Есть ли бас в пентоде без обратной связи? - Страница 34 - Всяко разно - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Есть ли бас в пентоде без обратной связи?


urfinjuss66
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

25 минут назад, ARXYUR сказал:

Я совсем не о тестировании, а о точном подборе при наработке в несколько часов нескольких ламп именно в нужном режиме для каскада на каждом электроде. И со штатными номиналами деталей и напряжений, а совсем не с теми условиями, которые предполагаются тем или иным прибором (согласно карты измерений) при типовых режимах испытаний. 

Вы ошибаетесь, лампа это не подшипник, который притирается в одном размере. Лампа работает в широком диапазоне токов. Да Вы правы в том, что нужна наработка для стабилизации эмиссии катода, для термической стабилизации геометрии, но это надо делать при максимальных токах, подайте Sin под ограничение часов на 20 - 30 и она встанет в стабильное состояние, а иначе плывёт. Проверяли по спектрам. 

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

2 часа назад, valankon сказал:

это надо делать при максимальных токах

Так дело в том, что я всегда выбираю режимы максимального тока для каскадов своих схем... :D почти или даже на гиперболе максимальной мощности лампы. Поэтому Ваше предложение мне симпатично... Правда, синусу я предпочитаю треугольник или пилУ. 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, ARXYUR сказал:

... Правда, синусу я предпочитаю треугольник или пилУ. 

Valankon здесь не не уточняет - тестирование, как я понял, происходит на "пиле", а на синусоиде - проверка отобранных пар по спектру https://soundex.ru/forum/index.php?/topic/43612-валанкон-ум-01/page/17/

Есть в планах собрать такой стенд :ku:

Вообще тестирование и подбор ламп - интересный и неоднозначный вопрос, возможно, стоит его выделить в отдельную тему.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, valankon сказал:

Вы ошибаетесь, лампа это не подшипник, который притирается в одном размере. Лампа работает в широком диапазоне токов. Да Вы правы в том, что нужна наработка для стабилизации эмиссии катода, для термической стабилизации геометрии, но это надо делать при максимальных токах, подайте Sin под ограничение часов на 20 - 30 и она встанет в стабильное состояние, а иначе плывёт. Проверяли по спектрам. 

Уж простите, что встреваю.:) ЮАМ не ошибается. Так поступают все нормальные электронщики, когда есть конструкция и ее нужно зарядить лампами, чтобы получить на выходе требуемый результат. И он на 100% получится только в том случае, если будете подбирать каждую лампу по месту с учетом ее способностей выдавать ТРЕБУЕМОЕ В ДАННОЙ КОНКРЕТНОЙ конструкции. А ваш вариант, простите, очень "госприемку" перестроечных времен напоминает. Нельзя сказать, что она совсем не работает, но уж больно много случаев, когда результат не устраивает, а на вопрос "почему?" раздается бодрый ответ: "мы все проверили, у нас замечательные специалисты и приборы, ищите проблему у себя!". Простой жизненный пример: есть RIAA корректор, 80 дБ усиления, без ООС и в нем нужно махнуть все лампы. И все, отдыхает ваш прибор, потому как на прогоне ламп через него потеряете кучу времени, а в корректоре вся подборка заново начнется. Неужто не сталкивались с ситуацией, когда два канала по шумам и "микрофонке" ложатся отлично, а из-за разброса по усилению больше 1,5 дБ приходится заново всю подборку рекомбинировать?:)

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, ARXYUR сказал:

Так дело в том, что я всегда выбираю режимы максимального тока для каскадов своих схем... :D почти или даже на гиперболе максимальной мощности лампы. Поэтому Ваше предложение мне симпатично... Правда, синусу я предпочитаю треугольник или пилУ. 

Что-то, Юрий Анатольевич, не понимаю цимуса в пиле...

Смотрел искажения по меандру и треугольнику - на меандре раньше видно глазом.

 

А вот зуб в пиле предпочитаю треугольник! В столярке)

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Grade сказал:

не понимаю цимуса в пиле

По треугольнику легче симметрировать положение рабочей точки, чётче видно остроту верхнего и нижнего углов, а, главное, сразу видна линейность каскада при нарастании/спаде линейной части...

По пилЕ нарастание фронта даёт похожую ситуацию, как и при меандре - видно, есть ли выбег, колебательность, а спад показывает линейность/нелинейность в пределах допустимой амплитуды каскада. В этом смысле пилА для качественной оценки работы усилителя - нечто среднее между меандром и треугольником. И форма звуков некоторых инструментов иногда схожа с пилой. Я, например, всегда прислушиваюсь, насколько кларнет чист по звучанию... 

