Jump to content

Приводим в порядок кабельное хозяйство: опрос!


Приводим в порядок кабельное хозяйство: опрос  

215 members have voted

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Please sign in or register to vote in this poll.

Recommended Posts

14 часов назад, Alexey Akatnov сказал:

ВСЕ. Повторюсь, АБСОЛЮТНО ВСЕ кабели покупались БЕЗ прослушки. Просто пошел/купил.

У меня тоже солянка , но как раз под каждый компонент неторопливыми прослушками подбирались свои кабели , со временем какие-то агрейдились на лучше звучащие .

14 часов назад, Alexey Akatnov сказал:

Зудит, знаете ли..

А когда зудит , то могу заново попробовать прослушать те , что есть , попробовать , вдруг какой-то из них понравится больше на каком-то из компонентов . Иногда беру чужие на прослушку , даю и свои кому-то из знакомых . Изредка всё же бывают перестановки в кабельной солянке .

Link to post
Share on other sites
  • Replies 668
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Очень странные выводы. Мне показалось, что большинство сообщений темы именно от владельцев мультибрендовых кабельных сетов. И именно такие владельцы подробно объяснили, почему они предпочли мультибрен

Монобрендовость нужна только продавцам одного бренда или тем, кто попал на их удочку, и не хочет признаться себе в ошибках. Для каждого компонента или связки компонентов могут быть разные оптимальные

Заблуждение. С точностью до наоборот все. Хорошая выделенная линия резко повышает общее разрешение аудио системы. А значит влияние кабелей и других компонентов системы распознается лучше, равно как и

Posted Images

On 12/23/2019 at 10:54 AM, Alexey Akatnov said:

ВСЕ. Повторюсь, АБСОЛЮТНО ВСЕ кабели покупались БЕЗ прослушки. Просто пошел/купил.

У меня, не так. Кабели приобретались с прослушкой, кроме двух, которые в итоге и не в системе . Но те, которые приобретались после отслушки, оставались в системе на долго, пережив несколько смен компонентов. Кабели сохраняют свой почерк и характер, который мне нравится и который я не хочу менять. Один из акустических кабелей который был приобретен в слепую и потом не подошел, был как раз приобретен из-за идеи монобренда, так как мне очень нравится межблок этой фирмы (нордост). Но в итоге фирменного характера оказалось «за много»,  и обратился к солянке. :)

Другой кабель приобретённый в слепую трудиться в сетапе для наушников, в систему не встал, звук и характер не понравился, что лишний раз убедило меня в влиянии кабелей на звук и в необходимости, тщательного прослушивания кабеля перед приобретением. 
 

Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Freeman сказал:

У меня, не так. Кабели приобретались с прослушкой, кроме двух, которые в итоге и не в системе . Но те, которые приобретались после отслушки, оставались в системе на долго, пережив несколько смен компонентов. Кабели сохраняют свой почерк и характер, который мне нравится и который я не хочу менять. Один из акустических кабелей который был приобретен в слепую и потом не подошел, был как раз приобретен из-за идеи монобренда, так как мне очень нравится межблок этой фирмы (нордост). Но в итоге фирменного характера оказалось «за много»,  и обратился к солянке. :)

Другой кабель приобретённый в слепую трудиться в сетапе для наушников, в систему не встал, звук и характер не понравился, что лишний раз убедило меня в влиянии кабелей на звук и в необходимости, тщательного прослушивания кабеля перед приобретением. 
 

Нордост - пример монобренда, у которого очень по-разному играют разные линейки. Маркетинг фирмы так распорядился, и даже в рамках одной линейки у них "не того", ибо, концепция начинает солировать в системе, если их много.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, Aleksis said:

Нордост - пример монобренда, у которого очень по-разному играют разные линейки. Маркетинг фирмы так распорядился, и даже в рамках одной линейки у них "не того", ибо, концепция начинает солировать в системе, если их много.

Ну вот в случае нордост концепция монобренда себя не оправдала. Но их межблок мне так нравится, что не вижу на чтобы я его променял.

Link to post
Share on other sites
Только что, Freeman сказал:

Ну вот в случае нордост концепция монобренда себя не оправдала. Но их межблок мне так нравится, что не вижу на чтобы я его променял.

а какой серии межблок?

Link to post
Share on other sites

Приводим в порядок кабельное хозяйство: опрос! Сколько кабельных брендов собрано в ваших системах

правильнее  было бы- в ваших АУДИОСИСТЕМАХ

Кабели не влияют на звук

тогда уж

на звук и изображение

в результате -неправильно ответил 

 

 

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Bobrnm сказал:

Приводим в порядок кабельное хозяйство: опрос! Сколько кабельных брендов собрано в ваших системах

правильнее  было бы- в ваших АУДИОСИСТЕМАХ

Кабели не влияют на звук

тогда уж

на звук и изображение

в результате -неправильно ответил 

 

 

Что , все-таки влияют, да?

