Стереобаза и стереозона?! - Страница 4 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Стереобаза и стереозона?!


Маратище
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Это на АС, рассчитанных на прямую установку (внеосевое излучение СЧшника). А на прямых с доворотом всё ок.

И как определить" тип " АС? Куда доворот должен быть внутрь треугольника или наружу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 249
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

А что, не видно связи?

Сочувствую...

 

Вынужден поддержать Technician.

Если есть проблема в чем-то одном, она так или иначе будет проявляться во всем (в большей или меньшей степени).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И как определить" тип " АС? Куда доворот должен быть внутрь треугольника или наружу?

 

Обычно об этом производитель сам указывает в рекомендациях по размещению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вынужден поддержать Technician.

Если есть проблема в чем-то одном, она так или иначе будет проявляться во всем (в большей или меньшей степени).

А я, как ТС, вынужден попробовать вернуть оглобли в русло вопроса. :)

Уважаемый Technician, думаю, не забыл мои комментарии от прослушивания его топовой системы, в технических параметрах которой он уверен. Я сказал, что звук действительно великолепен, хотя и непривычен абсолютно. А вот стерео - не было. Его и не могло быть в таком помещении.

Так что посыл про 10 к 90 я не могу принять категорически. Меня не убедить, пока мои ухи не услышат обратного.

Возвращаемся к геометрии зоны прослушивания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если взять технически идеальную систему (такую как у Technician  ;) ), мы всё равно не избавимся от перекрёстных помех, гребёнки и пр. артефактов, связанных со стерео звуком.

Я не уверен, но поиск так называемых "точек живого звука" и есть нахождение места в КдП, в котором максимально минимизируются эти проблемы.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И как определить" тип " АС? Куда доворот должен быть внутрь треугольника или наружу?

Нужно понимать, что,  с одной стороны, увеличение угла разворота АС в сторону слушателя ослабляет первые отражения от соответствующей боковой стены, что, несомненно является "+".

С, другой стороны, этот приём в некоторых пределах позволяет регулировать тональный баланс звучания. Например, при сведении акустических осей обеих АС в точке прослушивания звучание становится более чётким, но часто чрезмерно резким и раздражающим. Таким образом, изменяя величину угла разворота АС в сторону слушателя можно регулировать "резкость звучания".

Но и это ещё не всё. Чем меньше угол между акустической осью АС и плоскостью смежной боковой стены, тем шире субъективно воспринимаемая ширина звуковой сцены. 

Очень важным моментом является то, что от угла разворота АС зависит сфокусированность центрального музыкального образа, как правило, вокалиста. Если центральный образ не сфокусирован, звуковая сцена воспринимается "размытой", а в крайних случаях начинает ощущаться "разрыв звуковой сцены" в её центре.

В общем случае, оптимизируя величину угла разворота АС в направлении точки прослушивания, обычно, добиваются компромисса между сфокуссированностью центрального музыкального образа и приемлемой "резкостью" звучания.

Понятно, что всё вышесказанное зависит не только от типа АС, но и от акустики комнаты, а также, отчасти, от звуковых предпочтений конкретного слушателя.

Чаще, условная точка пересечения акустических осей обеих АС располагается в пределах метра позади головы слушателя, но в некоторых случаях эта точка может находиться и перед точкой прослушивания.

Некоторые АС устанавливаются вообще без разворота, то есть, параллельно боковым стенам.

Что касается типа АС.

Упрощённо, АС с узкими фронтальными панелями и небольшими динамиками, как правило, имеют широкую диаграмму направленности, поэтому их рекомендуется размещать подальше от отражающих поверхностей с большим углом разворота в сторону слушателя. Нежелательно использовать такие АС в тесных комнатах.

АС с широкой фронтальной панелью и крупными динамиками, наоборот, как правило, имеют более узкую диаграмму направленности, что делает их использование более предпочтительным в условиях маленьких и/или акустически необработанных комнат, поскольку их можно размещать ближе к боковым стенам.

Узкую диаграмму направленности имеют АС со следующими типами акустического оформления: рупор, диполь, биполь.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Например, при сведении акустических осей обеих АС в точке прослушивания звучание становится более чётким, но часто чрезмерно резким и раздражающим.

 

Может стоит правильно выбирать АС, чтоб не раздражали (не были чрезмерно резкими)?

 

Но и это ещё не всё. Чем меньше угол между акустической осью АС и плоскостью смежной боковой стены, тем шире субъективно воспринимаемая ширина звуковой сцены. 

 

И при этом менее глубокая, голографичная и осязаемая.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не уверен, но поиск так называемых "точек живого звука" и есть нахождение места в КдП, в котором максимально минимизируются эти проблемы.  

 

Мне кажется, они без труда находятся в свободном поле (т.е. когда нет помещения вообще).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот стерео - не было. Его и не могло быть в таком помещении.

Это что принимать за "стерео".

Не было направлений источников? Не верю. Они есть всегда.

Не было глубины? Да. Но я об этом предупреждаю. В обычной рсстановке её у меня нет. Это жилая комната. Но стоит выдвинуть АС на 50 см, как глубина появляется.

