Что влияет на сцену, какая она должна быть? - Page 3 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Феодор

Что влияет на сцену, какая она должна быть?

Какая у вас сцена, на что больше похожа?  

60 members have voted

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Please sign in or register to vote in this poll.

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Феодор -
pashka -
713
42172

Top Posters


Recommended Posts

При чем тут стандарты? Как захотелось - так режиссер и сделал. Меняем АЧХ и ФЧХ - меняем и сцену (кабели, например, так же работают). Или Вы можете утверждать,что, певец в разной музыке находится строго в одной точке? Или те же гитары в одной точке звучат всегда? Вот барабанная установка - да, всегда по центру. И то, бывают исключения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так проведите акустическую обработку кдп должным образом и от 99% останется 1%. И тогда вы услышите "выверты звукоинженеров на студийных записях" так, как они это задумывали, а не "выверты" Вашей кдп ;).

На сцену влияют (без приоритетов - все одинаково важно): акустические системы, общее разрешение тракта, акустика кдп (или "взаимодействия АС с комнатой").

Интересно, точно также могу ответить  но наоборот: сделайте должным образом акустические системы, общее разрешение тракта и из 1% влияния кдп  получится 99% . И еще - попробуйте расшифровать что такое "должным образом" ?  Ни один звукоинженер не может знать , на какой аппаратуре, в какой комнате ( и с какой фазировкой :) )  будут слушать его произведения, так ? Но он может рассчитывать , что если к аппаратуре и комнате относятся внимательно, то все будет установлено технически правильно : акустика видна под углом 60град., диапазон 20-20000 обеспечен , соответствующее звуковое давление обеспечено , близость стен -как указано в инструкции на АС, RT60 будет  в разумных пределах  и.т.д.  Судя по желаемой сцене  в опросе  - никто не слушает и не хочет слушать музыку  со сценой, как в контрольной комнате и мониторами в стене ( D ), так? Все хотят большого масштаба типа "Е" и  "Ж" ( А при этом влияние и окраска звука комнатой максимальна, между прочим)  Тогда вопрос: какую сцену задумал звукореж ?

Откуда ему знать , если "влияет все"  :)  ? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

При чем тут стандарты? Как захотелось - так режиссер и сделал. Меняем АЧХ и ФЧХ - меняем и сцену (кабели, например, так же работают). Или Вы можете утверждать,что, певец в разной музыке находится строго в одной точке? Или те же гитары в одной точке звучат всегда? Вот барабанная установка - да, всегда по центру. И то, бывают исключения.

Ваша цитата:

Как пример у музыки разных жанров, допустим, джаз, рок / металл и электронная сцена будет разная.

по моему, из этого можно понять, что от жанров зависит сцена.  или Вы что то другое этим хотели сказать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все хотят большого масштаба типа "Е" и  "Ж" ( А при этом влияние и окраска звука комнатой максимальна, между прочим) 

Это не обязательно так. "Большой масштаб" может быть уже в записи (например, старые записи Living Stereo или Mercury Living, в которых не было никаких "вывертов" звукоинженеров, только микширование трех дорожек в две) и чтобы его воспроизвести в вашей кдп не обязательно иметь дополнительную "пространственность", создаваемую вашей кдп (в этом случае это даже плохо), достаточно иметь хорошие АС, тракт с высоким разрешением и заглушенную комнату (ну скажем до 0.2 сек. во всем диапазоне).

Share this post


Link to post
Share on other sites

На сцену влияет всё, т.к. сама по себе "сцена" - есть функция правильности воспроизведения записи. Не бывает так, что аппаратура звучит  правильно, а сцены нет.

В первую очередь гадит, конечно же, комната, а именно ранние отражения, ближайшие к АС боковые стены. Поэтому глушить, глушить, и еще раз глушить. И всё будет :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это не обязательно так. "Большой масштаб" может быть уже в записи (например, старые записи Living Stereo или Mercury Living, в которых не было никаких "вывертов" звукоинженеров, только микширование трех дорожек в две) и чтобы его воспроизвести в вашей кдп не обязательно иметь дополнительную "пространственность", создаваемую вашей кдп (в этом случае это даже плохо), достаточно иметь хорошие АС, тракт с высоким разрешением и заглушенную комнату (ну скажем до 0.2 сек. во всем диапазоне).

