Обсуждение, дискуссии, тренинги, обучение слушать и слышать: добавляем сюда любимые треки, записываем свои системы и оцениваем - Страница 6 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Обсуждение, дискуссии, тренинги, обучение слушать и слышать: добавляем сюда любимые треки, записываем свои системы и оцениваем


Aleksis
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

13 часов назад, Shelestov сказал:

естественный ревер и сакс пугающе похоже на реальную запись с телефона)

Ага.. :listen:

  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Мефодий сказал:

 

Как говорил мой знакомый, < -Так у Вас, любезный, в акустике торчок на верхней середине ! > Вот так просто и не замысловато.

А Ирина Аркадьевна с Роем Приттсом в совместном издании Музыкальная Акустика, уделила речи и вокалу аж 74 страницы.

А оказывается он оно как просто то.

Куды путь держим, хаендовцы ? :)

Помню себя на заре занятием музыкой, хайендом.

Ну, тогда хайфай это был.

Тогда были верха и низа, как главные критерии оценки качества звука.

Сейчас вот, у некоторых, еще средние частоты добавились, спустя 50 лет:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Aleksis сказал:

Помню себя на заре занятием музыкой

Да кто не без греха

Сорок два года назад самолично выдрал из S-90 среднечастотники за ненадобностью

Потом чесал репу - а че это было. А как это. А почему так то

С тех пор стал включать мозг в нашем ратном деле 

ps Сорян конечно, тогда это были 35АС1. Мда.. уж :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Мефодий сказал:

Да кто не без греха

Сорок два года назад самолично выдрал из S-90 среднечастотники за ненадобностью

Потом чесал репу - а че это было. А как это. А почему так то

С тех пор стал включать мозг в нашем ратном деле 

Мозг выключать не надо, он участвует (привет от Татьяны Черниговской))

6 минут назад, Мефодий сказал:

ps Сорян конечно, тогда это были 35АС1. Мда.. уж :) 

Тоже имел.

Не выдирал, все нравилось.

Частоты не слушал, слушал музыку.

Впрочем, как и сейчас:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, Мефодий сказал:

в акустике торчок на верхней середине

Сударь, но почему же при наличии стольких терминов, описывающих звук, вы почему-то вспомнили только торчка...

 

2021=.jpg

2021===.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Фдуч сказал:

Сударь, но почему же при наличии стольких терминов, описывающих звук, вы почему-то вспомнили только торчка...

Ну вот такой он, лаконично - интеллигентный питерский троллинг на тоненького. Да и потом за знакомого я не в ответе.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Мефодий сказал:

лаконично

Дык ведь и я за лаконичность. Потому как, каждый, кто читал на соседнем туры отзывы про "туровые" компоненты, наверняка задумывался - а пишущие там отзывы в себе Борзенкова хотят увидеть, или же как упомянутые вами торчки имеют столь бурную фантазию, ограниченную временем воздействия веществ, и в этот момент пишут отзыв. В общем, не хочется на них походить.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Фдуч сказал:

а пишущие там отзывы в себе Борзенкова хотят увидеть

Совершенно верно. Хотят. А кто запретит. У каждого свой кумир. Или его отсутствие. Вот только учиться слушать и слышать судя по наплыву участников ветки желающих мало. Но читают. Это уже хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Мефодий сказал:

Вот только учиться слушать и слышать судя по наплыву участников ветки желающих мало

Копирую выжимку отзывов по одному аппарату, который каждый слушал в своей системе. Читать - крайне смешно, при том, что менялась только одна переменная. А в случае роликов с домашними системами таких переменных - минимум с десяток. Потому я так и не понял о чём эта ветка :)

 

В помощь читающим, дайджест так сказать, про туровый 851N.

