Что выбрать: личное прослушивание или изучение графиков? Как быть с оценкой звучания по видеороликам? А также новые времена, профильные обзоры и куб мощности - это и многое другое обсуждаем здесь - Page 4 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Что выбрать: личное прослушивание или изучение графиков? Как быть с оценкой звучания по видеороликам? А также новые времена, профильные обзоры и куб мощности - это и многое другое обсуждаем здесь


Aleksis

Recommended Posts

Любой, даже самый плохонький видеоролик дает неизмеримо больше информации, чем литературный обзор, хоть Львом Толстым написанный.

  • Like 1
  • Confused 1
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.6k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Moderators
5 часов назад, человек из Бомбея сказал:

Любой, даже самый плохонький видеоролик дает неизмеримо больше информации, чем литературный обзор, хоть Львом Толстым написанный.

Абсолютно верно... когда один не умеет писать, а другой - читать ;)

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Записать ролик близко к слышимому непросто.. Но вполне возможно. Только тогда это информативно и интересно.

На форуме есть пара веток с записями.  Интересанты в основном DIY, что могут извлечь пользу из услышанного. На мой взгляд, прочих хороший звук в таких роликах лишь "напрягает".. :) 

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • olegm locked this topic
  • olegm unlocked this topic
  • Moderators
27.08.2023 в 10:08, svka сказал:

Записать ролик близко к слышимому непросто.. Но вполне возможно. Только тогда это информативно и интересно.

На форуме есть пара веток с записями.  Интересанты в основном DIY, что могут извлечь пользу из услышанного. На мой взгляд, прочих хороший звук в таких роликах лишь "напрягает".. :) 

Не знаю, о каком "напряжении" говорите Вы, могу рассказать только про свое. Многие на концертах записывают ролики телефоном, 99% этих роликов потом никогда не смотрится, 1% выглядит ужасно и 0% выглядит так, как будто их записали в десяток камер 4К со звуком с пульта... Именно в этот момент, когда мне показывают такой "ролик на телефон", я начинаю думать, что мне пытаются что-то продать :) Можем считать это завистью по причине неумения снимать такие ролики :)

  • Like 1
  • Funny 1
Link to comment
Share on other sites

30.08.2023 в 12:21, Baculum сказал:

Не знаю, о каком "напряжении" говорите Вы, могу рассказать только про свое. Многие на концертах записывают ролики телефоном, 99% этих роликов потом никогда не смотрится, 1% выглядит ужасно и 0% выглядит так, как будто их записали в десяток камер 4К со звуком с пульта... Именно в этот момент, когда мне показывают такой "ролик на телефон", я начинаю думать, что мне пытаются что-то продать :) Можем считать это завистью по причине неумения снимать такие ролики :)

Хорошо, стоит уточнить..  Написанное выше - о роликах, что точно не "на телефон.." и, в контексте этой темы - лишь со звучанием домашней системы. :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

22.08.2023 в 05:46, PMCF сказал:

Обозреватель человек зачастую ангажированный. Пишут очень округлыми фразами, под которые многие аппараты подойдут. Вспомните как в период более десяти лет Lamm ML3 был великолепен по отчетам обозревателей, и на очередной выставке в Лас Вегасе вдруг стал "so-so", как только Владимир Ламм взял в систему кабели от Чернова. Вот загадка была, как же так.

Ангажированный, это норм еще, все уже привыкли к этому и делают "скидку" на этот факт.

С моей точки зрения, обзоры не дают главного - музыка есть или только звук фантастический?

Разница огромна.

И эти самые округлые фразы, понятные только "специалистам".

Только вот дай эту систему послушать музыканту - как самому слышащему именно музыку, этих эпитетов в описании не будет.

Ибо, чел слышит главное - музыку:) 

Знаете, один мой аудиодруг сказал, уже в наши дни - когда мы постигаем новшества ИИ - говорит, такое впечатление, что те обзоры ИИ писал. Всего много и умно, но, не понятно вовсе. Сколько фраз, информации, оборотов, а толку?

Считаю обзоры полезны лишь с познавательной, ознакомительной точки зрения.