Согласен , если стоит задача услышать "пространственность" записи - надо серьезно глушить комнату , без сомнений. И RT 60 на уровне 0.2-0.25 - это мой выбор! Только заглушив комнату, можно услышать реверберацию записи , а не реверберацию КДП. Я думаю, в этой ветке обсуждается не та сцена  которая заложена в записи ( тогда безусловно на первый план выходит качество тракта при серьезно заглушенной комнате ), а та , которую формирует собственно КДП , когда доминирует "чувство пространства" ,которое дают  в результате комнатных отражений мнимые КИЗ .  Иначе зачем рисовать типичные "сцены"  в опросе...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что получается? Ближнее поле - панацея и реально простой способ уйти от отражений?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теоретически да, а практически для современных гипсокартоновых пустых интерьеров, которые можно наблюдать в "системах участников" :) ближнее поле (радиус гулкости) - это настолько близко к колонкам, что во-первых, сопоставимо с расстоянием между динамиками (никто на таких расстояниях колонки не сводит, т.е. будем слушать несведенные АС), во-вторых, просто чисто по-бытовому неудобно. Тогда уж лучше наушники слушать, больше толку будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что получается? Ближнее поле - панацея и реально простой способ уйти от отражений?

Да. И не только из-за отражений

Обратите внимание, что даже топовые данлеви стоят на минимальном расстоянии в готовой комнате. И это правильно. При меньших габаритах и количестве полос уходят еще ближе(тут 2 метра)

f9bbedfefbf3.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен , если стоит задача услышать "пространственность" записи - надо серьезно глушить комнату , без сомнений. И RT 60 на уровне 0.2-0.25 - это мой выбор! Только заглушив комнату, можно услышать реверберацию записи , а не реверберацию КДП. Я думаю, в этой ветке обсуждается не та сцена  которая заложена в записи

Понятно. А для меня как раз та сцена в записи и ценна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какая у вас сцена, на что больше похожа?

 

у меня сцена кривая и ни на что не похожа потому что комната кривая и пришлось поставить колонки тоже криво чтоб не бубнили.

 

если честно, а какое отношение сцена имеет к музыке вообще, кроме чиста эффекта типа леталки Аватар?

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня сцена кривая и ни на что не похожа потому что комната кривая и пришлось поставить колонки тоже криво чтоб не бубнили.

если честно, а какое отношение сцена имеет к музыке вообще, кроме чиста эффекта типа леталки Аватар?

если честно, к видеоряду очень привыкли. Кто-то смотрит КВН с водяной линзой, кто-то проэктор 6х3м. Но смотреть хотят все! Иные даже желают познакомиться с музыкантами со сцены.

Share this post


Link to post
Share on other sites

к видеоряду очень привыкли

 

мне видеоряд - постольку по скольку, ибо у меня зрение слабое, а вот вся эта "сцена" таки же реально отвлекает от музыки.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

мне видеоряд - постольку по скольку, ибо у меня зрение слабое, а вот вся эта "сцена" таки же реально отвлекает от музыки.

слушайте моно, в чем проблема? Акустику рядом вплотную, и никакого телевизора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

слушайте моно, в чем проблема?

 

ну во первых моно никуда сцену не денет, у меня даже если одну колонку включаю - всё равно сцена остаётся, а во вторых: разве можно колонки сделанные под стерео ставить так близко чтоб было моно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

мне видеоряд - постольку по скольку, ибо у меня зрение слабое, а вот вся эта "сцена" таки же реально отвлекает от музыки.

 

Вот тут не соглашусь.

Я свои OMEGA слушал сперва по короткой стороне но такой сцены не получал как когда поставил 

по длинной стороне.

Слушаю около 2 метров почти в ближнем поле а сцена уходит за стену за колонками а исполнитель стоит напротив тебя .

Его присутствие почти реальное--я такой сцены больше ни у каких АС не встречал.

И от жанра не зависит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот тут не соглашусь.

Я свои OMEGA слушал сперва по короткой стороне но такой сцены не получал как когда поставил 

по длинной стороне.

Слушаю около 2 метров почти в ближнем поле а сцена уходит за стену за колонками а исполнитель стоит напротив тебя .

Его присутствие почти реальное--я такой сцены больше ни у каких АС не встречал.

И от жанра не зависит.

 

это потому что шп. Я заметил что сцена меняется при изменении частоты сшивки сч-вч.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Танной Престиж послушайте, у меня колонки хоть широко ( больше 3-х метров) стоят, хоть близко, у стены, или нет , с разворотом на слушателя или ровно и с метра, и с пяти - всегда дают потрясающую сцену!