  • звук в целом
    “Звук извлекается из него в меру техничный, не теряющий слитности и музыкальности”
    " чистый прозрачный саунд"
    “отлично звучащий, музыкальный сетевой плеер”
    “слушать музыку приятно, интересно и увлекательно”
    “упругий артикулированный саунд”
    “сносно играет , ощущается некоторый дефицит”
    “это цифра не в самой лучшей реализации”
    “как полный плеер играет с заметным налетом цифрита”
    “плоский сухой звук”

  • бас
    “просто размазывал бас”
    “с басом он нормально не хочет работать, его просто до фига и не контролируемый”
    “ощущается басбуст, основная часть которого приходится на нижний бас”
    “Порадовал довольно драйвовый и упругий мидбас”
    "Акцент на НЧ
    “Низ на моих динамиках отсутствует”
    "бас у него лучше , он более низкий и упругий "
    “мидбаса был такой напор и панч больше мне бы точно не хотелось”
    "“Басы - …их меньше. Но они очень четко структурированы, их вполне достаточно”

  • высокие
    “огрехи ВЧ никак не маскируются, они еще странным образом ужесточаются”
    " сцену выходит подчеркнутая зона ВСЧ.
    “У меня не было никаких претензий к вч и сч.”
    “Верха, что называется, искрящиеся”
    “высокие не выпиливают мозг но дают заметный окрас”
    “По высоким претензий нет, красивенько, детально. Очень понравилась работа с сибилянтами.”

  • середина
    " Средние частоты и вокал … предельно ясно и разборчиво"
    “…чуть мягче чем XXXX, но и менее детальный”
    “Середина в целом приятная”
    “середина представлена слабо”
    “мало ее. Нет наполненности в голосах”
    “Нет наполненности в звучании инструментов и голосов”

  • сцена
    “Широко строится сцена, с глубиной проблем так же нет”
    “Позиционирование в сцене хорошее”
    " Сцена достаточно проработана и в глубину, и в ширину"
    “Сцена … скромная тут ничего выдающегося”
    “плоский звук…много деталей, но плоско и не понятно на что смотреть.”

  • как транспорт
    “лучше всего ему удается стрим”
    “собственный источник у 851 так себе”
    “цифрит именно так и есть он идет от транспорта”
    “Кембридж - офигенный транспорт”

  • как ЦАП
    “уровень встроенного ЦАП меня полностью устроил.”
    “очень неплох в качестве ЦАП”
    “как цап он вполне себе слушабелен”
    “с ЦАПом как то не сложилось”

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56 минут назад, Фдуч сказал:

Потому я так и не понял о чём эта ветка :)

Спросите у автора. По цитатам. Большинству отзывов можно верить. Народ пытается в меру возможности выразить то что услышал. Да компонент один. Системы разные. Ошибки инсталляции у каждого свои. Они есть. Хотя каждый, каждый уверен, что именно у него их нет. Отсюда растут ноги. Или руки. Понимание приходит с опытом. Чем больше спутников ловит GPS навигатор тем точнее определяются координаты. В аудио схожая ситуация. Наверное ветка про это. Хотя могу ошибаться.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Мефодий сказал:

А Ирина Аркадьевна с Роем Приттсом в совместном издании Музыкальная Акустика, уделила речи и вокалу аж 74 страницы.

А оказывается он оно как просто то.

Куды путь держим, хаендовцы ? :)

Куда положено держим - в музыку, а не в рассуждения о ней.
С многомудрыми рассуждениями ознакомиться полезно, но когда мы (настоящие любители музыки) слушаем, зачем эти рассуждения?
Это потом, ища и находя недостатки в звуке, люди вспоминают о прочитанным. А вот если человек, слушая музыку, вспоминает написанное на аж 74-х страницах страшно умными и до предела образованными специалистами - тут что-то не то.
Это подмена любви сексологией.
Действительно, всё намного проще. Нормальные люди слушают музыку и любят женщин, специалисты строчат дисеры и рассуждают о торчках. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Фдуч сказал:

Копирую выжимку отзывов по одному аппарату, который каждый слушал в своей системе. Читать - крайне смешно, при том, что менялась только одна переменная. А в случае роликов с домашними системами таких переменных - минимум с десяток. Потому я так и не понял о чём эта ветка :)

 

В помощь читающим, дайджест так сказать, про туровый 851N.

