DSD, DSDIFF,DSF, DST, DoP: форматы, способы воспроизведения, контент - Страница 35 - Цифровые источники и компьютерные технологии для аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

DSD, DSDIFF,DSF, DST, DoP: форматы, способы воспроизведения, контент


Рекомендованные сообщения

08.06.2012 в 21:20, Циник сказал:

Ну, преимущества DSD вообще довольно спорные по сравнению с PCM. А любые "рипы" - это ... ммм ... самообладание. :)

А что такое "не самопальные оцифровки"?

Если бы ДСД-был хуже ПСМ -какой смысл в ДСД? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...
  • Ответы 946
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Как какой? Продавать. Работает на ура. :)
ДСД лучше только в одном случае — когда это первичная оцифровка материала. Такого практически нет на рынке. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Циник сказал:

Как какой? Продавать. Работает на ура. :)
ДСД лучше только в одном случае — когда это первичная оцифровка материала. Такого практически нет на рынке. 

Даже странно, что аудиофильском форуме нужно кому-то объяснять общеизвестные факты.

Основные преимущества DSD:

- помехозащищенность

- отсутствие джиттера

- а дальше можно не перечислять, первых двух вполне достаточно

Но есть и недостатки. В первую очередь высокая ресурсоемкость. Для правильного воспроизведения, особенно DSD128  и выше, нужен хорошие компьютер, ЦАП и программный плеер.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ни у кого нет ощущения, что формат sacd как-то незаметно и тихо испустил дух?

Сидюки у кучи олдфагов вполне живы и здоровы, собираются коллекции, покупаются болванки и резаки. А дсд как максимум ходит по торрентам, в основном же его перегоняют в псм…

  • Нравится 1
  • Смешно :) 1
  • Хммм 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Маратище сказал:

А ни у кого нет ощущения, что формат sacd как-то незаметно и тихо испустил дух?

Сидюки у кучи олдфагов вполне живы и здоровы, собираются коллекции, покупаются болванки и резаки. А дсд как максимум ходит по торрентам, в основном же его перегоняют в псм…

Да он и не был популярным и был для маленькой кучки аудиофилов. 

Dsd несколько доступнее теперь, чем когда он был только в виде sacd. Да и нет никакой сложности выпустить релиз из dxd в dsd. В принципе мне все равно, что dxd, что dsd очень похоже звучат, по крайней мере на Meitner.

А вот лично для меня, все цифровые физические форматы в виде дисков, испустили дух ещё лет 10 назад.  К винилу у меня смешанное отношение , понимаю что это игрушка и будущего у него нет, несмотря на ренессанс, но игрушка  забавная, со своим подчерком, как собственно и лента.   

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, mxsm сказал:

Del

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Были интересные форматы в виде многоканального dvd-a  и sacd. По мне зря, можно было получить ещё более интересный эффект, чем просто стерео.   Просто это ещё дороже , чем стерео)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, mxsm said:

Были интересные форматы в виде многоканального dvd-a  и sacd. По мне зря, можно было получить ещё более интересный эффект, чем просто стерео.   Просто это ещё дороже , чем стерео)

А я вот разочаровался в многоканальном звуке. Но не в самом формате, а в его звуке. 

Первое - это необходимость наличия большего числа АС. Стерео достаточно иметь наушники, и уже будет возможность слушать. Для многоканала сегодня уже выпускают уши, но изначально - только система и минимум 5 АС в нужных местах. Дороже, проблематичнее найти место в квартире. 

Второе - трудность настройки. Комнаты при двух источниках вон гудят и резонируют требуя обработки, по минимуму можно с помощью той или иной мебели как-то настроить более менее удовлетворительно, даже не имея отдельную КДП. А с 5-ю еще тяжелее, больше проблем и комната желательно чтобы была более предназначенной для музыки. Да и сидеть надо в центре, что далеко не всегда возможно. 

Третье - малое число записей. Была у меня только одна - опера Кармина Бурана, как в стерео так и в 5 канальном варианте (или 4 - не помню уже). Разница была в пользу стерео в моей необработанной комнате. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Филимон Купер сказал:

А я вот разочаровался в многоканальном звуке. Но не в самом формате, а в его звуке. 

Первое - это необходимость наличия большего числа АС. Стерео достаточно иметь наушники, и уже будет возможность слушать. Для многоканала сегодня уже выпускают уши, но изначально - только система и минимум 5 АС в нужных местах. Дороже, проблематичнее найти место в квартире. 

