Есть ли бас в пентоде без обратной связи? - Страница 38 - Всяко разно - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Есть ли бас в пентоде без обратной связи?


urfinjuss66
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

36 минут назад, AlekseyR сказал:

Если не захотите можем вообще не озвучивать результаты.

Сравните у себя и напишите ваши с Александром впечатления , можете кого-нибудь ещё пригласить для пущей объективности сравнительного прослушивания .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

1 час назад, AlekseyR сказал:

. Если не захотите можем вообще не озвучивать результаты.

А вот это плохо, тем более когда заинтриговали всех. :rolleyes: (тем боле платка - теперь я понял о чём разговор) B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Дим Димыч сказал:

А при чём здесь Макаров?

Алексей, получается что ты спасовал перед краснокубым?:(

Александр однако молодец.

Зачем везти ему один пентодник...никому он по большому счёту вообще не интересен с триодными трансами....

Нет конечно, в любом случае я ничего не теряю, а дополнительные стимулы всегда помогают. Если Александру приехать ко мне не составит большого труда, то у меня все в рабочем состоянии. Вопрос скорее в потраченном времени и критериях оценки, поэтому есть сомнения в целесообразности. Они  могут просто не совпадать.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Игорь Калинин сказал:

А вот это плохо, тем более когда заинтриговали всех. :rolleyes: (тем боле платка - теперь я понял о чём разговор) B)

Я пентодники Александра с платками слушал в двух трактах, но выявить безоговорочные преимущества усилителей с ними не вышло, поэтому сомнения остаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, promtxt сказал:

Сравните у себя и напишите ваши с Александром впечатления , можете кого-нибудь ещё пригласить для пущей объективности сравнительного прослушивания .

Я не люблю шумных компаний экспертов с разнообразными мнениями об одном и том же. Вдвоем можно все обсудить  как раз наиболее конструктивно. У Дмитрия мы с Александром пообщались очень продуктивно чтобы понять подходы к звуку у каждого.

И если с пентодником для меня было непонятно насколько он адекватно и полноценно воспроизводит НЧ диапазон, то с красным триодным все совсем иначе и нужно уже сравнивать и оценивать и весь остальной диапазон и формируемый саундстейдж, а это уже зависит от навыков слушателя.

  • Нравится 2
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, AlekseyR сказал:

При чем здесь тягаться, по моим представлениям о звуке, бас без контроля это не бас и именно по этой причине я и считаю что пентодник не способен воспроизводить басовый диапазон. И те два раза что я слушал ваш пентодный усилитель меня в этом никак не разубедили, хотя стоит заметить что и акустика для такого показа была неподходящей.

 

Если и буду проводить, то только со звуком пентодного усилителя Саши Шумилова, который я слушал у Мурата. На мой взгляд надо сравнивать сравнимое.

Думаю не стоит, вы же слушали свой красный у Макарова, а я слушал свои в моем тракте и у меня вряд ли условия прослушивания лучше, акустика точно  значительно проще, да и она совершенно иначе выстраивает сцену, думаю вам будет более интересно просто послушать насколько ваша платка влияет на фазовые характеристики усилителя, а для этого более чем хватит и пентодного. Если не захотите можем вообще не озвучивать результаты.

В  категорической форме , типа -   "" не способен...""  виден уже  приговор частной  директории ....   Но  при всём разннобразии  мнений , где  много и тех, кто говорит -  ""способен"" ,  хотелось бы всё-таки   осмысленной концептуальной постановки вопроса  .  Вопросов даже.  

1 вопрос :  какое приоритетное качество  в воспроизведении  НЧ- регистра  заложено  в  контекстах  пентодного и триодного баса? 

Если одного контроля , что у триодного - этого недостаточно , так как  много  транзисторных усилителей , у которых  выходное сопротивление  менее 0,1 ома , но бас при этом -при всём чудном контролировании , как-то особого никого не  радует . Яркий пример  -  провал  усиления D -класса на сабах  ув . Мурата  на выставке .  Вырулил , как известно , однотакт на 211 триоде.   А если бы их ( 211-х) была два в парралель ...? :rolleyes: 

В  пентодном басе  заложено  то, что нет в триодном -  это его динамическая живость и подвижность , в сочетании с открытой серединой м верхом , что , собственно , свойственно  любому пентодному усилителю  без ООС  (или с умеренной ООС ) . 