Они 100 % направлены на продажи.

Есть обозреватели, которые, типа, более-менее объективны, но, оно легче?

Если его необъективность выпала как раз на интересующий вас аппарат:)

Link to comment
Share on other sites

Специально для любителей оценки звука на основании прослушивания роликов ^_^

Вот вам пусть и неидеальный, но более-менее правдивый подход :

https://www.stereophile.com/content/ces-first-2-binaural-video-reports

:Smile:

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • Moderators
3 часа назад, svka сказал:

Хорошо, стоит уточнить..  Написанное выше - о роликах, что точно не "на телефон.." и, в контексте этой темы - лишь со звучанием домашней системы. :rolleyes:

Ну мы примерно про одно и тоже, просто несколько с разных сторон, в целом - про ролик как отдельное произведение искусства, самодостаточное, в отрыве от героя ролика... ;)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Moderators

Не буду показывать пальцем, это как минимум некультурно, поэтому просто скажу вслух. У нас на форуме принято оч трепетно относиться к аппаратуре различных брендов, да пожалуй что всех, а если и выступать с критикой то сугубо объективной. Но то бездушная техника, а главное наше богатство - люди, ведь за переход на личности можно и в баню отправиться. Так вот, пока что в порядке добровольной инициативы предлагаю распространить подобную практику и на самых лучших из людей, то бишь обозревателей. Хочешь покритиковать обозревателя - назови его, а также технику, которую он обозревал и выводы, с которыми ты не согласен. Опять же, смущают тебя его обзорные формулировки, задумайся - это он витиевато пишет или ты немножечко не понимаешь сути написанного? Просто не согласен ни с Энгельсом ни с Каутским?.. Отдельная ремарка - про музыкантов. Поясню для тех немногих, кто еще не в курсе. Музыкант - это человек, который музыку исполняет. А слушает ее - слушатель. Поэтому считать, что самый лучший слушатель - это музыкант, ну примерно как быть уверенным, что самый лучший автогонщик - это инженер-разработчик или допустим слесарь на заводе. С музинструментами и аудиотехникой, к слову сказать, ситуация полностью аналогичная. Первые нужны для создания музыки, вторая - для ее воспроизведения, это две большие разницы, впрочем - странно, что до сих пор кто-то этого не понимает.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Baculum сказал:

Хочешь покритиковать обозревателя - назови его, а также технику, которую он обозревал и выводы, с которыми ты не согласен.

Я никого критиковать не собираюсь, просто потерял ориентиры-где правда, в материальных измерениях и признаниях разработчика, или где?  Меня сегодння сильно разочаровал обзор на Стереофиле.

"Спасибо Джейсону и всем сотрудникам Stereophile за такой замечательный обзор нашего усилителя.

Все модели Infigo Audio созданы для создания незабываемых музыкальных впечатлений. Конечно, измерения важны, и мы благодарим Джона Аткинсона за то, что он обнаружил некоторые вещи, которые приведут к очевидным улучшениям."........Благодаря вкладу Джона мы включаем реконструкцию топологии схемы смещения, которая свободна от этой аномалии и исправит расхождения в измерениях. Начиная с этого момента, каждый метод 3 будет иметь новую топологию.—Ханс Луман (Hans Looman), генеральный директор и главный дизайнер Infigo Audio" Моноблочный усилитель мощности Infigo Method-3 Комментарий производителя | Stereophile.com    Infigo Method-3 monoblock power amplifier | Stereophile.com

Link to comment
Share on other sites

25.08.2023 в 16:42, ДимON сказал:

Как раз детальные измерения компонентов, о которых говорилось тут выше, позволят провести селекцию :  что и с чем можно пытаться "скрещивать", а что совсем не стоит.  Вот потом можно уже смело переходить от чисто объективного к субъективному, т.е. начать слушать :  что и с чем "играет", а что - нет :)

Дмитрий, вот вы в данном случае считаете объективным графики и измерения, а субъективным оценку звука.

Формально даже не придерешься, ведь субъект слушает и оценивает.

Только вот скажу крамольную вещь - тут все ровно наоборот, для музыки объективной считаю оценку музыканта.