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Bobrnm сказал:

Приводим в порядок кабельное хозяйство: опрос! Сколько кабельных брендов собрано в ваших системах

правильнее  было бы- в ваших АУДИОСИСТЕМАХ

Кабели не влияют на звук

тогда уж

на звук и изображение

в результате -неправильно ответил 

 

 

Очень правильное уточнение!

О влиянии кабелей на изображение.

Для кабеля ведь, что изображение, что звук, одно и то же.

Все сигнал, электрический.

Для тех, кто не слышит влияние кабелей на звук(слишком большое влияние здесь оказывает мозг, который, как известно, ну, очень у всех по-разному интерпретирует звуки).

Был такой опыт - подключили видео панель сетевым Алтимейтом от Living Athmos  и офигели, как улучшилось изображение.

Разрешение, цветопередача, а главное - уменьшились шумы, искажения. Со всеми вытекающими.

Недаром на Руси говорят - лучше один раз увидеть, чем 10 раз услышать:D

Может, кто ушам не верит, глазам точно поверит?

 

С Новым Годом !!!

  • Like 4
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites

тоже такую наглядную демонстрацию делал, в том числе с фильтрами от Феликса - потом раздарил их на память, у всех прижились на "телеках". как правило такие кабели заточены под цифру сидюк, конвертер, сетевой стрим. 

 

Link to post
Share on other sites
21 час назад, P.W. сказал:

Что , все-таки влияют, да?

если для звука то монобренд-nordost

для видео -hdmi -wireworld

видеотракт силовой -сетевой-пробовал в тракте шиву- вишну-брахму-валхаллу

вишну-брахма обязательная потеря чёткости по сравнению с шивой

валхалла-чёткость максимальная -но картинка выцветает---

1 в тракте обязательно должна быть шива

2 может быть только шива

3 добавление вишну-брахмы прибавляет насыщенности с некоторой потерей чёткости

как-то так 

понятно что обязательно наличие регенератора потом фильтров изотек мира потом изол-8 вмс именно в такой последовательности с заменой розеток и иек коннекторов на старшие фуру из альфа меди с родием

С НОВЫМ ГОДОМ

УДАЧИ

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...
1 час назад, SERG 1 сказал:

кабели очень влияют на все, не важно какого они бренда, они должны быть Хорошими, достаточно хорошими, вносящими как можно меньше искажений в звукой тракт. Замените на телевизоре стоковый на чуть приличный, и вы очумеете от результата.

Очумевают даже те, кто слышит влияние кабелей в аудио.

Когда ЖК панель подключаешь вместо стокового сетевым Алтимейтом от Ливинг Атмос, мир меняется.

Сам когда-то увидел, просто офигел.

Сочность красок, четкость, меньше артефактов, черный и белый такие, какими и должны быть и так далее.

Было это 5-6 лет назад.

А кто-то до сих пор уверен, что этого не может быть.

Потому что, не может быть никогда.

Особенно электрики. Очень трудный народ.

Ушам он просто не хочет верить - такова природа человека.

Всегда можно обмануть себя.

Но, глазам-то сложно не поверить.

Увидев колоссальную разницу собственными глазами, сразу начинает искать подвох.

А его и нет:)

Говоришь ему, что в аудио такая же колоссальная разница.

А какую разницу в изображении видите вы, подключив свой экран или проектор приличным кабелем?

Многие ли имеют такой опыт?

Link to post
Share on other sites
В 22.04.2020 в 14:05, Aleksis сказал:

А какую разницу в изображении видите вы, подключив свой экран или проектор приличным кабелем?

Я у себя на соньке KD 65 A1 увидел разницу между кабелями HDMI .

Отношусь к этому вполне спокойно , - разницу же в звучании кабелей я слышу , почему я не могу видеть разницу в картинке ?

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

Как раз на Пульте распродажа кабелей ....Для внутрикомнатной разводки -пойдет ли этот? Кабель Beyerdynamic K 109.00eb7e4133a542f7c5a8d7d3fc600aa007.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 6 months later...

Не понимаю этой привязки: монобренд - не монобренд. Подбирать нужно индивидуально для каждой конкретной системы/слушателя. Если "встал" какой-либо кабель в систему идеально, то почему же не взять еще один такой же или даже два? А если не срослось, то это повод смотреть в другую сторону. У меня как-то сам собой кабельный монобренд организовался. Сначала взял три сетевика - эффект потрясающий, звук получился тепловатый, насыщенный, ритмичный, слитный. Затем добрал остальные, в т. ч. и межблок. Причем конкретной задачи усилить те черты характера системы, которые ей придали (подарили) именно эти кабели, я перед собой не ставил. Скорее шел от обратного - что будет, если начну добавлять в сетап кабели другого бренда? Неизвестно. Будет лучше? Возможно. Но велика вероятность, что станет хуже. До этого я проводил кое-какие эксперименты с кабелями других брендов и у меня с ними не срослось. Поэтому принял решение и остальные кабели взять того же бренда и даже из той же линейки. В итоге, не прогадал. Переборщить не получилось - звук не приобрел черты излишней навязчивости в какой-либо своей части, не развалился на составляющие, нет, ничего подобного. Он просто стал лучше, в первую очередь, в техническом плане.

