Пленочное фото. Стоит ли игра свеч ? - Страница 10 - Фото - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Пленочное фото. Стоит ли игра свеч ?


Парадокс
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

17 минут назад, Михаил К. сказал:

Мне эти фото кажутся малоинформативными. И потом, поймите меня правильно. я не пишу ничего плохого про Сони, я просто возражаю против того, что тут пишут 85 эль - это мыло и т.д.

Он очень резкий. Ну тормозной, согласен, но ведь светосила 1,2 и на открытой он рабочий. Реальные минусы только ха (правятся в шопе) и резка бликов на открытой. Но последнее - из за больших размеров задней линзы.

Вот и все...

Возвращаясь к теме ветки, заметил, что аналогичные как бы бюджетные объективы пленочных времен типа штатников 1,4, портретников с ф2 и т.д. в неавтофокусную эпоху были намного качественне сделаны, чем их современные собратья. И по картинке в т.ч. были очень достойными.

У меня были два пленочных Цейса Планары 50/1.4 и 85/1.4 под Контакс, на Фуджи вполне резкие, как только перешёл на Sony, сейчас RIII, на 1,4 - мыло, на Лейке 35/1.4 такая же ситуаци., Кэнона не было, знаю что хороший объектив, картинка честно сказать не моя.

со временем вкусы по рисунку оптики у меня сильно поменялись, перебрал очень много уже

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 763
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

17 часов назад, Freeman сказал:

Не люблю лайтрумы с фотошопами. Точнее сказать моя «колористика« не идет ни в какое сравнение с колористами Pentax или Canon. Поэтому после неудачных попыток лайтрумов снимаю в рав и проявляю либо в камере либо родным проявщиком без корекции.

лайтрумы стали платными по подписке - "Здравствуй цифровое рабство"

И ведь проглотят. Молодые точно проглотят. Им любое изменение, почему то кажется прогрессом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, SharapoFF сказал:

И проблема в том, что 90% техкто до хрипоты спорят о «качестве фотографии» своих фоторабот не печатают вообще. Ну то есть нигде кроме экрана (ов) их не видят! То есть (фактически) никакого представления о том как «это выглядит» не имеют. На картинке смартфона-монитора - пожалуйста. А вот «живой отпечаток» - увы: нигде и никогда (фундик, дальше не читай!).

причем печать на хорошем принтере (6-8 цветов) дает вполне ясное представление. Но этим тоже почти никто не заморачивается!

вопрос - откуда тогда столько разговоров про «объем, наполненность, градации цветов»? Если у каждого все эти «градации» суть производная от качества монитора на котором он все это смотрит?

ну - понятно время, эпоха, иные стандарты потребления. Но тоска по пленке, которую будут потом смотреть на экране (а не печатать на бумаге) сильно напоминает виниловую вертушку с юсб выходом - для удобства.

а че - модно же?!

про моду не знаю, но в этом изображении, даже на мониторе , после сканирования, что-то такое есть. Разрывается логика тут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56 минут назад, Михаил К. сказал:

Возвращаясь к теме ветки, заметил, что аналогичные как бы бюджетные объективы пленочных времен типа штатников 1,4, портретников с ф2 и т.д. в неавтофокусную эпоху были намного качественне сделаны, чем их современные собратья. И по картинке в т.ч. были очень достойными.

Вероятно это связанно с тем, что раньше старались не только разрешение поднять, но и красоту не потерять. А теперь все помешались на некой документальной достоверности и высочайшем разрешении, забыв про крастоту. Прикрываются тем, что "красоту" наведешь потом какую хочешь, а мы навязывать не будем. Мониторные фотоаппараты, которые фиксируют факт. Очень точно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пробный фильм снятый на пленку новой 8мм камеры kodak. Кассеты и камера сделанны в наше время.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 minutes ago, Парадокс said:

лайтрумы стали платными по подписке - "Здравствуй цифровое рабство"

И ведь проглотят. Молодые точно проглотят. Им любое изменение, почему то кажется прогрессом. 

