Что выбрать: личное прослушивание или изучение графиков? Как быть с оценкой звучания по видеороликам? А также новые времена, профильные обзоры и куб мощности - это и многое другое обсуждаем здесь - Страница 4 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что выбрать: личное прослушивание или изучение графиков? Как быть с оценкой звучания по видеороликам? А также новые времена, профильные обзоры и куб мощности - это и многое другое обсуждаем здесь


Aleksis
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Любой, даже самый плохонький видеоролик дает неизмеримо больше информации, чем литературный обзор, хоть Львом Толстым написанный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

  • Aleksis

    Aleksis 183 публикации

  • svka

    svka 138 публикаций

  • Baculum

    Baculum 127 публикаций

  • s4L

    s4L 96 публикаций

Опубликованные изображения

  • Moderators
5 часов назад, человек из Бомбея сказал:

Любой, даже самый плохонький видеоролик дает неизмеримо больше информации, чем литературный обзор, хоть Львом Толстым написанный.

Абсолютно верно... когда один не умеет писать, а другой - читать ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Записать ролик близко к слышимому непросто.. Но вполне возможно. Только тогда это информативно и интересно.

На форуме есть пара веток с записями.  Интересанты в основном DIY, что могут извлечь пользу из услышанного. На мой взгляд, прочих хороший звук в таких роликах лишь "напрягает".. :) 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • olegm закрыл теме
  • olegm открыл теме
  • Moderators
27.08.2023 в 10:08, svka сказал:

Записать ролик близко к слышимому непросто.. Но вполне возможно. Только тогда это информативно и интересно.

На форуме есть пара веток с записями.  Интересанты в основном DIY, что могут извлечь пользу из услышанного. На мой взгляд, прочих хороший звук в таких роликах лишь "напрягает".. :) 

Не знаю, о каком "напряжении" говорите Вы, могу рассказать только про свое. Многие на концертах записывают ролики телефоном, 99% этих роликов потом никогда не смотрится, 1% выглядит ужасно и 0% выглядит так, как будто их записали в десяток камер 4К со звуком с пульта... Именно в этот момент, когда мне показывают такой "ролик на телефон", я начинаю думать, что мне пытаются что-то продать :) Можем считать это завистью по причине неумения снимать такие ролики :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30.08.2023 в 12:21, Baculum сказал:

Не знаю, о каком "напряжении" говорите Вы, могу рассказать только про свое. Многие на концертах записывают ролики телефоном, 99% этих роликов потом никогда не смотрится, 1% выглядит ужасно и 0% выглядит так, как будто их записали в десяток камер 4К со звуком с пульта... Именно в этот момент, когда мне показывают такой "ролик на телефон", я начинаю думать, что мне пытаются что-то продать :) Можем считать это завистью по причине неумения снимать такие ролики :)

Хорошо, стоит уточнить..  Написанное выше - о роликах, что точно не "на телефон.." и, в контексте этой темы - лишь со звучанием домашней системы. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22.08.2023 в 05:46, PMCF сказал:

Обозреватель человек зачастую ангажированный. Пишут очень округлыми фразами, под которые многие аппараты подойдут. Вспомните как в период более десяти лет Lamm ML3 был великолепен по отчетам обозревателей, и на очередной выставке в Лас Вегасе вдруг стал "so-so", как только Владимир Ламм взял в систему кабели от Чернова. Вот загадка была, как же так.

Ангажированный, это норм еще, все уже привыкли к этому и делают "скидку" на этот факт.

С моей точки зрения, обзоры не дают главного - музыка есть или только звук фантастический?

Разница огромна.

И эти самые округлые фразы, понятные только "специалистам".

Только вот дай эту систему послушать музыканту - как самому слышащему именно музыку, этих эпитетов в описании не будет.

Ибо, чел слышит главное - музыку:) 

Знаете, один мой аудиодруг сказал, уже в наши дни - когда мы постигаем новшества ИИ - говорит, такое впечатление, что те обзоры ИИ писал. Всего много и умно, но, не понятно вовсе. Сколько фраз, информации, оборотов, а толку?

Считаю обзоры полезны лишь с познавательной, ознакомительной точки зрения.

Они 100 % направлены на продажи.

Есть обозреватели, которые, типа, более-менее объективны, но, оно легче?

