Пленочное фото. Стоит ли игра свеч ? - Страница 9 - Фото - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Пленочное фото. Стоит ли игра свеч ?


Парадокс
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

3 минуты назад, Парадокс сказал:
1 час назад, Umberto сказал:
Проявляю и сканирую в лабе.
Только не в ближайшей, а в хорошей. Фотопроект у всех на слуху. Есть и другие.
В основном снимаю на слайд, иногда негатив.

да, фоторпроект очень известен. я стал видеть часто предложения о пленке из холодильников. это неизбежный факт или еще делают пленку, и можно закупать только свежую ?

Мороженную берите, она лучше. Особенно для зимней фотографии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 763
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

29 минут назад, fun da mental сказал:

Дык, через переходник каноновский же можно?

Он как телевик 300 мм будет, не удобно. Народ снимает правда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аудиотехника должна передать замысел композитора и исполнителя, внеся минимальные дополнения, лучше чтобы вообще растворилась. Фотография как искусство, фотограф здесь как исполнитель и композитор, техника как инструмент, каждый выбирает под себя. ИМХО
есть очень линейные и ровные мониторы. идеальны для записи. привносят от себя минимум в звук. вопрос: почему на них не слушают музыку дома ? (очень редко)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Парадокс сказал:
10 часов назад, Bokeh_ сказал:
Аудиотехника должна передать замысел композитора и исполнителя, внеся минимальные дополнения, лучше чтобы вообще растворилась. Фотография как искусство, фотограф здесь как исполнитель и композитор, техника как инструмент, каждый выбирает под себя. ИМХО

есть очень линейные и ровные мониторы. идеальны для записи. привносят от себя минимум в звук. вопрос: почему на них не слушают музыку дома ? (очень редко)

Не тема для обсуждения здесь. Но это не верное утверждение, линейность акустики в заглушенной камере, никакого отношение к окрасу в домашних условиях не имеет. Для зкукорежев важна середина, мониторная акустика зачастую имеет завал по краям с выделением середины. Потом акустика-это лишь часть тракта, сама по себе играть не будет, даже если взять за основу утверждение что она без окраса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Парадокс сказал:
2 часа назад, Umberto сказал:
Проявляю и сканирую в лабе.
Только не в ближайшей, а в хорошей. Фотопроект у всех на слуху. Есть и другие.
В основном снимаю на слайд, иногда негатив.

да, фоторпроект очень известен. я стал видеть часто предложения о пленке из холодильников. это неизбежный факт или еще делают пленку, и можно закупать только свежую ?

Всю пленку следует хранить в холодильнике.

Свежую, пока ещё выпускают. Летом снимал на настоящую, но просроченную Velvia 50. Просто, фантастическая пленка!

Жаль, что её сняли с производства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всю пленку следует хранить в холодильнике.
Свежую, пока ещё выпускают. Летом снимал на настоящую, но просроченную Velvia 50. Просто, фантастическая пленка!
Жаль, что её сняли с производства.
очень жаль , что перестали выпускать. Она перейдет в разряд 'из запасов' . Все это будет дорого. Ценители скупят. И т.д. А лучше бы делали, вместо этих нелепых instax аппаратиков и кассет..
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Парадокс сказал:
6 часов назад, Umberto сказал:
Всю пленку следует хранить в холодильнике.
Свежую, пока ещё выпускают. Летом снимал на настоящую, но просроченную Velvia 50. Просто, фантастическая пленка!
Жаль, что её сняли с производства.

очень жаль , что перестали выпускать. Она перейдет в разряд 'из запасов' . Все это будет дорого. Ценители скупят. И т.д. А лучше бы делали, вместо этих нелепых instax аппаратиков и кассет..

Я уже скупаю, готовлюсь к следующему лету. :)

Вместо нее выпускают Velvia 100. Тоже очень хороший слайд, но все таки немного не то...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какая живопись лучше? Акрил, масло, акварель, темпера или гуашь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, LeoNeedR сказал:

А какая живопись лучше? Акрил, масло, акварель, темпера или гуашь?

Фломастеры же, понятно. Лучше их только маркеры рисуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, Umberto сказал:

Я уже скупаю, готовлюсь к следующему лету. :)

Вместо нее выпускают Velvia 100. Тоже очень хороший слайд, но все таки немного не то...

 

понятно. Скупать судорожно очень неприятно. Я думал, пленку делают по типу винила. Перешла в узкую нишу. А её производство сворачивают. Это очень странно, поскольку для искусства, для эстетики, для антуражу желательно всегда оставлять узкую нишу для ценителей, и заодно, для поколений как базу, как отправную точку, как ориентир, как эталон в музее мер и весов.

