Jump to content

Есть ли бас в пентоде без обратной связи?


Recommended Posts

12 минут назад, AlekseyR сказал:

Нет, это можно сказать переделанный усилитель на триодах Алеши Вайша AV 5B SL с сетчатым анодом. В последней версии в раскачке чистый пентод EF55, они намного интереснее и линейнее чем 6П45С. Это будут уже третий комплект ТВЗ, который пробую. Естественно все без ООС, смещение фиксированное.  Мощность где-то в районе 4 Вт. С учетом К тр. ТВЗ выходное сопротивление усилителя на 8-ми омную нагрузку 1,5 Ома, есть выход и на 4 Ома, но он не подключен, хотя очень хочется попробовать, с него выходное вообще на уровне усилителя ЮАМ. Фото сброшу в личку.

Спасибо!Алексей.То есть в прямом  сравнении в "лоб" разных усилителей Ваш вполне возможно будет звучать лучше.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 1.9k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Ищут бас те , кому вера не позволяет  Остальны просто его слышат . И получают удовольствие от правильно "приготовленных" пентодов не меньше чем от триодов . 

Эх Андрюха, во первых посмотрите кто создатель данной темы, а почему она попала в клуб Славы это другой вопрос. А во вторых что либо писать в вашей клубе и объяснять все глупости дилетантских подходов

Пока ещё не прошли переговоры, что именно считать басом...   затем нужно провести переговоры по правильности применяемых АС для этих поисков...  ну, а затем решить, какому источнику сигналов и каким к

Posted Images

18 минут назад, AlekseyR сказал:

хотя очень хочется попробовать, с него выходное вообще на уровне усилителя ЮАМ

РэдКуб Александра всё ещё у меня в системе, его выходное сопротивление тоже, предположительно, порядка 1,5 Ом... но рассчитан усилитель на нагрузку 6 Ом.

Кабели к Монтанам поэтому адаптированы к подключению стандартных клемм на типовых усилителях с двумя пАрами клемм, т.е. пока можно довольно быстро подключить любой усилитель соответствующего размерчика, как и РэдКуб.  :) 

Сравнить с Императором пока невозможно, поелику он разобран для размещения РэдКуба. И когда соберу обратно, неизвестно, т.к. есть местные сложности с двумя кошакАми...

  • Like 3
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, AlekseyR сказал:

Нет, сравнение с красным нет и не будет, все сравнение только с пентодными усилителями Александра

А какой смысл?  Там звук будет отличатся настолько , что .....ну вообщем понятно:).

Вот вы бы сравнились с краснокубым , псевдотриодом. Александр как раз говорил что  прямонакальные триоды не восторг. Вот вы бы его в этом переубедили как раз.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Buran81 сказал:

А какой смысл?  Там звук будет отличатся настолько , что .....ну вообщем понятно:).

Вот вы бы сравнились с краснокубым , псевдотриодом. Александр как раз говорил что  прямонакальные триоды восторг. Вот вы бы его в этом переубедили как раз.

Да бесполезное время провождение:ee:....(если только ширик на ширик)....

Link to post
Share on other sites
16 минут назад, ARXYUR сказал:

РэдКуб Александра всё ещё у меня в системе, его выходное сопротивление тоже, предположительно, порядка 1,5 Ом... но рассчитан усилитель на нагрузку 6 Ом.

 

Сравнить с Императором пока невозможно, поелику он разобран для размещения РэдКуба. И когда соберу обратно, неизвестно, т.к. есть местные сложности с двумя кошакАми...

Обидно,слушай...Честное слово,(К.П.)

Link to post
Share on other sites
1 час назад, AlekseyR сказал:

Михаил, небольшой комментарий, в моем понимании эксперт это тот кто может абстрагироваться от подобных слуховых экзерсисов, а если он на такие подвиги не способен и находит бас там где слух просто адаптируется, то это не эксперт.