Если его необъективность выпала как раз на интересующий вас аппарат:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Специально для любителей оценки звука на основании прослушивания роликов ^_^

Вот вам пусть и неидеальный, но более-менее правдивый подход :

https://www.stereophile.com/content/ces-first-2-binaural-video-reports

:Smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
3 часа назад, svka сказал:

Хорошо, стоит уточнить..  Написанное выше - о роликах, что точно не "на телефон.." и, в контексте этой темы - лишь со звучанием домашней системы. :rolleyes:

Ну мы примерно про одно и тоже, просто несколько с разных сторон, в целом - про ролик как отдельное произведение искусства, самодостаточное, в отрыве от героя ролика... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Не буду показывать пальцем, это как минимум некультурно, поэтому просто скажу вслух. У нас на форуме принято оч трепетно относиться к аппаратуре различных брендов, да пожалуй что всех, а если и выступать с критикой то сугубо объективной. Но то бездушная техника, а главное наше богатство - люди, ведь за переход на личности можно и в баню отправиться. Так вот, пока что в порядке добровольной инициативы предлагаю распространить подобную практику и на самых лучших из людей, то бишь обозревателей. Хочешь покритиковать обозревателя - назови его, а также технику, которую он обозревал и выводы, с которыми ты не согласен. Опять же, смущают тебя его обзорные формулировки, задумайся - это он витиевато пишет или ты немножечко не понимаешь сути написанного? Просто не согласен ни с Энгельсом ни с Каутским?.. Отдельная ремарка - про музыкантов. Поясню для тех немногих, кто еще не в курсе. Музыкант - это человек, который музыку исполняет. А слушает ее - слушатель. Поэтому считать, что самый лучший слушатель - это музыкант, ну примерно как быть уверенным, что самый лучший автогонщик - это инженер-разработчик или допустим слесарь на заводе. С музинструментами и аудиотехникой, к слову сказать, ситуация полностью аналогичная. Первые нужны для создания музыки, вторая - для ее воспроизведения, это две большие разницы, впрочем - странно, что до сих пор кто-то этого не понимает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Baculum сказал:

Хочешь покритиковать обозревателя - назови его, а также технику, которую он обозревал и выводы, с которыми ты не согласен.

Я никого критиковать не собираюсь, просто потерял ориентиры-где правда, в материальных измерениях и признаниях разработчика, или где?  Меня сегодння сильно разочаровал обзор на Стереофиле.

"Спасибо Джейсону и всем сотрудникам Stereophile за такой замечательный обзор нашего усилителя.

Все модели Infigo Audio созданы для создания незабываемых музыкальных впечатлений. Конечно, измерения важны, и мы благодарим Джона Аткинсона за то, что он обнаружил некоторые вещи, которые приведут к очевидным улучшениям."........Благодаря вкладу Джона мы включаем реконструкцию топологии схемы смещения, которая свободна от этой аномалии и исправит расхождения в измерениях. Начиная с этого момента, каждый метод 3 будет иметь новую топологию.—Ханс Луман (Hans Looman), генеральный директор и главный дизайнер Infigo Audio" Моноблочный усилитель мощности Infigo Method-3 Комментарий производителя | Stereophile.com    Infigo Method-3 monoblock power amplifier | Stereophile.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25.08.2023 в 16:42, ДимON сказал:

Как раз детальные измерения компонентов, о которых говорилось тут выше, позволят провести селекцию :  что и с чем можно пытаться "скрещивать", а что совсем не стоит.  Вот потом можно уже смело переходить от чисто объективного к субъективному, т.е. начать слушать :  что и с чем "играет", а что - нет :)

Дмитрий, вот вы в данном случае считаете объективным графики и измерения, а субъективным оценку звука.

Формально даже не придерешься, ведь субъект слушает и оценивает.

Только вот скажу крамольную вещь - тут все ровно наоборот, для музыки объективной считаю оценку музыканта.

А технаря - субъективной, и никак иначе.

В моей картине мира (совпадает с большим количеством мнений людей, которые слышат музыку) - объективно это наличие музыки - ее главных составляющих.

Но вы и вам подобные почему-то безапелляционно считаете и везде об этом пишете, как факте, что все наоборот и объективны измерения.

Примат измерений над самим результатом.

Это дурдом, из которого, я слава Богу, вырвался:)

Я, как покупатель, изначально не обязан о них даже догадываться, и могу полагать, что разработчик это все учел, не находите?

Зачем мне вообще о них знать?

Это сфера производителей, разработчиков и..., как ни странно, продавцов.

Сколько общаюсь с разными аудиофилами, никогда речь не идет о графиках и измерениях.