Очень люблю иногда, по любительски, созерцать живопись. Особенно 17..19 века. Сразу понятно, откуда в пленках замечательные колористические решения взяты!   Балансы, кривые отклика и т.д. Классика цветосочетания! Почему-то современная цифра (тот же лайтрум) не предоставляет такие решения. Пресеты не в счет - они абсолютно не рабочие. А движок лайтрума и адоуб камера, вообще очень огрубляют цвет при коррекции. Снижают вариативность цвета. Особенно губительно нелинейное насыщение - vibration.   Пленка, как я заметил, работает гораздо аккуратней. И пластика цвета в пленке, очень и очень детальная, в отличие от цифро-коррекции.

Имхо конечно. Я делитант с домыслами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 minutes ago, Парадокс said:

Я делитант с домыслами.

И это многое объясняет :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Парадокс сказал:

Очень люблю иногда, по любительски, созерцать живопись. Особенно 17..19 века. Сразу понятно, откуда в пленках замечательные колористические решения взяты!   Балансы, кривые отклика и т.д. Классика цветосочетания! Почему-то современная цифра (тот же лайтрум) не предоставляет такие решения. Пресеты не в счет - они абсолютно не рабочие. А движок лайтрума и адоуб камера, вообще очень огрубляют цвет при коррекции. Снижают вариативность цвета. Особенно губительно нелинейное насыщение - vibration.   Пленка, как я заметил, работает гораздо аккуратней. И пластика цвета в пленке, очень и очень детальная, в отличие от цифро-коррекции.

Имхо конечно. Я делитант с домыслами.

 

Побольше бы таких дилетантов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не люблю лайтрумы с фотошопами. Точнее сказать моя «колористика« не идет ни в какое сравнение с колористами Pentax или Canon. Поэтому после неудачных попыток лайтрумов снимаю в рав и проявляю либо в камере либо родным проявщиком без корекции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обратил внимание на данный отрезок вашей речи. Под это описание один-в-один подходят снимки с кропнутых камер. Купите ФФ без антимуарного фильтра и плавность, вариативность цветов вас удивят. Особенно РАВ файлы с 14 битным цветом. Никакая пленка так не сможет. Она слишком примитивна и груба.

интересная мысль. надо будет скачать raw файлы фф камер, покрутить их самому. вообще-то и мои файлы дают какую то пластику. но в rpp проявщике. и то, надо долго искать это сочетание. но он очень медленный и для штучной работы: 1...3 файла за раз. 

 

про без муарного фильтра матрицы слышал. видел. спорно. наверное тоже надо raw скачать и покрутить.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут говорильни развели. Алгоритм простой - всё надо делать с "конца".

1. Где обрабатывать плёнку? - найти удобную для первого раза фотолабараторию - сходить ножками и попросить показать результаты текущих их проявок сканирований. Если устроит - купить у них наиболее ходовую плёнку - для первого раза, для отработки технологий. У нас в городе от 250 рублей на цветную плёнку в кассете цены начинаются. Выбор 3-5 марок и по несколько разных чувствительностей на марку.

2. Купить плёнку - можно сразу катушки 3 разных марок и чувствительности.

3. Купить фотоаппарат плёночный - на блошином рынке всегда есть специализированные на фото продавцы - у них или в наличии есть или список есть - до 200 плёночных фотоаппаратов и объективов может быть от махрового винтажа 20 г.г. прошлого века до последних импортных зеркальников и нормальных автоматов с фиксированным оъективом. Выбрать систему по душе и по деньгам и взять наиболее знакомы комплект.

4. Поснимать фото - на улице в помещении, утром днем вечером, со вспышкой.

5. Отдать проявлять - и дальше уже развлекаться со сканами.

Нормальный автомат с фиксированным объективом - 500 -1500 рублей купить можно. Выбирай, что душе угодно.  Поиграться можно и за 200 рублей купить. Советские фотоаппараты - от 200 рублей до 5000 рублей в большом ассортименте.

6. Можно по знакомым поспрашивать - отдадут очень хорошие плёночные фотоаппараты в очень хорошем состоянии. Так как народ массово перестал плёночниками пользоваться , но у народа очень много плёночной фототехники ещё на руках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если уж снимать на пленку то  на СФ и на чото стоящее, хасель, яшика. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

из недорогих пленок 135/36 200 кодак color
в 2000е снимал я на gold и ,возможно,на color. мне нравится.природа, вечер, мягкий свет, лето. на любителя конечно. то , что сейчас в продаже, свежее 2016 года нет. я понимаю, что она сохранилась. а в холоде еще 15 лет пролежит. но выходит, её больше не делают. короче, пока есть запасы и пока лабы проявляют, это еще возможно. но скорее всего это всё может быстро прекратится. не хочется бежать за уходящим поездом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, fun da mental сказал:

Здесь надо задуматься. А может, не с проста перестал? Может, есть причина?