Эксперт  обладает способностью ( и с помощью приборов ) прежде всего   видеть и понимать суть  происходящих  процессов в  аудиосистеме и в контексте  частной директории применямого того или иного усилителя.  В случае  сравнения  Аудионот  усилителя  с  нормированным сопротивлением порядка  2 ом ,  коэффициент демпфирования  на 8 ом АС Аудионот составил  4 .   Это конечно  не 100 ,  АЧХ неминуемо повисает на кривой импеданса самих АС , но это  прогнозируемый сценарий  , заданный  идеологами фирмы  - в меру , всё в меру -повисло или выперло.    

В  случае  пентодника  - пентод в пентоде с  отсутствием общей ООС , вгоняющей  Rвых. того же усилителя  ( с ООС) в приемлемые для фирм. звука ( с АС  Аудионот ) 2-3 ом , выходное сопротивление такого пентодника  (хотя я  предпочитаю нормировать Rвых .  пентодников  специальным танталовым низкоомным резистором) уходит за 20-30 ом        К демпф. такого пентодника   может быть меньше 1  и в реалиях работы динамика АС  с  настройками ФИ , все настройки  летят со свистом ... .   

Зачем я это пишу , спросят  фанаты этой темы?    Отвечу  :  но хотя бы из уважения  к фирме Аudio Note  ,  у  которой  есть прекрасные пентодные S.E. усилители -  OTTO и   SORO  , имеющие тем не менее , нормированный Rout  в  пределах  приемлемого согласования с АС  Аудионоте.     

Второе ,  тема  клубная , конечно , и я не навязываю ей  ничего , но её читают и многие из тех , кто хочет знать более расширенно -  почему в случае А  -звук один , а в случае В , уже совсем иной.     Графики кривых АЧХ  при разных К демпф. , приведенные выше , это  красноречиво показывают .    Как  субъективист и объективист в одном лице , мне  в целом приемлемо оба звучания -  триодника и пентодника , но пентодника  только с таким же согласованием с АС , как у триода . Это моё право и мне такой пентодный звук нравится - живости в нём даже с ООС  больше , чем у триодника , но и тональный баланс -  вопросов не вызывает . 

Link to post
Share on other sites
56 минут назад, ARXYUR сказал:

РэдКуб Александра всё ещё у меня в системе, его выходное сопротивление тоже, предположительно, порядка 1,5 Ом... но рассчитан усилитель на нагрузку 6 Ом.

Кабели к Монтанам поэтому адаптированы к подключению стандартных клемм на типовых усилителях с двумя пАрами клемм, т.е. пока можно довольно быстро подключить любой усилитель соответствующего размерчика, как и РэдКуб.  :) 

Сравнить с Императором пока невозможно, поелику он разобран для размещения РэдКуба. И когда соберу обратно, неизвестно, т.к. есть местные сложности с двумя кошакАми...

Я сейчас прикинул, что с отвода на 4 Ома  выходное усилителя будет в районе 0,4 Ома. Правда мощность получается совсем небольшая и пока у меня этот выход не подключен, т.к. вся акустика 8-ми омная.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • Moderators
19 минут назад, Михаил SM сказал:

Эксперт  обладает способностью ( и с помощью приборов ) прежде всего   видеть и понимать суть  происходящих  процессов в  аудиосистеме и в контексте  частной директории применямого того или иного усилителя.  В случае  сравнения  Аудионот  усилителя  с  нормированным сопротивлением порядка  2 ом ,  коэффициент демпфирования  на 8 ом АС Аудионот составил  4 .   Это конечно  не 100 ,  АЧХ неминуемо повисает на кривой импеданса самих АС , но это  прогнозируемый сценарий  , заданный  идеологами фирмы  - в меру , всё в меру -повисло или выперло.    