  • звук в целом
    “Звук извлекается из него в меру техничный, не теряющий слитности и музыкальности”
    " чистый прозрачный саунд"
    “отлично звучащий, музыкальный сетевой плеер”
    “слушать музыку приятно, интересно и увлекательно”
    “упругий артикулированный саунд”
    “сносно играет , ощущается некоторый дефицит”
    “это цифра не в самой лучшей реализации”
    “как полный плеер играет с заметным налетом цифрита”
    “плоский сухой звук”

  • бас
    “просто размазывал бас”
    “с басом он нормально не хочет работать, его просто до фига и не контролируемый”
    “ощущается басбуст, основная часть которого приходится на нижний бас”
    “Порадовал довольно драйвовый и упругий мидбас”
    "Акцент на НЧ
    “Низ на моих динамиках отсутствует”
    "бас у него лучше , он более низкий и упругий "
    “мидбаса был такой напор и панч больше мне бы точно не хотелось”
    "“Басы - …их меньше. Но они очень четко структурированы, их вполне достаточно”

  • высокие
    “огрехи ВЧ никак не маскируются, они еще странным образом ужесточаются”
    " сцену выходит подчеркнутая зона ВСЧ.
    “У меня не было никаких претензий к вч и сч.”
    “Верха, что называется, искрящиеся”
    “высокие не выпиливают мозг но дают заметный окрас”
    “По высоким претензий нет, красивенько, детально. Очень понравилась работа с сибилянтами.”

  • середина
    " Средние частоты и вокал … предельно ясно и разборчиво"
    “…чуть мягче чем XXXX, но и менее детальный”
    “Середина в целом приятная”
    “середина представлена слабо”
    “мало ее. Нет наполненности в голосах”
    “Нет наполненности в звучании инструментов и голосов”

  • сцена
    “Широко строится сцена, с глубиной проблем так же нет”
    “Позиционирование в сцене хорошее”
    " Сцена достаточно проработана и в глубину, и в ширину"
    “Сцена … скромная тут ничего выдающегося”
    “плоский звук…много деталей, но плоско и не понятно на что смотреть.”

  • как транспорт
    “лучше всего ему удается стрим”
    “собственный источник у 851 так себе”
    “цифрит именно так и есть он идет от транспорта”
    “Кембридж - офигенный транспорт”

  • как ЦАП
    “уровень встроенного ЦАП меня полностью устроил.”
    “очень неплох в качестве ЦАП”
    “как цап он вполне себе слушабелен”
    “с ЦАПом как то не сложилось”

 

В смысле только одна переменная? Насколько я понял, каждый слушал его в своей системе, на разных АС, с разным усилом в разной комнате. Это уже приводит к разным результатам. Плюс указанный аппарат был отслушан после и вместо того который уже стоял в сетапе - и характеристика дается по сути именно относительно этого, постоянного аппарата. В зависимости от того что стояло ДО (и насколько органично это вписывалось в систему) испытываемый аппарат может быть как лучше, так и хуже по любым критериям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Игвин сказал:

С многомудрыми рассуждениями ознакомиться полезно

Полезно. Причем без оговорок. В вашем случае эта книга должна быть одной из настольных. Вы же инженер. А занимаетесь дешевым популизмом. Мы - вы :)

С Ириной Аркадьевной общался на протяжении года. Кладезь знаний. Не понимаю наших радиолюбителей которые говорят о ней через губу.

А вы понимаете ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Мефодий сказал:

Полезно. Причем без оговорок. В вашем случае эта книга должна быть одной из настольных. Вы же инженер. А занимаетесь дешевым популизмом. Мы - вы :)

С Ириной Аркадьевной общался на протяжении года. Кладезь знаний. Не понимаю наших радиолюбителей которые говорят о ней через губу.