Ай, не нужен этот лайтрум! Еще и деньги за него платить? Не знаю, в Ricoh, он же пентакс, прекрасно справляется проявщик в камере, лучше мне точно не сделать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Купил Hasselblad 503cx со штатником за чудовищные $1,300 в 2006-м году... Судя по серийнику, объектив был выпущен в 1990-м году. После этого снимал им по всей Европе и в половине Азии, на жаре, в мороз, под дождем, снегом, в горах, во всех путешествиях... В РЕЗУЛЬТАТЕ!!! При очередном переезде отклеялся-таки кожзам с одной стороны! С..КА!!! Пришлось отдавать в сервис - а что делать! У самого руки не оттуда! :Cries:

Положа руку на сердце: что из выпускаемого нынче цифроГ...на сможет хотя бы включиться через 28 лет после даты выпуска?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Цукенторт сказал:

Купил Hasselblad 503cx со штатником за чудовищные $1,300 в 2006-м году... Судя по серийнику, объектив был выпущен в 1990-м году. После этого снимал им по всей Европе и в половине Азии, на жаре, в мороз, под дождем, снегом, в горах, во всех путешествиях... В РЕЗУЛЬТАТЕ!!! При очередном переезде отклеялся-таки кожзам с одной стороны! С..КА!!! Пришлось отдавать в сервис - а что делать! У самого руки не оттуда! :Cries:

Положа руку на сердце: что из выпускаемого нынче цифроГ...на сможет хотя бы включиться через 28 лет после даты выпуска?

 

 

Немного истории про камеры Hasselblad

http://evtifeev.com/13542-hasselblad-istoriya-kompanii.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Цукенторт сказал:

Купил Hasselblad 503cx со штатником за чудовищные $1,300 в 2006-м году... Судя по серийнику, объектив был выпущен в 1990-м году. После этого снимал им по всей Европе и в половине Азии, на жаре, в мороз, под дождем, снегом, в горах, во всех путешествиях... В РЕЗУЛЬТАТЕ!!! При очередном переезде отклеялся-таки кожзам с одной стороны! С..КА!!! Пришлось отдавать в сервис - а что делать! У самого руки не оттуда! :Cries:

Положа руку на сердце: что из выпускаемого нынче цифроГ...на сможет хотя бы включиться через 28 лет после даты выпуска?

 

 

у меня эликон 35c включился, я сейчас проверил. Вспышка работает, выдержку по освещенности отрабатывает, затвор и диафрагма работает. Правда ему всего 25 лет. Молодой еще. Но правда он не цифра. Не дорос еще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Цукенторт сказал:

Купил Hasselblad 503cx со штатником за чудовищные $1,300 в 2006-м году... Судя по серийнику, объектив был выпущен в 1990-м году. После этого снимал им по всей Европе и в половине Азии, на жаре, в мороз, под дождем, снегом, в горах, во всех путешествиях... В РЕЗУЛЬТАТЕ!!! При очередном переезде отклеялся-таки кожзам с одной стороны! С..КА!!! Пришлось отдавать в сервис - а что делать! У самого руки не оттуда! :Cries:

Положа руку на сердце: что из выпускаемого нынче цифроГ...на сможет хотя бы включиться через 28 лет после даты выпуска?

 

 

Хассель это как Штудер в аудио. :)

Положа руку на сердце, скажу: EOS5D выпуска 2005 года отлично работает.

Пленочная EOS3 старше лет на десять. Кстати, рекомендую ТС. Суперкамера!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, SharapoFF сказал:

И проблема в том, что 90% техкто до хрипоты спорят о «качестве фотографии» своих фоторабот не печатают вообще. Ну то есть нигде кроме экрана (ов) их не видят! То есть (фактически) никакого представления о том как «это выглядит» не имеют. На картинке смартфона-монитора - пожалуйста. А вот «живой отпечаток» - увы: нигде и никогда (фундик, дальше не читай!).

причем печать на хорошем принтере (6-8 цветов) дает вполне ясное представление. Но этим тоже почти никто не заморачивается!