Поэтому, когда заводят речь о том, что все кабели одного бренда и тем более из одной линейки ставить в систему нельзя, ибо будет перекос, перебор и т. п., я лишь недоуменно пожимаю плечами. Может быть все-таки вот эти конкретные кабели и не совсем подходят для какого-то определенного сетапа, раз большое их количество вызывает искажение (неравномерность) условного звукового баланса? Да, я знаю, что некоторые аудиофилы предпочитают подстраивать звук своего сетапа в т. ч. с помощью кабелей, которые играют роль своеобразного эквалайзера. Но дело в том, что как ни эквализируй уже собранную и состоявшуюся систему, изменить ее характер не выйдет. Если, к примеру, имеется у нее акцент в области верхних СЧ, то никакими кабелями его оттуда выкурить не удастся. Вернее, поначалу, сразу после замены кабелей может и возникнуть ощущение, что стало лучше и акцент ушел, но спустя время, когда мозг привыкнет к "новому звуку", этот акцент внезапно вновь вылезет наружу. А все потому, что причиной этой особенности сетапа являются вовсе не кабели, а другие составляющие. И чтобы вывести ее из звука, нужно разбираться именно с причиной, а не с симптомами, в попытках их "придушить".

А что в итоге? Я считаю, нужно добирать такие кабели, которые способствуют улучшению именно технической стороны качества звука, но при этом сами не создают каких-либо значительных перекосов и переборов. Таких кабелей можно добавлять в сетап сколько угодно, не боясь отклонения от уже полученной "золотой середины". Если же ее получить еще не удалось и ставится задача помочь этому делу кабелями, то тогда конечно имеет смысл поиграться разными кабелями, в попытках привести звук к искомому эталону, если иные способы не рассматриваются.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, PXC 450 сказал:

Не понимаю этой привязки: монобренд - не монобренд

У монобренда может быть синергия. Поэтому солянка не лучшее решение.

Link to post
Share on other sites
44 минуты назад, PXC 450 сказал:

Не понимаю этой привязки: монобренд - не монобренд. Подбирать нужно индивидуально для каждой конкретной системы/слушателя. Если "встал" какой-либо кабель в систему идеально, то почему же не взять еще один такой же или даже два? А если не срослось, то это повод смотреть в другую сторону. У меня как-то сам собой кабельный монобренд организовался. Сначала взял три сетевика - эффект потрясающий, звук получился тепловатый, насыщенный, ритмичный, слитный. Затем добрал остальные, в т. ч. и межблок. Причем конкретной задачи усилить те черты характера системы, которые ей придали (подарили) именно эти кабели, я перед собой не ставил. Скорее шел от обратного - что будет, если начну добавлять в сетап кабели другого бренда? Неизвестно. Будет лучше? Возможно. Но велика вероятность, что станет хуже. До этого я проводил кое-какие эксперименты с кабелями других брендов и у меня с ними не срослось. Поэтому принял решение и остальные кабели взять того же бренда и даже из той же линейки. В итоге, не прогадал. Переборщить не получилось - звук не приобрел черты излишней навязчивости в какой-либо своей части, не развалился на составляющие, нет, ничего подобного. Он просто стал лучше, в первую очередь, в техническом плане.

Поэтому, когда заводят речь о том, что все кабели одного бренда и тем более из одной линейки ставить в систему нельзя, ибо будет перекос, перебор и т. п., я лишь недоуменно пожимаю плечами. Может быть все-таки вот эти конкретные кабели и не совсем подходят для какого-то определенного сетапа, раз большое их количество вызывает искажение (неравномерность) условного звукового баланса? Да, я знаю, что некоторые аудиофилы предпочитают подстраивать звук своего сетапа в т. ч. с помощью кабелей, которые играют роль своеобразного эквалайзера. Но дело в том, что как ни эквализируй уже собранную и состоявшуюся систему, изменить ее характер не выйдет. Если, к примеру, имеется у нее акцент в области верхних СЧ, то никакими кабелями его оттуда выкурить не удастся. Вернее, поначалу, сразу после замены кабелей может и возникнуть ощущение, что стало лучше и акцент ушел, но спустя время, когда мозг привыкнет к "новому звуку", этот акцент внезапно вновь вылезет наружу. А все потому, что причиной этой особенности сетапа являются вовсе не кабели, а другие составляющие. И чтобы вывести ее из звука, нужно разбираться именно с причиной, а не с симптомами, в попытках их "придушить".

А что в итоге? Я считаю, нужно добирать такие кабели, которые способствуют улучшению именно технической стороны качества звука, но при этом сами не создают каких-либо значительных перекосов и переборов. Таких кабелей можно добавлять в сетап сколько угодно, не боясь отклонения от уже полученной "золотой середины". Если же ее получить еще не удалось и ставится задача помочь этому делу кабелями, то тогда конечно имеет смысл поиграться разными кабелями, в попытках привести звук к искомому эталону, если иные способы не рассматриваются.

Столько букв, как инструкция для эквалайзинга - забавы аудиофила.