А технаря - субъективной, и никак иначе.

В моей картине мира (совпадает с большим количеством мнений людей, которые слышат музыку) - объективно это наличие музыки - ее главных составляющих.

Но вы и вам подобные почему-то безапелляционно считаете и везде об этом пишете, как факте, что все наоборот и объективны измерения.

Примат измерений над самим результатом.

Это дурдом, из которого, я слава Богу, вырвался:)

Я, как покупатель, изначально не обязан о них даже догадываться, и могу полагать, что разработчик это все учел, не находите?

Зачем мне вообще о них знать?

Это сфера производителей, разработчиков и..., как ни странно, продавцов.

Сколько общаюсь с разными аудиофилами, никогда речь не идет о графиках и измерениях.

Только о звуке.

Объективность в сфере музыки не может лежать в технической плоскости, не взирая на то, что воспроизводят ее технические девайсы.

Ну, представьте, музыкант выбирает рояль, прочел обзор технарей и пошел покупать.

Сел за него, а он не звучит, как следует.

Ему важны "объективные" параметры и графики?

Да в топку их.

Он идет и выбирает рояль, который играет музыку, а не суррогат.

На минутку представьте себе мир без всего этого маркетинга.

Люди просто ходят и выбирают себе звук.

На слух.

Выберут они дерьмо?

Вряд ли, извращенцы не в счет.

Так что объективно, а что субъективно?

Многое с ног на голову в хайенде поставлено, как, впрочем и во многих сферах жизни.

Так это маркетинг, и только маркетинг.

 

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators

Давайте представим себе сферического аудиофила в вакууме. Каков он? Безусловно, он любит музыку. Он разбирается в ней не хуже маститого критика. Он в не меньшей степени любит аппаратуру. Ну иначе он меломан, а не аудиофил. Любит он ее вовсе не за блеск и тяжесть, но за грамотно спроектированные и безупречно реализованные технологические решения. И любить в данном случае — совершенно однозначный синоним слова понимать. И в рамках своей сферичности он вдобавок предельно логичен, то есть понимает, что если согласно своим ТТХ аппаратура физически не способна на какие-то эксплуатационные показатели, а он сам при этом не улавливает этих ограничений на слух — это значит, что проблемы у него со слухом, а не с измерениями. Ну и да, идеал недостижим и в данном случае я про аудиофилов... ;)

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

вопрос к знатокам) Вот замерил. Учитывая фазу импеданс валится(хоть и резистивно) до 1,2 ома. Усилитель вааапще не обещал работать на 1,2. Вопрос - а как же это звучит.. по графикам если?) was.jpg.d98b56bca31452588d6fd6ca783c9de9.jpg

Link to comment
Share on other sites

Если усилитель не справляется с низкоомной нагрузкой, то на этих частотах будет пониженное звуковое давление относительно всего спектра, т.к. ключи будут резать ток. 

Link to comment
Share on other sites

Только что, вера сказал:

Если усилитель не справляется с низкоомной нагрузкой, то на этих частотах будет пониженное звуковое давление относительно всего спектра, т.к. ключи будут резать ток. 

всегда? по статье выше вроде как снижается мощность пропорционально, а не ачх кривится под удобный диапазон

Link to comment
Share on other sites

Приведу выдержку из статьи М. Хубера: "Комбинация всех приведенных явлений для усилителя мощности чревата очень сложной нагрузкой, которая зависит от частоты и, кроме того, динамически зависит от музыкального сигнала. Традиционная теория конструирования показывает, что при возбуждении стандартных динамических мониторов необходим выходной ток максимум от 5 до 15 А, при этом в пиковых условиях требования к току резко возрастали - до 100 А. Не будет неожиданным, если усилитель, рассчитанный на непрерывную нагрузку 2 Ом, не сможет работать с громкоговорителями, имеющими номинальный импеданс 8 или 4 Ом, не проявляя при этом сжатие, ограничение или неустойчивость. Некоторые мониторы имеют динамический импеданс, сравнимый с сопротивлением примерно 0,5 Ом. При таком импедансе выходной каскад и источник питания усилителя испытывают большее напряжение. Поскольку источники питания усилителей, как правило, не рассчитаны на такие крайние требования, они в пиковых ситуациях буквально еле дышат со всеми вытекающими негативными последствиями. Именно здесь кроется одна из причин, почему усилители с одинаковыми синусоидальными мощностями имеют колоссальные различия в реальном звуковом давлении при возбуждении естественных нагрузок, т. е. громкоговорителя. Часто они звучат также различно при работе от музыкальных сигналов, несмотря на идентичные характеристики в статических условиях."   