Конечно, при наличии переключателя нет проблем быстро "пощёлкать" - синус, треугольник, пила...  

формы звуков инструментов.jpg

  • Нравится 3
  • Спасибо! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, ARXYUR сказал:

Так дело в том, что я всегда выбираю режимы максимального тока для каскадов своих схем... :D почти или даже на гиперболе максимальной мощности лампы. Поэтому Ваше предложение мне симпатично... Правда, синусу я предпочитаю треугольник или пилУ. 

Arxyur   Зачем, если всё в пределе, то возникают проблемы ресурса, Вы ограничиваете с верху динамический диапазон, перегрев это нестабильность параметров. Я стараюсь выбрать режимы исходя из оптимизации спектра искажений для взаимной компенсации между каскадами. Форма сигнала вопрос решаемых задач.

  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, x'tall сказал:

Уж простите, что встреваю.:) ЮАМ не ошибается. Так поступают все нормальные электронщики, когда есть конструкция и ее нужно зарядить лампами, чтобы получить на выходе требуемый результат. И он на 100% получится только в том случае, если будете подбирать каждую лампу по месту с учетом ее способностей выдавать ТРЕБУЕМОЕ В ДАННОЙ КОНКРЕТНОЙ конструкции. А ваш вариант, простите, очень "госприемку" перестроечных времен напоминает. Нельзя сказать, что она совсем не работает, но уж больно много случаев, когда результат не устраивает, а на вопрос "почему?" раздается бодрый ответ: "мы все проверили, у нас замечательные специалисты и приборы, ищите проблему у себя!". Простой жизненный пример: есть RIAA корректор, 80 дБ усиления, без ООС и в нем нужно махнуть все лампы. И все, отдыхает ваш прибор, потому как на прогоне ламп через него потеряете кучу времени, а в корректоре вся подборка заново начнется. Неужто не сталкивались с ситуацией, когда два канала по шумам и "микрофонке" ложатся отлично, а из-за разброса по усилению больше 1,5 дБ приходится заново всю подборку рекомбинировать?:)

Задача интересная, а зачем 1,5 дБ разброс по усилению, если динамики имеют порядка 2дБ, не считая того, что в зависимости от фонограммы и её отражений в КДП КИЗ будет смещаться. Но если нравиться – хороший результат, у нас про другое.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, valankon сказал:

Задача интересная, а зачем 1,5 дБ разброс по усилению, если динамики имеют порядка 2дБ, не считая того, что в зависимости от фонограммы и её отражений в КДП КИЗ будет смещаться. Но если нравиться – хороший результат, у нас про другое.   

Задача рутинная, требования типовые для владельцев хай-эндных систем, в которых иногда и 1,5 дБ могут вызвать вопрос. И если это форум любителей хорошего звука, то это именно ПРО ЭТО. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

P.S. Таки вернул лампу в верхний диапазон...всё, без неё никак... и всё прощаешь....вопрос модернизации усилка обостряется....нужны хорошие лампы...

(проблемка не большая - вытянуть "палочку" и клавесинчики) :)

.....может уже ушки...тогда чуток приподнять.....:(.....и даже не приподнять (по уровню) а заострить (по атаке)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Игорь Калинин сказал:

P.S. Таки вернул лампу в верхний диапазон...всё, без неё никак... и всё прощаешь....вопрос модернизации усилка обостряется....нужны хорошие лампы...

(проблемка не большая - вытянуть "палочку" и клавесинчики) :)

.....может уже ушки...тогда чуток приподнять.....:(.....и даже не приподнять (по уровню) а заострить (по атаке)

А какая у вас акустика? Конкретную ссылку можете выложить.

Может вы зря стараетесь с ней решить имеющиеся проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, AlekseyR сказал:

А какая у вас акустика? Конкретную ссылку можете выложить.

Может вы зря стараетесь с ней решить имеющиеся проблемы.

http://mvert.ru/product/audio-physic-yara/

Audio-Physic-Yara.jpg

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 30.08.2020 в 20:54, ARXYUR сказал:

Но разрешающей способности (чёткости КИЗ и их пространственной независимой читаемости) во всех диапазонах частот мне тоже субъективно не хватало.