вопрос - откуда тогда столько разговоров про «объем, наполненность, градации цветов»? Если у каждого все эти «градации» суть производная от качества монитора на котором он все это смотрит?

ну - понятно время, эпоха, иные стандарты потребления. Но тоска по пленке, которую будут потом смотреть на экране (а не печатать на бумаге) сильно напоминает виниловую вертушку с юсб выходом - для удобства.

а че - модно же?!

На фоторе это называется фотоонанизм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

блин, красавец! 

Hasselblad_503.jpg

 

Ну почему сейчас техника такая уродливая ? Что машины, что электроника. (большинство). Гдей вкус ? Эй, Вкус?? Ты где?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Freeman сказал:

Если уж снимать на пленку то  на СФ и на чото стоящее, хасель, яшика. 

главное, что бы фото несло всю суть бытия.

%D0%AD%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 minutes ago, Парадокс said:

главное, что бы фото несло всю суть бытия.

%D0%AD%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%

Яшика слева а Хасель справа?

очень хорошее фото, кстати, если и не отражает всю суть бытия, то точно большую часть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такие кадры только на пленку и снимать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Bokeh_ сказал:

 

со временем вкусы по рисунку оптики у меня сильно поменялись, перебрал очень много уже

Не знаю как у кого со вкусами, лично мне нравятся эльки 14/2,8II, 85/1,2 II, 135/2 и 180/3,5.

У Сони, насколько я знаю, есть из аналогов 135/1,8. Но я 135-кой снимаю реже, чем на 14 и 180 мм.

Вот для сравнения вчера выковал очередной нож на кухню из зенкера из быстрореза Р18М, для сравнения снимки на 1,2 и 1,4 и фрагмент (снят с расстояния 0,95 метра и видно царапины 80 микрон (абразив зернистости 8 ) !!!) из ГРИП на 1,2.

пс эта сталь куется очень тяжело, руками вообще маловероятно расковать 12 мм сверло в полосу 2 мм, но при этом ее свойства заметно меняются в лучшую сторону- пластичность и прочность на изгиб увеличивается практически вдвое, твердость без закалки снижается прим. на 10 %. 

Процесс ковки 

 

нож.jpg

нож фрагмент.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 minutes ago, Михаил К. said:

Не знаю как у кого со вкусами, лично мне нравятся эльки 14/2,8II, 85/1,2 II, 135/2 и 180/3,5.

У Сони, насколько я знаю, есть из аналогов 135/1,8. Но я 135-кой снимаю реже, чем на 14 и 180 мм.

Вот для сравнения вчера выковал очередной нож на кухню из зенкера из быстрореза Р18М, для сравнения снимки на 1,2 и 1,4 и фрагмент из ГРИП на 1,2.

пс эта сталь куется очень тяжело, руками вообще маловероятно расковать 12 мм сверло в полосу 2 мм, но при этом ее свойства заметно меняются в лучшую сторону- пластичность и прочность на изгиб увеличивается практически вдвое, твердость без закалки снижается прим. на 10 %. 

Процесс ковки 

 

нож.jpg

нож фрагмент.jpg

Нож такой же острый как и 85/1.2?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Михаил К. сказал:

Не знаю как у кого со вкусами, лично мне нравятся эльки 14/2,8II, 85/1,2 II, 135/2 и 180/3,5.

У Сони, насколько я знаю, есть из аналогов 135/1,8. Но я 135-кой снимаю реже, чем на 14 и 180 мм.

Вот для сравнения вчера выковал очередной нож на кухню из зенкера из быстрореза Р18М, для сравнения снимки на 1,2 и 1,4 и фрагмент (снят с расстояния 0,95 метра и видно царапины 80 микрон (абразив зернистости 8 ) !!!) из ГРИП на 1,2.

пс эта сталь куется очень тяжело, руками вообще маловероятно расковать 12 мм сверло в полосу 2 мм, но при этом ее свойства заметно меняются в лучшую сторону- пластичность и прочность на изгиб увеличивается практически вдвое, твердость без закалки снижается прим. на 10 %. 