Проблемы правильного выбора усилителей мощности

Мануэль Хубер
FM Acoustics

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • Moderators
37 минут назад, Shelestov сказал:

вопрос к знатокам) Вот замерил. Учитывая фазу импеданс валится(хоть и резистивно) до 1,2 ома. Усилитель вааапще не обещал работать на 1,2. Вопрос - а как же это звучит.. по графикам если?) 

Вопрос здесь может быть только один - насколько вообще корректны данные измерения и насколько их результаты соответствуют действительности? Начиная с поверки измерительного оборудования, грамотности использования калибровочных элементов  и т.д. По одной из этих причин мы отказались от проведения измерений в одном из изданий, потому что не хотелось печатать непроверенные данные.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Baculum сказал:

Вопрос здесь может быть только один - насколько вообще корректны данные измерения и насколько их результаты соответствуют действительности? Начиная с поверки измерительного оборудования, грамотности использования калибровочных элементов  и т.д. По одной из этих причин мы отказались от проведения измерений в одном из изданий, потому что не хотелось печатать непроверенные данные.

так сравните замер мой и стереофайла. Мы пользуемся одинаковым оборудованием. Не известно только чем они получают ЕДПР, но думаю оно все рядом

Link to comment
Share on other sites

если усилитель кривит ачх это было бы заметно на кмикрофон в местах самой жесткой нагрузки, но этого не наблюдается... хотя смотря о каких величинах идет речь может там мили..."метры"

Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, Baculum сказал:

Вопрос здесь может быть только один - насколько вообще корректны данные измерения и насколько их результаты соответствуют действительности? Начиная с поверки измерительного оборудования, грамотности использования калибровочных элементов  и т.д. По одной из этих причин мы отказались от проведения измерений в одном из изданий, потому что не хотелось печатать непроверенные данные.

Наш опыт показывает, что зачастую синус от ЗГ разных типов, на котором тестируют усилители, уже имеет КНИ от 0,1% до 0,0009%

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Moderators
1 час назад, Shelestov сказал:

так сравните замер мой и стереофайла. Мы пользуемся одинаковым оборудованием. Не известно только чем они получают ЕДПР, но думаю оно все рядом

У них сейчас MLSSA. Какие колонки? Формула EPDR у них проприетарная, люди подбирали, похоже, но не в точку.

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Baculum сказал:

У них сейчас MLSSA. Какие колонки? Формула EPDR у них проприетарная, люди подбирали, похоже, но не в точку.

мелиса у них для свистелки, а импеданс снимают DATS, совпадение их замера с моим 98%ое... Вцелом с метра и спл похоже на то что они замеряют(ну если не переть конечно этот замер в палату мер и весов).

ВОпрос скорее в другом. Есть мнение Веры, что кривится ачх усилителя вероятно используя таргет курв импедансную кривую, да еще и ЕПДР кривую. Аналогично есть мнение что снижается мощност ьусилителя равномерно. И в этом случае услышать "тяжесть" АС не получится, при достаточной мощности в запасе УМ. А вот кривление ачх, как раз можно услышать. И кто прав не понятно

Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, ДимON сказал:

Специально для любителей оценки звука на основании прослушивания роликов ^_^

Вот вам пусть и неидеальный, но более-менее правдивый подход :

https://www.stereophile.com/content/ces-first-2-binaural-video-reports

:Smile:

Какой-то нафталиновый пример от старогообрядческого дядьки.

За 5 лет уже ИИ 5 поколений сменилось, мир поменялся, вы устаревшие ссылки публикуете.

  • Confused 1
Link to comment
Share on other sites