Посыл в заголовке темы - "Если в вашей системе пришлось подбирать кабели от разных производителей (читай, концепций), значит что-то не так с системой, отдельными компонентами. Можно их заменить на ровные и использовать кабели от одного бренда с ОЖИДАЕМЫМ, ПОНЯТНЫМ результатом. Однако ж, многие предпочитают перебирать кабели, исправляя кривое кривым, а это путь в никуда, с точки зрения автора опроса.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

На мой взгляд есть подбор кабелей, а есть подбор кабелей) 

В первом случае мы подбираем кабели в только что собранную систему, когда, наконец, остановились на каких-то источнике, усилении, акустике. И в соответсвии со своими возможностями так, чтобы система звучала, как нам нравится подбираем обвязку.   И вот собрали. Все нравится. У кого-то монобренд вышел (редко), у кого-то мультибренд. Затем проходит, как правило,  много времени, и хочется уже в качестве развлечения что-то поменять в звуке. И уже как движуха/развлекуха, если есть настроение и финансы, мы начинаем пробовать другие варианты. Я собирал обвязку чтобы играло очень давно. И собрал ее лет пять назад. В основном аргенто ФМР, Элроды топовые и предтоповые. А сейчас интересно пробовать другое. Увлёкся MIT предтоповыми старыми. И думаю поменять все свое хозяйство на монобернд MIT oracle. Так что "монобренд - мультибренд" это скорее следствие и непредсказуемый конечный результат наших развлечений, а не изначальная концепция. 
Сейчас у меня очередная волна интереса к своей системе, и хочется пробовать и Стейдж 3 Кракен, Левиафан, и Инки Юрия Пронина, и новые MIT и новые грифоновские.. Благо уже можно, не вкладываясь, одно продать, другое купить. Главное - хобби радует, жизнь продолжается и ладно!)) 

  • Like 4
Link to post
Share on other sites
В 06.02.2021 в 13:50, Aleksis сказал:

Однако ж, многие предпочитают перебирать кабели, исправляя кривое кривым, а это путь в никуда, с точки зрения автора опроса.

По большому счету, все аудио кривое. Нет ни идеально ровных компонентов, ни АС, ни кабелей, ни даже виброизоляционных приблуд. Да и кривизна может восприниматься по-разному разными людьми. Поэтому очень часто в аудиофильских кругах звучит такой термин как "синергия". Автору опроса следовало бы добавить еще и такой ответ - "столько, сколько потребуется" - ибо ситуации все же разные бывают и важно не количество, а итоговый результат.

23 часа назад, Nickcave сказал:

Затем проходит, как правило,  много времени, и хочется уже в качестве развлечения что-то поменять в звуке. И уже как движуха/развлекуха, если есть настроение и финансы, мы начинаем пробовать другие варианты.

Ну, это тогда не подбор, а перебор (кабелей), поскольку целью является уже не поиск собственного эталона, а чисто спортивный интерес. Шнурки конечно дают немало, но и зацикливаться только на них не стоит, ведь есть много других (как более, так и менее доступных) способов - от замены самих аудиокомпонентов и АС (благо в текущих реалиях повод есть всегда - регулярно выходят новые модели) до тех же подставок под них. А если уж получилось (повезло) подобрать "правильный" кабельный сет (а это дело непростое), отказываться от него только потому, что надоел, не совсем логично. К тому же всегда есть чем себя занять, чтобы не скучно было - подставки под кабели, "аудиофильские" роутеры и NAS'ы, системы заземления (типа Nordost QRT Qkore 3), параллельные сетевые фильтры, биампинг, бивайринг, изменение положения АС и аудикомпонетнов и пр.

  • Like 4
Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, PXC 450 сказал:

А если уж получилось (повезло) подобрать "правильный" кабельный сет (а это дело непростое), отказываться от него только потому, что надоел, не совсем логично. К тому же всегда есть чем себя занять, чтобы не скучно было - подставки под кабели, "аудиофильские" роутеры и NAS'ы, системы заземления (типа Nordost QRT Qkore 3), параллельные сетевые фильтры, биампинг, бивайринг, изменение положения АС и аудикомпонетнов и пр.