2вопрос  :   на  всех ли типах  АС  - с  посыла  Алексея  R, пентодник  неспособен  воспроизводить басовый диапазон ?  

3 вопрос :  триодные усилители такие универсалы , что  уже способны  воспроизводить безусловный бас на всех типах АС ? 

4 вопрос  :  внятно если объяснить :  что такое вообще -  КОНТРОЛЬ нижнего диапазона и из чего он сослагается?   Интересно мнение компетентных  людей .   

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Михаил SM сказал:

4 вопрос  :  внятно если объяснить :  что такое вообще -  КОНТРОЛЬ нижнего диапазона и из чего он сослагается?   Интересно мнение компетентных  людей

Мне кажется лучше всех это сможет объяснить Юрий Анатольевич @ARXYUR

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Михаил SM сказал:

В  пентодном басе  заложено  то, что нет в триодном -  это его динамическая живость и подвижность , в сочетании с открытой серединой м верхом , что , собственно , свойственно  любому пентодному усилителю  без ООС  (или с умеренной ООС ) . 

Соглашусь. Но не стоит требовать от пентодника невероятного контроля нч динамиков , этого достичь невозможно. Особенно если динамики длинноходные 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, AleksandrB сказал:

Мне кажется лучше всех это сможет объяснить Юрий Анатольевич @ARXYUR

Вот, поэтому всегда должен быть третий и не только за бутылкой ;) это я про слишком камерное прослушивание. :)

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Михаил SM сказал:

 

4 вопрос  :  внятно если объяснить :  что такое вообще -  КОНТРОЛЬ нижнего диапазона и из чего он сослагается?   Интересно мнение компетентных  людей .   

Если кратко, то передвижение диффузора динамика, который по своей сути должен являться линейным преобразователем электрического сигнала в механический, должно  пропорционально соответствовать подаваемому на клеммы динамика музыкальному сигналу, чего в большинстве АС не происходит по вполне понятным причинам, это и масса диффузора, влияющая на его инерционность, упругость подвеса и присоединенной массы воздуха, а так же свойства катушки МС. И усилитель в той или иной мере должен демпфировать лишнюю работу динамика связанную с имеющимися у него паразитными явлениями.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, AlekseyR сказал:

Если кратко, то передвижение диффузора динамика, который по своей сути должен являться линейным преобразователем электрического сигнала в механический, должно  пропорционально соответствовать подаваемому на клеммы динамика музыкальному сигналу, чего в большинстве АС не происходит по вполне понятным причинам, это и масса диффузора, влияющая на его инерционность, упругость подвеса и присоединенной массы воздуха, а так же свойства катушки МС.

А посему это не есть исключительное свойство усилителя, потому и можно судить только о связках и без категорических вердиктов. Вот от куда волна пошла. 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Игорь Калинин сказал:

А посему это не есть исключительное свойство усилителя, потому и можно судить только о связках и без категорических вердиктов. Вот от куда волна пошла. 

Я дописал

И усилитель в той или иной мере должен демпфировать лишнюю работу динамика связанную с имеющимися у него паразитными явлениями.

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, Михаил SM сказал:

 

В  пентодном басе  заложено  то, что нет в триодном -  это его динамическая живость и подвижность , в сочетании с открытой серединой м верхом , что , собственно , свойственно  любому пентодному усилителю  без ООС  (или с умеренной ООС ) . 

 

Это все заложено и в триодом усилителе, надо только уметь это реализовать. В большинстве случаев все упирается не столько в уровень триода, сколько в качественные показатели выходного трансформатора и его согласования с импедансом  и другими параметрами АС.

На мой взгляд триодный усилитель как раз более информативен и обеспечивает более плотный саунд чем это может сделать пентод, что часто воспринимается как бы за отсутствие живости.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, AlekseyR сказал:

Я дописал

И усилитель в той или иной мере должен демпфировать лишнюю работу динамика связанную с имеющимися у него паразитными явлениями.

 
  •  

Вопросец :  у  какого  НЧ - динамика  паразитных  явлений  (т.н.) больше  -   низкодобротном ( Qt < 0,1....0,5 ) или высокодобротном ( Qt >0,5 ....  1,3 ) ?  

Раньше , как известно  ,    высокодобротные  динамики использовались с  обязательно жёстким подвесом и спайдером (центрир. шайба  из пресшпана , к примеру) . Сами динамики  были короткоходовые и  ставились  в  открытые акустич. оформления .      Как  ни странно , к  пентодным усилителям без ООС  эти динамики в ОЯ  относятся более чем благосклонно -  неоднократно сам проверял на практике. 