Share this post


Link to post
Share on other sites

это потому что шп. Я заметил что сцена меняется при изменении частоты сшивки сч-вч.

Может быть .

Интересно но ведь не у всех же ШП одинаковая сцена?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Танной Престиж послушайте, у меня колонки хоть широко ( больше 3-х метров) стоят, хоть близко, у стены, или нет , с разворотом на слушателя или ровно и с метра, и с пяти - всегда дают потрясающую сцену!

Тут вопрос--какую сцену на картинках дают Танной у вас?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут вопрос--какую сцену на картинках дают Танной у вас?

В ближнем поле не слушаю, расстановкой часто "не заморачиваюсь", всегда "Е" :) .

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ближнем поле не слушаю, расстановкой часто "не заморачиваюсь", всегда "Е" :) .

Спасибо понял.

А как насчет зависимость cцены от разных жанров?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ближнем поле не слушаю, расстановкой часто "не заморачиваюсь", всегда "Е" :) .

Наверное, это неплохо. С любых источников, цифровых и аналоговых примерно одинаковый результат по формированию сцены?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо понял.

А как насчет зависимость cцены от разных жанров?

Нет таковой! Может быть плохая или очень плохая запись, но не припомню чтобы не было сцены совсем! Хотя если в противофазе колонки подключить... :)

В этом плане Танной ( по крайней мере мой лабиринт) действительно выгодно отличается от 99% акустики , где народ миллиметры при расстановке ловит!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Игорь Чебунин
      Всем привет! 
      В этом году появилась возможность наконец-то начать строить систему дома для прослушивания. 
      "В наследство" от предыдущего владельца (долгая история) досталась система 12-летней давности - AVR Denon 2807, CD того же Denon и акустика в формате 5.1 от System Audio (фронты 1730, центр 710 и тд). Постепенно начал менять, т.к. звук не совсем устраивал. 
      1) Взял стример Bluenode 2i для начала, чтобы иметь доступ сразу ко всему (CD коллекцию сейчас собирать проблематично, а старые диски по разным причинам потерялись/поцарапались).
      2) Поменял noname провода на Atlas 4мм
      3) Поменял старый Denon на Anthem MRX 720. Для меня важна музыка, для супруги кино  - поэтому брал по отзывам то, что неплохо и там и там, выбирал между Anthem и новым Arcam, немного поддушила жаба )
      После этого система заиграла на 2 головы выше того, что было до этого. Когда провел нормальную настройку через рум-коррекцию Anthem ARC, стало вообще отлично.
      Но с чем столкнулся: особенности (нерешаемые) КДП - акустика стоит по длинной стороне комнаты, на большом удалении друг от друга (левый канал 4 метра от источника, правый 3 метра). Поэтому часто слушаю музыку в 5.1 сетапе (к тому же неплохой саб дает недостающие басы, хотя я вообще не фанат выпячивания баса). На центральный канал падает большая нагрузка как в 5.1 музыке, так и в кино. И что-то мне начало казаться, что центральный SA 710 (наверное около 600$ стоил в свое время) теперь у меня узкое звено.
      Начал смотреть на апгрейд системы в плане фронтов и особенно центра. Хочется, чтобы было от одного производителя, желательно с возможностью в дальнейшем добить оставшиеся колонки (бэк и саб). Бюджет на центр 150-200тр, на фронт соответственно 300-350-400 (макс).
      Чем больше смотрю обзоров и описаний, тем меньше понимаю, что надо брать. Слушаю джаз, рок (старый), классику. Супруга слушает современную музыку.
      Мне важна детальность, локализация инструментов, объемность, реалистичность звука и тембра. "Кричащий"/"Звенящий" верх и "наваливание баса" - точно не про меня.
      Пока смотрю на PMC twenty.5, Sonus Faber Sonetto, T+A (младшие), Dali rubicon. Дальше начинается темный лес с Heco, Elac, Dynaudio и тд.
      Готов ездить и слушать (как будет возможность), но хочу сузить круг поисков - чтобы выбирать из 3-4 вариантов, а не из 10-12. 
      Еще немаловажный критерий (для супруги) - дизайн. Варианты под винтаж типа ProAC или Legacy Audio не очень заходят. 
      Буду благодарен за советы.
      Игорь.
       
