, как мне кажется, надо исходить из того, что собеседник, как минимум, одного уровня с Вами. Причём, прослеживается некоторая регулярность Ваших выводов непонятно откуда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Категорично :-) Но природа с этим не согласна...

ПС Если сосуд/трубу с повышенным давлением периодически клапаном открывать и закрывать - какие импульсы давления будут на выходе ? Осталось заменить "сосуд/трубу" на "легкие/трахея/гортань" а "клапан" на "голосовые связки"...

Однополярные импульсы будут только около выходного отверстия. На некотором небольшом расстоянии природа сама производит "убирание постоянной составляющей". Причина проста - звуковое давление спадает по квадрату расстояния - поскольку распределяется по сфере с центром источника сигнала. Постоянная составляющая спадает по кубу расстояния, поскольку распределяется по всему объему той же сферы. Поскольку мы не суем ухо ко рту певицы (оглохнуть можно :) ), то нашему слуху нет необходимости опираться на постоянную составляющую ее голоса. Между прочим, наличие этих однополярных импульсов одна из причин заметного изменения звучания голоса при записи с близкого микрофона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

OFF

Однополярные импульсы будут только около выходного отверстия.
Вот тут было еще точнее:
однополярные импульсы дают наши госовые связки (ДО "ВХОДА В РОТ")...
"Рот" уже "фильтрует"/"усиливает" много чего даже если он полностью "открыт" - достаточно посмотреть форму гласного "А" произнесенную с полностью открытым ртом и измеренному у губ... "Импульсность" сохранится, но уже не такая явная...

Хотя это уже "другая тема" ... Сигнал был приведен без "привязки" его к речи.

post-73244-0-39090700-1319447618_thumb.g

post-73244-0-02285500-1319455094_thumb.g

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут после фильтрации постоянки никакого эффекта не сохраняется.
Проверил.. Пропустил это через фильтр (от 300 Гц)... На мой "ух" сам эффект "сохраняется"... Да и оригинал можно послушать через любой "конденсаторный" каскад...

post-73244-0-71392400-1319462287_thumb.g

tmp.wav

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проверил.. Пропустил это через фильтр (от 300 Гц)... На мой "ух" сам эффект "сохраняется"... Да и оригинал можно послушать через любой "конденсаторный" каскад...

Честно говоря, после Ваших весьма убедительных аргументов, складывается упорное впечатления что мотивация и аргументация Ваших оппонентов, в том числе г-р Лихницкого, имеет не физическую а религиозно-идеологическую подоплеку.

Впрочем новых аргументов "защитники" симметрии по сравнению с дискуссией на сайте Лихницкого несколько лет тому назад так и не привели. Реальные измерения и опыты не для них - идеология-с-с....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проверил.. Пропустил это через фильтр (от 300 Гц)... На мой "ух" сам эффект "сохраняется"...

У меня не сохраняется. Даже не от 300, а от 60.

Но это в общем-то и не важно. Реальные звуки зафиксированные реальным микрофоном не показывают сколь-нибудь заметной разницы при изменении фазы. На музыке, вообще, найти разницу невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня не сохраняется. Даже не от 300, а от 60.

Но это в общем-то и не важно. Реальные звуки зафиксированные реальным микрофоном не показывают сколь-нибудь заметной разницы при изменении фазы. На музыке, вообще, найти разницу невозможно.

То, что называется: приплыли. В музыке все измерения имеют очень мало смысла. Все измерения заканчиваются применением общеизвестных приборов. Это очень грубые измерения и они НЕСОИЗМЕРИМО грубее чувствительности наших ушей. Если имеем едва заметное изменение в звучании, как в случае с переворотом фазы или изменением направления цифрового шнура (коаксиального И оптического), то измерительные приборы лучше отставить в угол. Они НИКОГДА и НИКОМУ не помогли в этих случаях. Смиритесь господа и спокойно ждите повышения чувствительности измерительных методик. А пока наслаждайтесь музыкой!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То, что называется: приплыли. В музыке все измерения имеют очень мало смысла. Все измерения заканчиваются применением общеизвестных приборов. Это очень грубые измерения и они НЕСОИЗМЕРИМО грубее чувствительности наших ушей. Если имеем едва заметное изменение в звучании, как в случае с переворотом фазы или изменением направления цифрового шнура (коаксиального И оптического), то измерительные приборы лучше отставить в угол. Они НИКОГДА и НИКОМУ не помогли в этих случаях. Смиритесь господа и спокойно ждите повышения чувствительности измерительных методик. А пока наслаждайтесь музыкой!

Причём тут приборы? Я говорю, что на музыке не слышно изменение фазы - совсем. На любой музыке. Хоть в наушниках, хоть на системе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Про абсолютную фазу звука уже столько сказано, а стандартная модель измерения еще ни кем не была представлена общественности и специалистам в области музыкальной индустрии, пора бы уже что - то придумать и вот после экспериментов удалось получить и записать синусоиду в аудио - видео фаил, с помощью которой можно успешно выставлять абсолютную фазу сквозного широкополосного тракта аналоговой и цифровой аппаратуры с CD, DVD и FLASH носителей, А вот так проводятся измерения: Аудио - видео файл 400Гц-40мВ записывается на CD - DVD - FLASH в цифровом виде для неизменности фазы. Для измерения необходим стационарный осциллограф. 1.5в элемент подключить параллельно громкоговорителю меняя полярность (диффузор движется вперед - полюса совпали). Включаем проигрыватель с сигналом, далее осциллограф центральной жилой к + громкоговорителя. Изображение на осциллографе должно совпадать с видеозаписью, в обратном случае меняются местами сигнальные провода аппаратуры. Эксперименты показали 100% достоверность измерений в сложных трактах. Так же был испытан стереофонический плавный токовый регулятор фазы от 0* до 360* на счетверенном прецизионном операционном усилителе TL xxx ( на один канал ) для точной настройки фазы под конкретную фонограмму ( на слух погрешность ощущалась примерно в 15 градусов ).

post-71698-0-87991400-1324094315_thumb.j

АБСОЛЮТНАЯ ФАЗА.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чей-то я не до конца въехал.

1. Было замечено, что влияние полярности сигнала наиболее заметно не на постоянном токе, а средних и нижних средних частотах. А есть большое число АС, у которых уже к верхнему басу происходит переворот фазы. Потому батарейка и музыка окажутся далеко не в фазе.

2. На стационарных сигналах слух вообще ничего не может заметить. Да оно и понятно, на них есть инвариантность фазы и времени.

4. Вот Вы пишите, что замечаете фазу 15 градусов при работе широкополосного фазовращателя.Что Вы имеете в виду? Замечаете если вносите фазу в один канал, а второй проходит напрямую? Замечаете если вносите в оба канала на вашем тестовом сигнале? Или на музыкальном сигнале?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Линейность ФЧХ акустики может быть рассмотрена в отдельной теме.

Базовый принцип основывается на поведеннии луча при подаче на осциллограф постоянного тока.

Данные результаты получены при использовании аппаратуры с ФЧХ + - 2 градуса от 1000 Гц - 20000Гц по электрическому тракту ( включая электронный темброблок ) на реальном музыкальном сигнале, регулируя фазу одновременно в обоих каналах. Аудио - видео файл 400Гц-40мВ можно скачать по данному адресу http://vision.rambler.ru/users/rulez-alex/1/2/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...