Натуральность на НЧ. "Бочки", комнаты, резонансы - Страница 6 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Натуральность на НЧ. "Бочки", комнаты, резонансы


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

23 hours ago, urakoff said:

Пробовали разные ленточные твитеры,сначала от них отказался Костя,потом Мурат и Львович тоже..... Почему??

Когда идёт воспроизведение ударной установки с большим барабаном на акустике с высокой энергетикой, то тарелки теряют тело они как бы не звенят,а скорее шипит и это насилие тяжело выдержать.

С другой стороны в полочных колонках

например напольники ascend на лентах raal некоторым людям нравятся больше чем скажем revel f206, хотя и проигрывают им по низам если не использовать доп. эквализацию

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 301
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

  Параметрик в работе с модами более точен, и цифровых мощностей ему хватает всегда. А конвольверы тут как раз  намного более зависимы.


Конвольвер ни от чего не зависит. Какой ему импульс дали, тот он и использует.

А вот при создании импульса, действительно, может быть по разному. Можно сделать полный аналог параметрика. Можно отзеркаллировать АЧХ. Можно отзеркаллировать минфазу, чтобы не поправить "не то". С FIR единственное ограничение – задержка при воспроизведении. Нажимаем "пауза", а оно играет ещё две секунды. Раздражает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Жеклов сказал:

Смысла ,может, не имеет, но тем не менее это работает:) Не забывайте, что все "противоотражения" подмешиваются в прямой звук с задержкой (соответствующей комнатному отражению), и даже недокорректированные , они все равно не воспринимаются на слух как некие искажения прямого звука, нет. Просто в этом случае отражения подавляются в меньшей степени , а в самом прямом звуке ничего нового не появляется. У триннова, если говорить сейчас о нем, нет задачи полностью изничтожить отражения, он лишь стремится их уменьшить до стандартных значений.  

Сергей, Вы же все проблемы "room correction" знаете из практики.. И "задача полностью изничтожить.." конечно есть, тем более на НЧ. Но она нерешабельна  в КДП принципиально.  А free air, как понятно, "room correction" ни к чему..

Если же предположить, что минимизируются искажения прямого звука, например по косвенно вычисляемым параметрам, то всё становится вполне вменяемым.. И измеряемое, и слышимое при этом.

Имхо..   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, chebum said:

Конвольвер ни от чего не зависит. Какой ему импульс дали, тот он и использует.

Примерно то же самое, что я и писал - конвольвер, что намерил, то и исправляет.. Или приводит к заданной кривой. Не суть. Суть в том, что конвольвер без отдельного психоакустического алгоритма работы  делать именно румкоррекцию не может. Выправить фазу, импульс, ГВЗ, выровнять АЧХ - может.  А вот намеренно отследить, что он имеет дело с комнатой модой и прицельно именно ее и задавить - не может. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 minutes ago, svka said:

Но она нерешабельна  в КДП принципиально. 

Здесь что имеется ввиду? Полностью изничтожить комнатные моды вполне возможно, только задачи такой тоже нет. Их амплитуду снижают до тех пор , когда  их "хвост" не будет выходить из общего ряда соседних хвостов, пока не перестанет выделяться в явном виде. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, chebum said:

С FIR единственное ограничение – задержка при воспроизведении. Нажимаем "пауза", а оно играет ещё две секунды. Раздражает.

 

Но это вопрос реализации. Ничто не мешает, чтоб не раздражало , по паузе выключать воспроизведение сразу, на выходе:-) 2секунды , конечно, многовато.. Триннов в самом тяжелом многоканальном варианте дает не больше 600мсек задержку , для стерео - около 200мсек

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, アントン сказал:

Я об этом думаю, но чем больше думаю тем больше мне эта идея не нравится.

Я корректирую только НЧ.

А эти самые отражения можно отфильтровать каким-нибудь фильтром с минимальной фазой, чтобы подмешивались только НЧ составляющие отражений? Признаюсь, я в этом вопросе понимаю очень слабо, поэтому заранее прошу прощения, если попадаю совсем мимо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Примерно то же самое, что я и писал - конвольвер, что намерил, то и исправляет..


Конвольвер ничего не измеряет. Это просто программа для свёртки 2х матриц: аудиопотока и фильтра. Фильтром может быть что угодно. Хоть реверберация какого-то другого помещения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Попытался осилить эту ветку. Получилось с трудом - скрыл порядка полусотни комментов.
Чатема здесь забанил.

  • Нравится 3
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Дмитрий Малиновский сказал:

А эти самые отражения можно отфильтровать каким-нибудь фильтром с минимальной фазой, чтобы подмешивались только НЧ составляющие отражений?

В принципе можно, но это решение не только/не столько "софтовое". На веге по нику Nikolav (надеюсь не исказил) ищем тему "про SBA". Там же на веге про всякие DBA читаем:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

Может оживить? Или ничего полезного за три года не произошло?))) Кроме ухода Тула на пенсию:ph34r:.
 