лень, она двигатель прогресса. С плёнкой возьни много. И много лишних затрат - которых не при использовании цифровых фотоаппаратов. Я уже забыл когда последний раз , что либо на фотобумаге заказывал печатать. А вот матушка у меня(79 лет ей) всё ещё отдает на печать с цифрового фото - отдает фотоаппарат, а ей обратно стопку фотографий. Ну вот не может она по другому с фотографией освоитья и всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Lenivo сказал:

лень, она двигатель прогресса. С плёнкой возьни много. И много лишних затрат - которых не при использовании цифровых фотоаппаратов. Я уже забыл когда последний раз , что либо на фотобумаге заказывал печатать. А вот матушка у меня(79 лет ей) всё ещё отдает на печать с цифрового фото - отдает фотоаппарат, а ей обратно стопку фотографий. Ну вот не может она по другому с фотографией освоитья и всё.

Ваша матушка абсолютно права!

Файл, это не фотография. Фотография, это отпечаток на фотобумаге. Никаких других вариантов нет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, fun da mental сказал:

 Есть ещё такая чудесная штука, как электронные фоторамки.

Глупости все это.

Только отпечаток!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вы знаете, что сейчас письмо можно без почтальона отправить?
в электронном виде нет никакой отправки. происходит формирование картинки с помощью очень длиной "кисти", условно говоря.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Есть ещё такая чудесная штука, как электронные фоторамки.

они сами светятся. а не на отраженом свете работают.к тому же ,из за поляризационного фильтра жк матрицы, спектра волны светодиодов, и дискретного управленя кристаллами картинка имеет некий хроматизм и некоторую когерентность и какую ту квантованную шумность, что некомфортно для восприятия. выходом из этой ситуации мог бы стать экран из массива микро эл. лучевых пушек. с аналоговым управлением, и с добавлением некоторой энтропии их положения от кадра к кадру, что бы разформовать кореляцию одиннакового расстояния между пушками. изображение было бы ближе к естественному. при фотолитографии сейчас такое сделать реально. но ведь не нужно ни кому."эльдорадо -хамы рады. налетай и контрастный телек покупай!" кредо

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Umberto сказал:

Ваша матушка абсолютно права!

Файл, это не фотография. Фотография, это отпечаток на фотобумаге. Никаких других вариантов нет.

 

И проблема в том, что 90% техкто до хрипоты спорят о «качестве фотографии» своих фоторабот не печатают вообще. Ну то есть нигде кроме экрана (ов) их не видят! То есть (фактически) никакого представления о том как «это выглядит» не имеют. На картинке смартфона-монитора - пожалуйста. А вот «живой отпечаток» - увы: нигде и никогда (фундик, дальше не читай!).

причем печать на хорошем принтере (6-8 цветов) дает вполне ясное представление. Но этим тоже почти никто не заморачивается!

вопрос - откуда тогда столько разговоров про «объем, наполненность, градации цветов»? Если у каждого все эти «градации» суть производная от качества монитора на котором он все это смотрит?

ну - понятно время, эпоха, иные стандарты потребления. Но тоска по пленке, которую будут потом смотреть на экране (а не печатать на бумаге) сильно напоминает виниловую вертушку с юсб выходом - для удобства.

а че - модно же?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, fun da mental сказал:

Твои фотки, что печатай, что на мониторе смотри. Всё едино - в корзину для мусора.

Фундик, успокойся - никто тебе эти «фотки» не печатать ни «на монитор» отправлять не собирается.

у нас разные аудитории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 14.02.2018 в 22:18, Bokeh_ сказал:

на фликр много с Сони 85

 

если вам не нравится такая картинка, значит не ваше, пользуйтесь Кэноном и не надо тратить лишние деньги, Кэнон 85/1.2 очень хороший объектив

Мне эти фото кажутся малоинформативными. И потом, поймите меня правильно. я не пишу ничего плохого про Сони, я просто возражаю против того, что тут пишут 85 эль - это мыло и т.д.

Он очень резкий. Ну тормозной, согласен, но ведь светосила 1,2 и на открытой он рабочий. Реальные минусы только ха (правятся в шопе) и резка бликов на открытой. Но последнее - из за больших размеров задней линзы.

Вот и все...

Возвращаясь к теме ветки, заметил, что аналогичные как бы бюджетные объективы пленочных времен типа штатников 1,4, портретников с ф2 и т.д. в неавтофокусную эпоху были намного качественне сделаны, чем их современные собратья. И по картинке в т.ч. были очень достойными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...