Но  длинноходовые , комрессионные динамики с низкой добротностью , имеющие сами низкий самоконтроль , на какой  усилитель лучше подключать ? :) 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, AlekseyR сказал:

Это все заложено и в триодом усилителе, надо только уметь это реализовать. В большинстве случаев все упирается не столько в уровень триода, сколько в качественные показатели выходного трансформатора и его согласования с импедансом  и другими параметрами АС.

На мой взгляд триодный усилитель как раз более информативен и обеспечивает более плотный саунд чем это может сделать пентод.

Взять в пентодном выходном каскаде  ( без ООС) запаралелить 3-- 4  пентода с достаточно низким своим пентодным внутр. сопротивлением , можно выйти на уровень сопоставимый с внутренним R   любимой многими 211 триодом .  Будет вам тогда и плотный саунд , и драйв и эмоции через все щели .....  

Выходной трансформатор разный -для триода и пентода , но он далеко не последняя инстанция.  Но для пентода  зона оптимального приведенного Z очень узкая .  Поэтому  АС  с  кривыми импедансами звучат непредсказуемо .  Триоды тут несоизмеримо более  толлерантны к  характеру сопротивления самих АС. 

р.с.  предыдущий автор поста опередил с параллельной темой , респект . 

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если запараллелить несколько пентодов мощных в пентоде и нагрузить их альфой около 20 - все равно баса не будет?

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Михаил SM сказал:

Вопросец :  у  какого  НЧ - динамика  паразитных  явлений  (т.н.) больше  -   низкодобротном ( Qt < 0,1....0,5 ) или высокодобротном ( Qt >0,5 ....  1,3 ) ?  

Раньше , как известно  ,    высокодобротные  динамики использовались с  обязательно жёстким подвесом и спайдером (центрир. шайба  из пресшпана , к примеру) . Сами динамики  были короткоходовые и  ставились  в  открытые акустич. оформления .      Как  ни странно , к  пентодным усилителям без ООС  эти динамики в ОЯ  относятся более чем благосклонно -  неоднократно сам проверял на практике. 

Но  длинноходовые , комрессионные динамики с низкой добротностью , имеющие сами низкий самоконтроль , на какой  усилитель лучше подключать ? :) 

Qts это общая добротность, среднее между механической и электрической и тут важно соотношение того и другого. Есть и низкодобротные динамики с жестким подвесом, многое зависит и от массы самого диффузора и от напряженности магнитного потока в МС и оформления.

Лично я на НЧ НЕ люблю открытые оформления типа щитов чисто по своим подходам к звуку и предпочитаю закрытые оформления, а там вынужденная необходимость это динамики с достаточно мощной МС. 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, THEENDENDEED сказал:

А если запараллелить несколько пентодов мощных в пентоде и нагрузить их альфой около 20 - все равно баса не будет?

Просто так -  ""альфой под 20""  думаю не прокатит , так как  у  совокупного даже пентода ( три в параллель) будет свой узкий оптимальный коридор приведенного оптим. Z .  Шаг влево или вправо от этого оптимума  - расстрел  дикими искажениями и падение мощности . 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, THEENDENDEED сказал:

А если запараллелить несколько пентодов мощных в пентоде и нагрузить их альфой около 20 - все равно баса не будет?

Надо спрашивать тех кто пробовал, а на мой взгляд скорее всего будет, но сразу встает вопрос что при этом будет с остальным диапазоном, как и цена такого решения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, AlekseyR сказал:

Qts это общая добротность, среднее между механической и электрической и тут важно соотношение того и другого. Есть и низкодобротные динамики с жестким подвесом, многое зависит и от массы самого диффузора и от напряженности магнитного потока в МС и оформления.

Лично я на НЧ НЕ люблю открытые оформления типа щитов чисто по своим подходам к звуку и предпочитаю закрытые оформления, а там вынужденная необходимость это динамиками с достаточно мощной МС. 

В  закрытом ящике  сжатие воздуха  в самом ящике  адиабатическое , температура даже внутри повышается , как и основная резонансная частота динамика в этом оформлении .  В  итоге по потерям   на НЧ  ЗЯ  по мне реальный рекордсмен  и да , нужны лютые магниты и зверские усилители ...:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алексей всё вполне внятно и правильно объяснил в части контроля АС усилителем. И столь же правильно сказал, что принципиально разные АС один и тот же усилитель будет контролировать качественно по-разному. 