24.11.2019 в 18:23, Сергей Жеклов сказал:

прямого НЧ звука в ТП

image.png.aa33eb466a4f8604872bf9e5c9cac2b4.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Flaesh сказал:

Может оживить? Или ничего полезного за три года не произошло?))) Кроме ухода Тула на пенсию:ph34r:.

Если говорить о теме, без привязки к содержимому обсуждения, то довелось столкнуться с "разрешением" на НЧ. Не одними резонансами помещения (или их отсутствием) "жива" натуральность на НЧ. Есть еще много интересных штук, которые дают "дыхание" контрабасу и баритон-саксофону, например. Но я лишь коснулся краем уха этой штуки, и комментировать не в силах :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Дмитрий Малиновский сказал:

Есть еще много интересных штук

Что ж так засекречено))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Дмитрий Малиновский сказал:

довелось столкнуться с "разрешением" на НЧ.

Очень интересно. 

Можно подробнее? 

А то на реальных НЧ в реальном помещении без других частот (120 Гц 24 дб/окт) о "разрешении" говорить тяжело. Может, если в лоб разные сабы сравнивать мгновенным переключением, будет заметнее ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Тру и Ывел сказал:

разные сабы

это не про НЧ . можно слушать разные частоты , которые саб " выгуживает " , но про артикуляцию можно забыть . хотя понимание , что такое НЧ - давно забыто ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Flaesh сказал:

Что ж так засекречено))

 

9 часов назад, Тру и Ывел сказал:

Очень интересно. 

Можно подробнее? 

Никаких секретов нет. Как и нет у АС никаких чемпионских параметров. Обычная бытовуха. 2,5 полосы.

На НЧ - 8" с алюминиевым диффузором, на СЧ-Н - 7" текстрим. Спад по 3 дБ где-то в районе 25-30 Гц. Комната подготовлена неплохо. 

И вот именно у этой пары АС НЧ звучат так, как описал выше. Речь идет даже не об атакующих инструментах. На контрабасе играли смычком. Баритон-саксофон тоже не "ударяет в грудь". Последний раз я слышал такой саксофон живьем еще в 2000 (играли вместе) - чертовски обаятельный инструмент. А тут такой флэшбэк....

Ну и по остальным инструментам тоже эффект весьма недурен - электрический бас рычит и вибрирует. В общем, заходит эта штука "на ура" и хочется добавки.

Подключали и другие АС - вроде и похоже, но как-то не так. Вроде и  "в грудь" постучали, и атака вполне годная, и "фундамент" на месте... А вот такого "дыхания" нет.

Поскольку являюсь скептиком в подобных вопросах, начал искать подвох. Оформление ТЛ. Предположил, что косяк в неравномерности, или в каком-то подъеме. Попробовал сымитировать этот эффект в наушниках, балуясь эквалайзером. Что-то похожее получилось, когда добавил адовую неравномерность в полосе 70-200 (до +/-10 дБ), но добавился и гул, которого не было в КДП. В общем, имитация получилась суррогатной.

Притащил микрофон, чтобы эти АС обмерить. Ползал вокруг них. Измерял ближе, дальше, выше, ниже.

Подъема на НЧ нет, скорее, плавный спад от 100 к 30. Середина-мидбас - вполне ровные. Никакого инфраниза с АС тоже не допросишься.... В общем, по измерениям - полная скукота. Да и в целом по звуку это не мои АС - середина не в моем вкусе, хотя знаю, многим такое нравится. Однако признаю, подача НЧ у них чертовски вкусная. Хочу такое. 

В чем фокус - пока не понял. Если кто объяснит, буду признателен.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Дмитрий Малиновский сказал:

В чем фокус - пока не понял. Если кто объяснит, буду признателен.

нужно в моей системе послушать , должно быть всё хорошо )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 hours ago, Дмитрий Малиновский said:

В чем фокус - пока не понял. Если кто объяснит, буду признателен.

может, это "дыхание" (как заднее излучение диффузоров например)  просто лезет из ящика через TL наружу ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, ClassicVoice сказал:

нужно в моей системе послушать , должно быть всё хорошо )))

Спасибо за предложение! При возможности буду рад им воспользоваться.

29 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

может, это "дыхание" (как заднее излучение диффузоров например)  просто лезет из ящика через TL наружу ?

Не знаю. Но это точно не похоже на что-то лишнее. Был эффект близости инструмента, эффект присутствия, осязаемой реалистичности. В общем, во всех смыслах, это была приятная штука. 

Надо было попробовать заткнуть порт для чистоты эксперимента. Пока предполагаемой причиной является жесткость диффузоров в комбинации с относительно большой площадью излучения. Правда, никак не могу взять в толк, как площадь излучения может на что-то влиять при малой и средней громкости?

Эту же громкость с успехом обеспечивает и 6,5" мидвуфер, но который даже близко не дает подобных эффектов, хотя "стучит" очень старательно.