А вы понимаете ?

Личность Алдошиной меня в данном случае не интересует, я вообще стараюсь личности не обсуждать. И мою тоже обсуждать не стоит, как я не обсуждаю вашу.

А вот взгляд, что прежде чем услышать музыку, речь, пение и т.д, необходимо изучить что-то написанное  - считаю ошибочным, о чём вполне ясно сказал выше.
При этом придаю весьма высокое значение качеству передачи аудиосистемами звуков голоса. В частности, на мой взгляд, тестовый материал обязательно и непременно должен включать треки с голосом вокалистов.
Но прежде всего я отвечал на ваш вопрос:

Цитата

Куды путь держим, хаендовцы ? :)

Вот так это и воспринимайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Игвин сказал:

страшно умными и до предела образованными специалистами

Кто все эти люди :) Фамилии назвать можете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, Мефодий сказал:

Кто все эти люди :) Фамилии назвать можете?

Читайте выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно, что кому-то будет полезно ...

AM_5_96_1_page-0001.jpg.f686efcbf7303156392ec75c0025ae7e.jpgAM_5_96_2_page-0001.jpg.03e2205d34322b187efe8fa610cc672b.jpgAM_5_96_3_page-0001.jpg.8f2d0a9d0f49ca20036d815a97b24825.jpgAM_5_96_4_page-0001.jpg.999f7f206673191a0602f89f00e022ab.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...

AM_5_96_5_page-0001.jpg.1d43ce298a66e59e0ffd4eda356ee53f.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Роскошная музыка. Самое вкусное на центральных четырех октавах..  При синергии с соседними, конечно.   

Вот, послушайте - ночной кайф!  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, ДимON сказал:

Возможно, что кому-то будет полезно ...

AM_5_96_1_page-0001.jpg.f686efcbf7303156392ec75c0025ae7e.jpgAM_5_96_2_page-0001.jpg.03e2205d34322b187efe8fa610cc672b.jpgAM_5_96_3_page-0001.jpg.8f2d0a9d0f49ca20036d815a97b24825.jpgAM_5_96_4_page-0001.jpg.999f7f206673191a0602f89f00e022ab.jpg

Классическая статья Лихницкого. Однако в его таблицах мне далеко не все кажется правильным, например:


1)Я не вижу противоречия между цельностью звучания и детальностью. Цельность - это не когда мало деталей, и наоборот, детальность - это не когда все разваливается на детали  Это совершенно независимые вещи, мо моему опыту по крайней мере.


2)Я не понимаю как аудиосистема может утрировать эмоции(?!), это какая то чушь.

3)Про одновременное звучание голоса и инструмента понятно, но стоит добавить, что одновременное звучания голоса и инструмента или двух инструментов всегда мешает друг другу, если у них схожий высота и тембр и они поют/ играют разные партии. Это не имеет отношения к аудио и записям. Оперные певцы обходят это пересечение тембров с инструментами в яме с помощью грудной форматы, наличие которой делает тембр неидентичным каким либо инструментам и характерно "звонким". А вот если в дуэте не в унисон поют два певца со схожим тембром, это слушать тяжело, даже если исполнители выдающиеся. Примеры - многочисленные записи моцартовского Дон Жуана, где на Дон Жуана, Лепорелло а порой и на и Мазетто подобрали певцов со схожим тембром голосов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Козлов Николай сказал:

Классическая статья Лихницкого. Однако в его таблицах мне далеко не все кажется правильным, например:


1)Я не вижу противоречия между цельностью звучания и детальностью. Цельность - это не когда мало деталей, и наоборот, детальность - это не когда все разваливается на детали  Это совершенно независимые вещи, мо моему опыту по крайней мере.

Статье 100 лет в обед.