Ну почему нелогично? По мне так очень логично! Акустические кабели да, долго откручивать и муторно и лень.  А межблоки и сетевые один вынул, другой воткнул. Красота! Особенно, когда подставкам предпочитаешь подвешивание, ибо это  лучше любых подставок, роутеры и NAS не нужны, ибо файлам предпочитаешь винил и СД, системами заземления не увлекаешься, ибо земля проведена по стене дома и медные шины закопаны на 3 метра в землю, сетевые фильтры уже неинтересны, ибо, как правило, по опыту стерилизуют и душат звук, биампинг уже и так реализован, бивайринг невозможен конструктивно, а положением АС уже увлечение прошло ранее)  А компоненты при этом радуют) Остается развлекаться кабелями)) 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By News
      Тестирование цифровых кабелей – тема во многом провокационная. Слишком уж сильны в народе стереотипы, согласно которым с нулями и единицами ничего драматичного в куске медного кабеля произойти не может. Однако объемы передаваемой информации, а значит и рабочие частоты проводников постоянно растут. И не отразиться на устойчивости соединений данный факт просто не может, особенно если речь идёт о самом продвинутом и сложном интерфейсе для домашнего кинотеатра – HDMI.
      В мире бескомпромиссного аудио дебаты по поводу цифровых (и тем более аналоговых) интерконнекторов частенько скатываются к эзотерике, однако в случае HDMI ситуация принципиально другая. Дело в том, что постоянный и крайне стремительный рост требований к пропускной способности приводит к тому, что добротные кабели, которые были выпущены всего пару лет назад, с аппаратурой нового поколения и/или в режимах максимального разрешения могут просто взять и не заработать. Совсем. Где уж тут обсуждать эфемерные тонкости передачи цветовых оттенков или звуковой микродинамики.
      Поэтому, прежде чем перейти к обзору наших тестовых образцов, имеет смысл подробнее остановиться на стандартах, которым должны соответствовать современные продвинутые кабели HDMI.
      Тени прошлого
      Ещё не так давно экраны Full HD считались идеалом чёткости, а формат HDMI версии 1.4, казалось бы, с большим запасом обеспечивает все потребности домашних кинотеатров даже самого высокого уровня. С тех пор у многих сохранился изрядный запас цифровых кабелей, на которые были потрачены серьёзные суммы, да и работать они по большей части продолжают вполне исправно (по крайней мере, на первый взгляд). Но долго ли продлится такая идиллия?
      Обратимся к спецификациям. HDMI v. 1.4 предполагает полезную пропускную способность всего 8,16 Гбит/с, чего достаточно для передачи сигналов Full HD на частотах до 144 кадров в секунду. Формат 4K такие проводники тоже поддерживают, но уже только до 30 к/сек. С одной стороны это означает что при переходе на сверхвысокое разрешение домашний кинотеатр сохранит работоспособность, но с другой — воспроизведение на 60 кадрах в секунду и выше такой сетап уже не осилит. А между тем, высокая кадровая частота (HFR) медленно, но верно становится частью нашей жизни. Один только «Гемени» с Уиллом Смитом на хорошем проекторе чего стоит!
      Но если без HFR обойтись ещё как-то можно, то проблемы с поддержкой цветового пространства BT.2020, в котором выпускаются практически все фильмы со времён появления Ultra HD Blu-ray, уж точно никого не обрадуют.
      Киноманская рулетка
      Тонкость ситуации заключается в том, что в отличие от портов на видеоплеере или плоской панели, возможности кабеля далеко не всегда жестко ограничены спецификациями конкретного стандарта, например, того же HDMI v. 1.4. Ведь в конце концов, перед нами просто жгут проводников с пропускной способностью, соответствующей заявленной и даже неким запасом к ней. Огорчает только то, что в каждом конкретном случае предсказать масштабы этого самого запаса нет абсолютно никакой возможности. Особенно если учесть тот факт, что параметры будут сильно зависеть не только от материала проводников и изоляторов, но и от длины самого кабеля. К примеру: если полуметровый «хвост» маркированный как v. 1.4 или High Speed работает с кое-какими вариантами сигналов 4K HDR, то это совершенно не означает, что его двух- или еще более длинный собрат поведёт себя таким же образом. Более того, он практически гарантировано покажет куда худший «запас прочности».
      Вывод напрашивается сам собой: для современного домашнего кинотеатра нужны добротные интерконнекторы HDMI v. 2.0, особенно если длина цифровой линии между дисплеем и источником превышает один метр. То есть в подавляющем большинстве случаев.
      Призрачный блеск сверхновой
      Что касается совсем нового формата v. 2.1, то с ним ситуация следующая: увеличение пропускной способности сразу в три раза драматически повышает требования к каналу связи, делая медные соединения длиной больше метра или неоправданно дорогим, или недостаточно надёжным вариантом. При этом на практике преимущества HDMI v. 2.1 на данный момент сводятся к поддержке видео в 4К с кадровыми частотами от 75 Гц и выше и совместимости с форматом 8K, практическая ценность которого, если честно, пока вообще под вопросом. Во всяком случае, ни одного полнометражного кинофильма в нём на данный момент не снято, и о подобных планах от голливудских студий ничего не слышно. Кроме того, чтобы по максимуму оценить «сверх-сверх» высокую чёткость, даже к большому экрану нужно подобраться очень и очень близко (примерно 0,6 м для 65-дюймовой панели).