Только о звуке.

Объективность в сфере музыки не может лежать в технической плоскости, не взирая на то, что воспроизводят ее технические девайсы.

Ну, представьте, музыкант выбирает рояль, прочел обзор технарей и пошел покупать.

Сел за него, а он не звучит, как следует.

Ему важны "объективные" параметры и графики?

Да в топку их.

Он идет и выбирает рояль, который играет музыку, а не суррогат.

На минутку представьте себе мир без всего этого маркетинга.

Люди просто ходят и выбирают себе звук.

На слух.

Выберут они дерьмо?

Вряд ли, извращенцы не в счет.

Так что объективно, а что субъективно?

Многое с ног на голову в хайенде поставлено, как, впрочем и во многих сферах жизни.

Так это маркетинг, и только маркетинг.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Давайте представим себе сферического аудиофила в вакууме. Каков он? Безусловно, он любит музыку. Он разбирается в ней не хуже маститого критика. Он в не меньшей степени любит аппаратуру. Ну иначе он меломан, а не аудиофил. Любит он ее вовсе не за блеск и тяжесть, но за грамотно спроектированные и безупречно реализованные технологические решения. И любить в данном случае — совершенно однозначный синоним слова понимать. И в рамках своей сферичности он вдобавок предельно логичен, то есть понимает, что если согласно своим ТТХ аппаратура физически не способна на какие-то эксплуатационные показатели, а он сам при этом не улавливает этих ограничений на слух — это значит, что проблемы у него со слухом, а не с измерениями. Ну и да, идеал недостижим и в данном случае я про аудиофилов... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вопрос к знатокам) Вот замерил. Учитывая фазу импеданс валится(хоть и резистивно) до 1,2 ома. Усилитель вааапще не обещал работать на 1,2. Вопрос - а как же это звучит.. по графикам если?) was.jpg.d98b56bca31452588d6fd6ca783c9de9.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если усилитель не справляется с низкоомной нагрузкой, то на этих частотах будет пониженное звуковое давление относительно всего спектра, т.к. ключи будут резать ток. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, вера сказал:

Если усилитель не справляется с низкоомной нагрузкой, то на этих частотах будет пониженное звуковое давление относительно всего спектра, т.к. ключи будут резать ток. 

всегда? по статье выше вроде как снижается мощность пропорционально, а не ачх кривится под удобный диапазон

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приведу выдержку из статьи М. Хубера: "Комбинация всех приведенных явлений для усилителя мощности чревата очень сложной нагрузкой, которая зависит от частоты и, кроме того, динамически зависит от музыкального сигнала. Традиционная теория конструирования показывает, что при возбуждении стандартных динамических мониторов необходим выходной ток максимум от 5 до 15 А, при этом в пиковых условиях требования к току резко возрастали - до 100 А. Не будет неожиданным, если усилитель, рассчитанный на непрерывную нагрузку 2 Ом, не сможет работать с громкоговорителями, имеющими номинальный импеданс 8 или 4 Ом, не проявляя при этом сжатие, ограничение или неустойчивость. Некоторые мониторы имеют динамический импеданс, сравнимый с сопротивлением примерно 0,5 Ом. При таком импедансе выходной каскад и источник питания усилителя испытывают большее напряжение. Поскольку источники питания усилителей, как правило, не рассчитаны на такие крайние требования, они в пиковых ситуациях буквально еле дышат со всеми вытекающими негативными последствиями. Именно здесь кроется одна из причин, почему усилители с одинаковыми синусоидальными мощностями имеют колоссальные различия в реальном звуковом давлении при возбуждении естественных нагрузок, т. е. громкоговорителя. Часто они звучат также различно при работе от музыкальных сигналов, несмотря на идентичные характеристики в статических условиях."   

Проблемы правильного выбора усилителей мощности

Мануэль Хубер
FM Acoustics

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
37 минут назад, Shelestov сказал:

вопрос к знатокам) Вот замерил. Учитывая фазу импеданс валится(хоть и резистивно) до 1,2 ома. Усилитель вааапще не обещал работать на 1,2. Вопрос - а как же это звучит.. по графикам если?) 