Второе - трудность настройки. Комнаты при двух источниках вон гудят и резонируют требуя обработки, по минимуму можно с помощью той или иной мебели как-то настроить более менее удовлетворительно, даже не имея отдельную КДП. А с 5-ю еще тяжелее, больше проблем и комната желательно чтобы была более предназначенной для музыки. Да и сидеть надо в центре, что далеко не всегда возможно. 

Третье - малое число записей. Была у меня только одна - опера Кармина Бурана, как в стерео так и в 5 канальном варианте (или 4 - не помню уже). Разница была в пользу стерео в моей необработанной комнате. 

Это все и притормозило развитие. Хотя по моему опыту,  более равномерно заполнить звуком комнату проще 5 колонками ,чем двумя.  У меня  стерео система и она же часть для многоканала.  Стерео конечно я слушаю в стерео, так как стереотракт  выше  уровнем , но эффект прикольный если запустить все это через процессор в многоканале.   Звук очень равномерно заполняется по всему помещению, да и комнатные моды не так слышны , хоть сбоку сиди и  слушай. У меня в КДП  синтезатор стоит сбоку и я играю на нем в режиме 5 канальное стерео , так как  посередине не поставить между АС, так как это не студия а КДП. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, mxsm сказал:

Да он и не был популярным и был для маленькой кучки аудиофилов. 

............... А вот лично для меня, все цифровые физические форматы в виде дисков, испустили дух ещё лет 10 назад.  К винилу у меня смешанное отношение , понимаю что это игрушка и будущего у него нет, несмотря на ренессанс, но игрушка  забавная, со своим подчерком, как собственно и лента.   

 

По моему, подход к носителям зависит от того, стремится ли человек к тому, чтобы иметь качество записи наилучшее из возможных источников для конкретного произведения, группы, т.п. Например, старые налоговые записи при переводе в любой их цифровых форматов лучше оригинала звучать не будут, если только аналоговый тракт по качеству не проигрывает цифровому. Цифровые же записи лучше слушать в цифре. Хотя, некоторые говорят, что мастеринг для винила может быть лучше цифровой версии. Тут понятие "лучше" достаточно субъективное, хотя, в оценке звука оно таким бывает очень часто. Что касается SACD, то у меня не было возможности сравнивать с DSD, но SACD это круто. 

-

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть еще одна причина, почему физические носители будут выпускаться всегда. Не всем легко даются современные технологии. А некоторые люди теряют часть своих способностей с возрастом или силу иных обстоятельств. В этом нет ничего стыдного и никто от этого не застрахован. Я сам был свидетелем ситуации, когда диски SACD стали самым естественным выбором. Поэтому все еще выпускаются кнопочные телефоны и многие другие вещи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Alexander M сказал:

Есть еще одна причина, почему физические носители будут выпускаться всегда. Не всем легко даются современные технологии. А некоторые люди теряют часть своих способностей с возрастом или силу иных обстоятельств. В этом нет ничего стыдного и никто от этого не застрахован. Я сам был свидетелем ситуации, когда диски SACD стали самым естественным выбором. Поэтому все еще выпускаются кнопочные телефоны и многие другие вещи.

Попробуйте купить  факс или  dial-up modem))))

10 лет не использую физические носители и  когда постарею  внезапно на Сd перейду или на кнопочный телефон))))

Сейчас уже многие за 70 вполне себе с компом справляются неплохо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, mxsm сказал:

Попробуйте купить  факс или  dial-up modem))))

10 лет не использую физические носители и  когда постарею  внезапно на Сd перейду или на кнопочный телефон))))

Сейчас уже многие за 70 вполне себе с компом справляются неплохо. 

То, что вы оказались неспособны понять о чем я говорил, не повод для ехидства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Alexander M сказал:

То, что вы оказались неспособны понять о чем я говорил, не повод для ехидства.

Конечно! Не будут физические носители выпускаться всегда тем более если это касается cd.  

Физические носители  как  устройства   хранения информации-да ( жёсткие диски и т.д) , но  в виде   физического  носителя для продажи контента - нет.  С развитием интернета в этом нет необходимости. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Маратище сказал:

А ни у кого нет ощущения, что формат sacd как-то незаметно и тихо испустил дух?