В  случае  пентодника  - пентод в пентоде с  отсутствием общей ООС , вгоняющей  Rвых. того же усилителя  ( с ООС) в приемлемые для фирм. звука ( с АС  Аудионот ) 2-3 ом , выходное сопротивление такого пентодника  (хотя я  предпочитаю нормировать Rвых .  пентодников  специальным танталовым низкоомным резистором) уходит за 20-30 ом        К демпф. такого пентодника   может быть меньше 1  и в реалиях работы динамика АС  с  настройками ФИ , все настройки  летят со свистом ... .   

Зачем я это пишу , спросят  фанаты этой темы?    Отвечу  :  но хотя бы из уважения  к фирме Аudio Note  ,  у  которой  есть прекрасные пентодные S.E. усилители -  OTTO и   SORO  , имеющие тем не менее , нормированный Rout  в  пределах  приемлемого согласования с АС  Аудионоте.     

Второе ,  тема  клубная , конечно , и я не навязываю ей  ничего , но её читают и многие из тех , кто хочет знать более расширенно -  почему в случае А  -звук один , а в случае В , уже совсем иной.     Графики кривых АЧХ  при разных К демпф. , приведенные выше , это  красноречиво показывают .    Как  субъективист и объективист в одном лице , мне  в целом приемлемо оба звучания -  триодника и пентодника , но пентодника  только с таким же согласованием с АС , как у триода . Это моё право и мне такой пентодный звук нравится - живости в нём даже с ООС  больше , чем у триодника , но и тональный баланс -  вопросов не вызывает . 

Михаил, Вы молодец. Когда не хватает эзотерических аргументов с комплектухой геббельсовских времен - Вы перстом указуете на измерения, когда Вам предъявляют измерения - Вы ныряете опять в бумагомасло :)

Удобно.

  • Like 4
  • Thanks 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Staudio сказал:


Однако смею надеяться, что у нас тут прежде всего клуб любителей хорошего звука, а не измерений.

Конечно тут любители хорошего звука, а усилители Александра во многом интересны и никто этого оспаривать не собирается, считайте что я просто поклонник старой школы.

Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Staudio сказал:

Михаил, Вы молодец. Когда не хватает эзотерических аргументов с комплектухой геббельсовских времен - Вы перстом указуете на измерения, когда Вам предъявляют измерения - Вы ныряете опять в бумагомасло :)

Удобно.

Может и я  молодец , но  не надо забывать , что на базе немецкой ракеты  фон Брауна и американские , и советские  практиканты выявили все  неоспоримые  достоинства и недостатки космических технологий .  Третий рейх в  технологическом контексте и в аудио -однозначно,  опередил человечество серьёзно на десятилетия   и  вся -во многом , послевоенная цивилизация , стартовала во многом на базе  захваченных технологий побежденного рейха.   Поэтому  использовать аудионаработки 3 рейха -  не вижу криминала , есть что заимствовать  .  Но , к сведению, я вижу их применение только в топовых аудиопроектах и для тех, кто сам имеет высокий уровень  общей музыкальной и аудиокультуры. 

В ЦЕЛОМ , ветка оправдала Ваше же резюме - веселить народ.  Мне было весело.  Спасибо Вам  за шоу . :)

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
6 часов назад, AlekseyR сказал:

Леонид давайте немного абстрагируемся и не будем обсуждать как пишут микрофоны рекордера, хотя на мой взгляд с басовым диапазоном у них проблем нет и не знаю как в ZOOM, а в Tascam есть выводы для подключения внешних микрофонов. 

На мой взгляд в точке прослушивания, где находится слушатель, который утверждает что бас есть, рекордер вне всякого сомнения должен записывать этот бас, без всякой привязки к КДП, чисто по ощущениям слушателя, а если результаты измерения записанного в точке прослушивания не совпадают с ощущениями слушателя, то наверно дело все же в слушателе, а не в рекордере и помещении.