Вопрос здесь может быть только один - насколько вообще корректны данные измерения и насколько их результаты соответствуют действительности? Начиная с поверки измерительного оборудования, грамотности использования калибровочных элементов  и т.д. По одной из этих причин мы отказались от проведения измерений в одном из изданий, потому что не хотелось печатать непроверенные данные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Baculum сказал:

Вопрос здесь может быть только один - насколько вообще корректны данные измерения и насколько их результаты соответствуют действительности? Начиная с поверки измерительного оборудования, грамотности использования калибровочных элементов  и т.д. По одной из этих причин мы отказались от проведения измерений в одном из изданий, потому что не хотелось печатать непроверенные данные.

так сравните замер мой и стереофайла. Мы пользуемся одинаковым оборудованием. Не известно только чем они получают ЕДПР, но думаю оно все рядом

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если усилитель кривит ачх это было бы заметно на кмикрофон в местах самой жесткой нагрузки, но этого не наблюдается... хотя смотря о каких величинах идет речь может там мили..."метры"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Baculum сказал:

Вопрос здесь может быть только один - насколько вообще корректны данные измерения и насколько их результаты соответствуют действительности? Начиная с поверки измерительного оборудования, грамотности использования калибровочных элементов  и т.д. По одной из этих причин мы отказались от проведения измерений в одном из изданий, потому что не хотелось печатать непроверенные данные.

Наш опыт показывает, что зачастую синус от ЗГ разных типов, на котором тестируют усилители, уже имеет КНИ от 0,1% до 0,0009%

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, Shelestov сказал:

так сравните замер мой и стереофайла. Мы пользуемся одинаковым оборудованием. Не известно только чем они получают ЕДПР, но думаю оно все рядом

У них сейчас MLSSA. Какие колонки? Формула EPDR у них проприетарная, люди подбирали, похоже, но не в точку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Baculum сказал:

У них сейчас MLSSA. Какие колонки? Формула EPDR у них проприетарная, люди подбирали, похоже, но не в точку.

мелиса у них для свистелки, а импеданс снимают DATS, совпадение их замера с моим 98%ое... Вцелом с метра и спл похоже на то что они замеряют(ну если не переть конечно этот замер в палату мер и весов).

ВОпрос скорее в другом. Есть мнение Веры, что кривится ачх усилителя вероятно используя таргет курв импедансную кривую, да еще и ЕПДР кривую. Аналогично есть мнение что снижается мощност ьусилителя равномерно. И в этом случае услышать "тяжесть" АС не получится, при достаточной мощности в запасе УМ. А вот кривление ачх, как раз можно услышать. И кто прав не понятно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, ДимON сказал:

Специально для любителей оценки звука на основании прослушивания роликов ^_^

Вот вам пусть и неидеальный, но более-менее правдивый подход :

https://www.stereophile.com/content/ces-first-2-binaural-video-reports

:Smile:

Какой-то нафталиновый пример от старогообрядческого дядьки.

За 5 лет уже ИИ 5 поколений сменилось, мир поменялся, вы устаревшие ссылки публикуете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Shelestov сказал:

если усилитель кривит ачх это было бы заметно на микрофон в местах самой жесткой нагрузки, но этого не наблюдается... хотя смотря о каких величинах идет речь может там мили..."метры"

у вас заведомо кривая комната  и взаимодействие колонок с ней ...как вы будете выделять кривость усилителя именно микрофоном с колонок?

что будет "референсом" ?измерение с другого усилителя?

Аткинсон же каждый раз пишет,разность,особенности  ачх усилителя измеряет на разной резистивной нагрузке и на эквиваленте нагрузки ...к чему микрофон?

 

хотя с UMIC-1 наблюдал разницу в ачх в ТП ,в зависимости от того каким проводом колонка подключена к усилителю....разница небольшая,но фиксируемая

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, dimo61 сказал:

у вас заведомо кривая комната  и взаимодействие колонок с ней ...как вы будете выделять кривость усилителя именно микрофоном с колонок?

что будет "референсом" ?измерение с другого усилителя?

Аткинсон же каждый раз пишет,разность,особенности  ачх усилителя измеряет на разной резистивной нагрузке и на эквиваленте нагрузки ...к чему микрофон?

 

хотя с UMIC-1 наблюдал разницу в ачх в ТП ,в зависимости от того каким проводом колонка подключена к усилителю....разница небольшая,но фиксируемая

вы видимо не знали что можно замер делать в 5мм от колпачка и комнаты там не будет, но речь не об этом. Кривится ли ачх или равномерно понижается мощность усилителя. А если кривится ачх, то о какой дельте в ДБ идет речь?

Аткинсон же не пишет "ну раз кривая комната, то и пох какой усилитель все равно криво в итоге" ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...