Пока ясно только то, что тема мутная, и требует уточняющих экспериментов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Дмитрий Малиновский сказал:

Обычная бытовуха

8715TXA это не обычная бытовуха. От слова совсем. В масс-маркет коммерции было бы раза в 3 дороже. 

Хотя да, нормально свести 7" с любым нормальным ВЧ без волновода сложновато. Откуда, возможно, и "странная середина". 

13 часов назад, Дмитрий Малиновский сказал:

В чем фокус - пока не понял. Если кто объяснит, буду признателен.

Я уверен, что если вам интересно, то вы можете и поэкспериментировать с этими АС в открытом поле и в других комнатах, чтобы понять, где таится правильный бас. 

Я подозреваю, что тут сочетание эффективных 11" на НЧ, подготовленной комнаты (которая не гадит на НЧ, как обычная КДП) и ТЛ, которая (при правильной реализации), имеет наинизшее ГВЗ из всех не-зя АО. Если НЧ и мидбас прикручены фильтром так, что они когерентны на НЧ и порт не затягивает свой вклад, то вы получаете низкие искажения и хороший импульс на НЧ. Все синхронно, как и живой звук. 

5 часов назад, Дмитрий Малиновский сказал:

Эту же громкость с успехом обеспечивает и 6,5" мидвуфер, но который даже близко не дает подобных эффектов, хотя "стучит" очень старательно.

Громкость громкостью, что получается с искажениями и графиком ГВЗ? Чтобы хотя бы прямое излучение звучало чисто и когерентно до раздела с пищалкой?

Я подозреваю, что либо 6,5 ниже 100 мощно подпирается портом (со всеми вытекающими), либо это длинноходный ЗЯ саб, и результаты тоже очень так себе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Тру и Ывел сказал:

8715TXA это не обычная бытовуха. От слова совсем. В масс-маркет коммерции было бы раза в 3 дороже. 

Речь идет о том, что это работает без 18", щитов и прочей "тяжелой артиллерии" из про-сектора. Никаких заказных динамиков и сложных активных подключений.  В корпусе относительно скромного размера.  

 

51 минуту назад, Тру и Ывел сказал:

Я подозреваю, что тут сочетание эффективных 11" на НЧ, подготовленной комнаты (которая не гадит на НЧ, как обычная КДП) и ТЛ, которая (при правильной реализации), имеет наинизшее ГВЗ из всех не-зя АО. Если НЧ и мидбас прикручены фильтром так, что они когерентны на НЧ и порт не затягивает свой вклад, то вы получаете низкие искажения и хороший импульс на НЧ. Все синхронно, как и живой звук. 

Все возможно. Наверняка есть какое-то рациональное объяснение происходящему. Но пока сомневаюсь, что смогу найти объяснение с помощью АФЧХ с ее производными и графиками нелинейных искажений. В наушниках этого эффекта и близко нет, несмотря на то, что копают они заметно ниже. 

 

58 минут назад, Тру и Ывел сказал:

Я уверен, что если вам интересно, то вы можете и поэкспериментировать с этими АС в открытом поле и в других комнатах, чтобы понять, где таится правильный бас.

Не смогу. Уехали уже.

 

1 час назад, Тру и Ывел сказал:

Я подозреваю, что либо 6,5 ниже 100 мощно подпирается портом (со всеми вытекающими), либо это длинноходный ЗЯ саб, и результаты тоже очень так себе. 

Частота настройки ФИ 40 Гц. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Тру и Ывел сказал:

Хотя да, нормально свести 7" с любым нормальным ВЧ без волновода сложновато. Откуда, возможно, и "странная середина". 

На всякий случай еще раз уточню

14 часов назад, Дмитрий Малиновский сказал:

середина не в моем вкусе, хотя знаю, многим такое нравится.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Дмитрий Малиновский сказал:

На всякий случай еще раз уточню

 

Ну и видео, послушать бы, чудеса от 20см.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, ClassicVoice сказал:

это не про НЧ . можно слушать разные частоты , которые саб " выгуживает " , но про артикуляцию можно забыть . хотя понимание , что такое НЧ - давно забыто ))

Эт точно. (с)
Кстати, Кирилл, большое спасибо за ролик Вашего друга, Д. Малолетова. Из любопытства дернул из инета кое-что из его записей. Очень понравилось, включая само качества записи, это как раз в тему про "бочку" (в ударных) в частности, потому что нечасто звукрежам ее удается так физиологично прописать - хлестко, смачно, как и полагается в хорошей ударной установке, когда она звучит живьем, без подзвучки в небольшом помещении. Каждый удар характерно вплющивается в тело - самое оно. Удачи!
P.S. А говорить о разрешении сабвуферов на НЧ, ИМХО, нонсенс. Не для этого их делали.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, x'tall сказал:

Очень понравилось, включая само качества записи,

это уже испорченный звук . он дома демо писал , так оно отличается по звуку примерно на пропасть от этой записи , а я диск где-то профукал (((

по музыке - да , очень всё хорошо ! ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...