Процесс ковки 

 

нож.jpg

нож фрагмент.jpg

Из Сони у меня только 85/1.4, рисунок его мне близок, по остальным не скажу, как-то пока не пронимают. В остальном Лейка, Цейсс, кое-что из киношных. Кэнон и Никон хорошие, но не мое.

Резкость для художественной фотографии не на первом месте, для профессиональной наверно да. В большинстве случаев супер объектив и не нужен, тешим своё самолюбие лучшими, как нам кажется вещами, многие хорошие фотографы снимают оптикой, которая для них удобна. У меня товарищ, профессиональный фотограф, все что без автофокуса не рассматривает, 85/1.2 на Кэнон тоже, так как тяжелый и фокусируется медленно, фотографии при этом хорошие и он востребован. А нас, любителей хорошей оптики, называет - дрочево, простите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Профи они циники... они ценят себя выше техники. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Парадокс сказал:

про моду не знаю, но в этом изображении, даже на мониторе , после сканирования, что-то такое есть. Разрывается логика тут.

Так снимали мы одни и те же пейзажи и на пленку (слайд) и на цифру. Одним и тем же объективом, все в системе Кэнон. Пленочная «тушка» есть, больше не пользуюсь - хлопотно и смысл?

есть желание с этим поиграться - никто не мешает, пожалуйста. Но мысль что «начну фотографировать на пленку и все получится» - (не нова) ошибочна.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, SharapoFF сказал:

Так снимали мы одни и те же пейзажи и на пленку (слайд) и на цифру. Одним и тем же объективом, все в системе Кэнон. Пленочная «тушка» есть, больше не пользуюсь - хлопотно и смысл?

Смысл только в том, что на пленку на порядок лучше выходит.

Даже не так... несравнимо лучше выходит!

Но, хлопотно, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Umberto сказал:

Смысл только в том, что на пленку на порядок лучше выходит.

Даже не так... несравнимо лучше выходит!

Но, хлопотно, конечно.

Примеры можете выложить, если не про отпечаток на бумаге идёт речь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Михаил К. сказал:

Не знаю как у кого со вкусами, лично мне нравятся эльки 14/2,8II, 85/1,2 II, 135/2 и 180/3,5.

85. 1.2 и 180 3.5 у меня есть. Одни из лучших портретников в «моем списке». Лучше (для лицевого фото) только 300 2.8 - это вообще чудо чудное: если мне хочется кого то удивить и сделать приятное (притом что я «ващще не портретист» - ну скучно мне это) то тащу все это и потом отбиваюсь от желающих «а сделай и мне такое же…»

как пример (вчера попросили «для инстограмма» ребята из СДЭК которые «быстро быстро мне все отправляют») - вот:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фундик, ты (как специалист, тонко разбирающийся в фотографии) паразитируй дальше на детских игрушках и прочих танчиках на плэнере.

а в предметы, тебе недоступные, не суйся (иначе выглядишь дурак дураком).

просто совет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Плёночные фотоаппараты - это фетиш для большинства сейчас, а не необходимость - не средство производства. 

Я вон накупил за копейки несколько плёночных фотоаппаратов и объективов за копейки. Те аппараты о которых мечтал в детстве- фото ружье с Таиром, куча объективов для Зенита и Зоркий. Но мне вот они интересны - как исполнение недоступных желаний детства, но фотографирую немного на цифру - хотя пленочных фотоаппаратов штук восемь дома и с десяток у брата - он профессионально, в свое время, свадьбы снимал  на плёнку. У него есть одна из последних его зеркалок - у ней кнопка спуска сломалась - в сервисе ему сказали - "А что вы хотел? Вы сделали 60 000 снимков по внутреннему счетчику фотоаппарата".  Причем это у него была подработка для души - только в выходные снимал. А как пошла цифра, так он перестал этим заниматься. То ли время его ушло, то ли просто разонравилось. Короче на цифре он перестал этим заниматься вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...