Юрий Анатольевич, можете не сомневаться. ни один усилитель с вероятностью близкой к 99,(9)% не сможет соревноваться с вашим по этому показателю( из личного опыта прослушивания и его, и много чего еще другого). Я так думаю, я так слышу...............

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 31.08.2020 в 12:28, AlekseyR сказал:

Естественно сначала понимать а потом понимая слушать и никак иначе. Уши у всех разные, ведь у Дмитрия все ваши слухачи почему-то услышали бас на динамиках которые ниже 100 Гц не воспроизводят. Вы хотя бы это обоснуйте, динамик не воспроизводит низы, а бас оказывается есть. Самому не смешно.

Алексей, а откуда вы почерпнули инфу. что вуферы Михаила Уракова не могут воспроизводить 20гц и воспроизводят только начиная с 100гц?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 31.08.2020 в 12:32, AlekseyR сказал:

 

Вы для начала объясните как динамик НЕ ВОСПРОИЗВОДЯЩИЙ ниже 100 Гц может басить.

Можете ответить на этот простой вопрос?

Пути Господни неисповедимы.

Бас - он такой разнообразный................

Как, впрочем. и восприятие его разными людьми...............

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 31.08.2020 в 20:22, AlekseyR сказал:

Поскольку все слушали, а не измеряли уровень сигнала подаваемого на АС, то разговор все таки идет о звуковом давлении в точке прослушивания и без совместной работы усилителя  с АС тут не обойтись. Причем интересен именно басовый диапазон и создаваемое при этом звуковое давление АС в точке прослушивания.

Алексей. вы же прекрасно знаете, надеюсь, что восприятие баса зависит. в том числе. и здорово зависит от того, как воспроизводится весь остальной диапазон. включая и ВЧ в том числе? Или не знаете этого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 31.08.2020 в 20:30, ARXYUR сказал:

Я бы ещё как-то с этим согласился, если бы пентодник слушали у Вас, т.е. в более подходящих для этого условиях. У Вас и источники разные добротные есть, даже винил... и КдП обработана... и их даже не одна...

Ну, и контент-то нужен не боссанова или акустическая гитара соло... а басовый-таки диапазон на контенте... Если же баса нет на контенте, то ... :)

А контрабас подойдет? А орган? Рояль? Их мы и слушали у Дмитрия.

Да, тубы еще не было, это да, тут мы подкачали немного.

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 02.09.2020 в 20:32, AlekseyR сказал:

при этом наблюдался слабый контроль НЧ динамика, размытость звука. Как пример, контрабас на ролике Кассандры Вилсон был похож на размытый звук виолончели.

Алексей, а почему вы считаете. что у виолончели размытый звук? Ничего подобного я в консерватории не заметил, звук у нее очень собранный и сильно контролируемый. А вот у контрабаса. по сравнению с виолончелью. он действительно более размытый.Кстати у скрипки еще более собранный и контролируемый звук. Чем больше струнно-смычковый инструмент, тем размытее у него звук - физика и немного эзотерики, но только чуть-чуть.

И при чем тут какой то метафизический контроль какого то динамика? Есть один важнейший критерий звука и музыки( я так думаю) - похоже или не похоже на звучание реального живого музыкального инструмента или не похоже. У Дмитрия было ПОХОЖЕ( как я слышу) и пофигу тот контроль не пойми чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 03.09.2020 в 21:50, AlekseyR сказал:

Есть такой.

У меня тоже где то завалялся. И полный набор перфокарт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, чатем сказал:

А контрабас подойдет? А орган? Рояль? Их мы и слушали у Дмитрия.

Да, тубы еще не было, это да, тут мы подкачали немного.

Юра, оказывается у вас со слухом проблемы. Сочувствую, но ваше экспертное мнение теперь никому и мне в том числе НЕ ИНТЕРЕСНО. 

Смех смехом, но везде нужна мера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, AlekseyR сказал:

Юра, оказывается у вас со слухом проблемы. Сочувствую, но ваше экспертное мнение теперь никому не интересно. 

Я никому в эксперты не набивался и не нанимался. Высказал свою точку зрения, как я слышу, как впрочем высказались и все остальные.

Есть мед правильный. а есть неправильный. Группа товарищей. в которую входил и я, тот мед попробовала и высказала свое мнение - МЕД БЫЛ ПРАВИЛЬНЫЙ на наш вкус. Другая группа товарищей мед не одобрила. у неё свой вкус. Ну и что с того? Все фломастеры на вкус РАЗНЫЕ, это же давно известно, эксперт вы или не эксперт.