Сидюки у кучи олдфагов вполне живы и здоровы, собираются коллекции, покупаются болванки и резаки. А дсд как максимум ходит по торрентам, в основном же его перегоняют в псм…

SACD-диски я уже лет 10 как перестал покупать (хотя почти все образы sacd.iso можно найти на торрентах), а вот цифровых релизов dsd хватает, хотя это справедливо лишь в определенных жанрах. Вот поиск лишь по одному ресурсу:

image.png.344e4ad10d47801a8f8de51334e0b735.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле проблема в том, что цап «играющий» DSD как правило не умеет РСМ, и наоборот. Поэтому пляски не вокруг формата а вокруг «что у меня есть» - от того что есть и спорим :) 

имея и то и то из высшей лиги не для спора а для себя замечу что DSD звучит и естественнее и аналоговее, если это «естественный DSD». А все перекодировки играют непредсказуемо и брать их в качестве предмета для сравнения смысла нет, что уже очевидно по золотой эпохе рока (70…) - где мастер ленты сохранились там все цветет и пахнет а где разного рода переиздания - унылое г…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
25.08.2023 в 04:09, SharapoFF сказал:

На самом деле проблема в том, что цап «играющий» DSD как правило не умеет РСМ, и наоборот. Поэтому пляски не вокруг формата а вокруг «что у меня есть» - от того что есть и спорим :) 

имея и то и то из высшей лиги не для спора а для себя замечу что DSD звучит и естественнее и аналоговее, если это «естественный DSD». А все перекодировки играют непредсказуемо и брать их в качестве предмета для сравнения смысла нет, что уже очевидно по золотой эпохе рока (70…) - где мастер ленты сохранились там все цветет и пахнет а где разного рода переиздания - унылое г…

Совершенно верно, полностью согласен, однако могут возникнуть вопросы по поводу, а что вы имеете в веду под «естественный DSD» или "А все перекодировки" или  " где мастер ленты сохранились там все цветет и пахнет, а где разного рода переиздания - унылое г…"   ?  и тут можно  согласится и не согласится в зависимости от того что вы имеет введу, и мне меньше всего хочется спорить, а просто внести ясность в излагаемых мыслях: 

все что напишу ниже пишу для себя что бы внести ясность в собственное понимание процессов и может это поможет и другим более внятно понимать суть, если есть замечания поправки буду только рад :

и так начну с того что такое цифра - это способ передачи любой информации аудио и видео с помощью "0" и "1" соответственно основа электромагнитный сигнал, поэтому кроме электромагнитных сигналов  накладываются еще и кодировка и декодировка этих электромагнитных сигналов 0 и 1, машина под названием компьютер понимает только 0 и 1 ничего другого

как оно взаимодействует с электромагнитным сигналом, транзистор закрыт 0,  если открыт 1, это называется машинным языком "Ассемблер" далее существуют разные языки интерпретации Ассемблера  или языки программирования типа С++Shell DOS  Pyton  и так далее, протоколы передачи данных это программы написанные для понимания одного устройства другим, для Ethernet они одни для USB другие и суть не в этом 

а вся суть в том насколько эти все устройства и протоколы могут передавать данные без потерь и искажения электрического сигнала и второе какой объём информации эти устройства и протоколы могут передавать за секунду, вот на что нужно обращать внимание на эти два параметра, все остальное обсуждаемое не имеет ни какого смысла без понимания основ 

далее давайте разберемся,  а что такое вообще по сути аудио - то что мы так обсуждаем ?  это звуковая волна - колебание молекул воздуха в виде плотных слоев шариков которые не летят нам в уши, а передают колебания звуковых волн друг другу и таким образом эти колебания доходят до нашего слуха

далее вступает уже техника на которой мы фиксируем или кодируем  эти звуковые колебания с помощью электромагнитных сигналов "записывающие устройства в студии звукозаписи или на концерте живой музыки"  затем мы эти электромагнитные сигналы у себя дома декодируем  в звуковые волны с помощью АС и сегодня мы обсуждаем уже следующий способ передачи звуковой информации с помощью цифры или 0 и 1 

а что собственно в этих системах электромагнитной и цифровой имеет ключевое значение которое влияет на передачю менее искаженной, а значит более достоверной информации передаваемой звуковой волной ? 