О чём я и говорил. То есть глубина и ширина сцены - дело позиционирования АС в помещении. Остальное - аппаратура.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если взять технически идеальную систему (такую как у Technician  ;) ), мы всё равно не избавимся от перекрёстных помех, гребёнки и пр. артефактов, связанных со стерео звуком.

Не избавимся. Но степень влияния этих факторов становится минимальной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не избавимся. Но степень влияния этих факторов становится минимальной.

 

Качество аппаратуры на эти факторы не влияет. Она их может только усугубить в разной степени в зависимости от её качества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Качество аппаратуры на эти факторы не влияет. Она их может только усугубить в разной степени в зависимости от её качества.

Качество аппаратуры влияет на восприятие.

Факторы какими были, такими и остаются.

А качество позволяет не обращать внимания на эти факторы.

Сделайте милость, разберитесь с фактором "прямого звука". С факторами, которые критичны при его формировании. С факторами формирования музыкального звука системой. С факторами распознавания локализации источников в замкнутом пространстве.  Выделите, какие факторы главенствуют, а какие второстепенны.

Тогда всё станет на место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может стоит правильно выбирать АС, чтоб не раздражали (не были чрезмерно резкими)?

 

 

И при этом менее глубокая, голографичная и осязаемая.

А Вы где-то слышали только звучание АС без влияния комнаты? Послушайте любую АС в чрезмерно звонком помещении...  :)

Акустическая обработка площадок первых отражений позволяет делать это без таких катастрофических последствий, собственно, как и размещать АС ближе к боковым стенам. А дальше - настройка на слух...  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... глубина и ширина сцены - дело позиционирования АС в помещении. Остальное - аппаратура.

А как же локализация КИЗ, а их размеры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как же локализация КИЗ, а их размеры?

А Вы как думаете? Я вроде уже сказал, что аппаратура. :) . Её тембральная и тональная верность. А это - искажения. Линейные, нелинейные и временные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Вы как думаете? Я вроде уже сказал, что аппаратура. :) . Её тембральная и тональная верность. А это - искажения. Линейные, нелинейные и временные.

А как же интенсивность и временные характеристики отражений?  ^_^

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поскольку исходно тема о стереобазе и локализации КИЗ, то фазолинейность АС не важна, а важна идентичность фазовых  характеристик обеих АС, но так же важна и идентичность их АЧХ. Линейность АЧХ и ФЧХ нужны для тональной и тембральной точности, но сами по себе не имеют отношения к стереобазе.

Фронтальные АС сильно портят третий канал детектирования положения КИЗ по изменению АЧХ каждого уха по направлениям. Это происходит потому, что АЧХ АС имеет спады на внеосевых направлениях. Причем эти спады у разных АС разные, да и еще не гладкие на частотной оси. Если характеристики спада внеосевых АЧХ рваные, что часто бывает у АС с острыми углами вблизи СЧ и ВЧ динамиков, то этот третий канал может не просто быть не информативным для мозга, а поставлять прямо противоположную информацию, что выражается в потере информации по глубине и размазыванию по фронту.

Разные АС разработчики настраивают по разному. Некоторые делают самые лучшие параметры на оси, другие под углами от 15 до 30 градусов. АС с осеоптимальной АЧХ обычно надо разворачивать на слушателя. АС с оптимумом под некоторым углом часто лучше ставить параллельно. Тогда происходит тот эффект, что слушатель если перемещается по дивану влево от центра слышит левую АС громче и так же слышит от нее больше ВЧ, чем от правой, что входит в соответствие амплитудный канал и канал по АЧХ. В итоге зона стереоэффекта расширяется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нормальные разработчики разрабатывая АС учитывают и работу не на оси.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как же интенсивность и временные характеристики отражений?  ^_^

А какие в этом тайны? Что, открыли что-то новое? Или буквари переписали?

Или поменяли законы волновых процессов? :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это что принимать за "стерео".

Не было направлений источников? Не верю. Они есть всегда.

Маэстро. Еще раз - тысяча извинений. Но - звучали именно динамики, а не КИЗы, я подробно остановился на этом в старой теме про "исчезновение" колонок. Наверняка, Ваш опыт прослушивания позволяет абстрагироваться от этого без волевых усилий. Мой - еще нет! Мне нужно голографическое восприятие в моем свитспоте, о чем и был тот топик. А сейчас я думаю, как не поссорить этот свитспот с комнатными модами, sbir-эффектом и прочими западнями, да еще и расширить его на двоих. Ибо всё чаще стал замечать свою любимую в своем кресле перед кабинетной системой. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Мне нужно голографическое восприятие в моем свитспоте, о чем и был тот топик. А сейчас я думаю, как не поссорить этот свитспот с комнатными модами, sbir-эффектом и прочими западнями, да еще и расширить его на двоих.

Только могу пожелать успеха. И терпения. :) .

В моей комнате я для себя такой задачи не ставил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень спасибо. Я - ставлю. Собственно, вся КДП строится под эту цель, иначе бы мне за уши хватило кабинетного ближнего поля или старой системы в гостиной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Качество аппаратуры на эти факторы не влияет.

 

И это называется не влияет:

 

Она их может только усугубить в разной степени в зависимости от её качества.

 

???

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Вы где-то слышали только звучание АС без влияния комнаты?

 

Вытащите свои АС на улицу и послушайте (если есть такая возможность), много нового о них узнаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...