Прог-металл Dream Theater, писали три человека, в разных системах, разными "писалками" (Я, Галыч, Анна), расстояние, 2,5-3м. Вот тут, примерно, "километр" (красным 30гц, синим от уровня 1000гц)

Горилла Леонида (что бы не было экивоков - за оригинал взят трек Леонида с его тестовой подборки, выложенный на Яндекс-диск) Тут, как говорил мой комбат - семь монтировок по карте...

В видеомиксе пытаюсь с 10 килограммовыми полками потягаться с жабочками Анны:)

 

феты для леонида.jpg

горилла на лампачах.jpg

Link to post
Share on other sites
  • Moderators
1 минуту назад, AlekseyR сказал:

Конечно тут любители хорошего звука, а усилители Александра во многом интересны и никто этого оспаривать не собирается, считайте что я просто поклонник старой школы.

Старая школа - ценна.

Мне тоже интересны измерения, насколько я могу их понять. Однако я иду от обратного: начинаю ими интересоваться, если понравилось как звучит компонент. Т.е. таким образом пытаюсь сложить в одну картину причины и следствия, а также оценить возможность повторения такого опыта.

Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Михаил SM сказал:

Поэтому  использовать аудионаработки 3 рейха -  не вижк криминала.

Тем паче , играют они обладенно !

Lorenz_1.jpg

Lorenz_3.jpg

Lorenz_5.jpg

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, promtxt сказал:

Тем паче , играют они обладенно !

Lorenz_1.jpg

 

 

Ну да...в те времена не было Сундука, а хрен бы они что сделали. Советами и графиками завалили бы

  • Like 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
38 минут назад, promtxt сказал:

Тем паче , играют они обладенно !

Наверное, они заиграют еще интереснее, если Теапо и КБГ оменять на что-то более немецкое (Siemens, Bosch, ROE). Не пробовали? Или это окончательный вар. после долгих экспериментов? 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
15 минут назад, MSound сказал:

Наверное, они заиграют еще интереснее, если Теапо и КБГ оменять на что-то более немецкое (Siemens, Bosch, ROE). Не пробовали?

Это усилители приятеля , он их восстанавливает , уже штук 5 восстановил , эти два в таком наборе комплектующих , привозил ко мне на прослушку .
Он товарисЧ  интересный , хоть кабели и прочую комплектуху , и слышит , но ставит , что под руку подвернётся ...

18 минут назад, AF. сказал:

в те времена не было Сундука, а хрен бы они что сделали. Советами и графиками завалили бы

Зато на нижней крышке схема была !

Lorenz_2.jpg

Link to post
Share on other sites
1 час назад, AlekseyR сказал:

Я сейчас прикинул, что с отвода на 4 Ома  выходное усилителя будет в районе 0,4 Ома. Правда мощность получается совсем небольшая и пока у меня этот выход не подключен, т.к. вся акустика 8-ми омная.

Алексей, Юрий Анатольевич Вам прямо дал понять, что надо доказать свои слова не словом, а делом. Он вам бросил вызов если Вы не заметили, предлагает сравнить Ваши 1,5 Ома выходного сопротивления с 1,5 омами красных кубиков. Честное сравнение. Подкрепите слова делом, привозите. Я готов лично извиваться ужиком между толстенными проводами системы Юрия Анатольевича чтобы   переключать усилители. 

  • Like 2
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
25 минут назад, MSound сказал:

Наверное, они заиграют еще интереснее, если Теапо и КБГ оменять на что-то более немецкое (Siemens, Bosch, ROE). Не пробовали? Или это окончательный вар. после долгих экспериментов? 

КБГ  не только не хуже , а лучше во многом Бошей с напыленным алюминием (МР) .  Имеют медную фольгу.   Краску только со стекла вокруг выводов рекумендуется снять ...

25 минут назад, AF. сказал:

Ну да...в те времена не было Сундука, а хрен бы они что сделали. Советами и графиками завалили бы

Реальная  АЧХ  довоенного приемника , имеющего  пентод в чистом виде .    Характерный вид . 

 http://www.radiostation.ru/home/telefunken.html

 

tlf57.jpg

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
7 hours ago, AlekseyR said:

Леонид давайте немного абстрагируемся и не будем обсуждать как пишут микрофоны рекордера, хотя на мой взгляд с басовым диапазоном у них проблем нет и не знаю как в ZOOM, а в Tascam есть выводы для подключения внешних микрофонов. 