так вот дорогие мои,  это количество информации и скорость передачи этой информации без искажений, поэтому чем больше звуковой  информации способно устройство записать, закодировать и передать как можно с большей скоростью и без искажений ( внесения собственных квантов информации не существующих в звуковой волне) тем более достоверней эта информация будет доходит до нашего мозга

и после долгого вступления перейдем к сути и начнем сначала со студии звукозаписи где звуковые волны кодируются в электромагнитный сигнал и в цифру 

нам известно что есть материал который записан до эпохи цифровой революции на мастер лентах и современный который уже изначально кодируется в цифру 

разберем сначала мастер ленты, они могут кодироваться как в РСМ цифровой формат хотя он не совсем цифровой,  а скорей графический типа кюаркода, а затем уже в 0 и 1 различными кодаками типа MP3 FLAC ADCD HIRES  и даже в DSD по сути это одно и тоже различие только в скорости и количестве информации и интерпретации которая для нас не важна, для нас важно только количество и объем кодированной информации?

что такое МР3 кодировка ? это самая минимально допустимая степень количества и скорости передачи информации, а именно 320 кБт/с, есть еще меньшее количество и скорость типа 48 кБт/с, однако там уже такое ущербное количество что напрягаться даже не надо что бы услышать не соответствие оригинальному звуку,  далее идет формат кодировки FLAC с скоростью передачи от 320 до 1400 кБт/с  то есть промежуточный формат между МР3 и ADCD, затем идет HIRES со скоростью выше 1400 кБт/с  и DSD  скорость передачи от 11 000 кБт/с 

итак если мы берем мастер ленту и кодируем в DSD формат то это будет наилучший способ передачи информации так как он содержит больше информации о электромагнитном сигнале записанном на мастерленту, а далее уже зависит от того как вы будете эту информацию декодировать в звуковую волну,  но это уже совсем другая история, однако однозначно DSD,   а под DSD я понимаю не формат кодировки так как для нас это не имеет значения,  а именно объём и скорость передачи информации без искажений !!!!

приведу пример что бы более ясно донести мысль

всем нам я надеюсь известно что кроме аудио есть еще и видео, и никто я надеюсь не будет спорить что цифровая передача видеоинформации не оставляет камня на камне от аналоговой именно благодаря объёму и скорости передачи информации без искажений, так вот в видео так же есть различные форматы которые имеют характеристики количества и скорости передачи информации но что бы не в даваться в количественные и скоростные показатели нам упрощают маркетологи и просто в водят в заблуждения такими формулировками как HD, FullHD, 4К, 8К, 16К, точно так же как и в аудио нам пудрят мозги кодировками типа МР3, FLAC, HiRES, DSD однако это ни какого отношения к качеству передаваемой информации не имеет отношения вся суть в количестве и скорости передачи то есть в бит в секунду

я думаю ни кто не будет спорить что фильм с низким битрейтом будут смотреться в лбом формате что в  HD, FullHD, 4К, 8К, 16К ужасно плохо смазанно с плохой прорисовкой я уже молчу о деталях и ньюансах  и фильм в с большим битрейтом будет смотреться куда лучше так же в любом  HD, FullHD, 4К, 8К, 16К, 

конечно лучше всего фильм будет смотреться с большим битрейтом в максимальном формате 16К это однозначно то есть однозначно что бы раскрыть всю информацию закодированную  в носитель необходимо и устройство способное эту информацию декодировать в видео или аудиокартинку 

поэтому я всегда обращаю внимание на битрейт,  а не на формат РСМ или DSD для меня не имеет значения, далее что имеет значение так это как донести, раскрыть  и не потерять то богатство информации заложенной в высоком битрейте и вот тут уже все намного сложней начиная от электромагнитной части и заканчивая динамическими головками и танцами вокруг КДП со звуком все намного сложней чем с видео, в видео купил 4К монитор и фаскласс в аудио не все так просто 

по поводу USB, Ethernet, HDMI или i2S самый перспективный однозначно HDMI тот же i2S

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, Vitaliy11 сказал:

поэтому я всегда обращаю внимание на битрейт,  а не на формат РСМ или DSD для меня не имеет значения, далее что имеет значение так это как донести, раскрыть  и не потерять то богатство информации заложенной в высоком битрейте и вот тут уже все намного сложней начиная от электромагнитной части и заканчивая динамическими головками и танцами вокруг КДП со звуком все