Многие понятия имеют устаревшее и даже неправильное значение.

Это связано не с людьми, а с аппаратурой того времени, хотя, и с людьми тоже, все же в головах.

Детальность - производная от разрешения, например.

То есть, корректнее оперировать понятием "разрешение", тогда все встанет на свои места.

А таких понятий, как псевдо-детальность, псевдо-разрешения вообще не существует, это мифы.

Они или высокие, или низкие, а любое псевдо - разновидность искажений.

Целостность никак не коррелирует с разрешением.

Пример - мы же кайфовали в юности от музыки, она была достаточно целостной, при низком разрешении, а, следовательно, детальности

13 минут назад, Козлов Николай сказал:


2)Я не понимаю как аудиосистема может утрировать эмоции(?!), это какая то чушь.

Конечно. Искажения могут утрировать эмоции (как пример, пики в средне-высоком диапазоне могут давать эффект утрирования, но, это искажения же

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, основное в статье Лихницкого содержится на первых двух страницах (по "... ***" на второй..).

Определены основные критерии оценки слышимого  - вовлеченность(сопереживание) , достоверность и комфортность(легкость).  Всё прочее исключительно для мега-экспертов...  

Так что, оценка  (есть/нет) и сравнения (больше/меньше) услышанного по этим трем критериям доступна и достаточна для опытных и не очень.. слушателей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

1 час назад, svka сказал:

Определены основные критерии оценки слышимого  - вовлеченность(сопереживание) , достоверность и комфортность(легкость).  Всё прочее исключительно для мега-экспертов...  

Так этот Форум и есть собрание самых продвинутых мегаэкспертов.

Не шутка:)

Где лучше?

Не встречал.

1 час назад, svka сказал:

Так что, оценка  (есть/нет) и сравнения (больше/меньше) услышанного по этим трем критериям доступна и достаточна для опытных и не очень.. слушателей.

Это первичный фильтр.

Если нет вовлеченности и достоверности, нет смысла и разбирать разрешение, ПРАТ, атаку, темпоритм, тембральную достоверность и прочие необходимые атрибуты хорошего звука.

Собственно, ее, вовлеченности и достоверности нет потому, что эти параметры ниже плинтуса.

Другое дело, если первичный фильтр, который вы обозначили, пройден.

Тогда можно разложить на атомы звучание.

Это необходимо, чтобы, определив недостаток какого-либо из них, предпринять шаги к улучшению параметра.

Например, заменить кабели, поработать с подставками и т.д.

При тонкой настройке системы.

Там возможностей вагон и маленькая тележка же.

А при первичном выборе выборе, например, АС, вы правы, достаточно вовлеченности, то есть полюбить "характер", забрать к себе в дом и уже строить окружение.

В общем, дело тонкое, вы упрощаете.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот извините, коллеги, всегда не понимал термин достоверность. Тембральная достоверность - да, понимаю, а достоверность вообще - нет. Вот хотя бы 2 вопроса:

- 2 главные системы этой ветки играют одну и ту же запись (Клавдия Шульженко) по разному - следует ли из этого что одна из них недостоверна?

- если я прослушиваю на достоверной системе плохую по качеству запись выдающегося исполнителя, то что мне она достоверно должна показать - как велик исполнитель или как плоха запись?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Козлов Николай сказал:

Вот извините, коллеги, всегда не понимал термин достоверность. Тембральная достоверность - да, понимаю, а достоверность вообще - нет. Вот хотя бы 2 вопроса:

- 2 главные системы этой ветки играют одну и ту же запись (Клавдия Шульженко) по разному - следует ли из этого что одна из них недостоверна?

- если я прослушиваю на достоверной системе плохую по качеству запись выдающегося исполнителя, то что мне она достоверно должна показать - как велик исполнитель или как плоха запись?

Для достоверности в цвете придумали палитру рал, для толстяков весы. "достоверные" системы не должны сильно отличаться)..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...