На мой взгляд в точке прослушивания, где находится слушатель, который утверждает что бас есть, рекордер вне всякого сомнения должен записывать этот бас, без всякой привязки к КДП, чисто по ощущениям слушателя, а если результаты измерения записанного в точке прослушивания не совпадают с ощущениями слушателя, то наверно дело все же в слушателе, а не в рекордере и помещении.

Давайте проведем простой эксперимент. Вы запишете свою систему на рекордер. А потом прослушаете ее через наушники. На предмет баса.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, AleksandrB сказал:

Алексей, Юрий Анатольевич Вам прямо дал понять, что надо доказать свои слова не словом, а делом. Он вам бросил вызов если Вы не заметили, предлагает сравнить Ваши 1,5 Ома выходного сопротивления с 1,5 омами красных кубиков. Честное сравнение. Подкрепите слова делом, привозите. Я готов лично извиваться ужиком между толстенными проводами системы Юрия Анатольевича чтобы   переключать усилители. 

Для того чтобы доказать что выходное сопротивление усилителя 1,5 Ома его никуда не надо везти. Для начала с учетом параметров лампы и ТВЗ это элементарно рассчитывается, а потом уже рабочий усилитель достаточно просто измеряется. Как измерю реальный усилитель сообщу.

  • Like 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, Михаил SM сказал:

Реальная  АЧХ  довоенного приемника , имеющего  пентод в чистом виде .    Характерный вид .

Врать не буду , но у этого Лоренца , верх в характеристиках указан в 10 кГц .
https://www.radiomuseum.org/r/lorenz_lvab_lvab15a_15a_lvab.html

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, AlekseyR сказал:

Для того чтобы доказать что выходное сопротивление усилителя 1,5 Ома его никуда не надо везти. Для начала с учетом параметров лампы и ТВЗ это элементарно рассчитывается, а потом уже рабочий усилитель достаточно просто измеряется. Как измерю реальный усилитель сообщу.

Вы хотите сравнения и готовы удивить уровнем баса своего усилителя. Так давайте сравним в чем проблема ? 

 

Уважте Юрия Анатольевича он же Вас просит об этом . Да и товарищ Роман из земли обетованной @Buran81 тоже навно об этом говорил. 

  • Like 4
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
25 minutes ago, Михаил SM said:

КБГ  не только не хуже , а лучше во многом Бошей с напыленным алюминием (МР) .  Имеют медную фольгу.   Краску только со стекла вокруг выводов рекумендуется снять ...

Реальная  АЧХ  довоенного приемника , имеющего  пентод в чистом виде .    Характерный вид . 

 http://www.radiostation.ru/home/telefunken.html

 

tlf57.jpg

Темброблок в УМ :)

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
5 минут назад, LeoNeedR сказал:

Темброблок в УМ :)

Предусилитель с  ТБ  -  for  pentode   , с его ( ТБ)  отключением -  direct  for triode .  

Link to post
Share on other sites
30 минут назад, Михаил SM сказал:

Имеют медную фольгу.   Краску только со стекла вокруг выводов рекумендуется снять ...

Вы уверенны, что именно медную, а не алюм./алюм. напыление? 