    • By СуньУКун
      Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
      Прошу помощи в вопросе выбора АС на замену Infinity Renaissance 90 https://www.hifiengine.com/manual_library/infinity/renaissance-90.shtml  В нынешних не устраивает воспроизведение рок-музыки (Yes, Rush, Dream Theater и т.д.), не хватает напора, панча, агрессии... Конструкция у них такая - закрытый корпус небольшого объема, короткоходный динамик. Усилители пробовал разные. Готов потратить на АС до 400 000 руб. В пределах этой суммы за дешевизной не гонюсь. АС должны быть уровнем не ниже моих, но с присутствием вышеописанных качеств. Другие жанры (классика, вокал, электроника) также важны, но они не в приоритете. Послушать, как понимаете, возможности нет. Комната, размеры и всё расположение в точности, как на картинке (рисунок взял с этого форума, да простит меня автор)). Усилитель class D на Hypex NCore NC1200 https://www.apollonaudio.com/hypex-nc1200-based-class-d-amplifier-apollon-audio-nc1200sl/

      Рассматриваю на вторичке:
      Pioneer S-3EX - 240 т.  https://www.avito.ru/odintsovo/audio_i_video/akustika_tad_pioneer_s-3ex_1176639275  - считаю наименее вероятным для себя вариантом
      Jbl 4429 - 260 т. https://www.avito.ru/rostov-na-donu/audio_i_video/jbl_4429_1912237837 - хотелось бы, чтобы не роком единым, но зато находятся в моем городе
      JBL TI-250 limited - 205 т. https://www.avito.ru/kirovskaya_oblast_kirov/audio_i_video/jbl_ti-250_limited_1711769035 - габариты, перевозка...
      Totem Acoustic Wind -370 т. https://www.avito.ru/volgograd/audio_i_video/napolnaya_akusticheskaya_sistema_totem_acoustic_wind_1139580922 - те же Dynaudio?
      Noize Fabrik Monument 5.0 - 400 т. https://www.avito.ru/tver/audio_i_video/akustika_noize_fabrik_monument_5.0_1904282447  - темная лошадка для меня

      Verity Audio Finn - 240 т. https://www.avito.ru/sankt-peterburg/audio_i_video/verity_audio_finn_1786233183 - очень круто, но подходит ли для моих целей?

      Verity Audio Fidelio Encore - 290 т. https://www.avito.ru/sankt-peterburg/audio_i_video/verity_audio_1091902962 - то же, что и предыдущее

      McIntosh XRT25 -350 т. https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/napolnaya_akustika_mcintosh_xrt25_1917354184 - еще одна темная лошадка

      Legacy signatura classic - 250 т. https://www.avito.ru/voronezh/audio_i_video/legacy_signatura_classic_1881660866 - дешево, но уже опасаюсь закрытого ящика

      Legacy Signature SE Black Pearl - 400 т. https://www.avito.ru/nefteyugansk/audio_i_video/legacy_signature_se_black_pearl_1522141012 - опять ЗЯ

      Legacy Focus HD -370 т. https://www.avito.ru/magadan/audio_i_video/legacy_focus_hd_1897090329 - пока считаю наиболее приоритетным вариантом для себя
      Ввиду определенных рисков покупки б/у дистанционно, рассматриваю и некоторые предложения от магазинов, например:
      http://play-hifi.ru/good6344.html
      http://play-hifi.ru/good6393.html
      Понимаю, что это не оптимум по соотношению цена-качество.
      Также не отвергаю продукцию отечественных гуру -  Гилев, Мусатов, Клячин.
      В общем, рассмотрю любые варианты, в том числе и ваши, также готов к обмену с доплатой.
      Вопрос очень серьезный, буду искренне благодарен за советы. Нахожусь в Ростове-на-Дону.
           В избранномДобавить заметку  
       
       
       
    • By porix
      Всем доброго времени суток! Нужна помощь. Подбираю напольную акустику с ресивером на 60м2 потолок 4.5м. Пытался посоветоваться с консультантами на пульт.ру и аудиомания.ру. Предлагаемые варианты очень противоречивы. Единственное, что я знаю точно, что хочу чтоб было 4 динамика и СЧ обязателен. Рассматриваю все варианты по цене. Максимум 200р. конечно хотелось бы подешевле ))
    • By AndreyE
      Все динамики в превосходном состоянии .
      Корпуса см фото...
      все вопросы по ТФ.
      цена прим. 2500$
    • By DmitryMSK
      Акустика в отличном состоянии, ничего не менялось и не ремонтировалось. По звуку очень ровные АС, идеальная сшивка полос.
      Обмен не предлагать. 
×
×
  • Create New...