Объективы - Page 12 - Фото - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Объективы


Скрипач
 Share

Recommended Posts

On 8/2/2020 at 1:13 PM, Юрий Волобуев said:

Пару слов про светосилу. Светосила - это относительный параметр, означающий отношение апертуры к фокусному расстоянию. Поэтому светосила 2.8 всегда будет светосилой 2.8, то есть, это означает, что рабочая апертура (максимальный диаметр светового пучка, полностью проходящего сквозь отверстие в диафрагме, в данном случае) объектива в 2.8 раза меньше фокусного расстояния объектива.

Это означает два момента. 

1. Не смотря на то, что светосила объектива, допустим, для микры 25/1.4 равна светосиле объектива для полного кадра 50/1.4, фактическое количество света, проходящее через объектив 25/1.4 будет в 4 раза меньше (так как количество света зависит от площади отверстия), чем количество света, проходящее через объектив 50/1.4. Но при этом размер матрицы микры в 4 раза меньше по площади, чем матрицы полного кадра. Отсюда вывод, что система на микре с объективом 25/1.4 будет иметь те же экспопараметры, что и система с полным кадром с объективом 50/1.4. 

2. Второй момент касается глубины резкости (ГРИП). А вот здесь она зависит именно от фокусного расстояния. И чем больше фокусное расстояние, тем меньше глубина резкости при той же светосиле. Иными словами, при одной и той же светосиле размытие объектива для микры будет гораздо меньшим, чем для полного кадра. И если мы хотим получить такую же ГРИП на микре, как и на полном кадре (при одном и том же угле зрения и расстоянии до объекта разумеется!), то для микры нужно взять объектив значительно светлее, и открывать его шире. Здесь же обратный эффект, если для макросъемки нам потребуется более широкая ГРИП, то объектив микры при тех же светосиле, расстоянии и угле зрения, а заодно и тех же экспопараметрах, что важно, даст ГРИП шире (а уж телефон - так вообще!).

Юрий, возвращаясь к вопросу о светосиле.

У меня есть три объектива, рассчитанные на full frame камеры, которые надеваю на кропнутые камеры типа sony nex-6 или a6000.

Площадь матрицы реально меньше, чем площадь отверстия при полностью открытой диафрагме.

Означает ли это, что светосила объектива в такой системе будет выше, чем в системе с full frame камерами ?

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators
48 минут назад, MasterCat сказал:

Площадь матрицы реально меньше, чем площадь отверстия при полностью открытой диафрагме.

Означает ли это, что светосила объектива в такой системе будет выше, чем в системе с full frame камерами ?

Нет, не означает. Светосила объектива зависит только от апертуры и фокусного расстояния. От матрицы и даже самого ее наличия светосила объектива не зависит.

 

Link to comment
Share on other sites

В 02.08.2020 в 14:03, fun da mental сказал:

Все мои три цейссофикса 

И что за фиксы.

У меня только два.

На 21mm  и  55 mm.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Всем доброго дня и с наступающим годом!
У меня Кэнон 550Д и к нему объективы Кэнон 18-135 и три советских объектива.
Мне захотелось купить телевик и стал присматриваться к Canon EF 70-200mm f/4L IS USM

Стал звонить в один магазин , где брал в сове время мою зеркалку с объективом 18-135. Раньше были другие продавцы и они за одно консультанты , теперь на телефоне сидит девочка( это голосу). Я спросил насчет связки Кэнон 550Д и Canon EF 70-200mm f/4L IS USM
Сказала не надо так, и совсем не объявила!!
Теперь вопрос - насчет телевика, что подойдет ?
Брал у друга такой Canon EF 70-300mm f/4.0-5.6 IS USM , ну это не то ....

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Как то помню пригласили на работу в институт и предложили вести среди прочих знакомых мне предметов ещё и Историю декоративного искусства и орнамента. Я предложил наглядный материал проецировать в слайдах. А слайды мол сам сниму. 

 Был у меня на тот случай хороший объектив от Olympus 50mm/1,4. Он мне достался по случаю дёшево очень, но не случайно. Я о нем просто мечтал. Один мой старший товарищ работал зав- кафедры "Оборудование судов"(кораблей т.е). Сам он практик по электронике и оптике из оборонки. Сам собирал и чинил порою очень сложные аппараты и оптику. Ну а по ходу дела и тестировал проходящие через его руки объективы. А было их не мало. Так вот на 1месте по резкости, именно на открытой диафрагме стоял именно этот экземпляр с 7 значным серийным номером. За ним шли почти впритык Pentax АФ, Contax C/Y, потом три Сanon FD и замыкал колонку Никон АФ(все 50/1.4). Позже, в журнале Foto&Video появился тест с очень аналогичными результатами, только там не было старых Кенонов и Олимпуса.