Link to post
Share on other sites
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By cosmos
      AN-E SPE 2m bb + перемычки 15см SPe ss (коробочные)
       
    • By cosmos
      Акустика в лаке.
      Диффузор НЧ\СЧ Hemp
      94Дб
      Родные стойки в комплекте.
      Коробки и шильды Audio Note в комплекте.
      Я второй хозяин. Покупались в РФ в оф магазине в 2016 году.
      Ритейл АС со стойками, до последнего подорожания на 23% у AUDIO NOTE, 11125$
      от шипов на дне АС есть следы. Что неизбежно используя обычный метод установки через шип. Я сейчас поставил через блютак.
    • By cosmos
      Однотактный стерео усилитель Audio Note P3 Silver 300B
      3-ий Уровень
      8 Вт в классе А
      2x 300B
      1x 5UG4
      1x 6X5Gt
      2х 5687
      1x 6SN7
      Audio Note™ 100kΩ входной регулятор громкости для независимой работы с одним линейным источником.
      Ламповый выпрямитель, дроссель.
      Внутренняя проводка серебром.
      Огромные Audio Note выходные трансформаторы на двойном С-сердечнике с Improved HiB пластинами.
      27.5 кг чистейшей музыки.
      Я первый хозяин. В усилителе никто не рукоблудил. Куплен зимой 2020. Ритейл на 20 год был 9000евро. Сейчас модель сняли с производства, произошло удорожание на 20% и изменение схемотехники. Усилитель на замену, с межкаскадными трансформаторами, стоить стал на 50% дороже.
      Нет коробки, но могу найти по знакомым аудионотчикам. Остался только упаковочный внутренний материал (пленка, боковины, мануал).
      С заводским комплектом ламп. По лампам, сбалансировано хорошо играющий набор, подскажу. В идеале новые Western Electric или Cetron, но можно и реплику Lin Lai WE 300B.
      ОБМЕН НЕ ИНТЕРЕСЕН!
      Москва.
    • By cosmos
      Продам свой сетевой кабель. 270€ по курсу Тинькофф на день продажи. Коробка, в отличном состоянии , заводской разделки.
      Отправлю за счет покупателя Почта РФ\СДЭК\EMS или Достависта по мск. В Москве встречусь центр или Пушкинская\Маяковская
    • By Hedgehog in the Fog
      Приветствую, уважаемые гуру, эксперты и просто коллеги. Нужна помощь с очерчиванием потенциальной области поиска. Суть вопроса:
      У меня сейчас Audio Note P2 SE и Tannoy D500 1997-1998 года. Такая система сложилась исторически - по молодости я слушал существенно более агрессивную музыку, а АС покупались первыми. Усилитель меня полностью устраивает. Сейчас, в силу “возрастных” изменений музыкальных предпочтений, задумался о возможной смене АС на что то более деликатное, более подходящее для джаза на средней и умеренной громкости. Что есть и что хочется: P2SE - однотакт, 18 Вт. Слушаю обычно часов на 11-12. Комната около 20 кв. м. Проблем с резонансами не наблюдаю. Колонки у длинной стены, расстояние от АС до ушей 250-260 см. Поставить АС далеко от стены возможности нет. ФИ или ЗЯ - без разницы. Колонки будут стоять на полу - полочники на стойках устраивают. Желательно двухполоска. Чувствительность от 89-90 дБ. Музыкальные предпочтения - джазовые "малые составы" - трио, квартеты, с женским вокалом и без оного. Блюз, рок и классику тоже послушиваю, но джаз в приоритете. Качество воспроизведения симфонической музыки и тяжелого рока особо не интересует. Низкий бас "бьющий в грудак" не нужен. Хочется получить максимальную натуральность тембров джазовых инструментов - фортепиано, контрабаса, ударных, саксофона, и, конечно же, вокала. Ну и точность сцены. Приемлемый ценник - тысяч 250 деревянных. Но за эти деньги хотелось бы получить заметные отличия от D500 по вышеописанным критериям. Первым делом я, разумеется, обратил внимание на AN-J и AN-K 2-ого уровня. Но пока послушать их в Питере не получается. Да и ценник на новые чутка кусучий. Есть ли ещё варианты, потенциально подходящие под вышеописанные условия и потребности? Авторские работы, винтаж, и экзотику, отсутвующую в продаже предлагать смысла нет.
       
×
×
  • Create New...