С носителя идет поток. В какой там формат его облекать второстепенно. Насчет битрейта: даже мп3-320 уже хрен кто различает, 16-44 тем более. Теорема Котельникова если что. 16-44 покрывает весь диапазон человеческого слуха. На слух нет никакой разницы между дсд и любым другим форматом. А качество звука это именно идущий поток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, артем.метрополис сказал:

С носителя идет поток. В какой там формат его облекать второстепенно. Насчет битрейта: человеческое ухо после 16-44 уже мало что различит, потому это и есть музыкальный стандарт. Теорема Котельникова если что. 16-44 покрывает весь диапазон человеческого слуха. На слух нет никакой разницы между дсд и любым другим форматом. А качество звука это именно идущий поток.

это все верно если на носителе не содержится больше информации чем 16-44, а если в носителе больше  что тогда ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Vitaliy11 сказал:

это все верно если на носителе не содержится больше информации чем 16-44, а если в носителе больше  что тогда ?

Что за носитель? ПС Поток полностью обрисовывает все что есть в 16-44

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, артем.метрополис сказал:

Что за носитель? Поток полностью обрисовывает все что есть в 16-44

электромагнитный, вы же пропускаете суть что электромагнитный сигнал уже может содержать о звуковых колебаниях больше или меньше информации а 16-44 это всего 1400кБт/с коих может хватить для передачи а может и не хватить 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Vitaliy11 сказал:

электромагнитный, вы же пропускаете суть что электромагнитный сигнал уже может содержать о звуковых колебаниях больше или меньше информации а 16-44 это всего 1400кБт/с коих может хватить для передачи а может и не хватить 

Зачем эта заумь? Любой поток обрисовывается в цифру, сигнал в аудиредакторе захватывается сначала в хайрез, после окончания обработок загоняется в 16-44, тут никаких откровений больше не предвидится, все это описывается в мануале к аудиоредактору вашему.

Можно сразу в 16-44 захватывать, на слух разницы никакой не будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, артем.метрополис сказал:

Зачем эта заумь? Любой поток обрисовывается в цифру, сигнал в аудиредакторе захватывается сначала в хайрез, после окончания обработок загоняется в 16-44, тут никаких откровений больше не предвидится, все это описывается в мануале к аудиоредактору вашему.

Можно сразу в 16-44 захватывать, на слух разницы никакой не будет

это очень фрагментарно-субъективный  аспект вы затронули в котором очень много переменных категорический влияющих на конечные выводы, такой калейдоскопический подход безоснователен и логический может сделать правду не правдой, если вы так считаете то напишите будь те добры какой битрейт достаточен после которого на экране не будет заметна разница ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Vitaliy11 сказал:

очень фрагментарно-субъективный  аспект вы затронули в котором очень много переменных категорический влияющих на конечные выводы, такой калейдоскопический подход безоснователен и логический может сделать правду не правдой, если вы так считаете то напишите будь те добры какой битрейт достаточен после которого на экране не будет заметна разница ?

А это не я затронул. Просто пересказал в паре слов мануал в аудиоредакторе на оцифровку аналоговых носителей в цифру) Нет никаких коленоскопических подходов, на самом деле все просто) Захватывается звук... и так далее.

ПС Что за экран не понял. Мы же про аудио. Про видео ничего не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, артем.метрополис сказал:

А это не я затронул. Просто пересказал в паре слов мануал в аудиоредакторе на оцифровку аналоговых носителей в цифру) 

Что за экран не понял. Мы же про аудио. Про видео ничего не знаю.

вот поэтому я и называю такой подход калейдоскопический без основательный, нет основания фундамента понимания физики процессов происходящего, а ведь что звук что видео фиксируются по одному и тому же принципу с помощью  электромагнитного  поля и не важно аналог это в виде магнитофона или цифра в виде компьютера принцип один и тот же везде для начала звуковая волна передается в виде электромагнитного импульса и только затем этот электромагнитный импульс кодируется в цифровом формате, поэтому что видео что аудио принцип один и тот же, поэтому ваши доводы если они работают в аудио то должны работать и  видео, однако такого не происходи, может по вашему мануалу но только для видео  будет сказано что любой поток видео обрисовывается в цифру 16-44  и вы не увидите разницу между 4к и HD, однако это может быть и так если вы эту разницу пытаетесь уловить на мультяшной картинке с экраном 6 дюймов и разрешением HD  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...