      Одним словом, реальную пользу формат 8K начнёт приносить не сегодня, и по-настоящему порадует он только обладателей экстремально масштабных сетапов, в которых наверняка придётся использовать активные оптические HDMI-коннекторы.
      Реальные кандидаты
      Имея в виду всё вышесказанное, было решено исследовать HDMI-кабели, по цене и возможностям соответствующие добротному домашнему кинотеатру, постройка которого подразумевает основательный, но отнюдь не безграничный бюджет.
      Заявленные характеристики модели и реальная поддержка различных форматов тестировались с помощью профессионального комплекта Fox & Hound, состоящего из автономных генератора и анализатора испытательных сигналов HDMI. А источником реального изображения и саунда стал один из самых продвинутых на данный момент домашних мультимедийных плееров – модель Pro 4K HDR от французской компании Zappiti. Рафинированных условий в работе испытуемых я всеми силами старался избежать: клал одну на одну подключенные полуразмотанные бухты (по одной шли видеоданные, по другой — аудио), а заодно размещал в непосредственной близости силовой удлинитель с воткнутыми в него импульсными блоками питания. Одним словом, всё как в реальной жизни.
      Audioquest
      Pearl
      Сайт производителя: audioquest.com
      Длина 8 м.
      Цена 13 790 руб.
      Компания Audioquest в особом представлении не нуждается. Её основатель Билл Лоу начал проектировать кабели для Hi-Fi ещё в 1978 году, а на данный момент их каталог включает в себя больше полусотни разнообразных моделей для цифровых и аналоговых соединений.
      Pearl выпускается длиной вплоть до 15 метров, при этом 10- и 15-метровым шнурам положена активная система шумоподавления. Наш вариант обходится без неё, и его главная фишка – проводники из длиннокристаллической бескислородной меди (LGC), вносящей минимальные искажения в передаваемый сигнал. Ну а поскольку воздух – лучший диэлектрик, то в качестве изолятора здесь используется вспененный полиэтилен. Толщина сигнальных жил у «Жемчуга» для нашего теста – 0,51 мм (24 AWG), которые разработчики каким-то образом умудрились вписать в жгут общим диаметром 9 мм.
      Внешне шнур выглядит вполне симпатично: он полностью оформлен в чёрно-белой гамме, а тонкие продольные полоски визуально уменьшают его немалую толщину. Компактные разъемы, помимо стрелки, обозначающей направление подключения, несут очень интересную маркировку – 4К/8К. 
      Никакой ошибки или обмана здесь нет: предусмотренная стандартом HDMI 2.0 пропускная способность 18 Гбит/с и в самом деле достаточна для передачи 8К, но только в том случае, если его цветовые компоненты максимально компрессированы по формуле 4:2:0, а глубина их квантования не превышает 8 бит. Одним словом, кино в HDR посмотреть всё равно не получится.
      Что касается направленности кабеля, то разработчики Audioquest подошли к вопросу очень обстоятельно. Про его влияние на изображение они правда не распространяются, зато в улучшении саунда, в том числе цифрового, уверены настолько, что проводники, отвечающие за Ethernet (и соответственно eARC), проложены задом наперед относительно линий, отвечающих за передачу PCM-потока.
      Как и следовало ожидать, все задачи и форматы, требующие канала шириной 18 Гбит/с, Pearl отработал абсолютно без замечаний. Слегка придраться можно лишь к его выдающейся «несгибаемости» – сетапы с резкими изгибами кабельных каналов ему явно противопоказаны.
      The CHORD
      C-view HDMI
      Длина 8 м.
      Сайт производителя chord.co.uk
      Цена 17 688 руб.
      C-view – самая младшая из четырех HDMI-моделей известной английской компании. Которую, кстати, часто путают с другим, ещё более знаменитым Chord – тот тоже расположен на юге объединенного королевства, однако выпускает не кабельную продукцию, а электронные компоненты.
      Так вот, не смотря на юниорские позиции в каталоге, данный кабель оказался самым дорогим в нашей подборке. Под его снежно-белой внешней ПВХ-оболочкой прячется двойной экран из медной плетёнки и алюминиевой фольги. Основные проводники – бескислородная медь толщиной 0,16 мм (34 AWG) в рубашке из вспененного полиэтилена. Контактные группы небольших разъемов позолочены, а их части, примыкающие к проводу, выполнены из более мягкого полимера. Сам 8-миллиметровый жгут гибким не назовёшь, зато в комплекте прилагается пара стяжек велкро.
      Кабель направленный, о чём говорит не только треугольник на разъеме, но и надпись на самой оболочке. Однако при любом варианте прохождения потока [email protected] Гц в канале Ethernet и, соответственно, расширенном обратном звуковом канале (eARC) наблюдались единичные потери пакетов. При этом сами видеосигналы независимо от кадровой частоты и разрешения в рамках 18 Гбит/с проходили без нареканий.