И да, по дискотечному, стадионному и басу из багажника авто я точно не эксперт, на дискотеки и стадионы не хожу. а авто давно продал. Да и не было у меня там в багажнике никогда саба, музыка отвлекает от дорожной обстановки, особенно когда она из багажника. А сейчас закон ужесточили за ДТП, до 12 лет тюрьмы - а оно мне надо? Я лучше в консерваторию схожу и там правильный бас послушаю, оно там как то безопаснее, не смотря на вирус.Кстати чего и всем остальным желаю - правильный мед - он в консерватории, точно это знаю, там его делают правильные пчелы. сам пробовал и другим очень советую сначала его попробовать. а потом уже судить о вкусе фломастеров.

И да, еще немного про мед. Лично я считаю. что пытаться внедрить бас ниже 40гц в наши небольшие КдП - это сродни как выплеснуть ложку дегтя  в бочку меда - многие конечно не почувствуют, а если и почувствуют. то. возможно,  еще и  рады будут( как же, какой необычный вкус у меда получился). Ну а у меня вкус( слух) острый. ну что я с этим могу поделать? Страдаю от этого, страдаю, меня пожалеть надо. а не ругать. Я ТАК СЛЫШУ...............

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, чатем сказал:

Страдаю от этого, страдаю, меня пожалеть надо. а не ругать. Я ТАК СЛЫШУ...............

Действительно, когда со слухом проблемы остается только пожалеть. В консерваторию ходить слушать музыку теперь явно бесполезное занятие.

Надо вам переключаться на дегустацию меда, тем более вы уже разобрались какой мед правильный, а какой нет.

Кстати, напросились бы вы на "послушать" к x"tall который утверждает что у него в системе ну очень низкий басовый диапазон и это удовольствие всего в 14 квадратных метрах. Потом расскажете что у вас со слухом.

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, AlekseyR сказал:

Действительно, когда со слухом проблемы остается только пожалеть. В консерваторию ходить слушать музыку теперь явно бесполезное занятие.

Надо вам переключаться на дегустацию меда, тем более вы уже разобрались какой мед правильный, а какой нет.

Кстати, напросились бы вы на "послушать" к x"tall который утверждает что у него в системе ну очень низкий басовый диапазон и это удовольствие всего в 14 квадратных метрах. Потом расскажете что у вас со слухом.

Старость не радость. Но с возрастом восприятие баса не нарушается( а, возможно, еще и улучшается), наукой доказано. Ну а ВЧ? Да, несколько нарушается, снижается. Ну и что с того? Я же уже писал, что практически около 80% музыки находится между 100гц и 10кгц, а у меня с этим диапазоном точно все в порядке. А так как я в основном слушаю именно музыку. а не звуки, да к тому же не люблю когда бухает и цикает. то у меня пока все нормально.

Я был у Юрия Анатольевича, ниже диапазон вряд ли у кого есть. И самый низкий лично мне не понравился. о чем я Юрию Анатольевичу честно сказал в глаза - в контрабасе нижняя струна неправильная, у реального контрабаса она другая, не похожая. Ну а у других, как я думаю. будет еще хуже..............

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, чатем сказал:

 А так как я в основном слушаю именно музыку. а не звуки, да к тому же не люблю когда бухает и цикает. то у меня пока все нормально.

 

Музыка как известно состоит из звуков и без звуков музыки не бывает, если конечно с головой все нормально.

 

3 часа назад, чатем сказал:

 

Я был у Юрия Анатольевича, ниже диапазон вряд ли у кого есть. И самый низкий лично мне не понравился. о чем я Юрию Анатольевичу честно сказал в глаза - в контрабасе нижняя струна неправильная, у реального контрабаса она другая, не похожая. Ну а у других, как я думаю. будет еще хуже..............

 Я спрашивал не про ЮА, а про x"tall. И предполагать не надо, надо знать, вдруг это будет настоящий звуковой Клондайк, а вы его не услышите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Вопрос на миллион к специалистам.

Допустим имеем SE пентод без ООС. Также допустим, что оптимальная нагрузка для него 9 кОм. Если мы подключаем какую-либо катодную первичку транса, оптимальное значение нагрузки начинает снижаться? Если катодная обмотка процентов 5-10%, несколько может снизиться оптимальная нагрузка?

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...