Можно легко показать аналогию... Нарисуйте на листе бумаги формата А4 сложную произвольную линию чёрным фломастером... Это будет оригинальный сигнал, который должен воспроизвести УМЗЧ и АС... А теперь возьмите фломастер другого цвета и попробуйте быстро провести поверх базовой линии новую... а затем другим фломастером снова другого цвета ещё быстрее... А затем понаблюдайте места, где больше всего новых цветных вЫлетов... 

Если основной сигнал/линия будет содержать на сравнительно прямолинейном участке небольшие отклонения - их можно считать как бы НЧ (т.е. микродинамикой баса), то каждый сможет убедиться, что точно обвести эту линию цветным фломастером при большой скорости обводки не получится... Будут сказываться и инерция массы руки, и время обработки сигнала глазами... И в итоге НЧ-колебания окажутся спрямлёнными, размытыми.

Именно так и будет работать с сигналом УМЗЧ с заметно большим выходным сопротивлением/импедансом. Да, он сможет быстрее приходить в состояние движения, но не успевать тормозить при микродинамическом "дыхании" - изменении формы сигнала. И это будет касаться, разумеется, не только НЧ, но и всех изменяющихся сиюминутно форм сигнала (быстро изменяющегося рисунка чёрной базовой линии).

Такое поведение УМЗЧ на реальном сигнале, и на тоже изменяющемся (частотно-зависимом) импедансе АС, приводит к сглаживанию как бы несущественных для медленного усилителя (пентодного) мелких деталей сложной формы сигнала (что некоторые считают улучшением музыкальности, т.к. ГМ меньше отвлекается на детали, которые просто пропадают), :) а на крупных деталях (так называемых ИНЧ/НЧ/басе) исчезает их фактурность, вплоть до слышимого затягивания отдельных звуковых форм во времени самого процесса воспроизведения сигнала. 

Не поленитесь нарисовать чёрную линию и попробовать её обвести... быстро... быстрее.... очень быстро... :D Не успеваете? ...А усилителю с АС разве легче? 

  • Нравится 3
  • Спасибо! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Михаил SM сказал:

Поэтому  АС  с  кривыми импедансами звучат непредсказуемо .  Триоды тут несоизмеримо более  толлерантны к  характеру сопротивления самих АС. 

 

Поэтому для любого лампового усилителя очень важно с какой акустикой он работает, это все же взаимосвязанный тандем, влияющий на результат, а не стыковка одного с другим как получится.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, AlekseyR сказал:

Поэтому для любого лампового усилителя очень важно с какой акустикой он работает, это все же взаимосвязанный тандем, влияющий на результат, а не стыковка одного с другим как получится.

Центральная тема :  АС -  усилитель , Алексей. 

Именно на ней  видны мотивации  в различных подходах -  аудиопроффи и дилетантов.  Последние  ищут   безсистемные согласования.    Первые -  в осмысленых критериях  аудиоинженерии ; к чему попало подключацца точно не будут .:jd:

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Михаил SM сказал:

Именно на ней  видны мотивации  в различных подходах -  аудиопроффи и дилетантов.  Последние  ищут   безсистемные согласования.    Первые -  в осмысленых критериях  аудиоинженерии ; к чему попало подключацца точно не будут .

Ну так про то и речь....пытался образно...ява - урал, мешок картошки - с ветерком...:) ....условия эксперимента сразу удивили, ну и даже мастер признаёт что усилитель не претендует на универсальность и может раскрыться только во вполне определённых условиях.....в большей или меньшей степени это касается любых компонентов и технических решений....потому всегда надо помнить - как правило виноват не принцип, а степень его реализации...ну и поправки различные, на стоимость-технологичность, звук-музыку и даже моду-тренд-маркетинг наконец.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, AlekseyR said:

Если кратко, то передвижение диффузора динамика, который по своей сути должен являться линейным преобразователем электрического сигнала в механический, должно  пропорционально соответствовать подаваемому на клеммы динамика музыкальному сигналу

Если точно, то звуковое давление в общепринятой модели пропорционально скорости. Которая есть первая производная от координаты (передвижения в вашей терминологии) по времени. Т.е. пропорционально музыкальному сигналу должна изменяться скорость движения диффузора, а не смещение.

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...