      Тут нелишним будет уточнить схему работы eARC. По нему можно передавать с телевизора на ресивер практически любые звуковые потоки, включая и некомпрессированный PCM 7.1, и объектно-ориентированные форматы вроде Dolby Atmos. Количество каналов может достигать 32, а общий битрейт 37 Мбит/с. Спецификация эта появилась только в рамках формата HDMI 2.1, однако реализована она на базе стандартного канала Ethernet. Так что все кабели с поддержкой локальной сети должны пропускать eARC. И кстати именно на eARC удобно тестировать работу самого Ethernet.
      Inakustik
      Premium
      Длина 8 м.
      Сайт производителя: www.in-akustik.de
      Цена 8 290 руб.
      Пожалуй, самый красивый кабель в нашем тесте. Оформлен он в традиционной баварской бело-голубой гамме, хотя головной офис Inakustik базируется не в Баварии, а в соседней германской земле Баден-Вюртемберг.
      Под нарядной и приятной на ощупь оплёткой скрывается трёхслойное экранирование: два общих слоя, плюс отдельный для каждой сигнальной пары. Проводники выполнены из высокочистой бескислородной меди и покрыты слоем олова для защиты от окисления.
      На редкость добротные корпуса разъемов изготовлены из металла и снабжены полимерным хвостовиком для защиты провода от изломов. Детали контактной группы покрыты чистым 24-каратным золотом.
      В целом кабель достаточно гибкий, общая его толщина составляет 7,5 мм. Немного расстроило разве что отсутствие «липучек» для фиксации бухты.
      В каталоге Inakustik декларируется поддержка 100-мегабитного Ethernet и обратного аудиоканала (ARC). Однако честно указано, что, начиная с длины 8 метров, данная модель не гарантирует передачу сигналов 4К.
      Впрочем, не смотря на отсутствие официальной поддержки HDMI v. 2.0, тест на пропускание 18-гигабитного потока кабель прошёл успешно. Визуальные эксперименты с сигналами HDR – тоже. Но тем не менее, плотная загрузка Ethernet-канала все же приводила к периодическим потерям пакетов.
      Little Lab
      River
      Длина 7 м.
      Сайт производителя www.littlelab.eu
      Цена 7 000 руб.
      В названии Little Lab («Маленькая лаборатория») заключён изрядный заряд иронии. Дело в том, что этот новый бренд – коллаборация специалистов Массачусетского технологического института, Швейцарской Высшей технической школы и Гонконгского университета науки и технологий.  То есть по сути, пространством для исследований и разработок Little Lab стал весь земной шар.
      В данный момент компания предлагает четыре типа кабелей HDMI, ориентированных не только на домашний кинотеатр, но и на профессиональную студийную технику.
      River – самая доступная модель, в которой проводники из бескислородной меди заключены в полиэтиленовую изоляцию, после чего каждая пара по отдельности экранирована майларовой пленкой с алюминиевым напылением. Кстати именно этот материал использовался NASA для защиты скафандров во время лунной миссии.
      Общий двойной экран из майлара и медной плетёнки в свою очередь обтянут внешней трубкой из голубого поливинилхлорида. Небольшие аккуратные разъёмы собраны из двух видов пластика – твердого у контактной группы и более мягкого на выходе проводника. О покрытии контактов данных, к сожалению, нет, зато при взгляде на них заметен внутренний металлический каркас разъема.  Общая толщина кабеля составляет внушительные 9 мм, а жёсткость достаточно высокая, что объясняется крайне солидным диаметром сигнальных проводников – 0,51 мм (24 AWG). Таким значением в тесте могут похвастаться только River и вдвое более дорогой Audioquest Pearl.
      Отдельно стоит упомянуть упаковку: она состоит из роскошного жесткого бокса и матерчатого мешочка, плюс сама бухта стянута двумя удобными «липучками». 
      Все тесты на передачу сигналов Ultra HD 2160p, многоканального аудиопотока и Ethernet кабель прошел на отлично. Также хочется отметить компактность разъемов, позволяющую без проблем подключаться даже к аппаратам с очень плотной коммутацией.
      MT-Power Audio
      Diamond
      Сайт производителя: mtpoweraudio.co.uk / mt-power.ru
      Длина 7,5 м.
      Цена 7 496 руб.
      Ещё одна британская компания, только набирающая известность на рынке. HDMI-кабели предлагаются в пяти разных сериях, из которых Diamond – вторая сверху. Впрочем, на богатстве упаковки данный факт особо не сказывается: извлечённая из картонной коробочки бухта просто стянута двумя проволочными петлями.
      Дизайн самого провода я бы назвал ностальгическим – очень похоже выглядели провода HDMI 1.3, появившиеся в продаже лет эдак 12 назад. Внешний «чулок» сплетён из чёрного нейлона с вкраплениями красных нитей.
      О внутреннем устройстве кабеля известно только то, что в качестве изолирующего материала в нём применён ПВХ, а проводники вытянуты из меди чистотой 99,999%. Толщина их составляет 0,4 мм (26 AWG), что в два с половиной раза больше диаметра проволоки в самом дорогом из наших испытуемых — The CHORD C-view.
      В целом провод получился достаточно гибким, а за счёт массивных разъемов он будет хорошо держаться в гнёздах. Если конечно сумеет к ним подключиться: крупные коннекторы занимают вокруг разъема изрядную площадь. Два таких в соседние гнёзда большинства аппаратов скорее всего не влезут. Зато корпуса разъемов цельнометаллические, а контакты покрыты чистым 24-каратным золотом.