   Этот полтинник действительно был супер резок даже на полностью открытой диафрагме. Я за пару лет отснял им множество слайдов, даже использовал как макро, для съёмки страниц из альбомов, ну а в музеях с пленочкой 400iso им работать было просто прелесть. Конечно ни кто его не сравнивал со знаменитой Лейкой но Йошико Майтани конструируя свою линейку, заявлял что это будет японская Лейка. Жаль что эта фирма сошла с дистанции во времена АФ гонки, и совсем потеряла авторитет придумав свой формат 3/4 уже на цифре. Хотя в оптике по прежнему держит марку и в этом диапазоне. По сути у них нет слабых объективов.

Link to comment
Share on other sites

В 26.12.2020 в 22:14, Deep Purple сказал:

Всем доброго дня и с наступающим годом!
У меня Кэнон 550Д и к нему объективы Кэнон 18-135 и три советских объектива.
Мне захотелось купить телевик и стал присматриваться к Canon EF 70-200mm f/4L IS USM

Стал звонить в один магазин , где брал в сове время мою зеркалку с объективом 18-135. Раньше были другие продавцы и они за одно консультанты , теперь на телефоне сидит девочка( это голосу). Я спросил насчет связки Кэнон 550Д и Canon EF 70-200mm f/4L IS USM
Сказала не надо так, и совсем не объявила!!
Теперь вопрос - насчет телевика, что подойдет ?
Брал у друга такой Canon EF 70-300mm f/4.0-5.6 IS USM , ну это не то ....

Тут все зависит от ваших финансовых возможностей. Если интересует именно диапазон 70-200 то не обязательно это родной Кэнон. Не сказал бы что там уж супер стекло. Можно взять и альтернативных производителей. Из альтернативных на первом месте Tamron, вторым по качеству изображения идёт Sigma и Тokina. Из мною перечисленных первый пожалуй даже и получше родного Кэнона (по картинке). Если вы не профессионал это просто любительство то можно рассмотреть и не автофокусную оптику. Другое дело имеете ли вы опыт работать механикой???

   Если да то тут безусловный лидер (только с меньшей светосилой) Contax 70-300/3,5-5,6.  Можно взять только б/у, но тут он явно будет лучше чем люксовский Кэнон. Там тебе и резкость и цвет и живая картинка.  Многие применяют длиннофокусную оптику и в качестве портретника здесь Контакс явно не подходит.

Link to comment
Share on other sites

В 26.12.2020 в 22:14, Deep Purple сказал:

Всем доброго дня и с наступающим годом!
У меня Кэнон 550Д и к нему объективы Кэнон 18-135 и три советских объектива.
Мне захотелось купить телевик и стал присматриваться к Canon EF 70-200mm f/4L IS USM

Стал звонить в один магазин , где брал в сове время мою зеркалку с объективом 18-135. Раньше были другие продавцы и они за одно консультанты , теперь на телефоне сидит девочка( это голосу). Я спросил насчет связки Кэнон 550Д и Canon EF 70-200mm f/4L IS USM
Сказала не надо так, и совсем не объявила!!
Теперь вопрос - насчет телевика, что подойдет ?
Брал у друга такой Canon EF 70-300mm f/4.0-5.6 IS USM , ну это не то ....

Как- то я был с товарищами на отдыхе(некоторые из них фотографы) и попросил пофотать чаек на острове. Мне дали на прокат именно эту связку 550+ 70-200/4 от Кэнон. Это было шикарно на то момент год- то был 2010й. Я не успел его испытать как портретник, но как у телевика качество более чем достаточное. При чем его можно смело брать и б/у, ведь он железный прочный. 

Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, Vitoss.graphic artis сказал:

Тут все зависит от ваших финансовых возможностей. Если интересует именно диапазон 70-200 то не обязательно это родной Кэнон. Не сказал бы что там уж супер стекло. Можно взять и альтернативных производителей. Из альтернативных на первом месте Tamron, вторым по качеству изображения идёт Sigma и Тokina. Из мною перечисленных первый пожалуй даже и получше родного Кэнона (по картинке). Если вы не профессионал это просто любительство то можно рассмотреть и не автофокусную оптику. Другое дело имеете ли вы опыт работать механикой???

   Если да то тут безусловный лидер (только с меньшей светосилой) Contax 70-300/3,5-5,6.  Можно взять только б/у, но тут он явно будет лучше чем люксовский Кэнон. Там тебе и резкость и цвет и живая картинка.  Многие применяют длиннофокусную оптику и в качестве портретника здесь Контакс явно не подходит.

Уже не актуально!   Уже взял   Кэнон  EF100-400mm f/4.5-5.6L IS USM

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...

Кто что может сказать об объективе Panasonic Lumix G f / 2/8 Macro.. В сети информации по нему не много.

Link to comment
Share on other sites

Фикс Panasonic 25 mm. f / 1/7 стоит рассматривать для фото? Сильно ли он уступает по качеству конструктива и изображения, более дорогим 25 мм. фиксам системы Micro 4/3 ?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...