      MT-Power Audio Diamond показал беспроблемную совместимость с видеопотоками сверхвысокой чёткости и передачей по Ethernet, однако лишь в том случае, когда бухта была размотана больше чем наполовину. В обратном случае изредка возникали выпадения сигнала, явно вызванные паразитными наводками. 
      Wire World
      Radius
      HDMI Cable
      Длина 7 м.
      Сайт производителя: wireworldcable.com
      Цена 12 900 руб.
      В каталоге американской Wire World числится семь типов HDMI-интерконнекторов, среди которых «Радиус» – один из самых доступных. Однако в нашем тесте по стоимости погонного метра его превосходит только модель от The CHORD.
      По конструкции Radius представляет собой набор витых пар с индивидуальным и двойным общим экранированием. В общей сложности каждую сигнальную пару защищают два экрана из алюминиевой фольги и один из медной плетёнки.
      Проводники вытянуты из бескислородной меди и изолированы фирменным полимером Composilex 2, который в числе прочего является устойчивым к накоплению статических зарядов. Интересно, что на упаковке нашего образца и в онлайн-каталоге нашлись разночтения. На сайте упоминается изолятор Composilex 3 и опровергается «коробочная» информация о серебряном покрытии проводников.
      Внешне кабель выглядит достаточно брутально: внушительный бордовый «шланг» толщиной 9 мм особой гибкостью не отличается, а разъемы представляют собой незатейливые отливки из полимера, правда достаточно жёсткого и прочного. Контакты по-честному покрыты высокопробным 24-каратным золотом, а вот защита от перегиба не предусмотрена. С другой стороны, такой могучий проводник ещё попробуй сломай. Скорее уж самым механически слабым местом в сетапе окажутся гнезда на аппаратуре.
      На длинных «Радиусах», начиная с девяти метров устанавливаются активные шумоподавители HD-Bridge, но наш 7-метровый шнур неплохо обходится и без них.
      На всех этапах тестирования провод вёл себя безупречно, показав полное соответствие стандартам по пропускной способности основных линий и по поддержке Ethernet/eARC.
      Выводы
      Не сложно заметить, что разброс в стоимости 7-8-метровых кабелей HDMI v. 2.0 оказался достаточно велик. Однако серьезных недостатков, непосредственно влияющих на качество изображения, ни у одной модели не обнаружилось. При работе с действительно качественным источником и крупноформатной OLED-панелью, картинка не давала повода для придирок даже на экстремально требовательных к пропускной способности форматах вроде 2160p/60 Гц.
      Другое дело, что кабели оказались далеко не идентичны по качеству разъемов, удобству коммутации и особенно по уровню помехозащищённости. Так что, если вы заранее планируете прокладку линии HDMI в сложной электромагнитной обстановке (близость параллельной силовой проводки и/или аппаратуры с сомнительными блоками питания), то выбирать нужно варианты с максимально мощным и качественным экранированием. Таковыми в нашем тесте себя показали Audioquest Pearl, Little Lab River и Wire World Radius. А в силу выдающейся толщины проводников, особенно перспективными для дальней проводки выглядят модели от Audioquest и Little Lab. Однако их ценники различаются практически в два раза, так что желающим добиться оптимального соотношения цена/возможности имеет смысл присмотреться к более доступному River.
      Автор обзора: Алексей Егоров
      The post Кино на всю катушку. Групповой тест HDMI-кабелей first appeared on Soundex.ru.
      Читать статью на Soundex.ru
    • By Schmidt
      Частенько бывает натыкаюсь на отзывы об определенных кабелях с интересной характеристикой звука: "кабели растворились в системе, кабели полностью нейтральны и прозрачны, что их невозможно описать, кабели невидимы, у кабелей полностью отсутствует какой-либо почерк и т.д."
      Давайте не холивара ради попробуем "поймать таких невидимок", ну например Atlas Asimi Ultra RCA Luxe http://www.atlascables.ru/product/analogue/rca/asimi-ultra-rca-luxe/
      Поделитесь пожалуйста Вашим опытом с похожими по ощущениям кабелями, их марки и модели.
    • By annakil
      Stealth Hybrid MLT
      Длина 1,5 метра - цена 75000 руб.
      Длина 2,0 метра - цена 90000 руб.

      (926)223-2567
      Москва
    • By Сергей Ефимов
      Про шведские ящики с виртуальной землей знаю давно, попробовал только этим августом. Попутно выяснилось, что кроме них, есть и кабели Entreq. С разъёмами из дерева, как завещал @чатем
      Кто их попробовал в своей системе?
       

    • By tchernov1966
      Согласен. Однако, как мне кажется, вами более всего движет дух противоречия, нежели здравый смысл. Вот кстати отзыв, пришедший на днях из Америки о нашем новом цифровом Special Coaxial IC / Digital BNC (Clock), вы именно такой собираетесь приобрести:
      “ I preferred as did my dealer friend the sound of the Tchernov clock cable vs the Nordost Valhalla 2 BNC clock cable. I was not expecting that....the Tchernov was much easier to listen to and less boxed in that the Nordost.”   I plan to sell many digital cables in the year ahead!   Может все-таки для начала попробовать, а не вертеть нос в сторону при одном упоминании, полагаясь на распространяемые небылицы?   Чернов П.Ю.    
×
×
  • Create New...